Реферат по предмету "Экология"


Расчет сбора за загрязняющую окружающую природную среду

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                    ПРИДНЕПРОВСКАЯ АГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
                                      СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
 
                                                                                    Кафедраэкологии и охраны
                                                                                                  окружающей среды
Курсовая работа по курсу
УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
На тему «Расчет сбора за загрязняющую
окружающую природную  среду»
                                                       Днепропетровск 2005
 

Содержание
 
1.        Системы ООС
2.        Эколого-экономическаямодель оценки, качества окружающей среды
3.        Задание
4.        Расчет
5.        Вывод
6. Списокиспользованной литературы
7.Таблица

Системы охраны окружающей среды (ООС).
Охрана окружающей среды –это действие, которое требуется от каждого жителя Земли для сохраненияестественного подхода жизни на планете.
Управление охраной окружающей природной среды — это осуществлениенаблюдений, исследования, экологической экспертизы, контроля, прогнозирования,программирования, информирования и другой исполнительно-распорядительнойдеятельности.
Цель управления — реализация законодательства, контроль за соблюдениемтребований экологической безопасности, обеспечение проведения эффективных икомплексных мероприятий по охране окружающей природной Среды, рациональномуиспользованию природных ресурсов, достижению согласованности действийгосударственных и общественных органов в области охраны окружающей природнойСреды (Закон Украины “Об охране окружающей природной среды” ст.16).
Осуществляется Кабинетом министров Украины, Советами народных депутатов иих исполнительными и распорядительными органами, а также специальноуполномоченными на то государственными органами по охране окружающей природнойсреды и использованию природных ресурсов и вторыми государственными органами всоответствии с Законодательством  Украины.
Специально уполномоченными государственными органами управления в областиохраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов являютсяМинистерство охраны окружающей природной среды, Министерство здравоохранения,Министерство лесного хозяйства и другие государственные органы, к компетенциикоторых законодательством Украины  и Республики Крым отнесено осуществлениеуказанных функций.
Полномочия органов управления охраны окружающей природной средыопределены статьями 17-21 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды”, постановлениями Кабинета министров Украины и вторыми правовыми актами. Своиполномочия данные органы управления реализуют, используя системугосударственного мониторинга окружающей природной среды и данные кадастровприродных ресурсов.
Ведут государственный мониторинг государственные органы, определенныепостановлением Кабинета Министров Украины от 23 сентября 1993 года N7851. К ним относятся: Министерство природы, НКАУ, Минздрав, Минсельхозпрод, Минлесхоз, Госкомгидромет, Госкомводхоз, Госкомгеологии, Госкомземли,Госжилкоммунхоз и другие.
Основными задачами системы государственного мониторинга окружающейприродной среды являются:
-          наблюдение засостоянием окружающей природной среды;
-          анализ состоянияокружающей природной среды и прогнозирование ее изменений;
-           обеспечениеорганов Государственной исполнительной власти систематической и оперативнойинформацией в состоянии
окружающей природной Среды, а также прогнозами и предупреждениями ввозможных ее изменениях;
-          разработка научнообоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений.
Предприятия, учреждения и организации, ведущие наблюдение за состояниемокружающей природной седы, обязаны собирать и бессрочно хранить первичныеданные в состоянии окружающей природной седы, обрабатывать, обобщать и бесплатнопредоставлять дополнительно к формам статистической отчетности данныенаблюдений и другую информацию по требованию органов исполнительной власти.
Ведение мониторинга осуществляется сетью наблюдений и аналитическихлабораторий органов государственной исполнительной власти, пунктов наблюденийпредприятий, учреждений и организаций.
По каждому виду природных ресурсов ведется свой мониторинг, порядокведения которого определяется постановлением Кабинета Министров Украины. Так,мониторинг земель осуществляется на основании постановления Кабинета МинистровУкраины от  20 августа 1993 г. N6611, согласно которому объектом мониторингаземель является весь земельный фонд независимо от формы собственности на землю.Обеспечивает ведение мониторинга земель Госкомзем с  участием Минприроды,Минсельхозпрода, Украинской академии аграрных наук, Национального космическогоагентства и вторых заинтересованных министерств и ведомств.
Информация, полученная при наблюдении за состоянием земельного фонда,обобщается по районам, городам, областям, Республики Крым, а также по отдельнымприродным комплексам и передается в пункты сбора автоматизированнойинформационной системы областных, Киевского, Днепропетровского иСевастопольского городских управлений земельных ресурсов, Комитета по земельнымресурсам и земельной реформе Республики Крым.
По результатам оценки состояния земельного фонда составляются доклады,прогнозы рекомендации, представляемые в местные органы государственнойисполнительной власти, органы местного и регионального самоуправления иГоскомзем для принятия мер по предотвращению и ликвидации последствийнегативных процессов.
На основании данных мониторинга проводится краткосрочное и долгосрочноепрогнозирование окружающей природной среды, которые должны учитываться приразработке и выполнении программ и мер по экологическому и социальному развитиюреспублики (ст.22 Закона Украины “Об охране окружающей природной  Среды”).
Не менее важная роль в системе управления охраны окружающей природнойСреды отводится и государственным кадастрам природных ресурсов, поскольку онинеобходимы для правильной оценки и учета природных ресурсов, в целом состоянияохраны окружающей среды.
Единого кадастра всех природных ресурсов нет и его нельзя создать, таккак природные ресурсы неодинаковы, различны по качественным, количественнымхарактеристикам, и подразделяются на виды. В результате государственный учет ихосуществляется по каждому естественному ресурсу отдельно.
Существуют кадастры государственный земельный, водный, лесной, животногомира. Ведется также государственный учет полезных ископаемых, заповедных ивторых особо охраняемых объектов (памятников природы, заказников, национальныхприродных памятников и т.д.).
Государственный кадастр того или иного естественного ресурса — это важныйи сложный документ. Вон состоит из книг учета, диаграмм, схем, карт и ведется,начиная с конкретного природопользователя (совхоза, коллективногосельскохозяйственного предприятия и т.д.) в районах, областях, республике.Кадастр содержит совокупность достоверных сведений в количественном икачественном состоянии естественного ресурса.
Порядок их ведения определяется Кабинетом министров Украины ( ст. 23Закона Украины “Об охране окружающей  природной Среды”).
Кроме государственных органов в управлении охраны окружающей Средыучаствуют и общественные объединения, организации, если такая деятельностьпредусмотрена их уставами, зарегистрированными в соответствии сзаконодательством Украины.
Что касается системы государственного контроля за состоянием природы,строительства и деятельностью объектов и т.п., то вряд ли можно считать еесформированной на территории Украины. Сегодня это — Госатомнадзор, Минприроды,частично Мин чернобыль, Министерство здравоохранения, Министерство внутреннихдел, Государственный комитет по геологии и использованию недр, некоторые другиеведомства. Все они входят в состав Кабинета Министров Украины.
Чтобы усовершенствовать систему государственного контроля в областиохраны окружающей природной среды и использованию природных ресурсов,постановлением правительства Украины от 13 августа 1993 года1образована Государственная экологическая инспекция Министерства охраныокружающей природной среды (Главэкоинспекция), инспекция охраны Черного иАзовского морей и экологический инспекций Республики Крым, областей г. Киева,Севастополя и г. Днепропетровска соответствующих территориальных органовминистерства.
Инспекция обязана контролировать использование природных ресурсов,выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду с соблюдениемустановленных лимитов. В ее компетенцию входят также контроль за соблюдениемэкологических  требований при хранении, транспортировке, использовании, обезвреживании и захоронении (складировании) химических средств защитырастений, минеральных удобренный, токсических и радиоактивных веществ,производственных, бытовых и вторых видов отходов.
Установлено, что Главэкоинспекция и ее структурные органы являютсяспециальными подразделениями Министерства охраны окружающей природной Среды,работники которых наделяются правом ношения формы установленного образца иогнестрельного оружия.
“Контроль за соблюдением эколого-правовых норм и требований вправеосуществлять  и общественные инспектора охраны окружающей природной среды.Законом “Об охране окружающей природной среды” им предоставлено правоучаствовать совместно с работниками органов государственного природоохранногоконтроля в рейдах и проверках соблюдения предприятиями, учреждениями иорганизациями норм и требований экологической безопасности, а такжесамостоятельно проводит соответствующие проверки, и составлять протоколы обэкологических правонарушениях и передавать их в органы государственногоконтроля в области охраны окружающей природной среды и правоохранительныморганам для привлечения виновных к ответственности”1 .Эколого –экономическая модель оценки
 
Качество окружающей среды
Управление определяется как процесс целенаправленного воздействия одной системы или подсистемы на другую. В целом система управления складывается из объекта управления и управляющего устройства.
Взаимодействие человеческого общества и природы является совокупностью процессов управления, причем приоритетная роль принадлежит именно человеку. Для того чтобы избежать необратимых негативных последствий природопользования, общество стало создавать систему мероприятий, именуемых ныне охраной природы или охраной окружающей среды, которая также представляет собой совокупность мероприятий по управлению, но в более широком смысле: речь идет об управлении природопользованием.
Любое предприятие предназначено для выпуска той или иной необходимой продукции. Этой задаче и подчинена его деятельность. Однако завод или ферма существуют в окружении конкретной среды — экологических систем, которые неизбежно подвергаются воздействию со стороны производства. Пренебрежение состоянием окружающей среды в интересах экономии средств неизбежно ведет к отрицательным последствиям и для самого предприятия. В результате загрязнения воздуха и воды может страдать население.
Разрушение рекреационных экосистем приводит к неблагоприятным социальным последствиям, погоня за дешевым сырьем может вызвать его дефицит. Следствием окажется большой ущерб предприятию, который мог бы быть значительно меньше, если бы своевременно принимался комплекс природоохранныхмэр.
Решать подобные проблемы предлагается на основе гармонизации отношений природных и технических компонентов путем создания и эксплуатации так называемых природно-технических или геотехнических систем,которые в свете экологического подхода правильнее рассматривать в качестве эколого— экономических. Такая система — это совокупность технических устройств и взаимодействующих с ними элементов природной среды, которая в ходе совместного функционирования обеспечивает, сводной стороны, высокие производственные и прочие целевые показатели, а с другой — поддержание в зоне своего влияния благоприятной экологической обстановки,максимально возможное в каждом конкретном случае сохранение и воспроизводство естественных ресурсов.Производство воздействует на природные системы (положительная обратная связь). Эти воздействия (знак«плюс»), т.е. фактически управление, могут проявляться в извлечении природных ресурсов, размещении производственных отходов (загрязнении) и т.п. В свою очередь, окружающая среда также может влиять на предприятие (рис. 1). Подобные воздействия, так или иначе, могут привести к разрушению управляемой подсистемы, а, следовательно, и всей эколого-экономической системы. Чтобы этого не происходило, необходимы компенсационные ответы со стороны управляемой подсистемы по отношению к управляющей через каналы отрицательной обратной связи (знак «минус»).
/>
Это означает, что в эколого-экономической системе должен присутствовать особый блок управления. Он воспринимает информацию от природных систем (окружающей среды) в происходящих в них изменениях, оценивает возможные негативные последствия и передает соответствующую команду управляющей системе (в данном случае — производственному предприятию). В качестве блока управления могут выступать органы власти или специально уполномоченные ими службы (например, службы охраны окружающей среды). Они получают информацию в состоянии природных систем на основании контроля и мониторинга и предписывают предприятию, например, сокращение выбросов или сбросов, включают экономические рычаги управления, в частности корректируют плату за загрязнение и т.п. Что касается конкретных мэр и способов выполнения таких, предписаний, то их выбирает само предприятие, решая соответствующую эколого-экономическую задачу. Это могут быть новые очистные сооружения, изменения технологий, замена сырья и топлива, а в ряде случаев и приостановка наиболее устаревших вредных производств.Все эти операции являются частью экологизации производства и оптимизации природопользования.Вполне понятно, что мониторинг, обработка полученной информации, выполнение предприятием команды от блока управления — затратные, энерго — и ресурсоемкие мероприятия. Отсюда и название подобных систем – эколого-экономические. Эколого-экономические системы должны обеспечивать два принципиальных подхода в управлении окружающей средой. Первый заключается в предотвращении разрушения природных систем путем рационализации природопользования, т.е. по сути своей ориентирован на охрану природы. Второй подход является более узким по содержанию, но в то же время общим для разных отраслей и предприятий. В данном случае имеется в виде защита окружающей среды от ингредиентного и параметрического загрязнения. Этоозначает обеспечение высокого качества среды, когда антропогенные факторы не выходят за пределы толерантности человеческого организма и природной среды. Управление качеством окружающей среды в той части, в которой оно прямо или косвенно связано с природозащитной деятельностью предприятий, включает следующую систему мероприятий:
1. Регламентация(т.е. установление нормативов) содержания вредных веществ в окружающей среде (в почве, воде, воздухе, растительном субстрате, продуктах питания и предметах бытового назначения).
2. Регламентация поступления вредных веществ в окружающую среду, т.е. установление нормативов на сбросы и выбросы для промышленных предприятий по конкретным веществам и их источникам.
3. Прогнозирование переноса и рассеивания вредных веществ в природных средах, процессов превращения этих веществ под влиянием факторов внешней среды (вторичное загрязнение или встречный синтез), т.е. в более широком смысле — прогнозирование качества окружающей среды. Прогнозирование в настоящее время осуществляется преимущественно на основе математического и машинного (в том числе так называемого имитационного) моделирования.
4. Соблюдение технологических регламентов работы оборудования и производственных инструкций с целью обеспечения требуемых параметров процессов, влияющих на образование выбросов и сбросов.
5. Контроль за содержаниемвредных веществв окружающей среде, а также сырье, топливе, материалах, полуфабрикатах.
6. Контроль поступления и содержания вредных веществ; в природных средах для принятия мер в случае превышения установленных органами здравоохранения нормативов.
Вариант 26
 
1.Задание
Предприятие, расположенное в г. Днепропетровске, оказывает следующеевлияние на окружающую природную среду:
1.Выбросы в атмосферу:
а) Предприятие выбрасывает в атмосферу (т\год):
        Мв1 — Азота оксиды- 20 (30)
        Мв2 — Ангидрид сернистый- 350 (300)
        Мв3 — Бензопирен- 0,20
        Мв4 — Углерода окись- 160(150)
        Мв5 — Твердые вещества- 110(150)
        Мв6 — Никель и его соединения- _
        Мв7 — Сероводород- 300
б) Кроме того, в выбросах обнаружены вещества с не установленным классомопасности в количестве (т\год):
         Мв8 — 30
в) И обнаружено вещество с ОБУВ (мг\м3) следующего порядка:
        Св9 — 0,01
 в количестве: (т\год): Мв9 — 45
г) Предприятие имеет в своем распоряжении автотранспорт, который заотчетный период при расходе топлива 12 л. 100 км прошел (км): 120000(д./т.)
      2. Предприятие сбрасывает в водный объект (р. Днепр):
а) Следующий объем стоков (тыс. м3\ год):
        Мсо — 8600
б) Которые содержат следующие загрязняющие вещества с концентрацией всточных водах (г\м3):
        Сс1 — Взвешенные вещества- 620,0 (400,0)
        Сс2 — БПК- 825,0 (920,0)
        Сс3 — Нефтепродукты- 75,8 (65,8)
        Сс4 — Азот аммонийных солей- -
        Сс5 — Нитраты- 4,24 (5,24)
3.На предприятии имеются твердые отходы в количестве (т\год):
а)     Мтв1 — 5,0 (6,0)
б) следующего класса опасности- II
в) которые размещаются на расстоянии от населенного пункта (в км): 2,5
г) на оборудованных полигонах.
                                       2. Расчеты:
2.1.Расчет сумм сбора за выбросы стационарными источниками загрязнения.
Пвс=/> (Млi*Нбi*Кнас*Кф)+(Мпi*Нбi*Кнас*Кф*Кп)
где:/> Млi — объемвыбросов i- того загрязняющего вещества в тоннах в пределах лимита (т);
Мпi — объем сверхлимитного выброса (разность между объемом фактическоговыброса и лимитом) i-того загрязняющего вещества в тоннах (т);
Нбi — норматив сбора за тонну i-того загрязняющего вещества, вгривнах (грн\т), находим по табл. 1.1;
Кнас — корректирующий коэффициент, учитывающий численностьжителей населенного пункта, приведен в таблице 2.1 и принимаем равным 1,8 (длянаселенных пунктов с численностью жителей свыше 1000тыс. жителей), т.к.численность населения рассматриваемого города, Днепропетровска находится в этомпределе.
Кф — корректирующий коэффициент, учитывающийнароднохозяйственное значение населенного пункта, находим по табл. 2.2 ипринимаем равным 1,25, т.к. Днепропетровск является центром с преимущественнопромышленными и транспортными функциями.
Кп — коэффициент кратности сбора за сверхлимитный выброс в атмосферузагрязняющего вещества — 5.
а) Расчет платежей за выброс азота оксидов
Нбi за тонну выброса азота оксидов равен 80 грн\т
Пвс1=20*80*1,8*1,25=3600 грн\год
б) Расчет платежей за выброс ангидрида сернистого.
Нбi за тонну выброса ангидрида сернистого равен 80 грн\т
Пвс2=(350*80*1,8*1,25)+(50*80*1,8*1,25*5)= 108000 грн\год
в) Расчет платежей за выбросы бензопирена.
Нбi за тонну выброса бензопирена равен 101807 грн\т
Пвс3=0,20*101807*1,8*1,25=45813,15 грн\год
г) Расчет платежей за выброс углерода окиси.
Нбi за тонну выброса углерода окиси равен 3 грн\т
Пвс4=(150*3*1,8*1,25)+(10*3*1,8*1,25*5)=1350 грн\год
д) Расчет платежей за выброс твердых веществ.
Нбi за тонну выброса твердых веществ равен 3 грн\т
Пвс5=110*3*1,8*1,25=742,5 грн\год
е) Расчет платежей за выброс никеля и его соединений.
Данные вещества предприятие не выбрасывает.
ж) Расчет платежей за выброс сероводорода.
Нбi за тонну выброса сероводорода равен 257 грн\т
Пвс7=300*257*1,8*1,25=173475 грн\год
з) Расчет платежей за выброс вещества с не установленным классомопасности.
Для веществ с не установленным классом опасности и не установленным ОБУВ,следует применять нормативы сбора как за выброс загрязняющего вещества 1 классаопасности согласно с табл. 1.2 и, следовательно, Нбi принимаемравным 572 грн\т.
Пвс8= 30*572*1,8*1,25=38610грн\год
и) Расчет платежей за выбросы веществ с установленным ОБУВ.
Нбi — норматив сбора за тонну выброса данного вещества находимпо табл. 1.3 и принимаем равным 285 грн\т (для веществ с ОБУВ равным 0,001 –0,01), поскольку, ОБУВ данного вещества, находится в этих пределах.
Пвс9=45*285*1,8*1,25=28856,25 грн\год
2.2Расчет платежей за выбросы передвижными источниками загрязнений.
Пвп=/> Мi*Нбi*Кнас*Кф
где: Мi-количество использованного топлива i-того вида, в тоннах (т)
Нбi — норматив сбора за тонну i-того вида топлива, в гривнах(грн\т);
Кнас — корректирующий коэффициент, учитывающий численностьжителей населенного пункта, приведен в таблице 2.1 и принимаем равным 1,8 (длянаселенных пунктов с численностью жителей более 1000 тыс. жителей), т.к.численность населения рассматриваемого города, Днепропетровска находится в этомпределе.
Кф — корректирующий коэффициент, учитывающий народнохозяйственноезначение населенного пункта, находим по табл. 2.2 и принимаем равным 1,25, т.к.Днепропетровск является центром с преимущественно промышленными и транспортнымифункциями.
Пвп  = 12*1200=14400=14.4м3Поскольку удельный вес д/т 0,83т/м3
тогда Мвп1=14,4*0,83=11,952т.
Нбi за тону выброса д/т находим по таблице 1,4 и принимаемравным 4,5грн/т.
Пвп  = 11,952*4,5*1,8*1,25=121,014 грн/год
2.3. Расчет сумм сбора за сбросы.
Пс=/> (Млi*Нбi*Крб)+(Мпi*Нбi*Крб*Кп)
где:/> Млi — объемсбросов i- того загрязняющего вещества в тоннах в пределах лимита (т);
Мпi — объем сверхлимитного сброса (разность между объемомфактического сброса и лимитом) i-того загрязняющего вещества в тоннах (т);
Нбi — норматив сбора за тонну i-того загрязняющего вещества, вгривнах (грн\т), принимается по табл. 1.7;
Крб — региональный (бассейновый) корректирующий коэффициент,который учитывает территориальные экологические особенности, а также эколого- экономическиеусловия функционирования водного хозяйства, приведен в табл. 2.3 и принимаетсяравным 2,5 для реки Днепр.
Кп — коэффициент кратности сбора за сверхлимитный сброс загрязняющего вещества- 5.
     Предприятие сбрасывает в водный объект (р. Днепр):
                           Млi=Vc*Cci
где: Vc-объем стоков, м3\год
       Cci — концентрация загрязняющих веществ всточных водах, г\м3
  а) Расчет платежей за сброс взвешенных веществ
                       Мф1=8600000*620.0=5332000000 г\год=5332т\год
                       Мл1=8600000*400.0=3440000000 г\год=3440т\год
Нбiдля взвешенных веществ принимаем равным 1,5 грн\т.
                     Пс1=(3440*1.5*2.5)+(1892*1.5*2.5*5)=24187.5грн\год
б) Расчет платежей за сброс БПК
                      Мф2=8600000*825.0=7095000000 г\год=7095т\год
                                   Мл2=8600000*920.0=7912000000г\год=7912 т\год
Нбiдля БПК принимаем равным 21 грн\т.
                     Пс2=7912*21*2.5=415380 грн\год
в) Расчет платежей за сброс нефтепродуктов
                      Мф3=8600000*75.8=851880000 г\год=851.88т\год
                                   Мл3=8600000*65.8=565880000г\год=565.88 т\год
Нбiдля нефтепродуктов принимаем равным 309 грн\т.
                      Пс3=(565.88*309*2.5)+(286*1.5*2.5*5)=439823.55грн\год
г) Расчет платежей за сброс азот аммонийных солей
    данные вещества предприятие не выбрасывает.
д) Расчет платежей за сброс нитратов
Мф5 =8600000*4,24=36464000г/год=36,464т/год
    Мл5 =8600000*5,24=45064000г/год=45,064т/год
Нбiдлянитратов принимает равным 4,5грн/т
Пс5 =45,064*4,5*2,5=506,97грн/годОбщая сумма сбора за сбросы
                                        Пс=/>сi
             Пс=24187.5+415380+439823.55+506.97=879898.02грн\год
2.4.Расчет суммы сбора за размещение отходов.
Про=/> (Млi*Нбi*Кт*Ко)+(Мпi*Нбi*Кт*Ко*Кп)
 где:/> Млi — объемотходов i- того загрязняющего вещества в тоннах в пределах лимита (т);
Мпi — объем сверхлимитного размещения отходов (разность междуобъемом фактического размещения отходов и лимитом) i-того вида в тоннах (т);
Нбi — норматив сбора за тонну отходов i-того вида, в гривнах(грн\т);
Кт — корректирующий коэффициент, учитывающий расположение местаразмещения отходов, берем по табл.2.4 и принимаем равным 3, поскольку месторазмещения отходов находится в административных населенных пунктах, менее 3километров.
Ко — корректирующий коэффициент, учитывающий характероборудования места размещения отходов, находим по табл. 2.5 и принимаем равным1, поскольку полигон для размещения отходов  оборудован.
Кп — коэффициент кратности сбора за сверхлимитное размещениеотходов-5.
Норматив сбора за тонну загрязняющего вещества II класса опасности равен3 грн\т
Про =6.0*3*3*1=54грн\год
Вывод.
Подводя итог данной работы можно констатировать то,что человечество, наконец, то осознало нависшую над собой опасность и сталопринимать активные меры по предотвращению дальнейшего загрязнения окружающейсреды. Для реализации этих мер и были созданы различные международныеорганизации. Их создание было, кроме того, обусловлено и тем, что загрязнениеокружающей среды приобрело глобальный характер и усилий отдельно взятыхгосударств стало недостаточно для их решения. На данный момент в миресуществует несколько групп организаций занимающихся охраной окружающей среды.Во-первых, это организации системы ООН, во-вторых, это различныемежправительственные и неправительственные организации, в-третьих, это основныесистемы ООС, а также различные научные и учебные заведения, занимающиесяизучением данной проблемы.
Кроме того, необходимо отметить и то, чтостановится всё более очевидным, а именно необходимость более серьёзноговзаимодействия между различным экологическими организациями для болеедейственной охраны окружающей среды.
А в целом необходимо отметить тот факт, что учеловечества, наконец, то появился шанс выжить и самое главное не упустить этотшанс.

Список использованной литературы.
 
1.        Методическиеуказания, по курсу: “управления природопользования” раздел“эколого-экономичекая модель оценки качества окружающей среды” 2004г.
2.         Конституция(Основной закон Украины) – принятая верховным советом Украины 28.06.1996г.
3.        Закон Украины “обохране окружающей природной среды” – ведомости Верховного Совета Украины,1991г., №41.
4.        П.М. Нестеров,А.П. Нестеров “экономика природопользования и рынок” 1997г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.