Реферат по предмету "Финансы"


Управление финансами в Российской Федерации 2

--PAGE_BREAK--С целью оздоровления государственных финансов и обеспечения основных расходных статей бюджета принимается ряд мер, призванных улучшить финансовое управление. Для поднятия авторитета Камер-коллегии ее президентом и одновременно сенатором с правом непосредственного доклада императрице назначается князь Б.А.Куракин. Высочайшим указом 1764 г. подтверждались следующие функции коллегии: надзор за всеми сборами и радение о новых источниках дохода, «бездоимочный» сбор налогов, руководство и контроль за деятельностью местных властей, составление росписи по всем сборам (окладной книги) и ежегодное предоставление императрице генеральной табели о доходах и расходах.
Принимаются показательные меры против злоупотреблений администрации. Увеличиваются полномочия губернаторов, которые стали непосредственно подчиняться императрице. Сам Сенат был разделен на самостоятельные департаменты, что понижало общее значение учреждения. Ликвидировать процветавшее «кормление с дел» предполагалось путем новых штатов, установивших жалованье для всех чиновников центральных и местных учреждений, были установлены также пенсии, проведена «чистка» кадров.
Объектом внимания государства становится развитие торговой сети, путей сообщения, почты, коммерческого образования, консульской службы. Государство отказывается от опеки  крупного производства, что, однако, не исключало поддержки. С уничтожением фабричных монополий часть крупных частных заводов отходит в казну. Устройство промышленных заведений объявляется свободным, упрощается порядок их организации. Устанавливается право владельца предприятия распоряжаться собственностью без разрешения госорганов. Под влиянием идей свободной торговли умеренно покровительственной по отношению к промышленности становится таможенная политика (тарифы 1766, 1782 гг.).
Наведение порядка в финансовом управлении в дальнейшем осуществляется в ходе губернской реформы. С пугачевским движением, а затем и революцией во Франции, когда составление нового кодекса законов стало пугать власть, внести законность в управления и отношения подданных Екатерины II намеревалась через частные реформы.
Государственный кредит стал постоянной составной частью финансового хозяйства. Общая сумма долгов, внешних и внутренних, достигла 215 млн. руб., в том числе 158 млн. руб. беспроцентного ассигнационного долга. На 2-ом месте были краткосрочные внешние займы, долги поставщикам и подрядчикам, на последнем – заимствования из банков. Но если злоупотребление кредитом в других странах вело к банкротству (Франция), то в России, замечал К. Валишевский, это была «волшебная сила, создававшая счастье и славу государыне» и стимулировавшая экономическое развитие страны. Причина этого – в нематериального залога. Это был кредит доверия к безграничной власти, воплощавшей в себе народное богатство.
Используя достижения европейской цивилизации, совершенствуя технику управления и обновляя идеологию, русское самодержавие в XVIII в. получает дополнительную устойчивость. Формирующаяся модель устройства государственных финансов, обусловленная потребностью и мобилизации ресурсов и их централизованном распределении в интересах строительствах империи, способствует усилению властной вертикали во главе с монархом. Управления финансами превратилось в обособленную отрасль государственного управления. Развивается финансовая инфраструктура. Однако единства кассы создать не удалось, сохранялась специализация государственных доходов. В процессе роста и укрепления государство трансформирует и подчиняет себе социально – экономический строй, осуществляет форсированную модернизацию, направленную на преодоления экономической отсталости.
Особенности развития России XVIII века во многом определили ее последующую историческую эволюцию. Екатерининская эпоха дала урок постепенной модернизации без кардинальных потрясений, укрепившей и превратившей Россию в могучую европейскую державу с растущим ускоренным темпом населением. Однако был приобретен и первый опыт, показавший опасность неумеренной работы «печатного станка» и роста государственного долга, что проявлялось в расстройстве денежного обращения. Развитие государственных финансов в XVIII в. показало, что лишь с централизацией финансового управления и укрепления местных финансовых органов, налаживанием отчетности становится возможным ежегодное составление и исполнения государственного бюджета. Формируются важнейшие элементы современной финансовой системы. Закладываются основы отечественной финансовой науки.

Глава 2. Органы управления финансами
2.1 Министерство финансов РФ
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство РФ (Указ Президента РФ от 24.09.2007 N 1274).
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Указом Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 установлены полномочия Министерства финансов Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:
2.1. порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;
2.2. порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
2.3. порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
2.4. формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;
2.5. форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;
2.6. форма акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного органа;
2.7. акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;
2.8. акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;
2.9. порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
2.10. форма требования об уплате таможенных платежей;
2.11. форма решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;
2.12. порядок контроля таможенной стоимости товаров совместно с Федеральной таможенной службой;
2.13. порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги;
2.14. порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг и иных долговых обязательств;
2.15. отчеты об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг;
2.16. стандарты раскрытия информации о ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг;
2.17. форма заявления о государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, а также форма представления отчетов об итогах эмиссии указанных ценных бумаг;
2.18. условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг и решения об эмиссии отдельных выпусков федеральных государственных ценных бумаг;
2.19. предельные нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок;
2.20. нормы расходов по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными учреждениями;
2.21. порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
2.22. порядок определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него;
2.23. акт о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении;
2.24. акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;
2.25. формы и сроки представления отчетности о лотереях;
2.26. требования финансовой устойчивости страховщиков, а также формы учета и отчетности страховщиков;
2.27. акты, устанавливающие режим охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, требования по учету защищенной полиграфической продукции, а также технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции;
2.28. регламент работы и состав экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на торговлю указанной продукцией;
2.29. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3. осуществляет:
3.1. составление проекта федерального бюджета;
3.2. утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
3.3. представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
3.4. управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации;
3.5. методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
3.6. методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
3.7. организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;
3.8. заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта;
3.9. управление в установленном порядке государственным долгом Российской Федерации;
3.10. ведение государственной долговой книги Российской Федерации и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3.11. выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;
3.12. государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
3.13. обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.14. в установленном порядке ведение переговоров и подписание от имени Правительства Российской Федерации многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба;
3.15. организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
3.16. утверждение прейскурантов цен на драгоценные камни, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него;
3.17. организацию реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;
3.18. сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;
3.19. организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3.20. согласование решений Пенсионного фонда Российской Федерации об объемах и структуре размещения средств страховых взносов;
3.21. методическое руководство по использованию реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в целях учета расходных обязательств Российской Федерации;
3.22. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
3.23. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.24. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
3.25. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.27. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб по их мобилизационной подготовке;
3.28. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
3.29. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
3.30. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
3.31. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
4. Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
4.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
4.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
4.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб.
5. Министерство финансов Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Министр финансов Российской Федерации:
1. распределяет обязанности между своими заместителями;
2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;
3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении;
7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;
8. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в  настоящем Положении;
9. дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;
10. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
Указом Президента РФ от 15.03.2005 N 295 установлено, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы, за исключением руководителей территориальных органов по субъектам Российской Федерации, осуществляет руководитель Федеральной налоговой службы.
11. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб, руководителей территориальных органов федеральных служб, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
12. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
13. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.
Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Министерства финансов Российской Федерации — г. Москва.
2.2 Органы управления в подчинении Минфина РФ
В Российской Федерации главными властными структурами по управлению финансами являются: Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
На общегосударственном уровне к органам  управления финансами относятся: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ; Минфин РФ и подведомственные ему федеральные службы; Министерство экономического развития и торговли РФ; Федеральная антимонопольная служба; Федеральная служба по финансовым рынкам.
Счетная палата РФ является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами Счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению; определение эффективности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; регулярное предоставление информации Совету Федерации и Государственной Думе о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Министерство финансов РФ (Минфин России) вырабатывает единую государственную финансовую (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитную, денежную политики, а также политику в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей.
Структурными подразделениями Министерства финансов РФ являются департаменты по основным направлениям деятельности: административный; бюджетной политики; бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы; бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа; межбюджетных отношений; международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов; налоговой и таможенно-тарифной политики; регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухгалтерского учета; финансовой политики; правовой.
Федеральное казначейство осуществляет:   организацию и контроль исполнения  бюджета РФ; управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы; краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ государственного внутреннего и внешнего долга РФ; сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы России.
Единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Департамента федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением  районного подчинения), районам и районам в городах.
Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:
— Федеральной налоговой службы;
— Федеральной службы страхового надзора;
— Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора;
— Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) выполняет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, плотной и современностью внесения в бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, соблюдением валютного законодательства.
Свою деятельность ФНС России осуществляет непосредственно и через налоговые органы: управления по субъектам Российской Федерации; межрегиональные инспекции; инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня.
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности:
— принимает решения о выдаче лицензий и квалификационных аттестатов;
— ведет единый государственный реестр субъектов страхового дела;
— осуществляет контроль за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства;
— получает, обрабатывает и анализирует отчетность, представляемой субъектами страхового дела;
— выдает предписания субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;
— обращается в случаях, предусмотренным законом, в суд с исками о ликвидации страхового субъекта;
— обобщает практику страхового надзора, разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля:
— проводит ревизии и проверки правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территорий Российской Федерации и за рубежом, а также мероприятия по предупреждению, выявлению и пересечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;
— осуществляет надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
— контролирует соответствие проводимых в Российской Федерации резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, соблюдения ими требованием актов органов валютного регулирования и валютного контроля;
— организует с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверки полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте Российской Федерации;
— формирует единую информационную систему контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) выполняет функции по противодействию легализаций (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Росфинмониторинг проводит следующие мероприятия:
— осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлекает к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
— получает, обрабатывает, анализирует и проверяет информацию об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю;
— обеспечивает соблюдение режима хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
— создает единую информационную систему в сфере противодействия легализаций (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;
— готовит проект перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Портфель ценных бумаг, его типы. Управление портфелем ценных бумаг предприятия
Реферат Поняття грошової системи України
Реферат Портфельная теория Марковица
Реферат Подоходный налог с физических лиц 2
Реферат Понятие и сущность налоговой системы
Реферат Etiquette Essay Research Paper ETIQUETTEIn business etiquette
Реферат Системы управления документами, их функции
Реферат Понятие и пути укрепления финансовой безопасности России
Реферат Податок з доходів фізичних осіб 2 Поняття податку
Реферат Порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения
Реферат Понятие управления финансами Пути повышения эффективности использования основных фондов
Реферат Порядок исчисления единого социального налога и его влияние на доходы организации
Реферат Податкові пільги
Реферат Повышение эффективности использования государственной собственности в РФ
Реферат Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах 2