Реферат по предмету "Финансы"


Дорожные фонды, предназначение и порядок образования и использования

--PAGE_BREAK--Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются лица, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу: — предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — далее предприниматели; — организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, иностранные граждане, лица без гражданства. Организации, имеющие в своем составе филиалы или представительства, уплачивают налог по месту их нахождения и по ставкам, действующим на территории нахождения этих филиалов или представительств. Не являются плательщиками налога иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации; сотрудники дипломатических и консульских представительств и приравненных к ним международных организаций, а также члены их семей.
             

3.2 Объект налогообложения.

Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу (кроме машин и механизмов, используемых в пределах огражденной по периметру территории, принадлежащей организации), подлежащие регистрации в установленном порядке в ГАИ, министерствах и ведомствах, а также других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3.3 Ставка налога и порядок уплаты налога.

Уплата налога с владельцев автотранспортных средств производится в следующих размерах:

Таблица №6:

Наименование объекта налогообложения

Размер годового налога в РУМЗП (на момент оплаты)

1. Мотоциклы и мотороллеры

2

2. Легковые автомобили с рабочим объемом двигателя (куб. см):

а) до 1100 куб. см

б) от 1101 до 1500 куб. см

в) от 1501 до 2000 куб. см

г) от 2001 до 2500 куб. см

д) от 2501 до 3000 куб. см

е) от 3001 до 4000 куб. см

ж) от 4001 и выше


7

8

20

50

100

200

250

3. Автобусы:

а) до 11 посадочных мест включительно

б) от 12 до 18 посадочных мест включительно

в) от 19 до 24 посадочных мест включительно

г) от 25 до 40 посадочных мест включительно

д) свыше 40 посадочных мест



70

120

180

200

280

4. Грузовые автомобили общей массой перевозимых грузов грузоподъемностью, без учета прицепов), указанной в техническом паспорте:

а) до 1,6 тонны включительно

б) от 1,61 до 5 тонн включительно

в) от 5,01 до 10 тонн включительно

г) от 10 до 18 тонн включительно

д) свыше 18 тонн


50

80

120

200

250

5. Прицепы и полуприцепы:

а) легковые

б) грузовые до 10 тонн

в) свыше 10 тонн



15

50

80

6. Самоходные машины и механизмы на пневмоходу с рабочим объёмом двигателя (куб. см)

а) до 2500 куб.см

б) от2501 до 5000 куб.см

в) свыше 5001 куб.см


15

30

50

7. Самоходные машины и механизмы на пневмоходу и прицепные устройства к ним, используемые в сельскохозяйственном производстве





В случае невозможности определения объема двигателя автотранспортного средства размер годового налога составляет 50 расчетных уровней.

Для военизированных колонн к ставкам налога, предусмотренным данным пунктом, применяется коэффициент 0,5.

Хозяйствующим субъектам вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки за предшествующий финансовый год составляет не менее 70 процентов от общей суммы дохода (выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, товаров (при этом сумма выручки от торговой деятельности организации принимается в виде показателя товарооборота), работ, услуг, других операционных доходов, доходов от инвестиционной деятельности, доходов от финансовой деятельности), ставки налога определяются следующим образом:

а) к ставкам налога, предусмотренным пунктами 3 (автобусы), 4 (грузовые автомобили), 5 (прицепы и полуприцепы) таблицы по ставкам налога с владельцев транспортных средств пункта 1 статьи 5 настоящего Закона, — коэффициент 0,5;

б) к ставкам налога, предусмотренным пунктом 6 таблицы (самоходные машины и механизмы), — коэффициент 0,1.
Уплата налога производится:

а) до даты регистрации вновь приобретенного транспортного средства;

б) до перерегистрации — в случае изменения владельцев транспортных средств;

в) при постановке на временный учет транспортных средств;

г) ежегодно в сроки, не позднее установленных исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, для проведения технического осмотра транспортных средств;

д) исключен.

Регистрация, перерегистрация, постановка на временный учет или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производится.

Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами самостоятельно исходя из количества транспортных средств, числящихся на балансе организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога, а также исходя из их технических характеристик в виде рабочего объема двигателя, грузоподъёмности и количества посадочных мест.

Физические лица исчисляют налог самостоятельно по всем транспортным средствам, принадлежащим данному лицу, исходя из данных технического паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства по ставкам, установленным Законом «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ».

Исчисление и уплата налога с владельцев транспортных средств осуществляется исходя из годовой суммы налога и количества месяцев фактического использования (правопользования) транспортных средств в случае, если в течение финансового года плательщиками налога с владельцев транспортных средств совершается:

а) реализация (списание) транспортного средства;

б) приобретение транспортного средства;

в) постановка на длительное хранение (консервация) или снятие с длительного хранения (расконсервация) транспортных средств;

г) длительный ремонт транспортного средства сроком не менее 1 (одного) календарного года при наличии соответствующего подтверждения исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с подпунктом 5) подпункта а) пункта 5 статьи 5 настоящего Закона.

При этом начало периода фактического использования (правопользования) принимается с 1 (первого) числа месяца, в котором совершено одно (или несколько) из вышеперечисленных действий.

Контроль за внесением налога с владельцев транспортных средств в бюджет физическими и юридическими лицами осуществляется исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, и исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
3.4 Льготы по налогу.

От уплаты налога освобождается:

а) граждане Приднестровской Молдавской Республики:

1) владельцы мотоколясок;

2) владельцы транспортных средств с рабочим объемом двигателя не более 1700 куб. см и с числом посадочных мест не более 5 и легковых прицепов:

а) получающие пенсию по возрасту (старости) на общих основаниях (мужчины, достигшие 60 лет, женщины — по достижении 55 лет);

б) инвалиды I и II групп;

3) владельцы автотранспортных средств с рабочим объемом двигателя не более 1700 куб. см и с числом посадочных мест не более 5, легковых прицепов, являющиеся малоимущими гражданами Приднестровской Молдавской Республики:

а) получающие пенсию по прочим основаниям (за исключением граждан, получающих пенсию по возрасту (старости) на общих основаниях) в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики по пенсионному обеспечению;

б) инвалиды III группы;

в) одинокие родители, имеющие детей в возрасте до 18 лет (родитель разведенный, не вступивший в повторный брак; вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак, родитель, указанный в свидетельстве о рождении ребенка, не вступивший в брак);

г) многодетные родители.

Льгота, предусмотренная подпунктами 1)-3) подпункта а) пункта 5 настоящей статьи, предоставляется при наличии следующих документов:

1) паспорта владельца транспортного средства;

2) технического паспорта либо иного документа, подтверждающего рабочий объём двигателя и количество посадочных мест транспортного средства;

3) документа, подтверждающего отнесение лица к соответствующей категории (пенсионное удостоверение; документ, подтверждающий инвалидность);

4) справки о размере среднедушевого дохода семьи, выданной государственной администрацией города (района) по месту жительства владельца транспортного средства (только для лиц, указанных в подпункте 3 подпункта а) пункта 5 настоящей статьи);

5) по транспортным средствам, находящимся на длительном ремонте сроком не менее 1 (одного) календарного года, при наличии соответствующего подтверждения исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Льгота, определённая подпунктом а) пункта 5 настоящей статьи, не предоставляется в случае передачи транспортных средств по доверенности лицам, не имеющим право на использование вышеназванной льготы;

б) юридические лица:

1) полностью финансируемые из бюджетов различных уровней, а также центральный банк Приднестровской Молдавской Республики;

2) по транспортным средствам, находящимся на консервации не менее 1 (одного) календарного года. Постановка на консервацию осуществляется согласно действующему порядку по хранению, консервации и расконсервации основных средств в Приднестровской Молдавской Республике, утвержденному исполнительным органом государственной власти и управления, уполномоченным Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Право на применение льготы, предусмотренной подпунктом 2) подпункта б) пункта 5 настоящей статьи, возникает при наличии соответствующего приказа исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;

3) организации автотранспорта общего пользования, имеющие взаимоотношения с республиканским и (или) местным бюджетами по возмещению затрат по обеспечению прав категории граждан, которой действующим законодательством установлены льготы по проезду, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров, при условии, что выручка от данных видов деятельности составляют не менее 70 процентов от общей суммы дохода (выручки от реализации продукции, товаров (при том, сумма выручки от торговой деятельности организации принимается в виде показателя товарооборота) работ, услуг, доходов по операциям с долгосрочными и текущими активами, внереализационных и операционных доходов);

4) организации, производящие и реализующие собственную продукцию (за исключением подакцизной), выполняющие работы, оказывающие услуги, находящиеся в собственности республиканских обществ глухих и слепых, при условии, что численность инвалидов в этих организациях составляет не менее 50 процентов среднесписочной численности работников, по транспортным средствам, используемым для выполнения уставной деятельности обществ.

Полное освобождение отдельных категорий граждан, учреждений и организаций от уплаты налога или понижение его размера может осуществляться в порядке, устанавливаемом Верховным Советом ПМР.

Налог с владельцев автотранспортных средств является существенным платежом в Дорожный фонд и его удельный вес в статье доходов достаточно велик.

Объем поступлений по налогу с владельцев транспортных средств и от сбора за въезд и проезд по дорогам транспортных средств, не зарегистрированных в ПМР, находится в прямой зависимости от количества совершаемых действий –  регистрации и перерегистрации транспортных средств, результатом которых является возникновение обязанности по уплате налога, и от количества не зарегистрированных в ПМР транспортных средств,  протяженности маршрута их следования по территории ПМР, их грузоподъемности и пассажировместимости, что оказывает влияние на фактическое поступление данных платежей в бюджет.[7]

Таблица №7:

Налог с владельцев транспортных средств

Наименование статьи

План

Факт

Отклонение

% исполнения

2007 год

6 380 937

6 748 204

367 267

105,76

2008 год

7 803 596

8 648 522

844 926

110,83

2009 год

11 250 642

12 769 479

1 518 837

113,15



Сбор за проезд по автомобильным дорогам Приднестровской  Молдавской  Республики транспортных средств общей массой более 18 тонн, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике. Данный сбор входит совокупность платежей в Дорожный фонд и ему присущ ряд особенностей:

1. Плательщиками сбора за проезд по автомобильным дорогам Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств общей массой более 18 тонн, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, являются физические лица, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица, использующие автомобильные дороги Приднестровской Молдавской Республики для передвижения по ним транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, общая масса которых, включая массу транспортного средства и его грузоподъемность в соответствии с технической документацией транспортного средства, превышает 18 тонн, независимо от массы перемещаемого груза.

2. Сбор взимается при въезде на территорию Приднестровской Молдавской Республики.

3. Уплата сбора в бюджет осуществляется по следующим видам сбора и ставкам:

Таблица №18:

Вид сбора

Размер сбора, расчетных уровней

Сбор за одноразовый проезд

Сбор за постоянный проезд в течение 30 (тридцати) дней

Сбор за постоянный проезд в течение 1 (одного) года

15

20
150



4. От уплаты сбора освобождаются юридические и физические лица, в том числе иностранные, транспортные средства которых следуют транзитом.

5. Контроль за внесением сбора осуществляется таможенными органами Приднестровской Молдавской Республики с выдачей соответствующего подтверждающего документа.

Форма подтверждающего документа утверждается Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Примечание:

Сбор за проезд представляет собой сбор за въезд с правом перемещения по территории Приднестровской Молдавской Республики и выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики.

Сбор за одноразовый проезд представляет собой сбор за однократный въезд с правом перемещения по территории Приднестровской Молдавской Республики, не ограниченным временным промежутком, и последующий выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики.

Сбор за постоянный проезд в течение установленного срока представляет собой сбор за многократный въезд с правом перемещения по территории Приднестровской Молдавской Республики и последующий выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики в течение установленного срока.

Подводя итог по налогу с владельцев транспортных средств можно сделать вывод, что данный налог является одним из основных источников образования Дорожных фондов и приоритетное направления органов власти стоит в совершенствовании данного налога в системе платежей Дорожного фонда.


--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Українські легенди про створення Адама і Єви
Реферат Социальнопсихологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад
Реферат Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII в
Реферат Ulysses Essay Research Paper The Ulysses Mission
Реферат Реактивная система залпового огня БМ-13 "Катюша"
Реферат «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» Специализация 150411. 01
Реферат Акт о лучшем обеспечении свободы подданного от 26 мая 1679 г.
Реферат Фінансова санація підприємств , її зміст та порядок проведення
Реферат Как начиналось Северное морское пароходство
Реферат Жанна Д'Арк из Белой Руси
Реферат Трансформация отчетности России с международными стандартами бухга
Реферат Обзор видео редакторов
Реферат Исследование программы PhotoShop и других программ Adobe
Реферат Групповой анализ параллели жизни
Реферат Синергетика и ее основные принципы