Реферат по предмету "Финансы"


Финансы корпораций

Контрольная работа

По дисциплине «ФИНАНСЫ КОРПОРАЦИЙ»

Вариант № Б – 2,45
Работу выполнил студент

________________________

________________________

Проверил ____________________

_____________________________


СОДЕРЖАНИЕ
1. Система финансовых отчетностей в корпорациях……………...………3

2. В чем состоит международная финансовая деятельность корпораций, ее отличие от внутренней финансовой работы……………………………………11

Задача…………………………………………………………………………20

Рассчитать сумму амортизационных отчислений исходя из объема выпуска продукции за первый год эксплуатуции оборудования на основе следующих данных:

1. Стоимость приобретенного оборудования составляет 100 тыс.грн.

2. Плановый объем выпуска продукции за весь период эксплуатации оборудования намечен в объеме 1000 е.

3. За первый год эксплуатации оборудования объем выпуска продукции составит 270 т.

Тесты………………………………………………………………………….21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………22


1. Система финансовых отчетностей в корпорациях
Корпорация единственная организационно — правовая форма, обособленность от владельцев которой, признается законом. Таким образом, владельцы корпорации не ответственны по ее долгам всем своим имуществом. Максимум, что могут потерять ее владельцы — это ту сумму, которую они вложили в бизнес. Этот принцип называется принципом ограниченной ответственности. И именно из — за этого принципа, корпорация является наиболее привлекательной формой организации бизнеса.

Собственность корпорации поделена на несколько акций на предъявителя и ее владельцы называются акционерами. Акционерные сертификаты, выпущенные корпорацией, выдаются акционеру и показывают какой долей он или она владеет. Акционеры могут продать свои акции любому другому акционеру в любое время. Эта возможность обратимости акций добавляет лишний пункт к привлекательности корпораций, т.к. позволяет «вынуть» деньги из бизнеса в любой момент.

В экономике единоличных предприятий и товариществ гораздо больше, чем корпораций, однако большинство крупных компаний организованны именно как корпорации.

В балансовом отчете корпораций акционерный капитал разделен на две категории: основной капитал и нераспределенная прибыль .

Основной капитал представляет собой ту сумму, которую акционеры первоначально инвестировали в обмен на акции. Нераспределенная прибыль представляет собой увеличение основного капитала за счет прибыли.

Финансы корпораций — это достаточно сложная экономическая категория, описывающая не только отношения хозяйствующего субъекта с рынками ссудных капиталов и государственными финансами, но и отношения различных субъектов, являющихся одновременно элементами финансовой системы государства и корпорации. В этой связи возникают специфические проблемы взаимоувязки и упорядочивания многоуровневой системы финансовых отношений.

Законодательство требует от корпораций предоставления всесторонней информации о состоянии дел. Если предприятие желает сохранить коммерческую тайну, оно должно избрать для себя такую форму компании, члены которой несут неограниченную ответственность по обязательствам (полное товарищество).

Усиление требований к финансовой отчетности крупных корпораций справедливо, поскольку их деятельность затрагивает интересы не только акционеров, но и общества в целом.

Корпорации обязаны вести книги, в которых фиксируются совершаемые сделки, составлять годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Финансовая отчетность важна не только для государства, она может служить источником информации для различного рода организаций и отдельных лиц. Например, банки могут пожелать исследовать отчеты корпорации для принятия решения о кредитовании. Информация важна и для потенциальных акционеров.

В нашей стране учет осуществляется главным образом в форме бухгалтерского учета и регулируется Положением о бухгалтерском учете и отчетности. Согласно этому нормативному акту акционерные общества самостоятельны в выборе учетной политики, ее организационных форм и способов бухгалтерской работы исходя из конкретных условий хозяйствования, но с соблюдением единых методологических принципов, разработанных Министерством финансов и другими государственными службами в соответствии с действующим законодательством. Главное здесь — обеспечить полноту, точность и реалистичность финансовой информации, а также возможность:

1) контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных и иных ресурсов;

2) предупреждения негативных явлений в хозяйственной деятельности;

3) выявления и мобилизации резервов.

Годовой отчет может состоять из трех частей: вербального отчета, цифровых данных, аналитических материалов. Такой отчет — описание хода коммерческой деятельности и фактического положения общества.

Бухгалтерский баланс — сопоставление активов и пассивов акционерного общества. Он должен отражать: статьи активов в основном капитале (нематериальные, материальные и финансовые активы); оборотные средства (фонды, товарные запасы, требования по долговым обязательствам и иное имущество, ценные бумаги, кассовая наличность, чеки); статьи, разграничивающие учет между смежными отчетными периодами; уставный капитал, резерв капитала, отчисления в резервный фонд и пр.

Счет прибылей и убытков представляет собой сопоставление расходов и доходов за хозяйственный год. Он может быть представлен в виде самостоятельного документа либо быть частью бухгалтерского баланса.

Выделение элементов отчетности в разряд принципов связано с тем, что их понимание влияет на оценку пользователем деятельности компании и соответственно на принятие им определенного решения. Такие элементы финансового отчета, как активы, обязательства и капитал, связаны с финансовым состоянием предприятия, а доходы и расходы — с результатами хозяйственной его деятельности.

1. Активы (assets). В международной практике под активами понимаются ресурсы, контролируемые предприятием, являющиеся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод предприятия. Такая трактовка отличается от российской, когда активами признаются средства предприятия, проклассифицированные по составу на определенную дату и составляющие левую часть баланса.

2. Обязательства (liabilities). Это существующие в настоящий момент обязательства компании, являющиеся результатом прошлых событий и источником будущих изъятий ресурсов компании и уменьшения экономических выгод. Понимание обязательств также не соответствует принятому в Украине, где обязательства считаются источниками средств предприятия, сгруппированными в правой стороне баланса.

3. Капитал (capital, equity) — оставшаяся доля собственных активов предприятия после вычета обязательств. Такая трактовка каптала обусловлена тем, что в случае ликвидации предприятия кредиторы имеют приоритет перед собственниками и их требования удовлетворяются в первую очередь.

4. Доходы (income) — это увеличение экономических выгод предприятия за отчетный период, которое выражается в увеличении активов или уменьшении обязательств, результатом которых является увеличение капитала (увеличение капитала не за счет вкладов собственников).

5. Расходы (expenses) — уменьшение экономических выгод за отчетный период, которое выражается в уменьшении или потере стоимости активов или увеличении обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (уменьшению капитала не за счет изъятий собственников). Убытки считаются по своей сути расходами и не выделяются в отдельный элемент финансовой отчетности.

Таким образом, принципы учета лежат в основе ведения всего процесса учета и составления отчетности. Такая на первый взгляд сугубо теоретическая база имеет решающее значение для практики ведения учета. Понимание этого обстоятельства приводит к тому, что в российских нормативных актах, регламентирующих ведение учета, все чаще используются учетные принципы, сложившиеся в условиях развитой рыночной экономики. Наиболее последовательно это нашло отражение в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».

Необходимость совершенствования системы учета и отчетности корпоративных объединений естественным образом вытекает из экономической сущности объединения хозяйственных обществ. Практическое отсутствие отечественного опыта по составлению и ведению единой финансово-экономической отчетности в интегрированных структурах указывает на то, что перед этими структурами поставлена принципиально новая задача. В мировой практике такого рода отчетность называется консолидированной.

В украинских условиях, при использовании понятий консолидированного учета и отчетности можно исходить из того, что речь идет об интеграции показателей деятельности хозяйствующих субъектов, содержащихся в:

балансе;

отчете о прибылях и убытках;

отчете о движении денежных средств

отчете об изменениях в собственном капитале.

Необходимость в консолидированной отчетности появляется тогда, когда в реальной экономической жизни начинают создаваться структуры, например, корпорации, которые связаны взаимным участием в капитале друг друга либо иным образом. Объекты для консолидированной отчетности возникают по самым разным причинам. Акционерные общества или товарищества приобретают другие хозяйственные общества с целью расширения сферы своей деятельности или получения доходов от инвестиций, устранения конкурентов или же приобретения крупного пакета акций другого общества, чтобы установить контроль над ним или наладить более тесные официальные отношения взаимного сотрудничества.

Наличие консолидированной отчетности корпорации позволяет повысить финансовую и социально-экономическую управляемость им, иметь объективную картину деятельности объединения в целом и каждого его участника в частности, осуществлять инвестирование средств в действительно перспективные направления развития экономики.

Сущность консолидированной отчетности корпорации заключается в том, что:

а) она не является отчетностью юридически самостоятельного хозяйствующего субъекта и имеет явно выраженную аналитическую направленность. Цель такой отчетности заключается не в выявлении налогооблагаемой прибыли, а в получении общего представления о деятельности хозяйствующих субъектов в рамках объединения, группы;

б) процесс консолидации — это не простое суммирование одноименных статей финансовой отчетности хозяйствующих субъектов корпорации. В процессе консолидации исключаются любые внутригрупповые финансово — хозяйственные операции, и в консолидированной отчетности показываются лишь активы и пассивы, доходы и расходы от операций с третьими лицами.

Как показывают исследования, информация финансово-экономического характера о результатах работы корпорации в целом необходима для:

— внешних органов управления — в целях определения роли и места корпорации в экономическом развитии государства и региона в частности; выявления степени совпадения интересов федеральных, местных органов управления и корпорации в реализации экономических программ развития, декларированных корпорацией в момент ее регистрации, т. е. является ли данная корпорация инструментом развития промышленного производства в условиях структурной перестройки экономики государства или направленность ее деятельности подлежит изменению либо коррекции;

— внутреннего потребления корпорацией — в целях выработки общей эффективной корпоративной стратегии развития и деятельности, повышения управляемости ее участниками, проведения участниками корпорации единой, скоординированной финансово-экономической и социальной политики;

— информирования широкой общественности, существующих и потенциальных инвесторов о деятельности данной корпорации, позволяющей им судить о суммах, времени и рисках, связанных с ожидаемыми доходами, а также о хозяйственных ресурсах корпорации, ее обязательствах, составе средств и источников, причинах их изменений.

Таким образом, консолидированная финансовая отчетность содержит информацию, характеризующую группу хозяйствующих субъектов, действующих в рамках единой экономической стратегии и участвующих (в той или иной мере) в капитале друг друга. Она необходима всем, имеющим или предполагающим иметь интересы в данной группе предприятий: инвесторам, кредиторам, поставщикам, заказчикам, персоналу предприятий, банкам, правительственным и местным органам управления.

Общие требования к финансовой отчетности корпорации.

Для удобства анализа финансовой отчетности различных фирм был разработан и составлен так называемый «свод обычаев», который известен как Общепринятые принципы бухгалтерского учета (Generally Accepted Accounting Principles — GAAP). Другой целью GAAP является структуризация финансовой отчетности, которая позволяла бы сравнивать документацию различных фирм.

Адаптировав требования GAAP для отечественных корпораций, можно сформулировать требования, определяющие:

Периодичность отчетности (Accounting Periods) — финансовые отчеты должны подготавливаться периодически, через равные промежутки времени. Корпорация может выбрать время, когда будет завершаться ее финансовый период (минимум — ежегодный отчет).

Полноту охвата (Matching) — в свои финансовые документы корпорация должна включать все расходы, осуществление которых необходимо для получения доходов, указанных в отчетности.

Консерватизм (Conservatism) — в ситуации, когда неопределенность измерения порождает равновероятные размеры прибыли, корпорация должна сообщать в отчете наименьшую цифру. При этом корпорация должна стремиться предвидеть все расходы и не сообщать о доходах без тщательного обоснования. Умышленное искажение информации запрещено.

Ясность (Understandability) — информация, содержащаяся в отчетах, должна быть изложена на таком уровне, чтобы ее мог воспринять читатель со средним уровнем понимания проблем бизнеса.

Существенность (Relevance) — отчеты должны содержать информацию, существенную для принятия решений и ориентированную на пользователей.

Надежность (Reliability) — предоставляемая информация должна быть полной и достоверной.

Преемственность (Consistency) — корпорация должна стремиться использовать сопоставимые методы финансовых расчетов, так чтобы обеспечивалась возможность сравнения отчетных данных за различные периоды времени.

Приведенный список включает не все требования GAAP, а только те, которые, прежде всего, относятся к внешней отчетности. Любая корпорация в своей финансовой отчетности должна показать:

финансовое состояние на конец периода (the Financial Position at Period's End);

потоки денежных средств за период (the Cash Flows for the Period); доходы за период (the Earnings for the Period);

полный доход за период (the Comprehensive Income for the Period);

вклады собственников и выплаты собственникам за период (the Investments by and Distributions to Owners for the Period).

Исходя из вышеперечисленных требований, можно сформулировать перечень отчетных документов, составление которых необходимо для функционирования корпорации:

баланс — документ, отражающий структуру имущества корпорации (структуру активов), распределенного по степени ликвидности, и структуру источников для приобретения активов (структуру пассивов), распределенных по срокам погашения;

отчет о доходах и расходах корпорации — документ, иллюстрирующий структуру доходов и структуру расходов (затрат) корпорации;

сводная ведомость по платежам — документ, распределяющий дебиторов и кредиторов в две группы: по срокам платежей (нам должны, мы должны), по суммам платежей (такому-то — столько-то, от такого-то — столько-то).

Таким образом, корпорация, имея достаточную свободу в формировании списка статей отчетности, представляет в фискальные органы стандартизированный набор документов финансовой отчетности. Для проведения анализа могут понадобиться дополнительные данные, которые запрашиваются в индивидуальном порядке у каждой корпорации.

2. В чем состоит международная финансовая деятельность корпораций, ее отличие от внутренней финансовой работы
Финансовая система корпорации – это обособленная финансовая система, в которой имеется свое «государство» (управляющая компания), «кредитная система» (банки, страховые компании, инвестиционные фонды и т. п.), и «субъекты финансовой системы» (коммерческие и производственные предприятия), через которые идет формирование и использование финансовых ресурсов корпорации.
/>


Рис. 1. Структура финансов корпорации
Центральную роль в функционировании объединения (корпорации) играет управляющая компания, которая выполняет следующие функции:

разрабатывает программу развития как всей корпорации, так и ее отдельных предприятий;

определяет инвестиционную политику корпорации, направленную на дальнейшее развитие как отдельных предприятий, так и корпорации в целом;

совместно с банками, страховыми компаниями, инвестиционными фондами разрабатывает кредитную политику корпорации;

осуществляет контроль за выполнением финансовых и инвестиционных планов.

Объединение производственного, банковского, торгового и страхового капиталов структурных подразделений корпорации позволяет аккумулировать временно свободные денежные средства, с помощью которых предприятиям предоставляется возможность финансировать собственные и совместные первоочередные потребности.

При сегодняшней ограниченности бюджетного финансирования важную роль в финансовой стратегии корпорации играет снижение претензий предприятий, в уставном капитале которых имеется государственная доля, на федеральную поддержку. За счет внутрикорпоративного оборота и аккумулирования ресурсов в рамках корпорации, предприятия в состоянии обеспечить переориентацию на самофинансирование и свести до минимума использование государственной инвестиционной помощи.

Финансово-промышленное объединение позволяет снизить вероятность разорения отдельных предприятий, а также положительно сказывается на ценообразовании. Общий интерес сведет к нулю ценовые надбавки на продукцию, которая проходит по технологической цепочке между предприятиями-участниками корпорации. Рост цен не провоцируется на внутригрупповом уровне взаимоотношений членов объединения.

В корпорации основной сферой приложения банковского капитала становится производство, развитие которого только и способно, в конечном счете, оздоровить всю денежно-кредитную систему. В свою очередь и банковский капитал стремится иметь стабильные источники пополнения своих доходов, а, следовательно, надежные сферы приложения инвестиционных ресурсов с материальным обеспечением.

В рамках финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта непременно возникают две равноважные задачи:

1. Задача привлечения ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности (кредитная стратегия).

Привлекаемые ресурсы состоят из:

акционерного капитала (ресурсов, получаемых на относительно неопределенный срок с условием выплаты вознаграждения инвестору в виде дивидендов);

ссудного капитала (ресурсов, получаемых у специализированных кредитно-финансовых институтов на основе срочности, возвратности и платности);

кредиторской задолженности (ресурсов, получаемых у партнеров по бизнесу и государства в виде отсрочек по платежам и авансов);

реинвестируемой прибыли и фондов (ресурсов, получаемых в результате успешной коммерческой деятельности самого хозяйствующего общества, амортизационных отчислений).

Хозяйствующий субъект для привлечения ресурсов выходит на ссудный рынок капиталов, на котором происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку объем предлагаемых ресурсов существенно меньше, чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы. Потенциальные вкладчики сравнивают потенциальные объекты вложения средств, изучают их инвестиционную привлекательность и т. д.

Таким образом, инвестиционная привлекательность хозяйствующего субъекта – совокупность характеристик, позволяющая инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других.

В результате перед субъектом возникает задача улучшения своей инвестиционной привлекательности как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В этой связи, руководству хозяйствующего субъекта необходимо сформировать кредитную стратегию, основной задачей которой стала бы оптимизация показателей инвестиционной привлекательности.

С другой стороны в непосредственной связи с первой задачей перед обществом неизменно возникает вторая.

2. Задача распределения полученных ресурсов (инвестиционная стратегия).

Инвестиции делятся на:

реальные (ресурсы направляются в производственные процессы);

финансовые (ресурсы направляются на приобретение финансовых инструментов: эмиссионных и производных ценных бумаг, объектов тезаврации, банковских депозитов);

интеллектуальные инвестиции (подготовка специалистов на курсах, передача опыта, вложения в разработку технологий).
/>

Рис. 2. Система анализа финансового потенциала субъектов финансовой системы
Для оценки инвестиционных возможностей необходимо исследовать кредитоспособность, которая представляет собой совокупность характеристик, позволяющих оценить его инвестиционный потенциал.

Инвестиционную привлекательность и кредитоспособность предприятий корпорации можно представить как основные составляющие финансового потенциала группы.

Из всех многочисленных классификационных подходов, дифференцирующих финансовые ресурсы корпораций, в первую очередь необходимо выделить внутренние и внешние. Это можно аргументировать как сложной организационной структурой корпораций с ее разнообразными функциональными элементами, иерархией и взаимосвязями, так и различиями в национальных условиях функционирования отдельных организаций, входящих в корпорацию.

Одним из наиболее значительных и традиционных внутренних финансовых ресурсов транснациональных корпораций являются средства владельцев и совладельцев корпорации, формируемые и аккумулируемые в ходе эмиссии и размещения долевых ценных бумаг. Приобретая акции корпорации, частные лица, работники корпорации, внешние предпринимательские структуры, общественные организации, государственные учреждения включаются в систему корпорации как ее своеобразные элементы со своими функциями и взаимосвязями. По целевому предназначению этот вид финансовых ресурсов корпораций достаточно диверсифицирован. Для рыночной экономики это основной источник денежных средств формирующего предназначения, используемый при создании предпринимательской структуры. Сформировав основные фонды и оборотные средства, акционерные капитал может значительно разнообразить свое использование, стать источником финансирования расширения и развития корпорации, реализации ее социальной политики, инвестиций.

Мировая практика рассматривает эмиссию акций транснациональных корпораций в отличие от украинских предприятий в качестве одного из наиболее апробированных внутренних финансовых ресурсов с широким спектром реализации. Однако данные говорят о том, что часто это не только апробированный, но и один из наиболее объемных финансовых ресурсов транснациональных корпораций. Можно отметить ряд корпораций со значительной долей собственного капитала в активах.

После проведения необходимой информационной подготовки корпорация может переходить к продвижению акций на зарубежные рынки. Наиболее распространенными и приемлемыми в настоящее время являются Американские Депозитарные Расписки. АДР появились как основной способ, с помощью которого неамериканские эмитенты могут получить доступ на американский рынок акций. Зарубежная компания, стремящаяся получить листинг на биржах США, должна осуществить это через процесс листинга АДР.

Все более растущее число компаний, в особенности в странах с развивающейся или переходной экономикой, выбирают в качестве способа привлечения средств иностранных инвесторов выпуск депозитарных расписок (АДР), которые обеспечивают выход на наиболее емкий фондовый рынок мира с незначительными издержками. Процесс глобализации рынков акций и потребность в капитале, которую испытывают компании в странах с развивающимися рынками, ускорили рост рынка АДР, которые являются свидетельствами, подтверждающими владение акциями компаний, то есть право собственности инвесторов США на акции иностранной компании. АДР подразумевают непосредственное право голосования по акциям, лежащим в основе данных расписок, позволяют облегчить решение проблем (с расчетами, валютным курсом и непосредственным владением акциями), существующими на внутреннем рынке.

Механизм АДР расширяет возможности инвесторов, предоставляя им право осуществлять вложения не только в те ценные бумаги, которые прошли процедуру листинга (зарегистрированы) на известных фондовых биржах.

АДР снижают риски вложений в акции для иностранных инвесторов; повышают ликвидность рынка акций эмитента, позволяют обойти ограничения, накладываемые на покупку ценных бумаг нерезидентами. Поэтому программа выпуска АДР — реальная возможность серьезно заявить корпорации о себе международным финансовым и инвестиционным кругам.

Одним из основных этапов создания ликвидного рынка акций является размещение 5-10% пакета акций среди зарубежных институциональных инвесторов. Продажа акций создаст первоначальный рынок ценных бумаг за рубежом, на несколько порядков повысит доверие к акциям эмитента и позволит значительно повысить котировки на внутреннем рынке.

В целях финансирования своего развития и формирования устойчивого зарубежного рынка сбыта ряд крупных украинских эмитентов привлекает стратегических инвесторов путем продажи определенных пакетов своих акций. Выбор стратегического инвестора должен осуществляться не ранее появления устойчивого спроса на акции эмитента, то есть тогда, когда возникает возможность выбора инвестора на условиях партнерства, более выгодных для эмитента.

Банки являются одними из самых многочисленных представителей многонациональных корпораций. Чтобы диверсифицировать свои кредитные операции, привлечь новые депозиты и уйти от регулирования, банки охотно работают в международном масштабе.

Международная финансовая корпорация участвует в выдаче кредитов бизнесу в частном секторе в менее развитых странах и э приобретении акций у этого бизнеса. Подобно МВФ Мировой банк часто требует уступок в вопросах, касающихся стратегии проведения кредитно-денежной политики и тому подобных, у стран, которым он предоставляет кредиты.

С точки зрения международного права, отличительными признаками многонациональных корпораций являются:

наличие многонационального акционерного капитала;

существование многонационального руководящего центра;

комплектование администрации иностранных филиалов кадрами, знающими местные условия.

Последнее, кстати, свойственно и многим транснациональным корпорациям. Вообще, границы между этими двумя группами международных компаний весьма подвижны, возможен переход одной формы в другую.

К транснациональным и многонациональным корпорациям следует добавить и глобальные корпорации (ГК), выделившиеся из среды международных компаний. Они возникли в 80-е годы и продолжают набирать силу. Глобальные корпорации представляют всю мощь современного мирового финансового капитала. В наибольшей степени к глобализации тяготеют химическая, электротехническая, электронная, нефтяная, автомобильная, информационная, банковская и некоторые другие отрасли.

Наиболее общей причиной их возникновения является интернационализация производства и капитала на основе развития производительных сил, перерастающих национально-государственные границы.

Интернационализация производства и капитала приобретает характер экспансии хозяйственных связей путем создания крупнейшими компаниями собственных отделений за границей и превращения национальных корпораций в транснациональные. Вывоз капитала становится важнейшим фактором в формировании и развитии международных корпораций.

К числу конкретных причин возникновения транснациональных корпораций следует отнести стремление к получению сверхприбыли. В свою очередь, жесткая конкуренция, необходимость выстоять в этой борьбе также способствовали концентрации производства и капитала в международном масштабе и появлению ТНК.

Будучи порождением объективных экономических процессов, протекающих в мировом хозяйстве, транснациональные корпорации обладают рядом специфических черт.

ТНК являются активными участниками международного разделения труда и способствуют его развитию.

Движение капиталов транснациональных корпораций, как правило, независимо от процессов, происходящих в стране базирования корпорации. ТНК устанавливают систему международного производства, основанную на размещении филиалов, дочерних компаний, отделений по многим странам мира. Транснациональные корпорации проникают в высокотехнологичные, наукоемкие отрасли производства, которые требуют огромных инвестиций и высококвалифицированного персонала. При этом заметно проявляется тенденция к монополизации этих отраслей транснациональными корпорациями.

За последние два десятилетия банковское дело воистину стало многонациональным бизнесом. Банки, которые ограничивают свою деятельность единственным, национальным рынком как в отношении своей кредитной политики, так и в депозитной, обнаруживают, что оказываются в невыгодном конкурентном положении. Этот феномен особенно очевиден на рынках евровалют, на которых банки и их клиенты совершают кредитные и депозитные операции в валютах, отличных от валюты страны, в которой размещается тот или иной банк. Банки создали множество самых разнообразных корпоративных структур, позволяющих им вести деловые операции с пересечением национальных границ.

Попытки национальных регулирующих органов контролировать или ограничивать рынок международных банковских услуг не удаются. Эти неудачи объясняются легкостью, с которой международные банки могут перенести свои операции из одной страны в другую. Поэтому государства, которые хотят привлечь или хотя бы удержать у себя банковские структуры, должны заниматься дерегулированием, что приведет к повышению их конкурентной привлекательности.

Исключением из этой общей тенденции к дерегулированию являются многонациональные центральные банковские структуры. Возрастает роль в экономической жизни развивающихся стран Международного валютного фонда и Мирового банка. Чтобы получить доступ к преимуществам рынков международных долговременных капиталов, указанным странам приходится терпеть вмешательство в свой суверенитет. Стремление получить преимущества международного экономического сотрудничества — одна из причин интеграции европейской финансовой системы.

Задача
Рассчитать сумму амортизационных отчислений исходя из объема выпуска продукции за первый год эксплуатуции оборудования на основе следующих данных:

1. Стоимость приобретенного оборудования составляет 100 тыс.грн.

2. Плановый объем выпуска продукции за весь период эксплуатации оборудования намечен в объеме 1000 е.

3. За первый год эксплуатации оборудования объем выпуска продукции составит 270 т.
РЕШЕНИЕ
Для расчеты суммы амортизационных отчислений применим производственный метод начисления амортизации. При использовании этого метода месячная сумма амортизации определяется как величина фактического месячного объема производства продукции и производственной ставки амортизации. Производственная ставка амортизации определяется делением стоимости, которая амортизируется, на общий объем производства продукции, которое предприятие ожидает произвести с использованием объекта основных средств.

Ежегодная сумма амортизации при этом методе определяется по формуле:
Ам.отч. = Факт. Годовой объем произв. * Производственная ставка

амортизации
Первичная стоим.

Производ.ставка аморт. = —

Общий расчетный объем производства


100 000 грн.

Аморт.отчисл = — * 270 тн = 27000 грн.

За 1-й год 1000 тн
Тесты
1. Из каких источников формируется уставный капитал акционерного общества:

А) Из доходов от продажи акций и других ценных бумаг

В) Из выручки от реализации продукции

С) Из взносов участников (акцционеров)

*D) Из прибыли и взносов акционеров
2. Дебиторская задолженность сроком до 3 мес. Относится к:

А) Абсолютно ликвидным активам

В) Трудно реализуемым активам

*С) Легко реализуемым активам

D) Неликвидным активам
3. Источником покрытия расходов на выкуп собственных акций являются:

А) Уставный капитал

В) Фонд накопления

С) Резервный фонд

*D) Чистая прибыль

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бандурин А. В. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 600 с., с ил.

2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х томах, Общая редакция В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1998, 827 с.

3. Международные валютно-кредитные отношения: Курс лекций. – К: МАУП, 2001. – 112 с.

4. Мировая экономика: Учебник под ред. Проф. А.С.Булатова. – М: Юристъ, 2000.

5. Носкова И.Я. Валютные и финансовые операции: Учебник для вузов. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.; Финансы, ЮНИТИ. 1998. – 334 с.

6. Нікітіна М.Г., Світове господарство і міжнародні економічні відносини: просторові аспекти розвитку: Навчальний посібник. – Київ: “Центр навчальної літератури”, 2004.

7. Макарова С.А. Международные валютно-кредитные отношения. Практикум. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 163 с.

8. Міжнародні фінанси. Рязанова Н.С. Посібник.- Київ: Видавництво КНЕУ, 2001"


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.