Реферат по предмету "Финансовые науки"


Роль государственных финансов в социально-экономическом развитии Чукотского автономного округа

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургскийгосударственный
инженерно-экономическийуниверситет
Кафедрафинансов и банковского дела
Курсоваяработа по дисциплине
финансы
на тему «Рольгосударственных финансов в социально-экономическом развитии Чукотского автономногоокруга»
Должность: к.э.н. доц.
Оценка:________________Дата:______________________
Подпись:__________________________________________
Санкт-Петербург
2006

Содержание
Введение
Глава1. Общая характеристика социально-экономического положения ЧукотскогоАО
1.1Состояние экономической сферы
1.2Состояние социальной сферы
Глава2. Формы и методы влияния финансов на развитие Чукотского АО
2.1Особенности формирования доходов бюджета ЧукотскогоАО. Налоговые поступления
2.2Бюджетное финансирование социально-экономического развития
2.3Политика в области государственного долга и межбюджетных отношений
Глава3. Проблемы и перспективы финансирования и развития Чукотского АО
3.1Проблемы и перспективы развития Чукотского ОА вэкономической сфере
3.2Проблемыи перспективы развития Чукотского ОА в социальной сфере
Заключение
Списокиспользованной литературы
Приложение1
Приложение2
Приложение3
Введение
Порезультатам проведенного в 2001 году Правительством Чукотского автономногоокруга анализа социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Чукотскомавтономном округе была определена как кризисная. Являясь высокодотационнымсубъектом, Чукотский автономный округ не обеспечивал собственными доходамиисполнение принятых бюджетных обязательств. Обстановка характеризовалась спадомпромышленного производства, ростом безработицы, кризисом неплатежей, в томчисле хроническими задолженностями по заработной плате в бюджетной сфере,жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях.
С цельюстабилизации положения в 2001 году Правительством автономного округа былпредпринят ряд антикризисных мер. В результате этих мер, к наиболее значимымположительным тенденциям можно отнести: рост валового регионального продукта;рост объема инвестиций, значительный рост объемов строительства впроизводственной и социальной сфере; развитие ряда отраслей экономики;финансовая стабилизация, основанная на повышении ответственностибюджетополучателей, оптимизации бюджетных расходов, формировании базы дляповышения уровня собственных доходов региона; стабилизация социальнойобстановки; рост собственных доходов региона, уменьшение доли финансовой помощииз федерального бюджета; снижение уровня безработицы.
В работе будутрассмотрены формы воздействия финансов на социально-экономическое развитиерегиона, также проанализированы методы, результатом которых является выводрегиона из кризисной ситуации. Возможно, опыт Чукотского автономного округаявляется актуальным и для других регионов страны.
Глава 1. Общая характеристика социально-экономическогоположения Чукотского АО
Согласно теориизонирования Чукотка по своему географическому положению иприродно-климатическим условиям отнесена к «абсолютно дискомфортной зоне». Суроваязима, крайне короткое и холодное лето, сложная транспортная схема, низкаяплотность населения, подтверждают характеристику региона как «крайнего».
Окружной центр — г.Анадырь. Основные отрасли промышленности — горнодобывающая (цветнаяметаллургия, угольная промышленность), электроэнергетика, пищеваяпромышленность. В сельском хозяйстве основными видами деятельности являютсяоленеводство, рыболовство и морской зверобойный промысел.
В 2001 году ПравительствоЧукотского автономного округа оценивало социально-экономическую ситуацию,сложившуюся на территории округа как кризисную. Округ фактически был банкротом.
Являясь высокодотационнымсубъектом Российской Федерации, Чукотский автономный округ не обеспечивалсобственными доходами исполнение принятых бюджетных обязательств.Предшествующий период характеризовался спадом промышленного производства,ростом безработицы, кризисом неплатежей, в том числе хроническимизадолженностями по заработной плате в бюджетной сфере, жилищно-коммунальномхозяйстве и других отраслях. В ряде оленеводческих предприятий стада оленейбыли утрачены полностью, убытки от деятельности агропромышленного комплекса наначало 2001 года составляли 306 млн. руб. Новое строительство практически невелось, социальная инфраструктура нуждалась в срочном обновлении. Износосновных средств муниципальной энергетики составлял в 2001 году в среднем 75-80%, 50 % [10] муниципального жилищного фонда требовало капитального ремонта,замены изношенных инженерных сетей.
В области финансов ибюджетного планирования в 2001 году Правительству округа в первую очередьнеобходимо было решить задачи, исходя из основных проблем – общего недостаткабюджетных средств и низкой обеспеченности бюджета Чукотского автономного округасобственными источниками финансирования.
В результате проводимойинвестиционной политики по привлечению на территорию округа крупныхорганизаций-инвесторов, удалось качественно изменить ситуацию. За 2001 – 2005годы общая сумма доходов консолидированного бюджета Чукотского автономногоокруга возросла более чем в 4,8 раза. Доля финансовой помощи из федеральногобюджета в общем объеме доходов консолидированного бюджета округа снизилась с 68% в 2000 году до 15 % по итогам 2005 года [10].
Расходыконсолидированного бюджета Чукотского автономного округа первую очередьнаправлялись на финансирование приоритетных социально значимых отраслей:образование, здравоохранение, жизнеобеспечение, развитие агропромышленногокомплекса.
В течение пяти летрасходы на жилищно-коммунальное хозяйство увеличились в 36 раз, на культуру – в10 раза, на здравоохранение и образование – более чем в 7 раз [10].
Была проведена работа попогашению государственного долга Чукотского автономного округа, который на 1января 2001 года составлял 6 млрд. рублей. За период 2001-2005 годов размергосударственного долга сократился на 1,2 млрд. рублей, составив на 1 января2006 года 4,8 млрд. рублей [10]. Основную часть государственного долгасоставляет задолженность перед федеральным бюджетом, которая полностью реструктуризирована.
/>Теперь рассмотрим ситуацию, сложившуюся на современном этапе вэкономической и социальной сферах.

1.1 Состояние экономической сферы
Валовойрегиональный продукт (ВРП)
Объем валового регионального продукта (ВРП) имеетустойчивую тенденцию роста. Так, объем ВРП в 2004 году по отношению к 2000 годуувеличился в 5 раз [10], обеспечен ежегодный рост объема ВРП за счет увеличенияфизических объемов производства продукции, работ и услуг:
Рост ВРП обеспечен положительной динамикой развитияотраслей, занимающих в его структуре наибольший удельный вес: промышленность,строительство, транспорт, торговля и общественное питание, дорожное икоммунальное хозяйство.
Цветная металлургия
Для вывода наиболееперспективной отрасли экономики округа на качественно новый уровеньПравительством округа развивается рудное направление, которое с 2007 годапозволит увеличить объем добычи золота в 4 – 5 раз [10]. Проведена работа попривлечению отечественных и иностранных инвестиций в промышленную разработкукрупнейших месторождений, находящихся на территории региона.
С 2003 года вовлечены вотработку новые золоторудные месторождения. В результате сделки с крупнымииностранными инвесторами закончена подготовка горнорудных предприятий, скоторых, по прогнозам, добыча золота в год с 2008 года составит в среднем 21 тонну.
Угольная промышленность
При активной финансовой поддержке ПравительстваЧукотского автономного округа проведены мероприятия по модернизации иреконструкции угледобывающих предприятий, на финансирование которых былоизрасходовано с 2001 по 2005 г. 400 млн. рублей [10].
Геологические запасы угля в округе и созданная производственнаябаза позволяют не только удовлетворить собственные нужды округа, но ипоставлять продукцию за его пределы. Потенциальнымипотребителями Чукотских углей являются: Приморский край, Магаданская область истраны Восточной Азии.
Транспорт
Основным элементомтранспортного комплекса округа является круглогодично работающий воздушный транспорт.В целях социальной поддержки населения с 2001 года по решению ПравительстваЧукотского автономного округа введены дотации рейсов местных авиалиний.
На территории регионафункционирует 5 морских портов. Успешное проведение навигаций в период с 2001по 2005 г. позволило своевременно осуществлять вдонавигационные периоды необходимые работы, а общийгрузооборот портов Чукотки увеличился более чем на 30 % [10].
Развитиеагропромышленного комплекса
За прошедшие пять лет в целях вывода сельскохозяйственнойотрасли из кризиса был реализован комплекс мер государственной поддержкипредприятий агропромышленного комплекса, объединенных в рамках региональныхцелевых программ. На финансирование таких программ в течение пяти лет быловыделено из средств окружного бюджета более 1 млрд. рублей [10]. Принимаемые меры позволили добиться высокихпроизводственных показателей. Общий прирост поголовья оленей в России за2001-2005 годы составил 120 тысяч, из них чукотских – почти 50 %. Чукотка вышлана второе место в России по оленепоголовью [10].
В течение пяти лет объемдобычи морских млекопитающих увеличился на 40 % по объему добычи мяса [10].Намеченные обязательства по обеспечению традиционного питания коренных жителейв 2005 году выполнены в полном объеме.
Пищевое производство
С 2001 года в регионеактивно развивается пищевая перерабатывающая промышленность. За прошедшийпериод удалось обеспечить рост физических объемов пищевой продукции в 6,3 раза,опережающими темпами развивалась рыбоперерабатывающая промышленность [10].Выпуск товарной пищевой рыбной продукции увеличился в 2005 году по сравнению с2000 годом в 15 раз, основную долю ежегодногоприроста объемов производства обеспечил рыбоперерабатывающий завод в г. Анадырь[10].
Жилищно-коммунальноехозяйство
Преодолевая кризисное состояние организацийжилищно-коммунального хозяйства, Правительство Чукотского автономного округаприняло решение о централизации управления в отрасли. Были созданы окружныегосударственные унитарные предприятия «Чукоткоммунхоз» и «Чукотснаб». Этот шагпозволил укрепить исполнительскую вертикаль в структуре ЖКХ.
Серьезное внимание былоуделено обустройству национальных сел. В целом за период с 2001 по 2005 год вселах и городах округа введено в эксплуатацию около 700 индивидуальных и 19многоквартирных домов общей площадью 92,6 тыс. кв. м. Капитальноотремонтировано более 50 000 квадратных метров жилполощади [10].
Внешнеэкономическаядеятельность
В течение последнего десятилетия в регионе сложилась системавнешнеэкономических связей, обусловленных территориальным положением и общимитенденциями социально-экономического развития региона. До 2001 года основнуючасть внешнеторгового оборота территории составляли импортные поставки товаровиз США, Канады, Японии, Республики Корея, отмечалось значительное снижение общегообъема оборота.
С 2001 года число стран-участниц увеличилось, в 2004 годузарегистрированы внешнеторговые операции более чем с 40 странами [10]. Этосвязано с восстановлением экономической активности в регионе и привлечениеминостранных подрядчиков в строительстве.
Малый бизнес
Стабилизациясоциально-экономической ситуации в округе, меры налогового стимулирования,информационной и финансовой поддержки, объединенные в рамках региональнойцелевой программы поддержки малого предпринимательства, способствовали егоразвитию. В течение последних трех лет отмечается рост количества малыхпредприятий во всех отраслях экономики и увеличение объемов выпускаемой имипродукции. В прошедшем году количествопредприятий, занимающихся малым бизнесом, составило 261 единиц, а их оборот 2млрд. рублей [10]. 1.2Состояние социальной сферы
Образование
За последние 5 лет вокруге были разработаны и внедрены программные методы поддержки развитиясистемы образования, проведена оптимизация и структурная перестройка сетиобразовательных учреждений.
За прошедший периодулучшилась кадровая ситуация в отрасли.
За пять лет капитальноотремонтировано, реконструировано и заново построено 46 образовательныхучреждений округа, что составляет более половины всех образовательныхучреждений. Уровень информатизации в настоящее время выше общероссийскихпоказателей.
На территории округаорганизовано обеспечение бесплатным горячим питанием всех учащихся школ,детских домов, детских садов и учреждений профессионального образования. Охваторганизованным оздоровлением и отдыхом составляет почти 100% детей [10].
Существенно укрепленаматериально – техническая база учреждений образования. В 2005 году округ принялв свое ведение содержание профессиональных училищ, которые прежде находились вфедеральном подчинении, упрочена их материальная база, улучшены условияобучения.
Здравоохранение
Основу организациимедицинского обеспечения в округе и объемы его финансирования определяетПрограмма государственных гарантий оказания населению Чукотского автономногоокруга бесплатной медицинской помощи. Финансирование здравоохраненияосуществляется за счет федерального и окружного бюджетов, бюджетатерриториального фонда обязательного медицинского страхования, средств отплатных медицинских услуг и внебюджетных источников.
В течение пяти леткардинально улучшена материально-техническая база в области здравоохранения. В2005 году в г. Анадыре завершена реконструкция и капитальный ремонт Чукотскойокружной больницы и Окружного противотуберкулезного диспансера. Завершеностроительство нового здания Окружного кожно-венерологического диспансера иинфекционного отделения. Завершено строительство Чукотской районной больницы вс. Лаврентия.
Произведено переоснащениемедицинских учреждений лучшими образцами медицинского оборудованияотечественного и импортного производства в рамках единого комплекса программныхмер по полной замене морально и физически устаревших образцов. Значительноулучшилось техническое оснащение окружной и районных больниц.
Гражданам Чукотскогоавтономного округа оказываются высокотехнологичные дорогостоящие видымедицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения соплатой проезда до места лечения.
Целевые региональныепрограммы включают ежегодную витаминизацию детей, беременных и кормящихматерей; внедрение современных форм обследования детей при проведениипрофилактических осмотров, в том числе в труднодоступных районах.
В результатестабилизировались показатели рождаемости и смертности населения. Уровеньрождаемости в расчете на 1000 населения увеличился в 1,5 раза, смертности –снизился на 23% [10]. В сравнении с 2002 годом в 2005 году в 1,8 раза снизилсяпоказатель младенческой смертности. Увеличился показатель среднейпродолжительности жизни населения – с 49,8 до 53,2 лет [10].
Уровень общейзаболеваемости в 2005 году по сравнению с 2004 годом снизился на 10%.Показатели заболеваемости населения туберкулезом ниже общероссийских в 1,8раза.
Социальная поддержка населения
Создана единая структураорганов социальной защиты населения Чукотского автономного округа, включающая всебя органы управления и подразделения социальной поддержки населения в каждоммуниципальном образовании. В 35 селах действуют отделения Чукотского окружногокомплексного Центра социального обслуживания населения.
Размер помощи в среднемна одного получателя возрос в 2,3 раза [10]. За этот период была созданаэффективная система, ориентированная на многопрофильную целевую социальную поддержкуграждан, которая обеспечивает защиту от рисков утраты или ограничениясоциального благополучия человека.
Количество граждан, пользующихся на территории Чукотскогоавтономного округа мерами социальной поддержки в соответствии с региональным ифедеральным законодательством, составляет более 13тысяч человек [10]. Повышение уровня доходов граждан привело к сокращениючисленности получателей пособия на детей.
Дляобеспечения социальных гарантий в округе созданы федеральный и региональныйрегистры лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, проведена разъяснительнаяработа среди населения по вопросам монетизации льгот, установлены ежемесячныеденежные выплаты.
Уровень жизни населения за последние 5 лет характеризуетсяростом среднемесячной заработной платы и денежных доходов населения: средняязаработная плата увеличилась в 2005 году по сравнению с 2000 годом в 4 раза,среднедушевые доходы населения – в 3,3 раза. Величина прожиточного минимума всреднем на душу населения в месяц в 2005 году составила более 7000 рублей [10].Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимумав 2005 году составила 30 % [10].
Глава 2. Формы и методы влияния финансов на развитиеЧукотского АО
Важнейшимзвеном финансовой системы Чукотского АО является региональный бюджет. С егопомощью государство может изменять структуру общественного производства, влиятьна результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования, т.е.региональный бюджет — главный инструмент государства в проведении экономическойи социальной политики.
Основными факторами,влияющими на социально-экономическое развитие региона можно назвать: налоговуюполитику, проводимую на региональном уровне, осуществление целевых программнаправленных на социальную сферу, в том числе дотации от федерального бюджета,а также кредитную политику Чукотского АО. Исходя из этого, рассмотримособенности воздействия каждого из этих факторов на развитие региона. 2.1 Особенности формирования доходов бюджета Чукотского АО. Налоговые поступления
Формирование доходнойбазы окружного бюджета осуществляется на основе прогнозасоциально-экономического развития Чукотского автономного округа, основныхнаправлений налоговой и бюджетной политики и оценки поступлений доходов вокружной бюджет в предыдущем году.
Показатели финансовогобаланса представляют собой средства предприятий (сальдированная прибыль по всемпредприятиям округа и амортизационные отчисления), бюджетные средства(налоговые, неналоговые и прочие доходы), средства единого социального налога,поступающего в доходы внебюджетных фондов. В доходную часть также включаетсясальдо финансовых потоков, отражающих взаимоотношения округа с федеральнымуровнем власти. Данные финансового баланса показаны в Приложении 1.
Структура доходов бюджетаЧукотского АО и её динамика представлены в таблице 1.
Таблица 1 [5]
Структура доходовконсолидированного бюджета Чукотского АО (%)Показатели План 2005 г. Проект 2006 г. Отклонение Налог на прибыль организаций 51,6 58,4 6,8 Налог на доходы физических лиц 9,7 13,5 3,8 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 0,7 1,0 0,3 Налоги на совокупный доход 0,4 0,4 Налоги на имущество 1,6 3,5 1,9 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1,8 1,7 -0,1 Государственная пошлина 0,1 0,1 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 1,1 0,1 -1,0 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 0,4 0,4 Платежи при пользовании природными ресурсами 0,1 0,1 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 0,002 0,001 -0,001 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,05 0,1 0,05 Административные платежи и сборы 0,01 - -0,01 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,4 0,3 -0,1 Прочие неналоговые доходы 0,03 0,08 0,05 Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет 0,5 - -0,5 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов 16,6 19,3 2,7 Прочие безвозмездные поступления 14,9 1,0 -13,9 Всего доходов 100,0 100,0 100,0
По итогам 2004 годанаибольший удельный вес в доходных поступлениях составила прибыль рентабельныхпредприятий – 94,1% [5]. Размер прибыли в 54,4 млрд. руб. превысил аналогичныйпоказатель 2003 года в 2 раза, что связано с привлечением на территорию округакрупных, стабильно работающих, прибыльных предприятий [5]. В 2005 году прибыльпо отношению к уровню 2004 года снизилась на 21%, что обусловлено уменьшениемколичества крупных налогоплательщиков (главным образом, перерегистрация вдругом регионе крупных предприятий «Славнефть» и «Русская фольга»), даннаядинамика снижения прибыли сохранится и в 2006 году, вместе с тем ее доля вобъеме доходов останется одной из самых высоких – 93,6% [5]. Динамика налоговыхпоступлений, прослеживаемая на основании данных табл. 1, связана со следующими изменениями:изменение количества налогоплательщиков, изменение федеральногозаконодательства, а также изменение пропорций распределения налоговых доходов вфедеральный и окружной бюджеты.
На федеральном уровнереформирование налоговой системы в 2006 году и среднесрочной перспективе будетспособствовать ускорению роста экономики и увеличению инвестиционнойактивности.
Рассмотрим следующиеизменения налогового законодательства:
1. Введение«амортизационной премии» в виде отнесения на расходы и учета при расчетеналоговой базы по налогу на прибыль в том налоговом периоде, когда основныесредства введены в эксплуатацию, 10 % стоимости введенных в действие основныхфондов; увеличение с 30 до 50 % [5] верхнего предела для уменьшения налоговойбазы по налогу на прибыль в следующем году на сумму убытков, полученныхорганизациями в предыдущие годы. Это изменение дает возможность экономии поналогу на прибыль;
2. Индексацияспецифических ставок акцизов на 9 %, отмена налогового режима акцизного складав отношении алкогольной продукции с долей этилового спирта от 9 до 25 % и свыше25 % [5]. Это способствует сохранению относительного уровня налоговыхпоступлений от акцизов с учетом прогнозируемого на 2005 год уровня инфляциипотребительских цен;
3. Отмена налоганаследования или дарения;
4. Увеличение ставкиналога на игорный бизнес по игровым автоматам в два раза позволит обеспечитьдополнительные доходы бюджета;
5. Изменениенормативов отчислений в окружной бюджет и местные бюджеты по налогу на прибыльорганизаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций;
6. Внесение поправокв действующие специальные режимы налогообложения малого бизнеса. Изменениямипредусмотрено, что при определении видов деятельности по ЕНВД субъектыФедерации могут выбрать бытовые услуги, классифицируемые согласноОбщероссийскому классификатору услуг населению, на которые распространяетсяданный налоговый режим;
7. Изменениенормативов отчислений в окружной бюджет и местные бюджеты по налогу на прибыльорганизаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций всвязи с вступлением в силу с 1 января 2006 года проекта закона Чукотскогоавтономного округа о единых для всех нормативах отчислений налогов,предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Если в 2005 году налог наприбыль организаций, на имущество организаций, на доходы физических лиц по всеммуниципальным районам (кроме г. Анадырь) зачислялся в местные бюджеты в размере100 %, а по г. Анадырь соответственно 4,4 %, 50 %, 22,3 %, то в 2006 году по всеммуниципальным районам и городскому округу не устанавливаются нормативыотчислений по налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество организаций[5]; по налогу на доходы физических лиц к обязательным нормативам, в размерах20 % (для муниципальных районов) и 10 % (для поселений) устанавливаютсядополнительные отчисления по нормативам в размерах 34 % (для муниципальныхрайонов) и 22 % (для поселений) [5].
В 2006 году объемналоговых доходов, собираемых на территории округа во все уровни бюджетной системыпрогнозируется в размере 13,6 млрд. руб., что на 2,2 млрд. руб. меньше посравнению с 2005 годом [5]. Данное снижение в основном обусловлено ожидаемымзначительным уменьшением объема поступлений налога на прибыль в связи сфедеральным законодательством – на 21%, налога на имущество – на 10%; налогов,сборов и регулярных платежей на пользование природными ресурсами в связи сбюджетным законодательством на 47% [5].
Указанные тенденцииснижения налоговых поступлений частично компенсируются некоторыми положительнымитенденциями в динамике поступления других налоговых доходов:
— прогноз поступлений налога на доходы физических лиц основанна прогнозируемом фонде оплаты труда при ставке налога в размере 13%.Поступление налога в 2006 году прогнозируется в сумме 1,4 млрд. руб., что на13,6% больше чем в 2005 году [5]. По сравнению с 2005 годом фонд оплаты труда,подлежащий налогообложению в 2006 году, увеличен с учетом индексации с 1 января2006 года в 1,1 раза заработной платы государственных служащих, с 1 мая 2006года – в 1,375 раза заработной платы работников бюджетных учреждений [5];
— увеличениепредполагаемых объемов добычи полезных ископаемых, учитывая прогнозируемыйуровень цен на них, позволяет прогнозировать в 2006 году поступление налога надобычу полезных ископаемых в объеме 155,5 млн. руб., что на 21,9% больше чем в2005 году [5].
Объем налоговыхпоступлений, передаваемых на федеральный уровень власти, по отношению к 2005году уменьшится на 36%, что обусловлено прогнозируемым уменьшением поступления налогана прибыль [5].
2.2 Бюджетное финансирование социально-экономическогоразвития
Бюджетная политика в 2006году и среднесрочной перспективе направлена на повышение эффективностигосударственного управления, рост качества и условий предоставлениягосударственных услуг, создание условий и стимулов для развития человеческогокапитала.
В области финансированиябюджетных учреждений особое внимание в 2006 году и в среднесрочной перспективебудет уделено повышению результативности бюджетных расходов. Прежде всего этоотносится к обеспечению доступности и качества услуг образования издравоохранения, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.
В 2006 году расходы поосновным статьям прогнозируются в объеме 13,4 млрд. руб. (без учета средств,остающихся в распоряжении предприятий) [5], в том числе: затраты нагосударственные инвестиции за счет федерального и регионального бюджетов – 1,2млрд. руб., а также на государственную поддержку ведущих отраслей экономикиЧукотского автономного округа в виде субсидий и субвенций – 3,7 млрд. руб…Структура расходов, а также её изменения представлены в табл. 2.
Таблица 2 [5]
Структура расходовконсолидированного бюджета Чукотского АО (%)Раздел План 2005 г. Проект 2006 г. Отклонения Всего расходы 100,0 100,0 Общегосударственные вопросы 9,3 4,5 -4,8 Национальная оборона 0,0 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 3,1 3,4 0,3 Национальная экономика 14,0 17,4 3,4 Жилищно-коммунальное хозяйство 22,0 4,3 -17,7 Охрана окружающей среды 0,2 0,1 -0,1 Образование 7,4 7,3 -0,1 Культура, кинематография и средства массовой информации 1,9 2,7 0,8 Здравоохранение и спорт 11,7 13,0 1,2 Социальная политика 2,3 3,2 0,9 Межбюджетные трансферты 28,2 44,1 15,9
С учетом приоритетовгосударственной бюджетной политики, определяющей социальную ориентированностьбюджета региона, около 33% расходов Чукотского автономного округа на 2006 годбудут занимать расходы на социально-культурные мероприятия в сфере образования,здравоохранения, культуры, социальной политики – 4,5 млрд. руб. [5]. Переченьрегиональных целевых программ представлен в Приложении 2.
На федеральном уровне всреднесрочной перспективе в рамках создания условий для повышенияконкурентоспособности человека особое внимание будет сосредоточено на реформеобразования, внедрении оптимальных финансовых механизмов обеспеченияздравоохранения.
На региональном уровне в 2006 году учтено:
· повышение с 1марта 2006 года заработной платы работников бюджетных учрежденийсоциально-культурной сферы округа на 37,5 % [5];
·   реализация национального проекта вобласти образования — установление с 1 января 2006 года вознаграждения заклассное руководство в сумме 1 000 рублей [5];
·   реализация национального проекта вобласти здравоохранения будет осуществлена через Чукотского территориальныйфонд обязательного медицинского страхования (за счет полученных субсидий изФедерального фонда обязательного медицинского страхования).
К числу приоритетныхзадач в сфере социальной политики и уровня жизни населения отнесены:
— повышение доходов работниковбюджетных учреждений в реальном выражении за три года не менее чем в 1,5 раза[5];
— предоставлениевозможности категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены кведению субъектов Российской Федерации (труженики тыла, реабилитированные лицаи лица, признанные пострадавшими от политических репрессий), начиная с 2006года присоединиться к федеральному «социальному пакету»;
 - обеспечениедоступности и качества услуг здравоохранения и образования с соответствующимизменением механизмов финансирования этих отраслей социальной сферы;
— введение региональногофонда финансовой поддержки поселений, изменение механизмов формирования иисполнения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов(городского округа), регионального фонда компенсаций.2.3 Политика в области государственного долга и межбюджетныхотношений
В 2006 годупредоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетамбудет осуществляться в следующих формах:
1. Финансовой помощибюджетам муниципальных районов и городского округа в форме дотаций навыравнивание бюджетной обеспеченности
2. Субвенций изрегионального фонда компенсаций
Из регионального фонда компенсацийв сумме 105 678 тыс. рублей [5] бюджетам муниципальных районов (городскогоокруга) предоставляются следующие виды субвенций:
1) за счет собственныхдоходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета – субвенции наосуществление органами местного самоуправления муниципальных образованийЧукотского автономного округа следующих полномочий органов государственнойвласти Чукотского автономного округа в сумме 96 508 тыс. рублей, в том числе[5]:
· по предоставлениюмер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья икоммунальных услуг 9 733 тыс. рублей;
· по предоставлениюмеры социальной поддержки работникам отдельных отраслей бюджетной сферы 78 133тыс. рублей;
2) субвенции за счетсредств федерального бюджета на реализацию программ местного развития иобеспечение занятости для шахтерских городов и поселков – 20 000 тыс.рублей;
3) субвенции за счетсредств федерального бюджета на вознаграждение за классное руководство вмуниципальных общеобразовательных учреждениях – 3 749 тыс. рублей;
4) на обеспечениегосударственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатногоначального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, атакже дополнительного образования в общеобразовательных муниципальных учреждениях608 813 тыс. рублей;
5) для выплаты гражданамадресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии состандартами оплаты жилья и услуг, установленными соответствующим постановлениемПравительства Чукотского автономного округа — 91 750 тыс. рублей.
В источниках финансирования дефицита окружного бюджетарублей отражены расходы на погашение основной суммы долговых обязательств,входящих в состав государственного долга Чукотского автономного округа.
Общий объем дефицита финансовогобаланса Чукотского автономного округа в 2006 году оценивается в размере 1,0млрд. руб. [5].
На 1 января 2006 годагосударственный долг округа составил 7 009 481 тыс. рублей, из которыхреструктурированная задолженность – 6 953 981 тыс. рублей (99,2 % от общейсуммы долга), неурегулированные обязательства — 55 500 тыс. рублей (0,8 %)[5]. Структура государственного долга представлена в Приложении 3.
Политика в областигосударственного долга Чукотского автономного округа на 2006 год и всреднесрочной перспективе предусматривает безусловное выполнение платежногографика погашения задолженности по реструктурированным долговым обязательствами принятие необходимых мер по урегулированию оставшейся задолженности.
Прогнозируемая суммадолга на 1 января 2007 года составит 6 864 581 тыс. рублей, в том числереструктурированная задолженность – 6 799 081 тыс. рублей (99,2 %) [5].Начиная с сентября 2005 года, а также по проекту закона Чукотского автономногоокруга «Об окружном бюджете на 2006 год» соблюдаются требования статьи 107Бюджетного кодекса РФ о не превышении предельного объема государственногодолга, объема доходов его бюджета.
Реализация перечисленных мер будет способствоватьулучшению платежной репутации округа.
Глава 3. Проблемы и перспективы финансирования иразвития Чукотского АО
В 2004-2005 годах сохранились достигнутые в предыдущиетри года положительные тенденции в основных сферах регионального развития.Стабилизировано положение в отраслях, преимущественно ориентированных навнутренний спрос, при этом создается ряд условий, необходимых длястимулирования развития отраслей, продукция которых востребована на внешнихрынках, активно развивается производственная инфраструктура. Осуществлениеинвестирования в реконструкцию предприятий и социальную сферу обеспечиваетстабильность социально-экономического положения в регионе, создает предпосылкидля укрепления потенциала внутреннего рынка на основе закрепления достигнутых впредыдущий период результатов.
В связи с ожидаемым сокращением собственных бюджетныхдоходов Чукотского автономного округа, обусловленным прогнозируемым уменьшениемколичества крупных налогоплательщиков, прогноз регионального развития на 2006год учитывает обеспечение в первую очередь бюджетных обязательств органовгосударственной власти и местного самоуправления, а также реализации бюджетныхполномочий Правительства автономного округа в хозяйственной и социальнойсферах. 3.1 Проблемы и перспективы развития Чукотского ОА в экономической сфере
В 2006 году ожидается рост объемов производства вцветной металлургии, пищевой промышленности, увеличение оборота продукции иобъема услуг населению на потребительском рынке, сохранение уровня производстватекущего года в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве. В связис прогнозируемым снижением объема инвестиций пропорционально сократится объемпроизводства в строительстве. Предполагается сохранение темпов роста реальныхденежных доходов населения, что связано с ожидаемым снижением индексапотребительских цен, ростом фонда оплаты труда работников, выплат социальногохарактера, доходов от предпринимательской деятельности.
В 2006 году ожидаетсязамедление темпов экономического развития, связанное с планируемым уменьшениемобъемов строительства на территории региона, обеспечиваемого за счетпривлеченных инвестиций. При этом стабильность социально-экономическогоположения сохранится.
Экономический вклад отреализуемых на территории округа долгосрочных инвестиционных проектов по разработкеместорождений полезных ископаемых обеспечит рост ВРП после начала ихпромышленного освоения в среднесрочной перспективе.
В 2005 году ожидаетсяувеличение физических объемов добычи драгоценных металлов, угля, газа,выработки электроэнергии, производства пищевых продуктов, индекс ростафизического объема промышленной продукции к уровню 2004 года оценивается вразмере 116,9 %, стоимостной объем промышленной продукции – в сумме 6 млрд.рублей [6]. В 2006 году объем производства в промышленности прогнозируется вразмере 6,9 млрд. рублей, индекс промышленного производства – 103,5 % к уровнютекущего года [6].
Ведущее место в структурепромышленности по-прежнему занимает цветная металлургия, специализирующаяся надобыче драгоценных металлов. По данным за 2004 год ее доля в общем объемепромышленного производства составила 43,5 % [6]. Продолжается подготовка кразработке рудных месторождений с привлечением иностранных инвестиций.
В 2006 году в цветнойметаллургии ожидается прирост физических объемов производства на 8,8 %,планируется добыть 5 тонн золота и 9 тонн серебра общей стоимостью 2,7 млрд.рублей [6].
В энергетическомкомплексе основные меры нацелены на повышение эффективности и надежностиэнергопроизводства. Развитие энергетики предполагает сохранение экономическойсамостоятельности округа в вопросах обеспечения потребности в электрической итепловой энергии, развитие сети линий электропередач по территории региона,увеличение числа потребителей электроэнергии, вырабатываемой электростанциями«большой энергетики», расширение доступности подключения к энергосетямнациональных сел округа.
Ожидаемый объем добычи газа в 2006 году – 30 млн. куб. м. [6].
Объем производствапищевой продукции на конец 2005 года составил 861,7 млн. рублей, в 2006 годупрогнозируется на сумму 890,2 млн. рублей [6].
В рамках проводимой вокруге государственной политики развития сельского хозяйства продолжаетсяцеленаправленная поддержка отрасли, ежегодно в рамках региональной целевойпрограммы обеспечивается материальное сельскохозяйственных работников,материально-техническая поддержка сельскохозяйственных предприятий. Планомерность государственной поддержки, проводимаяплеменная работа и ветеринарное обслуживание позволяют планировать в2006 году рост поголовья оленей до 163 тыс. голов [6].
С укреплением технической базы и материального обеспеченияморзверобойного промысла в 2006 году планируется увеличение объемов добычиморских животных до 2,7 тыс. тонн [6].
Продолжает развиватьсямолочное животноводство на базе действующих молочно-товарных ферм. Вкраткосрочной перспективе планируется увеличение объема производства молока до108 тонн [6].
В 2006 году объемсельскохозяйственной продукции оценивается в сумме 382,4 млн. рублей ссохранением физических объемов производства текущего года [6].
В течение последних трех лет отмечается рост количества малыхпредприятий во всех отраслях экономики и увеличение объемов выпускаемой имипродукции.
В результатереализованных мер налогового регулирования в течение двух последних летотмечается расширение использования специальных налоговых режимов на территорииокруга, ежегодно увеличивается сумма поступлений единого налога на вмененныйдоход и налоговых поступлений по упрощенной системе налогообложения, растетколичество налогоплательщиков.
Стабилизация налогообложения малого бизнеса, сохранениеосновных существовавших ранее подходов при введении в округе единого налога навмененный доход, реализация региональной программы поддержки малогопредпринимательства позволяют положительно оценить общую динамику развитияданного сектора. Вместе с тем, специфика территории и общеэкономические условияне создают в краткосрочной перспективе условий для качественных структурныхизменений малого предпринимательства. Основную долю в прогнозируемой численностималых предприятий и объеме выпускаемой ими продукции составят торговыепредприятия, численность малых предприятий промышленности незначительноувеличится. Ожидается, что преимущественный рост объемов выпуска обеспечит торговля– на 7 %, выпуск промышленной продукции будет расти медленнее – на 2 % [6]. Всвязи с этим, основные меры, реализуемые Правительством округа по поддержкепредпринимательства, будут направлены на развитие приоритетных направлений,относящихся к сфере производственных услуг, бытового обслуживания населения,развития консультационных, информационных и иных услуг, инновационнойдеятельности, переработке местного сырья.
В 2006 году уменьшение объемов инвестиций обусловленоснижением планируемых бюджетных вложений и привлеченных инвестиций. При этом вотраслевой структуре основной объем капитальных вложений планируется освоить вотраслях промышленности, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства.
Со следующего года планируется привлечение иностранныхинвестиций в объеме 10 млн. долл. США, целью использования которых являетсяосвоение минерально-сырьевой базы региона [6]. 3.2 Проблемы и перспективы развития Чукотского ОА в социальной сфере
В целях повышения уровня жизни населения округапродолжается реализация комплекса мер, способствующих увеличению доходовнаселения и закреплению динамики их превышения над величиной прожиточногоминимума.
Ежегодно в составрегиональных целевых программ, финансируемых из окружного бюджета, включаютсяпрограммы социального блока в области развития образования, улучшенияздравоохранения, социальной поддержки населения и других.
Кроме того, в рамках государственной поддержкиосуществляется субсидирование в ряде отраслей, предоставляющихсоциально-значимые услуги населению: авиационные пассажирские перевозки наместных авиалиниях, услуги жилищно-коммунального хозяйства и другие.
Объем денежных доходов населения в 2006 году ожидаетсяв размере 11,1 млрд. рублей. Объем денежных расходов в 2006 году оценивается в 7,7млрд. рублей [6].
На протяжении последних четырех лет Правительствоавтономного округа сохраняет политику социальной направленности бюджета. Внастоящее время действует объемный пакет среднесрочных региональных целевыхпрограмм, направленных на поддержание уровня жизни малоимущих инетрудоспособных граждан, укрепление здоровья, снижение заболеваемости в округеи улучшение организации экстренной медицинской помощи, улучшение системыобразования, укрепление материально-технической базы учреждений образования икультуры, сохранение и развитие культуры и искусства народов автономногоокруга.
Расширяется перечень оказываемых на территории округаобразовательных услуг. Изменение численности учащихся в общеобразовательныхучебных заведениях обусловлено демографической спецификой региона и общейдинамикой численности населения округа. Продолжится развитие различных формобучения, востребовано получение среднего профессионального образования,заочного высшего образования в филиалах высших учебных заведений.
Меры, предпринимаемые в здравоохранении, нацелены наповышение качества оказываемых медицинских услуг, развитие на территории округаузкоспециализированной медицинской помощи, укрепление и подготовку среднегозвена медицинского персонала для работы в национальных селах, повышение эффективностипрофилактики заболеваний. В результате их реализации обеспеченность больничнымикойками, амбулаторно-поликлиническими учреждениями, медицинским персоналом в2004 году увеличилась. В 2005-2006 годах прогнозируется сохранение стабильностив достигнутых показателях.
Заключение
Являясь высокодотационнымсубъектом Российской Федерации, Чукотский автономный округ не обеспечивалсобственными доходами исполнение принятых бюджетных обязательств. Этот периодхарактеризовался спадом промышленного производства, ростом безработицы,кризисом неплатежей, в том числе хроническими задолженностями по заработнойплате в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях.Убытки от деятельности агропромышленного комплекса на начало 2001 годасоставляли 306 млн. руб. Износ основных средств муниципальной энергетикисоставлял в 2001 году в среднем 75-80 %.
В области бюджетногопланирования в 2001 году Правительству округа необходимо было решить проблемы общегонедостатка бюджетных средств и низкой обеспеченности бюджета Чукотскогоавтономного округа собственными источниками финансирования.
В результате проводимойинвестиционной политики за 2001 – 2005 годы общая сумма доходов бюджетаЧукотского автономного округа возросла более чем в 4,8 раза. Доля финансовойпомощи из федерального бюджета в общем объеме доходов консолидированногобюджета округа снизилась с 68 % в 2000 году до 15 % по итогам 2005 года.
Расходы бюджетаЧукотского автономного округа первую очередь направлялись на финансированиесоциально значимых отраслей: образование, здравоохранение, развитиеагропромышленного комплекса.
Главными инструментамивлияния на социальную и экономическую ситуацию являются: пакет среднесрочныхрегиональных целевых программ; инвестиции, основную долю вложенных которыхсоставляют средства окружного бюджета, в области развития агропромышленногокомплекса, жилищно-коммунального хозяйства, связи и информатики; мерыналогового регулирования — использование специальных налоговых режимов натерритории округа, в результате чего ежегодно увеличивается сумма поступленийединого налога на вмененный доход и налоговых поступлений по упрощенной системеналогообложения, растет количество налогоплательщиков. На протяжении последнихчетырех лет Правительство автономного округа сохраняет политику социальнойнаправленности бюджета.
Что касается перспективразвития, то положение в отраслях, ориентированных на внутренний спросстабилизировано, но при этом необходимо стимулирование развития отраслей,продукция которых востребована на внешних рынках. Инвестирование реконструкциипредприятий и социальной сферы обеспечивает стабильностьсоциально-экономического положения в регионе, создает предпосылки дляукрепления потенциала внутреннего рынка. В 2005 году Чукотский автономный округбыл исключен из списка высокодотационных регионов.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон№ 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РоссийскойФедерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации оналогах и сборах» от 6 июня 2005 года
2.  Федеральныйзакон «О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового кодексаРоссийской Федерации» 18 июня 2005 года № 63-ФЗ
3. Федеральный закон№ 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) иисполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
4. Закон Чукотского автономногоокруга № 41-ОЗ «Об основаниях, порядке предоставления, использования и возвратабюджетных кредитов, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета».
5. Закон Чукотскогоавтономного округа «Об окружном бюджете на 2006 год» от 23 ноября 2005 г.
6. Закон Чукотскогоавтономного округа «О единых для всех муниципальных районов Чукотского автономногоокруга нормативах отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельныхфедеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренныхспециальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии сБюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборахв окружной бюджет»
7. Прогноз социально-экономическогоразвития Чукотского автономного округа на 2006 г.
8. А. Назаров.Чукотка: природно-экономический очерк. – М.: Арт-Литэкс, 2000.
9. Гривач А. Мы далекиот Чукотки. //Время Новостей.-03.11.2005- №205. – С. 26-27.
10. Жеребенков Е.Романов день. // Итоги.- 2006.- № 39 (485).- С. 22-23.
11. Ратиани Н.Чукотка испугалась нашествия аудиторов.//Финансовые Известия. – 2004.- № 11.-С.5.
12. Сурожский И.Зачем Чукотка Абрамовичу. //Российские вести.- 2004.-№39 (1794). – С. 8-10.
13. Фоняков И. И на Чукотке белые ночи.//С.-Петербургские ведомости.- 20.06.2006.-№ 109.- С. 19-20.
14. http://www.adm.anadyr.ru/ Новости
15. http://www.chukotka.org/ Экономика
16.  http://www.chukotken.ru/articles/Чукотка ставит на золото
17.  http://community.business-magazine.ru/news/economics/Туризм- типично Чукотский бизнес
18. http://kapital.zrpress.ru/«Золотое» золото Чукотки
19. http://www.ogoniok.com/archive/Чукотка. Остров невезения
20. http://www.regions.ru/news/Чукотский АО
21. http://www.rost.ru/Дальневосточныйфедеральный округ/ Чукотский АО
Приложение 1
Таблица 3 [5]
Перечень региональныхцелевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств окружногобюджета (тыс. руб.) 1.Наименование 2.Целевая статья 3.Раздел 4.Подраздел 5.Вид расходов 6.Министерство 7.Сумма на год /> /> /> /> /> /> Региональные целевые программы 522 00 00 1 778 460 /> «Культура Чукотки на 2006-2009 годы» 522 01 00 057 33 000 /> «Развитие физической культуры и спорта в Чукотском автономном округе на 2006-2009 годы» 522 02 00 057 30 000 /> «Молодежь Чукотки на 2003-2006 годы» 522 03 00 057 10 000 /> «Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2003-2006 годы» 522 04 00 057 3 500 /> «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства Чукотского автономного округа на 2006 год» 522 05 00 082 372 949 /> «Модернизация и поддержка жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа на 2006 год» 522 06 00 082 400 000 /> «Поддержки малого предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2006 — 2008 годы» 522 07 00 092 2 000 /> «Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год» 522 08 00 082 4 000 /> «Дети — будущее Чукотки на 2005-2006 годы» 522 09 00 061 111 220 /> «Развитие образования Чукотского АО на 2005-2006 годы» 522 10 00 061 25 680 />
«Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Чукотском АО на
2002 — 2006 годы» 522 11 00 061 23 478 /> «Здоровье детей Чукотки на 2006-2008 годы» 522 12 00 061 23 100 /> «Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2006-2008 годы» 522 13 00 061 19 300 /> «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005- 2007 годы» 522 14 00 177 14 640 /> «Пожарная безопасность и противопожарная защита в Чукотском автономном округе на 2006-2008 годы» 522 15 00 177 40 000 /> Региональная целевая программа «Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2005-2008 годы» 522 16 00 188 24 633 /> Региональная целевая программа /> «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2005-2007 годы» 522 17 00 108 537 976 /> «Развитие и поддержка телерадиовещания, связи и печатных средств массовой информации в Чукотском автономном округе на 2006 год» 522 18 00 102 984 /> «Развитие и поддержка телерадиовещания, связи и печатных средств массовой информации в Чукотском автономном округе на 2006 год» 522 18 00 057 52 861 /> «Развитие и поддержка телерадиовещания, связи и печатных средств массовой информации в Чукотском автономном округе на 2006 год» 522 18 00 082 50 123 />
Приложение 2
Таблица 4[5]
СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ БАЛАНС
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУОКРУГУ НА 2006 ГОД (МЛН. РУБ.)1.Показатели 2.Отчет 2003 3.Отчет 2004 4.Оценка 2005 5.Прогноз 2006 /> /> /> Доходы /> Прибыль(убыток) — сальдо 26420.40 54406.00 40262.61 31882.31 />  в том числе прибыль прибыльных предприятий 28867.90 55651.00 43992.40 34835.78 />  в том числе налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 6772.74 14934.90 10558.18 8360.59 /> Амортизационные отчисления 1150.58 626.00 1305.00 1323.78 /> Налоговые доходы 16510.92 21030.39 15761.55 13608.31 /> из них: />  налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 6772.74 14934.90 10558.18 8360.59 />  налог на добавленную стоимость 5462.34 1463.24 1091.42 1152.13 />  акцизы 61.58 91.17 181.02 139.90 />  налог на доходы физических лиц 1964.60 2069.50 1242.70 1412.18 />  налоги на имущество 277.67 258.28 385.56 345.50 />  налог на добычу полезных ископаемых 102.02 124.29 127.60 155.51 />  налог на совокупный доход 22.45 37.14 56.44 48.70 />  налоги, сборы и регулярные платежи на пользование природными ресурсами 54.22 113.49 186.70 98.16 />  единый социальный налог 1793.29 1938.38 1931.95 1895.65 />  Неналоговые доходы 820.57 147.63 112.58 123.67 /> Прочие доходы 1984.58 1431.83 1629.63 1482.31 /> Итого доходов 40114.30 62706.94 48513.19 40059.78 /> Сальдо финансовых взаимоотношений с федеральным уровнем власти -8611.53 -3587.72 -4437.94 -2823.15 /> Средства, передаваемые на федеральный уровень власти 11913.40 6887.85 7263.90 5309.38 />  в федеральный бюджет 11385.82 6112.95 5871.52 3997.01 />  часть единого социального налога, централизуемая государственными внебюджетными фондами 527.57 774.90 1392.38 1312.37 /> Средства, получаемые от федерального уровня власти 3301.87 3300.13 2825.96 2486.24 />  из федерального бюджета 3076.17 2934.30 2722.56 2403.24 />  от государственных внебюджетных фондов 225.70 365.83 103.40 83.00 /> Всего доходов 31502.77 59119.22 44075.25 37236.63 /> Расходы /> Средства, остающиеся в распоряжении организаций 20798.23 40097.10 31009.43 24845.49 /> из них на инвестиции 113.86 961.20 997.00 758.97 /> Затраты на государственные инвестиции 1230.01 3105.60 3732.27 1244.82 />  из них за счет: />  средств федерального бюджета 479.04 195.70 220.18 246.84 />  средств бюджетов субъектов Федерации 750.97 2909.90 3512.09 997.98 /> Государственные субсидии, субвенции 3893.19 4407.81 2723.39 3681.77 />  из них на: /> уголь 24.50 29.91 />  сельское хозяйство 127.52 153.88 214.56 267.30 />  жилищно-коммунальное хозяйство 2650.96 1871.34 1681.58 2293.20 />  транспорт 62.47 175.03 674.78 777.76 />  другие субсидии 1052.24 2207.55 127.96 313.60 /> Обслуживание государственного и муниципального долга 65.63 44.63 /> Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 218.97 284.30 305.79 319.26 /> Расходы на национальную экономику 558.08 2813.71 727.31 558.92 /> Расходы на ЖКХ 221.04 803.39 460.51 595.51 /> Расходы на охрану окружающей среды 9.27 9.10 18.05 12.21 /> Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также средств внебюджетных фондов 3660.93 4400.61 5607.77 5843.54 />  их них: />  образование 1604.12 1881.70 1911.76 2434.76 />  культура, искусство, средства массовой информации 245.90 339.19 371.17 443.07 />  здравоохранение и физкультура 827.83 848.63 1806.98 1207.03 />  социальная политика 983.08 1331.09 1517.85 1758.67 />  в том числе: />  пенсионное обеспечение 372.62 527.53 661.20 789.47 />  социальное обслуживание населения 103.89 113.74 127.48 131.57 />  социальное обеспчение населения 16.17 21.59 64.11 125.39 /> Прочие расходы 1619.52 3171.57 765.42 1090.71 /> Всего расходов 32209.23 59093.17 45415.55 38236.86 /> Превышение доходов над расходами(+), или расходов над доходами(-) -706.46 26.05 -1340.31 -1000.23 />
Приложение 3
Таблица 5[5]
Проект структуры государственногодолга Чукотского автономного округа с распределением по кредиторам (тыс. руб.)Форма долгового обязательства Сумма на 01.01.2006 Сумма на 01.01.2007 Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте Российской Федерации 7 009 481 6 864 581 Погашение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанным в алюте Российской Федерации 7 009 481 6 864 581 Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 6 953 981 6 809 081 Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации 6 953 981 6 809 081 Министерство финансов Российской Федерации 6 953 981 6 809 081 соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа от 22.08.2003. № 01-01-06/10-401 «О предоставлении Правительству Чукотского автономного округа из средств федерального бюджета беспроцентной бюджетной ссуды на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Правительства Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа, к осенне-зимнему периоду 2003/2004 годов» 10 000 соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа от 22.12.2004. № 01-01-06/04-160, от 22.12.2004. № 01-01-06/04-161, от 22.12.2004. № 01-01-06/04-162 о реструктуризации задолженности по государственным кредитам, полученным в 1992-1998 годах в результате отпуска из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации («золотые кредиты») 5 916 630 5 810 339 договор между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Чукотского АО от 24.12.2004. № 01-01-06/04-177 о консолидации и реструктуризации задолженности бюджета Чукотского автономного округа перед федеральным бюджетом (по средствам бывшего федерального фонда поддержки заготовки топлива на электростанциях, проведения ремонта энергооборудования и обеспечения населения топливом; по ранее выданным средствам федерального бюджета на централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера) 60 776 50 647 мировые соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа от 30.05.2005. (по делам № А40-44273/99-42-416, № А40-61188/04-97-259, № А40-61189/04-42-468, № А40-18500/00-10-166, № А80-249/2000, № А80-313/2004) по средствам федерального бюджета, ранее выделенным на сезонное кредитование сельскохозяйственных производителей, предприятий агропромышленного комплекса за счет средств бывшего специального бюджетного фонда льготного кредитования, а также по средствам федерального бюджета, ранее предоставленным бывшей федеральной продовольственной корпорацией при бывшем Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 318 983 300 503 соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа от 14.05.2005. № 4/64 о переносе срока уплаты реструктурированной задолженности Чукотского автономного округа по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Чукотского автономного округа задолженности сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, причитающейся к погашению в 2005-2007 годах, на 2008 год 647 592 647 592 Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций 55 500 55 500 Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации 55 500 55 500 ОАО «Межпромбанк» (кредитные договоры от 02.09.1996. № 509, от 02.09.96. № 509/а) 55 500 55 500 /> /> /> />


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 27. 07. 2011 г. Положение о соревнованиях по троеборью в категории «любители», личное первенство
Реферат 7 международные сопоставления валового внутреннего продукта на основе паритета покупательной способности валют
Реферат Виды исследовательских проектов
Реферат Шпаргалки по Анатомии и Физеологии человека
Реферат Euthanasia Essay Research Paper Euthanasia and Physician
Реферат Haloes Forecast Storms Essay Research Paper Haloes
Реферат Черубина де Габриак
Реферат Исторические границы столицы: от Кремля до МКАД
Реферат Процесс сварки опоры трубопроводов
Реферат Analysis Of A Love Affair Essay Research
Реферат Правила подавання буфетної продукції холодних страв холодних і гарячих закусок у закладах ресторанного
Реферат Симбиоз в мире животных
Реферат Об рунтування критеріальної значимості діагностичних показників у випадках отруєння алкоголем
Реферат How To Organize Your Thesis Essay Research
Реферат "День цивільної оборони" в загальноосвітніх закладах