Реферат по предмету "Финансовые науки"


Федеральный, региональный и местный бюджет Российской Федерации

Доклад
По экономике натему:
Федеральный,региональный и местный бюджет РФ
Выполнил:
Ученик 9А класса
Хаматдинов Рамиль
Уфа 2011

Федеральный бюджетРоссии
бюджет доходместный региональный
Федеральный бюджет РФ —основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год,имеющий силу закона.
Бюджетный процесс
В соответствии сБюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение ГосударственнойДумы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1октября текущего года. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии сположениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.
Федеральный бюджетрассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первомчтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, впроцессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицитфедерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительноезаключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случаеформируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во второмчтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам.После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерациии подписывается Президентом РФ.
До 2002 в процессепринятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличитьнекоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годыбюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.
Параметры федеральногобюджета
Расходы на оборону ибезопасность в федеральном бюджете в последние годы возрастают опережающимитемпами (млрд. руб.)
За последние годынаибольшим темпом возрастали бюджетные доходы, связанные с добычей и экспортомполезных ископаемых (налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины нанефть и др.). В частности, в 2008 году федеральный бюджет России на 50 %сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 году доля нефтегазовых доходовсоставила свыше половины, в 2003 году — лишь четверть в общей массепоступлений).
В расходах за последние 5лет наибольшим темпом возрастали межбюджетные трансферты (в связи с урезаниемсобственных доходов региональных и муниципальных бюджетов и перераспределениемэтих средств через федеральный центр и в связи с перечислением средств вПенсионный фонд РФ для покрытия его дефицита), а также траты на государственноеуправление и безопасность. Частично это объясняется увеличением госаппарата (в2005, согласно данным Росстата, количество госслужащих увеличилось на 11 % илина 143 тыс. чел.) Относительно снижались расходы на дорожное строительство,экономическое развитие, а также процентные расходы (то есть обслуживаниевнешнего долга).
Федеральный бюджет на2005 был принят по доходам в сумме 3 трлн 326 млрд руб., по расходам — 3 трлн48 млрд руб. Реальное исполнение составило 5 трлн 125 млрд руб. по доходам и 3трлн 539 млрд руб. по расходам. Доходы федерального бюджета в 2005 составили23,7 % ВВП, что стало рекордным значением за последние 8 лет (доходыконсолидированного бюджета РФ составили 35,1 % ВВП, а с учётом доходовпенсионного и др. внебюджетных фондов — 42 % ВВП).
Согласно федеральномузакону от 01.12.2006 № 197-ФЗ, параметры федерального бюджета на 2006 былискорректированы; в соответствии с данными изменениями, бюджет утвержден порасходам в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, по доходам — в сумме 6 170 484600,0 тыс. рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета на 2006составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей.
19 декабря 2006 г. Президент РФ подписал Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на2007 год», по которому расходы федерального бюджета должны иметьпоказатель 5463,5 млрд руб., доходы — 6965,3 млрд руб. Уровень инфляцииустановлен в размере 6,5 — 8,0 %.
23 ноября 2007 г. был принят Федеральный закон 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Офедеральном бюджете на 2007 год“, который значительно скорректировалдоходы и расходы бюджета 2007 года. Расходы увеличивались до 6531,4 млрд руб.(на 19,6%), доходы — до 7443,9 млрд руб (на 6,9%).
В 2007 году был впервыесформирован так называемый „трехлетний“ бюджет на 2008 — 2010 гг. 24июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ „О федеральномбюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“. Он содержалосновные характеристики бюджетов последующих трех лет.
В частности, в законеуказывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета:
2008
Доходы — 6644,4 млрд руб.
Расходы — 6570,3 млрдруб.
2009
Доходы — 7465,4 млрд руб.
Расходы — 7451,2 млрд руб.
2010
Доходы — 8090,0 млрд руб.
Расходы — 8090,0 млрдруб.
Местный бюджет
Местный бюджет — формаобразования и расходования денежных средств, предназначенных для финансовогообеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится ккатегории „публичные финансы“.
Экономическая сущностьместных бюджетов проявляется в их назначении:
формировании денежныхдоходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органоввласти; распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства натерритории местного самоуправления: контроле за финансово-хозяйственнойдеятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местныморганам власти. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсовмежду звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местныхбюджетов, их государственной финансовой поддержки.
Доходы
Доходы местных бюджетовтакже как и доходы других уровней бюджетов формируются за счет налоговых иненалоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества,находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг,оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местногосамоуправления. Кроме того в местные бюджеты поступают ассигнования нафинансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемыхорганам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализацииместными органами местного самоуправления федеральных законов и законовсубъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительныхрасходов, возникших в результате решений, принятых органами государственнойвласти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходовмуниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие вместные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральнымизаконами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местногосамоуправления.
Расходы
Расходы местных бюджетовсвязаны прежде всего с планами экономического и социального развитиясоответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФисключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные видырасходов:
— содержание органовместного самоуправления;
— формированиемуниципальной собственности и управление ею;
— организация, содержаниеи развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физическойкультуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений,находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местногосамоуправления;
— содержаниемуниципальных органов охраны общественного порядка;
— организация, содержаниеи развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
— муниципальное дорожноестроительство и содержание дорог местного значения;
— благоустройство иозеленение территорий муниципальных образований;
— организация утилизациии переработки бытовых отходов;
— содержание местзахоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
— организациятранспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальнойсобственности;
— обеспечениепротивопожарной безопасности;
— охрана окружающей средына территории муниципальных образований;
— реализация целевыхпрограмм, принимаемых органами местного самоуправления;
— обслуживание ипогашение муниципального долга;
— целевое дотированиенаселения;
— содержаниемуниципальных архивов;
— проведениемуниципальных выборов и местных референдумов.
Главным направлениемиспользования средств местных бюджетов являются расходы, связанные сжизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идутна социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство,образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджетаиспользуется понятие консолидированного бюджета муниципального района, которыйвключает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.
За рубежом такжеиспользуется местный бюджет для решения задач социально-экономического развитиятерриторий.
Региональный бюджет
Региональные бюджеты —центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансовогообеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъектаРоссийской Федерации. В современных условиях все в большей степени региональныеорганы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов,пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер наподведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функцияв экономическом и социальном развитии территорий.
В последнее десятилетиенаблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большеймере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровнейгосударственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетовусиливается, а сфера их использования расширяется. Через региональные бюджетыгосударство активно проводит экономическую политику. На основе предоставлениярегиональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляетсяфинансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержаниядорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятийрасширяется. С помощью региональных бюджетов государство осуществляетвыравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которыев результате исторических, географических, военных и других условий отстали всвоем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Дляпреодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы,финансируемые из региональных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФдоходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующихдоходов.
Собственные доходывключают следующие региональные налоги и сборы:
• налог на имуществопредприятий;
• налог на недвижимость;
• дорожный налог;
• транспортный налог;
• налог с продаж;
• налог на игорныйбизнес;
• региональныелицензионные сборы.
К собственным доходамотносятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственностисубъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
Регулирующие доходывключают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных кзачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определеннымфедеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а такжедотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средствфедерального бюджета.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.