Реферат по предмету "Финансы"


Инвестиционный проект создания фирмы Обувка

1. Осмысливание деловой идеи
(идея розничной торговли детской обувью)
Осмысливание идеи и предварительные маркетинговые исследования рынка показали следующее.
Высокий торговый потенциал Новосибирска предопределяет быстрый темп развития торговли. Рост товарооборота составляет 18% в сопоставимых ценах. Совокупный денежный ресурс населения – около 5 млрд. долл. США в год. В Новосибирске по данным статистики в среднем в год рождается около 8 тысяч первенцев, а вторых детей в семьях появляется около 4 тысяч. Учитывая численность детей и подростков, а также большой спрос на детскую обувь, т. к. дети растут быстро, емкость новосибирского рынка детской обуви можно оценить в 1,5–21млн. пар в год. Также отличительной особенностью Новосибирска является темп роста численности среднего класса. Уже сегодня 45% населения Новосибирска составляют средний класс (по данным ROMIR – это 225 тысяч семей, или 675 тыс. человек) и имеют ежемесячный доход от 170 до 1000 долларов на одного члена семьи.
Детская обувьотносится к особой группе товаров, поэтому и требования, предъявляемые к ней – особые. Она должна быть очень гибкой, подошва должна позволять стопе без проблем перекатываться с пятки на носок и быть легкой, материалы, позволяли воздуху свободно циркулировать. Так как детские стопы не испытывают никакой боли в слишком тесной обуви, то обувь, подобранная по ноге, имеет огромное значение. Именно поэтому целесообразно удовлетворять индивидуальные потребности каждого потребителя и уделять особое внимание характеристикам обуви. Для оценки качества продаваемой продукции и материалов, используемых в производстве, предприятие розничной торговли детской обувью должно отслеживать сертификаты соответствия Госстандарту России, постоянно осуществлять экспертизу товаров, сотрудничать с торгово-промышленной палатой и обществом защиты прав потребителей.
В Новосибирске в розницу торгуют детской обувью 55 магазинов с общим среднегодовым объемом продаж 300 тыс. пар, однако эти организации во многом не соответствуют потребительским требованиям, т. к. в них не соблюдается соотношение цена-качество. В основном это либо специализированные магазины детских товаров, либо обувные магазины с отделами детской обуви, либо крупные торговые центры с отделами детской обуви. Также большой объем детской обуви реализуется через вещевой рынок города, однако он представляет собой не прозрачную структуру в которой практически невозможно учесть реальный объем продаж. В целом рынок детской обуви насыщен слабо.
Стоимость детской обуви на рынке (в магазинах детских товаров, и обувных магазинах) колеблется от 0,3 до 4 тыс. руб.
На основании вышеизложенного идея розничной торговли детской обувью представляется актуальной и, возможно, принесет прибыль.
Определение ориентировочной цены
По оценке респондентов, летняя и домашняя детская обувь может иметь цену 200–400 руб., демисезонная – 400–600 руб., зимняя – 500–1000 руб. Именно эти цены и возьмем за основу для расчетов.
Розничную торговлю предполагается осуществлять большим ассортиментным рядом в указанных ценовых рамках.
Предварительные маркетинговые, исследования рынка розничной продажи детской обуви в г. Новосибирске в сгруппированном виде приведены в табл. 1
Таблица 1. Данные маркетинговых исследований рынка2
Объект исследования
Состояние объекта
1. Платежеспособный спрос на детскую обувь
1,5–2 млн. пар в год
2. Количество конкурентов.
55
3. Суммарная потенциальная возможность конкурентов
300 000 пар
4. Свободная ниша на рынке платежеспособного спроса.
1,2–1,7 млн. пар
5. Соответствие потребительскому спросу конкурентов.
Низкое, не полностью соответствует.
6. Ориентировочная удельная цена детской обуви.
Летняя и домашняя детская обувь может иметь цену 200–400 руб., демисезонная – 400–600 руб., зимняя – 500–1000 руб.
7. Государственная и региональная поддержка предпринимательства.
Имеется, на основе законодательств РФ.
8. Возможные поставщики детской обуви.


Производители и оптовые торгово-закупочные фирмы
9. Торговые и производственные площади.
Аренда площадей – 450 кв. м
10. Цены на закупку товарного ассортимента.
Договорные, по состоянию на 01.11.2005 г.
11. Рабочая сила.
Имеется, местная, на новосибирском рынке труда.
Как показывает таблица, розничная торговля детской обувью предполагает быть прибыльной, поэтому целесообразно выполнить технико-экономическое обоснование этого предпринимательского дела.
2. Технико-экономическое обоснование создания фирмы
2.1 Техническое обоснование
Главными факторами, способствующими развитию этого бизнеса являются невысокая представленность детской обуви в Новосибирске, но при этом – очень большой спрос. Т.к. дети быстро растут, то детской обуви покупается в 2–3 раза больше, чем взрослой. Причем обувь должна соответствовать двум критериям: быть качественной, но при этом недорогой. Именно на это будет ориентирована деятельность предприятия.
Технология организации торгового процесса детской обуви приведена на рис. 1.
Рис. 1. Технология организации торгового процесса
2.1.1 Определение размера фирмы
Размер фирмы принимается, согласно гражданского кодекса РФ, учитывая, что максимальный размер предприятий розничной торговли равен 30.
2.1.2 Наименование фирмы и выбор ее организационно-правовой формы
Магазин детской обуви целесообразно назвать «Обувка». Это название созвучно номенклатуре продаваемого товара.
Организационно-правовая форма магазина – общество с ограниченной ответственностью, ООО «Обувка».
Учредителем предприятия является Иванов Иван Иванович.
2.2 Разработка схемы организационно-производственной структуры ООО «Обувка»
Магазин «Обувка» небольшой, однако выполнять разнообразные управленческие функции одному руководителю сложно, поэтому целесообразно принять линейно-функциональную схему управления.
2.3 Составление схемы технологии розничных продаж детской обуви
Схема технологии продаж составлена с учетом структуры организации и приведена на рис. 3.
Рис. 3. Схема технологии продаж
2.4 Составление генерального плана фирмы «Обувка»
Генеральный план фирмы составлен с учетом торгового процесса, объёма продаж и техники безопасности. Торговые и вспомогательные площади определены экспертным способом.
Рис. 4. Схема генерального плана фирмы «Обувка»
Место расположения фирмы согласовано с архитектурно-планировочным управлением г. Новосибирска.
2.5 Создание фирмы
Данный вопрос непростой, так как его решение зависит от миссии организации (её дальнесрочных целей). В данном случае фирма ориентируется на стабильность, профессионализм и ответственность. В основе работы организации лежит концепция «Всё лучшее – детям!», которую она максимально реализует в своих проектах.--PAGE_BREAK--
Учитывая, что целиком, в предусмотренном генпланом варианте, фирм в продаже нет, учредители приняли решение создавать фирму с закупкой оборудования, а также ремонтом торговых, складских, административных помещений. Все торговые, складские и административные помещения арендуется с последующим выкупом.
2.6 Определение размера первоначального (стартового) капитала
2.6.1 Спецификация ассортимента и расчет его закупки
Для торговли детской обувью рассмотрим следующую ассортиментную линейку и расчет затрат на закупку товарного запаса, которые приведены в табл. 2.
3т =ц*Ог
Таблица 2. Расчет затрат на закупку товарного запаса (3м)
Наименование товара
Артикул
Единица измерения
Цена за единицу (Ц), руб.
Годовой объем продаж товара (Ог)
Затраты на годовой объём товара (3м), руб.
Ботинки малодетские
Артикул: 9002–1
шт.
306
70
21420
Ботинки малодетские
Артикул: 9002–2
шт.
306
70
21420
Ботинки малодетские
Артикул: 9002–3
шт.
306
50
15300
Ботинки школьные
Артикул: 5919–7
шт.
335,75
70
23502,5
Ботинки ясельные
Артикул: 702–31
шт.
272
70
19040
Ботинки ясельные
Артикул: 702–32
шт.
272
70
19040
Туфли девичьи школьные
Артикул: 2169–1
шт.
323
45
14535
Туфли девичьи школьные
Артикул: 2169–2
шт.
323
45
14535
Туфли девичьи школьные
Артикул: 2169–4
шт.
323
45
14535
Туфли девичьи школьные
Артикул: 0651–2
шт.
323
50
16150
Туфли девичьи школьные
Артикул: 0651–3
шт.
289
45
13005
Туфли девичьи школьные
Артикул: 0651–4
шт.
289
45
13005
Ботинки дошкольные
Артикул: 0515
шт.
433,5
50
21675
Ботинки дошкольные
Артикул: 0516
шт.
433,5
50
21675
Ботинки дошкольные
Артикул: 0517
шт.
433,5
50
21675
Ботинки школьные
Артикул: 5919–10
шт.
365,5
60
21930
Ботинки школьные
Артикул: 5919–8
шт.
365,5
60
21930
Ботинки школьные
Артикул: 5919–9
шт.    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
(3 им),
тыс. руб. --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Црын
тыс. руб.
9536,06
13. Удельная рыночная цена (п. 12: п. 4)
Ц'рын
тыс. руб.
1,47
14. Удельная себестоимость (п. 8: п. 4)
С'
тыс. руб.
0,58
1 Коэффициент накладных расходов и плановых накоплений (НРП), принят равным 0,3.
2 Рыночная рентабельность определяется, исходя из потребительской стоимости товара на рынке. В данном случае РЕН определена как РЕН = 1,08.
3 Цена принята на основе предварительных маркетинговых исследований, как договорная – с учетом стоимости потребительских свойств данного товара.
4 Коэффициент налога с оборота (НО) принимается равным 0,2.
Определим теперь показатели доходности инвестиционного капитала на создание фирмы.
2.6.7 Расчет показателей эффективности инвестиций фирмы
Интегральным показателем реализации предпринимательской идеи служит доходность капитала. Её определение выполнено на основе данных табл. 5 -8 и приведено в табл. 9.
Таблица 9. Показатели эффективности инвестиций фирмы
Наименование показателей
Рабочие формулы
Расчет
1.1. Критерий, проц.
ДК > 0
390,23%
1.2. Операционный доход (ОД), тыс. руб.
ОД = Вг– С
7946,72–3820,54=
=4126,18
1.2. Основной капитал (Косн), тыс. руб.
Косн = Зоб + Ззд + Знир + Зтпп + Зорг + Здр
424+315=
=739
1.3. Оборотный капитал (Коб), тыс. руб.
Коб= С/РЕА
3820,54/12=
=318,38
1.4. Доходность капитала
ДК = ОД/(Косн+ Коб) ×100
412,18/1057,38*
*100=390,23%
1.5. Необходимый стартовый капитал, тыс. руб.
СК = Косн + Коб
739+318,38=
=1057,38
2. Целесообразность создания фирмы при данном уровне доходности
2.1. Критерий
ДК > ССКК
390,23>28
2.2. Средневзвешенная стоимость капитала компании (ССКК), проц.
ССКК = дзс × СП × (1 – СН) + ДИВп× дпа + РСК × (1 – дзс – дпа)
1·35 (1–0,2)+0+
+0=28,0%
3. Срок окупаемости капитальных вложений (определяется на основании табл. П10)
3.1. Критерий
Ток≤Тн = 6 лет


3.2. Срок окупаемости дисконтированных (или компаундированных) затрат, год
/>
5·2,85/9,78=
=1,46 года
(см. табл. П10)
3.3. Чистая прибыль (ЧП), тыс. руб.
ЧП = (Вг– С – СВК) (1 – НП) + СВК
(7946,72–3820,54–518,56)·(1–0,2)+
+581,56=3417,256
3.2. Общая сумма возвращаемых кредитных и собственных средств в год, тыс. руб.
СВК = (ДКР + КС): R + (ДКР + КС) · СП: 100
(105738+0):5+
+(1057,38+0)·0,35=
=581,56
В табл. 9 приняты следующие обозначения:
Вг = Ц' · Ог – валовая выручка от реализации изделий без налога с оборота, тыс. руб.;
С – себестоимость годового объёма выпуска, тыс. руб.;
Зоб – затраты на оборудование, тыс. руб.;
Ззд – затраты на здания, сооружения, тыс. руб.;
Зтпп – затраты на техническую подготовку производства, тыс. руб.;
Знир – затраты на научно-исследовательские работы, тыс. руб.;
Зорг – затраты на организацию фирмы, включая и оформление лицензии, регистрацию, получение статуса юридического лица и т.п., тыс. руб.;
Здр – другие единовременные затраты, необходимые для создания фирмы, тыс. руб.;
РЕА – количество реализаций готовой продукции в год;
СВК – сумма возвращаемых кредитных средств, тыс. руб.;
kинф – коэффициент инфляции для s-го года, целесообразно его принимать равным предусмотренному в государственном бюджете данного года;
е – нормативный коэффициент приведения разновременных затрат к единой дате, е = 0,1;
СПКР – стоимость ссудного процента в год по кредиту, тыс. руб.;
дзс – доля (коэффициент) заемных средств в общей стоимости капитала фирмы;
СП – величина ссудного процента;
СН – ставки (коэффициент) налогооблагаемой прибыли;
ДИВп – размер дивидендов по привилегированным акциям, проценты;
дпа – доля привилегированных акций в общей сумме капитала фирмы, коэффициент;
РСК – рентабельность собственного капитала, проценты;
т – номер года, к которому приводятся разновременные затраты (капитальные вложения);    продолжение
--PAGE_BREAK--
s – номер года расходования капитальных затрат.
R – количество лет, на которые выдан кредит (кредитный период);
ДКР – сумма денежного кредита, тыс. руб.;
КС – капитал собственный, тыс. руб.;
В расчетах приняты следующие значения:
• ставка ссудного процента по кредиту и собственному капиталу – СП = 35%;
• предполагаемый период кредитования собственного и заемного капитала – 5 лет;
• норматив налога на прибыль – СН = 20%;
• собственный капитал – КС = 0;
• коэффициент инфляции – kинф = 0,15.
2.6.8 Расчет дисконтированных (или компаундированных) доходов и расходов
Сопоставление затрат целесообразно выполнять по дисконтированным прибыли и издержкам, т.е. приведенным к концу первого года реализации предпринимательского проекта.
Дисконтирование затрат выполнено в табл. 10. При этом, на первый год принято поступление половины годовой прибыли, предполагая, что первая половина года уйдет на создание фирмы и торговля начнет функционировать со второй половины первого года. Тогда, при условии кредитного периода, за который предусматривается возврат заемного и собственного капитала при годовой стоимости пользования ссудным капиталом – 35% и ставке по долгосрочным кредитам (коэффициенте приведения разновременных затрат), будем иметь следующие данные (табл. 10).
Таблица 10. Расчет приведенных к единой дате поступлений и расходов
Показатели
Годы
Значение показателя, млн. руб.
Потоки по годам
Поступление чистой прибыли
1
2
3
4
5
1,71
3,42
3,42
3,24
3,42


Инвестиционные расходы
1
2
3
4
5
1,78
0,46
0,46
0,46
0,46
Ставки по долгосрочным кредитам (kинф+ е)
1
2
3
4
5
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
Коэффициенты дисконтирования 1/(1 + kинф+ е)т-s
1
2
3
4
5
1,00
0,80
0,64
0,51
0,41
Дисконтированные (или компаундированные)1потоки по годам
Поступление чистой прибыли
1
2
3
4
5
1,71
2,74
2,13
1,74
1,40


Σп


+9,78


Инвестиционные расходы
1
2
3
4
5
1,78
0,36
0,29
0,23
0,18


Σинв


-2,85
1 Компаундирование – приведение сегодняшних затрат к будущему моменту времени. Дисконтирование – приведение будущих затрат к сегодняшнему (настоящему) времени. Срок окупаемости, по данным табл. 10, определится как
Т окд = r* ∑инв/ ∑п = 5*2,85/9,78 = 1,46 года
3. Определение изменения уровня конкурентной борьбы
3.1 Определение уменьшения доли рынка в процентах (∆d)
Для каждого конкурента, позиционирующего однородные товары или их субституты, уменьшение доли рынка в случае выхода на рынок фирмы «Обувка» можно определить по формуле:
∆d = 100 (1/N – 1/(N + n)) = 100 (1/55 – 1/(55+1)) = 0,03%
где N – количество функционирующих на рынке фирм с однородными товарами;
n – количество вновь создаваемых фирм с выпуском аналогичных товаров.
3.2 Определение увеличения уровня интенсивности конкурентной борьбы (I)
Увеличение уровня конкурентной борьбы можно определить как
I = (N + n)/N = 1,02
где N – количество функционирующих на рынке фирм с однородными товарами.
4. Оценка стоимости фирмы
Оценка стоимости фирмы выполнена балансовым методом и приведена в табл. 11.
Таблица 11. Балансовая стоимость фирмы, тыс. руб.
Показатели имущества предприятия
Стоимость имущества на 01.11.2005 г.
Стоимость имущества на 01.11.2006 г.
Изменение стоимости имущества
1. Основной капитал (по остаточной стоимости)
424+315=
=739
688,725
-50,275
2. Амортизация
-50,275
-100,55
-50,275
3. Оборотные средства
318,38
318,38

    продолжение
--PAGE_BREAK--
4. Задолженность по кредитам
– (284,1+460
+(1057,38–284,1)=
=-1517,84
1517,84
5. Прочие обязательства
6. Чистая не распределенная прибыль
158
-158
7. Чистая балансовая стоимость фирмы (п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6)
311,06
906,55
+595,49
8. Дисконтированная стоимость фирмы
311,06
725,24


Примечание.
Норма амортизации оборудования и других объектов активной части основных фондов На = 0,2. Норма амортизации зданий и сооружений (пассивной части основных фондов) равна Нап = 0,05. За первый год взяты по 50% от указанных нормативов, так как активные и пассивные основные фонды введены в эксплуатацию со второй половины функционирования организации.
Оборотный капитал указан с учетом производственных запасов всех товароматериальных ценностей. Страховой запас создается равным 0,5 объёма оборотных средств.
Задолженность и другие обязательства фирмы приведены со знаком минус.
Для оценки динамики изменения стоимости фирмы приведены данные по каждому показателю за текущий и предшествующий текущему годы и выведены их изменения как разность – текущий минус предыдущий.
Дисконтирование стоимости фирмы произведено с дисконтом 1,25 к первому году создания фирмы.
Заключение
На основании выполненного технико-экономического анализа создания фирмы «Обувка», можно сделать следующие выводы.
1. Рынок обеспечивает платёжеспособный спрос на обувь в объеме 1,5–2 млн. пар в год.
2. Для создания фирмы необходим первоначальный инвестиционный капитал в сумме 1,06 млн. рублей.
3. Предпочтительная форма привлечения капитала – долгосрочный на 3 – 5 лет кредит.
4. Фирма обеспечивает чистую среднегодовую прибыль в размере 3,42 млн. руб., что позволяет погасить инвестиции (кредиты) за 1,5 года.
5. Доходность капитала составляет 390,23% при нормативе 28%.
6. Интенсивность конкурентной борьбы, связанной с организацией фирмы «Обувка», возрастает в 1,02 раза, т.е. практически незаметна.
7. Функционирование фирмы обеспечит создание 16 новых рабочих мест.
Исходя из полученных результатов вышеприведенного технико-экономического обоснования, создание и функционирование частной фирмы «Обувка» в г. Новосибирске целесообразно.
Ниже прилагаются основные документы:
• заявление на регистрацию предприятия;
• заявка в банк на получение кредита;
• технико-экономическое обоснование кредитной операции.
Список литературы
Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»; социально-коммерческая фирма «Человек», 2001.-544 с.
Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2003.-531 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.-623 с.
Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2002.-641 с.
Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2002.-467 с.
Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2001.-567 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – Киев – Москва – Санкт-Петербург: Вильямс, 2002.-583 с.
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – 2000.-649 с.
Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 2002.-369 с.
Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во «Хорс», 2003.-568 с.
Экономика предприятия: Под редакцией С.Ф. Покропивного. Учебник. В 2-х т. т. 1. – К.: «Хвиля-прес», 1995.-468 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.