Реферат по предмету "Финансы"


Виды налоговых порверок

--PAGE_BREAK--Фактически камеральная проверка начинается уже с приёма нало говой отчётности.
Согласно нормативным документам МНС России, руководитель налогового органа или его заместитель в каждом конкретном отчётном периоде приказом назначают сотрудников налогового органа, которые будут принимать налоговую отчётность в данном периоде. При этом нежелательно, чтобы сотрудники, принявшие отчётную документацию в данном отчётном периоде, участвовали в её камеральных проверках. Со трудникам, принимающим налоговую отчётность, запрещается закреп ление обязанности по приёму отчётности от заведомо определённых на логоплательщиков или по отдельным видам налогов (за исключением деклараций о доходах физических лиц), т.е. сотрудники, специально назначенные приказом для приёма отчётности, должны принимать все представляемые в налоговый орган отчётные документы от всех состоящих на налоговом учёте налогоплательщиков. Очевидно, что данный порядок приёма и камеральной проверки отчётной документации существует для того, чтобы исключить возможность возникновения коррупции в налоговых органах.

Курсы Форекс — это великолепная перспектива для Тебя подготовиться к прибыльной работе на рынке Форекс!
Если отчётная документация представляется в налоговый орган налогоплательщиком либо его представителем лично, то её принятие осуществляется непосредственно в присутствии налогоплательщика либо его представителя.

 
При приёме налоговой отчётности производится проверка полноты её представления и визуальный контроль правильности заполнения.
Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган весь комплект установленных нормативными актами для данного налогоплательщика отчётных форм, в том числе и те, содержащиеся в которых по казатели у данной организации отсутствуют. В последнем случае на бланке соответствующей формы должна быть отметка, заверенная под писями руководителя и главного бухгалтера организации, об отсутствии оснований для заполнения данной формы.
Если налоговая отчётность представляется на носителях, допус кающих компьютерную обработку, то она должна быть также представ лена и на бумажных носителях, которые оформляются в соответствии требованиями, установленными для соответствующих отчётных документов (кроме случаев представления документов на носителях, допус кающих компьютерную обработку, прямо установленных законодатель ством о налогах и сборах). Датой представления отчётности в этом случае считается дата её представления на бумажных носителях.
Согласно п. 2 ст. 80 НК РФ, налоговые органы не вправе отказать налогоплательщику в приёме налоговой декларации ни по каким основаниям, т.е. отчётная документация должна приниматься как в комплектном, так и некомплектном виде, а если налогоплательщик настаивает на её приёме, то и при наличии нарушений в её оформлении.
Нормативные акты устанавливает определённые правила оформ ления документов24 налоговой отчётности. И при наличии грубых нарушений этих требований, которые не позволяют идентифицировать подобные документы как документы отчётности, соответствующие документы не могут считаться представленными, а обязанность по их представлению – исполненной.
Грубыми нарушениями считается:
– отсутствие в представленном документе какого-либо из обязательных реквизитов, предусмотренных нормативными правовыми актами для подобного рода документов;
– нечёткое заполнение отдельных реквизитов, делающее невозможным их однозначное прочтение;
– заполнение документов карандашом;
– наличие не оговоренных подписями налогоплательщика исправ лений;
– составление документов на иных языках кроме русского.
Если такие нарушения выявляются при приёме отчётной докумен тации, то налогоплательщик обязательно уведомляется о неисполнении им обязанности по представлению соответствующих документов и предупреждается об ответственности за непредставление отчётности по установленной форме и установленные сроки. Если отчётность сдаётся на логоплательщиком либо его представителем лично, то подобное уведомление может быть сделано устно, в случае получения отчётности по почте – путём направления соответствующего уведомления налогоплательщику.

 
Требование о внесении исправлений в установленный срок при обнаружении ошибок в заполнении документов (ч. 3 ст. 88 НК РФ) имеет иное значение, чем требование, предусмотренное ст. 70 НК РФ. Данное требование является информированием налогоплательщика о ре зультатах проведённой камеральной проверки. По мнению В.А. Кулеша, этим обеспечивается право налогоплательщика представить письменные возражения или объяснения (п. 1 ст. 101 НК РФ), обеспечивается соблю дение налоговым органом требований общих положений о привлечении к ответственности (ст. 109112, 114 НК РФ), а также фиксируется дата обнаружения налогового правонарушения (ст. 115 НК РФ)25.
На каждом документе, который принимает налоговый орган, ставится штамп либо отметка этого органа с датой принятия и подписью лица, ответственного за принятие отчётности. Налогоплательщик либо его представитель могут потребовать проставления соответствующих отметок на остающихся у них копиях отчётных документов.
Лица, принявшие налоговую отчётность, должны зарегистрировать её не позднее следующего рабочего дня с момента принятия. В дальнейшем, отчётность передаётся в те отделы, которые ответственны за проведение камеральных проверок.

Выездная налоговая проверка
Выездные проверки являются самой эффективной формой налого вого контроля, и очень многие налоговые правонарушения могут быть обнаружены только в ходе таких проверок.
Однако данная форма налогового контроля является очень трудоёмкой и отнимающей много рабочего времени у сотрудников налоговых органов. Она также требует достаточно высокой квалификации самих сотрудников. Поэтому осуществление подобной формы контроля целе сообразно только тогда, когда дополнительно начисленные в результате проверок суммы многократно перекрывают затраты на его проведение.
Выездные налоговые проверки проводятся как в отношении орга низаций, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, так и в отношении индивидуальных предпринимателей.
Основные задачи выездной налоговой проверки:
– всестороннее исследование обстоятельств финансово -хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления и полноте и свое временности перечисления в бюджеты и внебюджетные фонды установ ленных налогов и сборов;
– выявление искажений и несоответствий в содержании исследуе мых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта, составления отчётности и налоговых деклараций;
– анализ влияния выявленных нарушений на формирование нало говой базы по различным видам налогов и сборов;
– формирование доказательной базы по фактам выявленных налоговых правонарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений;
– доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов;
– формирование предложений об устранении выявленных нарушений и привлечении налогоплательщика к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.
Существуют определённые особенности определения подлежащих уплате сумм налога. Так если в ходе выездной проверки обнаруживается факт отсутствия учёта доходов и расходов или объектов налогообложения либо ведения этого учёта с нарушением установленного порядка, приводящего к невозможности исчисления налога, то проверяющие обя заны принять меры к проведению встречных проверок. От налогоплательщика же требуется принятие мер по восстановлению учёта в кратчайшие сроки. В случае несоблюдения в установленные сроки налогоплательщиком данного требования суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет, определяются расчётным путём исходя из имеющихся данных о проверяемом налогоплательщике или других аналогичных налогоплательщиках, т.е. с учётом обложения налогами лиц, занимающих ся аналогичной деятельностью (пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ).29

Занятия Forex — это блестящая для тебя подготовиться к удачной работе на рынке Forex!
При оформлении расчёта подлежащих уплате в бюджет сумм налогов должны быть соблюдены все требования, обеспечивающие доказательную силу этого документа, так как на его основе эти суммы взыскиваются в бюджет и сам он в судебном порядке может быть оспорен налогоплательщиком.

 
Факт отсутствия учёта или его ведение с нарушениями установленного порядка (с анализом последствий данного нарушения) обязательно отражается в акте налоговой проверки. Это подтверждает правомерность определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, расчётным путём. В акте также необходимо отметить факт предъявления налогоплательщику требования о восстановлении учёта и неисполнения им этого требования.
В расчёте должны содержаться:
– сведения об организациях или индивидуальных предпринимате лях, на основании данных по которым производилось исчисление подлежащих внесению в бюджет сумм налогов (их название, место нахождения, отраслевая принадлежность, фактически осуществляемые виды деятельности и т.д.);
– сравнительный анализ основных характеристик и показателей деятельности проверяемого налогоплательщика и налогоплательщика, на основании данных о котором исчислялись подлежащие внесению в бюджет суммы налогов, дающий основания для вывода о правомерности квалификации данных налогоплательщиков как аналогичных; – расчётные суммы налогов с указанием порядка расчёта.
Расчёт приобщается к материалам проверки, а в дальнейшем – к акту проверки.
Не секрет, что выездная налоговая проверка очень болезненна для любого налогоплательщика (независимо от того есть или отсутствуют налоговые правонарушения). Она нарушает нормальную работу органи зации, во время проверки часть работников аппарата управления, бухгалтерии, материальнотехнического снабжения и других обслуживающих подразделений проверяемой организации отвлекается от исполнения своих обязанностей, что прямо сказывается на деятельности организации в целом. НК РФ предпринята попытка минимизировать по тери, вызванные этими проверками, за счёт регламентации порядка назначения и проведения выездных проверок. Это также должно обеспе чить законные права и свободы налогоплательщика. Основные моменты этой регламентации будут рассмотрены далее.
Проверка обособленных подразделений организации проводится с учётом некоторых особенностей. Так выездные проверки могут прово диться по одному или нескольким налогам, причём филиалы и предста вительства организаций могут проверяться независимо от проверок са мих организаций 30 (абз. 2 ст. 89 НК РФ). Норма, устанавливающая возможность проверки филиалов и представительств независимо от проверки самой организации, очевидно адресована налоговым органам, на территории которых находятся данные филиалы и представительства. Однако при осуществлении такого рода проверки возникают трудности, связанные с тем, что согласно НК РФ филиалы и представительства не являются самостоятельными налогоплательщиками, а лишь исполняют обязанности организации по уплате налогов и сборов на соответствующей территории.

 
Сложности возникают уже при подписании акта выездной налого вой проверки. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ, это акт должен подписываться руководителем проверяемой организации (а под организациями НК РФ понимает юридические лица, каковыми филиалы и представительства не являются) или её представителем. Руководитель филиала или представительства организации не является законным представите лем этой организации и в соответствии со ст. 29 НК РФ может являться представителем только на основании доверенности. Та же проблема возникает и при вручении акта, который опять же согласно п. 4 ст. 100 НК РФ вручается либо руководителю, либо представителю организации налогоплательщика. Также и привлечение к ответственности за обнару женные налоговые правонарушения возможно только в отношении самой организации31.
Рассмотрение материалов проверки и принятие по ним решения осуществляется согласно ст. 101 НК РФ. Очевидно, решение по резуль татам проверки филиала или представительства должно выноситься в отношении организации налогоплательщика с соблюдением по отноше нию к ней всех установленных НК РФ норм. Этой организации вручает ся и копия принятого по результатам проверки решения. Достаточно це лесообразно отправлять ещё одну копию в налоговый орган, на учёте в котором состоит организация.
Процесс подготовки и проведения выездных проверок (начиная с отбора подлежащих проверке налогоплательщиков и закачивая реализацией принятого по результатам проверки решения) можно разделить на несколько этапов (Схема 11).
 
Каждый из этих этапов включает целый ряд мероприятий и процессуальных действий. Они тоже могут быть поделены на отдельные подэтапы.
Этап планирования и подготовки выездных проверок является са мым ответственным, так как прямо связан с результативностью и эффективностью контрольной работы налоговых органов. Последовательность действий на данном этапе можно представить на схема 12.

Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 НК РФ, первыми названы налоговые проверки.
Налоговая проверка — это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 «Налоговый контроль».
С введением в действие НК РФ налоговые органы не утратили прав на проведение иных (неналоговых) проверок. Так, в соответствии с Законом РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 " О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" налоговые органы проводят проверки по применению ККМ; в соответствии с Федеральным Законом от 22 ноября 1995 г. N171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» — проверка производства и оборота алкогольной продукции и т.д.
Объем правомочий налоговых органов и существующих ограничений на проведение тех или иных процессуальных действий (доступ на территорию или в помещение, осмотр, истребование документов, выемка (изъятие) документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др.) напрямую зависит от вида проводимой проверки. Виды проверок представлены на рисунке 1.

 
Рисунок 1
Рассмотрим, какие же проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.
В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные.
Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.
В настоящее время камеральные проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета. Обнаруженные в ходе камеральных проверок ошибки в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.
Впервые термин «Выездная налоговая проверка» введен в обиход контрольной работы Налоговым кодексом Российской Федерации. Ранее проверки, проводимые с выходом к налогоплательщику, назывались документальными. Однако, разница между понятиями «выездная» и «документальная» проверки отнюдь не терминологическая. Существует распространенное мнение, что выездная налоговая проверка и документальная проверки это одно и то же. Однако, на самом деле, это отнюдь не тождественные понятия. Так, выездная налоговая проверка — это проверка, проводимая, как правило, в помещении налогоплательщика. Документальная же проверка — это проверка, охватывающая первичную бухгалтерскую документацию и учетные регистры налогоплательщика. При этом ни один законодательный акт не уточняет место проведение такой проверки.
Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация или индивидуальные предприниматели и налоговый орган (его должностные лица). Однако с выездными проверками могут быть сопряжены действия и других лиц, например, экспертов, переводчиков, но такие действия, как правило, бывают обусловлены инициативой налогового органа.
Цель выездной налоговой проверки практически такая же, как и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и нени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.
Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Срок проведения — не более двух месяцев; в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность налоговой проверки до трех месяцев.
Срок проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого предприятия. Однако в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и предоставлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
В ходе выездной проверки может возникнуть необходимость проведения осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в проведении инвентаризации имущества, производстве выемки документов и предметов и др. В ряде случаев, предусмотренных Кодексом, при проведении контрольных действий должны составляться протоколы.
Основанием для проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение руководителя налогового органа (его заместителя) или постановление руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа. Порядок вынесения настоящего решения (постановления) вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки, а также требование к форме этих документов регламентировано приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 08.10.99. © АП-3-16/318 «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок».
Статья 87 НК РФ предусматривает возможность проведения таких налоговых проверок, как встречные.
Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Исходя из сущности метода, его можно применять лишь по документам, которые оформляется не в одном, а в нескольких экземплярах. К их числу относятся документы, которыми оформляются поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.). Экземпляры документов находятся либо в различных организациях либо в разных структурных подразделениях предприятия. При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание. В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хозяйственной деятельности, и как следствие — сокрытия доходов.
Пример. Так, при проведении проверки у организации было выявлено завышение цены комплектующих деталей, списанных на производственные цели. По бухгалтерским записям на счете 20 «Основное производство» цена кузова составляла 75000 рублей. А при проведении проверки экземпляра счета-фактуры, имеющиеся у предприятия-поставщика кузова, установлено, что цена составляет 68000 рублей, что выявлено методом встречной проверки документов.
Пример. В другом случае при изучении документов об отгрузке продукции на ликероводочном заводе было установлено, что часть продукции была отпущена частному предпринимателю «С». Встречная проверка документов «С» показала отсутствие учетных документов, свидетельствующих о поступлении вино водочных изделий с завода. Это говорит о неоприходовании поступления продукции, не отражении выручки от реализации данной продукции и как следствие — о занижении выручки/прибыли от реализации продукции.
На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки ( отражаются в вынесенном Постановлении о привлечении к налоговой ответственности). На основании этих данных делается основной вывод о проведенной проверке.
По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые.
Комплексная проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства. В настоящее время частота проведения комплексных проверок не установлена. При наличии у налогового органа оснований предполагать, что учет и уплата налогов (сборов) ведутся с нарушениями, комплексные проверки проводятся не реже одного раза в три года (срок давности по проверяемому периоду). Налогоплательщики, имеющие положительную репутацию, могут не подвергаться комплексной налоговой проверке вообще.
После введения в силу НК РФ практически все выездные налоговые проверки осуществляются в виде комплексных. Сюда можно включить такие вопросы как, правильность исчисления и перечисления налогов (сборов) налогоплательщиком, выполнения функций налогового агента; правильность списания со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций; открытия счетов налогоплательщикам (при проверке банков); применения ККМ; порядка реализации алкогольной продукции и др. Только выездная налоговая проверка позволяет использовать весь спектр прав, предоставленных налоговым органам.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Практичиская работа по Немецкому языку
Реферат Утварэнне вялікага княства літо скага
Реферат Transcendentalists Essay Research Paper America
Реферат Западная неоклассическая философия XIX-XX вв.
Реферат Оценка эффективности технологий очистки гальванических стоков на Санкт-Петербургском заводе галь
Реферат Туристский паспорт Великобритании
Реферат Where Would I Be Without Freedom Essay
Реферат Расчет устойчивости башенного крана
Реферат 11 февраля – 110 лет со дня открытия в Рыбинске Дома Трудолюбия (1900) (30 января)
Реферат Информация в менеджменте
Реферат Лексеми з суфіксами суб’єктивної оцінки у романі М.Г.Івасюка Балада про вершника на білому коні
Реферат Онтология, эпистемология и философия языка Рассела
Реферат Statistical Analysis Of FatherYouth Study Essay Research
Реферат Современное состояние и пути повышения экономической эффективности производства овощей открытого
Реферат Комплексный подход к использованию информационных технологий в школе