Реферат по предмету "Экология"


Экология и охрана природы

1.        Накакие части можно разделить атмосферу?
Атмосфера (от греч. atmos – пар иsphaira – шар) – газовая оболочка, окружающая Землю. Атмосфера Земли образованасмесью газов, называемой воздухом. Ее основные составляющие – азот и кислород всоотношении приблизительно 4:1.
Строение. Поскольку атмосфераявляется сферической оболочкой, у нее нет боковых границ, а имеются тольконижняя граница и верхняя (внешняя) граница, открытая со стороны межпланетногопространства. По характеру изменения температуры воздуха с высотой атмосфераделится на следующие основные и переходные слои.
Тропосфера – нижний слой атмосферыот поверхности Земли до высот от 8 км (в умеренных широтах) до 18 км(в тропиках). Здесь формируется погода, зарождаются ее изменения. Большая частьатмосферного водяного пара сосредоточена в тропосфере, и поэтому здесьформируются облака, хотя некоторые из них, состоящие из ледяных кристаллов,встречаются и в более высоких слоях. Для тропосферы характерны турбулентность имощные воздушные течения. В верхней тропосфере существуют сильные воздушныетечения строго определенного направления.
Тропопауза – переходный слой,толщиной от нескольких сотен метров до 1,5–2 км, в котором падениетемпературы замедляется или прекращается.
Стратосфера – вышележащий слойатмосферы, простирающийся до высоты около 50 км, характеризующийся ростомтемпературы с высотой. Нагрев атмосферы в этой области происходит за счетприсутствия молекул озона. Слой озона служит своего рода солнечной батареей,позволяющей аккумулировать солнечную энергию. Кроме того, он являетсясвоеобразным зонтиком, без которого жизнь на Земле была бы невозможна. Водянойпар в стратосфере содержится в ничтожном количестве, поэтому обычные облака вэтом слое не образуются. Выше стратосферы, которая заканчивается стратопаузой,температура вновь понижается.
Мезосфера, располагающаяся вышестратосферы, представляет собой оболочку, в которой до высоты 80–85 кмпроисходит понижение температуры до минимальных показателей для атмосферы вцелом. Рекордно низкие температуры до –110°С были зарегистрированыметеорологическими ракетами, запущенными с американо-канадской установки вФорт-Черчилле (Канада). Верхний предел мезосферы – мезопауза –совпадает с нижней границей области активного поглощения рентгеновского инаиболее коротковолнового ультрафиолетового излучения Солнца, чтосопровождается нагреванием и ионизацией газа.
Термосфера представляет собой слойатмосферы, в котором непрерывно повышается температура. Его мощность можетдостигать 600 км. Давление и, следовательно, плотность газа с высотойпостоянно уменьшаются.
Слой,находящийся между термосферой и вышележащей оболочкой (экзосферой) и называетсятермопаузой. Термопауза отстоит от земной поверхности примерно на 650 км.
Экзосферой называется внешний слойатмосферы, выделяемый на основе изменений температуры и свойств нейтральногогаза.
 
2.        Дайтеопределение понятия «природа»
Природа (от латинского слова natūra) – материальный мир, Вбыту слово «природа» часто употребляется в значении естественная средаобитания человека (всё, что нас окружает, за исключением созданногочеловеком).
Компоненты природы: Земля, недра, почвы, поверхностныеводы, подземные воды, атмосферный воздух, растительный мир, животный мир и иныеорганизмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическоепространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия длясуществования жизни на Земле.
Живаяприрода –совокупность организмов. Делится на пять царств: вирусы, бактерии, грибы, растенияи животные. Живая природа организуется в экосистемы, которая составляет биосферу.Основной атрибут живой материи – генетическая информация, проявляющаяся в репликациии мутации.
/>Неживая природа или косная материяпредставлена в виде вещества и поля, которые обладают энергией. Онаорганизована в несколько уровней: элементарные частицы, атомы, химическиеэлементы, небесные тела, звёзды, галактика и Вселенная.Вещество может приниматьгазовое, жидкое, твёрдое состояние и в виде плазмы.
3.        Какиеисходные положения лежат в основе концепции разумного поведения человека вокружающей его природной среде?
Человек несетособую ответственность за сохранение и разумное управление продуктами живойприроды и ее среды, которые в настоящее время находятся под серьезной угрозой всвязи с рядом неблагоприятных факторов.
Исходныеположения в основе концепции разумного поведения человека в окружающей егоприродной среде.
– Охранаокружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности, обеспечениерационального использования природных ресурсов:
– Рациональноеиспользование природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальныхвозможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводстваприродных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающейприродной среды и здоровья человека;
– Экологическийконтроль: наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменениемпод влиянием хозяйственной и иной деятельности; проверку выполнения планов имероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов,оздоровлению окружающей природной среды, соблюдения требованийприродоохранительного законодательства и нормативов качества окружающейприродной среды.
4.        Опишитехарактер реакций природной среды на ее нарушения человеком?
Реакции природнойсреды на ее нарушения человеком:
– Загрязнениеокружающей природной среды Загрязнением окружающей природной средысчитается физико-химическое изменение состава природного вещества (воздуха,воды, почвы), которое угрожает состоянию здоровья и жизни человека, окружающейего естественной среды. Загрязнение бывает космическое – естественное, котороеземля в значительном количестве получает из космоса, от извержения вулканов, иантропогенное, совершенное в результате хозяйственной деятельности человека.
Антропогенноезагрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов. Это пылевое,газовое, химическое, ароматическое, тепловое (изменение температуры воды),Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственнаядеятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).
– Истощениеприродной среды. В результате хозяйственной деятельности происходит постепенноеистощение природной среды, т.е. потеря тех природных ресурсов, которые служатдля человека источником его экономической деятельности. Выше уже говорилось овырубке лесов. Потеря лесов – это не только потеря кислорода, но и важнейшихэкономических ресурсов, необходимых человеку для дальнейшей деятельности. Принынешних темпах потребления разведанные запасы каменного угля, нефти,природного газа и других полезных ископаемых расходуются более высокимитемпами, чем это было раньше, и количество этих запасов катастрофическиуменьшается. Правда, общество располагает перспективой использования иных,новых видов энергии, в частности, атомной, энергии водорода, запасы которогонеистощимы. Но использование атомной энергии в мирных целях, в крупномасштабномобъеме тормозится нерешенностью проблемы захоронения отходов атомнойпромышленности. Освоение водорода как источника энергии теоретически допустимои возможно, но практически, точнее, технологически, эта задача пока еще нерешена на уровне промышленного производства.
Возрастаюттемпы потребления пресной воды, что ведет к истощению невозобновляемых водныхресурсов. Для примера можно привести такие данные: на все нужды в сутки одинчеловек затрачивает в среднем 150–200 л воды; столичный житель 200–300 л;житель Москвы в сутки расходует 500–600 л. Некоторые страны вообще лишеныпресной воды и пользуются привозной. Попытка решить проблему обеспеченияпресной водой за счет транспортирования айсбергов из северных стран в южные, вчастности Африку, не увенчалась успехом. Переработка морской воды идет в городеШевченко на Каспии, но пока эта проблема промышленного опреснения морской водыне получила широкого развития не только у нас в стране, но и во всем мире.Здесь есть свои сложности: для потребления опресненную воду требуетсяразбавлять обычной водой, и только в такой смеси она может быть использована поназначению.
– Разрушениеэкологических связей Истощение и загрязнение природной среды ведут к разрушениюэкологических связей, образованию районов и регионов с полностью или частичнодеградированной природной средой, не способной осуществлять обмен веществ иэнергии. Наиболее ярким примером такой деградации является Арал, которыймедленно умирает из-за отсутствия необходимого стока вод от двух мощныхсреднеазиатских рек. Деградированы степи Калмыкии в результате нерациональногоиспользования земли, перегрузки пастьбой скота, что полностью лишило почвырастительности, которая удерживала почвенный покров.
5.        Вчем состоят общие принципы природоохранной политики, принятые международнымсообществом?
В настоящеевремя международно-правовой механизм ООС зиждется на следующих принципах:
· принципзащиты ОС на благо нынешних и будущих поколений, суть которого сводится кобязанности государств сотрудничать на благо настоящего и будущего поколений,принимать все необходимые действия по сохранению и поддержанию качества ОС,включая устранение отрицательных для нее последствий, а также по рационально инаучно обоснованному управлению природными ресурсами;
· принципнедопустимости трансграничного ущерба запрещает такие действия государств впределах своей юрисдикции или контроля, которые наносили бы ущерб иностраннымсистемам окружающей среды и районов общего пользования, и подразумеваетответственность государств за нанесение экологического ущерба системам ОСдругих государств и районов общего пользования;
· принципэкологически обоснованного, рационального использования природных ресурсовсвязан с тем, что исчерпание таких невозобновляемых природных ресурсов, какнефть, газ, уголь, в современных условиях неразработанности проектовальтернативных источников энергии может привести к краху техногеннойцивилизации; истощение же запасов воздуха и питьевой воды поставит под вопроссамо существование человечества;
· принципнедопустимости радиоактивного заражения окружающей среды охватывает каквоенную, так и мирную область использования атомной энергии. Формирование иутверждение этого принципа идет как договорным, так и обычным путем, ссоблюдением государствами существующей международной практики;
· принципзащиты экологических систем Мирового океана обязывает государства:предпринимать все действия по предотвращению, сокращению и сохранению подконтролем загрязнения морской среды из всех возможных источников; не переноситьпрямо или косвенно ущерб или опасность загрязнения из одного района в другой ине превращать один вид загрязнения в другой; обеспечивать, чтобы деятельностьгосударств и лиц, находящихся под их юрисдикцией или контролем, не наносилаущерба другим государствам и их морской среде путем загрязнения, а также чтобызагрязнение, являющееся результатом инцидентов или деятельности под юрисдикциейили контролем государств, не распространялось за пределы районов, где этигосударства осуществляют свои суверенные права;
· принципзапрета военного или любого иного враждебного использования средств воздействияна природную среду в концентрированном виде выражает обязанность государствпринимать все необходимые меры по эффективному запрещению такого использованиясредств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные илисерьезные последствия в качестве способов разрушения, причинения ущерба илипричинения вреда любому государству;
· принципобеспечения экологической безопасности отражает прежде всего глобальный ичрезвычайно острый характер международных проблем в области защиты окружающейсреды. Элементами этого принципа можно считать обязанность государствосуществлять военно-политическую и экономическую деятельность таким образом,чтобы обеспечивать сохранение и поддержание адекватного состояния окружающейсреды;
· принципконтроля за соблюдением международных до говоров по ООС предусматриваетсоздание, кроме национальной, также и системы международного контроля имониторинга качества окружающей среды, которые должны осуществляться наглобальном, региональном и национальном уровнях на основе международнопризнанных критериев и пара метров;
· принципмеждународно-правовой ответственности государств за ущерб ОС предполагаетответственность за существенный ущерб экологическим системам за пределаминациональной юрисдикции или контроля. Пока этот принцип окончательно несложился, но его признание постепенно расширяется.
Принципымеждународного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды (ст. 92Закон об охране окружающей природной среды):
– каждыйчеловек имеет право на жизнь в наиболее благоприятных экологических условиях;
– каждоегосударство имеет право на использование окружающей природной среды и природныхресурсов для целей развития и обеспечения нужд своих граждан;
– экологическоеблагополучие одного государства не может обеспечиваться за счет другихгосударств или без учета их интересов;
– хозяйственнаядеятельность, осуществляемая на территории государства, не должна наноситьущерб окружающей природной среде как в пределах, так и за пределами егоюрисдикции;
– недопустимылюбые виды хозяйственной и иной деятельности, экологические последствия которойнепредсказуемы;
– должен бытьустановлен контроль на глобальном, региональном и национальном уровнях засостоянием и изменениями окружающей природной среды и природных ресурсов наоснове международно признанных критериев и параметров;
– должен бытьобеспечен свободный и беспрепятственный международный обмен научно – техническойинформацией по проблемам окружающей природной среды и передовыхприродосберегающих технологий;
– государствадолжны оказывать друг другу помощь в чрезвычайных экологических ситуациях;
– все споры,связанные с проблемами окружающей природной среды, должны разрешаться толькомирными средствами.
6.        Какиевиды общественных отношений в сфере природопользования существуют в РоссийскойФедерации?
При решенииэкономико-экологических проблем в условиях рыночных отношений необходимоформирование системы договорных отношений в природопользовании. Договорыприродопользования должны быть направлены на реализацию отношений собственностипо формам и правам, включающим государственную форму собственности на природныйресурс – Днестр и пользование, распоряжение и ответственность за состояниеводных и биологических ресурсов реки субъектами предпринимательскойдеятельности, которые используют данный природный ресурс.
Договорныеотношения в природопользовании включают три блока:
– параметрывоздействия на состояние объектов природно-ресурсного потенциала;
– экономическиеотношения, сопровождающие (обеспечивающие) воздействие на состояние объектовприродно-ресурсного потенциала;
– юридическиеотношения, сопровождающие (обеспечивающие) воздействие на состояние объектовприродно-ресурсного потенциала, основывающиеся на правовом регулированииреализации отношений собственности на природные ресурсы в процессеприродопользования.
Параметрывоздействия обязательно оговорены в договоре и включать объемы загрязнения,изъятия, восстановления, охраны используемых объектов природно-ресурсногопотенциала.
Экономическиеотношения,сопровождающие (обеспечивающие) воздействие на состояние объектовприродно-ресурсного потенциала должны включать платежи за использованиеприродных ресурсов (рентные платежи, платежи за загрязнение и изъятие природныхресурсов).
Юридическиеотношения,сопровождающие (обеспечивающие) воздействие на состояние объектовприродно-ресурсного потенциала должны включать правовую и экономическуюответственность сторон при несоблюдении договорных обязательств.
Характернымичертами договоров по владению, пользованию, распоряжению и ответственности засостояние объектов природно-ресурсного потенциала, направленных на реализациюэкономических отношений собственности на природные ресурсы, должно являтьсявзаимное, совпадающее соглашение сторон по выполнению определенныхэкономико-экологических параметров использования, охраны, восстановления ивоспроизводства природных ресурсов, получения дохода от их эксплуатации,распределение данного дохода в интересах собственника и пользователя, а также наступленияюридической и экономической ответственности в случае невыполнения договорныхобязательств природопользования, которые принимают на себя стороны договора.
Специфика общественныхотношений заключается в самом объекте заключения договора – в природныхресурсах, от состояния которых зависят условия жизни и хозяйственнойдеятельности всех субъектов, как физических, так и юридических лиц.
Согласно ст. 81Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ
Заэкологические правонарушения, то есть виновные, противоправные деяния,нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающейприродной среде и здоровью человека, должностные лица и граждане несут дисциплинарную,административную либо уголовную, гражданско-правовую, материальную, апредприятия, учреждения, организации – административную и гражданско-правовуюответственность в соответствии с настоящим Законом, иными законодательнымиактами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
7. Какими законодательнымиактами регулируются использование и охрана водных ресурсов?
– Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ
– Законы обохране и использовании водных ресурсов:
Закон Опереводе земель или земельных участков из одной категории в другую (сизменениями на 23 июля 2008 года) Федеральный закон от 21.12.2004 №172-ФЗ
Закон Орыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (с изменениями на 3декабря 2008 года) (редакция, действующая с 1 января 2009 года) Федеральныйзакон от 20.12.2004 №166-ФЗ
Кодексвнутреннего водного транспорта Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря2008 года) (редакция, действующая с 1 января 2009 года) от 07.03.2001 №24-ФЗ Федеральныйзакон от 07.03.2001 №24-ФЗ
Закон Овнутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РоссийскойФедерации (с изменениями на 3 декабря 2008 года) (редакция, действующая с 1января 2009 года) Федеральный закон от 31.07.1998 №155-ФЗ.
8. Чтоявляется объектами лесных отношений?
СогласноЛесного Кодекса №22-ФЗ от 29 января 1997 года объектами лесных отношенийявляются лесной фонд Российской Федерации (далее – лесной фонд), участкилесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, ихучастки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность.
Объектылесных отношений используются и охраняются с учетом многофункциональногозначения лесов, а также признания их основным средством производства в лесномхозяйстве.
Леснойфонд (ст. 7 ЛК РФ) Все леса, за исключением лесов, расположенных на земляхобороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда,не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуютлесной фонд. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земельлесного фонда от иных земель.
Включениеземель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке,установленном лесным и земельным законодательством Российской Федерации.
Землилесного фонда (ст. 8 ЛК РФ) В состав земель лесного фонда входят лесные землии нелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые леснойрастительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления(вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади,занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные).
К нелеснымземлям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли,занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), атакже иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятыеболотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).
Участкилесного фонда (ст. 9 ЛК РФ) К участкам лесного фонда относятся участки леса,а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участкинелесных земель. Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натурес помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово – картографическихматериалах (лесных картах).
К участкамлесного фонда и правам пользования ими применяются положения гражданскогозаконодательства об объектах гражданских прав, а также положения земельногозаконодательства Российской Федерации о земельных участках, если иное неустановлено настоящим Кодексом. К участкам лесов, не входящих в лесной фонд,применяются требования настоящей статьи, если иное не предусмотренофедеральными законами.
Леса, невходящие в лесной фонд (ст. 10 ЛК РФ) В лесной фонд не входят леса,расположенные на:
земляхобороны;
земляхгородских поселений – городские леса.
Древесно-кустарниковаярастительность (ст. 11 ЛК РФ) В лесной фонд и в леса, не входящие в леснойфонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на:
– земляхсельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных длясадоводства и личного подсобного хозяйства;
– земляхтранспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильныхдорог);
– земляхнаселенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного,жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);
– земляхводного фонда (на полосах отвода каналов);
– землях иныхкатегорий.
9. Какимиподзаконными актами регулируется недропользование?
– Подзаконныенормативные акты:
– Указыи распоряжения Президента РФ.
– Постановленияи распоряжения правительства (имеют ограниченное значение для нефтяной игазовой промышленности). И т.д.
УказПрезидента РФ от 24 декабря. №2285. «О недропользовании».
Указомпрезидента РФ от 12.11.1992 на все федеральные надзоры возложена функцияосуществления нормативного обеспечения безопасности проведения работ, то естьфункция создания технических норм. В меньшей степени на Госгортехнадзорвозложена контрольная функция за исполнение лицензионных условий.
ПостановлениеПравительства от 17 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральномагентстве по недропользованию».
ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. №370 «Об утвержденииПоложения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации».
ПостановлениеПравительства от 23 июля 2004 г. №372 «Об утверждении Положения оФедеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №400 «Об утвержденииПоложения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесенииизменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г.№370».
 
10.     Вчем заключаются задачи стандартизации в области охраны природы?
Стандартизациязанимает особое место в системе мер по обеспечению охраны окружающей среды.Применительно к охране окружающей среды стандартизация – это разработка ивнедрение в практику научно обоснованных, обязательных для выполнениятехнических требований и норм (стандартов), регламентирующих хозяйственнуюдеятельность человека по отношению к окружающей среде.
Основнымизадачами системы стандартов в области охраны природы являются: обеспечениесохранности природных комплексов, содействие восстановлению и рациональномуиспользованию природных ресурсов, содействие сохранению равновесия междуразвитием производства и устойчивостью окружающей природной среды,совершенствование управления качеством окружающей природной среды в интересахчеловечества.
Кэкологической стандартизации относится разработка стандартов на методы контроляпо состоянию окружающей среды, на методы определения воздействия различныхвеществ на окружающую среду, а также на методы и технические характеристикиоборудования, предназначенного для контроля и предупреждения вредных выбросов вокружающую среду.
В ведущихстранах мира стандартизацию в области экологии рассматривают как наиболее эффективныйинструмент проведения в жизнь государственной политики оздоровления средыобитания человека, энергосбережения и рационального использования природныхресурсов.
11.     Вчем состоит цель государственной экологической экспертизы?
Одним изрешающих факторов обеспечения охраны окружающей среды является экологическаяэкспертиза, проводимая в стране более десяти лет. «Экологическая экспертиза – установлениесоответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическимтребованиям и определение допустимости реализации объекта экологическойэкспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этойдеятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных,экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы».Ее цель – предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственнойдеятельности на окружающую среду. Регулирование этих отношений осуществляетсяФедеральным законом «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г.
Экологическаяэкспертиза представляет собой самостоятельный вид экологического контроля, онаимеет чисто предупредительное значение, ибо, как правило, совершается до началаэколого-вредной деятельности, а также она выступает гарантом выполненияэколого-правовых предписаний.
Экологическаяэкспертиза совершается в виде предварительной проверки соответствияхозяйственных решений, деятельности и ее результатов требованиям охраныокружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологическойбезопасности общества.
Цельэкологической экспертизы –обеспечить предупреждение вредных последствий хозяйственной деятельности дляохраны окружающей среды, здоровья человека, экологической безопасностиобщества, задача – оценить степень экологического воздействия конкретногохозяйственного объекта на окружающую среду и здоровье человека.
Принципыэкологической экспертизы закреплены в Законе РФ «Об экологической экспертизе»,хотя и сформулированы применительно к основному виду экологической экспертизы –государственной экспертизе, но, за незначительным исключением, они могут бытьиспользованы и в иной эколого-экспертной деятельности.
«Экологическаяэкспертиза основывается на принципах:
– презумпциипотенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и инойдеятельности;
– обязательностипроведения государственной экологической экспертизы до принятия решений ореализации объекта экологической экспертизы;
– комплексностиоценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и инойдеятельности и его последствий;
– обязательностиучета требований экологической безопасности при проведении экологическойэкспертизы;
– достоверностии полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
– независимостиэкспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий вобласти экологической экспертизы;
– научнойобоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
– гласности,участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
– ответственностиучастников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию,проведение, качество экологической экспертизы».
12.     Какиесуществуют виды контроля за охраной атмосферного воздуха?
СогласноЗакона об Охране атмосферного воздуха существует государственный,производственный, общественный контроль за охраной атмосферного воздуха, атакже мониторинг атмосферного воздуха
Мониторингатмосферного воздуха. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха,комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, организаций инаселения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздухаПравительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственныймониторинг атмосферного воздуха, обеспечивают его осуществление насоответствующих территориях Российской Федерации, субъектов РоссийскойФедерации и муниципальных образований.
Государственныймониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственногомониторинга окружающей природной среды и осуществляется специальноуполномоченным федеральным органом исполнительной власти в областигидрометеорологии и смежных с ней областях, его территориальными органами,специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в областиохраны атмосферного воздуха, его территориальными органами, специальноуполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраныокружающей природной среды, его территориальными органами. специальноуполномоченным федеральным органом исполнительной власти в областисанитарно-эпидемиологического надзора, его территориальными органами, другимиорганами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке,установленном Правительством Российской Федерации. (ст. 23 ФЗ об охранеатмосферного воздуха)
Государственныйконтроль за охраной атмосферного воздуха
1.Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха должен обеспечитьсоблюдение:
– условий,установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ ватмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
– стандартов,нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числепроведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
– режимасанитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросоввредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
– выполненияфедеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха, программ субъектовРоссийской Федерации охраны атмосферного воздуха и выполнения мероприятий поего охране;
– иныхтребований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферноговоздуха.
Государственныйконтроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют специально уполномоченныйфедеральный орган исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха иего территориальные органы в порядке, определенном Правительством РоссийскойФедерации.
Производственныйконтроль за охраной атмосферного воздухаосуществляют юридические лица, которыеимеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий наатмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведениепроизводственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуютэкологические службы.
Юридическиелица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физическихвоздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферноговоздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в областиохраны атмосферного воздуха.
Сведения олицах, ответственных за проведение производственного контроля за охранойатмосферного воздуха, и об организации экологических служб, а также результатыпроизводственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются втерриториальные органы специально уполномоченного федерального органаисполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха. Общественныйконтроль за охраной атмосферного воздухаосуществляется в порядке,определенном законодательством Российской Федерации и законодательствомсубъектов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды,законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РоссийскойФедерации об общественных объединениях.
13.     Какиевиды ренты возникают на предприятиях горнодобывающих отраслей?
Горнодобывающиеотрасли отличаются от других отраслей тем, что производство в них не полностьювоспроизводимо, а используемые ресурсы ограничены. В условиях рыночнойэкономики дифференциация условий добычи приводит к различному уровню доходов.Это различие в доходах, обусловленное немонотонным характером кривойпредложения, называется дифференциальной рентой.
Дифференциальнаярентаотражает дополнительный доход, получаемый на месторождениях с относительнонебольшими издержками производства по сравнению с замыкающими месторождениями.
Различают тривида дифференциальной ренты.
Горнаярентаотражает разницу в затратах на добычу и возникает на стадии добычи. Горнаярента возникает на добывающих предприятиях с лучшими природными условиямизалегания запасов
Рентаположения отражаетразницу в затратах на транспорт углеводородного сырья, реализуемого в заданнойточке потребления. Рента положения возникает на стадии транспортанефтепродуктов, для одних и тех же месторождений она меняется в зависимости отлокализации рынка потребления.
Рентакачествавыражает экономические преимущества, обеспечиваемые за счет использованияресурсов, имеющих различную физико-химическую характеристику. Например, легкиенефти реализуются по более высоким ценам, чем тяжелые нефти, поскольку из нихможно получить больше бензиновых фракций в расчете на 1 т нефти.

Списоклитературы и источников
1.   Конституция РоссийскойФедерации от 12.12.1993 г.
2.   Федеральный Закон №2060–1«Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 г.
3.   Федеральный Закон «Обохране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г.
4.   Федеральный закон обохране атмосферного воздуха от 22 апреля 1999 г.
5.   Федеральный закон «Обэкологической экспертизе» №174 от 23.11.95 г.
6.   Федеральный закон «Онедрах» от 03.03.1995 г.
7.   Федеральный закон «Обэкологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г.
8.   Лесной Кодекс РФ №200-ФЗот 04.12.2006 г.
9.   Водныйкодекс РФ №74-ФЗ от 3 июня 2006 г.
10.     АкимоваТ.А., Хаскин В.В. Экология/ Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ, 1998.
11.     БринчукМ.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высшихюридических учебных заведений/ М.М. Бринчук. – М.: Юристъ, 2004.
12.     ВеденинН.Н. Экологическое право: Вопросы и ответы/ Н.Н. Веденин. – М.: НовыйЮрист, 2003.
13.     Данилов-ДанильянВ.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие/ К.С. Лосев.– М.: Прогресс-Традиция, 2000.
14.     КонстантиновВ.М. Охрана природы/ В.М. Константинов. – М.: Издательский центр«Академия», 2000.
15.     КузнецоваН.В. Экологическое право: Учебное пособие/ Н.В. Кузнецов. – М.:Юриспруденция, 2002.
16.     МоисеевН.Н. Человек и ноосфера/ Н.Н. Моисеев. М.: Мол. гвардия, 1999.
17.     Основыэкологического права. Учебное пособие / под ред. Т.Г. Пучининой. – М., 2002.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат К проблеме внедрения информационных и Интернет-технологий в систему образования
Реферат Чтение «компьютерных мальчиков»: результаты исследования
Реферат Marie Curie Essay Research Paper Marie Curie
Реферат Взрослая болезнь кривизны
Реферат Смысл жизни и человечность
Реферат Как я вижу использование Интернет-технологии в своей организации?
Реферат Уединенный труд души как основная форма развития личности
Реферат Концептуальная Структура для Интеллектуальных Обучающих Систем, размещаемых в Интернет
Реферат Социальное здоровье и школа. К вопросу о целях школьного образования
Реферат Портфолио ученика в рамках предпрофильной школы
Реферат Программа по рисованию
Реферат Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий
Реферат Ребёнок без отца
Реферат Методы диагностики и лечения рожистого воспаления
Реферат Автор программы: к и. н., профессор Вологдин А. А. Рецензент программы: д ю. н., профессор Шумилов В. М., зав кафедрой Публичного права содержание