Реферат по предмету "Финансы"


Бизнес-план салона красоты среднего класса

Международная Академия бизнеса и управления
ФАКУЛТЕТ ЭКОНОМИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовое бизнес-планирование»
«Бизнес-план салона красоты среднего класса»
Выполнила: Харькова О.В.
Руководитель: Кузнецов С.А.
Тула — 2009
Введение
Данная работа планирует основать салон красоты, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол-во людей, а также необходимо учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей. Предприятие запланировано как ООО «Валерия» и начинает свою деятельность 1 января 2010 года, по адресу г. Тула ул. Первомайская д. 55, где приобретает помещение в аренду в 100 кв.
Титульный лист
БИЗНЕС-ПЛАН
САЛОНА КРАСОТЫ СРЕДНЕГО КЛАССА
Название и адрес предприятия:
ООО «Валерия» г. Тула, ул. Первомайская д.55.
Фамилия, имя, отчество руководителя организации:
Харькова Олеся Валерьевна
Начало деятельности:
Январь 2010
Суть проекта:
Открытие салона красоты среднего класса, оказывающего следующие виды услуг:
парикмахерские услуги (женский и мужской зал);
маникюр и педикюр (стандартный уход; наращивание ногтей);
косметологические услуги (уход за кожей лица; уход за бровями и ресницами; эпиляция);
уход за кожей тела, в том числе массажные услуги;
солярий.
Финансирование проекта:
собственные средства-70%
заемные средства -30%
2. Резюме проекта
Салон красотысреднего класса. Располагается в центральном районе, на первой линии домов. Салон красотыоказывает весь комплекс парикмахерских, косметологических и релаксационных услуг. По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный перечень услуг. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители — мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.
Сравните сами:
Стрижка длится минут сорок, за нее клиент заплатит в среднем 300 рублей, из которых 100 рублей берет мастер, плюс расходуется шампунь, кондиционер, электроэнергия, вода и т.п. Есть еще и управленческие расходы, затраты на рекламу и т.п. При среднедневной загрузке парикмахера в 30-40 процентов, месячный доход одного кресла вряд ли составит больше 30 тысяч рублей.
За такое же время один сеанс мезотерапии приносит выручку в три тысячи рублей. После вычета расходных материалов и зарплаты доход владельца салона составит полторы тысячи рублей. В десять раз больше, чем от стрижки! Даже если врач- мезотерапевт и будет загружен в среднем в три раза меньше, чем парикмахер, владелец салона получит в конце месяца не 15, а 45 тысяч рублей. К тому же, в то время, когда у мезотерапевта нет записанных клиентов, в том же кабинете можно делать различные другие процедуры. Таким образом, метр косметологического кабинета по определению приносит в несколько раз больше прибыли, чем метр парикмахерской.
Для того чтобы определить, какая из процедур может приносить большую отдачу с метра площади, нужно взять прибыльность каждой из услуг и разделить их на метраж кабинета с учетом норм СЭС. Поскольку в некоторые кабинеты мы можем докупить и установить сразу несколько видов оборудования (точно так же, как в парикмахерской можно делать не только стрижку, но и окраску волос, а маникюрный кабинет может заняться наращиванием ногтей), этот несложный прием может уплотнить график загрузки кабинетов. Иными словами, если в кабинет массажа нет записи, но появился клиент на обертывание, то кабинет будет приносить прибыль по смежной процедуре.
Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Цены на стрижку + укладку колеблются от 500 до 1100 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары. Не малым спросом в нашем салоне будет пользоваться, услуга по подбору причёсок и макияжа, с помощью компьютера, цифрового фотоаппарата и специальной программы Cosmopolitan (приобретённого мною), что так же не практикуется в нашем городе. Программа по своей сути уникальна, позволяет экономить время, деньги, красоту и здоровье волос, так как позволяет избежать многочисленных окрашиваний «во все цвета радуги», выдаёт сразу подходящий вариант, советы по уходу. Дополнительная, современная услуга по подбору причёски на компьютере, при этом бесплатная фотография на принтере, по которой тут же в салоне сделают причёску. Фотоснимок клиент заберёт с собой, чтобы потом по нему его стригли в дальнейшем, приятный сюрприз для драгоценного клиента, наиболее подходящий макияж, а так же советы по нанесению макияжа, которые так же будут распечатываться бесплатно.
Планирую создать обстановку уюта, чтобы привлечь клиентов именно в наш салон, предлагать бесплатно выпить чашечку чая, кофе. Все убытки, связанные с данной привилегией, так же с низкой ценовой политикой, компенсируются более большим потоком клиентов, чем в других салонах, за счёт рекламы, качественного и добродушного обслуживания, индивидуального подхода к каждому клиенту.
3. Анализ положения дел в отрасли
3.1 Общая характеристика потребности
Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.
Деятельность салона «Валерия» ориентированна на жителей города Тула, в частности на жителей центрального района, со средним достатком. При выборе места для салона мы также учитывали транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол — во людей. Мы считаем, что место для салона вполне соответствует этим пожеланиям: рядом находится Центральный рынок, банк, торговый комплекс «Фламинго», ряд магазинов, административные здания, почтовое отделение.
3.2 Анализ конкурентного окружения
Говоря о тульском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день в Туле явный переизбыток салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку, или создавать смешанный тип обслуживания, что несопоставимо с классом «люкс».
Изюминка данного бизнес плана, салона красоты среднего класса в том, что по сравнению с салонами класса люкс, данный салон
оказывает те же услуги по доступным ценам, тем самым привлекая клиентов высокого класса, что актуально во время тяжёлого положения в стране.
Реализация такого проекта позволит решить и социальные вопросы, такие как трудоустройство и предоставление рабочих мест специалистам, закончившим профессиональные заведения.--PAGE_BREAK--
Пользоваться услугами нашего салона будут клиенты с разными уровнями доходов.
Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашим салоном. Ни в одной из этих парикмахерских не предоставляется такой широкий спектр услуг как у нас.
Таблица 1.Анализ конкурентов и перечня услуг
Наименование услуги
Салон «Прэсто» (цена руб.)
Парикмахерская «Кудряшка» (цена руб.)
Мой салон «Валерия» (цена руб.)
Женская стрижка
140
120
100
2. Мужская стрижка
120
90
80
3. Детская стрижка
100
80
60
4. Покраска волос
400–2000
300–1500
250–1000
5. Мелирование
500–1600
450–1600
400–1500
6. Долговременная укладка
800–2200
700–2000
600–1800
7. Химическая завивка
300–600
350–600
300–500
8. Лечение волос профессиональными средствами
-
-
50–120
9. Плетение косичек
-
-
80–600
10. Укладка феном, профессиональными средствами
200–800
150–500
120–450
11. Сушка феном
80
60
50
12. Маникюр обрезной
150
150
100
13. Горячий маникюр
250
-
200
14. Горячий маникюр (парафинотерапия)
-
-
250
15. Сухой маникюр
300
250
200
16. Европейский маникюр (смешанный тип)
-
-
200
17. Детский маникюр
150
100
60
18. Мужской маникюр
180
180
150
19.SPA маникюр
-
-
500
20. Массаж кистей рук
20
20
бесплатно
21. Покрытие лаком
100–250
50–250
40–200
22. Лечение ногтей профессиональными средствами
-
-    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
-6 000
Стартовые расходы на рекламу
-15 000
Все остальные затраты
-37 000
4.3 Инструменты
Чаще всего на работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские). Повторимся, что, как правило, все это оборудование мастер приобретает сам и оно является его собственностью.
Но не необходимо приобрести и дополнительное оборудование и средства
2.Таблица приобретаемого имущества
№п/п
Наименование
оборудования,
технических
средств
Срок службы
Способ получения
Срок поставки
Цена за ед, руб.
Кол-во
Стоимость оборудования
1.
Кресло для клиента парикмахера, мастера маникюра, клиента мастера маникюра
2 года
Изготовление по заказу
7 дней
800,00
3
2400,00
2.
Зеркало-тумба для парикмахера
2 года
Изготовление по заказу
7 дней
4000,00
1
4000,00
3.
Стол для мастера по маникюру
2 года
Изготовление по заказу
7 дней
3000,00
1
3000,00
4.
Фен для парикмахера
2 года
Покупка
2 дня
3500,00
1
3500,00
5.
Ножницы
1 год
Покупка
2 дня
1200,00
2
2400,00
6.
Машинка для подстрижки
2 года
Покупка
2 дня
2000,00
1
2000,00
7.
Расчёска
1 год
Покупка
2 дня
120,00
3
360,00
8.
Расчёска
1 год
Покупка
2 дня
220,00
2
440,00
Итого:
30 860,00


30 860,00
4.4 Расходные материалы
К расходным материалам относятся все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос. Все это приобретается у специализированных компаний–поставщиков. Существуют нормы расходования средств (в расчете на одного клиента). Поэтому заведующий будет следить за тем, чтобы в салоне был месячный запас необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный для продажи.
3.Таблица расходных материалов и инструмента    продолжение
--PAGE_BREAK--
№п/п
Наименование
оборудования,
технических
средств
Срок службы
Способ получения
Срок поставки
Цена за ед, руб.
Кол-во
Стоимость оборудования
1.
Красящий порошок для мелирования и осветления волос
1 месяц
Покупка
2 дня
300,00
1
300,00
2.
Краска профессиональная для окрашивания волос
1 месяц
Покупка
2 дня
98,00
20
1960,00
3.
Перчатки для окрашивания волос
1 месяц
Покупка
2 дня
25,00
2
50,00
4.
Состав для химической завивки волос
1 месяц
Покупка
2 дня
325,00
2
325,00
5.
Посуда для окраски, завивки волос
1 год
Покупка
2 дня
115,00
2
230,00
6.
Плойка для завивки волос
2 года
Покупка
2 дня
1250,00
1
1250,00
7.
Лампа для наращивания
2 года
Покупка
2 дня
2100,00
1
2100,00
8.
Лампа освещения
1 год
Покупка
2 дня
800,00
1
800,00
9.
Сушилка для ногтей
2 года
Покупка
2 дня
890,00
1
890,00
10.
Халаты
2 года
Покупка
2 дня
600,00
2
1200,00
11.
Парафиновая ванна
2 года
Покупка
2 дня
4030,00
1
4030,00    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
2100 --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
– аренда
– маркетинговые услуги
– амортизация осн. фондов
– процент по кредиту
– погашение кредита
66703,17
65657,08
66208,89
194373,01
190751,89
184955,78
765749,82


7625
7500
7650
22875
23100
22650
91500


20400
20400
20400
61200
61200
61200
244800


3000
3000
3000
9000
9000
9000
36000


6500
6000
7000
19500
20000
19000
75000


2541,67
2600,7
2482,64
7650
7625,01
7600,02
30500,04


5761,5
5281,38
4801,25
11523,01
7201,88
2880,76
37449,78


20875
20875
20875
62625
62625
62625
250500
3. Переменные издержки
20938
21300
20576
62749
62879
62814
251256
4. Налоги
2629,35
26087,12
26035,47
77136,6
76089,27
74330,93
298366,8
5.Суммарные калькуляци-онные издержки (2+3+4)
90270,52
113044,2
112820,36
334258,61
329720,16
322100,71
1315372,62
6. Валовая прибыль (1-5)
28319,48
6565,8
5859,64
21511,39
14789,84
37599,29
101487,38
7. Кредит и собственный капитал
23375
23375
23375
70125
70125
70125
280500
8. Другие расходы
1000
1000
1000
3000
3000
3000
12000
9. Балансовая прибыль (6+7-8)
50694,48
28940,8
28234,64
88636,39
81914,84
104724,29
369987,38     продолжение
--PAGE_BREAK--
8. Оценка рисков
В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной.
1. Появление нового конкурента.
следить за отношениями с клиентами
качественное выполнение работы
расширение спектра услуг
хорошая реклама
2. Стихийные бедствия.
Меры борьбы:
— предприятие планирует застраховать имущество, чтобы
ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на
дальнейшую деятельность предприятия.
3. Кражи.
Меры борьбы:
устройство надёжной системы охраны
страхование имущества
4. Неблагоприятные изменения рыночной конъектуры.
К неблагоприятным изменениям рыночной конъектуры можно отнести падение спроса и снижение цен на услуги, предлагаемые ООО, что может привести к снижению доходов, потери выручки.
Причинами могут быть:
— снижение жизненного уровня населения.
Заключение
Бизнес – планирование – необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес – плана, можно сделать вывод, что бизнес – план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет оформит и анализировать интуитивные предложения.
Анализ предполагаемой деятельности с помощью бизнес —
плана показал следующее:
— организация данного салона выгодна
— данное предприятие должно начать окупать себя уже в январе 2012 года.
— предполагаемая прибыль указанна в таблице о прибыли и убытках.
Список используемой литературы
1. Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьев «Бизнес-план: практическое руководство по составлению». С.-П., 2004.
2. Э. Блеквелл «Как составить бизнес-план». М.,2006.
3. Л.П. Дашков, Е.Б. Тютюкина «Как преуспеть в бизнесе». М., 2003.
4. М.Ю. Горохов, В.В. Малеев «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ». М., 2008.
5. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М., 2002.
6.Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова «Бизнес-план». М., 2006.
7. А.В. Константинов «Как стать парикмахером». М., 2005


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.