Реферат по предмету "Финансы"


Инвестиционная деятельность 2

--PAGE_BREAK--Основная задача государства – это создание благоприятных условий для роста частных инвестиций при ограничении своей функции непосредственного инвестора. Переходная экономическая система, выведенная из сторон, требует более активного участия государства. Это показывает российская экономическая практика истекшего десятилетия.
Участие государства осуществляется не только в создании правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в прямом инвестировании для достижения необходимых структурных сдвигов. Невозможно переоценить особую роль государственных инвестиций. Это важнейший рычаг модернизации структуры народного хозяйства, преодоления определенных диспропорций, накопившихся в советский и послесоветский периоды.
1.3 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
Государство регулирует инвестиционную деятельность для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике.
Осуществляется государственное регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти РФ в соответствии с федеральным законом от 25.02.1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Формы и методы государственного регулирования, а также порядок принятия решений и проведения экспертизы проектов, раскрываются в третьей главе закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [22, c. 23] Государственное регулирование включает в себя два компонента.
Задачей косвенного регулирования является создание благоприятных условий для реализации инвестиционной деятельности.
Это регулирование помогло разработать различные методы воздействия, которые стимулируют развитие инвестиционной деятельности.
Методы воздействия включают в себя: защиту интересов инвесторов, амортизационную политику, налоговую политику и другие меры воздействия.
Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности осуществляются путем:
·                   установление налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
·                   защиты интересов инвесторов;
·                   предоставления в пользование земли и природных ресурсов на льготных условиях;
·                   расширения строительства объектов социально-культурного назначения с большим использованием средств населения или других внебюджетных источников;
·                   создания и развития информационно-аналитической сети, для проведения рейтингов;
·                   применения антимонопольной политики;
·                   расширения возможностей при осуществлении кредитования;
·                   развития в РФ финансового лизинга;
·                   проведения в соответствии с темпами инфляции переоценки основных фондов;
·                   помощи в создании собственных инвестиционных фондов.
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности оказывает помощь при осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.
Формами прямого участия являются: разработка и финансирование проектов, осуществляемых РФ, а также за счет федерального бюджета; составление сметы технического перевооружения объектов, финансируемых за счет федерального бюджета; предоставление государственных гарантий за счет бюджетов субъектов РФ; размещение средств на условиях платности, срочности и возвратности; закрепление части акций в государственной собственности, реализация которых через рынок ценных бумаг возможна лишь через определенный срок; проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ; защита российского рынка от поставок устаревших энергоемких и ненадежных материалов; разработка норм и правил осуществления контроля за их соблюдением; выпуск облигационных займов; вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и объектов, находящихся в государственной собственности; предоставление средств по итогам аукционов российским и иностранным инвесторам.
Все инвестиционные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Это проводится независимо от источников финансирования и форм собственности объекта.
Проводится экспертиза для предотвращения нарушения прав физических и юридических лиц и интересов государства, а также для оценки эффективности капитальных вложений.
В соответствии с гл. 5 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами местного самоуправления. Методы и формы такого регулирования такие же, как на федеральном уровне.
Но также могут использоваться и другие, но не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. Стратегия инвестиционной деятельности. Инвестиционный климат Ростовской области
2.1 Понятие субъектов инвестиционной деятельности, их права и обязанности
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее – субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Виды субъектов инвестиционной деятельности:
1.                Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее – иностранные инвесторы).
2.                Заказчики – уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.                Подрядчики – физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
4.                Пользователи объектов капитальных вложений – физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. [12, c. 99]
Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.
Инвесторы имеют равные права на:
·                осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
·                самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
·                владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
·                передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
·                осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
·                объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
·                осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.
Субъекты инвестиционной деятельности выполняют следующие обязанности:
– осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
– исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;
– использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.
Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2 Объекты инвестиционной деятельности. Инвестиционные проекты Ростовской области
Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам). [19, с. 20]
Большая часть реальных инвестиций осуществляется в форме инвестиционных проектов.
В настоящее время существует несколько определений инвестиционных проектов.
Согласно Федеральному закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционный проект – это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с российским законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание действий по осуществлению инвестиций.
Согласно другому определению под проектом понимается система сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для реализации физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.
Третье определение гласит, что инвестиционный проект-это дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение целей (получение определенных результатов), то есть и документация, и деятельность.
Инвестиционный проект – это программа мероприятий, с помощью которых осуществляются эффективные капитальные вложения для получения прибыли.
Многообразие инвестиционных проектов довольно велико. Они различаются по длительности и объему финансовых ресурсов, масштабам и т.д. Однако каждый инвестиционный проект состоит из четырех одинаковых элементов:
1)                расчетный период-период реализации проекта;
2)                чистые инвестиции – объем затрат;
3)                денежный поток – чистый денежный поток от деятельности;
4)                ликвидационная стоимость-затребование и извлечение капитала в конце срока экономической жизни инвестиций.
Необходимая информация, заранее подготовленная для принятия решения, является первоочередной задачей инвестиционного проекта. Ее основным методом является математически построенная схема последствий принятия соответствующих решений.
По этой схеме мы смотрим, достаточен ли объем инвестиций для данного экономического субъекта, особенно влияние на его текущее и перспективное финансовое состояние.
Перед принятием управленческих решений нужно провести стадию планирования или проектирования, которая завершится разработкой инвестиционного проекта.
В инвестиционном проекте содержится перечень оценок и показателей его эффективности за весь период существования – от начальной стадии разработки до полного завершения.
Общие сведения о проекте должны включать: направление проектируемого производства, состав производимой продукции; сведения о размещении производства; информацию об особенностях технологии и содержании потребляемых ресурсов, системе реализации производимой продукции.
Такой проект сопровождается документацией, утвержденной в установленном порядке стандартами (нормативами и правилами).
Инвестиционный проект сопровождается также описанием последовательно выполняемых на практике действий по срокам осуществления инвестиций.
Эта часть документации представляет собой детально разработанный бизнес-план фирмы с развернутыми характеристиками проекта, обоснованием его продолжительности, особенностей реализации, источников и направлений денежных потоков и др.
Большое внимание уделяется обоснованию финансовой реализуемости проекта также учитываются денежные поступления, в том числе выручка от продукции (работ, услуг), внереализационные доходы, убытки, все виды платежей фирмы, в том числе капитальные вложения, ликвидационные затраты на стадии завершения проекта, затраты на увеличение оборотных средств (в том числе в амортизационные фонды), производственные издержки, налоговые платежи, заработная плата и др.
Также в проектных материалах должна содержаться вся информация о его характеристиках как технических, так и технологических и организационных.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Должны быть указаны его участники (в том числе акционеры, кредиторы) и приведена предварительная оценка реализуемости инвестиционного проекта. Обязательно с учетом неопределенности и потенциальных рисков.
Момент приведения может не совпадать с моментом начала отсчета времени. При этом дисконтирование понимается как приведение ко всем моментам времени.
Также следует учитывать косвенное влияние инвестиционного проекта на деятельность предприятия, например: увеличение выплачиваемых налогов при увеличении объема продаж или транспортных издержек.
Есть и противоположные случаи: например, рост амортизационных отчислений при инвестировании в основные средства, что непременно приведет к снижению налоговых выплат.
Все составляющие инвестиционного проекта могут быть выражены в денежной оценке.
Существует ряд значений денежных потоков, описывающих процесс осуществления инвестиционного проекта.
Денежный поток инвестиционного проекта состоит из четыре основных элементов:
·                   налоги;
·                   выручка от реализации продукции;
·                   производственные затраты;
·                   инвестиционные затраты.
После завершения инвестиционного и начала операционного периода величина денежного потока, как правило, становится положительной.
Разработка инвестиционного проекта.
Инвестиционный цикл начинается задолго до начала действий, предусмотренных проектом, и заканчивается много позже его завершения.
В этом смысле понятие «инвестиционного цикла» значительно шире понятий «жизненный цикл проекта» и «цикл капиталовложений».
Можно выделить две фазы инвестиционного цикла (таблица 2).

Таблица 2. Фазы инвестиционного цикла
№ п/п
Фазы
Описание
1.
Прединвестиционная
Ее нельзя определять точно, только примерно. На этом этапе проекта разрабатываются маркетинговые исследования, выбор поставщиков сырья и оборудования. Ведутся переговоры с будущими поставщиками, проводится регистрация предприятия, оформление контрактов и т.п., в конце прединвестиционной фазы должен быть представлен развернутый бизнес-план инвестиционного проекта. На этом этапе формируются постоянные активы предприятия, производятся затраты на повышение квалификации персонала и проведение рекламных компаний.
2.
Эксплуатационная
Начинается с момента приведения в действие основного оборудования, приобретения недвижимости. На этой фазе начинается запуск в действие предприятия, производство продукции или оказание услуг. Продолжительность этой фазы сказывается на общей характеристике проекта. Обязательно нужно проведение банковской экспертизы для предоставления кредита.
Приведем пример инвестиционных проектов, реализуемых Ростовской областью. К ним относятся:
·                   Биотопливо (создание в Ростовской области 2 заводов по производству биоэтанола);
·                   Завод по производству цемента (создание в Ростовской области цементного завода);
·                   Завод OSB – плит (OSB‑плиты – высокотехнологичная продукция из неделовой древесины, отходов лесного хозяйства);
·                   Обувной кластер (создание в Восточном Донбассе кластера обувной промышленности, включающего: сырьевые производства, изготовление комплектующих, выпуск готовой обуви);
·                   «Донской Детройт»(формирование в регионе автосборочного кластера, который ускорится приходом мировых автоконцернов)
·                   Производство плодоовощных консервов и соков (создание в Ростовской области 2–3 заводов по выпуску плодоовощных консервов и соков, мощностью не менее 60 -100 млн. условных банокв год каждый);
·                   Большой сыр (создание в Ростовской области крупного сырного производства);
·                   Рыбопереработка (строительство в Ростовской области крупного рыбоперерабатывающего комбината);
·                   Сахарный завод (строительство в Ростовской области сахарного завода мощностью от 6 000 тонн в сутки);
·                   Макаронная фабрика (строительство в Ростовской области макаронной фабрики мощностью 40–50 тысяч тонн продукции в год);
·                   Ростов-Сити (реализация на свободных территориях (левый берег) девелоперских проектов в непосредственной близости от исторического центра Ростова-на-Дону).
·                   Ростовский Универсальный порт (создание активно функционирующего высокорентабельного универсального портового комплекса и логистического центра в рамках транспортного коридора Север-Юг с общим объемом переработки грузов при реализации всех этапов 15,0 млн. тонн);
·                   Объединенные судостроительные заводы Дона (интеграция и развитие судостроительных мощностей Ростовской области);
·                   Северный тоннель (строительство в Ростове-на-Дону платного автомобильного тоннеля. Тоннель свяжет центральный деловой район Ростова-на-Дону с северной и северо-восточной частью города);
·                   Эра гринфилдов (размещение на территории Ростовской области новых производств – промышленных зон);
·                   Приазовская туристско-рекреационная зона (туристско-рекреационная зона «Приазовская» охватывает компактную территорию вдоль южного побережья Азовского моря и дельты реки Дон).;
·                   Южный хаб (транспортно-логистический узел – территория, на которой сконцентрированы материальные потоки и потоки услуг, а также связанные с ними информационные и финансовые потоки, управляемые различными операторами).
Рассмотрим пример привлечения инвестиций, необходимых для реализации двух инвестиционных проектов Ростовской области, вошедших в федеральную программу. Проекты мультимодального транспортного – логистического узла – Ростовский универсальный порт (МТЛУ «РУП») и аэропортового комплекса «Южный» города Ростов-на-Дону включены в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы». В 2008 году, согласно распоряжению правительства России, на первый этап проектирования логистического узла из федеральной адресной инвестиционной программы выделяется 70 млн. рублей. Ориентировочная стоимость всего проекта составляет 20 млрд. рублей. Финансирование планируется осуществлять на основе государственно-частного партнерства: 14 млрд. руб. – средства частного инвестора, 5 млрд. руб. – средства федерального бюджета и 1 млрд. руб. – средства областного и муниципального бюджетов.
Аэропортовый комплекс «Южный», г. Ростов-на-Дону будет представлен двумя взлетно-посадочными полосами длиной 4 км, которые смогут принимать все типы современных магистральных судов. Общая площадь земель аэропортового комплекса с учетом санитарно-защитной зоны составит 1000 га. Предварительная стоимость объекта – 25 млрд. рублей, из них 15 млрд. – внебюджетные источники, 9 млрд 300 млн рублей средства федерального бюджета и 760 млн. – регионального бюджета.
2.3 Стратегия привлечения инвестиций Ростовской области
Ростовская область обладает рядом конкурентных преимуществ, которые создают предпосылки для привлечения инвестиций и успешного поступательного развития. Основными из них являются: выгодное географическое положение, обеспечивающее области название «ворот» России в страны Черноморского, Средиземноморского и Прикаспийского бассейнов; важнейшее геополитическое значение области для России; развитая транспортная инфраструктура, представленная железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г. Ростове-на-Дону; высокий природно-ресурсный потенциал (умеренно-континентальный климат, 65% земельных ресурсов составляют черноземы); высокоразвитая промышленность, и, прежде всего, машиностроительный комплекс; богатая сырьевая база для перерабатывающей промышленности; широкий спектр минерально-сырьевых ресурсов; наличие высококвалифицированной и активной рабочей силы и так далее.
Ростовская область в числе первых субъектов Российской Федерации приняла областной Закон «О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области» в начале 1998 года. Принятие данного закона положило начало формированию законодательной базы региона, направленной, прежде всего, на создание благоприятной среды для развития конкурентоспособного бизнеса, ориентированного на жесткие требования мирового рынка, укрепление финансового положения реального сектора экономики при одновременном обеспечении бюджетной системы стабильными доходными источниками.
В области действует инвестиционное законодательство, предполагающее целый набор преференций для потенциальных инвесторов. Основу инвестиционного законодательства области составляют областные законы:
·                     «Об инвестициях в Ростовской области»;
·                     «Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области», определяющий порядок предоставления инвестиционных налоговых кредитов по региональным налогам (в пределах прав, предоставленных субъектам федерации);
·                     «О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области» (принят в апреле 2004 года).
Принятие этих законов существенно расширило перечень форм государственной поддержки предприятий, реализующих инвестиционные проекты. Основными формами государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета являются (постановление Администрации области от 16.08.05 №91): предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Ростовской области по инвестиционным проектам; размещение на конкурсной основе средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов; предоставление льгот по налогам инвесторам; предоставление субсидий на компенсацию части расходов по уплате процентов по привлеченным организациями кредитам на реализацию инвестиционных проектов.
В основу формирования законодательной базы в инвестиционной сфере положены принципы безусловного соответствия областного законодательства российскому. Это позволяет консолидировать средства бюджетов всех уровней на решение важнейших, приоритетных задач как регионального, так и федерального значения.
Иностранные инвестиции на территории области пользуются полной и безусловной правовой защитой. Иностранные инвесторы вправе вкладывать капитал во все отрасли экономики, заниматься всеми видами деятельности, за исключением отраслей и производств, видов деятельности и территорий области, на инвестирование в которые вводятся ограничения, установленные законодательством РФ.
В 2004 году администрацией области совместно с НП «Национальное агентство прямых инвестиций», г. Москва (отобранным на конкурсной основе в сентябре 2003 года) была разработана и утверждена Стратегия привлечения инвестиций Ростовской области.
В течение последних лет Ростовская область признается одним из самых открытых для внешних инвестиций российских регионов. Инвестиции в основной капитал по Ростовской области за 2007 год составили 90,6 млрд. рублей.
Реализация Стратегии позволит привлечь средства для создания современных производств и увеличить количество эффективных рабочих мест, что положительно скажется на денежных доходах населения и его платежеспособном спросе.
Немаловажным результатом реализации Стратегии станет новая роль Администрации Ростовской области в экономической и хозяйственной деятельности: более четкая и целенаправленная работа по определению условий и правил ведения бизнеса, создание благоприятного налогового и делового климата, развитие инфраструктуры, обеспечение финансовой и политической стабильности.
К 2010 году Ростовская область войдет в пятерку регионов – лидеров Российской Федерации по темпам экономического роста и в десятку по темпу роста уровня жизни населения.
Реализация данных целей будет обеспечена за счет повышения экономической эффективности отдельных секторов хозяйства и ведущих предприятий Ростовской области путем привлечения значительных объемов инвестиций для их развития.
Расчеты показали, что для достижения цели в период до 2010 г. в экономику Ростовской области необходимо привлечь около 14,5 млрд. долл. инвестиций в основной капитал.
Реализация целей стратегии также подразумевает качественное улучшение инвестиционного климата региона:
·                     в Ростовской области будет сформировано прогрессивное инвестиционное законодательство и благоприятный налоговый режим.
·                     в российском и международном сообществе Ростовская область будет иметь имидж региона, привлекательного для размещения инвестиций.
·                     на территории Ростовской области будет функционировать инфраструктура, на высоком профессиональном уровне обеспечивающая потребности потенциальных и существующих инвесторов, бизнеса и власти Ростовской области.
Для определения наиболее перспективных секторов экономики региона был проведен анализ конкурентного положения ведущих отраслей Ростовской области. Каждая отрасль проанализирована в разрезе текущего состояния ведущих предприятий, их основных конкурентов, потребителей и перспектив развития.
В соответствии с изменениями тенденций развития внешней и внутренней среды региона в инвестиционные приоритеты Ростовской области будут вноситься соответствующие корректировки.
На основе сформированной в Стратегии системы инвестиционных приоритетов в соответствии с утвержденным регламентом ежегодно составляется Реестр приоритетных инвестиционных проектов Ростовской области. Проекты, включенные в Реестр, являются приоритетными и будут обеспечены всеми возможными льготами, предусмотренными действующим законодательством.
Обязательным требованием для включения в Реестр проектов является прохождение инвестиционным проектом экспертизы. Экспертиза проектов проводится Агентством инвестиций и развития Ростовской области в соответствии с регламентом, публикуемым в специализированных СМИ.
Привлечение в экономику Ростовской области прямых инвестиций является одним из ключевых направлений Стратегии.
Прямые инвестиции рассматриваются как важный катализатор роста экономики, поскольку являются не только источником новых капиталовложений, но и, что особенно важно, открывают доступ к новым технологиям, эффективным способам управления и маркетинга.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка приложения вычисления определенных интегралов по формуле левых прямоугольников
Реферат Разработка модели анализа и объектно-ориентированного компонента для игры Terrarium 20
Реферат Проект структурированной кабельной системы для здания газопромыслового управления в поселке Пангоды
Реферат Развитие современных информационных технологий
Реферат Философские взгляды представителей "Милетской" школы
Реферат Ендокринна система Залози внутрішньої секреції
Реферат Пессимизм Шопенгауэра и мировоззрение Дефо
Реферат Сверхкраткая история Японии и самую малость - мира
Реферат ΚΕΙΜΕΝΟ ΠΑΡΟΥΣΙΑΣΗΣ ΕΘΝΙΚΗΣ ΑΝΤΙΣΤΑΣΗΣ 28. 10. 2008
Реферат Проблемы формирования национальной системы делопроизводства в конце XVII – начале XVIII вв.
Реферат Житие протопопа Аввакума им самим написанное как автобиографический жанр
Реферат Бурильные машины. Проходческие комбайны. Очистные и проходческие комплексы и агрегаты
Реферат Система оподаткування України Сутність суб
Реферат Разработка проекта управления базами данных для процесса Учет ремонта и ТО автотранспорта
Реферат Диагностика и консультирование учащихся в процессе выбора профессии