Реферат по предмету "Финансы"


Анализ действующей системы функционирования налогообложения доходов физических лиц

--PAGE_BREAK--
2.  Анализ действующей системы функционирования налогообложения доходов физических лиц на примере предприятия «Магнолия».

2.1. Анализ плательщиков налога на доходы физических лиц и налогооблагаемой базы.

Анализ исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

 Общество с ограниченной ответственностью «Магнолия» (далее ООО «Магнолия») образовано решением учредителя № 1 от 25.03.2007 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом от 08.02.98 г. N14-ФЗ (с изм. от 18.12.2006 года) «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Предметом деятельности ООО «Магнолия» является предоставление услуг физическим и юридическим лицам, удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах, производимых Обществом, а также реализация социальных и экономических интересов персонала Общества и его участников. Основные виды деятельности, осуществляемые Обществом:

Планирование, создание и размещение рекламы.

Торговая деятельность на основе организации оптовой, розничной, аукционной, комиссионной, посылочной и других видов торговли товарами отечественного и импортного производства.

Виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Главным органом управления общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором.

Налогообложение ООО «Магнолия» осуществляется по организованной системе. Предприятие является плательщиком налога на прибыль предприятий и организаций, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, транспортный налог и налога на имущество. Платежи по данным налогам приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Налоговые платежи ООО «Магнолия»  в бюджет

в 2008-2010гг.

(тыс. руб.)

Виды налогов

Годы

2008

2009

2010

Всего налоговых платежей

1 075 149

1 185 828

1 139 386

НДС

807 548

835 780

878 846

Налог на прибыль

47 801

87 512

15 300

НДФЛ

202 500

240 752

230 440

Налог на имущество

15 200

8 918

 9 200

Транспортный налог

2 100

5 600

5 600



ООО «Магнолия» осуществляет свою финансовую деятельность в соответствии с планом, утверждённым участниками общества. Общество вправе распоряжаться как собственными, так и привлечёнными финансовыми ресурсами, включающими кредиты банков, финансовых организаций, предприятий, учреждений.

Основной проблемой функционирования предприятия явилось усиление конкуренции на профильном рынке, возникновение обширного числа товаров конкурентов и товаров-заменителей, продвигаемых конкурентами.

В ООО «Магнолия» применяется линейная организационная структура, в соответствии с которой во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями непосредственного воздействия на объект управления. Во главе предприятия находится генеральный директор. Его решения, передаваемые сверху вниз, обязательны для всех нижестоящих уровней и реализуются через руководителей этих уровней. Недостатками такой структуры являются: высокие требования к информированности руководителя, его знаниям по всем аспектам деятельности организационной системы, перегруженность информацией, документами, контактами с подчиненными.

Штат бухгалтерии состоит из трех работников: главного бухгалтера, бухгалтера и кассира. Обобщение данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерского баланса и отчетности, выведение финансовых результатов осуществляет непосредственно главный бухгалтер.

В связи с небольшой численностью работников предприятия (среднесписочная численность ООО «Магнолия» в 2009 г. составила 30 чел.)

Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, под которыми, согласно ст. 11 Налогового кодекса, понимают:

— граждан Российской Федерации;

— иностранных граждан;

— лиц без гражданства.

Принадлежность к гражданству какого – либо государства или отсутствие гражданства вообще подтверждается документом, удостоверяющим личность физического лица.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N62 – ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица.

Так, наличие гражданства Российской Федерации может быть удостоверено [ 7]:

а) паспортом гражданина Российской Федерации, в том числе заграничный паспорт;

б)  дипломатическим паспортом;

в)   служебным паспортом;

г)   паспортом моряка ( удостоверением личности моряка );

д)   удостоверением личности ( военным билетом ) военнослужащего с вкладышем, свидетельством о наличии гражданства Российской Федерации. 

Для признания физического лица налогоплательщиком НДФЛ имеет значение его налоговый статус, который в данном случае зависит не от гражданства, а от времени нахождения на территории государства. В зависимости от этого критерия, согласно ст. 207 Налогового кодекса, налогоплательщиками НДФЛ признаются две категории физических лиц:























--PAGE_BREAK--
2.2. Анализ налоговых вычетов по налогообложению доходов физических лиц

Налоговые вычеты — это суммы, на которые уменьшается объект налогообложения, выраженный в денежной форме, при определении налоговой базы для исчисления налога налоговым агентом или налоговым органом. Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц установлены в фиксированных суммах.

Статьей 218 НК РФ установлены следующие стандартные вычеты:

Вычет в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода, распространяется на:

— лиц, принимавших участие в ликвидации или пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и на объединении «Маяк» в 1957 году;

— инвалидов Великой Отечественной войны;

— военнослужащих, ставшими инвалидами 1, П или Ш групп вследствие ранения или увечья, полученных при исполнении обязанностей воинской службы и иные категории налогоплательщиков в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на:

— Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также награжденных орденом Славы трех степеней;

— участников Великой Отечественной войны;

— лиц, находившихся в Ленинграде в период блокады;

— узников концлагерей, созданных Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны;

— инвалидов с детства и инвалидов 1 и П групп;

— родителей или супругов военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, а также родителей и супругов государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

— участников войны в Афганистане и других странах, где выполнялись боевые действия и иные категории налогоплательщиков в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода предоставляется всем налогоплательщикам и действует до того месяца, в котором их доход с начала года, исчисленный работодателем, предоставившим вычет, превысил 40 000 рублей.

Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 руб., данный налоговый вычет не применяется.

Например, работнику организации, в которой заявлен стандартный вычет, ежемесячно начисляется по 7 500 руб. Работник имеет право на стандартный вычет в размере 400 руб.

Для определения налоговой базы начисленный работнику доход в течение января – мая уменьшается на сумму стандартного вычета в размере 400 руб. ( сумма налогооблагаемого дохода будет составлять: 7 500 руб. – 400 руб. = 7 100 руб. ). Общая сумма предоставленных стандартных вычетов за 5 месяцев составляет 2 000 руб. Доход работника, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 40 000 руб.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. № 203-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2005 г. увеличен размер стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка в возрасте до 18 лет и до 24 лет – для учащихся и студентов дневной формы обучения, с 600 руб. до 1000 руб. При этом указанный налоговый вычет удваивается, в частности, если ребенок в возрасте до 18 лет является инвалидом. Кроме того, вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям, приемным родителям налоговый вычет положен в двойном размере. Вычет действует до того момента, пока налог налогоплательщика с начала года, исчисленный работодателем, представившим вычет, не превысит 280 000 рублей.

В случае если налогоплательщик имеет право более чем на один стандартный вычет, ему предоставляется максимальный из соответствующих вычетов; это не относится к вычетам на ребенка, которые применяются независимо от других вычетов.

Налогоплательщикам, начавшим свою работу у работодателя не с первого месяца налогового периода, налоговые вычеты в размере 400 руб. предоставляются по указанному месту работы с учетом дохода, полученного с начала года по прежнему месту работы. Сумма полученного физическим лицом дохода по прежнему месту работы подтверждается справкой по форме 2-НДФЛ.

Предоставление социальных налоговых вычетов регулируется статьей 219 НК РФ. Эти налоговые вычеты применяются только к доходам, облагаемым по ставке 13 процентов при подаче налогоплательщиком декларации и письменного заявления о предоставлении вычетов в налоговый орган по окончании календарного года.

1. Суммы из доходов налогоплательщика, перечисляемые на благотворительные цели;         

Фактически произведенные расходы, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде.

2. Расходы налогоплательщика на свое обучение в образовательных учреждениях в налоговом периоде;    

Фактически уплаченная сумма, но не более 50 000 рублей.

3. Расходы налогоплательщика родителя на обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях;  

Фактически уплаченная сумма, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.

4. Расходы налогоплательщика на свое лечение, лечение супруга (супруги), своих родителей, своих детей в возрасте до 18 лет;  

Фактически уплаченная сумма, но не более 50 000 рублей (вместе с расходами на медикаменты).

5. Расходы налогоплательщика на приобретение медикаментов для себя, супруга (супруги), своих родителей, своих детей в возрасте до 18 лет

Фактически уплаченная сумма по дорогостоящим видам лечения, но не более 50 000 рублей (вместе с расходами на лечение).Рис.4.  

                                                                                              



Вид социального вычета



Размер вычета           

1.Суммы из доходов  налогоплательщика,  перечисляемые на благотворительные цели.                      

Фактически  произведенные  расходы, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде.       

2.Расходы   налогоплательщика   на свое   обучение  в  образовательных учреждениях в налоговом периоде.   

Фактически уплаченная  сумма, но не более    50 000 рублей.               

3.Расходы  налогоплательщика родителя на обучение своих детей в возрасте до 24 лет  на  дневной  форме обучения в образовательных учреждениях.

Фактически  уплаченная сумма, но не более 50 000 рублей на каждого  ребенка в общей сумме на обоих  родителей.

4.Расходы   налогоплательщика   на свое лечение, лечение супруга (супруги), своих родителей, своих детей в возрасте до 18 лет.              

Фактически уплаченная сумма, но  не более 50 000 рублей  (вместе с расходами на медикаменты).            

5. Расходы   налогоплательщика   на приобретение медикаментов для себя, супруга (супруги), своих родителей, своих детей в возрасте до 18 лет.  

Фактически уплаченная сумма по  дорогостоящим видам лечения         

Фактически уплаченная сумма,  но не более 50 000 рублей  (вместе с расходами на лечение).



Рис.4.  Социальные налоговые вычеты.
Согласно статье 220 НК РФ, плательщик налога на доходы физических лиц имеет право на имущественные вычеты при определении налоговой базы по доходам, подлежащим обложению налогом по ставке 13 процентов.

Имущественные вычеты предоставляются только налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика при подаче декларации за истекший налоговый период (календарный год).

Можно выделить две группы имущественных вычетов.

1 группа

Вычеты, применяемые к доходам, полученным от продажи имущества, находящегося в собственности налогоплательщика.Рис.5.


Вид имущества, доход от продажи  которого получил   налогоплательщик

Срок нахождения имущества в  собственности  налогоплательщика  до   момента продажи

Размер предоставляемого вычета

Жилой дом

Квартира

Дача

Садовый домик

Земельный участок

Менее 5 лет

Сумма,   полученная  от продажи,  но  не  более 1 000 000 рублей

5 лет и более

Сумма,   полученная  от продажи               

Любой срок

Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных  расходов, связанных с  получением дохода от продажи имущества        

Иное имущество, кроме ценных бумаг

Менее 3 лет

Сумма,   полученная  от продажи,  но  не  более 125 000 рублей        

3 года и более

Сумма,   полученная  от продажи

Любой срок

Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных  расходов, связанных с  получением дохода от продажи имущества        

Ценные бумаги

Менее 3 лет

Сумма,   полученная  от продажи,  но  не  более 125 000 рублей        

3 года и более

Сумма,  полученная   от продажи

Любой срок

Совокупная сумма фактически     произведенных и  документально  подтвержденных    расходов налогоплательщика на приобретение ценных бумаг                 



Рис.5. Имущественные вычеты.
Согласно статье 222 НК РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут устанавливать иные размеры имущественных вычетов с учетом своих региональных особенностей, но в пределах размеров, установленных Налоговым кодексом.

Особенности исчисления налога на доходы от продажи налогоплательщиком собственного имущества:

-если физическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, продает собственное имущество российской организации или индивидуальному предпринимателю, то источник выплаты дохода (организация или индивидуальный предприниматель) определение налоговой базы не производят и налог на доходы физического лица не исчисляют. Они лишь представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения по форме 2-НДФЛ с указанием произведенных выплат по видам доходов. Сведения предоставляются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

— если физическое лицо, продавшее собственное имущество российской организации или индивидуальному предпринимателю, не является налоговым резидентом Российской Федерации, то источник выплаты дохода обязан удержать налог со всей суммы выплаченного дохода по ставке 30 процентов;

— при реализации имущества, находящегося в общей долевой собственности или общей совместной собственности, размер имущественного вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле или по договоренности между ними (если имущество находилось в общей совместной собственности);

Имущественные вычеты не предоставляются индивидуальному предпринимателю по доходам, полученным от продажи принадлежащего ему имущества в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности.

2 группа имущественных вычетов

Вычеты, связанные с приобретением налогоплательщиком объектов недвижимости. Эти вычеты предоставляются налогоплательщику в следующих размерах:

— в сумме, фактически израсходованной на строительство на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, но не более 600 000 рублей;

— в сумме, фактически израсходованной на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, но не более 600 000 рублей;

— в сумме, направленной на погашение процентов по ипотечному кредиту, полученному налогоплательщиком в банке Российской Федерации и фактически израсходованному на строительство или приобретение указанных объектов. С 1 января 2001 года принимаются расходы, связанные с погашением процентов только по ипотечным кредитам, то есть полученным в банках под залог недвижимости.

Из объектов недвижимости, по которым можно получить налоговый вычет, законодательством исключены с 1 января 2001 года садовые домики и дачи.

Законодательством предусмотрен ряд существенных условий, ограничивающих применение имущественного налогового вычета, связанного с приобретением жилья. Это следующие условия:

— вычет по расходам на приобретение жилья предоставляется только после государственной регистрации права собственности на приобретенный объект недвижимости. Порядок регистрации прав на недвижимое имущество регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

— при приобретении имущества в общую долевую или общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами в соответствии сих долей собственности или с их письменным заявлением (в случае приобретения имущества в общую совместную собственность);

— имущественный вычет не предоставляется, если приобретение или строительство жилья для налогоплательщика оплачено за счет средств работодателя или иных лиц;

— имущественный вычет не предоставляется, если сделка купли-продажи жилого дома или квартиры совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.

— повторное предоставление налогоплательщику рассматриваемого имущественного вычета не допускается.

При подаче заявления в налоговый орган на предоставление вычета необходимо предъявить следующие документы:

1) документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на приобретенный (построенный) жилой дом или квартиру (договор купли-продажи, договор строительного подряда, свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости, свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка и другие документы);

2) платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств налогоплательщиком (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

Если в налоговом периоде имущественный вычет, связанный с приобретением жилья, не может быть использован полностью, то его остаток переносится на следующие налоговые периоды до полного использования вычета.

Профессиональные вычеты предоставляются различным группам налогоплательщиков. Порядок предоставления профессиональных вычетов, предусмотренный статьей 221 НК РФ.

 У индивидуальных предпринимателей применяются профессиональные налоговые вычеты к доходам, полученным в течение налогового периода от осуществления предпринимательской (частной) деятельности. Эти доходы подлежат обложению налогом по ставке 13 %. Законодательством предусмотрены два варианта определения размера профессионального налогового вычета.

1-й вариант. Размер профессионального вычета определяется как сумма фактически произведенных расходов, непосредственно связанных с получением налогооблагаемого дохода.

Расходы принимаются к зачету только при наличии подтверждающих эти расходы документов. Кроме того, эти расходы должны соответствовать составу затрат, принимаемых к вычету в соответствии с 25 главой НК РФ «Налог на прибыль организаций». Рис.6.


Налогоплательщик

Основа-ние для вычета

Кто предос-тавляет вычет

Когда предос
тавляетс
я
вычет

Индивидуальный предприниматель:

1.Гражданин,    осуществляющий предпринимательскую    дея-тельность без образования юридического лица

2.Частный нотариус                                 

3.Гражданин, занимающийся частной практикой в порядке, установленном действующим законодательством  (частный   охранник частный детектив)

Письмен-ное заявление

Налоговый

орган

При подаче налоговой декларации за истекший  налоговый период

Гражданин, получивший  доход от выполнения работ (оказания  услуг)  по  договору  гражданско-правового характера

Письмен-ное заявление

Налоговый агент

При   исчислении налоговой   базы на  дату  фактического  получения дохода

Налоговый

орган, если вычет    не предоставлен налоговым агентом

При подаче налоговой декларации за истекший  налоговый период

Гражданин, получивший  доход от выполнения  работ (оказания услуг)  по  договору  гражданскопра-вового характера,  заключенному с физическим лицом, не являющимся налоговым агентом     |         

Письмен-ное заявление

Налоговый

орган

При подаче налоговой декларации за истекший  налоговый период

Автор:1. Гражданин, получивший авторское вознаграждение                                     

2. Гражданин, получивший воз-награждение за создание, испол-нение или иное использование произведений  науки,  литературы и искусства

3. Автор открытия,  изобретения или промышленного  образца, получивший вознаграждение       



Письмен-ное заявление

Налоговый агент

При   исчислении налоговой   базы на  дату  фактического  получения дохода

Налоговый

орган, если вычет   не предостав-лен нало-говым агентом

При подаче налоговой декларации за истекший  налоговый период


    продолжение
--PAGE_BREAK--
Рис.6. Порядок представления профессиональных вычетов.
В составе расходов при определении профессионального вычета также учитываются:

— суммы налога на имущество физических лиц, уплаченные предпринимателем в соответствии со статьями главы «Налог на имущество физических лиц» (за исключением жилых домов, квартир, дач гаражей) по имуществу, непосредственно используемому для ведения предпринимательской деятельности. До введения в действие главы «Налог на имущество физических лиц» следует руководствоваться Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»;

— суммы единого социального налога, уплаченные индивидуальным предпринимателем в отчетном налоговом периоде по установленным ставкам как в качестве непосредственного плательщика, так и в качестве работодателя, производящего выплаты наемным работникам;

— другие начисленные или уплаченные предпринимателем за налоговый период налоги и сборы (за исключением налога на доходы физических лиц), установленные действующим законодательством. К зачету принимаются только те налоги и сборы, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Если предприниматель осуществляет несколько видов деятельности, то к вычету принимается совокупная сумма расходов по всем видам осуществляемой деятельности.

2-й вариант. Размер профессионального вычета составляет 20 процентов от общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Этот вариант используется в случаях, когда предприниматель не может документально подтвердить произведенные расходы. Обратите внимание, что в пункте 1 статьи 221 содержится оговорка о неприменении данного метода определения профессиональных вычетов в отношении доходов физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

При определении налоговой базы расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленного норматива.

Размер профессионального вычета определяется как сумма фактически произведенных гражданином расходов, непосредственно связанных с выполнением работ по конкретному договору. Эти расходы принимаются к вычету, если они документально подтверждены. Если действующим законодательством предусмотрены налоги и сборы, которые налогоплательщик обязан уплатить за налоговый период в связи с осуществлением им деятельности по договору гражданско-правового характера, то эти налоги включаются в расходы, учитываемые при определении суммы профессиональных вычетов. В рассматриваемом случае какие-либо ограничения или нормы по формированию расходов Налоговым кодексом не предусмотрены.

Вычеты для авторов. Как и в случае с индивидуальным предпринимателем, законодательством предусмотрено два варианта расчета профессиональных вычетов.

1-й вариант. Профессиональный вычет равен сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Налогоплательщик может включить в расходы суммы начисленных или уплаченных им налогов, если они связаны с осуществлением деятельности, доход от которой подлежит обложению налогом.

2-й вариант. Если налогоплательщик не может документально подтвердить произведенные расходы, то они принимаются к вычету в следующих размерах:

а) по вознаграждениям за создание литературных произведений (в том числе для театра, кино, эстрады и цирка) — 20 процентов к сумме начисленного дохода;

б) по вознаграждениям за создание художественно-графических произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна — 30 процентов к сумме начисленного дохода;

в) по вознаграждениям за создание произведений скульптуры, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного искусства, станковой живописи, театрально- и кинодекорационного искусства и графики, выполненных в различной технике — 40 процентов к сумме начисленного дохода;

г) по вознаграждениям за создание аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов) — 30 процентов к сумме начисленного дохода;

д)  по вознаграждениям за создание музыкальных произведений: музыкально-сценических произведений (опер, балетов, музыкальных комедий), симфонических, хоровых, камерных произведений для духового оркестра, оригинальной музыки для кино-, теле- и видеофильмов и театральных постановок — 40 процентов к сумме начисленного дохода;

е) по вознаграждениям за создание других музыкальных произведений, в том числе подготовленных к опубликованию — 25 процентов к сумме начисленного дохода;

ж) по вознаграждениям за исполнение произведений литературы и искусства — 20 процентов к сумме начисленного дохода;

з) по вознаграждениям за создание научных трудов и разработок — 20 процентов к сумме начисленного дохода;

и) по вознаграждениям за открытия, изобретения и создание промышленных образцов — 30 процентов к сумме дохода, полученного за первые два года использования.

При определении размера профессионального вычета, предоставляемого авторам, расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленного норматива.

Доходы по авторским, смежным правам, полученные при оказании услуг через Интернет.В главе 23 НК РФ авторские и иные смежные права отдельной строкой выделены в перечне доходов, подлежащих обложению налогом. Отношения, связанные с этими правами, регулируются Законом РФ от 9 июля 1993 года N5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (в ред. Федерального закона от 19 июля 1995 г. N110-ФЗ).

В статье 1 названного закона определено, что:

— авторское право возникает в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства;

— смежные права возникают в связи с созданием и использованием фонограмм, постановок, передач организаций эфирного и кабельного вещания, исполнением произведений литературы и искусства.

Автором является физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Смежными правами обладают изготовители аудиовизуальных произведений и фонограмм, исполнители, режиссеры.

В главе 23 НК РФ также определен порядок обложения налогом доходов от создания промышленных образцов. Отношения, связанные с созданием промышленных образцов, регулируются Законом СССР от 10 июля 1991 г. N2328-1 «О промышленных образцах».

Промышленным образцом называется художественное и художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид изделия. Промышленные образцы могут быть объемными (модели), плоскостными (рисунки) или комбинированными. Промышленный образец признается промышленно применимым, если он может быть воспроизведен промышленным способом в соответствующем изделии для введения в хозяйственный оборот.

Автором промышленного образца признается гражданин, творческим трудом которого создан образец.

В современных условиях стремительного развития информационных технологий все большее распространение получает использование Интернета — всемирной сети, объединяющей компьютерные информационные ресурсы и их пользователей. Основанием для обложения налогом за оказание, например, консультационных услуг через сеть Интернет может быть полученный доход от потребителя этих услуг на основе договора с налогоплательщиком в любой форме согласно ст.434 ГК  Договор может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. В соответствии со ст.432 главы 28 части первой ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. При этом согласно ст.435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Акцептом согласно ст.438 ГК РФ признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Статьей 433 ГК РФ определено, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Таким образом даже полученный гражданином по электронной почте от иностранной фирмы и составленный на иностранном языке документ, в котором ему предлагается на определенных условиях оказывать консультационные услуги сотрудникам фирмы через сеть Интернет, признается в соответствии с указанными нормами ГК РФ документом, подтверждающим факт принятия сторонами на себя обязательств, возникших из данного договора, поскольку гражданин в свою очередь принял оферту, о чем он также по электронной почте и уведомил направившую ее сторону. Перечисляемые на основании договора иностранной фирмой на валютный счет гражданина суммы вознаграждения за оказанные им консультационные услуги являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.

В соответствии с п.2 ст.228 НК РФ физические лица — налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы из источников, находящихся за пределами Российской Федерации, обязаны самостоятельно исчислить суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, в порядке, установленном ст.225 НК РФ, исходя из сумм таких доходов. Общая сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. Кроме того, согласно п.3 данной статьи такие налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета (т.е. по месту жительства) соответствующую налоговую декларацию.

Учитывая, что у указанных граждан сохраняется право на получение таких доходов в течение всего отчетного налогового периода, налоговая декларация представляется ими в сроки, предусмотренные п.1 ст.229 НК РФ, т.е. не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае прекращения выплат до окончания налогового периода, которым признается календарный год, согласно п.3 ст.229 НК РФ такие налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения выплат представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде. При этом согласно п.3 ст.54 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе получаемых от организаций данных о выплаченных доходах и удержанных суммах налога, а также данных собственного учета полученных доходов, осуществляемого в произвольной форме.

В рассматриваемом случае подтверждающими документами, на основании которых налогоплательщик должен вести собственный учет полученных доходов и исчислять подлежащие уплате суммы налога на доходы физических лиц, а также декларировать полученные им доходы, являются: договор об оказании услуг с переводом на русский язык, выписки банка о совершаемых по счету клиента операциях, в частности операциях по оприходованию поступающих от иностранной фирмы на счет клиента денежных средств, а также справка с переводом на русский язык от иностранной фирмы — источника, выплатившего доходы, о таких доходах.

Для налогоплательщиков, получающих доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, ст.221 НК РФ предусмотрено право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 16.02.95 г. N15-ФЗ «О связи» под услугами связи понимается продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке, в частности, сообщений электросвязи, которой является всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам. Поскольку Интернет-услуги как услуги по доставке письменного текста, изображений по проводной электромагнитной системе полностью отвечают определенным этим Законом критериям, расходы, связанные с использованием Интернета, являются расходами по оплате услуг электрической связи. Вместе с тем, учитывая, что пользователи сети Интернет имеют возможность осуществлять сбор разнообразной и необходимой им информации, расходы на Интернет-услуги могут рассматриваться как расходы по оплате услуг информационных систем.

Таким образом, налогоплательщик, получающий в соответствии с договором доходы от оказания консультационных услуг через сеть Интернет, вправе учесть в составе профессиональных налоговых вычетов затраты по оплате услуг оператора (провайдера) сети Интернет-компании, занимающейся подключением к сети. Оператор (провайдер) фиксирует время работы пользователя в Интернете и ежемесячно направляет ему счет-фактуру и акт об оказании услуг. На основании указанных документов налогоплательщику и следует учитывать понесенные расходы в части оплаты стоимости Интернет-услуг хостинга, т.е. времени пользования услугами связи, фактически затраченного на работу с сотрудниками иностранной фирмы, а также оплаты стоимости времени, необходимого для пользования услугами информационных систем.

Кроме того, в составе профессиональных налоговых вычетов налогоплательщика могут учитываться расходы, связанные с приобретением права на использование программного обеспечения, а также расходы на обновление имеющихся у пользователя программ, затраты на приобретение специальной литературы по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью налогоплательщика, и другие необходимые расходы при условии документального подтверждения того, что они произведены в целях оказания услуг, предусмотренных договором.

В данном случае профессиональные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику на основании письменного заявления при подаче им налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

Рассмотрев пример предоставления Интернет- услуг налогоплательщиком с применением профессионального налогового вычета, величину налога на доходы физических лиц (НДФЛ) можно представить в следующем  общем виде:



где    НБi – налоговая   база  по ставке iдля соответствующих этой ставке доходов

НБ
j– налоговая  база  по основной ставке j=13% для соответствующих этой ставке доходов

НВ
j– налоговые вычеты, применяемые к налоговой базе для доходов по основной ставке j= 13%

i
– не основные ставки налога, равные 6, 30, 35%, применяемые к соответствующим этим ставкам доходам.

j
 –   основная ставка налога, равная 13 %

к –  вид вычета, применяемого к доходам, облагаемым по основной ставке.

Налоговый период по налогу на доходы физических лиц, согласно пункту 1 статьи 55 НК РФ, составляет календарный год.

Общая сумма налога, которую налогоплательщик должен уплатить по итогам налогового периода, определяется как сумма налогов, исчисленных по разным налоговым ставкам применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата фактического получения которых относится к отчетному календарному году.

Доходы налогоплательщика, выраженные в иностранной валюте,пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ), установленного на дату фактического получения доходов.
2.3.  Налогообложение иностранных специалистов и лиц работающих на основании патента
.

Статьей 13.2. Федерального закона № 86 ФЗ в 2010г. Внесено дополнение в Федеральный закон № 115-ФЗ и введено понятие «осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами – высококвалифицированными специалистами». Рис.7.

Высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин:

— имеющий опыт работы, навыки;

— достижения в конкретной области деятельности;

— получающий заработную плату в РФ в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года.

Исходя из приоритетов развития российской экономики Правительство РФ вправе снижать указанные требования к размеру заработной платы (вознаграждения) таких иностранных граждан.

Привлекать высококвалифицированных специалистов на указанных условиях, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся:

— российскими коммерческими организациями

— российскими научными организациями;

— образовательными учреждениями профессионального образования;

— учреждениями здравоохранения;

— организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники РФ;

— аккредитованными в установленном порядке на территории Российской Федерации филиалами иностранных юридических лиц.

Налоговая ставка НДФЛ устанавливается в размере 13% в отношении доходов от осуществления деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста.
           



Рис.7. Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами – высококвалифицированными специалистами и особенности их налогообложения
Работодатель и заказчик работ (услуг) самостоятельно осуществляют оценку компетентности и уровня квалификации иностранных граждан, которых они желают привлечь в качестве высококвалифицированных специалистов, и несут соответствующие риски. Для оценки работодатель или заказчик работ использует документы и сведения, подтверждающие наличие у данного специалиста профессиональных знаний и навыков, сведения о результатах трудовой деятельности иностранного гражданина, включая отзывы иных работодателей, в том числе иностранных, сведения, представленные организациями, профессионально занимающимися оценкой и подбором персонала, сведения о результатах интеллектуальной деятельности, автором или соавтором которых является иностранный гражданин, сведения о профессиональных наградах и других формах признания профессиональных достижений, сведения об итогах проведенных работодателем конкурсов, а также иные объективные, достоверные и проверяемые документы и сведения.

Привлекать высококвалифицированных специалистов могут российские научные организации, образовательные учреждения, не являющиеся учреждениями профессионального религиозного образования, духовными образовательными учреждениями.

Другим условием привлечения является наличие у приглашающих организаций государственной аккредитации в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Перечень представляемых документов представлен на Рис. 8.

Перечень документов

Для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, и оформления ему приглашения на въезд в РФ работодатель представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграций:

-ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста;

-трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с привлекаемым высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которых обусловлено получением данным высококвалифицированным специалистом разрешения на работу;

-письменное обязательство оплатить (возместить) расходы РФ, связанные с возможным административным выдворением за пределы РФ или депортацией привлекаемого им высококвалифицированного специалиста;

           

— копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, или др. соответствующие документы.

В ходатайстве о привлечении высококвалифицированного специалиста работодатель отражает сведения о компетентности и об уровне квалификации иностранного гражданина, с приложением соответствующих документов.

На высококвалифицированных специалистов не распространяются квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу им разрешений на работу





Рис. 8. Документы, представляемые работодателем в федеральный орган власти в сфере миграции.
Разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового на выполнение работ с приглашающим его работодателем, но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления.

Работодатели обязаны ежеквартально уведомлять федеральный орган исполнительной власти  в сфере миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых или гражданско-правовых договоров с данными высококвалифицированными специалистами и в др. случаях. В течение тридцати дней со дня получения высококвалифицированным специалистом разрешения на работу его работодатель или заказчик работ (услуг) обязан представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции сведения о постановке данного высококвалифицированного  специалиста на учет в налоговых органах Российской Федерации.

Прибывшим в РФ высококвалифицированным специалистам и членам их семей на срок действия трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ по их заявлению в письменной форме территориальным органом исполнительной власти в сфере миграции может быть оформлен вид на жительство.

В целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных специалистов  налоговые органы по запросу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции предоставляют информацию о начисленных и об уплаченных суммах налога  на доходы физических лиц в отношении высококвалифицированных специалистов. Порядок предоставления такой информации определяется миграционной службой по согласованию с налоговыми органами.

Согласно изменениям, внесенным в п. 3 ст. 224 НК РФ федеральным законом № 86-ФЗ налоговая ставка НДФЛ в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста устанавливается в размере 13%.

Налогообложение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в РФ на основании патента.

Федеральным законом № 86-ФЗ в закон 115-ФЗ внесена статья 13.3 «Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц», основные моменты которой представлены на Рис. 9.

Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц – граждан России на основании патента

В соответствии с Федеральным законом №86-ФЗ граждане РФ получили право привлекать к трудовой деятельности по найму иностранных граждан на основании трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и

иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Иностранный гражданин должен:

— законно находиться на территории РФ;

— прибыть в РФ в порядке, не требующим получения визы;

— иметь патент.

Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта РФ, в котором выдан.

Для получения патента иностранный гражданин представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

-заявление о выдаче патента;

-документ, удостоверяющий личности данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией;

-миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в РФ или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

-документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента.


    продолжение
--PAGE_BREAK--
Рис. 9. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц – граждан России.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.

Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

По истечении двенадцати месяцев со дня выдачи патента  иностранный гражданин вправе обратиться в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции за получением нового патента.

Для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в РФ.

Патент иностранному гражданину не выдается, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1)                в случае регистрации данного иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

2)                в случае осуществления трудовой деятельности у физических лиц с привлечением труда третьих лиц и др.;

Согласно изменению, внесенному федеральным законом 86-ФЗ в п.3 ст. 224 НК РФ от осуществления трудовой деятельности на основе патента НДФЛ исчисляется в следующем порядке. Рис. 10.

Порядок исчисления НДФЛ при осуществлении деятельности на основании патента

Ставка НДФЛ установлена в размере 13.процентов.

Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1 000 рублей в месяц.

Размер фиксированных авансовых платежей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий календарный год

Если доход иностранного работника превысит 7692 руб. перерасчет не делается.

В случае если сумма уплаченных в течение налогового периода фиксированных авансовых платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода исходя из фактически полученных налогоплательщиком доходов, сумма такого превышения не считается суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику.

Фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на которой продлевается срок действия патента.



Рис. 10. Порядок исчисления и уплаты НДФЛ при осуществлении деятельности на основании патента
1 000 руб. соответствует 13 процентам от дохода  в 7692 руб. в месяц. Особенности исчисления налога и подачи налоговой декларации рассматриваемыми лицами изложены в ст. 227.1. НК РФ. Так, размер фиксированных авансовых платежей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, который определяется и подлежит официальному опубликованию.

Фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на которой продлевается срок действия патента. При этом в расчетном документе налогоплательщиком указывается наименование платежа «Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа».

Налогоплательщик представляет в налоговые органы налоговую декларацию по налогу, если:

1)                общая сумма налога, подлежащая уплате, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности на основе патента превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей за налоговый период;

2)                налогоплательщик выезжает за пределы РФ до окончания налогового периода и общая сумма налога, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности на основе патента превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей;

3)                патент аннулирован.
3. Направления и перспективы развития налога на доходы физических лиц.

В целях создания благоприятных налоговых условий для формирования добровольных пенсионных накоплений с привлечением государственного софинансирования было предусмотрено исключение из базы по налогу на доходы физических лиц взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, направляемых для обеспечения реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, установлено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом взносов работодателя, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и с 2009 года увеличен размер социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц со 100 000 рублей до 120 000 рублей.

Начиная с 2009 года увеличены размеры стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Сумма дохода, при котором налогоплательщик имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, увеличена с 20 000 рублей до 40 000 рублей. Для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок (дети), стандартный налоговый вычет с 600 рублей за каждый месяц налогового периода увеличен до 1000 рублей, а сумма дохода, при которой налогоплательщик вправе воспользоваться налоговым вычетом на ребенка, с 40 000 рублей, начисленных нарастающим итогом с начала налогового периода, увеличена до 280 000 рублей.

Был также изменен порядок определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды и в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, а также установлено освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом сумм оплаты профессионального образования и профессиональной подготовки физических лиц и сумм, выплачиваемых организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В кризисных условиях в целях активизации рынка жилья, облегчения бремени для лиц, имеющих задолженность по ипотечным кредитам, был увеличен размер имущественного налогового вычета на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них с 1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей. Причем это решение было распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Таким образом, физические лица, которые приобрели право собственности на жилые помещения 2008 году, смогут воспользоваться увеличенным налоговым вычетом.

Также был уточнен круг лиц, получающих доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, которые должны исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц самостоятельно, были освобождены от налогообложения налогом на доходы физических лиц суммы доходов в виде жилого помещения, предоставленного в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
3.1. Использование опыта зарубежных стран при налогообложении доходов физических лиц.

Подоходный налог появился в общемировой практике давно, и сейчас он действует почти во всех странах мира. Место его рождения — Великобритания, которая ввела этот налог как временную меру в период наполеоновских войн, хотя окончательно подоходный налог утвердился в английской налоговой практике только в 1842 г. В других странах он функционирует с конца XIX—начала XXвека.

Объектами подоходного налога обычно выступают доходы плательщиков (физических лиц). Исторически сложились две формы построения подоходного налога: шедулярная и глобальная. Шедулярная форма появилась в Великобритании и предполагала разделение дохода на части (шедулы) в зависимости от источника дохода (заработная плата, дивиденды, рента), причем обложение каждой шедулы происходило отдельно. Глобальная форма предполагала обложение совокупного дохода плательщика независимо от источника дохода (возникла в Пруссии).

В настоящее время за рубежом обложению подлежит чистый доход плательщика за минусом разрешенных законом вычетов и налоговых льгот, к которым относятся: необлагаемый минимум, профессиональные расходы, семейные скидки, скидки на детей и иждивенцев, взносы в фонды и т.п. Список исключений в разных странах различен и зависит от национальных особенностей и традиций. И хотя законодательство многих стран провозглашает равные возможности для всех плательщиков в использовании налоговых скидок, в реальной жизни многие льготы являются лишь привилегией очень состоятельных слоев населения.

Подоходный налог в налоговой системе США

Налоговое законодательство Соединенных Штатов состоит из огромного числа законов, постановлений, правил, решений и процедур. Граждане страны вовлечены в эту сферу со студенческих лет. Не будучи американцем, полностью разобраться в налоговой системе США крайне сложно.

Основой американского налогового законодательства является Кодекс внутренних доходов (InternalRevenueCode) 1954 г., представляющий собой полное описание всех законов, принятых с момента введения налога на доход в 1913 г. Принятые после 1954 г. законы, содержащие изменения и дополнения к Кодексу, оформляются как его отдельные разделы.

Кодекс наделяет Казначейство правом принимать регулирующие документы (TreasuryRegulations), призванные усилить положения Кодекса. Периодически Казначейство выпускает решения (TreasuryDecisions), отражающие изменения, вводимые регулирующими документами.

Казначейство через Службу внутренних доходов (InternalRevenueService— IRS) разрабатывает правила, инструкции и другие документы, называемые постановлениями о доходах (RevenueRulings). Эти постановления разъясняют статьи Кодекса, регулирующие документы и решения Казначейства, и информируют о том, как IRSбудет действовать в той или иной ситуации. Для этого существует система прецедентов, которая возникает при рассмотрении налоговых дел в суде.

Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований и включает:

-        федеральные налоги (платят все резиденты, т.е. компании, зарегистрированные в любом из 50 штатов, граждане США и лица, имеющие постоянное место жительства в США):

a)       подоходный налог с физических лиц (средняя ставка — 28%);

б)      подоходный налог с корпораций (средняя ставка — 34%);

в)      налоги на наследство и дарения (18—50%);

г)       федеральные акцизы;

д)      таможенные пошлины;

е)       взносы в фонды социального страхования (по 7,65% с работодателей и работников) и на социальное страхование по безработице;

ж)      налог у источника выплаты (withholdingtax— 30% при переводе доходов за рубеж);

-        налоги штатов:

a)       подоходные налоги с физических лиц и корпораций (5—12%);

б)      налоги с продаж (6—10%);

в)      налог на недвижимость (1—2,5%);

г)       налог с наследства;

д)      лицензионные налоги (франчайзные, регистрационные, лизензирование видов деятельности и т.д.) и прочие налоги.

Следует отметить некоторые особенности ряда налогов:

-        персональный (личный) подоходный налог был введен в США в середине XIXвека. В 1990-е гг. выплаты личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при установлении ставки этого налога приводит к относительному уравниванию налогоплательщиков;

-        налог cдоходов корпораций (корпоративный подоходный налог) возник в начале ХХ века и поначалу составлял всего 1%. Максимальной величины в 52% этот налог достиг в конце 1940-х гг., после чего стал постепенно снижаться. В настоящее время ставка налога не превышает 46% и колеблется в зависимости от форм и видов деятельности корпораций;

-        налоги, удерживаемые у источника (payrolltaxes), иначе именуемые налогами на заработную плату, были введены Законом США о социальном обеспечении (SocialSecurityAct) в 1935 г. В настоящее время их доля в налоговых поступлениях федерального бюджета превышает 30%; эти налоги являются основой стабильного развития системы социального обеспечения США.

Кроме того, на федеральном уровне в США взимаются налоги на дарение и наследование.

В целом налоги в США признаются одними из самых низких в индустриально развитых странах, их доля составляет всего 28% ВВП (в среднем в индустриальных странах этот показатель достигает 38%), что порой приводит к дефициту американского бюджета, который в силу инфляции национальной валюты США в конечном счете покрывается денежной эмиссией.

Налогообложение физических лиц и некорпоративного бизнеса

Все граждане США, включая не проживающих в стране, и проживающие в США иностранцы уплачивают налог с совокупного дохода, извлеченного по всему миру. Для американского гражданина единственный способ избежать необходимости в период нерезидентности предоставлять в налоговые органы США отчет о подоходном налоге — отказаться от американского гражданства. Более того, гражданин США, отказавшийся от гражданства с целью избежания уплаты американского налога, по законодательству обычно продолжает оставаться налогоплательщиком в течение последующих 10 лет.

В соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения подлежащий уплате в США налог на всемирный доход может быть уменьшен на сумму налогов, уплаченных за рубежом. Что касается нерезидентов, то налогообложению подлежит только доход, полученный из источников в США.

Налоговые ставки

Компании, не имеющие статуса юридического лица, облагаются по тем же ставкам и правилам, что и граждане. Индивидуальным подоходным налогом облагается чистый доход граждан, получаемый из всех источников, который формируется как разница между валовым доходом и суммой личных вычетов.

Индивидуальные компании и партнерства, как правило, пользуются системой постатейных вычетов:

-        во-первых, облагаемый доход уменьшается на сумму персонального вычета, или необлагаемого минимума;

-        во-вторых, вычитаются так называемые деловые издержки, включая транспортные расходы, затраты на спецодежду и т.д. Отметим, что в соответствии с реформой 1986 гг. введены некоторые ограничения на вычет транспортных и других деловых издержек;

-        в-третьих, вычитаются расходы на медицинское обслуживание, если они не превышают 7,5% величины облагаемого дохода;

-        в-четвертых, вычитаются взносы в благотворительные, религиозные, научные организации неприбыльного характера, а также пожертвования политическим партиям;

-        в-пятых, вычитаются расходы по уходу за детьми и престарелыми;

-        в-шестых, вычитаются подоходные налоги штатов, а также налоги на собственность на местном уровне;

-        в-седьмых, могут вычитаться потери от пассивных инвестиций (речь идет в основном об инвестициях в недвижимость, в управлении которой инвестор не принимает личного участия);

-        в-восьмых, вычитаются взносы в установленном размере (2 тыс. долл. для индивидуальных и 2,25 тыс. долл. для семейных налогоплательщиков) на индивидуальные пенсионные счета. Эта льгота не распространяется на семейных налогоплательщиков с доходом выше 35 тыс. долл. в год;

-        в-девятых, проценты по ипотечной задолженности на строительство первого и второго по счету домов.

Индивидуальный подоходный налог взимается следующим образом: весь налогооблагаемый доход разбивается на порции, к каждой из которых применяется соответствующая из шести ставок — 10, 15, 25, 28, 33 и 35%

                                                                                                               Таблица 2.  

Уровень дохода супругов, совместно заполняющих декларацию, долл.

Уровень дохода для индивидуальных плательщиков, долл.

Ставки ф
едерального налога, %



0—14 000

0—7 000

10



14 000—56 800



7 000—28 400



15



56 800—114 650

28 400—68 800



25



114 650—174 750

68 800—143 500

28



174 750—311 950

143 500—311 950

33



311 950 и выше

311 950 и выше

35





Кроме федерального налога на доходы, существуют налоги штатов и местные индивидуальные подоходные налоги (см. табл. 2). Ставки налогов штатов варьируются от 1,4% (минимальная ставка в Нью-Джерси) до 12% (максимальная ставка в Северной Дакоте) и имеют прогрессивный характер. Соответственно, личные доходы, получаемые на территории конкретных штатов, облагаются по разным ставкам.

                                                                                                               
Таблица 3.
Ставки подоходного налога в некоторых штатах



Штат

Подоходный налог (%)



Штат

Подоходный налог (%)



Алабама

2,0—5,0

Южная Каролина

2,5—7,0



Аляска



нет

Южная Дакота



нет



Аризона



2,87—5,04

Техас



нет



Колорадо

4,63



Вашингтон

нет



Делавэр

2,2—5,95



Западная Виргиния

3,0—6,5



Монтана

2,0—11,0

Вайоминг

нет



Невада



нет

Округ Колумбия

4,5—8,7



Нью-Йорк

4,0—6,85

Юта

2,3—7,0



Калифорния

1,0—9,3







Как и при исчислении федерального подоходного налога, из обложения исключается необлагаемый минимум (см. табл. 3). На территории штатов Нью-Гемпшир и Теннесси подоходным налогом облагаются только лишь дивиденды и доходы в виде процентов. Так, на территории штатов Вермонт и Род-Айленд данный налог взимается как процентная доля обязательств по уплате личного подоходного налога в федеральный бюджет (если сумма налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, составляет 2000 долл., то в бюджет штата Вермонт следует уплатить 25% от 2000 долл., или 500 долл.). На территории штатов Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг личный подоходный налог правительствами не взимается.

                                                                                                                

Таблица 4.

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Необлагаемый минимум федерального подоходного налога физических лиц

Статус налогоплательщика

Статус налогоплательщика

Необлагаемый минимум валового дохода, долл

Одинокий

До 65

65 и старше

7 700

8 850



Женатый, подающий декларацию совместно

До 65 (оба супруга)

65 и старше (один из супругов)

65 и старше (оба супруга)

13 850

14 750

15 650



Женатый, подающий декларацию отдельно

Любой



3 000



Глава домохозяйства

До 65

65 и старше

9 900

11 050



Вдовец



До 65

65 и старше

10 850

11 750





Необходимо отметить, что доля личного подоходного налога в общей сумме доходов штатов и местных административных единиц с 1995 по 1999 гг. неуклонно росла (с 15,5% до 17,3% соответственно), при этом распределение поступлений от личного подоходного налога между этими двумя уровнями происходит в пользу штатов. И хотя местным бюджетам доставалось приблизительно 2%, эти суммы рассматриваются Советами графств, округов, городов как дополнительный постоянный источник финансирования.

Альтернативный минимальный налог.

В Соединенных Штатах на физических лиц (индивидуальных предпринимателей) и корпорации налагается так называемый альтернативный минимальный налог (АМН), который гарантирует налоговым органам получение со всех физических лиц и корпораций налоговых отчислений. При этом налогооблагаемая база альтернативного минимального налога такая же, как и для обычных налогов; с определенными вычетами и льготами для физических лиц ставка АМН — 24%.

Поскольку цель АМН состоит в получении от этой категории налогоплательщиков хоть какого-то налога, то существующие правила не позволяют сводить на нет обязательства и компенсировать потери предыдущего года за счет уменьшения налоговой базы АМН.

Например, рассмотрим расчет подоходного налога на конкретной ситуации. Допустим, семья состоит из четырех человек: муж, жена (каждому до 65 лет, оба работают) и двое детей в возрасте до 6 лет. В налоговой декларации указываются совокупные доходы, которые у мужа за год составили 50 000$ (здесь и далее знаком «$» обозначаются доллары США), а у жены — 35 000$. В состав расходов входят транспортные расходы до работы и обратно в размере 4 000$ в год, оплата детского сада на двоих детей 12 000$ и оплата единовременных медицинских расходов в размере 5 000$.

Из общего совокупного дохода семьи (85 000$) будут вычитаться транспортные расходы, т.к. они непосредственно связаны с деловой деятельностью, расходы на детский сад и медицинские расходы, величина которых не превышает 7,5% от общего совокупного дохода.

Согласно федеральному законодательству необлагаемый минимум составит для данной семьи 13 850$ (см. табл.3). Таким образом, облагаемый годовой доход будет равняться 85 000$ – 4 000$ – 12 000$ – 5 000$ – 13 850$ = 50 150$. Поскольку налоговая ставка в этом случае равна 15% (см. табл. 1), то уплачиваемый налог не превышает 50 150$ х 15% = 7 522,5$ с семьи.

Далее из этой суммы, в зависимости от штата и города, в котором проживает семья, уплачивают налоги в бюджеты города и штата, но в совокупности не превышающие федеральный налог на доходы физических лиц.

Налоговая система Франции
Налоги и сборы формируют около 90% бюджета страны и осуществляются единой службой. Основные виды налогов — косвенные, прямые, гербовые сборы, причем преобладают косвенные налоги, из которых 50% составляет НДС.

Все вопросы по налогообложению находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея), где ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, вместе с тем сочетающаяся с гибкостью, а правила применения налогов стабильны в течение ряда лет.

Все налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий. При этом в течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий.

Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление, в подчинении которого находится 80 000 служащих, работающих в 830 налоговых и в 16 информационных центрах. Налогообложение опирается на обязательную государственную систему бухучета. Однако существует еще и упрощенная система.

Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлением.

В случае укрытия существует жесткая система ответственности:

-        при ошибке заполнения налог взимается в полной сумме, также и налагается штраф в размере 0,75% в месяц, или 9% в год;

-        если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;

-        при серьезном нарушении возможно тюремное заключение.

Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет:

Основные Федеральные налоги:

— подоходный налог с физических лиц;

— налог на прибыль предприятий;

— пошлины на нефтепродукты;

— акцизы (на продукты, а также спички, минеральную воду, услуги авиатранспорта);

— налог на собственность;

— таможенные пошлины;

— налог на прибыль от ценных бумаг и др.;- 

Основные местные налоги:

— налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю);

— налог на профессию;

— налог на уборку территории;

— налог на использование коммуникаций;

— налог на продажу зданий.

Местные налоги в целом составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.

Подоходный налог

Следует отметить важную особенность налогообложения физических лиц — все доходы налогоплательщика делятся на восемь категорий:-   

— жалованье, зарплата, пенсии и пожизненные ренты;

-вознаграждения руководителей компании;

-промышленные и коммерческие прибыли;

-некоммерческие прибыли;

-сельскохозяйственные прибыли;

-земельная рента;

-доходы от оборотного капитала (дивиденды и проценты);

-доходы от перепродажи недвижимости, фондовых бумаг, движимого имущества.

Для каждой из восьми категорий имеется своя методика расчета. Общим правилом для определения чистого дохода является вычет всех производственных расходов, обеспечивших доходы, при этом вычету подлежат расходы на содержание престарелых родителей и на благотворительность.

Ввиду столь сложной системы различных налоговых вычетов при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы семьи и учета различных существенных факторов, во Франции (при предоставлении налогоплательщиком соответствующих документов) непосредственным расчетом суммы подоходного налога занимаются налоговые службы. Для информирования населения о налоговых ставках и методиках расчета по данному налогу существуют специализированные сайты в Интернете, где можно в режиме онлайн с определенной долей достоверности рассчитать уплачиваемую сумму налога за налогооблагаемый год.

В целом подоходный налог составляет 20% от налоговых доходов бюджета. В дальнейшем правительство использует поступления от подоходного налога для проведения своей социальной политики — в условиях неразвитости общественных фондов потребления подоходный налог является инструментом стимулирования семьи и оказания помощи малоимущим. Кроме того, на подоходный налог также возложены функции стимулирования вкладов населения в сбережения, недвижимость и покупку акций.

Эти обстоятельства создают сложную систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Так, из 25 млн плательщиков фактически платят налог только 15 млн (52%). Потенциальными плательщиками являются все физические лица страны, а также предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами.

Налог вычисляется по единой прогрессивной шкале, но вместе с тем он учитывает экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика. Ставки налога зависят от доходов и изменяются от 0 до 49,58%, причем ежегодно налоговая шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы, а сам подоходный налог должен уплачиваться всеми проживающими во Франции с доходов, полученных в стране и заграницей с учетом соглашений.

Принципиальная особенность подоходного налога заключается в том, что обложению подлежит доход не физического лица, а семьи. В соответствии с законодательством Франции семья может являться самостоятельной единицей налогообложения. При этом под «семьей» понимаются супруги и их дети, не достигшие 18 лет, а также дети, не состоящие в браке и моложе 21 года, либо студенты моложе 25 лет. Кроме того, недееспособные и проходящие военную службу, независимо от возраста, имеют право присоединить свой доход к доходу одного из родителей. В этом случае доход этих детей либо учитывается при применении так называемой «системы семейных коэффициентов», либо родители имеют право на вычет в размере 4570 евро на каждого ребенка.

По общему правилу, доход детей, состоящих в браке, облагается отдельно от их родителей. Однако если один из состоящих в браке детей попадает в любую из перечисленных выше категорий, он имеет право присоединить свой доход к доходу родителей, после чего родители имеют право только на вычет в размере 4570 евро на каждого ребенка.

Существуют также определенные вычеты и скидки для определения налогооблагаемого дохода. Освобождение от налога получают лица, которые:

-имеют чистый профессиональный доход менее 7380€ (здесь и далее знаком «€» обозначается единая европейская валюта «евро») (8060€ для лиц, которым более 65 лет);

-имеют доход, состоящий из зарплаты, пенсии или пожизненной ренты, меньше 5942€.

Лица старше 65 лет могут пользоваться скидкой в размере:

-1618€, если их налогооблагаемый чистый доход ниже 9960€;

-809€, если их облагаемый налогом доход находится в пределах 9960—16 090€.

Также из общего дохода вычитаются следующие суммы, при условии что они были осуществлены в профессиональных целях и оплачены из собственных средств:- 

-транспортные расходы;

-расходы на питание;

-расходы на образование;

-приобретения вычислительной техники;

-расходы, относящиеся к личным помещениям, используемым в профессиональной деятельности;

-расходы на спецодежду и т.д.

Существуют определенные вычеты, связанные с семейными обязанностями:

-расходы по охране дома;

-расходы на содержание маленьких детей в яслях, детских садах и т.д.;

-расходы, направленные на обучение ребенка:

— 153€ на ребенка, посещающего лицей;

— 183€ на ребенка, получающего высшее образование;

-расходы на страхование жизни и т.д.

Особенности системы семейных коэффициентов

Объединенный налогооблагаемый доход семьи делится на установленный законом семейный коэффициент (см. табл. 4) для определения количества налогооблагаемых долей. Далее для этой доли определяется ставка подоходного налога (см. табл. 5) в целях исчисления величины налогового обязательства (суммы налога), приходящегося на одну долю. Затем исчисленная с одной доли сумма налога умножается на этот же коэффициент для определения общей величины налогового обязательства отдельной семьи.

                                                                                                               
Таблица 5.
Расчет семейных коэффициентов



Количество долей /семейное положение

Количество иждивенцев (проживающие непосредственно с налогоплательщиком)





1

2

3

4

Супружеская пара, облагаемая

2

2.5

3

4

5

налогом в общем порядке

*

*

*

*

*

Вдовец или вдова

1

2.5

3

4

5

Холостяк (незамужняя женщина), разведенный и не живущий в гражданском браке

1

2

2.5

3.5

4.5

Холостяк(незамужняя женщина), разведенный и живущий в гражданском браке

1

1.5

2

3

4



Солидарный налог на состояние.

Данный налог был учрежден правительством социалистов в 1982 г. в виде налога на крупные состояния, отменен правоцентристским правительством Жака Ширака в 1986 г., однако в 1989 г. вновь введен для финансирования части субсидий неимущим слоям (отсюда его название). При этом налогообложению подлежат физические лица, чье налогооблагаемое состояние на 1-е января расчетного года превышает действующий на эту дату порог (например, 720 000€ на 2003 г.). Таковых во Франции ныне насчитывается около 170 тысяч.

                                                                                                                

Таблица 6.
Ставки солидарного налога на состояние



Доли налогооблагаемого четкого состояния, €

Налоговая ставка, %



До 720 000





От 720 000 до 1 160 000

0,55



От 1 160 000 до 2 300 000

0,75



От 2 300 000 до 3 600 000

1



От 3 600 000 до 6 900 000

1,3



От 6 900 000 до 15 000 000

1,65



Свыше 15 000 000



1,8





Результат общего дохода (как на семейную пару, так и на отдельное лицо) сокращен на скидку на семейные обязанности, затем достигнут потолка в зависимости от доходов от предыдущего года (бывшее повышение на 10% отменено).

В последние годы в развитых странах наблюдался рост налоговых поступлений (в т.ч. и подоходного налога) в бюджет. Это объясняется следующими факторами: номинальное повышение доходов населения, инфляционные процессы и, как следствие этого, индексация заработной платы, а также ужесточение контроля за платежами. В настоящее время в развитых странах 30—40% всех доходов населения изымается с помощью подоходного налога. Этот налог стал массовым и распространяется на большинство членов общества.

Ставки подоходного налога построены по сложной прогрессии. В последние годы произошло резкое сокращение максимальных ставок и их количества, наметилась тенденция к более пропорциональному налогообложению. Это очень важно. При подоходном налогообложении очень трудно рассчитать оптимальные ставки налогов. Если ставки высоки, то подрывается стимул к нововведениям, рискованным проектам; в высоких ставках налогов таится опасность снижения трудовой активности людей.

Результаты сравнения двух систем налогообложения доходов физических лиц в США и Франции можно свести в одну таблицу

                                                                                                               Таблица 7.
Сравнительные характеристики систем по налогу на доходы физических лиц во Франции и США





Франция

США



Общая характеристика налоговой системы

Двухуровневая. Существует четкое разграничение на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет



Трехуровневая, децентрализированная. Существуют федеральные, региональные и местные налоги. На каждом уровне налог поступает только в бюджет данного уровня. Таким образом, некоторые налоги дублируются: существуют федеральный налог на доходы, налог штатов и местный налог



Принципы налогообложения доходов физических лиц

Налогообложению подлежит совокупный доход семьи. Используются специальные семейные коэффициенты, которые определяют средний доход на каждого члена семьи. Только после этого можно определить налоговую ставку, под которую попадает данный доход. Общая сумма налога находится как результат от умножения налога«в части» на тот же семейный коэффициент. Доходы подразделяются на восемь групп, по каждой существует своя методика, в какой сумме их учитывать для целей налогообложения

Налогообложению обычно подлежит доход семьи. Однако для супругов имеется возможность отдельно подавать налоговую декларацию и рассчитывать налог. соответственно применяются разные налоговые ставки для разных случаев



Учет доходов и расходов при исчислении базы для расчета налога

Существует налогооблагаемый минимум в 4 191 € на члена семьи или в среднем 7 380 € (8 060 € для лиц, которым более 65 лет) на семью. Общая сумма доходов уменьшается на сумму расходов, связанных с профессиональной деятельностью (расходы на спецодежду, транспортные, расходы на обеды и т.д.) и выполнением семейных обязанностей (содержание детей в детских садах, охрана детей, обучение в колледже и т.д.)

Также существует налогооблагаемый минимум, установленный для каждой группы налогоплательщиков (например, для семьи из 2-х человек среднего возраста он составит 13 850$).Доходы также уменьшаются на суммы расходов, связанных с профессиональной деятельностью (работой), а также вычитаются еще целый ряд установленных расходов (содержание детей и престарелых родителей, взносы по ипотечной задолженности и т.д.)



Налоговые ставки

Прогрессивная налоговая ставка. Диапазон ставок от 0 до 49,58%

Прогрессивная налоговая ставка. Диапазон ставок — от 10% до 35%

Дополнительные особенности налога на доходы

Существует подоходный налог на состояние, превышающее 720 000€. Ставка налога прогрессивная до 1,8% с суммы превышения





Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования:

-        налоги, а также затраты на их взимание, должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Однако таким образом легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции;

-        налоговая система должна служить более справедливому распределению доходов, не допуская двойного обложения налогоплательщиков;

-        налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели;

-        порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;

-        обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Театр Южного Урала 1861 1917 гг
Реферат Статистичне прогнозування конюнктури аграрного ринку в Україні
Реферат Silver
Реферат Держава – головний інститут політичної системи суспільства
Реферат Агропроизводственная характеристика, рекомендация по использованию и повышению плодородия
Реферат Екологічні проблеми України та шляхи їх розвязання
Реферат Снежный покров и метели, их климатическое значение
Реферат Культурная революция и ее последствия. Внешнеполотические последствия Мао Цзэдун
Реферат Чи загрожує Всесвіту теплова смерть 2
Реферат Анализ управления персоналом предприятия
Реферат Философия свободы Бердяева
Реферат Проверка формирования финансовых результатов и использования прибыли при проведении аудита
Реферат Великая дидактика Я А Каменского
Реферат Зрительная сенсорная система
Реферат JC Watts Essay Research Paper Most Untied