Телефонная связь одно из наиболеесовершенных средств делового и личного общения людей. Телефонисты по характеру выполняемойработы подразделяются на телефони-стов местной городской,сельской, внутрипроизводственной телефонной связи.Телефонисты междугородной связи являются работникамиболее высокой квали-фикации. Также имеются телефонистысправочной службы городской телефон-ной сети. Развитие телефонной связи ид т по путиавтоматизации телефонных станций.
Количество АТС автоматических телефонных станций с каждым годом раст т.Но такое перспективное направление в делесовершенствования связи не исклю-чает необходимости иметь значительное числоспециально подготовленных теле-фонисток междугородныхтелефонных станций. Это связано с тем, что на между-городных линиях применяется итак называемая заказная система обслуживанияабонентов лиц,предварительно оплативших право на телефонные переговоры,сделавших соответствующийзаказ .
Эта система имеет свои удобства для абонен-тов и развивается наряду ссистемой АТС. В числе главных требований, предъявляемыхк профессии всесторонняя гра-мотность, хорошее владение русским и родным языками, основнымитерминамиодного из иностранных языков,высокая культура речи, безупречный слух, внима-тельность и собранность,быстрая реакция. Есть профессии древние, например,каменщика, повара, ткача, а есть молодые, которые ещ лет сто тому
назадказались людям необычными и таинственными. К последним относится ипрофессия телефонистки-информатора. Сегодня телефон привычный атрибут нашегобыта. Телефонная служба круп-ных городов имеет справочныйузел, основными работниками которого являются телефонистки-информаторы. В любоевремя дня и ночи можно набрать 09 , и те-лефонистки справочного узласообщат необходимый номер телефона. Работают телефонистки в большом светломзале, где поддерживается опреде-л нный температурный
режим, ирабочие места защищены от прямых солнечныхлучей. Для уменьшенияпроизводственного шума стены и потолок зала обиты зву-копоглощающими материалами, аполы устланы коврами. Телефонистка сидит заиндивидуальным столом,оборудованным ячейками, где в определ нном порядкерасположены карточки сномерами телефонов. Перед ней смонтирована панель с сигнальной лампочкой итумблерами, с помощью которых осуществляют связьс абонентом, переключают егона разговор со старшей
телефонисткой или с теле-фонисткой, дающей справки ономерах телефонов жителей города. Чтобы руки телефонистки-информатора вовремя работы были свободны, на е голове с помощью оголовья закрепляетсямикротелефон специальной кон-струкции. При вызове абонентателефонистка автоматически подключается к нему, называет свой рабочий номер,выслушивает вопрос, при необходимостиуточняет его и затем называетабоненту по памяти или по карточке, отыскав е в картотеке, нужный номертелефона.
На рабочем месте телефонисток службыинформации находятся всевозмож-ные справочники,путеводители, схемы, альбомы, расписания, программы. Ог-ромный справочный материалразмещ н в специализированной картотеке, состо-ящей из нескольких разделов.Один из них содержит все данные о промышлен-ности, другой о вузах,техникумах и школах, третий о культурных учрежде-ниях и т.д Несколько раз в год картотека проверяется и пополняется новымисведени-ями о новых улицах имагазинах,
ателье и отделениях связи, о новых маршрутахгородского транспорта. Работа каждой телефонистки-информатора подвергается выборочному конт-ролю е ответы в течение рабочего дня записываются на магнитофонную ленту и затем анализируются.Основными показателями успешной работыявляются количество выданных, их правильность,быстрота ориентировки всправочных материалах, культура обслуживания абонентов.
Когда в работе обнаруживают ошибки, небрежность,магнитофонную запись демонстрируютдопустившей брак телефонистке и указывают на недостатки. Работа телефонисток справочной службы 09 и службы информации взначительной степени различается. В первом случае она более интенсивна,но менее разнообразна и сложна, не требует специального поиска. Телефонистка должна правильно понять вопрос, как можно быстрее отыскатьв картотеке или вспомнить нужный номер телефона и ч тко, без ошибокназвать его.
Чтобы дать справку, телефонистке высшего класса необходимо примерно 18 секунд.Работа телефонистки службы 09 напряж нная и сравни-тельно однообразная, требует концентрации внимания в условиях помех, быстроты реакции,усидчивости. Труд телефонистки службы информации менее интенсивен и более разно-образен. Она имеет возможность проявить свою эрудицию, инициативность,способность быстро ориентироваться в разных вопросах. У телефонисток обеих служб наибольшую нагрузку в течение всей сменыиспытывает
слуховой анализатор. Хорошая память над жный помощник информатора. Запоминается в основ-ном словесно-логический материал цифры, даты. Наиболее опытные телефо-нистки-информаторы, не заглядывая в справочники, по памяти могут датьдесятки всевозможных сведений, адресов, номеров телефонов. Если человек обладает необходимыми знаниями, выдержкой, усидчивостью,сосредоточенностью, он будет удовлетвор
н своей работой. Труд телефонистов, работающих на электронных машинах, сравнительнооднообразен, несколько напряж н. Требуется значительная концентрация вни-мания, усидчивость,готовность к реакции в условиях относительного дефицитавремени, так как на выдачу справок отводится строго определ нное время. Некоторая монотонность в работе может вызывать чувство утомления. Много находчивости и изобретательности проявляют работники справоч-ной службы.
Скромный, незаметный на первый взгляд труд телефонисток-ин-форматоров приносит большую пользу людям, помогает им жить и работать. Литература Николай Левшов Связь обеспечим! Издательство Знание Москва 1990г РЕФЕРАТ НА ТЕМУ ПРОФЕССИЯ. ТЕЛЕФОНИСТ. Ученика 9-В класса ООШ 7 г.Бердянска Галицина Андрея 2002г.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |