Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансовая политика организаций

Хабаровский автодорожный техникум
РЕФЕРАТ
На тему
«Финансовая политика организаций»
Хабаровск 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Финансовая политика предприятия в условиях рынка
2. Понятие и принципы финансовой политики
3. Цели, задачи и порядок выполнения учётной политики
4. Основные этапы финансовой политики предприятия
5. Субъекты и объекты финансовой политики
6. Оптимизация структуры капитала
7.Дивиденды идивидендная политика
8. Темпы роста организации: факторы их определяющие методикарасчёта. Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия
9. Затраты: их поведение, учёт и классификация дляуправленческих решений и планирования. Методы планирования затрат напроизводство и реализацию продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Финансызанимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется втом, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительныйхарактер и отражают формирование и использование различных видов доходов инакоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материальногопроизводства, государства и участников непроизводственной сферы. В современных условиях формы финансовых отношенийпретерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства вРоссии предполагает не только разгосударствление экономики, приватизациюпредприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора,развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связейпредприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, созданиеадекватной системы финансовых отношений. Финансыпредприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процессобразования, распределения и использования доходов на предприятиях различныхотраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, посколькупредприятие является формой предпринимательской деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что в условияхнестабильной экономической среды, высокой инфляции, непредсказуемой налоговой иденежно кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводитьполитику выживания, т.е. ограничиваться решением текущих, сиюминутныхфинансовых проблем. Однако рыночная ситуация требует разработки финансовойполитики на будущее.
Подобнаяреакция на неопределенные макроэкономические установки властных структурпорождает конфликт интересов предприятий и государства, собственников именеджеров, обуславливает противоречие между ценой внешних заимствованийрентабельностью производства, доходностью собственного производства и фондовогорынка.

1. Финансовая политика предприятия вусловиях рынка
Финансовая политика предприятия вусловиях рынка — это финансовая политика предприятия, которая являетсясоставной частью его экономической политики. Если финансы представляют собойбазисную категорию, исторически сложившуюся в условиях зарождения и развитиятоварно-денежных отношений, то финансовая политика выражается совокупностьюмероприятий, проводимых собственником, администрацией, трудовым коллективом (взависимости от форм собственности и хозяйствования предприятия) в целяхизыскания и использования финансов для осуществления основных функций и задач.
Мероприятия такого рода включаютвыработку научно обоснованных концепций организации финансовой деятельности,определение ключевых направлений использования финансовых фондов на долго-,средне- и краткосрочный периоды, а также практическое воплощение разработаннойстратегии.
Концепции организации финансовойдеятельности предприятия строятся на основе исследования спроса на продукцию иуслуги, оценки различных (финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных,информационных) ресурсов предприятия и прогнозирования результатовхозяйственной деятельности.
Направления использования финансовыхфондов предприятия определяются исходя из поставленных целей, положенияпредприятия на рынке, выработанной концепции организации финансовойдеятельности. Главной целью финансовой политики предприятия является наиболееполное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала.
Финансовая политика выражаетцеленаправленное использование финансов для достижения стратегических итактических задач, определенных учредительными документами (уставом)предприятия. Например, усиление позиций на рынке товаров (услуг), достижениеприемлемого объема продаж, прибыли и рентабельности активов и собственногокапитала, сохранение платежеспособности и ликвидности баланса.
В условиях нестабильной экономическойсреды, высокой инфляции, кризиса неплатежей, непредсказуемой налоговой иденежно-кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводитьлинию на выживание. Она выражается в решении текущих финансовых проблем какреакции на неопределенные макроэкономические установки государственных властныхструктур. Такая политика в управлении финансами порождает ряд противоречиймежду интересами предприятий и фискальными интересами государства; ценойвнешних заимствований и рентабельностью производств; доходностью собственногокапитала и фондового рынка; интересами производства и финансовой службы и пр.
Содержание финансовой политикимногогранно и включает следующие основные звенья:
— разработку оптимальной концепции управления финансовыми (денежными) потокамипредприятия, обеспечивающую сочетание высокой доходности и защиты откоммерческих рисков;
— выявление основных направлений использования финансовых ресурсов на текущийпериод (декаду, месяц, квартал) и на ближайшую перспективу (год и болеедлительный период). При этом учитываются возможности развитияпроизводственно-торговой деятельности. Состояние макроэкономической конъюнктуры(налогообложение, учетная ставка банковского процента, нормы амортизационныхотчислений по основным фондам и др.);
— осуществление практических действий, направленных на достижение поставленныхцелей (финансовый анализ и контроль, выбор способ финансирования предприятия,оценка реальных инвестиционных проектов и финансовых активов и т.д.).
Единствотрех ключевых звеньев определяет содержание финансово политики, стратегическимизадачами которой являются:
— максимизация прибыли как источника экономического роста;
— оптимизация структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой устойчивостии деловой активности предприятия;
— достижение финансовой открытости предприятия для инвесторов и кредиторов;
— использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью финансовоголизинга, проектного финансирования;
— разработка эффективного механизма управления финансами (финансовогоменеджмента) на основе диагностики финансового состояния с учетом постановкистратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, ипоиска путей их достижения.
Приразработке эффективной системы управления финансами постоянно возникаютпроблемы гармонизации развития интересов предприятия, наличия достаточногообъема денежных ресурсов и сохранения высокой платежеспособности.
Исходяиз продолжительности периода и характера решаемых задач, финансовая политикаклассифицируется на финансовую стратегию и тактику.
Финансоваястратегия разрабатывается в соответствии с глобальными задачами социально-экономическойстратегии предприятия. Она представляет собой долгосрочную финансовую политику.В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов,формируется концепция использования, намечаются принципы финансовых отношений сгосударством (налоговая политика) и партнерами (поставщиками, покупателями,кредиторами, инвесторами, страховщиками и др.).
Стратегияпредполагает выбор альтернативных путей развития предприятия. При этомиспользуются прогнозы, опыт и интуиция специалистов (менеджеров) длямобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленных целей. С позициистратегии формируются конкретные цели и задачи производственной и финансовойдеятельности и принимаются оперативные управленческие решения.
Кважнейшим направлениям разработки финансовой стратегии предприятия относятся:
— анализ и оценка финансово-экономического состояния;
— разработка учетной и налоговой политики;
— выработка кредитной политики;
— управление основным капиталом и амортизационная политика;
— управление оборотными активами и кредиторской задолженностью;
— управление заемными средствами;
— управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью;
— ценовая политика;
— выбор дивидендной и инвестиционной политики;
— оценка достижений предприятия и его рыночной стоимости.
Однаковыбор той или иной стратегии не гарантирует получение прогнозируемого эффекта(дохода) из-за влияния внешних факторов, в частности состояния финансовогорынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политики государства.
Составнойчастью финансовой стратегии являются перспективное финансовое планирование,ориентированное на достижение основных параметров деятельности предприятия:объем и себестоимость продаж, прибыль, рентабельность, финансовая устойчивостьи платежеспособность.
Финансоваятактика направлена на решение более частных задач конкретного этапа развитияпредприятия путем своевременного изменения способов организации финансовыхсвязей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурнымиподразделениями. При относительно стабильной финансовой стратегии финансоваятактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночнойконъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал).Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильновыбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактическихзадач.
Финансовуюполитику на предприятиях должны осуществлять профессионалы – главные финансовыеменеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактикеорганизации.
Дляпринятия управленческих решений они используют информацию, приведенную вбухгалтерской и статистической отчетности в оперативном финансовом учете,которая служит главным источником данных для определения показателей,применяемых в финансовом анализе и внутрифирменном планировании денежныхпотоков.
Внутрифирменноефинансовое планирование включает разработку следующих оперативных документов(на месяц, квартал, год):
— бюджета доходов и расходов по предприятию в целом и по его филиалам, если ониесть;
— бюджета по балансовому листу (прогноза баланса активов и пассивов по важнейшимстатьям);
— капитального бюджета.
Финансовыйанализ включает следующие звенья:
— оценку финансовых возможностей для определения стратегических целей;
— распределение и оценку эффективности движения денежных потокам по сферамдеятельности (текущая, инвестиционная и финансовая) исходя из стратегиипроизводства и продаж;
— определение дополнительной потребности в финансовых ресурсах и каналов ихпоступления (банковский кредит, лизинг, товарный кредит и т.д.);
— трансформацию денежных ресурсов в форму, которая наглядно показывает финансовыевозможности предприятия, что отражается в отчетности;
— оценку эффективности принятых финансовых и инвестиционных решений черезпоказатели финансовой устойчивости, платежеспособности, доходности деловой ирыночной активности организации.
Финансовуюполитику предприятия нельзя рассматривать в отрыве от финансовой политикигосударства – совокупности мероприятий, направленных на аккумулированиефинансов в целях решения общенациональных социально-экономических иполитических задач. Внешняя, макроэкономическая среда организации всегдасильнее влияет на хозяйственную деятельность, чем внутренняя, микроэкономическаясреда. Поэтому от приоритетов государственной финансовой политики, ееобоснованности и реальности в значительной степени зависит финансовая политикапредприятия.
Государственнаяфинансовая политика может создавать более или менее благоприятные условия дляхозяйственного процесса.
Вдо перестроечный период в России финансовая политика предприятия не могласущественно повлиять на результаты его хозяйственной деятельности. Финансоваясамостоятельность хозяйственного субъекта нередко была настолько мала, что основойфинансового успеха предприятия являлись факторы, непосредственно не связанные сего производственной деятельностью.
Послеперехода к рынку предприятия обрели значительную автономность исамостоятельность, при всем том деятельность их по-прежнему во многомопределяется государственной финансовой политикой и зависит от нее. В этомсмысле финансовую политику предприятия следует рассматривать как динамичнуюкатегорию. Она содержательно меняется под влиянием изменений финансовойполитики, проводимой федеральными, республиканскими (областными, краевыми) иместными органами государственного управления.
Положениямио бухгалтерском учете и отчетности в РФ в практику отечественногобухгалтерского учета введен термин «учетная политика предприятия». Использованиеуказанного термина быстро входит в практику и теорию бухгалтерского учета такжев нормативные (инструктивные) материалы, регулирующие организацию учета напредприятии.
Всоответствии с приказом Министерства финансов РФ основы формирования (выбора иобоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики едины иобязательны:
— в части формирования – для всех предприятий независимо от формы собственности;
— в части раскрытия – для предприятий публикующих свою бухгалтерскую отчетностьполностью или частично согласно законодательству РФ, учрежденным документомлибо по собственной инициативе.
Диапазонпрактического применения учетной политики очень широк. Особенно в частираскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учета черезфинансовую отчетность. Предприятия подвергаются проверкам вышестоящихорганизаций, налоговых органов, аудиторских фирм и др. пользователейфинансово-бухгалтерской информации.
Общепризнанно,что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам.Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализациякоторых обеспечила максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектомв данном случае понимается своевременное формирование финансовой иуправленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого кругазаинтересованных пользователей. 2. Понятие и принципыфинансовой политики
Любоегосударство для осуществления своих функций и достижения определенныхгосударственных социально-экономических задач использует финансы. Важную роль вреализации поставленных целей играет финансовая политика. Через финансовуюполитику, являющуюся составной частью экономической политики государства,осуществляется воздействие финансов на экономическое и социальное развитиеобщества.
Такимобразом, финансовая политика – это особая сфера деятельности государства,направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределениеи эффективное использование для осуществления государством его функций.
Государствоявляется главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатываетстратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяеттактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижениястратегических задач.
Финансоваястратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительнуюперспективу и предусматривающий решение, как правило, крупномасштабных задач.
Финансоваяполитика – это методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовойстратегии. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны.
Предприятия,являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовымиресурсами и вправе определять свою финансовую политику.
Финансоваяполитика предприятия – это совокупность методов управления финансовымиресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективноеиспользование финансовых ресурсов.
Предприятиядолжны на деле стать подлинно устойчивыми в финансовом отношении, эффективнодействующими по законам рынка хозяйствующими структурами.
Цельюразработки финансовой политики предприятия является построение эффективнойсистемы управления финансами, направленной на достижение стратегических итактических целей предприятия.
Стратегическимизадачами при разработке финансовой политики на предприятии являются:
— оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивостипредприятия;
— максимизация прибыли;
— достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельностипредприятия;
— обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
— использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств(коммерческие кредиты, бюджетные кредиты на возвратной основе, выпуск ценныхбумаг и др.)
Тактическиефинансовые задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают изстратегических задач, налоговой политики, возможностей использования прибылипредприятия на развитие производства и т. п.
Однимиз основных направлений развития финансовой политики предприятия являетсяразработка учетной политики предприятия.3. Цели, задачи и порядок выполненияучетной политики
Учетнаяполитика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета,выбранных организацией для использования. Методы учета различных активов иобязательств установлены положениями по бухгалтерскому учету, и организациядолжна самостоятельно решить, какие из них она будет применять. Если для какихлибо конкретных ситуаций способы ведения бухгалтерского учета не установлены,организация может разработать их самостоятельно.
Определяяучетную политику, необходимо учитывать следующие основные требования:
— требование полноты: в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственныеоперации;
— требование своевременности: каждую операцию необходимо учитывать в том периоде,в котором она совершена (независимо от времени фактического получения иливыплаты денег);
— требование осмотрительности: организация скорее признает расходы иобязательства, чем возможные доходы;
— требование приоритета содержания перед формой при учете операций следуетисходить не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания;
— требование непротиворечивости: данные аналитического и синтетического учетадолжны быть тождественны;
— требование рациональности затраты на ведение бухгалтерского учета должнысоответствовать условиям хозяйственной деятельности и величине организации.
Учетнаяполитика организации составляется главным бухгалтером и утверждаетсяруководителем организации. Положения учетной политики организации должныприменяться всеми ее обособленными подразделениями (филиалами,представительствами).
Только,что созданная организация должна оформить учетную политику до сдачи первойбухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственнойрегистрации предприятия. Следовательно, составить учетную политику нужно еще дорегистрации предприятия, а утвердить в указанные сроки.
Приформировании учетной политики предполагается:
— что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов иобязательств ее учредителей и других организаций (допущение имущественнойобособленности);
— что организация планирует продолжать свою деятельность в обозримом будущем(допущение непрерывности деятельности);
— что учетная политика организации применяется последовательно из года в год(допущение последовательности применения учетной политики);
— что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетномупериоду, в котором они имели место, независимо от времени оплаты (допущениевременной определенности факторов хозяйственной деятельности).
Согласноп. 16 ПБУ 1/98 вносить изменения в учетную политику можно в следующих случаях:
— когда изменилось законодательство Российской Федерации или нормативныедокументы по бухгалтерскому учету;
— когда организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета (болееточные или менее трудоемкие);
— когда изменились условия деятельности организации (произошла реорганизация,смена собственников, изменились виды деятельности).
Внесениеизменений в учетную политику оформляется приказом руководителя.
Еслиу организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, тоучетную политику следует дополнить. Все дополнения утверждаются приказом руководителя.Вносить их можно в течение всего года.
4.Основные этапы финансовой политики предприятия
Финансоваяполитика имеет следующие этапы:
1.Определениестратегических направлений развития
2.Планирование:
— стратегическое;
— оперативное;
— бюджетное.
3.Разработка оптимальной концепции управления:
— капиталом;
— активами;
— денежными потоками;
— ценами;
— издержками.
4.Контроль:
— проверка выполнения планов;
— сравнительный анализ;
— ревизии;
— аудит.
Этапыфинансовой политики делят на долгосрочные и краткосрочные.
Долгосрочнаяфинансовая политика признана принимать решения, влияющие на деятельностьпредприятия в течение длительного промежутка времени, как правило, больше года.Например, закупка оборудования, которое будет относиться на финансовые результатыв течение нескольких лет.
Краткосрочнаяполитика нацелена на принятие текущих решений на срок до года. Например, платити планирует продажу готовой продукции, синхронизирует денежные потоки.
Разработкуи реализацию финансовой политики нужно постоянно контролировать.
5.Субъекты и объекты финансовой политики
Финансоваяполитика – основа процесса управления финансами предприятия. Ее главныенаправления определяют учредители, собственники, акционеры предприятия.
Реализуетфинансовую политику на предприятиях по-разному. Это зависит оторганизационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, сферы деятельности, атакже масштабов предприятия.
Субъектамиуправления на малых предприятиях могут выступать руководитель и бухгалтер, таккак малый бизнес не предполагает глубокого разделения управленческих функций.
Насредних предприятиях текущую финансовую деятельность могут осуществлять внутридругих подразделений бухгалтерия, планово-экономический отдел.
Вкрупных компаниях есть возможность расширить организационную структуру,кадровый состав и достаточно четко дифференцировать полномочия иответственность между информационными органами, финансовыми органами,контрольными органами.
Ответственнымза постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности выборатого или иного способа их решения выступает, как правило, финансовый директор.
Накрупных предприятиях структура разработки и реализации финансовой политикиможет быть централизованной или децентрализованной.
Основныеобъекты управления имеют следующие направления:
1.Управление капиталом:
— определение общей потребности в капитале;
— оптимизация структуры капитала;
— минимизация цены напитала;
— обеспечение эффективного использования капитала.
2.Дивидендная политика:
— определениеоптимальных пропорций между текущим потреблением прибыли и ее капитализацией.
3.Управление активами:
— определениепотребности в активах;
— оптимизациясостава активов с позиций их эффективного использования;
— обеспечениеликвидности активов;
— ускорениецикла оборота активов;
— выборэффективных форм и источников финансирования активов.
4.Управление текущими издержками.
5.Управление денежными потоками по инвестиционной и финансовой деятельности.
6 Оптимизацияструктуры капитала
Однуиз главных задач управления капиталом – максимизацию уровня рентабельности собственногокапитала при заданном уровне финансового риска – реализуют разными методами. Основноймеханизм ее решения — расчет эффективности использования заемного капитала, измеряемойэффектом финансового рычага.
Финансовыйрычаг характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет наизменение коэффициента рентабельности собственного капитала. Зная воздействие финансовогорычага на уровень прибыльности собственного капитала и уровень финансового риска,можно целенаправленно управлять как стоимостью, так и структурой капитала предприятия.Некоторые объективные и субъективные факторы позволяют целенаправленно формироватьструктуру капитала, обеспечивая условия наиболее эффективного его использованияна каждом конкретном предприятии.
Основныефакторы:
— отраслевыеособенности операционной деятельности предприятия;
— стадияжизненного цикла предприятия;
— конъюнктуратоварного рынка;
— уровеньрентабельности операционной деятельности;
— коэффициентоперационного рычага;
— уровеньналогообложения прибыли;
— финансовыйменталитет собственников и менеджеров предприятия;
— уровеньконцентрации собственного капитала.
Стоимостькапитала зависит от суммы вновь привлекаемых средств. Если в течение определенногопромежутка времени будут привлекать все больший объем капитала, то стоимость капиталавозрастет.
Причинаувеличения: спрос на ценные бумаги; заемные средства.
Дляопределения оптимального бюджета капиталовложений необходимо выяснить доходностьинвестиционных возможностей предприятия. Предприятию следует принять все независимыепроекты с доходностью, превышающей цену капитала, привлекаемого для их финансирования.
Факторы,характеризующие возможность привлечения заемного капитала:
— стоимостьпривлечения дополнительного заемного капитала:
— доступностькредитов на финансовом рынке;
— уровенькредитоспособности предприятия, определяемым его финансовым состоянием;
— фактическийразмер получаемой прибыли и коэффициент рентабельности собственного капитала.
7.Дивиденды и дивидендная политика
Выплатадивидендных доходов – важный раздел в области финансовой политики. Дивидендная политика– процесс оптимизации пропорций между потреблением и капитализацией прибыли в целяхмаксимизации рыночной стоимости предприятия.
Ключевыевопросы дивидендной политики:
должноли предприятие выплачивать деньги акционерам или вкладывать эти деньги на развитие?
какуючасть прибыли должно выплатить предприятие в виде текущих дивидендов?
должноли предприятие поддерживать стабильный рост дивидендов?
влияетли дивидендная политика на рыночную стоимость предприятия?
Терминдивидендная политика связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Порядоки размер выплаты дивидендов устанавливает собрание акционеров. Дивиденды не всегдавыплачивают в денежной форме. Иногда их выплачивают в форме акций или иных ценныхбумаг.
Достичьмаксимального благосостояния собственника не возможно без разработанной дивиденднойполитики.
Основныевиды дивидендной политики.
Напрактике оптимальная доля дивидендов — это функция четырех факторов:
— предпочтениеинвесторами дивидендов приросту капитала и значимость дивидендов для собственников.
— инвестиционныевозможности предприятия.
— целеваяструктура капитала.
— возможностьпривлечения заемного капитала.
Факторы,характеризующие инвестиционные возможности предприятия:
— стадияжизненного цикла, когда предприятие больше средств инвестирует в свое развитие;
— необходимостьрасширения своих инвестиционных программ на расширение воспроизводства основныхфондов и нематериальных активов;
— степеньготовности отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности.
Целеваяструктура капитала должна поддерживать баланс между определенным соотношением собственногои заемного капитала, формируемым финансовым руководством и собственниками предприятия, и достигнутым уровнем финансового рычага.
Факторы,характеризующие возможность привлечения заемного капитала:
стоимостьпривлечения дополнительного капитала;
доступностькредитов на финансовом рынке;
уровенькредитоспособности предприятия;
фактическийразмер получаемой прибыли и коэффициент рентабельности собственного капитала.
Совокупностьэтих факторов формирует тип дивидендной политики.
— остаточнаяполитика дивидендных выплат.
— политикастабильного размера дивидендных выплат.
— политикаминимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды.
— политикастабильного уровня дивидендов.
— политикапостоянного возрастания размера дивидендов.
8.Темпы роста организации: факторы, их определяющие, методика расчета. Прогнозированиефинансовой устойчивости предприятия
Ростпредприятия напрямую связан с внешним финансированием. Эту взаимосвязь выражаютс помощью специальных коэффициентов: внутреннего роста; устойчивого роста.
Коэффициентвнутреннего роста – это максимальный темп роста, который предприятие может достигнутьбез внешнего финансирования, используя только внутренние источники финансирования.
Коэффициентвнутреннего роста рассчитывается как отношение произведения чистой прибыли и активовк коэффициенту капитализации капитала.
Коэффициентустойчивого роста показывает максимальный рост предприятия за счет выпуска новыхакций без дополнительно внешнего финансирования. Коэффициент устойчивого роста рассчитываетсякак отношение произведения чистой рентабельности собственного капитала и активовк коэффициенту капитализации капитала.
Способностьпредприятия к устойчивому росту напрямую зависит от четырех факторов:
1.Чистой рентабельности продаж. Рост чистой рентабельности продаж показывает способностьпредприятия к увеличению использования внутренних источников финансирования. В этомслучае коэффициент устойчивого роста увеличивается.
2.Дивидендной политики. Уменьшения процента чистой прибыли на выплату дивидендов,увеличивает коэффициент капитализации. Это увеличивает собственный капитал за счетвнутренних источников и, следовательно, усилит устойчивый рост.
3.Финансовой политики. Рост отношения заемных средств к собственному капиталу увеличиваетфинансовый рычаг предприятия. Поскольку это позволяет получить дополнительное финансированиеза счет займов, коэффициент устойчивого роста также увеличивается.
4.Оборачиваемости активов.- Увеличение оборачиваемости активов предприятия увеличиваетобъём продаж, получаемый с каждого рубля активов. Это снижает потребности предприятияв новых активах по мере роста продаж и, следовательно, увеличивает коэффициент устойчивостироста. Увеличение оборачиваемости активов эквивалентно снижению капиталоёмкости.
Коэффициентустойчивости роста – очень полезный показатель в финансовом планировании. Он устанавливаетточную зависимость между четырьмя основными факторами, влияющими на результаты работыпредприятия:
— производственнойэффективностью
— эффективностьиспользования активов
— дивиденднойполитикой
— финансовойполитикой
Коэффициентустойчивого роста – используют для:
— расчетавозможностей достижения согласованности различных целей предприятия;
— определенияосуществимости запланированного темпа роста.
Еслиобъем продаж растут большими темпами, чем рекомендует коэффициент устойчивого роста,то предприятие должно увеличить следующие показатели:
— чистуюрентабельность продаж
— оборачиваемостьактивов
— финансовыйрычаг
— коэффициентреинвестирования
— либовыпустить новые акции.
Однаиз важнейших задач долгосрочного финансового планирования — прогнозирование стабильностидеятельности предприятия с позицией долгосрочной перспективы. Такая задача связанапрежде всего с прогнозной оценкой общей финансовой устойчивости предприятия, которуюхарактеризуют соотношением собственных и заемных средств. Наиболее значимые показатели,используемые при прогнозной оценки финансовой устойчивости предприятия:
— коэффициентавтономии, он показывает долю собственного капитала в пассиве баланса предприятия,т.е. степень независимости предприятия от заемных средств. Рост данного коэффициентаговорит о повышении независимости предприятия.
— финансовыйрычаг определяется делением внешних обязательств (заемный капитал) на собственныйкапитал. Нормальным считается соотношение 1:2. На практике оптимальное соотношениево многом зависит от вида бизнеса.
— коэффициентфинансовой зависимости – определяется отношением все обязательств к активам. Низкоесоотношение характеризует низкий риск банкротства и хорошую платежеспособность.
— коэффициентпокрытия процентов прибылью – определяется отношением прибыли до выплаты процентови налогов к выплаченным процентам. Высокий коэффициент означает хорошие возможностивозврата кредитов и низкую вероятность банкротства.
Показательпокрытие постоянных финансовых расходов более узок. Этот коэффициент показываетспособность предприятия покрывать все постоянные расходы.
9.Затраты: их поведение, учет и классификация для управленческих решений и планирования.Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции
Затраты– это потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за продукцию. Классификациязатрат помогает получить комплексное представление об их свойствах и основных характеристиках.
В зависимостиот уровня деловой активности предприятия затраты делятся на постоянные и переменные.
Переменныезатраты изменяются пропорционально объему производства. Примеры переменных затрат:затраты сырья и основных материалов (прямые материальные затраты), сдельная заработнаяплата основных производственных рабочих (прямые трудовые затраты), электроэнергия,топливо, вспомогательные материалы (общепроизводственные расходы), затраты на тару(коммерческие расходы).
Существуюттакже ресурсы, для наращивания объемов которых необходимо больше времени, чем дляизменения переменных затрат. Их называют постоянными затратами. К постоянным затратамотносят некоторые общепроизводственные расходы, например, расходы на аренду, суммуначисленного износа, расходы по налогу на имущество, Эти затраты предприятие несетдаже при полной остановке производства. В коммерческих расходах также есть постоянныерасходы, такие как, например, расходы на рекламу. Управленческие (общепроизводственные)расходы в основном представлены постоянными расходами. Сумма постоянных и переменныхиздержек образует суммарные (валовые) затраты анализируемого периода.
Поспособу отнесения на себестоимость отдельных видов продукции затраты делятся напрямые и косвенные.
Прямыезатраты прямо включают в себестоимость продукции. Как правило, их величина зависитот количества выработанных изделий. К таким затратам относятся: основные материалы,заработную плату основных производственных рабочих с начислением ЕСН и другие затраты,которые можно прямо отнести на себестоимость продукции.
Косвенныезатраты возникают и формируются за отчетный плановый период независимо от того,сколько и каких изделий производят. К косвенным затратам относят: вспомогательныематериалы, заработную плату подсобных рабочих, менеджеров, мастеров, контролерови другого вспомогательного персонала. Затраты можно классифицировать в соответствиис тем, насколько они значимы для конкретного управленческого решения. Релевантныезатраты – это значимые затраты будущего периода, которые меняются в результате принятиярешения. Затраты называются нерелевантными, если они являются незначимыми, то естьне влияют на принимаемое решение.
Предотвратимыезатраты – это затраты, которые еще не были осуществлены или которые могут бытьаннулированы без потерь. При принятии управленческого решения учитывают только предотвратимыезатраты.
Невозвратныезатраты – это затраты прошлого периода, которые возникли в результате ранее принятогорешения и их невозможно изменить в будущем невозвратные затраты часто возникаютпри оценке инвестиционных проектов. Следует различать нерелевантные и невозвратныезатраты. Не все нерелевантные затраты являются невозвратными.
Затратылюбого предприятия можно разделить на явные и неявные Сумма всех явных затрат — себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью – это прибыль.Чтобы получить бухгалтерскую прибыль, предприятию достаточно добиться повышениядоходов над явными расходами.
Затратыквалифицируются по месту возникновения затрат – в зависимости от организованногоделения и технологических особенностей предприятия. Затраты делят на две группы:регулируемые (контролируемые) и нерегулируемые (неконтролируемые). Если руководительцентра затрат способен влиять на затраты, они являются регулируемыми, если затратыне поддаются управлению – нерегулируемыми. Например, в цехе допущен перерасход сырьяи материалов. Эти затраты контролируемые для начальника цеха, если перерасход вызваннарушением технологического процесса. В случае приобретения предприятием материаловнизкого качества, то затраты станут неконтролируемые.
Различаютследующие методы планирования затрат на производство (себестоимости):
методполного включения затрат в себестоимость продукции;
методнеполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку,например, по признаку зависимости расходов от объемов производства.
Согласнометоду полных затрат все издержки предприятия, связанные с производством и реализациейпродукции, полностью включают в себестоимость продукции. Таким образом, прямые икосвенные затраты пропорционально распределяют между реализованной продукцией иготовой продукцией на складе. В плановую калькуляцию (себестоимость единицы продукции,работы, услуги) по нормам включают прямые и косвенные затраты. Косвенные затратыраспределяются на готовые изделия пропорционально с помощью коэффициентов распределения.Согласно методу прямых затрат все издержки подразделяются на переменные и постоянные.При этом себестоимость планируют только по переменным затратам, то есть только переменныеиздержки распределяют на единицу произведенной продукции. Постоянные же затратыв плановую калькуляцию не включают, а периодически списывают на финансовые результаты,то есть учитывают при расчете прибыли и убытков за период. По переменным затратам(материалам, оплате труда) оценивают также запасы – остатки готовой продукции наскладе и остатки незавершенного производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая политика предприятии в условияхрынка – это целенаправленное использование финансов для достижения стратегическихи тактических задач, например, усиления позиций производителя на рынке товаров;достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов;увеличение собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса.
Главной целью финансовой политики предприятияявляется наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансовогопотенциала.
Финансовая политика выражает целенаправленноеиспользование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенныхучредительными документами (уставом) предприятия.
Финансовая политика дает ответы на вопросы:
— как оптимально сочетать стратегическиецели финансового развития предприятия?
— как в конкретных финансово – экономическихусловиях достигнуть поставленных целей?
— какие механизмы наиболее оптимальноподходят для достижения поставленных целей?
— стоит ли изменять финансовую структурупредприятия, используя финансовые инструменты?
— как и какими критериями можно проконтролироватьдостижение поставленных целей?
Только при разработанной финансовой политикиможно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.
Только при разработанной финансовой политикеможно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.
Целью финансовой политики является разработкатакой программы действий на будущее, которая дала бы возможность повысить эффективностьорганизации во всех сферах ее деятельности.
 Финансовая политика должна четко формулироватьцели организации, эффективно налаживать связи с внешней средой, распределять ресурсы,привлекать работников, расширять производство, увеличивать объемы продаж и проникатьна новые рынки.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Большаков С.В. Основыуправления финансами. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 368 с.
2. Борисов Е. Ф. Экономическаятеория. — М.: Юрайт, 1999. — 384 с.
3. Вахрин П.И., НешитойА.С. Финансы. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – 502
4. Галицкая С. В. Денежноеобращение. Кредит. Финансы. – М.: Международные отношения, 2002. – 272 с.
5. Ковалев В.В. Управлениефинансами. — М.: Финансы и статистика – Пресс, 2001. — 512 с.
6. Колчина Н. В., ПавловаЛ. Н., Поляк Г. Б. Финансы предприятий. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 447 с.
7. Колчина Н. В., ПолякГ. Б., Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.– 368 с.
8. Любимов Л.Л. Введениев экономическую теорию. — М.: Бита-Пресс, 1999. — 368 с.
9. Ребрин Ю.И. Основыэкономики и управления производством: — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. — 145 с.
10. Финансы, денежноеобращение и кредит / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт –М, 2003. – 543 с.
11. Финансы. Денежноеобращение, кредит / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-ое издание 2001.- 512 с.
12. Финансы предприятий/ Под ред. М.В. Романовского. — СПб.: Бизнесс пресса, 2000. – 528 с.
13. Финансы, денежноеобращение и кредит / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. – М.: Юрайт-Издат,2003. – 543 с.
14. Финансы. Денежноеобращение. Кредит / Под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 479с.
15. Финансы / Под ред.В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2001. – 384 с.
16. Шеремет М. Финансыпредприятий. – М.: ИНФРА-М, 1999. 343 с.
17. Шуляк П. Н. Финансыпредприятия. — М.: Дашков и К0, 2001. — 750 с.
18. Экономика: Учебник/ Под ред. А.С. Булатова. — М.: Бек, 1997. 604 с.
19. Экономика предприятия/ Под ред. Волкова О.Н. – М.: Инфра-М,  1998.453 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The didactic maintenance of the distance educational process. Actuality of this problem is grounded
Реферат Шкіра Будова та функції шкіри
Реферат Адсорбция смесей лизоцима с ионогенными поверхностно-активными веществами на границе вода/октан иванов Роман Александрович
Реферат Качества учителя как средство достижения качества образования
Реферат Курские храмы: история и современность
Реферат Концепция Питирима Сорокина
Реферат Производство ликёро-водочной продукции
Реферат Социологические воззрения Спенсера, Дюркгейма, Вэбера
Реферат The Korean War Veterans Memorial Essay Research
Реферат Отвественность за вред причиненный государственными органами
Реферат Александр Македонский 9
Реферат Анализ и предупреждение трудностей школьной дезадаптации у леворуких детей
Реферат Стихотворение Лермонтова Бородино
Реферат ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Реферат Мастер функций и мастер диаграмм в табличном процессоре Excel