Реферат по предмету "Финансы"


Формирование и испоьзование прибыли производства

--PAGE_BREAK--Рис. 2. Формирование балансовой прибыли.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы ба­лансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.
Рассмотрим подробно все составные части балансовой прибыли. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) — это фи­нансовый результат, полученный от основной деятельности пред­приятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксиро­ванных в сто уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реали­зации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в до­ход государства. При этом денежные поступления, связанные с вы­бытием основных средств, материальных (оборотных) и нематери­альных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.
Состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, регулируется законодательно. Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисле­ния на социальные нужды, амортизация основных фондов и пр.
По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестои­мости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные в предшествующем перио­де, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит от из­бранного предприятием метода учета выручки — по поступлении денег на расчетный счет (в кассу) предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.
На величину прибыли от реализации продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец отчетного пе­риода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
Увеличение объема реализации продукции в натуральном выра­жении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрас­тающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного обору­дования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти не­возможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долго­срочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и воз­можностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность ин­вестиций выше темпов инфляции.
В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет.
В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое пале­ние массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышаю­щихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фак­тором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потре­бительских свойств выпускаемой продукции.
Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наи­больший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.
В отраслях, ориентированных на конечного потребителя, ре­шающее значение имеют объемы производства и реализации про­дукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.
Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. Формирование вы­ручки тесно связано с особенностями выполняемых работ и услуг и применяемыми формами расчетов.                           
Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия — это финансо­вый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущест­ва, числящегося на балансе предприятия.
Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основ­ных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые ре­зультаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и неустанов­ленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее — про­дать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмезд­ная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предна­значенной на накопление.
Финансовый результат от реализации иного имущества предпри­ятия может быть и положительным, и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возмож­ности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпус­каемой продукции и по другим причинам оказываются ненужным или по величине превышают уровень, достаточный для запланиро­ванного выпуска продукции. Эта работа является одним из направлений финансового менеджмента, то есть управления финансами предприятия, и должна проводиться на основании анализа структуры материальных активов. Безусловно, лучше продать их по цене, превышающей учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот.
Под иным имуществом предприятия понимаются сырье, мате­риалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицен­зии, программные продукты для ЭВМ и т.д.), ва­лютные ценности (иностранная валюта, ценные бумаги в иностранной валюте), ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли.
Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из про­дажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или по­купкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.
Финансовые результаты от внереализационных операции это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относя­щимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реа­лизацией продукции, основных средств, иного имущества предпри­ятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям.
В состав внереализационных прибылей (убытков) также входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством); другие доходы и расходы (убытки, потери).
Схема формиро­вания и распределения прибыли показана на рис. 3.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов
 –
Себестоимость продукции (работ, услуг)

Прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг)
+
Прибыль от прочей реализации
+
Внереализационные прибыли, убытки

Балансовая (валовая) прибыль

Сумма корректировок по доходам, исключаемым при расчете основного налога на прибыль

Налогооблагаемая прибыль с учетом льгот
х
Ставка, %
=
Сумма налога на прибыль
Балансовая прибыль

Налоги и другие обязательные платежи

Накопление
Чистая прибыль
Потребление
Рис. 3. Формирование и распределение прибыли предприятия.
При рассмотрении прибыли как конечного финансового резуль­тата хозяйственной деятельности следует иметь в виду, что не вся получаемая прибыль остается предприятию, так как подвергается обложению налогом.
Облагаемая прибыль уменьшается на сумму прибыли от реали­зации произведенной сельскохозяйственной продукции, а также от реализации произведенной и переработанной на данном предприятии сельскохозяйственной продукции собствен­ного производства.
Облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предпри­ятия, уменьшается также на суммы, направленные:
а) предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного на­значения (в том числе в порядке долевого участия), а также на пога­шение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам;
б) предприятиями всех отраслей народного хозяйства на финан­сирование жилищного строительства (в том числе в порядке долево­го участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. Эта льгота предоставляется указанным предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной базы и жилищное строи­тельство;
в) затраты предприятий на содержание находящихся у них на балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образо­вания, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, дет­ских лагерей отдыха, жилищного фонда.
Таким образом, в условиях перехода к рынку и в его дальнейшем становлении прибыль является основным побудительным мотивом организации производственной и хозяйственно-коммерческой дея­тельности предприятия.
1.4. Распределение и использование прибыли предприятия.
Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения прибыли является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.
  Объектом распределения является балансовая прибыль предпри­ятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюд­жет и по статьям использования на предприятии. Законодательно рас­пределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных пла­тежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования нахо­дится в компетенции предприятия.
Принципы распределения прибыли можно сформулировать сле­дующим образом:
прибыль, получаемая предприятием в результате производствен­но-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется меж­ду государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
прибыль для государства поступает в соответствующие бюдже­ты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произ­вольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производст­венно-хозяйственной и финансовой деятельности;
прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальней­шее развитие, и только в остальной части — на потребление.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.
Чистая прибыль является источником погашения собственных оборотных средств. Кроме того, она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.
За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор со сделок по купле-продаже валюты на биржах, сбор за право торговли и другие.
Наряду с финансирование производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия, уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачиваются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.
Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, при завышении регулируемых цен на продукцию. Из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать средства, в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому при использовании чистой прибыли предприятия вправе создавать финансовый резерв, то есть рисковый фонд.
Размер этого резерва должен составлять не менее 15% уставного капитала. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой технологии, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллекти­ва, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, мо­дернизации оборудования, затраты, связанные с расширением предприятий. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других пред­приятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использова­нием прибыли на развитие.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Распределение прибыли на социальные нужды включает рас­ходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобно­го сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.
К затратам на материальное поощрение относятся единовремен­ные поощрения за выполнение особо важных производственных за­даний, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим и др.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подраз­деляется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю при­были, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие го­ды направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, ис­пользованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о на­личии источника для последующего развития.

Глава 2. технико-экономическая характеристика ООО «Чаганский хлеб».
2.1. Общие сведения о предприятии.
Предприятие организовано в марте 1995 года.
Общество с ограниченной ответственностью «Чаганский хлеб» именуемое далее «Общество» создано путем реорганизации в форме преобразования государственного предприятия и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года № 14-ФЗ, Учредительным Договором от 03.03.1995 года и настоящим Уставом. 
Общество является юридической организацией, созданной как добровольный союз учредителей для осуществления совместной хозяйственной деятельности путем объединения их вкладов, с целью создания совместного производства и реализации хлебобулочной продукции.
Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Чаганский хлеб».
Место нахождения Общества: Астраханская область, Камызякский район, с. Чаган.
Общество по законодательству РФ имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основные функции ООО «Чаганский хлеб»: производство, реализация хлеба, хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий и их хранение.
Свою продукцию ООО «Чаганский хлеб» реализует по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.
Главная цель организации хлебозавода – повышение эффективности производства, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
Задачи:
1.                      Изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.
2.                      Обеспечение высокого качества продукции.
3.                      Увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования.
4.                      Внедрение безотходных технологий, сертификации качества, совершенствование организации внутризаводского транспорта, структуры производственного процесса.
 Общество ведет оперативный и бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
Производственный процесс хлебопекарного предприятия не является однородным, он состоит из многих разнообразных взаимосвязанных частичных процессов, протекающих в различных цехах, на участках и рабочих местах. Эти процессы проходят в основном, вспомогательном и в обслуживающих хозяйствах.
Основное производство охватывает процессы, непосредственно связанные с производством и превращением исходного сырья в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия.
Вспомогательное производство состоит из процессов материального и технического обслуживания основного производства. К этому производству относятся ремонт оборудования; производство всех видов энергии (электричества, пара, холода); изготовление тары, упаковочных материалов.
Вспомогательное производство имеет ограниченную связь с основным производством, оно призвано обеспечить его планомерную и бесперебойную работу.
Обслуживающие хозяйства в отличие от указанных производств никакой продукции не дают, а выполняют операции по транспортировке и хранению сырья, материалов и готовой продукции (транспорт, склады, экспедиция). 

Хлебозавод

Цеха основного производства
Цеха вспомогательного производства
Обслуживающие хозяйства
Цех хлебобулочных изделий
Ремонтно-строительный цех
Транспортное хозяйство
Цех кондитерских изделий
Цех упаковочных материалов
Складское хозяйство

Электроцех
Экспедиция

Экспериментальный цех
Рис. 4. Организационная структура ООО «Чаганский хлеб».
2.2. Обеспеченность материальными и трудовыми ресурсами.
Для достижения главной цели и основных задач в производственной деятельности, необходимо, чтобы предприятие было обеспечено всеми трудовыми и материальными ресурсами (предметом труда, орудием труда и трудом человека).
В задачи материально-технического обеспечения входит:
—  своевременное обеспечение предприятия сырьем, материалами и другими ресурсами для бесперебойной и ритмичной его работы;
—  правильный выбор поставщиков с целью сокращения расходов, связанных с заготовкой и перевозкой;
—  рациональное использование складского и транспортного хозяйства, а также организация учета сырья и материалов;
—  сокращение организационно-технических средств и отходов при доставке, хранении сырья и материалов.
Ведущим технологическим оборудованием в хлебопекарной промышленности является печь. Она определяет производительность всей поточной линии.
В качестве ведущих машин применяются такие машины, которые выполняют важнейшие стадии (операции) и после прохождения которых предмет труда становится готовым продуктом или полуфабрикатом с большой степенью готовности.
Ведущая машина потока определяет производственное задание каждому рабочему месту потока.  Хлебозавод оборудован двумя поточными линиями с двумя печами системы СТЛ-2,24.
Хранение муки бестарное.      Способ тестоведения – опарный.
Имеется тестомесительная машина типа Тасема с подкатными дежами емкостью 330л.
Деление теста производится делителями марки Кузбасс.
Округление теста – округлительными машинами ХТО.
Под производственной мощностью понимается максимально возможный выпуск продукции при полном обеспечении сырьем, материалами, топливом, электроэнергией, трудовыми и финансовыми ресурсами при полном использовании фонда рабочего времени, независимо от состояния оборудования и наличия узких мест.
Показатели, характеризующие использование производственной мощности предприятием:
1. Коэффициент интенсивного использования оборудования определяется делением фактической или плановой производительности по выработке продукции в единицу времени (за час, сутки) на техническую норму производительности ведущего оборудования в ту же единицу времени (час, сутки).
2. Коэффициент экстенсивного использования мощности определяется как отношение планового (фактического) времени работы оборудования к времени, принятому при расчете мощности оборудования.
Таблица 1.
Эффективность использования производственной мощности предприятия.
Показатели
Факт
2004г. в % к 2003г.
2003г.
2004г.
Среднегодовая производственная мощность, тонн
3,7
3,8
103
Коэффициент интенсивного использования мощности
0,32
0,34
2
Коэффициент интенсивного использования мощности
0,1
0,1

Коэффициент использования производственной мощности
0,32
0,34
2
Пути улучшения использования производственной мощности предприятия:
1.    Улучшение интенсивного использования оборудования (увеличение скорости движения рабочих органов машин, степени использования поверхности или емкости аппаратов, снижение возвратных отходов);
2.    Увеличение экстенсивной нагрузки оборудования, или удлинение времени его работы (сокращение простоев, продолжительности ремонта оборудования, увеличение коэффициента сменности).
Важнейшим показателем эффективности производства является трудоемкость.
Трудоемкость – это затраты рабочего времени на единицу или весь объем выпускаемой продукции. Рассчитывается путем деления фонда рабочего времени на количество выпущенной продукции.
Показатель трудоемкости обратный производительности труда, то значит снижение трудоемкости – это важный фактор повышения производительности труда.
2.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия.
Для предприятия важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности.
В плане повышения экономической эффективности производства даются как обобщающие, так и показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе названных показателей: общая рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции, темп роста производства товарной продукции за счет повышения производительности труда; фондоотдача; оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости; прибыль.
 План производства и реализации продукции является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.

Таблица 2.
Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции.
Показатели
2003г.
2004г.
2004г. в % к 2003г.
2004г. в % к плану
план
факт
1. Объем производства в натуральном выражении, всего, тыс. руб.
1267,3
1300
1330,5
105
102,3
В том числе:
— хлебобулочные изделия
1235,3
1280
1295,3
104,9
101,2
— кондитерские изделия
20
23
23,2
116
100,9
— прочая продукция
12
12
12
100
100
2. Товарная продукция, всего, тыс. руб.
7070
8000
8040
113,7
100,5
В том числе:
— хлебобулочные изделия
6700
7500
7600
113,4
101,3
— кондитерские изделия
240
320
340
141,7
106,3
— прочая продукция
10
95
97
97
102,1
3. Объем реализованной продукции, тыс. руб.
7070
8000
8040
113,7
100,5
4. Средняя цена тонны выпущенной продукции, руб.
5580
5900
6040
115
102,4
5. Реализованная продукция к товарной продукции, %
100
100
100
х
х
Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате. Фактический объем реализации – это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах.
Объем производства хлебопекарни в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 5%, а с планом – на 2,3%, в том числе хлебобулочная продукция – на 4,9%, кондитерские изделия – на 16%. Это связано с увеличением численности населения и ростом спроса на хлеб. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.
С увеличением затрат на выпуск продукции, средняя цена тонны выпущенной продукции в 2004 году по сравнению с 2003 годом возросла на 15%, а с планом – на 2,4%. Рост объема продукции связан с расширением ассортимента хлебобулочных изделий.
Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления – прибыль; налоги – НДС, спецналог.
Сумма выручки в значительной степени отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:
–           остатки готовой продукции на складе;
–           остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок.
Выручка исчисляется в оптово-отпускных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость.
Таблица 3.
Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции.
Показатели
2003г.
2004г.
2004г. в % к 2003г.
2004г. в % к плану
план
факт
Выручка от реализованной продукции
6363
7200
7236
113,7
100,5
Себестоимость проданных товаров
5910
6700
6736
114
100,5
Прибыль от продаж
453
490
500
110,4
102
Выручка от реализации продукции в 2004 году увеличилась на 13,7% по сравнению с 2003 годом, это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации, в результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 14%.
В рыночных условиях от уровня затрат на производство и реализацию продукции зависят все экономические показатели, в том числе и конечный показатель – прибыль. Чем выше затраты, тем меньше прибыль от производства продукции.
Себестоимость является одной из основных экономических категорий, определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов.
Значение себестоимости состоит в том, что она является базой, на основе которой предприятие устанавливает свободно-отпускные цены.
Себестоимость определяется по двум направлениям: по статьям калькуляции и
по элементам сметы затрат на производство продукции.
Калькуляцией называется себестоимость единицы продукции. Калькуляция составляется по прямым статьям расходов.
В смете производственные расходы группируются по первичным элементам по экономическому признаку.
По смете затрат определяется структура себестоимости продукции, кроме того, смета является основой для расчета оборотных средств.
Затраты в смете группируются по следующим экономическим элементам.
Таблица 4.
Структура производственных расходов, тыс. руб.
Элементы затрат
2003г.
2004г.
Отклонение в % 2004г. к 2003г.
тыс. руб.
%
план
%
факт
%
Материальные затраты
5000
74,6
5650
73,1
5700
74
-0,6
Амортизация основных фондов
90
1,3
94
1,2
94
1,2
-0,1
Затраты на оплату труда
600
9
980
12,7
1000
13
4
Отчисления на социальные нужды
200
3
370
4,8
400
5,2
2,2
Прочие затраты
810
12,1
630
8,2
510
6,6
-5,5
ИТОГО затрат:
6700
100
7724
100
7700
100

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Новые форматы развития современных ресторанов
Реферат Предпринимательская деятельность 2 Сущность предпринимательства
Реферат Образ Заратуштры в истории и в произведениях Ф. Ницше
Реферат The Advantages And Disadvantages Of Genetic Engineering
Реферат Мое открытие Набокова
Реферат Банковские кризисы
Реферат Пётр Великий
Реферат Образец концепция региональной рекламной деятельности, способствующей реализации программы "Медикаменты - почтой!"
Реферат Кто сказал тебе что нет на свете настоящей верной вечной любви по роману М А Булгакова Мастер н Маргарита
Реферат Король маори
Реферат Умовне засудження суть підстави та порядок застосування
Реферат Роль неправительственных организаций в решении проблем наркомании в молодежной среде
Реферат Ініціативи та програми Європейського Союзу для підтримки розвитку транскордонного співробітництва 25 Ініціатива interreg (1990-1999) 25
Реферат Бизнес-план деятельности предприятия по оказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка г. Твери
Реферат Основи психології і педагогіки