Реферат по предмету "Экология"


Правительственный проект по утилизации авто

Курсовая работа
На тему: «Правительственныйпроект по утилизации авто»

Содержание
Введение
Цели,особенности и условия проекта
Анализэффективности проекта по данным auto.ru
Заключение
Списокиспользуемых источников

Введение
 
Известно, что осень2008 года была полна потерь, разочарований, падений и крахов. Все знают этовремя, как начало всемирного экономического кризиса. Последствия этогоглобального явления коснулись не только людей, организаций, но и целых стран.Были затронуты и в настоящее время находятся не в лучшем состоянии все сферычеловеческой деятельности, и автомобильная промышленность не стала исключением.
Экономический кризисмесяц за месяцем набирающий обороты, наносит удар не только по экономикеразвивающихся стран, но и по такой крепкой, в экономическом отношении, стране,как США. И это сильно отражается на рынке продаж автомобилей. Особенно сильноэто отразилось на компании Chrysler, продажи которой опустились на 55%, а намировом рынке эта цифра достигла уже 69%. Такие же падения ощущают и другиеавтомобильные концерны, такие как GM (49%) и Ford (40%). Что не скажешь оевропейских моделях, которые чувствуют себя не плохо на рынках США. Правда, заисключением шведской марки автомобиля Volvo, у которой снижение с начала года,составило 63.8%, в настоящее время, принадлежащая компании Ford. Тем не менее,следует отметить и такой факт, что некоторые производители автомобилей,получают прибыли на американских рынках. К примеру, у Hyundai продажи вырослина 14%, у Kia на 3.5% и у Subaru на 8%. Но не смотря на это, японскиеавтопроизводители на мировых рынках не чувствуют себя столь уверенными.Компания Mazda, согласно сделанному отчету на начало октября 2009 года, терпитубытки в размере 6.7 млн. долларов. При этом объем продаж уже упал на 40%, чтосоставляет 5. 73 млрд. долларов. Наряду с этим, японская машиностроительнаякомпания Suzuki Motor Corp. тоже ощущает падение продаж, которые составили 10%(26 млрд. долларов), где чистая прибыль упала на 757 млн. долларов. Помимопадения продаж и прибылей, экономический кризис сказался и на участиях впрестижных гонках. Так, японская компания Mitsubishi, заявила о своем отказе отучастия в ралли. Мотивируя это тем, что ситуация которая происходит в настоящеевремя с экономикой, заставляет их направить главные усилия на производство исбыт машин. И следует отметить, что за время участия в различных гонках командаMitsubishi, одерживала 12 побед. И это не только коснулась этой компании, ранееподобные заявления уже сделали такие производители автомобилей как: Honda,Audi, Porsche, Suzuki и так далее. Такая же картина наблюдается в планепроведения Международных автосалонов. Вслед за отменой австралийского мотор-шоув Брисбене, о котором ранее сообщалось. Об отказе от Сиднейского Международногоавтошоу, заявили сразу 18 представителей автомобильной промышленности. В связи,с чем австралийским организаторам пришлось отказаться от проведения шоу, но приэтом, выразив надежду об улучшении экономической ситуации, и к октябрю 2010года компании преодолев все трудности, смогут полноценно принять участие вданной выставке. Но по решению автопроизводителей, один салон на австралийскомконтиненте все — таки состоится. И это произошло в период с 27 февраля по 9марта нынешнего года в Мельбурне. Европа тоже не осталась в стороне, так вовремя проведения Экономического форума, который состоялся 1 февраля 2009 года.Ряд глав государств-участников форума отметили, что одним из возможностейвыхода из кризиса, является отказ от протекционизма убыточным предприятиям. Посути, поддержав этим самым Евросоюз, который предупредил Францию о прекращенииэкономической поддержки своим автопроизводителям. Причиной такого заявлениястало убыточное положение компаний Renault SA и PSA Peugeot Citroen. И помимоуже выделенной помощи в 1.3 млрд. евро, французское правительство пообещалопредоставить еще 6 млрд. евро. В то же самое время, крупнейший мировойпроизводитель индийских автомобилей Tata, уже ощутило падение прибыли на 32%. Апродажи принадлежащей ей компании Jaguar Land Rover, сократились почти натреть, от прошлогоднего. И крупнейший автогигант, пока сохраняет молчание поповоду мер по возмещению убытков.
Аналогичная ситуациясложилась и с отечественным автопромом, а также автомобильным бизнесом. Доходы снизились,либо только покрывают суммы затрат. Спрос снизился. У автопроизводителейвозникли финансовые трудности. Задолжности стремительно растут, цеха стоят беззаказов, а рабочие периодически уходят в отпуск без содержания.
В данной ситуациигосударство для подержания автопрома и увеличения спроса пошло на такие меры:
·         введениетаможенных пошлин на ввоз иномарок сроком на 9 месяцев;
·         дотацииавтопроизводителям и непосредственно такому гиганту, как «АВТОВАЗ»;которые не спасают автогиганта и оставляют его в трудном положении;
·         автокредитованиепри поддержке государственных субсидий.
И как стало недавноизвестно правительство вместе с Министерством транспорта и Министерствомприродных ресурсов и экологии РФ разработало проект по утилизации старыхавтомобилей.
По моему мнению, этотпроект уверенно можно назвать маркетинговым решением в условиях кризиса и веститакое понятие как «маркетинг на государственном уровне». Отталкиваясьот этого в данной курсовой работе определим основные цели и задачи этойпрограммы, условия и её особенности. А также проведем анализ эффективностипроекта в повышении спроса по данным web-ресурса- auto.ru. При написании курсовой в основном использовались материалы сетиИнтернет.

Цели, особенности иусловия проекта
 
Причины принятиярешения о создании проекта
Министерство природныхресурсов и экологии РФ предложило премировать автолюбителей за утилизациюстарой машины сертификатом на 50 тыс. рублей. Соответствующие поправки взаконодательство, предусматривающие также усиление ответственностиавтовладельцев за утилизацию бесхозных или вышедших из эксплуатациитранспортных средств, уже подготовлены и направлены на согласование вминистерства и ведомства.
Сертификат за сданную вутиль машину может быть зачтен при покупке нового автомобиля, произведенного вРоссии, или экологически чистого моторного топлива, говорится в сообщении,опубликованном на официальном сайте Минприроды.
Сейчас, по данным МВДРФ, в стране зарегистрировано свыше 38 млн. единиц автотранспортных средств, изкоторых почти половина (свыше 48%) – старше 10 лет. При этом, по даннымМинприроды, по крайней мере, 400 тыс. автомобилей брошено владельцами илиразукомплектовано.
По словам главыведомства Юрия Трутнева, причины сложившейся ситуации просты: «Сегодня вРоссии затруднена процедура снятия с учета автомобилей, вышедших изэксплуатации, за владельцами машин законодательно не закреплена обязанность поих утилизации, администрации городов и районов ничего не могут сделать сбесхозными АТС, которые годами ржавеют во дворах домов».
По словам Трутнева,принятие данных мер позволит:
·         создатьв России мощную структуру по переработке автотранспортных средств;
·         минимизируетвлияние утилизации автомобилей на окружающую среду;
·         стимулироватьспрос на отечественные автотранспортные средства.
Особенности и условиядля участия в программе
Особенности даннойпрограммы:
·         проведениеэксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств,взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, предлагаетсяосуществить с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года;
·         вкачестве площадок для осуществления эксперимента выбраны: Москва, Московскаяобласть, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовскаяобласть, Республика Башкортостан, Самарская область, Челябинская область,Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область,Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия,Калининградская область, Ульяновская область и Калужская область.
Всеэти регионы были выбраны с учетом на то, что согласно проекту постановлениюправительства РФ, чтобы получить право заниматься утилизацией машин,предприятия должны иметь производственные мощности не менее 40 автотранспортныхсредств в смену, необходимые складские помещения – 20 кв. м на одну машину.
ВМоскве и Петербурге таковых площадок для утилизации автомобилей на сегоднябольше всего, например, в Москве восемь.
Так,например ОАО «АвтоВАЗ» единственное предприятие Самарской области,наиболее полно отвечающее требованиям проекта постановления правительства РФ.На базе предприятия возможны организация сбора и безопасной разборки, сушкиавтотранспортный средств – так называемого «обратного конвейера»;
·         ключевымикритериями отбора регионов стали размер автомобильного парка в регионе не менее2% от общероссийского парка, высокая концентрация автомобильного бизнеса врегионе;
·         предполагается,что в 2010 году в программе будет участвовать около 200 тыс. автомобилей;
·         ведомствозапрашивает на 2010 год на всю программу примерно 10 млрд. руб.;
Условия для участия впроекте:
·         приниматьк утилизации автомобили старше 10 лет как отечественного, так и импортногопроизводства;
·         автомобилидолжны быть зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года;
·         присдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 000 руб.,который может быть использован только на приобретение нового автомобиляотечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленнойсборки».
Анализ эффективностипроекта по данным auto.ru
Auto.ru– интернет-ресурс, который занимается классификацией и систематизациейобъявлений о продаже новых, подержанных автомобилей и последующим размещениемна своем сайте. Кроме этого auto.ruзанимается размещением рекламы о продаже различных транспортных средств(грузовики и автобусы, мотоциклы и мото-техника, снегоходы, квадроциклы,бронеавтомобили), а также шины и диски, запчасти и т.д. Оказывает услуги попрокату авто, предоставлению информации о VIN-кодах и статистике цен на авто,страхование авто и обмен автомобилями.
Основной цельюправительственной программы по утилизации автомобилей является увеличениеспроса на покупку автомобилей отечественного производства а также автозарубежных марок, но собранных на территории Российской Федерации. Но очевидно,что успешность данного проекта будет зависеть от желания граждан избавиться отсвоих автомобилей, при этом не теряя денег, которые они могли бы получитьпродав авто на рынке, учитывая что по государственной программе за подержанныйавтомобиль полагается сертификат на сумму пятьдесят тысяч рублей.
По данным auto.ru мысможем рассмотреть предложения продать свои автомобили, что означает большуювероятность покупки нового авто. Можно уверено сказать, что все эти люди могутстать потенциальными участниками данной программы.
В auto.ru существуетфункция по поиску объявлений, с параметрами и характеристиками авто (например,год выпуска, состояние, модель), которые мы можем задать по своему желанию(рис. 1).
/>
Рис. 1
Первое условие проекта– автомобиль должен быть старше 10 лет. Задаем данный критерий в функции поиск,при этом поиск ведется как по отечественным авто так и по иномаркам (этооговорено в условиях программы); в категории продавец выбираем юридическоелицо, в категории регион выбираем Москва так, как этот регион есть в проекте ив нем наиболее высокая концентрация автомобилей и автомобильного бизнеса. Вкатегории состояние отмечаем – все кроме битых. Ведем поиск за последнею неделю(сегодня 07.12.2009).
Кликаем на значок «Поиск»и нам представляется информация по нашему запросу (рис. 2).

/>
Рис. 2
По этим данным видночто, за последнею неделю:
·         Продатьсвои автомобили желают 959 человек;
Учитывая, что по даннойпрограмме можно будет приобрести автомобили отечественного производства, атакже авто зарубежных марок, но собранных на территории РФ, а это перечень отВАЗ-2107 (171 668 руб.) до VW Golf VI (591 900 руб.).
Таким образом, средняяцена автомобиля составляет:
(171 668 + 591 900)/2=381784 руб.;
Это означает что, еслиони станут потенциальными участниками проекта, то повышение спроса можетпринести прибыль автодилерам и производителям: 381 784 * 959=366 130 856 руб.;
Но если, внимательноизучить полученные данные, то можно заметить, что большинство цен, которыевыставляют хозяева автомобилей, превышают пятьдесят тысяч рублей.
Получается, что этимлюдям невыгодно участвовать в правительственной программе. Ведь маловероятно,что хозяин Audi A6 (рис. 3) захочет расстаться со своей машиной, либо хозяинToyota Land Cruiser (рис. 4). Я уже не говорю о хозяине Hummer H1(рис. 5). Хотявсе эти авто попадают под данную программу.
/>
Рис. 3

/>
Рис. 4
/>
Рис. 5
А вот хозяин ВАЗ 21053(рис. 6) будет рад участвовать в данной программе, ведь он свой авто оценил в27 000 руб., когда по программе он получит 50 000 руб. и сможет приобрестиновый автомобиль.
/>
Рис. 6
Исходя из даннойситуации необходимо учитывать при анализе, авто, чья цена не превышает 50 000руб. отсюда получается, что только 38 объявлений размещены с ценами, непревышающими 50 000 руб.
В такой ситуацииавтодилеры и производители в среднем могут получить прибыль от продаж: 381 784*38=14507 782 руб.;
Наблюдаем, существенноеснижение прибыли на 351 623 074 руб. или 96,1%.
Но если, же подумать,то можно допустить, что участниками программы могут стать люди, которые желают продатьсвои автомобили дороже 50 000 руб. Это связано с тем, что государствогарантирует, что автомобиль будет принят и человеку выдадут сертификат напятьдесят тысяч рублей для приобретения нового авто; в свою же очередь на рынкене существует никакой уверенности в том, что автомобиль купят за выдвигаемуюцену либо вообще купят. Таким образом, реально можно отодвинуть границу в 50 000руб. еще на 25 000 руб. В итоге получаем новую цену для анализа – 75 000 руб.
Вновь обращаемся кнашим данным по поиску. В категории от 50 000 руб. до 75 000 руб. находится 30предложений. В конечном итоге уже получается:
·         68человек являются потенциальными участниками правительственного проекта поутилизации автомобилей;
В этом случае дилерывместе с автопроизводителями в среднем смогут получить прибыль: 68*381 784=25 961312 руб.;
Теперь же наблюдаем,рост прибыли на 11 453 530 руб. или 54,2 %.
Рассмотрим графическиудельные веса различных ценовых категорий и линейную зависимость.
Удельные веса ценовыхкатегорий (рис. 7)
/>
Рис. 7
где, 1-авто стоимостьюот 75 000 руб. до 6 424 000 руб.;
2-авто стоимостью от 50000 руб. до 75 000 руб.;
3-авто стоимостью от 12000 руб. до 50 000 руб.
Прибыль дилеров иавтопроизводителей (рис. 8).

/>
Рис. 8
где, 1- авто стоимостьюот 75 000 руб. до 6 424 000 руб.;
2-авто стоимостью от 12000 руб. до 50 000 руб.;
3- авто стоимостью от50 000 руб. до 75 000 руб.
Зависимость прибыли отпредложений в ценовых категориях (рис. 9).
/>
Рис. 9
Из всех полученныхрезультатов получения прибыли от утилизации авто и последующей покупке нового, самымнаилучшим является вариант в котором участвуют 68 человек, которые желаютпродать свой автомобиль не дороже 75 000 руб., с помощью размещения объявленияна auto.ru
Этот вариант, по моемумнению, является оптимальным исходя из следующего:
·         68человек это не 891, ведь при таком потоке автомобилей на утилизацию, могутвозникнуть, как проблемы связанные с логистическими операциями, так и сюридической, бухгалтерской стороны при оформлении различных документов(например, сертификата на 50 000 руб.);
·         психологическийбарьер в 50 000 руб. отодвинут на 25 000 руб. вследствие чего потенциальнымиучастниками программы уже могут стать не 38 человек, а 68. При таком вариантепродажи и прибыль вырастут почти в 2 раза.

Заключение
 
Необходимо отметить то,что эффективность данной разработки правительства РФ очевидна; программаотлично выделяется с маркетинговой стороны, решается ряд проблем, таких как –повышение спроса на авто, уменьшение складских запасов на предприятиях,сохранение рабочих мест, уменьшение доли процента старых автомобилей свытекающими последствиями.
Но итоги даннойпрограммы мы сможем лишь изучить по окончанию 2011 года. Всем же известно, чтов европейских странах и США эта программа практикуется уже несколько лет. Такназываемая утилизационная премия впервые начала работать в Германии. Сейчас онаработает почти во всех европейских странах. Почти во всех странах, где в началегода были введены утилизационные премии, продажи к началу лета стали расти.Так, в Германии в июне они выросли на 40% (в январе упали на 14%), во Франции — на 12% (в январе упали на 7,9%), в Италии — на 12% (в январе упали на 32%). Нароссийском рынке, некогда одном из самых быстрорастущих в мире, в январе-июле2009 года упали на 50%. надеемся что введение премий за утилизацию авто вРоссии покажет положительные результаты.
Но куда, же безнегативных моментов. Они могут быть следующими, в силу опыта западных стран иособенностей российского рынка и законодательства:
·         никтоне обещает сохранить цены на новые авто. Например, Лада Приора станет на 50тыс. дороже, ВАЗ 21073 будет стоить не как сейчас 170 000 руб., а допустим 230 000руб. или 220 000 руб. и все салоны будут делать скидку в 50 000 руб. припредъявлении сертификата;
·         успехпрограммы по утилизации машин в Германии обернулся головной болью для Польши:из 500 000 утилизированных в Германии автомобилей как минимум 15-20% попали на «черныйрынок», и изрядная часть этого «лома» оказалась именно напольском рынке. За шесть месяцев 2009 года поляки купили в Германии 314 000подержанных автомобилей, 44% из которых старше 10 лет. Сколько из них является «подарками»от немецких утилизаторов, пока не подсчитано. Средний возраст частныхавтомобилей в Польше превышает 12 лет. Сейчас к ним добавился так называемыйавтолом. Не секрет, что многие «утилизаторы» закрывают глаза нанелегальную переправку машин в другие страны, ведь эти старые авто будут ездитьне по немецким автобанам.
·         высокиепроценты при покупке автомобиля в кредит;
·         спекуляционнаядеятельность в этой области;
·         дилерампридется оформлять множество документов, проверять подлинность информации,отправлять все эти данные Минпромторг. А уже только потом они смогут получитьденьги;
·         еслисейчас в России огромное количество старых, разукомплектованных автомобилей, товозможна вероятность того что после будут горы не утилизированных авто.

Список использованныхисточников
 
СетьИнтернет:
1.        http://news.auto.ru/news/2618
2.        http://www.mnr.gov.ru/part/?act=more&id=5900&pid=11
3.        http://news.auto.ru/news/4140.html
4.        http://talks.mark-itt.ru/forummessage/12/519470.html
5.        http://www.rg.ru/2009/08/11/starje.html
6.        http://yandex.ru
7.        http://www.rg.ru/2009/08/11/starje.html
8.        http://www.all.auto.ru/extsearch/cars/used/
9.        http://www.germes-lada.ru/sale/lada/lada-2107
10.     http://www.r1.by/
Книги:
11.     АлфероваЛ.А. Маркетинг. Томск: 2006 г., переиздание
12.     АлексунинВ.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.:2006.
13.     Телеканал«Вести»
14.     Радио«Бизнес FM»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Инфляция в России причины, характер, последствия. Антиинфляционная политика теория и практика
Реферат Южные славяне в 17-19 вв.
Реферат Учетный процесс в информационной системе внутреннего контроля аудируемых организаций
Реферат Физиология системы крови
Реферат Сталин и война
Реферат Система расчета оплаты труда
Реферат Сущность и роль труда в обществе
Реферат Аналіз виготовлення веденого вала шляхом розробки прогресивного технологічного процесу
Реферат Расчет экономической эффективности проекта по реконструкции химического производства
Реферат Frankl, 1982, S. 39-40. Все остальные вопросы сводятся к основному: "Зачем?"
Реферат Строение эукариотической и прокариотической клеток
Реферат Cons Of Nato Expansion Essay Research Paper
Реферат История написания "Краткого курса истории ВКП(б)"
Реферат Основы теоpии финансов
Реферат Особенности управления развитием территорий в РФ