Реферат по предмету "Финансы"


Управленческая структура предприятия

--PAGE_BREAK--
Заведующего ремонтной мастерской

Начальник мастерской относится к категории руководителей.

На должность начальника мастерской назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.

Назначение на должность начальника мастерской и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

Начальник мастерской должен знать:

1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся вопросов организации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и оборудования.

2. Производственные мощности мастерской, перспективы ее развития, технологию ремонтных работ.

3. Специализацию участков и производственные связи между ними.

4. Перечень и технические характеристики оборудования производственных участков.

5. Конструктивные особенности ремонтируемого оборудования и подвижного состава.

6. Требования, предъявляемые к исправному подвижному составу.

7. Положения об оплате труда и формы материального стимулирования труда.

8. Основы экономики, организации труда, производства и управления.

9. Передовой отечественный и зарубежный опыт в области технического обслуживания и ремонта оборудования и подвижного состава.

10. Организацию оперативного контроля производства ремонтных работ.

11. Основы организации труда.

12. Законодательство о труде.

13. Правила внутреннего трудового распорядка.

14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Начальник мастерской подчиняется непосредственно руководителю предприятия.

На время отсутствия начальника мастерской (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет его заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности заведующего ремонтной мастерской.

1. Руководит производством работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов и машин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей.

2. Обеспечивает своевременное выполнение установленных заданий и договоров.

3. Содействует организации эффективного труда ремонтных рабочих, снижению стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ.

4. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности ремонтной мастерской.

5. Анализирует результаты работы мастерской.

6. Проводит работу по совершенствованию организации производства, технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества ремонта.

7. Обеспечивает внедрение мероприятий по организации труда, использованию передового отечественного и зарубежного опыта организации производства, развитию рационализации и изобретательства, оптимальной организации эксплуатации оборудования.

8. Координирует работу мастеров участков.

9. Осуществляет подбор кадров, их расстановку и целесообразное использование.

10. Участвует в тарификации работ и рабочих.

11. Обеспечивает контроль за ходом производственного процесса, рациональным использованием оборудования, энергетических и материальных ресурсов, запасных частей, агрегатов и деталей.

12. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины.

13. Обеспечивает проведение производственных инструктажей.

14. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Права заведующего ремонтной мастерской.

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности мастерской.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности мастерской.

3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5. Требовать от администрации предприятия оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

Начальник мастерской несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

В состав работников занятых в ремонтной мастерской входят специалисты по следующим профессиям: сварщики, электрики, механики, токаря, слесаря и работники выполняющие другие узкоспециализированные работы, обеспечивающие выполнение производственной программы. Все работники мастерской подчиняются заведующему мастерских, начальнику участка и главному механику по обязательствам, предусмотренным программой.

Учет рабочего времени работников мастерской ведет непосредственно заведующий мастерскими –Козловский А. В.  Данные учета заносит в табель учета использования рабочего времени. В табеле приводятся фамилии, должности, разряды работников и данные об использовании рабочего времени. Табель подписывает начальник участка и главный механик,  по истечению отчетного месяца сдает его в производственно-технический отдел филиала, работники которого после проверки сдают его для расчетов по оплате труда в бухгалтерию Жлобинского ДРСУ — 149. Форма оплаты труда рабочих мастерской – сдельная, начальника участка, заведующего и главного механика – по окладам.

Документами на приход являются товарно-транспортные накладные (1-й экземпляр), реестр приемки-сдачи документов, реестр на приход. Документами на перемещение материальных ценностей мастерских являются требование либо накладная на внутреннее перемещение. Расходными документами являются акт-расчет расхода материалов(нормативный лимит расхода материалов на объектах), акты на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов, акты на списание материалов, реестры на расход, реестры приемки-сдачи документов.
Заведующего гаражом

На должность начальника гаража назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Начальник гаража должен знать:

1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.

2. Устав автомобильного транспорта.

3. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава.

4. Правила технической эксплуатации подвижного состава и автотранспортных средств.

5. Технологию и организацию технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

6. Основы экономики, организации труда и производства.

7. Действующие положения об оплате труда и формы материального стимулирования работников автомобильного транспорта.

8. Порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам.

9. Правила эксплуатации вычислительной техники.

10. Правила дорожного движения.

11. Законодательство о труде.

12. Правила внутреннего трудового распорядка.

13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Начальник гаража подчиняется непосредственно директору.

На время отсутствия начальника гаража (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет его заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

 Должностные обязанности начальника гаража:

1. Обеспечивает содержание подвижного состава автотранспортных средств в надлежащем состоянии.

2. Оказывает необходимую техническую помощь водителям автомобилей на линии.

3. Организует выпуск на линию подвижного состава согласно утвержденному графику в технически исправном состоянии.

4. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и оказанием им необходимой технической помощи на линии.

5. Разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на ликвидацию простоев, преждевременных возвратов автомобилей с линии из-за технических неисправностей.

6. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений воителями правил дорожного движения.

7. Обеспечивает текущий ремонт производственных зданий, сооружений и оборудования гаража, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда.

8. Разрабатывает и внедряет мероприятия по благоустройству, озеленению и уборке территории гаража.

9. Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава.

10. Принимает меры по подбору и расстановке кадров и их целесообразному использованию.

11. Обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.

12. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.
Права начальника гаража.

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности гаража.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности гаража.

3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5. Требовать от администрации предприятия содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

                                                                                                        

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

Документами по учету и работе транспортных средств являются путевые листы. Оформление и выдачу путевых листов водителям грузового автотранспорта и служебных легковых автомобилей осуществляет диспетчер.  Регистрация путевых листов на грузовой и легковой транспорт ведется диспетчером в журнале регистрации путевых листов. В журнале регистрируются данные о дате выдаче марке транспортного средства, водителе, наименовании объектов работ, о часах работы, расходе и получении топлива и показаниях спидометра. Данные путевых листов за месяц используются для составления карточки учета расхода топлива автомобилем, которая составляется на каждого водителя и транспортное средство отдельно. В карточке указываются данные о номерах путевых листов, пробеге, тонно-километрах, остатках, поступлении, расходе и возврате топлива. Данные карточек переносятся в сводную ведомость учета расхода топлива автомобилем за месяц. Для механизмов, которые не являются передвижными машинами выписываются сменные рапорта и справки к сменным рапортам. Сменные рапорта содержат данные о механизме: его название, марка, машинист, описание работ и время их выполнения. Путевые листы вместе с талонами заказчика к путевым листам, товарно-транспортными накладными, карточками и ведомостью учета расхода топлива сдаются диспетчером в бухгалтерию филиала для дальнейшего учета.

Основанием начисления оплаты труда водителям является табель учета использования рабочего времени, который составляется главным механиком – Орловым С.В.В табеле указываются фамилии водителей, их табельные номера, марки транспортных средств и рабочие дни, в том числе, и дни на ремонте. Форма оплаты труда водителей – повременная. Табеля сдаются по истечение месяца в производственно-технический отдел, а после проверки в бухгалтерию Жлобинского ДРСУ – 149.

Главный механик по итогам месяца составляет материальный отчет и сдает его в бухгалтерию со всеми прилагающимися документами. Приходными документами являются товарно-транспортные накладные (1-й экземпляр), реестр приемки-сдачи документов, реестр на приход. Перемещение материалов в гараже отражается: требованием, накладными на внутреннее перемещение (приложение № 10). Списание и расход — актами-расчетами (нормативный лимит расхода материалов на объектах), требованиями, актами на списание аккумуляторов, актами на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов, актами на переработку материалов (приложение № 11), учет использования машины по времени (приложение № 12), актами на расход материалов (приложение № 13),  реестрами приемки-сдачи документов.

По грузовому автотранспорту ведется отдельная ведомость накопительная ведомость учета работы грузового автотранспорта с накоплением за год.
Бригадира строительной бригады, начальника промышленного производства.

На предприятии  Жлобинское ДРСУ – 149  обособленного отдельного подразделения строительной бригады нет. С информацией порядка учета  и начисления оплаты труда работникам, занятых в строительстве, промышленных производствах, учета сырья и материалов ознакомлена с практического пособия  УП « Профессиональный бухгалтер. Бухгалтерский учет» А.Н Сушкевич, В.Н Сушкевич.
Бухгалтера

Учет товарно – материальных ценностей.

Предприятие получает материалы от поставщиков, от подотчетных лиц (приобретают их за наличный расчет), заказчиков, от своих подсобных и вспомогательных производств, от списания основных средств и других  источников. Материалы поступают на склады, строительные площадки, приобъектные кладовые. Их принимают материально-ответственные лица. Затем материалы отпускаются на производство строительно-монтажных работ, на хозяйственные цели, на сторону (реализация другим организациям) и на другие цели.

   Для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении груза непосредственно со склада поставщика  или ж/д, отпускаемого ими по наряду, счету, договору, заказу, соглашению, бухгалтерия выдает в одном экземпляре под расписку получателя доверенность.

 Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок действия доверенности не более 15 дней.

Производственный и хозяйственный инвентарь отпускается со склада организации в эксплуатацию на основании требований.Материально-ответственные лица учитывают полученный инвентарь в карточках складского учета материалов по, книгах и описях.

Инвентарь, который выдается рабочим из кладовых в длительное пользование, учитывается на карточках учета инвентаря Карточка заполняется кладовщиком в одном экземпляре на каждого работника, получившего эти предметы и хранится в карточке кладовой.

Для оформления поломки и утери инструментов (приспособлений) применяется акт выбытия.Выдача работникам организации в индивидуальное пользование спецодежды, спецобуви и других необходимых средств индивидуальной защиты производится по личным карточкам учета спецодежды, обуви и предохранительных приспособлений (приложение №14).Они должны выписываться в двух экземплярах, один из которых остается на складе, а второй передается в бухгалтерию.

При сдаче работниками спецодежды в стирку, ремонт, а также для хранения теплой спецодежды в летнее время составляется ведомость учета приемки и возврата спецодежды.

   Средства индивидуальной защиты выдаются по установленным нормам. Предприятие может выдавать спецодежду и сверх норм, однако расходы на ее приобретение и погашение стоимости относятся не на себестоимость строительно-монтажных работ, а за счет собственных источников строительных организаций.

   Средства индивидуальной защиты кратковременного пользования получают на складе материально-ответственные лица, а затем они выдают их работникам по ведомостям и под роспись. На основании которых производится их списание с подотчета материально-ответственного лица.

   При увольнении работника или переводе его на другую работу спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления коллективного пользования передаются на склад.

   Материально-ответственные лица могут получать на складе с разрешения руководителя организации дежурную спецодежду, спецобувь и предохранительные приспособления коллективного пользования. Она должна находиться в кладовой участка и выдаваться работникам только на время выполнения тех работ, для которых она получена и после окончания работы  должна возвращаться в кладовую.

   При сдаче работниками спецодежды в стирку, ремонт, а также для хранения  теплой спецодежды в летнее время составляется ведомость учета приемки и возврата спецодежды.

   Погашение (перенос) стоимости спецодежды на себестоимость строительно-монтажных работ производится исходя из сроков ее службы в разрезе структурных подразделений.

   Выбытие спецодежды из эксплуатации может происходить по различным причинам, а именно:

-                     в связи с истечением нормативного срока службы  и непригодностью к дальнейшей эксплуатации;

-                     в связи с увольнением работника и невозвращении  спецодежды с неистекшим нормативным сроком службы на склад;

-                     выбытие спецодежды по причине чрезвычайных обстоятельств;

-                     выбытие спецодежды по причине преждевременного износа, связанного с производственной необходимостью и по другим причинам.

Основанием для списания спецодежды является акт на списание спецодежды и средств индивидуальной защиты.
Учет труда и его оплаты

Труд является важнейшим элементом процесса производства. Контроль за мерой труда и мерой потребления осуществляется при помощи заработной платы.

Заработная плата – важнейшее средство повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, увеличения объемов производимых работ и услуг, улучшении их качества.

В основу системы оплаты труда в нашей стране положена республиканская тарифная система, она представляет собой совокупность нормативных катов по дифференциации и регулированию уровня заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от их квалификации, условий, тяжести работ и ответственности за их выполнение.

Необходимым условием правильного определения оплаты и соблюдения принципа материальной заинтересованности работников выступает рационально организованный бухгалтерский учет. Труд, его количество и качество, заработная плата являются объектами бухгалтерского учета.

К основным показателям учета труда и заработной платы относятся списочный состав работников и фонд заработной платы.

Учет списочного состава ведет отдел кадров. Расчетами заработной платы всех работников Жлобинского ДРСУ — 149 ведет непосредственно центральная бухгалтерия.

Синтетический учет по оплате труда с работниками в бухгалтерском учете ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту этого счета отражается начисленная основная, дополнительная заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности и другие доплаты. По дебету – суммы депонированной заработной платы, подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд и другие удержания. Разница между кредитом и дебетом – это сумма задолженности организации пред работником. Обобщенные данные по по дебету счета 70 переносятся в журнал-ордер № 10. В конце месяца кредитовый борот по счету и суммы составляющие его из журнала переносятся в Главную книгу. Корреспонденции по счету 70:

1.Д-07,08,10,11,15,20,23,25,26,28,29,44,90,91,92,84

   К-70 – начислена заработная плата работникам.

2.Д-96 — начислен отпуск, вознаграждение за выслугу лет, 13-я зарплата                   работникам за счет

   К-70  сформированного резерва.

3.Д-70 – на сумму удержаний из заработной платы

   К-68,69,71,73,76,90,50.

Учет рабочего времени административно-управленческого персонала ведется в центральной бухгалтерии в табеле учета использования рабочего времени, где указывается фамилия, табельный номер, должностной оклад согласно штатного расписания, часы и дни работы.

Если представитель административно-управленческого персонала собирает пойти в очередной отпуск, то все расчеты по определению и начислению отпускных ведутся в отпускной записке. В ней  представлены следующие данные: полное имя, должность, табельный номер, срок предоставления, количество календарных дней, расчеты по определению среднего заработка и отпускных.

Расчеты производят по листкам нетрудоспособности. В листке нетрудоспособности указывается имя нетрудоспособного, причина, период отсутствия, на обороте бухгалтерия проводит расчеты исходя из установленных норм по оплате нетрудоспособности.

Жлобинское ДРСУ – 149  осуществляет расчеты с персоналом по оплате труда через ОАО «Белпромстройбанк».    продолжение
--PAGE_BREAK--
Учет производства:

Организация имеет на своем балансе подсобные и вспомогательные производства. Эти производства обеспечивают строительство материалами, конструкциями и деталями, а также электроэнергией, паром, газом, транспортными средствами, сжатым воздухом и другими услугами. Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции в подсобных и вспомогательных хозяйствах осуществляется по номенклатуре статей расходов, устанавливаемой отраслевыми министерствами  и       ведомствами в зависимости отособенностей соответствующих отраслей.

Наиболее распространенными статьями являются:

-На статью «Сырье и материалы» относят стоимость израсходованных на производство продукции сырья и материалов. Отпуск сырья и материалов в производство осуществляется по лимитно-заборным картам, разовым накладным-требованиям, раскройным картам и т.д.;

 -Статья «Возвратные отходы»- стоимость израсходованных на              производство продукции сырья и материалов отражается за вычетом стоимости возвратных отходов, под которыми подразумеваются остатки сырья  и материалов, образовавшиеся  в процессе производства продукции, утративших полностью или частично свои потребительские качества исходного ресурса;

— Статья «Покупные изделия и полуфабрикаты» включаются затраты на приобретение в порядке кооперации покупных изделий и полуфабрикатов, используемых на комплектование продукции или подвергающихся дополнительной обработке для получения готовой продукции.

— На статью «Услуги производственного характера сторонних организаций» относятся затраты на оплату услуг производственного характера по частичной обработке сырья и материалов, оказываемых сторонним организациям и предприятиям.

— В статью «Топливо и энергия на технологические цели» включает стоимость топлива и энергии, расходуемых в процессе производства, как полученных со стороны, так и выработанных самими вспомогательными производствами.

— В статье «Потери от брака» учитывается разница между полной суммой потерь от брака и суммой, полученной в возмещение этих потерь.

— По статье «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» учитываются расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией производственного оборудования и средств внутрипроизводственного транспорта, а именно: амортизация производственного и подъемно-транспортного оборудования; стоимость смазочных, обтирочных материалов и т.д.; основная заработная плата вспомогательных рабочих

— В статью «Накладные расходы» включаются расходы, связанные с обслуживанием и управлением производством. Накладные расходы основного производства по окончании месяца списываются с кредита счета 26 «Накладные расходы» в дебет счета 20 «Основное производство» и включаются в себестоимость  строительно-монтажных работ по объектам строительства. Строительно-монтажные организации, осуществляющие учет затрат на производство строительных работ методом накопления за определенный период времени, могут списывать накладные расходы непосредственно на счет реализации работ.

— По статье «Прочие расходы» учитываются расходы, не предусмотренные в предыдущих статьях.
Учет затрат и выход продукции основного производства.

Порядок включения затрат в себестоимость продукции (работ и услуг) установлен Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений и организаций»; основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Затраты на производство продукции, работ, услуг включается в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты- предварительной или последующей. Затраты по основному виду деятельности ведется на счете 20 «Основное производство».

Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и ежемесячно распределяются между объектами калькуляции пропорционально объему выполненных работ руководствуясь п 6 Инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организации утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003г. № 182

Учет расходов на управление и обслуживание предприятия ведется на счете 26 «Общепроизводственные расходы».

В процессе производственного использования основные средства подвергаются физическому и моральному износу и в результате этого утрачивают свою первоначальную и потребительскую стоимость.

Физический износ представляет собой снижение первоначальной стоимости основных средств в результате потери ими физических качеств в процессе эксплуатации. Его величина зависит от множества факторов, в том числе от качества их изготовления, от свойств материалов, из которых они произведены и т. д. Уровень физического износа находится в непосредственной зависимости от степени эксплуатации основных средств и возрастает с увеличением сменности их использования, загруженности в течение рабочей смены и т. д.

Моральный износ – это техническое старение машин, оборудования и других основных средств до наступления срока их полного физического износа. Он обуславливается воздействием технического процесса и ростом производительности труда, в результате которого появляются машины и оборудование меньшей стоимости, но более производительные.

Моральному износу в большей мере подвержена активная часть основных производственных фондов.

Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств (их износе), в бухгалтерском учете предназначен счет 02 «Амортизация основных средств ». Этот счет пассивный. По кредиту этого счета отражают сумму начисленной амортизации основных средств, по дебету – уменьшение.

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

Синтетический учет по счету 02 ведется в журнале-ордере №10С.

 В целях активизации инвестиционной деятельности и создания условий для образования источника фонда финансирования капитальных вложений производственного назначения формируют амортизационный фонд воспроизводства основных средств.

   Амортизационный фонд по своей экономической сущности представляет собой часть себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) находящуюся в обороте.

 Он формируется путем накопления включенных в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), сумм начисленной амортизации и их индексации. Амортизационный фонд в качестве источника инвестиций по объектам, находящимся на балансе лизингодателя, формируется им в сумме начисленной и включенной в состав внереализационных расходов амортизации.

Сумма амортизационных отчислений в составе полной себестоимости реализованной продукции нарастающим итогом с начала отчетного года рассчитывается умножением суммы полной себестоимости реализованной продукции  на удельный вес суммы амортизации в затратах на производство.

При отсутствии прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей, перерасход амортизационного фонда  отражается организацией со знаком «минус» на счете 010 «амортизационный фонд воспроизводства основных средств», а также в бухгалтерской отчетности.

Такой порядок формирования и использования амортизационного фонда  позволяет контролировать финансирование капитальных вложений за счет оборотных средств организации, выявлять допущенную иммобилизацию и принимать меры по ее недопущению.
Учет готовой продукции и ее реализации

Учет готовой продукции отражают на счете 43 «Готовая продукция», учет товаров отгруженных отражают на счете 45 «Товары отгруженные».

Расчеты с заказчиками за выполненные строительно-монтажные работы производят ежемесячно, на основании пописанных заказчиком справок о сметной договорной стоимости выполненных работ и затрат. Стоимость выполненных строительно-монтажных работ учитывают на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», записи на этом счете производят в соответствии с действующим законодательством.

Информация о доходах и расходах, связанных с видами деятельности указанными в Уставе организации, а также определение финансового результата по ним, отражают на счете 90 «Реализация».

Выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг, отражать в бухгалтерском учете по мере поступления денежных средств на расчетный счет.

Отпуск материалов на строну отражают ведомостью №16-с по реализации товаров, работ и услуг. Отгрузка и реализация продукции – ведомостью по отгрузке и реализации продукции по счету 62/2. Условия поставки оговариваются договорами.
Учет денежных средств и расчетов

Жлобинское ДРСУ — 149 для осуществления расчетов наличными деньгами и хранения денежных документов имеет кассу. Касса представляет собой специально оборудованное изолированное помещение, снабженное сигнализацией, сейфами для хранения денег и ценных бумаг.

Все наличные деньги и другие ценности предприятия хранятся в металлических шкафах (сейфах), которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются.

Ведение кассовых операций осуществляет кассир, который в соответствии с законодательством  РБ несет ответственность за сохранность всех принятых им наличных денег и других ценностей.

Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.

В кассу ЖДРСУ — 149 деньги поступают и из других источников, например от работников за спецодежду, материалы, оказанные услуги, от подотчетных лиц – неиспользованные авансы и т.д.

ЖДРСУ -149  может иметь в своей кассе наличные деньги на конец рабочего дня в пределах лимита, установленного учреждением банка, в котором открыт их расчетный счет. Всю денежную наличность сверх установленного лимита остатка кассы предприятие обязано сдавать в обслуживающие учреждения банков на свой расчетный счет в сроки, согласованные с учреждениями банков. Сроки сдачи наличных денег считаются ежедневными.

Организация имеет право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленного лимита остатка кассы только на оплату труда, выплату пенсий, пособий, дивидендов на срок не свыше 3 рабочих дней.

Основными первичными документами по учету поступления денег в кассу и их выдачи из кассы являются приходные и расходные кассовые ордера. Прием наличных денег в кассу производится по приходному кассовому ордеру. Деньги по приходному кассовому ордеру принимаются только в день его составления. При поступлении наличных денег  в кассу с расчетного счета или других счетов в банке так же составляется приходный кассовый ордер и заполняется квитанция к нему.

Деньги из кассы выдают по расходным кассовым ордерам, подписанным руководителем и главным бухгалтером.

К расходному кассовому ордеру или платежной ведомости прилагается доверенность.

На общую сумму выданных наличных денег по нескольким платежным ведомостям допускается составление одного расходного ордера, дата и номер которого проставляются на каждой расчетной ведомости.

Деньги из кассы выдаются только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если наличные деньги получают по доверенности, в тексте расходного кассового ордера  после фамилии, имени, отчества получателя наличных денег бухгалтером делается запись: «По доверенности», указываются фамилия, имя, отчество лица, которому доверено получение наличных денег. Если выдача наличных денег производится по платежной ведомости, перед подписью получателя наличных денег кассир делает запись: «По доверенности».

До передачи в кассу приходные и расходные кассовые ордера и заменяющие их документы регистрируются бухгалтерией в «Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в белорусских рублях». Журнал открывается отдельно  на приходные и расходные кассовые ордера. Расходные кассовые ордера, оформленные на основании платежных ведомостей, заполняются и регистрируются  только после выдачи наличных денег  и закрытия платежной ведомости.

 Предприятие, использующее наемный труд, учитывает все поступления и выдачи наличных денег в кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Количество листов в кассовой книге должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Запись в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой до полного использования листов кассовой книги.
Производственная экскурсия в банк

На счете 51«Расчетный счет» отражают информацию о наличии и движении денежных средств в официальной денежной единице РБ на расчетном счете организации открытом в банке.

Жлобинское ДРСУ – 149 имеет субсчет (в белорусских рублях) №3012200930012 в отделении Открытого Акционерного Общества «Белпромстройбанк».

Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах ведут по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте, в бухгалтерии отражают на счете 52 «Валютные счета».

На счете 55 «Специальные счета в банке» отражают движение и наличие денежных средств в официальной денежной единице РБ, открытых для финансирования отдельных строительных объектов, учет ведут по каждому объекту отдельно.

Сальдо по выпискам банка с данными бухгалтерского учета по счетам отраженным в Главной книге и реестре журналов-ордеров и ведомостей на соответствующие даты должны совпадать.

Организации имеют право открыть в одном из учреждений банка Республики Беларусь один текущий (расчетный) счет в белорусских рублях и один текущий счет в иностранной валюте. При этом на каждый вид иностранной валюты открывается отдельный лицевой счет. Открытие нескольких счетов в иностранной валюте в различных банках допускается с разрешения Национального банка.

Юридические  лица, индивидуальные предприниматели для открытия текущих (расчетных) счетов представляют в банк, небанковскую кредитно – финансовую организацию следующие документы:

·                   заявление на открытие текущего (расчетного) счета;

·                   копию (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, — для юридического лица;

·                   копию (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации – для индивидуального предпринимателя;

·                   карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати. Свидетельствование подлинности образцов подписей и оттисков печати для открытия счетов осуществляется уполномоченными сотрудниками банков, небанковских кредитно – финансовых организаций.

Документы на совершение банковских операций представлены со стороны банка в виде:

— выписок из лицевого счета, платежных требований, платежных поручений и мемориальных ордеров; со стороны организаций-

— платежных поручений, платежных требований и мемориальных ордеров.

Филиал подает в банк для расчетов по налогам с бюджетом и другим специальным расчетам платежные поручения в установленной форме.
Экономист

Жлобинское  Дорожно-ремонтно-строительное управление №149 является филиалом КПРСУП «Гомельоблдорстрой» (далее Предприятие). ЖДРСУ – 149 осуществляет следующие виды деятельности: добыча камня, грунта для строительства, разработка  песчаных карьеров, производство лесопильное и строгальное, производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий, земляные работы,  строительство дорог, разработка проектной документации, строительство зданий и сооружений Iи IIуровней ответственности, выполнение строительно-монтажных и специальных работ.

Организационная структура предприятия  является линейно-функциональной.

Основным заказчиком  Жлобинского ДРСУ – 149 является  Жлобинский районный исполнительный комитет, а также субъекты народного хозяйства заинтересованные в получении оказываемых, данным предприятием, работ и услуг.

Для выполнения  хозяйственной деятельности организации используют такие ресурсы, как щебень, отсев, бетон, железо – бетонные изделия, газ, битум, соль техническая, краска, цемент, битумная эмульсия, эмаль разметочная, ж.д перевозки, бензин, грунт дренирующий, грузовые перевозки  и иные ресурсы необходимые для оказания услуг.

Для осуществления производственно – хозяйственной деятельности предприятия должны располагать основным и оборотным капиталом, которые различаются по их функциям в процессе производства и характеру участия в образовании стоимости товара. Различны также процессы их потребления и возобновления.

Основной капитал – здания, сооружения, оборудование – служат в течение ряда периодов производства, сохраняя свою натуральную форму. Оборотный капитал используется целиком в течение одного производственного цикла, не сохраняя своей самостоятельной потребительской формы и для каждого нового цикла производства их необходимо заменять новыми.

В условиях национальной экономики основной и оборотный капитал выступают в форме производственных фондов, которые в зависимости от характера участия в производственном процессе и перенесения стоимости на готовую продукцию подразделяются на основные и оборотные средства.

Основные средства (основные фонды) по назначению подразделяются на используемые в предпринимательской деятельности (производственные) и неиспользуемые в предпринимательской деятельности (непроизводственные). К основным средствам, используемым в предпринимательской деятельности (основным производственным фондам), относятся средства труда, которые, сохраняя свою натуральную форму, многократно участвуют в производственном процессе и постепенно, по мере износа переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции (работ, услуг), произведенной с их участием. К средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, относятся объекты непроизводственного назначения, обслуживающие культурно – бытовую сферу работников предприятия и числящиеся на его балансе. В состав непроизводственных фондов относятся поликлиники, профилактории, оздоровительные лагеря, детские дошкольные учреждения и др.

Непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотных средств (оборотного капитала). Оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Сущность оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. В отличие от основных фондов, неоднократно участвующих в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою стоимость на готовый продукт или на вид услуг, которую оказывает  предприятие.

Сущность оборотных средств определяется их ролью в обеспечении непрерывности процесса производства, в ходе которого оборотные фонды и фонды обращения проходят как сферу производства, так и сферу обращения. Находясь в постоянном движении, оборотные средства совершают непрерывный кругооборот, который отражается в полном возобновлении процесса производства. Управление оборотными активами предприятия связано с конкретными особенностями формирования его операционного цикла.

 Он характеризует промежуток времени между приобретением производственных запасов и получением денежных средств от реализации, произведенной из них продукции[1].

На первой стадииденежные активы (включая их эквиваленты в форме краткосрочных финансовых инвестиций) используются для приобретения сырья и материалов.

На второй стадиивходящие запасы материальных оборотных активов в результате непосредственной производственной деятельности превращаются в запасы готовой продукции.

На третьей стадиизапасы готовой продукции реализуются потребителям и до наступления их оплаты преобразуются в текущую дебиторскую задолженность.

На четвертой стадииинкассированная (т.е. оплаченная) текущая дебиторская задолженность вновь преобразуется в денежные активы.

Как видно, элементы оборотных активов являются частью непрерывного потока хозяйственных операций. Покупка приводит к увеличению производственных запасов и кредиторской задолженности; производство ведет к росту готовой продукции; реализация ведет к росту дебиторской задолженности и денежных средств в кассе и на расчетном счете. Этот цикл операций многократно повторяется и в итоге сводится к денежным поступлениям и к денежным платежам.

Оборотные средства предприятия существуют в сфере производства и в сфере обращения. Оборотные производственные фонды и фонды обращения подразделяются на различные элементы, составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств.

  Элементы оборотных средств

Оборотные производственные фонды включают:

• производственные запасы;

• незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;

• расходы будущих периодов.

Фонды обращения состоят из следующих элементов:

• готовая продукция на складах;

• товары в пути (отгруженная продукция);

• денежные средства;

• средства в расчетах с потребителями продукции.

Среди источников, используемых для формирования оборотных средств, выделяют собственные, заемные и привлеченные средства.

Общий размер собственных оборотных средств устанавливается предприятием самостоятельно. Обычно он определяется минимальной потребностью средств для образования необходимых запасов товарно-материальных ценностей, для обеспечения планируемых объемов производства и реализации продукции, а также для осуществления расчетов в установленные сроки.

В течение года потребность предприятий в оборотных средствах может изменяться, поэтому нецелесообразно полностью формировать оборотные средства за счет собственных источников. 'Это привело бы к образованию излишков оборотных средств в отдельные моменты и ослаблению стимулов к их экономичному использованию. Предприятие поэтому использует для финансирования оборотных средств заемные средства.

Дополнительная потребность в оборотных средствах, обусловленная временными нуждами, обеспечивается краткосрочными кредитами банка.

Кроме собственных и заемных средств в обороте предприятия находятся привлеченные средства. Это кредиторская задолженность всех видов, а также средства целевого финансирования до их использования по прямому назначению.

Основные фонды являются одним из важнейших факторов любого производства. Основные фонды используются в течение длительного срока и на протяжении всего периода сохраняют свою натуральную форму, постепенно изнашиваются и морально устаревают по мере развития науки и техники,  участвуют в создании материальных благ и по мере износа постепенно переносят свою стоимость на продукт труда в виде амортизации.

В процессе анализа основных фондов изучают состав, структуру, состояние, уровень обеспеченности и эффективность их использования в ходе выполнения хозяйственной деятельности. Важность анализа основных фондов обусловлена, с одной стороны, необходимостью соблюдения режима жесткой экономии производственных  ресурсов, а с другой — спецификой деятельности предприятия, которая заключается в высокой  значимости конечных результатов его работы.

Проведем анализ состава и  структуры основных фондов за 2009 год.

Таблица 2.   Состав и структура основных фондов за 2009 год.



Наименование основного средства

На начало года

На конец года

Изменение за год(+,-)

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сума, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Здания

100189

37,8

129410

42,5

29221

4,7

Сооружения

19079

7,2

18883

6,2

-196

-1

Передаточные устройства

20651

7,8

23122

7,6

2471

-0,2

Машины и оборудование

119337

45,06

127066

41,7

7729

-3,4

Транспортные средства

4542

1,7

4896

1,6

354

-0,1

Инструмент, инвентарь и принадлежности

1020

0,4

1295

0,4

275



Другие вид основных средств

22

0,009

59

0,02

37

0,01

Всего

264840

100

304731

100

39891

-
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.