Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета

Содержание
Введение
1 глава. Бюджетная системаРоссийской федерации
1.1. Понятие бюджетнойсистемы Российской Федерации
1.2. Структура доходовбюджета субъектов Российской Федерации
1.3. Характеристикаисходных данных
2 глава. Экономико-математическиеметоды статистического анализа и прогнозирования доходов бюджета региона
2.1. Методыстатистического анализа доходов бюджета региона
2.2. Эконометрическиеметоды прогнозирования
3 глава. Статистическийанализ и прогнозирование доходов бюджета Республики Бурятия
3.1. Статистическийанализ доходов бюджета региона
3.2. Прогнозированиедоходов бюджета региона
Заключение
Список использованнойлитературы
Приложения

Введение
Государственныйбюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Онопределяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов инаправления их использования в интересах общества и особенно социально слабозащищенных категорий населения.
Не смотря нанаметившиеся положительные тенденции последних лет, экономическая ситуация встране в целом продолжает оставаться крайне сложной. То же наблюдается и науровне субъектов Российской федерации, в том числе и в республике Бурятия.
Как известно,Республика Бурятия, к сожалению, входит в число дотационных регионов. Также неблагоприятнымиявляются характеристики всех основных индикаторов общехозяйственнойконъюнктуры: продолжается падение промышленного производства, сокращается массаприбыли, растет число убыточных предприятий, сверхвысокий уровень ставкибанковского процента блокирует инвестиционную активность производителей. Однимиз наиболее тревожных проявлений деградации производственной сферы республики являетсяположение аграрного сектора. Продолжает нарастать кризис неплатежей ¾ это, прежде всегорезультат пассивного отношения государства к экономике предприятий, в том числеотказа от политики государственного протекционизма российскихтоваропроизводителей.
Критическоесостояние материального производства, в котором была занята подавляющая частьнаселения России и Бурятии в том числе, вызвало глубокие социальные деформациив обществе, из которых наиболее существенной является нарушение нормальныхпропорций формирования денежных доходов населения, происходящее на фоне всеболее обостряющейся проблемы невыплаты заработной платы. Финансированиеобразования, науки, культуры и здравоохранения из бюджетов всех уровней необеспечивает даже минимальных потребностей этих социально значимых областей, вкоторых из-за этого также сложилась сложная ситуация.
Однако,рассматривая бюджет, мы видим, что основная проблема здесь не только внерациональном построении структуры распределения отдельных статей, но, преждевсего ¾ в простой нехватке денежных средств в результате недоисполненияпоступлений бюджета. Таким образом, для успешного развития республикинеобходимо успешное построение, организация и исполнение поступлений бюджетаРФ. Действительно, именно из-за не в полной мере выполненной доходной части,правительство вынуждено сокращать расходы бюджета, в том числе и на культуру,медицинское страхование. Это же и является причиной задержек выплаты пенсий,пособий, денежного довольствия и заработной платы в бюджетных организациях. Поэтомув этой работе и будут рассмотрены вопросы, связанные с доходной частью бюджета.
Для тогочтобы органы управления республики могли эффективно вырабатывать экономическуюполитику, оценивать ранее принятые решения, необходим глубокий анализ бюджетареспублики в динамике, так как ряды динамики позволяют охарактеризоватьзакономерность изменения явления во времени.
Таким образом,целью данной курсовой работы является статистический анализ и прогнозированиедоходов бюджета республики Бурятия.
Длядостижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотретьпонятие бюджетной системы Российской Федерации в целом и на уровне региона –Республики Бурятия.
2. охарактеризоватьобщую структуру доходов бюджета республики.
3. рассмотретьметодологию статистического анализа и прогнозирования доходов бюджета региона.
4. провестианализ динамики доходов бюджета региона и сделать прогноз.
Объектомисследования курсовой работы являются доходы бюджета Республики Бурятия.

1глава. Бюджетная система Российской федерации
 
1.1Понятие бюджетной системы Российской федерации
Бюджетные отношения[1]представляют собой финансовые отношения государства на федеральном,региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и инымипредприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования ииспользования централизованного фонда денежных ресурсов.
Бюджетявляется формой образования и расходования денежных средств для обеспеченияфункций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов вбюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Совокупностьвсех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь междуее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системыпринято называть бюджетным устройством.
Федеральные,региональные и местные органы государственной власти и управления посредствомбюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную частьперераспределяемого национального дохода, которая направляется на строгоопределенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнямиуправления.
Бюджетнаясистема РФ в соответствии со ст.10 Бюджетного кодекса Российской федерации, состоитиз трех уровней[2]:
1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетныхфондов;
2. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджетытерриториальных государственных внебюджетных фондов;
3. местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджетывнутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвыи Санкт-Петербурга;
бюджетыгородских и сельских поселений.
Бюджетнаясистема призвана играть важную роль в реализации финансовой политикигосударства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этомзначение государственного финансового регулирования через бюджетную системутрудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее времяизменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Этоперераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходяиз их спроса и предложения. Поэтому роль государственного финансовогорегулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую,финансовых санкций и льгот. Особенно важно обеспечивать надлежащее выполнение(своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюджетом ивнебюджетными фондами.
Единствобюджетной системы в новых условиях реализуется через единуюсоциально-экономическую политику и правовую базу, использование единыхбюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетоввсех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.
Сосредоточениефинансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственнойвласти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.
Федеральныйбюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемымФедеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется СоветомФедерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджетмобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего ихперераспределения и использования для целей государственного регулированияэкономического развития страны и реализации социальной политики на территориивсей России.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — формаобразования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год,предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъектаРоссийской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальныхобразований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учетамежбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированныйбюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — формаобразования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год,предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующегомуниципального образования.
1.2Структура доходов бюджета субъектов Российской Федерации
Прежде чем перейти кклассификации доходов бюджета, необходимо дать ряд определений.
Доходы[3](как поступления в бюджет) — это обязательные безвозвратные платежи,поступающие в бюджет. Доходы подразделяются на текущие и капитальные. К текущимдоходам относятся налоговые и неналоговые поступления.
Налоги[4]— это обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемыегосударственными учреждениями с целью удовлетворения государственныхпотребностей. В налоги включается также прибыль, переводимая фискальными,экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль отгосударственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходыакцизного типа).
Неналоговые поступления —это возмездные поступления (доходы от собственности, сборы, поступления отпродажи товаров, услуг и случайных продаж, кассовая прибыль ведомственныхпредприятий) и некоторые безвозмездные поступления (штрафы, текущие частные пожертвования).
В соответствии со ст. 41Бюджетного кодекса Российской федерации доходыбюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также засчет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Главнойпроблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, является распределениеналоговых доходов и неналоговых отчислений между местным и федеральнымбюджетом, т.е. вопрос бюджетного федерализма (система налогово-бюджетныхвзаимоотношений между органами власти и управления различных уровней на всехстадиях бюджетного процесса).
Как и любаясистема межбюджетных взаимоотношений, бюджетный федерализм должен удовлетворятьтребованиям социально-экономической эффективности, территориальнойсправедливости и политической стабильности. Сущность бюджетного федерализма какконцепции бюджетного устройства заключается в нормативно-законодательномустановлении бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон ¾ федеральных и региональныхорганов власти и управления, правил их взаимодействия на всех стадияхбюджетного процесса, методов частичного перераспределения бюджетных ресурсовмежду уровнями бюджетной системы и регионами.Такимобразом, в соответствии со ст.56 Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N120-ФЗ)
1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислениюналоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;
транспортного налога — по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислениюналоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов,предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной длязачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — понормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделепродукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «Осоглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальныхналоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет ибюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 80 процентов;
налога на доходы физических лиц — по нормативу 70 процентов;
налога на наследование или дарение — по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масладля дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60процентов;
акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья(за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — понормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезныхископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезныхископаемых) — по нормативу 60 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) привыполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (заисключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов(исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100процентов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощеннойсистемы налогообложения, — по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по местурегистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судамисоответствующих субъектов Российской Федерации;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных иместных общественных объединений, отделений общественных объединений, а такжеза государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политическихпартий;
за регистрацию средств массовой информации, продукция которыхпредназначена для распространения преимущественно на территории субъектаРоссийской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такойрегистрации.Атакже в соответствии со ст.57. БК РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерацииформируются в соответствии со статьями 41 — 43, 46 настоящего Кодекса, в томчисле за счет:
части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектамиРоссийской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательныхплатежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РоссийскойФедерации;
платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу40 процентов;
платежей за пользование лесным фондом в части, превышающейминимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100процентов.
1.3Характеристика исходных данных
Таблица с исходнымиданными в фактически действовавших ценах приведена в Приложении 1. Источникиданной информации – публикации Министерства Финансов РБ и Государственногокомитета по статистике РБ.
Таблица 1.3.1.Динамика доходов консолидированного бюджета республики Бурятия (в сопоставимыхценах, млн. руб.). 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 доходы, всего 1715,5 2302,8 3573,7 6182,0 9908,1 11062,5 11902,8 12730,0 13031,4 в т.ч.: налоговые доходы, 984,9 1185,7 1820,0 2949,6 3982,6 4388,8 5141,7 5533,8 6617,4 из них: налог на прибыль 176,3 243,9 234,8 683,9 609,3 484,0 886,4 703,2 793,6 НДФЛ 244,5 249,8 494,2 928,6 1600,4 2091,3 2409,6 2714,6 3333,3 акцизы 32,6 73,8 91,3 107,4 185,0 433,9 702,3 916,7 1130,6 неналоговые доходы 59,9 89,2 148,3 124,6 195,9 321,8 406,1 329,5 365,4
Таблица 1.3.2.
Динамикадоходов бюджета Республики Бурятия в период с 1992г. по 2006 г. (в сопоставимыхценах, млн. руб. (до 1998г. – млрд. руб.)).Год Доходы бюджета республики Бурятия 1992 1,2 1993 3,64 1994 358,1 1995 938,2 1996 2107,2 1997 1936,2 1998 1715,5 1999 2302,8 2000 3573,7 2001 6182 2002 9908,1 2003 11062,5 2004 11902,8 2005 12069,6 2006 13031,4
Таблица сисходными данными в фактически действовавших ценах приведена в Приложении 1.Источники данной информации – публикации Министерства Финансов РБ иГосударственного комитета по статистике РБ.
Из данных,приведенных в Таблице 1, можно сделать некоторые выводы:
Доходыбюджета Республики Бурятия в период с 1998 по 2006 год многократно возросли (с1715,5 до 13031.2 млн. руб., т.е. в 7.5 раз), при этом значительно увеличилсяобъем как налоговых, так и неналоговых доходов. Можно отметить, что в структуреналоговых доходов наибольшее увеличение произошло за счет налога на доходыфизических лиц (с 224,5 млн. руб. до 3333,3 млн. руб.).
Если взятьболее длинный временной ряд 1992-2006 гг., то можно отметить, что доходыбюджета увеличились почти в 11 000 раз, или на 13 030,2 млн. руб.
Однако дляболее полных и точных выводов необходим глубокий статистический анализ, а такженеобходимо использование специальных методов прогнозирования временных рядов.

2глава. Экономико-математические методы статистического анализа ипрогнозирования доходов бюджета региона
 
2.1Методы статистического анализа доходов бюджета региона
Дляколичественной оценки динамики доходов бюджета региона применяютсястатистические показатели: абсолютные темпы роста и прироста, темпы наращиванияи т. д.
Воснове расчета показателей рядов динамики лежит сравнение его уровней. Взависимости от применяемого способа сопоставления показатели динамики могутвычисляться на постоянной и переменной базах сравнения.
Длярасчета показателей динамики[5] на постояннойбазе каждый уровень ряда сравнивается с одним и тем же базисным уровнем.Исчисляемые при этом показатели называются базисными. Для расчета показателейдинамики на переменной базе каждый последующий уровень ряда сравнивается спредыдущим. Такие показатели называются цепными.
Абсолютныйприрост – важнейший статистический показатель динамики, определяется вразностном соотношении, сопоставлении двух уровней ряда динамики в единицахизмерения исходной информации. Бывает цепной и базисный:
Базисныйабсолютный прирост />определяется как разность междусравниваемым уровнем />и уровнем, принятым за постояннуюбазу сравнения/>
/>(2.1.1)

Цепнойабсолютный прирост />– разность между сравниваемымуровнем />иуровнем, который ему предшествует, />
/>(2.1.2)
Абсолютныйприрост может иметь и отрицательный знак, показывающий, насколько уровеньизучаемого периода ниже базисного.
Междубазисными и абсолютными приростами существует связь: сумма цепных абсолютныхприростов />равнабазисному абсолютному приросту последнего ряда динамики />
/>(2.1.3)
Ускорение– разность между абсолютным приростом за данный период и абсолютным приростомза предыдущий период равной длительности
/>(2.1.4)
Показательабсолютного ускорения применяется только в цепном варианте, но не в базисном.Отрицательная величина ускорения говорит о замедлении роста или об ускоренииснижения уровней ряда.
Темпроста – распространенный статистический показатель динамики. Он характеризуетотношение двух уровней ряда и может выражаться в виде коэффициента или впроцентах.
Базисныетемпы роста />исчисляютсяделением сравниваемого уровня />на уровень, принятый за постояннуюбазу сравнения/>
/>(2.1.5)
Цепныетемпы роста />исчисляютсяделением сравниваемого уровня />на предыдущий уровень />
/>(2.1.6)
Еслитемп роста больше единицы (или 100%), то это показывает на увеличениеизучаемого уровня по сравнению с базисным. Темп роста, равный единице (или100%), показывает, что уровень изучаемого периода по сравнению с базисным неизменился. Темп роста меньше единицы (или 100%) показывает на уменьшение уровняизучаемого периода по сравнению с базисным. Темп роста всегда имеетположительный знак.
Междубазисными и цепными темпами роста имеется взаимосвязь: произведениепоследовательных цепных темпов роста равно базисному темпу роста, а частное отделения последующего базисного темпа роста на предыдущий равно соответствующемуцепному темпу роста.
Темпыприроста характеризуют абсолютный прирост в относительных величинах.Исчисленный в процентах темп прироста показывает, на сколько процентовизменился сравниваемый уровень по отношению к уровню, принятому за базусравнения.
Базисный темпприроста />вычисляетсяделением сравниваемого базисного абсолютного прироста />на уровень, принятый за постояннуюбазу сравнения />
/>(2.1.7)

Цепнойтемп прироста /> — это отношение сравниваемогоцепного абсолютного прироста />к предыдущему уровню />
/>= />: />(2.1.8)
Междупоказателями темпа роста и темпа прироста существует взаимосвязь, выраженнаяформулами 9 и 10:
/>(%) = />(%) — 100 (2.1.9)
(привыражении темпа роста в процентах) .
/>= /> — 1 (2.1.10)
(привыражении темпа роста в коэффициентах) .
Формулы(2.1.7) и (2.1.8) используют для нахождения темпов прироста по темпам роста.
Важнымстатистическим показателем динамики социально – экономических процессовявляется темп наращивания, который в условиях интенсификации экономики измеряетнаращивание во времени экономического потенциала.
Вычисляютсятемпы наращивания Тн делением цепных абсолютных приростов />на уровень, принятый запостоянную базу сравнения, />
/>(2.1.11)

Дляполучения обобщающих показателей динамики социально- экономических явленийопределяются средние величины: средний уровень, средний абсолютный прирост,средний темп роста и прироста и пр.
Среднийуровень ряда динамики характеризует типическую величину абсолютных уровней.
Винтервальных рядах динамики средний уровень у определяется делением суммыуровней />наих число n
/>(2.1.12)
Вмоментном ряду динамики с равноотстоящими датами времени средний уровеньопределяется по формуле
/>(2.1.13)
Вмоментном ряду динамики с неравноотстоящими датами
/>, (2.1.14)
где/>– уровниряда динамики, сохранившиеся без изменения в течение промежутка времени />.
Среднийабсолютный прирост представляет собой обобщенную характеристику индивидуальныхабсолютных приростов ряда динамики. Для определения среднего абсолютногоприроста />суммацепных абсолютных приростов />делится на их число n
/>(2.1.15)
Среднийабсолютный прирост может определяться по абсолютным уровням ряда динамики. Дляэтого определяется разность между конечным />и базисным />уровнями изучаемогопериода, которая делится на m – 1 субпериодов
/>(2.1.16)
Основываясьна взаимосвязи между цепными и базисными абсолютными приростами, показательсреднего абсолютного прироста можно определить по формуле
/>(2.1.17)
Среднийтемп роста – обобщающая характеристика индивидуальных темпов роста рядадинамики. Для определения среднего темпа роста />применяется формула
/>(2.1.18)

гдеТр1, Тр2,..., Трn — индивидуальные (цепные) темпы роста (в коэффициентах), n-- число индивидуальных темпов роста.
Средний темпприроста можно определить на основе взаимосвязи между темпами роста и прироста.При наличии данных о средних темпах роста для получения средних темпов приростаиспользуется зависимость, выраженная формулой (2.1.19):
/>(2.1.19)
(привыражении среднего темпа роста в коэффициентах)
 
2.2Эконометрические методы прогнозирования
Термин эконометрическиеметоды понимается как обобщающее название комплекса экономических иматематических научных дисциплин, объединенных для изучения экономическихпроцессов и систем.
Основнымметод исследования систем является метод моделирования, т.е. способтеоретического анализа и практического действия, направленный на разработку ииспользование моделей. При этом под моделью будем понимать образ реальногопроцесса, отражающий его существенные свойства.
Под задачамиэкономико-математического моделирования понимаются: анализ экономическихобъектов и процессов, экономическое прогнозирование, предвидение развитияэкономических процессов.
Временной рядсостоит из нескольких компонент: тренд, сезонная компонента, циклическаякомпонента (стационарный случайный процесс) и случайная компонента.
Под трендомпонимается устойчивое систематическое изменение процесса в течениепродолжительного времени. Оценка тренда осуществляется параметрическим и непараметрическимметодами. Параметрический метод заключается в подборе гладкой функции, котораяописывала бы тенденцию ряда: линейный тренд, полином и т.д. Непараметрическийметод используется, когда нельзя подобрать гладкую функцию и заключается вмеханическом сглаживании временных рядов методом скользящей средней.
Во временных рядах экономических процессов могутиметь место более или менее регулярные колебания. Если они имеют строгопериодический или близкий к нему характер и завершаются в течение одного года,то их называют сезонными колебаниями. Оценка сезонной компоненты осуществляетсядвумя способами: с помощью тригонометрических функций и методом сезонныхиндексов.
В техслучаях, когда период колебаний составляет несколько лет, то говорят, что вовременном ряде присутствует циклическая компонента или стационарный случайныйпроцесс. Моделирование циклической компоненты осуществляется следующимиметодами: модель авторегрессии, модель скользящего среднего, модельавторегрессии скользящего среднего и модель авторегрессии проинтегрированногоскользящего среднего.
Прогнозированиес помощью компонентного анализа состоит из следующих шагов: оценка и удалениетренда, оценка и удаление сезонной компоненты, моделирование циклическойкомпоненты, конструирование прогнозной модели и выполнение прогноза.
В конце,после прогнозирования мы проверяем полученную модель на адекватность, т.е.соответствие модели исследуемому объекту или процессу. Т.к. полногосоответствия модели реальному процессу или объекту быть не может, адекватность– в какой-то мере – условное понятие. Модель временного ряда считаетсяадекватной, если правильно отражает систематические компоненты временного ряда.
Не существует«автоматического» способа обнаружения тренда в временном ряде. Однакоесли тренд является монотонным (устойчиво возрастает или устойчиво убывает), тоанализировать такой ряд обычно нетрудно. Если временные ряды содержатзначительную ошибку, то первым шагом выделения тренда является сглаживание.
Сглаживаниевсегда включает некоторый способ локального усреднения данных, при которомнесистематические компоненты взаимно погашают друг друга. Самый общий методсглаживания — скользящее среднее, в котором каждый член ряда заменяется простымили взвешенным средним n соседних членов, где n — ширина «окна».Вместо среднего можно использовать медиану значений, попавших в окно. Основноепреимущество медианного сглаживания, в сравнении со сглаживанием скользящимсредним, состоит в том, что результаты становятся более устойчивыми к выбросам(имеющимся внутри окна). Таким образом, если в данных имеются выбросы(связанные, например, с ошибками измерений), то сглаживание медианой обычноприводит к более гладким или, по крайней мере, более «надежным»кривым, по сравнению со скользящим средним с тем же самым окном. Основнойнедостаток медианного сглаживания в том, что при отсутствии явных выбросов, онприводит к более «зубчатым» кривым (чем сглаживание скользящимсредним) и не позволяет использовать веса.
Относительнореже, когда ошибка измерения очень большая, используется метод сглаживанияметодом наименьших квадратов, взвешенных относительно расстояния или методотрицательного экспоненциально взвешенного сглаживания. Все эти методыотфильтровывают шум и преобразуют данные в относительно гладкую кривую (см. соответствующиеразделы, где каждый из этих методов описан более подробно). Ряды с относительнонебольшим количеством наблюдений и систематическим расположением точек могутбыть сглажены с помощью бикубических сплайнов.
Многиемонотонные временные ряды можно хорошо приблизить линейной функцией. Если жеимеется явная монотонная нелинейная компонента, то данные вначале следуетпреобразовать, чтобы устранить нелинейность. Обычно для этого используютлогарифмическое, экспоненциальное или (менее часто) полиномиальноепреобразование данных.
Периодическаясоставляющая для данного лага k может быть удалена взятием разностисоответствующего порядка. Это означает, что из каждого i-го элемента рядавычитается (i-k)-й элемент. Таким образом можно определить скрытые периодическиесоставляющие ряда. Напомним, что автокорреляции на последовательных лагахзависимы. Поэтому удаление некоторых автокорреляций изменит другиеавтокорреляции, которые, возможно, подавляли их, и сделает некоторые другиесезонные составляющие более заметными.
Формализованные методы прогнозирования базируютсяна математической теории, которая обеспечивает повышение достоверности иточности прогнозов, значительно сокращает сроки их выполнения, позволяетобеспечить деятельность по обработке информации и оценке результатов.
Метод прогнознойэкстраполяции[6] заключается вприложении определенной для базисного периода тенденции развития экономическогопроцесса к прогнозируемому периоду, он основывается на сохранении в будущемсложившихся условий развития процесса. При использовании этого методанеобходимо иметь информацию об устойчивости тенденций развития объекта за срок,в 2-3 раза превышающий срок прогнозирования. Длительная тенденция измененияэкономических показателей называется трендом. Последовательность действий при экстраполировании:
- четкоеопределение задачи, выдвижение гипотез о возможном развитии прогнозируемогообъекта, рассмотрение факторов, стимулирующих или препятствующих развитиюданного объекта, определение необходимой экстраполяции и ее допустимойдальности;
- выборсистемы параметров, унификация различных единиц измерения, относящихся ккаждому параметру в отдельности;
- сбори систематизация данных, проверка их однородности и сопоставимости;
- выявлениетенденций или симптомов изменения изучаемых величин в ходе статистическогоанализа и непосредственной экстраполяции данных.
Операцию экстраполяции в общей форме можнопредставить в виде определения значения функции:
(2.2.1) Уi + L = F (Уi × L),
где Уi + L – экстраполируемое значение уровня;
L – период упреждения;
Уi – уровень, принятый забазу экстраполяции.
Простейшаяэкстраполяция может быть проведена на основе средних характеристик ряда: среднегоуровня, среднего абсолютного прироста и среднего темпа роста.
Наиболеепростым и известным является метод скользящих средних, осуществляющиймеханическое выравнивание временного ряда. Суть метода заключается в заменефактических уровней ряда расчетными средними, в которых погашаются колебания.
Экстраполяциятренда возможна, если найдена зависимость уровней ряда от фактора времени t, в этом случаезависимость имеет вид:
(2.2.3) />.
Модельстационарного процесса, выражающее значение показателя /> в виде линейной комбинацииконечного числа предшествующих значений этого показателя и аддитивной случайнойсоставляющей, называется моделью авторегрессии.

(2.2.3) />, где
α –константа,
β –параметр уравнения,
/> - случайнаякомпонента.
Для целейкраткосрочного прогнозирования также может использоваться методэкспоненциального сглаживания.
Экспоненциальноесглаживание — это очень популярный метод прогнозирования многих временныхрядов. Исторически метод был независимо открыт Броуном и Холтом. Броун служилна флоте США во время второй мировой войны, где занимался обнаружениемподводных лодок и системами наведения. Позже он применил открытый им метод дляпрогнозирования спроса на запасные части. Свои идеи он описал в книге, вышедшейв свет в 1959 году. Исследования Холта были поддержаны Департаментомвоенно-морского флота США. Независимо друг от друга, Броун и Холт открылиэкспоненциальное сглаживание для процессов с постоянным трендом, с линейнымтрендом и для рядов с сезонной составляющей.
Простоеэкспоненциальное сглаживание
Простая ипрагматически ясная модель временного ряда имеет следующий вид:
(2.2.4). Xt= b + />t,
где b — константа и />(эпсилон)- случайная ошибка.
Константа bотносительно стабильна на каждом временном интервале, но может также медленноизменяться со временем. Один из интуитивно ясных способов выделения b состоит втом, чтобы использовать сглаживание скользящим средним, в котором последнимнаблюдениям приписываются большие веса, чем предпоследним, предпоследнимбольшие веса, чем пред-предпоследним и т.д. Простое экспоненциальное именно таки устроено. Здесь более старым наблюдениям приписываются экспоненциальноубывающие веса, при этом, в отличие от скользящего среднего, учитываются всепредшествующие наблюдения ряда, а не те, что попали в определенное окно. Точнаяформула простого экспоненциального сглаживания имеет следующий вид:
(2.2.5)St= />*/>+ (1-/>)*St-1,где
St– экспоненциальная средняя (сглаженное значение уровня ряда) на момент t (параметр сглаживания);
α – вестекущего наблюдения при расчете экспоненциальной средней;
/> – фактическийуровень динамического ряда в момент времени t;
St-1–экспоненциальнаясредняя предыдущего периода.
Когда этаформула применяется рекурсивно, то каждое новое сглаженное значение (котороеявляется также прогнозом) вычисляется как взвешенное среднее текущегонаблюдения и сглаженного ряда. Очевидно, результат сглаживания зависит отпараметра />(альфа).Если />равно1, то предыдущие наблюдения полностью игнорируются. Если />равно 0, то игнорируютсятекущие наблюдения. Значения />между 0, 1 дают промежуточныерезультаты.
Эмпирическиеисследования показали, что весьма часто простое экспоненциальное сглаживаниедает достаточно точный прогноз.
/>Параметр сглаживания часто ищется с поиском на сетке. Возможныезначения параметра разбиваются сеткой с определенным шагом. Например,рассматривается сетка значений от />= 0.1 до />= 0.9, с шагом 0.1. Затемвыбирается />,для которого сумма квадратов (или средних квадратов) остатков (наблюдаемыезначения минус прогнозы на шаг вперед) является минимальной.
Однаковозможен и другой подход к определению параметра сглаживания, например, Броунпредложил следующий метод определения значения />
(2.2.6)/>=2/(n+1), где
n – длина исходного рядадинамики.

3глава. Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета РеспубликиБурятия
 
3.1Статистический анализ доходов бюджета региона
Длястатистического анализа динамики доходов бюджета Республики Бурятия необходимопроизвести расчет нижеприведенных показателей.
Таблица 3.1.1.
Расчетпоказателей динамики доходов бюджета Республики БурятияГод Доходы бюджета РБ, млн. руб. базисный абсолютный прирост, млн. руб. цепной абсолютный прирост, млн. руб. абсолют-ное ускорение, млн.руб. относи-тельное ускорение, млн. руб темп роста цепной,% темп прироста цепной, % абсолютное значение 1% прироста, млн.руб. темп наращивания 1992 1,2 1993 3,64 2,44 2,44 303,33 203,33 2,03 1994 358,1 356,90 354,46 352,02 145,27 9837,91 9737,91 1,491803279 295,38 1995 938,2 937,00 580,10 225,64 1,64 261,99 161,99 1,010269142 483,42 1996 2107,2 2106,00 1169,00 588,90 2,02 224,60 124,60 1,617307361 974,17 1997 1936,2 1935,00 -171,00 -1340,00 -0,15 91,88 -8,12 1,802566296 -142,50 1998 1715,5 1714,30 -220,70 -49,70 1,29 88,60 -11,40 -11,32280702 -183,92 1999 2302,8 2301,60 587,30 808,00 -2,66 134,23 34,23 -7,772995016 489,42 2000 3573,7 3572,50 1270,90 683,60 2,16 155,19 55,19 3,920994381 1059,08 2001 6182 6180,80 2608,30 1337,40 2,05 172,99 72,99 2,811944291 2173,58 2002 9908,1 9906,90 3726,10 1117,80 1,43 160,27 60,27 2,370126136 3105,08 2003 11062,5 11061,30 1154,40 -2571,70 0,31 111,65 11,65 2,659107378 962,00 2004 11902,8 11901,60 840,30 -314,10 0,73 107,60 7,60 9,582900208 700,25 2005 12069,6 12068,40 166,80 -673,50 0,20 101,40 1,40 14,16494109 139,00 2006 13031,4 13030,20 961,80 795,00 5,77 107,97 7,97 72,35971223 801,50 13030,20 средний уровень, млн. руб. 6529,7 средний абсолютный прирост, млн. руб. 930,73 средний темп роста, млн. руб. 194,21 Средний темп прироста, млн. руб. 94,21
/>
рис.3.1.1Динамика доходов бюджета Республики Бурятия
Анализируяполученные результаты таблицы 2 можно сделать некоторые выводы:
Базисныйабсолютный прирост показывает, что в период с 1992 года по 2006 год доходыбюджета региона увеличились на 13030,20 млн. руб. Цепные абсолютные приростыпоказывают, что доходы бюджета были более низкими по сравнению с предыдущимигодами в 1997 и 1998 годах, в остальное время наблюдался прирост объема доходовбюджета.
Показательабсолютного ускорения применяется только в цепном варианте, но не в базисном.Отрицательная величина ускорения говорит о замедлении роста или об ускоренииснижения уровней ряда. Таким образом, рост доходов был замедлен в 1997-1998годах и в период с 2003 г. по2005 г. включительно.
Наибольшийтемп роста (9837,91%) наблюдался в 1994 году, что было связано с изменениемналоговой законодательной базы Российской Федерации в целом, а также субъектовРФ, в частности, Республики Бурятия в начале 90-х годов.
Наименьшийтемп роста доходов бюджета (88,6%) наблюдался в 1998 году, что очевидно было связанос кризисной обстановкой экономической системы страны и ее регионов.
Темпыприроста характеризуют абсолютный прирост в относительных величинах. Исчисленныйв процентах темп прироста показывает, на сколько процентов изменилсясравниваемый уровень по отношению к уровню, принятому за базу сравнения.Наиболее высокий темп прироста – в 1992 году, при абсолютном значении 1 % прироста1,49 млн. руб., однако уже в 1993 году темп прироста составил 161,99 % приабсолютном значении 1 % прироста 1,01 млн. руб. В 1997 и в 1998 гг.темпприроста имел отрицательное значение.
Темпнаращивания характеризует наращивание экономикой экономического потенциала.Наибольшая его величина была зафиксирована в 2002 году, наименьшая – в 1998г.
Среднийуровень доходов бюджета республики Бурятия как типическая величина уровнейвременного ряда составил 6529,7 млн. руб.
Среднийабсолютный ежегодный прирост — 930,73 млн.руб., то есть в абсолютном выражениидоходы бюджета республики ежегодно увеличиваются в среднем на 930,73 млн. руб.,при этом средний темп роста составляет 194,21%, а средний темп прироста –94,21%.
Такимобразом, кризисным годом для республиканского бюджета можно назвать 1998 год,когда большинство показателей были низкими. Однако и в настоящее время ни одиниз выше приведенных показателей нельзя отнести к стабильным, хотя в целомдоходы бюджета за анализируемый период характеризуются ростом.

/>
рис. 3.1.2
/>
рис. 3.1.3.
Анализируяграфик на рис. 3.1.2. можно сделать вывод, что доходы бюджета регионаувеличиваются в основном за счет налоговых доходов, то есть за счет налоговыхотчислений в бюджет, которые в свою очередь увеличиваются за счет налога надоходы физических лиц, что соответственно, говорит о росте доходов населенияреспублики. Что касается акцизных доходов, то они увеличиваются за счетизменения налогового законодательства в соответствии с политикой государства.

3.2Прогнозирование доходов бюджета региона
Наиболееэффективными при выявлении наличии тенденции в целом в ряду динамики считаютсякумулятивный t-критерийи фазочастотный критерий Валлеса и Мура.
Кумулятивный t-критерий.
Выдвигаетсягипотеза
/>: тенденция висходном временном ряду отсутствует.
/> (3.2.1), где
/> — накопленныйитог отклонений эмпирических значений от среднего уровня исходного временногоряда.
/> — общая суммаквадратов отклонений, то есть
/>(3.2.2)
/>(3.2.3)
Таблица3.2.1.
/>/>/>Расчет кумулятивного t-критерияГод y 1992 1,2 -1826,512 36103189,8396 36105593,3168 1993 3,64 -707,04 36073873,8594 72179467,1763 1994 358,1 412,432 31941633,7662 104121100,9425 1995 938,2 1531,904 25721055,5576 129842156,5002 1996 2107,2 2651,376 15230232,1236 145072388,6238 1997 1936,2 3770,848 16594159,9296 161666548,5535 1998 1715,5 4890,32 18440952,3698 180107500,9233 1999 2302,8 6009,792 13741797,1020 193849298,0254 2000 3573,7 7129,264 5934549,1046 199783847,1300 2001 6182 8248,736 29655,2508 199813502,3809 2002 9908,1 9368,208 15196797,4662 215010299,8471 2003 11062,5 10487,68 25529848,0278 240540147,8749 2004 11902,8 11607,152 34727531,5020 275267679,3770 2005 12069,6 12726,624 36721260,8772 311988940,2542 2006 13031,4 13846,096 49302964,8624 361291905,1167 77092,94 361289501,6395 2826640376,0425
/>
/>
/>при уровнезначимости α=0,05
/>, гипотеза /> отвергается,уровни временного ряда не образуют случайную последовательность, а имеютопределенную закономерность в их изменении, следовательно, во временном рядусуществует тенденция.
Фазочастотныйкритерий Валлеса и Мура.
/>: цепныеабсолютные приросты />образуют случайнуюпоследовательность.
Фаза –последовательность одинаковых знаков разности, h — число фаз.
Таблица3.2.2.
Расчетфазочастотного критерия Валлеса и Мура.Y
/> 1,2 3,64 2,44 + 358,1 354,46 + 938,2 580,1 + 2107,2 1169 + 1936,2 -171 - 1715,5 -220,7 - 2302,8 587,3 + 3573,7 1270,9 + 6182 2608,3 + 9908,1 3726,1 + 11062,5 1154,4 + 11902,8 840,3 + 12069,6 166,8 + 13031,4 961,8 +
h=3,то />
/>при уровнезначимости α=0,05
/>, гипотеза /> отвергается,уровни временного ряда не образуют случайную последовательность, а имеютопределенную закономерность в их изменении, следовательно, во временном рядусуществует тенденция.
Моделированиеслучайной компоненты.
Критерийсерий, основанный на медиане выборки.
/>: еслиотклонения от тренда случайны, то их чередование должно быть случайным.
Таблица3.2.3.
Расчеткритерия серий, основанного на медиане выборки.Год y t
/> е Ранги 1992 1,2 1 -2249,9798 2251,1798 15 + 1993 3,64 2 -1194,3358 1197,9758 11 + 1994 358,1 3 -138,6918 496,7918 8 1995 938,2 4 916,9522 21,2478 6 - 1996 2107,2 5 1972,5962 134,6038 7 - 1997 1936,2 6 3028,2402 -1092,0402 4 - 1998 1715,5 7 4083,8842 -2368,3842 3 - 1999 2302,8 8 5139,5282 -2836,7282 1 - 2000 3573,7 9 6195,1722 -2621,4722 2 - 2001 6182 10 7250,8162 -1068,8162 5 - 2002 9908,1 11 8306,4602 1601,6398 13 + 2003 11062,5 12 9362,1042 1700,3958 14 + 2004 11902,8 13 10417,7482 1485,0518 12 + 2005 12069,6 14 11473,3922 596,2078 10 + 2006 13031,4 15 12529,0362 502,3638 9 +
/> (длинанаибольшей серии)
V=3 (число серий –последовательностей одинаковых знаков «+» или «-»)
α=0,05(уровень значимости)
/>
5
3>2,166
Оба неравенствавыполняются, гипотеза /> подтверждается, выборка являетсяслучайной и отклонения уровней временного ряда случайны.
Критерийвосходящих и нисходящих серий.
/>: выборкаслучайна.
/> (длинанаибольшей серии)
V=5 (число серий)
α=0,05(уровень значимости)
т. к. n (число подряд идущиходинаковых знаков в самой длинной серии).
/>
4
5>4.62
Обанеравенства выполняются, гипотеза /> подтверждается, выборка являетсяслучайной.
/>
/>
/>
0,946/0,54=1,75;1,75
Вывод:исходные данные являются нормальными, возможен их дальнейший анализ.
Построениеуравнения линейного тренда.
Применяя МНК,определим параметры уравнения линейного тренда:
/>=-3305,6238
/>=1055,644
У=-3305,6238+1055,644t
/>
рис. 3.2.1

В среднем за1 год доходы бюджета Республики Бурятия увеличиваются на 1055,644 млн. руб.
R^2=0,8917 – величинадостоверности аппроксимации (чем ближе фактические данные к тренду, тем еезначение выше)
r^2=97.12% — коэффициентдетерминации (доля факторной дисперсии в общей).
97,12% общейвариации признака У приходится на объясненную вариацию, значит уравнениестатистически значимо.
Методомэкстраполяции линейного тренда получим, что доходы бюджета РБ в 2007г. составят13584,6802 млн. руб.
/>
рис. 3.2.2.
/>
рис. 3.2.3.

/>
рис. 3.2.4.
/>
рис. 3.2.5.
/>
рис. 3.2.6.
Анализируяграфики динамики дохода бюджета РБ и их различные тренды, можно сделать вывод,что изменения дохода наиболее четко описывает полиномиальный тренд шестогопорядка, при этом наблюдается наибольшая величина достоверности аппроксимации –0,9941.
Параметрыэкспоненциального тренда имеют следующую интерпретацию. Параметр а – этоначальный уровень временного ряда в момент времени t = 0. Величина /> – это среднийза единицу времени коэффициент роста уровней ряда. Средний за год цепной темпприроста временного ряда составил 94,21%.
Экспоненциальноесглаживание.
В настоящеевремя для учета степени «устаревания» данных во взвешенных скользящих среднихиспользуются веса, подчиняющиеся экспоненциальному закону, т.е. применяетсяметод экспоненциальных средних. Смысл экспоненциальных средних состоит в том,чтобы найти такие средние, в которых влияние прошлых наблюдений затухает помере удаления от момента, для которого определяются средние.
Еслирассчитать параметр сглаживания по методу Броуна (формула (2.2.6) />=2/(n+1), где n – длина исходного рядадинамики), получим значение равное 0,125.
У=-3305,6238+1055,644t – линейный тренд,параметры которого получены МНК.
/> — начальныеусловия первого порядка
/> — начальныеусловия второго порядка
Таблица 3.2.4
Расчетэкспоненциального сглаживания.Год y t
/>
/> 1992 1,2 1 9358,390325 17917,54712 1993 3,64 2 9358,695325 17917,58524 1994 358,1 3 9403,002825 17923,12368 1995 938,2 4 9475,515325 17932,18774 1996 2107,2 5 9621,640325 17950,45337 1997 1936,2 6 9600,265325 17947,78149 1998 1715,5 7 9572,677825 17944,33305 1999 2302,8 8 9646,090325 17953,50962 2000 3573,7 9 9804,952825 17973,36743 2001 6182 10 10130,99033 18014,12212 2002 9908,1 11 10596,75283 18072,34243 2003 11062,5 12 10741,05283 18090,37993 2004 11902,8 13 10846,09033 18103,50962 2005 12069,6 14 10866,94033 18106,11587 2006 13031,4 15 10987,16533 18121,14399
/>
рис. 3.2.7
Прииспользовании экспоненциальных средних в прогнозировании каждый новый прогнозосновывается на предыдущем прогнозе:
Ft+1 =А × Уt + (1 – А)Ft,
где А —константа сглаживания;
Ft— прогноз на текущий период (период t);
Ft+1— прогноз на следующий период (период t + 1);
Yt — фактический спросна период t.
Прогноз неможет всегда с точностью соответствовать фактическим значениям прогнозируемойвеличины из-за наличия случайных факторов, которые могут оказывать влияние нафактические данные, поэтому обычно рассчитывают ошибку прогноза.
Ошибкапрогноза = Прогнозное значение – Фактическое значение.
Произведявышеназванные вычисления получим прогноз дохода бюджета на 2007 и 2008 годы:11242.7 и 17484.9 млн. руб. соответственно. Ошибка прогноза при этом составляет1819,4 млн. руб.

Заключение
Как показалирезультаты проведенного анализа динамики доходов бюджета Республики Бурятия,доходная часть бюджета увеличивается из года в год довольно быстрыми темпами. Всреднем за 1 год доходы бюджета Республики Бурятия увеличиваются на 1055,644млн. руб., доходы бюджета РБ в 2007г. составят 13584,6802 млн. руб.
Их увеличениепроисходит в основном за счет налоговых доходов, то есть за счет налоговыхотчислений в бюджет, которые в свою очередь увеличиваются за счет налога надоходы физических лиц, что соответственно, говорит о росте доходов населенияреспублики. Что касается акцизных доходов, то они увеличиваются за счетизменения налогового законодательства в соответствии с политикой государства.
В период с1992 года по 2006 год доходы бюджета региона увеличились на 13030,20 млн. руб. Однакорост их не был стабильным. За рассмотренный период доходы бюджета были болеенизкими по сравнению с предыдущими годами в 1997 и 1998 годах, в остальноевремя наблюдался прирост объема доходов бюджета.
Показательабсолютного ускорения применяется только в цепном варианте, но не в базисном.Отрицательная величина ускорения говорит о замедлении роста или об ускоренииснижения уровней ряда. Таким образом, рост доходов был замедлен в 1997-1998годах и в период с 2003 г. по2005 г. включительно.
Наибольшийтемп роста (9837,91%) наблюдался в 1994 году, что было связано с изменениемналоговой законодательной базы Российской Федерации в целом, а также субъектовРФ, в частности, Республики Бурятия в начале 90-х годов.
Наименьшийтемп роста доходов бюджета (88,6%) наблюдался в 1998 году, что очевидно былосвязано с кризисной обстановкой экономической системы страны и ее регионов.
Темпыприроста характеризуют абсолютный прирост в относительных величинах.Исчисленный в процентах темп прироста показывает, на сколько процентовизменился сравниваемый уровень по отношению к уровню, принятому за базусравнения. Наиболее высокий темп прироста – в 1992 году, при абсолютномзначении 1 % прироста 1,49 млн. руб., однако уже в 1993 году темп приростасоставил 161,99 % при абсолютном значении 1 % прироста 1,01 млн. руб. В 1997 ив 1998 гг. темп прироста имел отрицательное значение.
Среднийуровень доходов бюджета республики Бурятия как типическая величина уровнейвременного ряда составил 6529,7 млн. руб.
Такимобразом, кризисным годом для республиканского бюджета можно назвать 1998 год,когда большинство показателей были низкими. Однако и в настоящее время ни одиниз выше приведенных показателей нельзя отнести к стабильным, хотя в целомдоходы бюджета за анализируемый период характеризуются ростом.
Поставленнаяцель данной курсовой работы достигнута путем выполнения выше поставленныхзадач.

Списокиспользованной литературы
1. Антохонова И.В. Методы прогнозирования социально-экономическихпроцессов.- Улан-Удэ, 2005г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Доходный потенциал регионов и его общегосударственное значение/ А.Селезнев, Н. Доценко// Экономист-2006.-№9-с.12-22.
4. Дуброва Т.А. Статистические методы прогнозирования, 2003г.
5. Ендонов Ч.В. Образование и развитие бюджета Республики Бурятия. –Улан-Удэ, 2000г.
6. З. Б.Д. Дондоков. Бюджет как инструмент эффективногосоциально-экономического развития территории. Организационно-экономическиймеханизм развития депрессивной территории. ВСГТУ — Улан-Удэ, 2002г.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации.
8. Неналоговые доходы и их роль в бюджетной политике государства/ А.Р.Батяева// Финансовое право – 2005.-№1-с.15-19.
9. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов РоссискойФедерации за счет неналоговых доходов/ О.А. Гришакова// Финансы икредит.-2004.-№8-с.23-29
10.Прогнозирование доходов нуждается в усовершенствовании/ Яндив М.И.// Финансы.-2001.-№4-с.12-14.
11.Проблемы налоговых поступлений в бюджеты регионов/ Е.Е. Смирнова//Аудитор – 2005.-№12.-с.3-11.
12.Статистика М, 2002 Елисеева И.И.
13.Формирование доходного потенциала регионов в условиях реформыбюджетного процесса/ С. Н. Рябухин/ ЭКО-2006.-№10
14.Что понимать под доходом?/ Поцхверия Б.М., Бачалиашвили О.В.//Финансы.-2000.-№1-с.45-47.
15. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования, М.-1975г.

Приложение1.
Доходыбюджета Республики Бурятия (в фактически действовавших ценах, млн. руб.). 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 доходы, всего 2813,5 3339,1 4288,4 7480,2 10988,0 12611,3 13569,2 12730,0 13943,6 в т.ч.: налоговые доходы, 1615,3 1719,3 2184,0 3569,0 4420,7 5003,2 5861,5 6363,9 7080,6 из них: налог на прибыль 289,1 353,6 281,7 827,5 676,3 551,8 1010,5 808,7 849,1 НДФЛ 401,0 362,2 593,0 1123,6 1776,4 2384,1 2746,9 3121,8 3566,6 акцизы 53,4 107,0 109,5 130,0 205,4 494,6 800,6 1054,2 1209,7 неналоговые доходы 98,2 129,4 177,9 150,8 217,5 366,8 462,9 378,9 391,0

Приложение2
Динамикадоходов бюджета Республики Бурятия в период с 1992г. по 2006 г. (в фактическидействовавших ценах, млн. руб. (до 1998г. – млрд. руб.)).Год Доходы бюджета республики Бурятия 1992 30,3 1993 349,3 1994 995,6 1995 2204,7 1996 2612,9 1997 2091,1 1998 2813,5 1999 3339,1 2000 4288,4 2001 7480,2 2002 10988,0 2003 12611,3 2004 13569,2 2005 12730,0 2006 13943,6

Приложение3
Динамикаиндекса потребительских цен, % 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 ИПЦ, % 25,53 8,25 2,78 2,35 1,24 1,08 1,64 1,45 1,20 1,21 1,11 1,14 1,14 1,15 1,07


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :