Реферат по предмету "Финансовые науки"


Планирование расходов бюджета на транспорт

Содержание
Введение
1 Теоретическиеаспекты планирования расходов бюджета на развитиетранспорта
2 Методикапланирования расходов бюджета на развитие транспорта в Российской Федерации
3Совершенствование планирования расходов на развитие транспорта в РоссийскойФедерации
Заключение
Библиография

Введение
Актуальность даннойработы обусловлена потребностью в разработке новых подходов к обеспечению адекватностисистемы планирования расходов бюджета на стратегическое развитие транспорта вРоссии. Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющаяперевозки грузов и людей, а также транспортно-экспедиционное обслуживание. Поназначению транспорт подразделяетсяна транспорт общего пользования,обслуживающий сферу обращения (грузовые перевозки) и перевозки населения;транспорт не общего пользования (внутрипроизводственного перемещения сырья,материалов, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личногопользования. По характеру выполняемых работ он делится на пассажирский и грузовой.Продукция транспорта— перемещение, перевозка грузов и людей. Транспорт общегопользования является основой экономических связей в стране.
Транспорт связываетвоедино все отрасли народного хозяйства, удовлетворяет потребности людей вперевозках, а производства — в перевозках сырья, материалов и продукции.
Роль транспорта вэкономике государства состоит в том, что он заканчивает процесс созданияпродукции, доставляя ее потребителю. Известно, что производство продукциитолько тогда закончено, когда она доставлена потребителю. Эту заключительнуюстадию производства и осуществляет транспорт общего пользования.
Все виды транспорта в тойили иной мере играют важную роль в экономике, в последние годы особенно быстроразвивается трубопроводный транспорт (нефтепроводный, газопроводный), имеющийболее низкую себестоимость транспортировки нефти и газа по магистральнымтрубопроводам, чем на других видах транспорта. Развитие транспорта зависит взначительной степени от финансирования, в том числе от бюджетногофинансирования.
Целью написания работыявляется рассмотрение вопроса планирования расходов бюджета на развитиетранспорта в РФ.
Задачами работы являются:
— изучение теоретическихаспектов планирования расходов бюджета на развитие транспорта в России.
— рассмотрение методикипланирования расходов бюджета на развитие транспорта.
— выявление путейсовершенствования планирования расходов бюджета на развитие транспорта.

1 Теоретические аспекты планирования расходов бюджета наразвитие транспорта
Транспорт,наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условияжизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных,экономических, внешнеполитических и других целей.
В начале XXIвека транспортная система России подошла к началу нового этапа своего развития.Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, созданиеоснов правовой базы функционирования и развития транспорта в рыночных условияхсоздали предпосылки для формирования в России единой транспортной политики,комплексного развития транспортной инфраструктуры, интеграции преимуществразличных видов транспорта с целью повышения качества жизни и развитияэкономики. Значительно возрастает системообразующая роль транспорта,усиливается взаимосвязь задач его развития с приоритетамисоциально-экономических преобразований.
В современных условияхтранспорт становится все более важной составляющей в жизни людей. В частности,транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая грузы и людей, акак межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности ихозяйствования. Недавно разработанная Транспортная Стратегия России впервыеглавный акцент сделала на устойчивое развитие. В общем виде под устойчивымразвитием понимается такое использование всех видов ресурсов (природных,финансовых и др.), при котором будущие поколения будут жить, по крайней мере,не хуже нынешних. Применительно к транспорту это означает последовательноеулучшение потребительских индикаторов транспорта, закрепленных в первую очередьв свойствах территории (доступность, экология мест проживания и другиесвойства, формируемые транспортной системой, которые «перейдут» следующимпоколениям) [9, c. 105].
Транспорт, наряду сдругими инфраструктурными отраслями, является важным инструментом достижениясоциальных, экономических, внешнеполитических и других целей, обеспечиваяповышение качества жизни людей. Без решения проблем в транспортной отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности в целом.Гарантированные ст. 8 Конституции РФ единство экономического пространства исвободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основецеленаправленного устойчивого развития транспорта.
Другими словами,необходимо создание опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест»,ликвидация административных барьеров в системе движения товаров, устранениедиспропорций в развитии транспортной системы различных регионов и т. д.
При этом процессформирования рациональной транспортной системы должен проходить под знакомдостижения четырех целей:
— максимизациявнутреннего спроса, являющегося главным источником экономического роста (всоответствии со среднесрочной стратегией развития страны) и расширениятранзитных возможностей территории как источника внешних поступлений;
— социально-территориальнойсправедливости, понимаемой как гарантия транспортной доступности для населениясоциальных благ, а также экономии свободного времени;
— снижение степенинеопределенности (риска) хозяйственной деятельности в части, зависящей оттранспортных факторов. При этом, важно сокращение удельных затрат времени напоездки, особенно на пассажирские и, частично, грузовые, в которых времядоставки лимитировано;
— повышение безопасности,имея в виду ту ее часть, которая зависит от транспорта [9, c. 101].
Припланировании бюджетных расходов используются два основных метода: нормативный ипрограммно-целевой.
Нормативный методиспользуется при планировании расходов на бюджетные мероприятия. Нормативыустанавливаются законом или подзаконными актами и являются основой для составления смет бюджетных учреждений.
Программно-целевойметод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделениябюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актомцелевых программ.
Целеваяпрограмма – комплексный документ, целью которого является решение приоритетнойна данный период задачи. В зависимости от сложности задач, финансовых иорганизационно-технических возможностей программы принимаются на срок от 2 до5-8 лет. Как правило, на 3-5 лет.
Целевыепрограммы подразделяются на: программы развития отраслей, например, Федеральнаяцелевая программа модернизации транспортной системы России 2002-2012 г.
Необходимость перехода отсметного принципа формирования бюджета к планированию бюджета по конечнымцелям, когда эффективность затрат будет определяться по приросту значимых дляналогоплательщика индикаторов жизнеобеспечения, обрела, наконец, формуПостановления Правительства РФ №249 от 22.05.2004 «О мерах по повышениюрезультативности бюджетных расходов».
Даннаяпрограмма направлена прежде всего на повышение результативности бюджетныхрасходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровняхбюджетной системы Российской Федерации.
В ходереализации программы должны быть созданы условия и предпосылки для максимальноэффективного управления государственными финансами в соответствии сприоритетами государственной политики и переход от «управления бюджетнымиресурсами (затратами)» на «управление результатами».
Основноенаправление реформирования бюджетного процесса — переход преимущественно кпрограммно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямуювзаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими илипланируемыми результатами их использования в соответствии с установленнымиприоритетами государственной политики.
Однимиз методов бюджетного планирования, используемого при формировании проектовфедерального бюджета, является разработка и ежегодное представление субъектамибюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своейдеятельности.
В 2006 годупланирование бюджетных расходов на среднесрочную перспективу Министерством транспорта,как субъектом бюджетного планирования осуществляется в системе бюджетирования,ориентированного на результат.
Сформированасистема стратегических целей и тактических задач Министерства транспорта, атакже показателей, характеризующих степень их достижения.
Они включаютв себя цели по развитию инфраструктуры, повышению доступности услуг длянаселения, росту конкурентоспособности транспортного комплекса, повышению егобезопасности и развитию рыночных отношений на транспорте.
Транспорт какинфраструктурная отрасль идеально подходит для реализации новой схемыбюджетирования, поскольку имеется специальный инструментарий (экспертнаясистема «Геограком 5W»).
«Геограком 5W» разработанапо заданию Минтранса РФ, предназначена для определения потребности и уровняобеспеченности населения и экономики региона транспортной сетью на основенового показателя — Интегральной Транспортной Доступности, а также принятиярешений по дорожным программам и налоговой политике в регионе.
Этот инструментарийпозволяет отслеживать прирост этих индикаторов в зависимости от уровнябюджетных расходов на транспорт. Это позволяет перейти на новый уровеньконкуренции между видами транспорта за финансовые ресурсы и выдвигаеттранспортную отрасль на передовые позиции в межотраслевой конкуренции.
ГЕОГРАКОМ 5W — это:
— Транспортная геоинформационная система, созданная наоснове ГИС «Панорама» и СУБД «SYBASE».
— Самоорганизуемая база знаний с навыками перехода из одногосостояния в другое.
— Широкий спектр нового поколения показателей конечногопотребления транспортных услуг по всем видам транспорта, получаемых на основенелинейной (пороговой) логики.
— Диагностика узких мест транспортной системы исходя изсуществующих условий жизнедеятельности, а также мониторинг транспортной системы.
— Оценка качества транспортной среды жизнедеятельности насегодня (реальной и должной), исходя из существующих нормативов в далёкомотражении ( идеальная сеть ), в реальном отражении ( функциональная сеть ), каккомпромисс между идеальным представлением и реальными возможностями.
— Моделирование разнообразных (игровых) ситуаций, смгновенным получением баланса последствий.
— Генерация альтернативных инвестиционных(экономическая почистому дисконтированному доходу или окупаемости, социальная — по приростусвободного времени населения, по безопасности — по недопущеному ущербу отвыхода из строя отдельных участков сети) и согласительной инвестиционыхпрограмм.
— Основные стратегии и сценарии развития дорожного хозяйствапри разных налоговых схемах
— Белые книги инвестиционных стратегий развития транспортарегиона и стран, получаемых автоматически.
— Предварительная оценка внешней окупаемости сетевыхпроектов
Ключевымвопросом решения задач Министерства является, безусловно, вопрос их ресурсногообеспечения.
Приоритетырасходования средств обусловлены необходимостью снятия ограниченийэкономического развития России со стороны транспортного комплекса за счетувеличения пропускной способности транспортной инфраструктуры.
Выделенныйобъем лимитов бюджетных обязательств в прошлом году был профинансирован на 97,1% или на сумму 150,8 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом объем фактическогофинансирования увеличился на 36,3 процента.
На 2009 годрасходы федерального бюджета на транспорт запланированы в объеме 177,7 млрд.руб. Программная часть расходов – федеральные (151,3 млрд. руб. – 85%) иведомственные целевые программы (23,4 млрд. руб. – 13%) составляют более 97%.
В структурерасходов наибольший удельный вес занимают расходы на финансирование дорожногохозяйства, что определяется, безусловно, характером и количеством «узких мест»,необходимостью проведения в полном объеме текущих работ по содержанию и ремонтудорог.
Кроме того,значительные средства направляются на обеспечение устойчивости и безопасноститранспортного комплекса.
Перечисленныеприоритеты расходования средств определены в соответствии с оценкойэффективности реализации отдельных программ с учетом действующих правовыхактов.
Прираспределении расходов по целям и задачам общим принципом было обеспечение иповышение эффективности предоставления государственных услуг в транспортномкомплексе, а также максимальный вклад в достижение стратегических целейПравительства России.
В этихусловиях Минтрансом предпринимается ряд усилий для привлечения дополнительныхчастных инвестиций и средств пользователей в развитие транспортнойинфраструктуры.
Финансированиеиз федерального бюджета  Российской Федерации направляется на следующие цели:
— обеспечениефункций государственного управления в транспортной сфере;
— поддержаниев работоспособном состоянии и воспроизводство объектов транспортнойинфраструктуры, находящихся в государственной собственности;
— проведениефундаментальных научных исследований и реализацию инновационных научно-техническихпроектов, имеющих общегосударственное и общеотраслевое значение;
— реконструкция и строительство важнейших объектов транспортной инфраструктуры,обеспечивающих безопасное функционирование транспортной системы;
— выполнение истимулирование мероприятий по поддержанию мобилизационной готовности средств,объектов транспорта и путей сообщения, а также мероприятий, осуществляемых винтересах национальной безопасности;
— обеспечениебезопасности на транспорте;
— обеспечениебезопасности транспортной системы.
Крометого, предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах:
— софинансирование на договорных условиях инвестиционных проектов с оформлениемправ собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов науправление инвестиционными проектами и разработку проектной документации;
— предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитиетранспортной инфраструктуры;
— предоставление субсидий пользователям транспортных услуг или транспортныморганизациям, осуществляющим социально значимые перевозки;
— субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам  транспортныморганизациям для финансирования расходов, связанных с приобретениемтранспортных средств;
— предоставление в соответствии с программойгосударственных внешних заимствований Российской Федерации и программойгосударственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектовРоссийской Федерации государственных гарантий по привлекаемымотечественными организациями займам с целью реализациинаиболее значимых инвестиционных проектов в сфере транспорта;
— направление средств в уставные капиталы юридических лиц;
— разработка предложений по упорядочиванию налоговых, таможенных и кредитныхинструментов финансовой политики;
— разработка и реализация экономических механизмов, стимулирующих  ускоренноеобновление парка транспортных средств, в том числе  содействие в развитиилизинга современных транспортных средств, страхования и кредитованияперевозчиков;
— предоставление льгот при установлении условий аренды государственногоимущества, землеотвода и землепользования;
— финансовая иорганизационная поддержка экспортеров транспортных услуг;
— расширение элементов платности пользования инфраструктурой для покрытиясоответствующих эксплуатационных расходов.

2 Методика планирования расходов бюджета на развитиетранспорта в Российской Федерации
Методика планированиярасходов бюджета на развитие транспорта РФ разработана в целях реализациистатей 11 и 13 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в РоссийскойФедерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в соответствии с «Положениемо формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд иих финансировании за счет средств федерального бюджета», утвержденнымПостановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714 вредакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. №339.
Методика учитываетприоритеты и направления реализации государственной дорожной и инвестиционнойполитики, установленные Транспортной стратегией Российской Федерации на периоддо 2020 года, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 28апреля 2005 года, федеральной целевой программой «Модернизация транспортнойсистемы России (2002-2010 годы)», утвержденной постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, положения ПосланийПрезидента Российской федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на2004 и 2005 годы, поручений Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации, направленных на реализацию крупных инвестиционныхпроектов, имеющих общегосударственное значение.
Методика планированиярасходов бюджета на развитие транспорта направлена на уточнение механизмасогласования действий органов государственной власти и органов местногосамоуправления при реализации программ развития транспорта в РоссийскойФедерации, разработку дополнительных мер по стимулированию развития сети автомобильныхдорог в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, разработкумер по повышению эффективности бюджетных расходов, направляемых на развитиетранспорта.
Определениеразмеров субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование развитиетранспорта. В соответствии с Бюджетным кодекса Российской Федерации, субсидиибюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйствавыделяются на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Размерысубсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование развитиятранспорта с учетом потребности региона в его развитии и уровня бюджетнойобеспеченности субъектов Российской Федерации в части оказания государственныхуслуг и управления государственным имуществом в сфере транспортного хозяйствасубъектов Российской Федерации и, как правило, не могут превышать 70% отстоимости строительства объекта.
В отдельныхслучаях при низкой бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерацииразмер софинансирования из средств бюджета субъекта федерации может приниматьсяв размере меньшем 30% в соответствии с соглашением с администрацией субъектаРоссийской Федерации о направлении в текущем году в бюджет субъекта РоссийскойФедерации субсидий на финансирование транспортного хозяйства из средствфедерального бюджета, заключенном в установленном порядке [14, c. 156].
В случаях, когда оценкапотребности субъекта Российской Федерации в развитии транспорта исходя из, кпримеру, средней плотности дорог общего пользования, не отражает потребность встроительстве объектов автодорожной инфраструктуры, распределение части средствможет быть осуществлено на основе формализованных процедур конкурсного отбораинвестиционных проектов (программ) субъектов Российской Федерации.
При этом в отношенииинвестиционных проектов строительства и реконструкции особо сложных объектовтранспортной инфраструктуры, имеющих общегосударственное или межрегиональноезначение, определение размера долей софинансирования из средств субъектаРоссийской Федерации может определяться в индивидуальном порядке на основесоответствующих решений, принимаемых в установленном порядке.
Бюджетная обеспеченностьсубъектов Российской Федерации в части оказания государственных услуг иуправления государственным имуществом в сфере транспортного хозяйства субъектовРоссийской Федерации учитывается исходя из минимально допустимых расходовбюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования затрат, связанных ссодержанием и развитием транспортной инфраструктуры, и предназначенных на этицели совокупности налоговых и неналоговых доходов этих бюджетов.
Минимально допустимыерасходы бюджета субъекта Российской Федерации для финансирования затрат,связанных с содержанием и развитием транспортной инфраструктуры региона,определяются исходя из и единых нормативов расходов (финансовых затрат) наосуществление текущих расходов в сфере транспортного хозяйства с учетомрегиональных и иных различий в стоимости работ, утверждаемых в установленномпорядке.
При расчете налоговыхдоходов субъекта Российской Федерации от транспортного налога допускаетсяиспользовать показатель уровня собираемости транспортного налога, как отношениефактических поступлений за предшествующие годы и начислений всего по РоссийскойФедерации.
Предложения кфедеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год по объемампредоставляемых субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации нафинансирование развития транспорта разрабатываются на основе проекта перечняобъектов строительства и реконструкции, финансируемых за счет субсидий бюджетамсубъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства (далее — Перечень).
Проект Перечняформируется главным распорядителем бюджетных средств на основе бюджетныхзаявок, представляемых ему администрациями субъектов Российской Федерации,учитывающих обеспеченность субъекта федерации потребностям в развитиитранспортной инфраструктуры, в соответствии с графиком подготовки проектафедерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования транспортногохозяйства после доведения в установленном порядке Министерством финансовРоссийской Федерации и Министерством экономического развития и торговлиРоссийской Федерации предельных объемов бюджетного финансирования ипредставляется в Министерство транспорта Российской Федерации как субъектубюджетного планирования.
Министерство транспортаРоссийской Федерации представляет предложения к проекту Перечня в Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансовРоссийской Федерации при подготовке к рассмотрению объема межбюджетныхтрансфертов, предназначенных для финансирования развития транспорта субъектовРоссийской Федерации, на заседании Трехсторонней рабочей группы посовершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации.
После принятияфедерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год предложения овключении в перечень строек и объектов уточняются Федеральным дорожнымагентством как главным распорядителем бюджетных средств с учетом принятогозаконом распределения субсидий между субъектами Российской Федерации,оформляются соглашением с администрацией субъекта Российской Федерации онаправлении в бюджет субъекта Российской Федерации субсидий на финансированиедорожного хозяйства из средств федерального бюджета, в котором устанавливаютсяпринятые размеры софинансирования из средств собственного бюджета субъектаРоссийской Федерации, а также иные условия предоставления субсидий, ипредставляется в Министерство транспорта Российской Федерации как субъектубюджетного планирования.
Министерство транспортаРоссийской Федерации представляет уточненные предложения по перечню объектовстроительства транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет субсидийбюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства,в Министерство экономического развития и торговли российской Федерации впорядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11октября 2001 г. № 714 в редакции постановления Правительства РоссийскойФедерации от 21 мая 2005 г. № 339, для включения их в Перечень строек иобъектов для федеральных государственных нужд и внесения его для утверждения вПравительство Российской Федерации [14, c. 163].
В Перечень в приоритетномпорядке включаются объекты, входящие в состав подпрограммы «Автомобильныедороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России(2002-2010 годы)» и иные федеральные целевые программы развития регионов инаправленные на:
— реконструкцию перегруженныхдвижением или требующих усиления конструкции дорожной одежды участков существующихавтомобильных дорог, в первую очередь входящих в состав международныхтранспортных коридоров;
— реконструкцию истроительство дорог, осуществляемых во исполнение поручении ПрезидентаРоссийской Федерации Правительства Российской Федерации;
— переходящие объекты,подлежащие завершению строительством и реконструкцией в планируемом году, илиобъекты с высокой степенью готовности, имеющие межрегиональное значение;
— объекты, обеспечивающиеразвитие приграничных участков территориальных автомобильных дорог, имеющихважное стратегическое и оборонное значение;
— объекты строительства иреконструкции территориальных автомобильных дорог, по которым долевое участиебюджетов субъектов Российской Федерации составляет более 50 %;
— объекты строительства иреконструкции территориальных автомобильных дорог, по которым кроме средствбюджета субъекта Российской Федерации обеспечивается привлечение средств извнебюджетных источников финансирования.
В целях повышенияэффективности использования средств федерального бюджета и сокращения объемовнезавершенного строительства включение в Перечень вновь начинаемых строек иобъектов осуществляется, как правило, после удовлетворения потребности вфинансовых средствах на переходящие объекты.
Утверждение и внесениеизменений в Перечни объектов строительства и развития транспортнойинфраструктуры, финансируемых за счет субсидий бюджетам субъектов РоссийскойФедерации на финансирование дорожного хозяйства, осуществляется в установленномПравительством Российской Федерации порядке.
Рассмотрим выдержки из «Правиласоставления, утверждения и внесения изменений в сметы расходов федеральногобюджета окружных управлений воздушного транспорта и федеральных государственныхучреждений, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта(Приказ Росавиации от 29.05.07 № 121)» [17]. Расходыфедерального бюджета финансируются на основании и согласно смете расходовфедерального бюджета Учреждений (федеральных государственных учреждений,находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта),утвержденной на финансовый год в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.В целях учета источников образования (поступлений)средств федерального бюджета, направляемых на финансирование развитиятранспорта составляются два вида смет: — смета расходовфедерального бюджета, финансируемых в пределах лимитов бюджетных обязательств,предусмотренных на содержание подведомственных учреждений в соответствии сосводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета на очереднойфинансовый год (далее — смета по бюджетным ассигнованиям); — смета расходовфедерального бюджета, финансируемых за счет средств, поступающих в федеральныйбюджет от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативноеуправление Учреждению, имеющему право на дополнительное бюджетноефинансирование (далее — смета по средствам от аренды).Смета расходовфедерального бюджета утверждается руководителем Агентства. Смета расходовфедерального бюджета и изменения, вносимые в утвержденную смету,рассматриваются и утверждаются Агентством в течение семи рабочих дней с официальнойдаты поступления в Агентство.При наличиимотивированных замечаний к документам, представленным в Агентство, сметарасходов федерального бюджета и изменения, вносимые в утвержденную сметунаправляются на доработку. При составлении сметы расходов федерального бюджетаи внесении изменений в утвержденную смету учреждение принимает на себяобязательство по недопущению возникновения кредиторской задолженности попредметным статьям экономической классификации расходов бюджетов РоссийскойФедерации и отчетным периодам.Внесение учреждениемизменений в смету расходов федерального бюджета по кварталам, предшествующимпоследнему кварталу отчетного периода, не допускается. Учреждение вправесамостоятельно распределять лимиты бюджетных обязательств и объемыфинансирования расходов федерального бюджета по своим структурнымподразделениям, не являющимся юридическими лицами. Смета расходов федеральногобюджета и внесение изменений в утвержденную смету обособленного структурногоподразделения учреждения утверждаются руководителем учреждения в, посогласованию с Агентством. По окончанию финансового года Учреждениепредставляет в Агентство в составе годовой отчетности уточненную смету расходовфедерального бюджета.Остатки неиспользованныхв соответствии с утвержденными сметами на конец финансового года средствфедерального бюджета, отраженных на лицевых счетах Учреждения по учету расходовфедерального бюджета, финансируемых в пределах лимитов бюджетных обязательств,предусмотренных Агентству на содержание подведомственных Учреждений всоответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета, и поучету расходов федерального бюджета, финансируемых за счет средств, поступающихв федеральный бюджет от сдачи в аренду федерального имущества Учреждения,учитываются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете насоответствующий финансовый год.В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006г. N 436-р г. Москва «Распределениесубвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов наобеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территориисоответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан,оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РоссийскойФедерации», было выделено3 007 595,6.  Можно проследить разницув финансировании [17]: — Республика Марий Эл 13 204,3 тыс. руб.
— РеспубликаТатарстан 63 976,8 тыс. руб.
— Сахалинскаяобласть 6 540,7 тыс. руб.
— Тульскаяобласть 150 340,1 тыс. руб.
— ГородМосква 621 959,2 тыс. руб.
На сегодняшний день существует три норматива, позволяющиеопределять общий объем средств, необходимый для содержания внутренних водныхпутей и гидротехнических сооружений.
Указанныенормативы в 2000 – 2001 годах были утверждены Минэкономики России посогласованию с Минфином России и Минтрансом России во исполнение постановленияПравительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1249 «О мерах пообеспечению функционирования внутренних водных путей России».
Расчетпоказывает, что в 2006 году объем средств, выделенный на содержание внутреннихводных путей и гидротехнических сооружений, меньше нормативно установленногоболее чем в 2 раза.
Следуетотметить, что нормативы, утвержденные Минэкономразвития России, требуютобновления, так как не учитывают расходы на уплату налогов, декларирование иохрану гидротехнических сооружений и др.
В этой связисчитаю необходимым причастным Департаментам и Росморречфлоту ускорить работу пообновлению и утверждению указанных нормативов.
ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года № 608 установленынормы необходимого картографо-геодезического обеспечения территории страны.
С учетомустановленных норм ежегодное финансирование геодезических и картографическихработ федерального назначения должно составлять около 5 млрд. рублей.
В 2006 годуна эти цели было направлено только 0,9 млрд. рублей или менее 20 % отпотребности, что позволило обеспечить обновление планов и типографических картна уровне 15 – 30 % от общего объема планов и карт, подлежащих обновлению.
Дляисправления сложившейся ситуация Роскартография в 2006 году подготовила проектутверждаемой ведомственной целевой программы «Топографо-геодезическогообеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы», которая в настоящее времясогласована в рабочем порядке с Минэкономразвития России и проходит процедурусогласования с Минфином России.
Указаннойпрограммой предусматривается постепенное увеличение расходов на геодезические икартографические работы, чтобы в течение 3-5 лет выйти на уровень,обеспечивающий выполнение установленных Правительством нормкартографо-геодезического обеспечения территории страны.
МинтрансРоссии для обеспечения положительной динамики показателей по указаннымтактическим задачам в 2007-2009 годах направил в Минфин России иМинэкономразвития России соответствующие расчеты и обоснования необходимостивыделения дополнительных бюджетных ассигнований при формировании перспективногофинансового плана на 2007-2009 годы и проекта федерального бюджета на 2007 год.

3 Совершенствованиепланирования расходов на развитие транспорта в Российской Федерации
Сложившаясяналоговая система в целом выполняет свою функцию — пополнение бюджетафинансовыми ресурсами. Транспорт является одним из важнейших источниковпополнения бюджетов всех уровней.
Налоговыепоступления в бюджеты всех уровней от предприятий транспортного комплекса вцелом возрастают, а их размеры сопоставимы с налоговыми поступлениями ведущихпромышленных отраслей. Такое положение имеет ряд принципиальных отрицательныхаспектов с учетом особенностей транспорта как инфраструктурной отрасли.
В то же времясуществующая налоговая система препятствует реализации сценария ускореннойдиверсификации экономики – в ней не предусмотрено достаточных мер постимулированию инвестиционной активности, научных исследований и разработок.
Совершенствованиеналоговой системы должно включать следующие направления:
— оптимизацияналоговой нагрузки на транспортные организации. Высокая налоговая нагрузка натранспортные организации влечет за собой вынужденный рост транспортных тарифов,ограничивает инвестиционные возможности транспорта, сдерживает развитиеотраслей транспортного машиностроения, снижает конкурентоспособность российскихтоваров и перевозчиков на внутреннем и мировом рынках транспортных услуг. Вконечном итоге, все дополнительные издержки транспорта перекладываются награждан России и товаропроизводителей, сдерживая экономическое развитие испособствуя инфляционным процессам.
— учетспецифики налогообложения в отдельных секторах транспортной отрасли. Структуруи практику налогообложения транспортных организаций в России нельзя признатьполностью отвечающей специфике транспорта. В частности, налогообложение должноучитывать экономические особенности отдельных видов транспорта, учитывать ихтесную взаимосвязь с международными рынками транспортных услуг и зависимость отналоговых и правовых режимов, применяемых на этих рынках.
— переход кдифференцированной системе налогообложения. Необходимо осуществить переход отфискально-ориентированной системы к налогообложению, отражающему балансинтересов государства, пользователей транспорта и транспортных организаций
Совершенствованиебюджетного процесса должно быть направлено на развитие рыночных отношений всфере транспорта, поддержание инфраструктуры в необходимом состоянии дляэффективного осуществления государственных функций, обеспечения эффективногофункционирования налоговой системы.
Бюджетноефинансирование транспортного сектора должно носить минимально необходимыйхарактер и направляться на:
— обеспечениевыполнения в транспортной сфере государственных функций;
— гарантированноеподдержание в работоспособном состоянии и простое воспроизводство объектовтранспортной системы, находящихся в государственной собственности;
— гарантированноефинансирование закрепленных в нормативных актах государственных обязательств, втом числе – по финансированию выданных федеральными и региональными властями«социальных мандатов»;
— стимулирующееили долевое финансирование важнейших проектов, связанных с ликвидацией«узких мест» в транспортной инфраструктуре, в том числе – в формебюджетного обеспечения иностранных или коммерческих заимствований;
— целевоесубсидирование отдельных видов транспортной деятельности.
— компенсациюпотерь доходов владельцев инфраструктуры, перевозчиков, возникших в результатегосударственного регулирования тарифов;
— выполнениемероприятий по поддержке мобилизационной готовности транспортных формирований.
Совершенствованиебюджетной политики в отношении транспорта осуществляется в следующих направлениях[17]:
— сокращение объемабюджетных средств, направляемых на прямое субсидирование — по мере структурногореформирования и повышения экономической эффективности субсидируемых видовдеятельности;
— при субсидированииотдельных видов деятельности — переход от покрытия издержек транспортныхоператоров к закупке транспортных услуг или к адресной компенсации расходовпотребителей транспортных услуг;
— увеличение долиинициирующего или частичного бюджетного финансирования инвестиционных проектовс участием частного капитала (или бюджетов субъектов Российской Федерации) вслучае финансирования из федерального бюджета;
— реализацияпрограммно-целевого принципа при планировании и исполнении бюджета по статьямрасходов, усиление целевого характера финансирования транспортных проектов;
— отказ от поддержкикоммерчески окупаемых проектов;
— исключение бюджетногофинансирования потенциально конкурентных между собой инвестиционных проектов;
— расширениесреднесрочного бюджетного планирования, отражающего стратегические направленияразвития транспортного комплекса;
— совершенствованиемежбюджетных отношений в соответствии с уточнением ответственности и полномочийорганов государственного управления различных уровней.
Бюджетноефинансирование транспортного сектора экономики должно носить минимальнонеобходимый характер. Участие государства в транспортной сфере должноограничиваться только обеспечением и гарантией безопасности, а такжепредоставлением транспортных услуг в отдаленных регионах.
Дляреализации задачи замещения государственных пакетов акций в предприятияхтранспорта необходимо осуществить их приватизацию. Передача транспортных системв руки частных инвесторов, должна быть осуществлена в течение двух-трех лет.
Сегодня с  грузопотоками,в первую очередь, нефти, зерна, угля транспортная сеть России уже несправляется, она отстает от развития рынка.
Можно предложить создать единую систему управления транспортом:
-  единыеправовые инструменты,
-  единыеправила бюджетного финансирования,
— одинаковыеусловия межвидовой конкуренции для всех участников рынка.
В то же времягосударственное управление транспортным комплексом не является самоцелью.Государство должно участвовать в транспортном секторе экономики, поскольку онявляется одним из главных элементов национальной безопасности. Это должно бытьучтено и при планировании расходов на транспорт, в целом, в перспективнойтранспортной политике.
Государственныйбюджет не сможет в полном объеме финансировать развитие и поддержаниеавтодорожной сети в России. В этой сфере необходимы частно — государственноепартнерства.
Объемежегодных средств, необходимых только на развитие и обеспечение безопасногофункционирования автодорожной сети, в 2015 году составит более 1,5 триллионарублей, а за следующие 10 лет эта цифра увеличится более чем в пять раз и к2025 году составит почти 8,5 триллионов.
Это слишкомбольшие расходы для бюджета России. Именно поэтому в своем бюджетном посланииФедеральному собранию глава государства особое внимание уделил возможностямпривлечения частного софинансирования для развития автодорожной сети иаэропортовой инфраструктуры России.
Так же следует отметить,что практически во всех докладах о результатах и основных направленияхдеятельности министерства наблюдается низкий уровень обоснованности целевогоуровня показателей.
Практически для всехпоказателей приводятся лишь их наименования и значения без обоснования, почемусубъект бюджетного планирования планирует при реализации описанных в докладебюджетных целевых программ и непрограммных мероприятий, с учетом рассмотренныхрисков достигнуть именно этих значений показателей.
Во многих случаяхневозможно получить представление о том, насколько планируемая динамикапоказателей является естественной или ее планируется достигнуть с учетом планируемыхдействий субъектов бюджетного планирования.
Представляетсянеобходимым существенно доработать требования к СБП по выбору значений целевыхпоказателей и их обоснованию, сделав это обязательной частью доклада.
Применительнок ступени контроля и отчетности требуется обеспечить правовое решение проблемырациональной открытости фактических расходов на развитие транспорта,возможность осуществления гражданского контроля в этой области.
Публиковатьотчеты о расходах на развитие транспорта в объеме, не меньшем, чем публикуетсябюджет. Обеспечить рассмотрение Государственной Думой отчетов o расходах натранспорт, которые представляются Россией в международные организации, ипубликовать их для граждан России.
Ежегодно, непозднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в ГосударственнуюДуму и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетныйфинансовый год в форме проекта соответствующего федерального закона[7,c.18].
Счетнаяпалата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета заотчетный финансовый год в течение 1,5 месяца после представления указанногоотчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенныхпроверок и ревизий.
Общеезаключение Счетной палаты РФ по отчету Правительства РФ oб исполнениифедерального бюджета должно составить ряд частных заключений: по каждомуразделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РоссийскойФедерации и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета.
B итогедолжны быть указаны суммы расходов, использованных по целевому назначению, всеслучаи неправильного использования бюджетных средств, a также использованиясредств сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо сверх бюджетнойросписи. При этом должны указываться руководители органов государственнойвласти или получатели бюджетных средств, принявших решение o нецелевомиспользовании бюджетных средств, также должностные лица Федеральногоказначейства, которые допустили осуществление таких платежей.
ГосударственнаяДума рассматривает отчет oб исполнении федерального бюджета в течение 1,5месяца после получения заключения Счетной палаты РФ[7,c.45].
По итогамрассмотрения отчета oб исполнении федерального бюджета и заключения Счетнойпалаты РФ Государственная Дума принимает одно из двух решений: или обутверждении отчета об исполнении федерального бюджета, или об отклонении отчетаоб его исполнении.
Это решениедолжно приниматься как в виде федерального закона об исполнении бюджета.
Следуетотметить, что до настоящего времени ни одного такого закона принято не было,несмотря на то, что обязанность Правительства по внесению отчета до вступленияв силу Бюджетного кодекса была зафиксирована специальным законом.
Повышениюстепени ответственности Правительства за исполнение федерального бюджета вчасти расходов на развитии е транспорта, способствовало бы, наряду c другимиданными, внесение в Федеральное Собрание данных o влиянии финансирования навыполнение задач, стоящих перед министерством транспорта.
Кроме того,было бы целесообразно c целью предотвращения злоупотреблений закрепитьобязанность Правительства составлять отчет в той же бюджетной классификации,которая использовалась при его разработке, a также на время рассмотрения иутверждения федерального бюджета.
Важным моментомявляется скрытость большинства расходов и статей расходов на развитиетранспорта, что не позволяет правильно проанализировать использование и объемыфинансирования. B этой связи возникает объективная необходимость созданияметодической основы для планирования расходов на развитие транспорта.

Заключение
Основной системнойпроблемой, обозначенной в Транспортной стратегии РФ на период до 2020 г,является несоответствие между низким уровнем развития транспортной отрасли,эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики иобщества на транспортные услуги.
Для решения этой проблемыв основу разработки стратегии положены следующие предпосылки:
— обеспечениеопережающего развития транспортной отрасли по сравнению с другими отраслямиэкономики, что позволит создать условия для выравнивания уровней развитиярегионов и улучшения качества жизни населения, повышения доступности и качествакак транспортных, так и социальных услуг;
— реализацияпрограммно-целевого подхода при планировании и исполнении бюджета по статьямрасходов, усиление целевого характера финансирования транспортных проектов;
— отказ государства отроли единственного инвестора транспортной инфраструктуры, концентрациябюджетных ресурсов на решение приоритетных задач;
— скоординированноеразвитие различных видов транспорта, направленное на реализацию объективныхпреимуществ каждого из них;
— полный учет и отражениерегиональных особенностей развития транспортной отрасли;
— максимальная реализацияконкурентных преимуществ РФ при осуществлении транзитных перевозок,обусловленных ее географическим положением;
— создание экономическихусловий, стимулирующих ускоренное обновление парка транспортных средств;
— обеспечение балансаинтересов государства, бизнеса и общественных организаций, заинтересованных вустойчивой работе транспортного комплекса.
Необходимость перехода отсметного принципа формирования бюджета к планированию бюджета по конечнымцелям, когда эффективность затрат будет определяться по приросту значимых дляналогоплательщика индикаторов жизнеобеспечения, обрела, наконец, формуПостановления Правительства РФ №249 от 22.05.2004 «О мерах по повышениюрезультативности бюджетных расходов». Транспорт как инфраструктурная отрасльидеально подходит для реализации новой схемы бюджетирования, поскольку имеетсяспециальный инструментарий (экспертная система «Геограком 5W»). Этот инструментарий позволяетотслеживать прирост этих индикаторов в зависимости от уровня бюджетных расходовна транспорт. Это позволяет перейти на новый уровень конкуренции между видамитранспорта за финансовые ресурсы и выдвигает транспортную отрасль на передовыепозиции в межотраслевой конкуренции.
В2007 году объем инвестиций в основной капитал в транспортном комплексе вырос на13,7 % и достиг 490 млрд. рублей. В соответствии с федеральным бюджетом на 2007 год МинтрансуРоссии, как субъекту бюджетного планирования было выделено почти 193 млрд.рублей.
По сравнению с 2004 годом- первым годом работы в условиях новой структуры федеральных органовисполнительной власти, объем бюджетного финансирования в сфере транспорта,геодезии и картографии изменился примерно в два раза. Предварительный анализпоказателей, отражающих степень достижения стратегических целей и решениятактических задач Министерства, показывает, что по большинству показателейудалось достичь плановых значений.
Уровеньиспользования выделенных средств по итогам 2007 года составил 98,6%. Нам удалось улучшить этотпоказатель по сравнению с 2006 годом на 2,2%. Вместе с тем, наличиенеиспользованных средств требует особого внимания к состоянию финансовогоменеджмента в федеральной службе и федеральных агентствах.
Таким образом, итоги 2007года свидетельствуют, что транспортныйкомплекс переходит от этапа выживания к этапу обновления и развития [17].

Библиография
1. Бюджетный кодекс РоссийскойФедерации  (Принятый Государственной Думой 17 июля 1998 года с последующимиизменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон № 39-ФЗ «Обинвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в формекапитальных вложений» (Принятый Государственной Думой 15 июля 1998 года споследующими изменениями и дополнениями).
3. Послание Президента РоссийскойФедерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 год.
4. Послание Президента РоссийскойФедерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, на 2005 год.
5. Основные направления деятельностиПравительства Российской Федерации на период до 2008 года, одобренные ПравительствомРоссийской Федерации 8 июля 2004 года.
6. Транспортная стратегия РоссийскойФедерации, одобренная на заседании Правительства Российской Федерации 28 апреля2005 года (протокол № 17).
7.  Постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышениюрезультативности бюджетных расходов».
8.  Постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714 «Об утверждении Положения оформировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд иих финансировании за счет средств федерального бюджета» Российской Федерации от11 октября 2001 г. № 714 в редакции постановления Правительства РоссийскойФедерации от 27 мая 2005 г. № 339.
9. Бобкова О.В. и др. Комментарии кБюджетному кодексу Российской Федерации. – Система «Гарант», 2005.
10. Бюджетная система России: Учебникдля вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 568 с.
11. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджети бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Дашков и К,2005. – 276 с.
12. Дикова Н.Ю. Комментарий к приказуМинфина России от 21.12.2005 N 152н «Об утверждении Указаний о порядкеприменения бюджетной классификации Российской Федерации» //Советникбухгалтера социальной сферы. – 2006. — № 3. – СПС «Гарант»
13. Дробозина Л.А. Финансы, денежноеобращение, кредит. – М.: Финансы ЮНИТИ, 2004.
14. Ковалева А.М. и др. Финансы. — М.: Финансы и статистика, 2005.
15.  Поляк Г.Б. Бюджетная системаРоссии. – М.: ЮНИТИ, 2005.
16. Романовский М.В. и др. Бюджетнаясистема Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2006.
17. Официальный сайт министерстватранспорта РФ www. mintrans.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.