Реферат по предмету "Финансовые науки"


Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта ОАО "Минский ПКТИ"

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта ОАО«Минский ПКТИ»
1.Оценка существующих методик разработки бизнес-плана
Внастоящее время на рынке Беларуси из западных методик наиболее известнаразработка UNIDO (Организация объединенных наций попромышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке промышленныхтехнико-экономических обоснований и её электронная версия COMFAR.
Крометого, популярностью пользуются разработки Tacis – программы Европейского Союза, разработанной длястран СНГ (плюс Монголия) по субсидированию приобретений современных технологий;а также некоторые другие.
Можновыделить основу (ядро) всех вышеперечисленных методик составления бизнес-планови провести детальный анализ, какие из предложенных методов уже актуальны, акакие еще не работают в условиях становления рынка. Именно таким ядром(основой) всех вышеперечисленных методик составления бизнес-планов являютсяследующие разделы:
ü финансовый план;
ü маркетинг-план;
ü системапроизводства.
Данныеразделы органично связанные организационным планом (конкретной схемойреализации проекта), с соответствующим просчетом рисков и выделениемкомпенсационных мероприятий. Именно эти основополагающие ключевые разделы изаложили фундамент стандартов формирования бизнес-планов.
Внастоящее время разработано множество методик и практических руководств поразработке бизнес-планов в соответствии с методическими рекомендациями UNIDO. Тем не менее, голод на подобнуюлитературу не удовлетворен. Это связано с тем, что разработка бизнес-плановявляется для предпринимателей занятием новым.
Эталитература является, в основном, нужной и полезной, хотя и встречаются методикиявно сырые, а некоторые с ошибками. Многие из них объединяет следующее:
ü в основе методикилежит описание структуры бизнес-плана (последовательность разделов);
ü в общих чертахговорится о том, как и что нужно написать в каждом разделе;
ü приводятсяпримеры написания бизнес-плана;
ü в приложенииуказывается структура затрат и приводятся нормативные акты;
ü рассчитаны наруководителей, которые должны изучить методики и целый ряд сопутствующейлитературы, собрать информацию по общей схеме и исходя из общих рекомендаций, азатем разработать бизнес-план.
Внастоящее время руководителей, имеющих современные экономические знания,владеющих методикой разработки бизнес-планов, имеющих время и желание этимзаниматься, явно не хватает. Работа над бизнес-планом требует от руководителяопределенных усилий и времени. К тому же требования со стороны инвесторовразличны.
Коммерческиебанки не имеют единого подхода к разработке бизнес-планов и, почти каждыйкрупный банк старается разработать собственную методику, в которую закладываетсвои требования. Некоторые банки считают необходим вести расчеты финансовогоплана в двух денежных единицах: белорусской и иностранной, другие в одной(большее предпочтение иностранной), нет единого подхода к расчетам рисков ит.д. И если учесть, что эти методики, в основном, разработаны для служебногопользования, то можно представить сложности, с которыми сталкиваетсяруководитель сам разработавший бизнес-план. Т. к. банки не говорят об условияхкредитования без наличия бизнес-плана, то руководители вынуждены заказыватьбизнес-планы у банков или у консультационных фирм, связанных с конкретнымибанками. Этому же способствует требование иностранных инвесторов представлятьрасчеты финансового плана с помощью лицензированных UNIDO пакетов — COMFAR иPROPSPIN.
Вбольшинстве случаев самостоятельное использование предпринимателем указанныхметодик недостаточно для разработки бизнес-планов, удовлетворяющего требованияминвесторов, и их можно рассматривать как предварительную проработку намерений ипланов заемщика.
Всвязи с этим представляется небезынтересным метод составления бизнес-плана,получивший название «метод тестовых таблиц».
Новымв данной методике является осмысление концепции бизнес-планирования, какпроцесса, направленного на реализацию целей и задач развития организацииоптимальным путем с учетом неопределенностей, а также создание инструмента ввиде тестовых таблиц, представляющих собой объективно сравниваемые альтернативныерешения проблемы или альтернативные средства достижения цели, с помощью которыхвыбирается оптимальный вариант, а также использование технологии текста-шаблонаи ответов-вставок при разработке бизнес-планов.
Представляется,что данный метод является универсальным средством, с помощью которого можноразработать бизнес-план, а также использовать при диагностике отдельных сфердеятельности предприятия.
Поставленныев тестовых таблицах вопросы при самотестировании должны помочь руководителювскрыть проблемы предприятия, подсказать варианты их решения, заставить поновому взглянуть на некоторые аспекты его деятельности. При планировании работыпредприятия вопросы помогут определить его сильные и слабые стороны,возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем, поставить цели изадачи.
Использованиевопросов в форме тестовых таблиц для сбора информации помогает решить проблемусбора исходных данных с учетом предлагаемых альтернативных вариантов.
Проводяанализ инвестиционного проекта или одной из сторон предпринимательскойдеятельности, тестовые таблицы помогают проводить экспертную оценку полученныхданных, выбирать оптимальный вариант будущего развития предприятия,анализировать источники неопределенности и связанные с ними риски, составлятьпроблемное поле и определять точки развития предприятия.
Использованиетекста-шаблона и ответов-вставок помогает максимально упростить процесснаписания текстовой части бизнес-плана.
Впредставленной методике сделана попытка учесть как можно больше требований кбизнес-планам со стороны UNIDO и Tacis,государственных структур, банков, разработать концепцию бизнес-планирования наоснове методов системного анализа, создать технологию разработки бизнес-планови оценки экономической эффективности инвестиционных проектов. Для определенияобщего положения предприятия, сбора наиболее полной информации о проекте, учетанеопределенностей и рисков используются тестовые таблицы. Применениетекстов-шаблонов в сочетании с тестовыми таблицами создает технологию,максимально упрощающую разработку бизнес-плана. А использование методовисследования операций при разработке бизнес-планов и анализе инвестиционныхпроектов решает задачи оптимизации проектов и выбора решений в условияхнеопределенностей.
Авторыметодики исходят из того, что большое значение в получении достоверной ицеленаправленной информации имеют тестовые таблицы. Тестовые таблицы являютсятем проводником первичной информации, которая служит основой для разработкимодели развития организации. Оттого, насколько полно охвачены вопросами всеаспекты деятельности организации, представлены варианты решения проблем и даныверные оценки на ответы по вопросам в тестах, зависит качество разработкибизнес-плана, полнота учета в нем неопределенностей и рисков.
Вотличие от простого вопросника тестовые таблицы предлагают заказчику включитьсяв процесс творчества при создании концепции модели, делают его не пассивнымнаблюдателем за процессом разработки бизнес-плана и оценщиком предлагаемыхальтернативных моделей, а лицом заинтересованным и активным.
Информация,полученная первоначально с помощью тестовых таблиц, проходит многократныйанализ, оценку и корректировку, а ее циркуляция в процессе разработкибизнес-плана напоминает движение крови в живом организме.
Тестовыетаблицы для самоконтролявключаются в процесс создания модели развития организации на самой раннейстадии и служат для оценки личной мотивации, т.е. определения, что заставилозаниматься бизнесом.
Вопросы,представленные в этих таблицах требуют откровенности, а ответы на них непредназначены для включения их в текст-шаблон. Для заказчика вопросы в тестахдля самоконтроля помогают провести оценку общего положения организации, вскрытьпроблемы, взглянуть по-новому на некоторые аспекты деятельности организации, ееокружения.
Процессанализа с помощью тестовых таблиц завершается оценкой общего положения иразработкой, с учетом корректировок, концепции модели, которая являетсявыражением целей и задач организации на перспективу.
Тестыдля самоконтроля предназначены для заказчика, но при его согласии, ответы наних могут служить ценной информацией для консультативной фирмы при разработкеплана исследований и поиска вторичной информации из внешних источников. Ответытакже могут показать, насколько серьезны намерения заказчика и насколькосоответствует концепция модели реальным возможностям.
Тестыдля самоконтроля заполняются по желанию, но любой результат: отказ от ихзаполнения, формальное заполнение, заполнение с последующей корректировкойпервоначального варианта плана развития и заполнение с передачей ответовконсультативной фирме является нужным и полезным для анализа специалистамиконсультативной фирмы.
Ответына вопросы в тестовых таблицах для самоконтроля предполагают для простотыоценки два варианта ответа «да» и «нет». Анализ результатовтестирования можно сделать самостоятельно, ориентируясь на комментарии в концекаждого теста и посчитав количество положительных и отрицательных ответов навопросы, которые имеют соответствующую направленность и служат для того, чтобыдать оценку личной мотивации.
Следующаяосновная группа вопросов и тестов используется консультативной фирмой дляполучения исходной информации.
Тестовыетаблицы для разработки бизнес-плана представляют собой набор вопросов, сгруппированных поразделам бизнес-плана. В каждом разделе вопросы группируются исходя из порядкаизложения раздела. Объем вопросов определяется указанными выше нормами ирекомендациями, а также необходимостью полного отражения экономическойдеятельности предприятия. Вопросы должны быть простыми, точными, свободными отдвусмысленности. Вопросы в тестовых таблицах делятся на две группы
Первая(тестовая) группа позволяет собрать исходную информацию о проекте и параллельноопределить предполагаемую стратегию реализации поставленных целей, взглядруководителя на концепцию развития организации, провести диагностикусуществующего положения дел на предприятии (при управленческомконсультировании) и анализ инвестиционного проекта. В этом случае напоставленные вопросы предполагается ответ в форме «да»,«нет» или по оценочной шкале:
1. — «совсем неверно»;
2. — «в некоторой степени»;
3. — «в существенной степени»;
4. — «чаще всего»;
5. — «совершенно верно»;
6. — «не знаю»,
Еслитребуются длинные ответы, то необходимо приложить список возможных ответов.
В зависимости от ответапредлагаются варианты решения вопроса с учетом получения наибольшейэффективности.
Втораягруппа используется с целью получения информации при разработке бизнес-плана ианализе инвестиционного проекта. Помимо вопросов предусматриваются таблицы длязаполнения их исходными данными. Эти данные используются при составлениитаблицы доходов и затрат, денежных потоков, сводного баланса активов ипассивов, определения точки самоокупаемости, а также оценки техническиххарактеристик товаров, анализа степени устойчивости товара на рынке,вероятности рисков по группам, суммы возможного убытка.
Исходныеданные используются также для расчета показателей коммерческой, бюджетной иэкономической эффективности.
Приводимыев методике формы входной информации соответствуют методике ЮНИДО и, в основном,пригодны при использовании любой из принятых систем моделированияинвестиционных проектов.
Всяполученная информация проходит обработку, анализ и оценку в рамках схемы,рассмотренной выше при описании общей схемы бизнес-планирования.
Техникаиспользования тестовых таблиц при разработке бизнес-плана состоит в следующем: текст-шаблонявляется как бы скелетом бизнес-плана, который обрастает в процессе разработкибизнес-плана откорректированной информацией, расчетами, таблицами и графиками.В процессе работы в определенных местах, выделенных в тексте, необходимовносить ответы на вопросы из тестовых таблиц, прошедшие экспертную оценку икорректировку. Выделенные места, вопросы в тестовых таблицах и ответы на нихимеют одни и те же соответствующие номера. Таким образом, достигаетсямаксимальное упрощение работы над текстовой частью бизнес-плана.
Припроведении диагностикиотдельных направлений деятельности организации тестовые таблицы можноиспользовать для оказания экспертной помощи в решении проблем. С их помощьюпроизводится диагностика организации (проводятся диагностические интервью 30 — 40 человек, в которые входят представители различных уровней руководстваорганизации, включая представителей рабочих). С помощью ответов на тестыконсультант получает представление о проблемах организации, составляетпроблемное поле, определяет сильные и слабые стороны с тем, чтобы определитьточки развития — те направления, которые называет сам персонал.
Анализинвестиционных проектовс помощью тестовых таблиц предусматривает также определение источниковнеопределенности. Под неопределенностью понимается неполнота или неточностьинформации об условиях реализации проекта, в том числе — о связанных с нимизатратах и результатах. Неопределенность, связанная с возможностьювозникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий,характеризуется понятием риска.
Прианализе инвестиционных проектов необходимо определить, насколько полно учтенынеопределенности и риски. Ответы на вопросы тестовых таблиц в сравнении симеющимся бизнес-планом покажут, какие вопросы, связанные с неопределенностямии рисками, не нашли отражения (умышленно или случайно) в бизнес-плане.
Впредставленной методике можно выделить некоторые преимущества по сравнению собщепринятым подходом: ввиду отсутствия четкой структуризации по разделам(план-маркетинг, план производства, финансовый план) благодаря применениюсистемы взаимосвязанных тестов практически полностью исключается вероятность завышенияпоказателей и данных предпринимателем. Кроме того, в тесты внесены вопросы такназываемой «шкалы лжи», набранные баллы по которой, указывают, на сколькозаказчик был честен перед консультантом и перед самим собой.
Даннаяметодика также не лишена и недостатков. В частности, процесс подготовкитестовых таблиц, безусловно, трудоемок, а от поставленных вопросов зависиткачество и полнота охвата бизнес-планирования. В связи с этим необходимоотметить, что воспользоваться данной методикой смогут, пожалуй, толькоконсультационные фирмы, либо предприятия, постоянно сталкивающиеся снеобходимостью бизнес-планирования.
2. Бизнес-планинвестиционного проекта по производству электрической техники на ОАО «МинскийПКТИ»
1. Концепция бизнеса. ОАО«Минский ПКТИ» предполагает организовать цех по производству электротехническойтехники, а именно сварочных трансформаторов.
Главной целью настоящегобизнеса является получение прибыли за счет производства и реализацииконкурентоспособной продукции.
Реализация бизнес-планапозволит решить следующие задачи:
1.Удовлетворить потребности рынка вданной электротехнической технике.
2.Создать новые источники полученияприбыли за счет диверсификации предприятия.
3.Обеспечить загруженностьпроизводственных мощностей.
Целью настоящегобизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции иобоснование решений стратегического планирования ОАО «Минский ПКТИ».
На рынке ощущается недостатокэтой продукции.
Необходимые инвестициидля организации производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 млн. руб., в том числе кредит банка в размере 222.2 млн. руб. Процентная ставка составляет 11.7 % годовых.
Ежегодный объем прибылипосле выхода на планируемый объем продаж (2011 год) составит 611.1 млн. руб.
Срок погашения кредитапри работе предприятия по запланированному графику – 25 месяцев.
Источником погашениякредита и процентов по нему является прибыль от производства указанной техники,причем погашение процентов по кредиту начинается через 6 месяцев после началаинвестирования.
Обеспечением заемщика подпредоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль,получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.
2. Краткая информация опредприятии. Открытое акционерное общество «Минский ПКТИ» было создано в 1974году. Предметом деятельности ОАО «Минский ПКТИ» является сборка изделий икомплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаровнародного потребления.
Организация занимаетземельный участок, площадь которого составляет 3,7 га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2.
Предприятие имеет в своемсоставе следующие технологические производства:
1.  Механообработки;
2.  Вычислительное;
3.  Сварочное;
4.  Электроизмерительное;
5.  Окраски;
6.  Сборочное.
Предприятие имеет удобнорасположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а такжеквалифицированные инженерные и рабочие кадры.
Юридический адреспредприятия:
РеспубликаБеларусь 220022 Минск, ул. Логойский тракт, д. 20 а.
4.  Характеристика продукции. Однофазные,однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой сваркипокрытыми металлическими электродами и имеют следующие характеристики.
Таблица – Техническиехарактеристики продукцииТип трансформатора Способ регулирования тока Способ передвижения ТДЭ-20-01 Электрический Переносной ТДМ-30-00 Механический Передвижной ТДМ-50-02 Электромеханический Передвижной
Таблица – Основныепараметры трансформаторовТип трансформатора Номинальный сварочный ток, А Номинальное рабочее напряжение, В Минимальный сварочный ток, А Минимальное рабочее напряжение. В Номинальный режим работы, ПН % ТДЭ-20-01 200±10% 28±10% 90±10% 22,8±10% Не менее 20 ТДМ-30-00 300±10% 42±10% 120±10% 22,4±10% 60 ТДМ-30-26 300±10% 42±10% 120±10% 22,4±10% 65 ТДМ-50-02 500±10% 60±10% 250±10% 24±10% 60
ПН – перемежающийся режимработы при цикле 5 мин. без отключения первичной обмотки трансформатора от сетиво время паузы.
Таблица– Габаритные размеры, весТип трансформатора Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, кг ТДЭ-20-01 390 230 500 50 ТДМ-30-26 900 540 950 120 ТДМ-30-00 900 540 950 120 ТДМ-50-02 620 550 950 200
По сравнению сзарубежными аналогами основными преимуществами являются:
ü  низкая цена;
ü  адаптированность к белорусскимэлектрическим сетям;
ü  надежность и простота эксплуатации.
4. Анализ рынка иконкуренты. Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукциисвидетельствуют о существовании значительного объема спроса на сварочныетрансформаторы.Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физическиелица.
Спрос на данную продукциюстабилен, так как сварка является важнейшим компонентом технологическогопроцесса строительства.
В настоящее время ведутсяпереговоры и подписаны предварительные договоры на поставку этой техникистроительным компаниям.
Основными конкурентамиявляются зарубежные поставщики из Москвы и московской области и Ростова,однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию не следует ожидать какой-либосерьезной конкурентной борьбы.
Маркетинговой службойпредприятия выявлена потенциальная потребность рынка на период до 2011 года.Маркетинговые исследования, проведенные по этому рынку, свидетельствуют о том,что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен икачественных параметрах продукции ОАО «Минский ПКТИ» вполне может статьлидирующим предприятием в этой области.
Перспективы развитиярынка электротехнических изделий позволяют прогнозировать увеличение объемовпродаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.
5.  План производства. Даннаяэлектрическая техника прошла этап экспериментального освоения и отработкитехнологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практическиотсутствуют, так как ОАО «Минский ПКТИ» специализируется на сборке схожейпродукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственнымивозможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы производства иреализации продукции на период до 2011 года (таблица).
Таблица – Объемыпроизводства и реализации электрической техники 2008-2011 г.г.Наименование продукции Цена за единицу, тыс. руб. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Кол-во
Сумма,
млн. руб. Кол-во
Сумма,
млн. руб. Кол-во
Сумма,
млн. руб. Кол-во
Сумма,
млн. руб. ТДМ-20-01 4166.6 50 208,3 50 208,3 50 208,3 50 208,3 ТДМ-30-00 5555.5 10 55,5 50 277,7 100 555,5 150 833,3 ТДМ-30-26 13888.8 10 138,8 50 694,4 100 1388,8 150 2283,3 ТДМ-50-02 15277.7 - - 25 381,9 50 763,8 100 1527,5 Всего выручка по годам - - 402,6 - 1562,5 - 2916,6 - 4708,3
Трудоемкость изготовленияэлектрической техники по видам работ представлена в таблице.
Таблица – Структуратрудоемкости производства электрической техники, %Вид работ ТДМ-20-01 ТДМ-30-00 ТДМ-30-26 ТДМ-50-02 Раскрой металла 7,24 7,24 3 3 Намотка 15,45 15,45 15,70 15,70 Штамповка 33,31 33,31 35,20 35,20 Сварка 27 27 25,12 25,12 Краска 12,5 12,5 12 12 Электрические измерения 2,5 2,5 4 4 Упаковка 2,0 2,0 4,0 4,0 Всего 100 100 100 100
Производство даннойэлектрической техники организуется на действующих производственных площадях ОАО«Минский ПКТИ» с использованием существующего оборудования. Однако длясерийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительногооборудования и оборотных средств, на техническую подготовку производства и егочастичную реконструкцию. Потребность в этих средствах указана в таблице.
Таблица – Необходимые средствадля технической подготовки и развития производстваСтатья затрат Кол-во оборудования, ед. Сумма затрат, млн. руб. Сборочный конвейер 1 14,00 Штамповое оборудование 27 5,44 обмоточное оборудование 53 17,37 Электроизмерительные приборы 157 11,19 Приобретение специнструмента 253 9,17 НИОКР 0,89 Технологическая подготовка 2,33 Затраты на реконструкцию 60,78 Всего 121,18
Потребность вматериальных ресурсах, с указанием основных поставщиков представлена в таблице.

Таблица – Потребность в материалахи комплектующих изделияхНаименование материалов 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. В натуральном выражении Сумма, млн. руб. В натуральном выражении Сумма, млн. руб. В натуральном выражении Сумма, млн. руб. В натуральном выражении Сумма, млн. руб.
Материалы — всего,
 в т.ч. 58,27 203,12 370,60 1066,32 Металлопрокат 4,10 29,61 66,8 96,52 29,79 215,16 264,4 687,42 Электрический провод 0,02 1,71 0,05 3,89 0,09 6,61 0,12 16,80 Краска 0,04 2,18 0,50 27,29 1 54,58 1,6 157,20 Масло трансформаторное 50 0,69 50 0,69 50 0,69 50 1,25 Пластик полимерный 0,01 0,25 0,05 1,25 0,07 1,75 0,12 5,40 Пластмасса 22 1,53 110 7,64 220 15,28 330 41,25 Графит электротехнический 2,75 14,60 2,75 49,58 2,75 49,58 2,75 89,25 Лента изоляционная 25 0,69 25 0,69 25 0,69 25 1,25 Медь 72 7,00 160 15,56 270 26,25 380 66,50
Покупные комплектующие изделия – всего,
 в т.ч. 8,44 61,22 105,56 304 Электродетали 80 3,78 500 23,61 1000 47,22 1600 75,56 Изоляторы 80 3,56 500 22,22 1000 44,44 1600 71,11 Прочие 80 1,11 50 15,39 1000 13,89 1600 22,22 Всего 66,72 264,34 476,16 761,29
Сборка новых видовэлектрической техники повлечет за собой потребность дополнительного набораперсонала и рабочих кадров и их обучения.
Смета расходов напроизводство электрической техники представлена в таблице.

Таблица – Затраты напроизводство (млн. руб.)Статья затрат 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Основные материалы 58,27 203,12 370,60 592,40 Покупные компл. изделия 8,44 61,22 105,56 168,89 Трансп.-заготов. расходы 3,74 14,29 26,54 42,50 Зар.плата производственных рабочих 38,06 152,10 284,76 457,01 Премии производственным рабочим 17,13 68,44 128,11 205,66 Отчисления на соц. нужды производств.рабочих 21,25 84,93 158,97 255,13 Износ специнструмента 5,52 22,06 41,29 66,27 Общепроизводственные расходы 101,93 380,28 626,39 868,47 Общехозяйственные расходы 8,43 30,42 56,94 91,39 Производственная себестоимость 262,77 1016,85 1799,18 2747,71 Коммерческие расходы 3,16 15,26 35,98 68,69 Полная себестоимость объема производства тов. продукции 265,92 1032,10 1835,17 2816,41 Прибыль 66,48 258,03 458,79 704,10 Объем производства в оптовых ценах 332,40 1290,13 2293,96 3520,51 Объем производства в отпускных ценах 402,78 1562,50 2916,67 4652,78
Калькуляция по видампредлагаемой электрической техники представлена в таблице.

Таблица – Калькуляция кпроекту отпускной цены на предлагаемые модели электрической техники, млн. руб.Рентабельность, % Свободная отпускная цена Оптовая цена Прибыль Полная себестоимость Коммерческие расходы Производственная себестоимость Общепроизв.и общехоз.расходы Износ специнструмента Отчисления на социальные нужды Премиии производственным рабочим Зар.плата произв.рабочих Транс.-заготов.расходы Покупные комплектующие изделия Материалы основные Статья затрат 25 4166,6 3438,8 687,7 2751,1 32,7 2718,8 1127,7 56,6 217,2 175 388,8 40,5 712,7 ТДМ-20-01 2008 г. 25 5555,5 4578,8 916,1 3663,3 43,3 3620 1127,7 56,6 217,2 175 388,8 87,7 422,2 1144,4 ТДМ-30-00 25 13888,8 11549,1 2376,3 9172,7 108,8 9063,8 4269,4 213,8 822,2 662,7 1472,2 83,3 422,2 1118,8 ТДМ-30-26 25 15277,7 13635,8 2727,2 10908,6 161,1 10747,7 4593,8 230 884,4 712,7 1583,3 148,3 422,2 2172,7 ТДМ – 50 — 02 39 4166,6 3438,8 971,1 2467,7 60,2 2407,5 816,6 56,6 217,2 175 388,8 40,5 712,7 ТДМ-20-01 2009 г. 35 5555,5 4578,8 1187,5 3391,3 82,7 3308,6 816,6 56,6 217,2 175 388,8 87,7 422,2 1144,4 ТДМ-30-00 43 13888,8 11549,1 3465,8 8083,3 197,2 7886,1 3091,6 213,8 822,2 662,7 1472,2 83,3 422,2 1118,8 ТДМ-30-26 40 15277,7 13635,8 3919,1 9716,6 236,9 9479,7 3326,1 230 884,4 712,7 1583,3 148,3 422,2 2172,7 ТДМ-50-02

6. Потребность винвестициях. Необходимые размеры инвестиций связаны с освоением новогопроизводства и новых технологий. В связи с этим требуется проведениереконструкции и технического перевооружения ряда производств.
Для этого необходимоследующее:
1.  Приобретение оборудования.
2.  Строительно-монтажные работы,связанные с монтажом и демонтажем оборудования.
3.  Необходимые проектно-конструкторскиеработы.
4.  Технологическая подготовкапроизводства.
Общая потребность винвестициях составляет на период 2008-2011 г.г. 709.1 млн. руб., в том числе в 2008 г. – 271.27 млн. руб.
Структура инвестиционныхиздержек представлена в таблице.
Таблица – Потребность винвестициях по годам планируемого периода, млн. руб.Направления инвестиций 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Итого инвестиций Структура, % 1. Общая потребность в инвестициях, всего, в т.ч. 271,27 137,83 170,83 129,17 709,11 55,56 2. Приобретение не стандартизированного оборудования 19,44 0,00 0,00 0,00 19,44 1,50 3. Приобретение оснастки и спец инструмента 38,48 0,00 0,00 0,00 37,72 2,94 4. НИОКР 0,89 0,00 0,69 0,69 2,28 0,17 5. Технологическая подготовка производства 2,33 0,00 0,69 0,69 3,72 0,28 6. Реконструкция производства 57,44 0,00 0,00 0,00 60,78 4,83 7. Пополнение оборотных средств 146,94 136,25 166,67 125,00 574,86 45,06 8. Проведение маркетинга 1,69 0,83 1,39 1,39 5,31 0,39 9. Неучтенные расходы 1,41 0,75 1,39 1,39 4,94 0,39
Наибольших вложенийпотребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытываетнедостаток собственных оборотных средств.
Источникамифинансирования являются:
1.  Кредит банка в размере 222.22 млн.руб. с финансированием во 2 квартале 2008 года;
2.  Собственные средства предприятия вобщей сумме 486.88 млн. руб. (за счет реинвестирования части прибыли иамортизационных отчислений).
В течение первых двух лет(20008-2009 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить наразвитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2009 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору.Возвратить кредит планируется в конце 2010 года.
Обеспечением по кредитуявляются:
1.  Залог имущества предприятия.
2.  Участие кредитора в уставном капиталепредприятия.
3.  Прибыль, получаемая предприятием (втом числе и от других бизнес — линий).
7. План маркетинга. План маркетинговыхдействий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую исервисную политику и стратегию.
Товарная политика ОАО«Минский ПКТИ» предполагает обеспечение широкого ассортимента различныхмодификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление крыночным условиям.
Товарная стратегияпредприятия предусматривает:
1.  Создание различных модификаций даннойэлектрической техники по ограниченному набору базовых моделей.
2.  Учет требований потребителя кхарактеристикам предлагаемой техники.
3.  Различную комплектацию при поставке.
4.  Постоянное улучшениеэлектротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика поэлектрической технике увязана с общими целями предприятия и включаетформирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства испроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должнабазироваться на товарной политике и предполагает:
ü  использование механизма гибких цен взависимости от модификации и комплектации электрической техники;
ü  хорошее качество при ценах нижезарубежных аналогов;
ü  разработку системы льгот и скидок взависимости от условий поставки.
В основе стратегииценообразования лежит метод средних затрат, который предусматриваетустановление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузкепроизводственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимымсо средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ОАО«Минский ПКТИ» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегиязаключается в:
ü  создании и регулировании коммерческихсвязей;
ü  рекламной деятельности в различныхформах;
ü  участии в выставках и ярмарках ипрезентации демонстрационных образцов.
Сервисная политикапредприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный сервисориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков сцелью совершенствования изделий.
Послепродажный сервиспредусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию(ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срокна эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировыестандарты.
8. Потенциальные риски.Потенциальные риски ОАО «Минский ПКТИ» представлены производственными рисками,коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными сфорс-мажорными обстоятельствами.
Производственные рискисвязаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессепоставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами по снижениюпроизводственных рисков являются действенный контроль над ходомпроизводственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем ихдублирования.
Коммерческие рискисвязаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров иемкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов ит.п.)
Мерами по снижениюкоммерческих рисков являются:
1.  Систематическое изучение конъюнктурырынка.
2.  Создание дилерской сети.
3.  Рациональная ценовая политика.
4.  Создание сети сервисногообслуживания.
5.  Реклама и т.д.
Финансовые рискивызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниямикурса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансовогоменеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условияхпредоплаты и т.д.
Риски, связанные сфорс-мажорными обстоятельствами — это риски, обусловленные непредвиденнымиобстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны,забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия сдостаточным запасом финансовой прочности.
9. Финансовый план ифинансовая стратегия. Целью разработки настоящего финансового плана являетсяопределение эффективности производства данных видов электрической техники.
Общая потребность винвестициях составляет 709.1 млн. руб., в том числе в 2007 г. – 271.27 млн. руб.
Источникамифинансирования являются:
1.  Кредит банка в размере 222.22 млн.руб. с финансированием во 2 квартале 2008 года.
2.  Собственные средства предприятия вобщей сумме 486.89 млн. руб., в том числе в 2008 г. – 49.05 млн. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
Показатели финансовойэффективности характеризуют выгоду собственника проекта, которую обеспечитускоренный темп роста активов в бизнесе по сравнению с барьерной ставкой.
Финансовая эффективностьпроекта оценивается системой однородных показателей. Эти показатели позволяют сразличных сторон охарактеризовать относительную и абсолютную выгоду бизнеса.Каждый из показателей имеет две функции:
ü  позволяет судить эффективен либизнес;
ü  дает специфическую характеристикупроекта в зависимости от экономической конъюнктуры.
Чистый денежный поток,график погашения кредита и таблица расчета основных показателей финансовойэффективности проекта приведены ниже.

Таблица –Чистый денежный поток по проекту, млн. руб.
Наименование
показателей Значение показателей по шагам расчета Сумма 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 1. Чистая прибыль 56,25 224,05 404,15 625,2 1309,65 2. Амортизация 15,61 21,67 21,67 21,67 80,62 3. Чистый денежный поток по проекту 71,86 245,72 425,82 646,87 1390,27
Таблица – График погашения инвестиционногокредита, млн. руб. Наименование показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Всего 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 п/г 2 п/г Проценты за кредит 0,00 0,00 16,67 5,56 5,56 5,56 4,61 6,81 3,33 0,00 38,14 Возврат основного долга 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 37,50 48,61 69,44 66,67 0,00 222,22 Всего 0,00 0,00 16,67 5,56 5,56 43,06 53,22 76,25 70,00 0,00 270,31
Таблица – Расчет основныхпоказателей финансовой эффективности проекта, млн. руб.
Годы
расчетного
пери-ода
 Годовые инвестиции (It) «-»,
годовой чистый доход (Prt)«+»,
инвесторов,
тыс. долл.
Накопленный денежный поток
тыс. долл.
Норматив дисконтирования (ставка дисконта)
Ек
Коэффициент дисконтирования
αt = (1+Ек) –t
Дисконтиро-
ванные инвестиции «-» доход«+»,
 тыс. долл.
Финансовый профиль проекта
тыс. долл. 1 -271,27 -271,27 11,7 0,895 -242,86 -242,86 2 -137,83 -409,1 11,7 0,801 -110,47 -353,32 3 -170,83 -579,93 11,7 0,718 -122,58 -475,90 4 -129,17 -709,1 11,7 0,642 -82,98 -558,88 1 71,86 -637,24 11,7 0,895 64,33 -494,54 2 245,72 -391,52 11,7 0,801 196,94 -297,60 3 425,82 34,3 11,7 0,718 305,54 7,94 4 646,87 681,7 11,7 0,642 415,53 NPV=423,47 RIRR= 0,286 PVPr=982,34 PVI=558,88 IRR = 0,455 NPV=PVPr — PVI = 423,47
  Pix= 1,758 Тв=2,1 PBP=2,05
  /> /> /> /> /> /> /> /> />

Полученные показателиэкономической эффективности проекта свидетельствуют о том, что данныйинвестиционный проект по производству электрической техники можно считатьэффективным для ОАО «Минский ПКТИ», так как в случае вложения инвесторомденежных средств в банк под ставку депозита в размере 11,7 %, он получил быменьший доход.
Таким образом, прибыль отреализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансированиеразвития производства, погашение кредита и процентов по нему.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.