Введение
В соответствии с учебным планом я, Шпагина Елена Михайловна, в период с 26 июля по 01 сентября 2010 года, проходила производственную практику в управлении культуры администрации Волоконовского района.
Целью прохождения практики являлось углубление полученных теоретических и практических знаний.
Основным местом прохождения практики избрано управление культуры администрации района.
В период прохождения практики я выполняла следующие обязанности:
— осуществляла работу по экономическому планированию
— разрабатывала текущие и перспективные планы по всем видам деятельности
— составляла проекты бюджета учреждений культуры всего района, разногласий по контрольным цифрам бюджета
— составляла свод бюджета по учреждениям культуры района
— доводила цифры бюджета, нормативные, плановые задания
— принимала участие в составлении смет расходов по учреждениям культуры.
В процессе прохождения практики мною были рассмотрены и изучены следующие вопросы:
Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций
Методические, нормативные и другие материалы по планированию, анализу и учёту деятельности учреждения
Порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой деятельности управления культуры
Методы экономического анализа и учёта показателей деятельности управления культуры
В последующих разделах настоящего отчёта представлены результаты рассмотрения указанных выше вопросов.
1.Управление культуры администрации Волоконовского района
Управление культуры администрации Волоконовского района является отраслевым органом администрации муниципального района, осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия.
Управление культуры является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального учреждения, имеет лицевой счет в финансовом органе администрации Волоконовского района, имеет право открывать банковский счет по поручениям, круглую печать со своим полным наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности другие штампы и бланки с собственным наименованием.
Управление культуры в своей деятельности подчиняется администрации Волоконовского муниципального района (далее – администрация) и несет ответственность перед администрацией за выполнение возложенных на него задач.
Управление культуры в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, законом РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», законами Белгородской области, Уставом Волоконовского муниципального района Белгороской области, решениями Собрания Волоконовского муниципального района, Положением об администрации Волоконовского муниципального района Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Волоконовского муниципального района Белгородской области, Положением об управлении культуры.
В структуру Управления культуры входят относящиеся к муниципальной собственности Волоконовского муниципального района учреждения культуры и искусства.
Управление культуры является бюджетной организацией и финансируется из бюджета Волоконовского муниципального района на основе сметы.
Управление культуры является распорядителем бюджетных средств администрации Волоконовского муниципального района, выделяемых на сохранение и развитие культуры. Учреждения, подведомственные Управлению культуры финансируются из бюджета Волоконовского муниципального района и других источников в соответствии с действующим законодательством.
Управление культуры наделяется имуществом Волоконовского муниципального района, которое закрепляется за Управлением культуры на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление культуры имеет, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс. Управление культуры от имени администрации Волоконовского муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Волоконовского муниципального района.
2. Организация бухгалтерского учёта.
Бухгалтерский учёт ведется централизованной бухгалтерией управления культуры администрации Волоконовского района в составе семи человек, возглавляемой главным бухгалтером в следующих учреждениях:
— аппарат управления
— централизованная бухгалтерия
— народные коллективы
— дома мастера
— радио
— парк культуры и отдыха
— центральная районная библиотека
— районный Дома культуры
— профессиональный духовой оркестр
— МУК «Волоконовская киновидеосеть»
— МОУ ДОД «Волоконовская детская школа искусств»
— районный методический центр.
Движение бюджетных средств осуществляется на лицевом счете управления культуры № 03263004471 в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Волоконовского района.
Движение доходов от платных услуг осуществляется через лицевой счет № 03263004470, открытый в Управлении федерального казначейства по Волоконовскому району.
Задачами централизованной бухгалтерии являются:
Для ведения бухгалтерского учета применяла унифицированные формы учетных документов предусмотренные инструкцией № 72-Н. Применяют следующий план счетов:
Нежилые помещения
010102000
Сооружения
010103000
Машины и оборудование
010104000
Транспортные средства
010105000
Производственно-хозяйственный инвентарь
010106000
Библиотечный фонд
010107000
Мягкий инвентарь
010108000
Прочие основные средства
010110000
Прочие непроизводственные активы
010203000
Нематериальные запасы
010301000
Амортизация нежилых помещений
010402000
Амортизация сооружений
010403000
Амортизация машин и оборудования
010404000
Амортизация транспортных средств
010405000
Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря
010406000
Амортизация не материальных активов
010407000
Горюче-смазочные материалы
010503000
Строительные материалы
010504000
Прочие материальные запасы
010505000
Капитальные вложения в основные средства
010601000
Капитальные вложения в не материальные активы
010602000
Денежные средства учреждения на банковском счете
Касса
020104000
Денежные документы
020105000
Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ и услуг
020503000
Расчеты с дебиторами по прочим доходам
020510000
Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам
020804000
Расчеты с подотчетными лицами по оплате
транспортных услуг
020805000
Расчеты с подотчетными лицами по оплате
коммунальных услуг
020806000
Расчеты с подотчетными лицами по оплате
услуг по содержанию имущества
020808000
Расчеты с подотчетными лицами по оплате
прочих услуг
020809000
Расчеты с подотчетными лицами по оплате
прочих расходов
020818000
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств
020819000
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов
020820000
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материалов
020822000
Расчеты по недостачам
020900000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате труда
030201000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи
прочие выплаты
030202000
030204000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг
030205000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества
030207000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг
030209000
Расчеты по пособиям по социальному страхованию населению
030215000
Расчеты по пособиям по социальной помощи населению
030216000
Расчеты по прочим расходам
030218000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению непроизводственных активов
030220000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов
030222000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению денежных документов
030223000
Расчеты по налогу на доходы физических лиц
030301000
Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ
030302000
Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве
030306000
Расчеты по удержанию из заработной платы
030403000
Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов
030405000
Финансовый результат текущей деятельности учреждения
040101000
Лимиты бюджетных обязательств
050100000
3. Методика ведения бухгалтерского учета
централизованной бухгалтерии.
Обработку учетной информации осуществляется с использованием программного продукта «Парус-бюджет», применяется компьютерная техника на всех участках бухгалтерского учета.
Учет исполнения сметы расходов по бюджету осуществляется с применением «Бюджетной классификации РФ».
По учету движения бюджетных и внебюджетных средств применяется в Журнальной форме «Журналы операций».
Принятые к бухгалтерскому учету объекты основных средств отражаются по первоначальной стоимости т.е. по фактическим затратам их приобретения, включая сумму уплаченного налога. Оприходование излишков основных средств выявленных при инвентаризации — по рыночной стоимости. На объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до одной тысячи рублей включительно, амортизация не начисляется.
На объекты основных, средств и нематериальных активов стоимостью от 3000 рублей до 20000 тысяч рублей, включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
На объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 20000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не могут служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
За правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета ответственность несут лица, составившие и подписавшие их. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируют утвержденным графиком документооборота.
Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и оформление отчетов по их использованию определяют пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решения Совета директоров ЦБР от 22 сентября 1993г. №40. Наличные средства на хозяйственные расходы выдают назначенным лицам по приказу подведомственных учреждений.
— установили, что сумма средств, выданных в подотчет на командировочные цели должна соответствовать строго обоснованному расчету, а на хозяйственные цели до 50 000 рублей;
установили срок отчетности по командировочным расходам на территории РФ: -3 дня после прибытия;
а по авансовым, выданным на хозяйственные цели, 10 дней со дня их получения.
При приеме от физических и юридических лиц наличных средств за работы (услуги) применяют бланки строгой отчетности по форме №10 «квитанция». К бланкам строгой отчетности относятся:
бланки билетов;
трудовые книжки и вкладыши к ним;
доверенности;
талоны на бензин.
Квитанции на прием наличных средств от населения по форме № 10 директорам подведомственных учреждений назначают приказом ответственных лиц за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности.
Установили контроль за правильностью ведения книги регистрации доверенностей. Установили предельные сроки использования доверенностей-10 дней.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводят инвентаризацию имущества и финансовых активов в следующие срок:
— Здания, сооружения,
передаточные устройства 1 раз в 3 года на 1 октября
— Библиотечные фонды 1 раз в 5 лет
— Все другие основные средства 1 раз в год на 1 октября
— Материальные запасы 1 раз в год на 1 октября
— Касса 1 раз в квартал в разные дни
— Финансовые вложения, расчеты 1 раз в год на 1 декабря.
Бухгалтерская отчетность состоит из годовой и квартальной.
1. Баланс исполнения бюджета Ф-0503130
Отчет о финансовом результате Ф-0503121
Отчет об исполнении бюджета Ф-0503127
Годовые и квартальные бухгалтерские отчеты предоставляют в утвержденные строки. Отчетным годом считают период с 01.01. по 31.12. включительно. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех сотрудников учреждений управления культуры.
Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение учетной политик и ведение бухгалтерского учета, своевременное и достоверное представление бухгалтерской отчетности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несет начальник управления культуры. Основание: п.1 ст.6 Закона «О бухгалтерском учете».
Настоящее положение об учетной политике управления культуры администрации Волоконовского района применили с 01.01.2009г.
Календарный план прохождения практики
Дата
Изучаемые вопросы, характер выполняемой работы
Результат, итог проделанной работы
Подпись руководителя
26 июля –
30июля 2010 года
Изучала экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности учреждений. Следила за ходом исполнения смет расходов, выполнения плановых заданий, целевым расходованием денежных средств.
Изучено экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности учреждений. Научилась следить за ходом исполнения смет расходов, выполнения плановых заданий, правильным расходованием денежных средств.
02 августа по 13 августа 2010 года
Анализировала исполнения смет расходов. Разрабатывала и представляла на утверждении проекты цен на услуги культуры, обсчитывала договора на аренду помещений.
Научилась анализировать исполнения смет расходов, разрабатывать и представлять на утверждении проекты цен на услуги культуры, обсчитывать договора на аренду помещений.
16 августа по 20 августа 2010 года
Изучала проекты бюджета учреждений культуры, разногласий по контрольным цифрам бюджета, составляла свод бюджета по учреждениям культуры района. Принимала участие в составлении смет расходов.
Ознакомилась с проектами бюджета учреждений культуры, разногласий по контрольным цифрам бюджета, научилась составлять свод бюджета по учреждениям культуры района, а также принимала участие в составлении смет расходов.
23 августа по 27 августа 2010 года
Изучала месячные, квартальные, годовые отчёты. Работа с документами по проведению инвентаризации за 2009 год, проверяла расчеты и законность выплаты, премий, надбавок, и доплат.
Изучила месячные, квартальные, годовые отчёты, научилась проверять расчеты и законность выплаты, премий, надбавок, и доплат.
30 августа по 01 сентября 2010 года
Изучала штатные расписания и тарификации. Участвовала в разработке должностных инструкций на работников учреждений культуры.
Изучила штатные расписания и тарификации. Научилась разрабатывать должностные инструкций на работников учреждений культуры.
Характеристика
студентки 3-го курса, БГУ, экономического факультета
Шпагиной Елене Михайловне
Шпагина Елена Михайловна, проходила практику в централизованной бухгалтерии управления культуры администрации Волоконовского района с 26 июля 2010 года по 01 сентября 2010 года.
За время прохождения практики показала себя ответственной, дисциплинированной студенткой, качественно и в срок выполняла поручения руководителя практики – главного экономиста управления культуры Богачевой Н.В.
Во время прохождения практики работала с месячными, квартальными, годовыми отчётами, принимала участие в проверках учреждений культуры района, участвовала в разработке должностных инструкций на работников учреждений культуры.
Все поручения Шпагина Е.М. выполняла аккуратно, добросовестно и своевременно. В общении была вежлива и корректна. Нареканий со стороны руководства по работе не имела.
Главный экономист управления культуры Н.В. Богачева.
Заключение
За время прохождения практики, я научилась работать с людьми, вести грамотный учет и анализ деятельности организации, нести ответственность за порученную работу.
Изучила планово-учётную документацию, порядок разработки нормативов, материальных, трудовых и финансовых затрат, а также Положением учреждения, выработала деловые качества при работе с документацией. Принимала участие в аттестации работников музыкальных школ и учреждений культуры района, а также составляла штатные расписания и обсчитывала тарификации.
Ознакомление в процессе прохождения практики с деятельностью управления культуры администрации Волоконовского муниципального района позволяет, на мой взгляд, сделать вывод о том, что на сегодняшний день в администрации существуют структуры, позволяющие эффективно выполнять функции и решать задачи, возложенные на администрацию. В то же время существует поле деятельности для дальнейшего совершенствования.
Очень важным если не сказать основным вопросом, по моему глубокому убеждению, является проблема повышения социальной защищённости муниципальных служащих.
Решение этой проблемы позволить облегчить задачу по привлечению в администрацию достаточного количества высококвалифицированных экономистов, что в конечном итоге благоприятно должно отразиться на общих результатах деятельности администрации и позволить ещё более поднять авторитет местных органов исполнительной власти и муниципальной службы в целом.