Реферат по предмету "Финансы"


Издержки производства 14

--PAGE_BREAK--
1.5 Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции

Более детальный перечень статей затрат (калькуляции), их со­став и методы распределения по видам продукции (работ, услуг) должны определяться отраслевыми методическими указаниями по учету затрат на производство продукции, работ, услуг с учетом ха­рактера и структуры производства.

При этом устанавливаемая для соответствующей отрасли (под­отрасли, виду деятельности) группировка затрат по статьям долж­на обеспечить наибольшее выделение расходов, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть пря­мо и непосредственно включены в их себестоимость (прямые рас­ходы).

Учет материальных затрат

Для учета материальных затрат рекомендуются следующие ста­тьи калькуляции:

а) «Сырье и материалы»;

б) «Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций»;

в) «Возвратные отходы» (вычитаются);

г) «Топливо и энергия на технологические цели».

В ООО «АВИСТЭН» мясосырье отпускают в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе, и оформляют требованиями, накладными. Готовая продукция поступает на склад, где хранится в холодильниках, реализацию продукции осуществляет отдел продаж. Отдел продаж предприятия выполняет функции, связанные с приёмом заявок (выбирает сегмент рынка — совокупность потребителей, имеющих однотипную реакцию на маркетинговую деятельность компании, разрабатывает перечень предоставляемых услуг, устанавливает форму их оплаты, определяет политику обслуживания) и дальнейшей передачей этих заявок на склад готовой продукции.

Для контроля за использованием мясосырья на предприятии в произ­водстве используют следующие методы: докумен­тирование, партионный учет и контроль и инвентарный [23 с. 552].

Метод документирования основан на документальном оформ­лении отдельными документами всех случаев отклонений расхода мясосырья от установленных норм, нормативов и усло­вий.

При использовании метода партионного учета и контроля фор­мируются партии сырья и материалов, однородные по технологи­ческим параметрам. Формирование указанных партий заключает­ся в отборе соответствующих видов сырья и материалов и обособ­ленном их хранении в специально отведенных местах. Каждой партии присваивается определенный учетный признак — номер партии, наименование материальных ресурсов, ряд различных на­именований.

Этот учетный признак партии в дальнейшем указывается во всех первичных документах по учету израсходованных в производстве сырья и материалов, что позволяет прямым путем относить сырье и материалы на конкретные виды продукции (работы, услуга). При компьютеризации производственного учета в первичных докумен­тах целесообразно указывать также код менеджеров, принимающих решение по отбору сырья и материалов для соответствующей партии.

Отобранные партии сырья и материалов могут использоваться в течение смены, дня, нескольких дней и недель. По мере исполь­зования сырья и материалов соответствующих партий обычно со­ставляют оперативно-производственные или ежемесячные произ­водственные отчеты, а также сводные технические отчеты об использовании сырья и материалов в производстве.

При инвентарном методе по истечении смены, суток, пяти­дневки или другого периода проводят инвентаризацию остатков неизрасходованного мясосырья. Фактический расход сы­рья на производство определяют прибавлением к ос­татку сырья на начало периода поступления сырья и вычитанием из полученной суммы остатка сырья на конец периода.

Нормативный расход сырья определяют умно­жением выработанной продукции на норму расхода сырья. Фактический расход сырья по каждой калькуляционной группе сравнивают с нормативным и устанавлива­ют отклонения от норм, которые затем распределяются по соответствующим объектам учета затрат пропорционально нор­мативным затратам.

По выявленным отклонениям определяют их причину и винов­ников (инициаторов). Для систематизации и анализа отклонений от нормы в организациях разрабатывают номенклатуру причин и определяют возможных виновников.

По истечении одного месяца цехи ООО «АВИСТЭН» составляют отчеты о расходе мясосырья, где указывают нормативные и фактические расходы мясосырья на каждый вид продукции или на несколько видов продукции в целом. В отчетах дается объяснение причин пе­рерасхода или экономии по мясосырью. На основании этих отче­тов цехов бухгалтерия составляет по каждому синтетическому сче­ту в отдельности ведомости (машинограммы) распределения мясосырья, где расход мясосырья отражается по каждому аналитическому счету, открываемому в развитие синтетических производственных счетов.

Количество и стоимость возвратных отходов целесообразно по каждому виду продукции «АВИСТЭН» определяют прямым путем, а при невоз­можности этого — распределяют возвратные отходы по видам про­дукции пропорционально количеству и стоимости израсходован­ных мясосырья.

Возвратные отходы оформляются следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 10 «Материалы»;

Кредит счета 20 «Основное производство» или

Кредит счета 23 «Вспомогательные производства».

Расход вспомогательного сырья учитывают обычно так же, как и основных. Однако между объектами калькуляции они рас­пределяются, как правило, косвенным путем: пропорционально сметным ставкам, которые устанавливают на единицу продукции исходя из нормы расхода вспомогательного мясосырья на техноло­гические цели, и их плановой себестоимости. Ставки пересматри­вают по мере изменения норм расхода или цен.

По статье «Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и орга­низаций» отражают затраты на покупные изделия и полуфабрика­ты, используемые данной организацией для производства готовой продукции. В эту же статью включаются затраты на оплату услуг производственного характера (выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов, внутри­заводскому перемещению сырья и материалов и др.), оказываемых сторонними организациями, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных изделий. В остальной части работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, относятся на другие статьи затрат в зависимости от характера работ и услуг.

Для контроля за использованием и движением полуфабрика­тов «АВИСТЭН» составляет оперативный баланс движения полуфабрикатов, в котором по каждому их виду отражают остаток в цехе на начало месяца, поступление за месяц (изготовлено в цехе, поступило со склада, исправление брака), расход за месяц (также по направлениям) и остаток на конец месяца. Баланс составляет обычно диспетчерская служба по накопительным документам, в которых от­ражают первичные данные о получении и передаче полуфабрика­тов. При проведении инвентаризации данные о фактических остатках по балансу сопоставляют с учетными и выясняют причи­ны расхождений.

По статье «Топливо и энергия на технологические цели» отража­ют стоимость израсходованного топлива, электроэнергии, кисло­рода и других энергоресурсов, горячей и холодной воды, пара, сжа­того воздуха, холода, непосредственно расходуемых в процессе про­изводства продукции.

Расход различных видов энергии по отдельным цехам и другим участкам определяют по счетчикам и приборам. При отсутствии счетчиков и приборов энергетические ресурсы распределяют меж­ду определенными объектами способами, в большей мере соответ­ствующими особенностям производства, — пропорционально чис­лу отработанных машино-часов, нормативным (сметным) ставкам на единицу продукции, объему работы механизмов с учетом их мощ­ности и др.

Стоимость топлива и энергетических расходов между отдель­ными видами продукции распределяют в ведомости распределения услуг вспомогательных производств и хозяйств. При этом энергети­ческие расходы распределяют между отдельными видами продук­ции исходя из норм их расхода и действующих цен.

Использованные на технологические цели топливо и энергию относят в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомога­тельные производства» и 29 «Обслуживающие производства и хо­зяйства» с кредита счетов 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При этом расход покупной электроэнергии на технологические цели оформляют следующей записью:

Дебет счета 20 «Основное производство»;

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Стоимость топлива и энергии, израсходованных на содержание оборудования и хозяйственные нужды, списывают в дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита указанных выше счетов.

В финансовом учете в соответствии с ПБУ 5/01 определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить следующими методами оценки запасов:

а) по себестоимости каждой единицы;

б) по средней себестоимости;

в) по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

г) по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО). Применение одного из этих методов по виду (группе) запасов производится исходя из допущения последовательности примене­ния учетной политики.

ООО «АВИСТЭН» использует метод ФИФО.

Помимо методов оценки израсходованных материальных запа­сов, используемых в финансовом учете, в управленческом учете можно использовать методы оценки материальных затрат, исполь­зуемые в зарубежной практике, — методы ХИФО, ЛОФО, перма­нентной переоценки, оценки по твердым ценам, цены концерна, Цены приобретения, цены дня, учетной цены.

При использовании метода ХИФО израсходованные материа­лы или товары оценивают по самой высокой цене приобретения независимо от срока закупки.

Метод ЛОФО предполагает, наоборот, использование самой низкой цены для оценки израсходованных товарно-материальных ценностей независимо от сроков их приобретения. Разницу между фактической и учетной стоимостью товарно-материальных ценно­стей при использовании методов ХИФО и ЛОФО списывают на финансовые результаты организации.

При методе перманентной переоценки израсходованные мате­риалы оценивают по текущим рыночным ценам на дату их списа­ния. Разницу в оценке материалов рассматривают как результат деятельности службы снабжения.

При использовании оценки по твердым ценам материалы учи­тываются в течение года по заранее установленным ценам и тари­фам независимо от текущих цен закупки. Отклонение фактической себестоимости материалов от их стоимости по твердым ценам спи­сывают в конце учетного периода.

По статье «Затраты на оплату труда» планируют и учитывают заработную плату производственных рабочих и инженерно-техни­ческих работников, работа которых непосредственно связана с про­изводством продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

Для распределения сумм заработной платы по объектам учета затрат ее группируют по данным первичных документов по учету труда и его оплаты (нарядов, рапортов, ведомостей, маршрутных листов и т.п.) по цехам, переделам, участкам и другим объектам учета. Внутри каждого объекта учета заработная плата группирует­ся по объектам калькуляции. Сгруппированные данные о заработ­ной плате записывают в накопительные карточки или ведомости, открываемые на каждый объект учета и калькулирования. По дан­ным накопительных карточек составляют разработочную таблицу (машинограмму) распределения заработной платы. В небольших организациях разработочные таблицы можно составлять непосредственно по данным первичных документов по учету выработки и расчетно-платежных ведомостей.

Основная часть заработной платы производственньгх рабочих включается в себестоимость отдельных видов продукции или од­нородных ее видов прямым путем. Ту часть заработной платы, ко­торую невозможно прямым путем отнести на себестоимость отдель­ных изделий, распределяют косвенно — пропорционально сметной ставке этих расходов на единицу продукции.

Выплаты работникам, предусмотренные действующим трудо­вым законодательством, распределяют между видами продукции пропорционально заработной плате, начисленной поданным пер­вичных документов по учету труда.

Всю сумму начисленной заработной платы производственных рабочих делят на две части: заработная плата по нормам и отклоне­ниям от норм. Отклонения от норм выявляют, как правило, мето­дом документирования. Его сущность заключается в том, что зара­ботная плата в пределах норм начисляется рабочим по принятым документам. Начисление заработной платы сверх норм осуществ­ляется по специально выписанным документам — листкам на до­плату, нарядам на выполнение работ, не предусмотренных техно­логией, листкам учета простоев, нарядам на исправление брака. От­клонения по заработной плате рабочих, оплачиваемых повременно, выявляют при распределении начисленных сумм пропорциональ­но нормативным ставкам сопоставлением фактически начислен­ной заработной платы с нормативной суммой [22 с. 19].

Для контроля за отклонениями по заработной плате «АВИСТЭН» по декадам составляет ведомость  на отклонения. В ведомости указывают причины отклонений (неисправность и несоответствие оборудова­ния; замена сырья; отсутствие и неисправность инст­рументов и приспособлений; выполнение операций, не предусмот­ренных технологическим процессом; исправление брака и др.), а в сказуемом — виновников (инициаторов) отклонений.

В статью «Отчисления на социальные нужды» включаются сум­мы единого социального налога, взносы организаций по обязатель­ному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования, пенсионного обеспечения от сумм оплаты труда, учтенных по статье «Затраты на оплату труда». Соответствующие на­логи (отчисления, платежи) от сумм оплаты труда, включенных в состав общепроизводственных, общехозяйственных расходов, рас­ходов вспомогательных производств и иных аналогичных расхо­дов, также учитываются в составе этих расходов.

Отчисления на социальные нужды распределяют между вида­ми продукции пропорционально суммам оплаты труда, учтенной по статье «Затраты на оплату труда» (за исключением тех видов оп­латы, на которые страховые взносы не начисляются) [22 с. 250].

В статью «Расходы на подготовку и освоение производства» вклю­чают:

а) затраты на подготовку и освоение новых организаций, произ­водств, цехов и агрегатов, учтенные с начала текущей деятель­ности организации, цеха или использования новых агрегатов в текущей деятельности организации (пусковые расходы);

б) затраты на освоение природных ресурсов, работы подготови­тельного характера на разрабатываемых месторождениях в до­бывающей промышленности;

в) другие единовременные затраты, перечень которых зависит от отраслевой специфики деятельности организации, видов про­изводств.

Номенклатура пусковых расходов зависит от характера пуско­вых испытаний и определяется отраслевыми инструкциями. При исчислении общей суммы пусковых расходов из этой суммы вычи­тают стоимость продукции, полученной в период комплексного опробования.

Величина пусковых расходов определяется сметой, дополнен­ной необходимыми расчетами и составляемой исходя из установ­ленного режима, продолжительности и других условий, пробной эксплуатации и освоения вводимых в действие объектов.

В себестоимость отдельных видов продукции пусковые расхо­ды включают по нормам погашения, устанавливаемым на единицу продукции, исходя из общей суммы расходов, длительности пери­ода их погашения и планового объема выпуска продукции в этом периоде.

Списание пусковых расходов оформляют следующей бухгалтер­ской записью:

Дебет счета 20 «Основное производство»; Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов».

В состав расходов на подготовку и освоение производства но­вых видов продукции и новых технологических процессов не включаются затраты на подготовку и освоение производства продукции, не предназначенной для серийного и массового производства, а также затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, с улучшением качества продукции, изменением дизайна продукции и других эксплуатационных свойств, осуществляемые входе производственного (технологического) про­цесса. Эти затраты рассматриваются в качестве общепроизводствен­ных или общехозяйственных расходов и включаются в их состав по времени признания [27 с. 206].

При изготовлении продукции по индивидуальным заказам фак­тические затраты на подготовку его производства включаются в за­траты соответствующего изделия или партии изделий.

Конкретный перечень подготовительных работ и порядок их включения в затраты отчетного периода устанавливаются органи­зацией.

Учет расходов по обслуживанию производства и управлению. К расходам по обслуживанию производства и управлению от­носят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудова­ния, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Пер­вые два вида расходов включают в себестоимость продукции по ста­тье «Общепроизводственные расходы» и учитывают на синтетическом счете 25 «Общепроизводственные расходы»; обще­хозяйственные расходы учитывают на счете 26 «Общехозяйствен­ные расходы» и по такой же статье включают в себестоимость про­дукции. Указанные счета активные, собирательно-распределитель­ные. На дебете счетов в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на производственные сче­та. После завершения месяца остатки на указанных счетах отсут­ствуют. Для указанных расходов установлена единая методика кон­троля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с под­разделением по статьям; аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой; фак­тические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанав­ливают отклонения.

Указанным расходам, имеющим общие характеристики, свой­ственны некоторые различия. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования считаются полупеременными или условно-переменными, т.е. зависящими от объема производства продук­ции, а общепроизводственные и общезаводские расходы — посто­янными, т.е. не зависящими от объема производства продукции. Кроме того, в составе общехозяйственных расходов размер мно­гих из них регламентируется государством для целей налогообло­жения.

Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудова­ния учитывают обычно на отдельном субсчете счета 25 «Общепро­изводственные расходы».

Аналитический учет расходов по содержанию и эксплуатации производственного оборудования можно осуществлять по каждо­му цеху (производству и др.) в отдельности по следующей номенк­латуре статей:

1) «Амортизация оборудования и транспортных средств»;

2) «Эксплуатация оборудования» (стоимость смазочных, обти­рочных и прочих вспомогательных материалов, заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, отчисления на социальные нужды, стоимость потребленного топлива и всех видов энергии, услуги вспомогательных производств и т.п.);

3) «Ремонт оборудования и транспортных средств»;

4) «Внутризаводское перемещение грузов»;

5) «Прочие расходы».

В некоторых организациях по ст. 2 «Эксплуатация оборудова­ния» отражают затраты электроэнергии, как силовой, так и технологической, вследствие отсутствия их раздельного учета и большо­го удельного веса силовой энергии.

Из перечисленных статей расходов по содержанию и эксплу­атации оборудования наиболее существенными являются затра­ты на амортизацию и ремонт оборудования транспортных средств.

Финансовым и налоговым учетом предусматривается возмож­ность применения различных вариантов начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам.

Сравнение способов начисления амортизации по внеоборотным активам для целей финансового и налогового учета позволяет сде­лать вывод о том, что общим для обоих видов учета является ли­нейный способ. Этот способ целесообразно использовать и для це­лей управленческого учета.

Для аналитического учета расходов по содержанию и эксплуа­тации оборудования используют ведомости учета затрат цехов, которые открывают на каждый цех в отдельности. Запись в ведомость производят на основании первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, заработной платы, ус­луг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств и листков-расшифровок по прочим денежным расходам, отраженным в журналах-ордерах.

По окончании месяца расходы на содержание и эксплуата­цию оборудования списывают на счета 20 «Основное производ­ство» и 28 «Брак в производстве» (в части исправимого брака) и распределяют между отдельными видами продукции и незавер­шенным производством пропорционально сметным (норматив­ным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования. При отсутствии сметных ставок расходы на содержание и эксплуа­тацию оборудования распределяют между видами продукции пропорционально затратам на оплату труда работников или дру­гими способами: пропорционально нормативным или плано­вым затратам, массе и объему продукции, количеству отрабо­танных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов обо­рудования и др.

Выбранная база распределения расходов по содержанию и экс­плуатации оборудования должна в наибольшей степени увязывать производство продукции с этими расходами.

В ООО «АВИСТЭН» широко применяется ручной труд с примерно одина­ковым уровнем механизации и автоматизации производственно­го процесса, в качестве базы распределения расходов по содер­жанию и эксплуатации оборудования используют заработную плату производственных рабочих.

На втором субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по обслуживанию, организации, управлению структурным подразделением (цехом, производством и т.д.).

Аналитический учет второй части общепроизводственных рас­ходов ведут также в ведомости учета затрат цехов, при исполь­зовании программы 1С по следующей номенклатуре статей:

1) «Содержание аппарата управления цеха»;

2) «Содержание прочего цехового персонала»;

3) «Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»;

4) «Содержание зданий, сооружений, инвентаря»;

5) «Ремонт зданий, сооружений и инвентаря»;

6) «Испытания, опыты и исследования, рационализация и изоб­ретательство»;

7) «Охрана труда»;

8) «Прочие расходы»;

9) «Потери от простоев»;

10) «Потери от порчи материальных ценностей при хранении в цехах»;

11) «Недостача материальных ценностей и незавершенного про­изводства» (за вычетом излишков);

12) «Прочие непроизводительные расходы».

По истечении месяца собранные в ведомости № 12 расходы списывают в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспо­могательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 28 «Брак в производстве» и других счетов (10, 76, 79, 97, 99).

Общие для всей организации расходы учитывают на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы». В финансовом учете их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела:

A. Расходы на управление организаций

1) «Заработная плата аппарата управления организацией»;

2) «Командировки и перемещения»;

3) «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой ох­раны»;

4)  «Прочие расходы» (канцелярские, почтово-телеграфные и т.п.).

Б. Общие хозяйственные расходы

5) «Содержание прочего общехозяйственного (не администра­тивно-управленческого) персонала»;

6) «Амортизация основных средств»;

7) «Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и ин­вентаря общезаводского характера»;

8) «Производство испытаний, опытов, исследований, содержа­ние общезаводских лабораторий, расходы на изобретательство и технические усовершенствования»;

9) «Охрана труда» (расходы по технике безопасности, производ­ственной санитарии и т.п.);

10) «Подготовка кадров»;

11) «Организованный набор рабочей силы»;

12) «Прочие расходы».

B. Налоги, сборы и отчисления

13) «Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и рас­ходы».

Г. Непроизводительные расходы

14) «Потери от простоев»;

15) «Потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах» (в тех случаях, когда ущерб не может быть взыскан с виновников);

16) «Недостача материалов и продукции на заводских складах (за вычетом излишков)» (в тех случаях, когда эти потери не могут быть взысканы с виновных лиц);

17) «Прочие непроизводительные расходы».

Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут в ведо­мости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих перио­дов и непроизводственных расходов. Ведомость составляют на осно­вании первичных документов и разработочных таблиц распределе­ния материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств и листков расшиф­ровок по прочим денежным расходам. По окончании месяца обще­хозяйственные расходы распределяют и списывают на основное, вспомогательные и промышленные производства и хозяйства и другие счета затрат.

Между видами произведенной или проданной продукции об­щехозяйственные расходы распределяют пропорционально затра­там на оплату труда работников, совокупным затратам на оплату труда работников и на содержание и эксплуатацию оборудования, объему производства или продажи, неполной производственной себестоимости продукции, прямым затратам на производство про­дукции и т.п. [24 с. 85].

Для распределения общепроизводственных и общехозяйствен­ных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов.

Списание общехозяйственных расходов по назначению бухгалтерия ООО «АВИСТЭН» оформ­ляет следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 20 «Основное производство» (на сумму расходов, относящихся к основному производству); Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам); Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» (на сумму расходов, причита­ющихся к получению от поставщиков в возмещение потерь от простоев по внешним причинам);

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (на сумму расходов, понесенных предприятиями в результате временной остановки производства) и др.; Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы».

В состав потерь от простоев по внутренним и внешним причи­нам включают оплату труда производственных рабочих за время простоя, доплату рабочим, используемым на других работах, от­числения на социальные нужды, стоимость сырья, материалов, топ­лива и энергии, непроизводительно затраченных за это время. По­тери от простоев по внутренним причинам учитывают по статье «Общепроизводственные расходы».

В состав потерь от простоев по внешним причинам помимо ука­занных ранее затрат включают соответствующую долю общепроиз­водственных расходов. Потери от простоев по внешним причинам относят на виновные предприятия и организации или включают в состав общехозяйственных расходов, если эти потери не подлежат возмещению.

Потери от простоев, вызванных стихийными бедствиями, спи­сывают на уменьшение прибыли организации.

Суммы выявленных недостач и потерь от порчи материальных Ценностей по сырью и материалам и незавершенному производ­ству предварительно учитывают по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счетов 10 «Материалы», 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».

Недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм есте­ственной убыли списывают с кредита счета 94 в дебет счетов:

а) 25 «Общепроизводственные расходы» (при хранении сырья и материалов в цехах и при недостаче незавершенного производства);

б) 26 «Общехозяйственные расходы» (при хранении сырья и мате­риалов на заводских складах).

Недостачи ценностей сверх норм убыли и потери от порчи цен­ностей при отсутствии конкретных виновников списывают со сче­та 94 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостающие или полностью испорченные материальные цен­ности оценивают по их фактической себестоимости, а частично испорченные ценности — по сумме определившихся потерь.

Недостачи и потери от порчи ценностей по вине работников списывают в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим опе­рациям». При этом недостающие и испорченные материальные ценности оценивают по рыночным ценам.

По статье «Прочие производственные расходы» учитывают рас­ходы, не входящие ни в одну из указанных ранее статей затрат: за­траты на гарантийное обслуживание и ремонт продукции, продан­ной с гарантией, затраты на стандартизацию и др.

Прочие производственные расходы относят на себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем, а при невозмож­ности распределяют между ними пропорционально их производ­ственной себестоимости (без прочих производственных расходов).    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Указы 1557г, 1737г. и Устав о банкротах 1800 г. Основы реформ дореволюционного российского законодательства о залоге
Реферат Учет и анализ издержек обращения в торговле на примере НРУТП Крыница
Реферат Поняття конституційного ладу і органів державної влади
Реферат Технико-технологические особенности и функции готического витража в архитектурном ансамбле
Реферат Имитационное моделирование системы массового обслуживания
Реферат Мировоззренческие категории предельных оснований в универсальных и
Реферат Характеристика качества ПО "практичность"
Реферат Характерные особенности развития сельского хозяйства Японии после Второй мировой войны
Реферат Аннотации дисциплин специализации «Педагогическая психология»
Реферат Что выплавляют из тонн словесной руды или попытка реабилитации чатов
Реферат Сравнение стихотворений «Весь день она лежала в забытьи...» Ф.И.Тютчева и «Шумела полночная вьюга...» А.А.Фета
Реферат КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ВО ИМЯ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В САМАРЕ
Реферат О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юрлиц по налогам и сборам
Реферат Военная служба как особый вид государственной службы
Реферат Шпаргалки по физике