Реферат по предмету "Финансовые науки"


Основной бюджет производства и реализации новой продукции предприятия

Курсовая работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Екатеринбург, 2008

Содержание
Введение
1. Исходные данные для курсовойработы
2. Расчетная часть
2.1 Разработка бюджета продаж ипроизводства нового изделия
2.2 Составление бюджетакапиталовложений в основные фонды
2.3 Расчет численности работающих
2.4 Бюджет затрат на оплату труда
2.5 Бюджет затрат на производство иреализацию продукции
2.6 Бюджет капиталовложений воборотные средства
2.7 Определение источниковфинансирования капиталовложений
2.8 Расчет точки безубыточности
2.9 Разработка бюджета доходов ирасходов
2.10 Разработка денежных поступленийи выплат
2.11 Составление бюджета побалансовому листу
2.12 Составление плана по источниками использованию средств
Заключение
Список литературы

Введение
Бюджеты являются основойдля принятия решений об уровнях финансирования различных бизнесов из внутренних(за счет реинвестирования прибыли) и внешних (кредитов, инвестиций) источников.Бюджеты призваны обеспечивать постоянный контроль за финансовым состояниемкомпании, снабжать ее руководителей всей необходимой информацией, позволяющейсудить о правильности решений, принимаемых руководителями структурных единиц,разрабатывать мероприятия по оперативной и стратегической корректировке ихдеятельности.
Бюджетирование- основа финансовой дисциплины на предприятии, прежде всего повышенияответственности руководителей различного уровня управления за финансовыерезультаты, достигнутые возглавляемыми ими структурными подразделениями. Длярешения задач бюджетирования существуют различные виды и форматы бюджетов,которые рассмотрены в следующей части работы.
В своей курсовой работе,на основе исходных данных, я составляю основной бюджет производства иреализации продукции.
Работа состоит из двухчастей, в первой части составляются операционный бюджеты, а на основе ихконсолидации формируются финансовые бюджеты: БДР, БДДС, ББЛ.

1. Исходные данные длякурсовой работы
Таблица 1 — Исходныеданные№ Показатели Ед.измерения Значение 1 Действительный фонд времени единицы оборудования ч 4000 2 Действительный годовой фонд времени одного рабочего ч 1830 3 Численность вспомогательных рабочих (в % к основным рабочим) % 20 4 Численность административного персонала (В % к основным рабочим) % 5 5 Часовая тарифная ставка 1 основного рабочего Руб 70 6 Часовая тарифная ставка 1 вспомогательного рабочего Руб 50 7 Среднемесячный оклад 1 административного рабочего Руб 25000 8 Дополнительная заработная плата основных рабочих % 10 9 Районный коэффициент % 15 10 Отчисления на социальные нужды % 26 11 Трудоемкость изделия Н-ч 2 12 Коммерческие расходы (в% к производственной себестоимости) % 5 13 Норматив рентабельности % 20 14 Налог на прибыль % 24 15 Средняя норма запаса материалов дней 10 16 Норма запаса готовой продукции дней 6 17 Процент за пользование кредитом (в год) % 15 18 Срок кредитного договора лет 0,5 19
Источники финансирования:
собственные % 25 Заемные 75 20 Затраты на транспортировку и монтаж нового оборудования (в % от стоимости оборудования) % 5 21 Резерв производственной мощности % 20 22 Объем спроса на изделие в первый год Шт. 19000

2. Расчетная часть
 
2.1 Разработка бюджетапродаж и производства нового изделия
Бюджет формируется наоснове прогноза спроса по годам.
Предприятием былипроведены маркетинговые исследования и составлен прогноз объемов продаж впроцентах к прогнозу первого года: первый год 100%, во второй год 125%, втретий год 150%.
Прогнозируемый объемспроса равен 19000 шт. в первый год, тогда
· объем спроса вовторой год 19000*125% = 23750 шт.
· объем спроса натретий год 19000*150% = 28500 шт.
Полученные данные занесемв таблицу 2.
Таблица 2 — Бюджет продажи производстваПоказатели Годы 1 2 3 Темп изменений спроса, % 100 125 150 Спрос, шт 19000 23750 28500 Объём производства, шт 19000 23750 28500
2.2 Составлениебюджета капиталовложений в основные фонды
Вначале рассчитываемколичество оборудования, требуемое для выполнения производственной программы,по формуле:
Сi = T i * />, (1)
Где T i- трудоемкость обработки на i-той группе оборудования изделия, н-ч.
N – программа выпуска изделия, шт.
R – резерв производственной мощности,доли единицы
F – действительный фонд времениединицы оборудования, час,
К – коэффициентвыполнения норм.
Т.к. производственныйпроцесс составляет 4 операции, трудоемкость обработки изделия на каждой группеоборудования возьмем ориентировочно из расчета на каждый. В сумме трудоемкость=2 н-ч.
Посчитаем трудоемкостьоборудования для 1 группы:
С1 = />,
Остальные 3 группысчитаем по той же схеме, данные заносим в таблицу 3.
Таблица 3 — Расчетпотребности в основных фондах№ Группы оборудования Трудоёмкость обработки изделия на i-той группе оборудования, час Расчётное количество оборудования, ед Необходимое оборудование на первый год, ед Неоходимое оборудование на второй год, ед Необходимое оборудование на третий год, ед /> /> /> 1 год 2 год 3 год 1 год 2 год 3 год /> 1 Первая 0,2 0,2 0,2 1,176 1,470 1,764 1 1 2 /> 2 Вторая 0,3 0,3 0,3 1,764 2,205 2,645 2 2 3 /> 3 Третия 0,65 0,65 0,65 3,821 4,776 5,732 4 5 6 /> 4 Четвертая 0,85 0,85 0,85 4,997 6,246 7,495 5 6 7 />
Итог 2 2 2 11,757 14,697 17,636 12 15 18 />
Дополнительныекапвложения рассчитываются исходя из потребности в оборудовании на первый год ипотребности в дополнительном оборудовании на последующие года, его стоимости сучетом транспортных и монтажных затрат.
Оборудование на первыйгод принимаем равным необходимой потребности в нем на первый год.Дополнительное оборудование на второй год рассчитываем как разность междунеобходимым оборудованием на первый и второй год.
Цена с учетомтранспортных расходов определена следующим образом цена ед. оборуд * 1,05, где1,05 — это коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку и монтаж поусловию в размере 5%
Капвложения воборудование рассчитываем как:
Требуемое оборудование *цена с учетом транспортных расходов.
Полученные данные заносимв таблицу 4.
Таблица 4 — Бюджеткапиталовложений в основные фонды№ Группы оборудования Дополнительное оборудование, ед Цена ед.оборудования, рублей Цена с учётом трансп.расходов Дополнительные капиталовложения в оборудование, рублей /> /> /> 1 год 2 год 3 год 1 год 2 год 3 год /> 1 первая 1 8000 8400 8400 /> 2 вторая 2 12000 12600 25200 /> 3 третья 4 1 1 60000 63000 252000 63000 63000 /> 4 четвертая 5 1 1 50000 52500 262500 52500 52500 /> итого 548100 115500 115500 />
2.3 Расчет численностиработающих
Среднесписочнаячисленность рабочих определяется исходя из трудоемкости производственнойпрограммы и действительного фонда годового рабочего времени одного работника:

Чо = />, (2)
Где Т – трудоемкостьизготовления единицы изделия, ч.
Ф- действительный годовойфонд времени одного работника, ч.
К – в условиях не задан,принимаем 1,0.
Годовой фонд рабочеговремени дан в условиях и равен 1830 ч., трудоемкость рассчитана в таблице 3.
Рассчитаем численностьрабочих для первого года:
Ч1 = />= 21 ч.
Аналогично рассчитываемчисленность рабочих для второго и третьего года.
Численностьвспомогательных рабочих — % от основных рабочих
Расчет для первого года =21*20% = 4, аналогично за остальные годы
Численностьадминистративного персонала таже рассчитано от основных рабочих.
Расчет для первого года =21*5% = 1, аналогично за осталные годы.
Данные расчетов заносим втаблицу 5.
Таблица 5 — Расчетчисленности рабочихГоды Объём производства, шт Трудоёмкость производственной программы, час Годовой фонд времени одного рабочего, ч. Численность основных рабочих, чел Численность вспомогательных рабочих, чел Численность административного персонала, чел Итого 1 19000 38000 1830 21 4 1 26 2 23750 47500 1830 26 5 1 32 3 28500 57000 1830 31 6 2 39

2.4 Бюджет затрат на оплату труда
Основные рабочие,сдельщики, и их основная зарплата рассчитывается на основе трудоемкостипроизводственной программы ( 38000 рассчитана раннее) и часовой тарифной ставкиосновного рабочего (70 руб… дано в исходных данных) 38000*70=2660000 руб.
Дополнительная зарплатаопределяется на основе норматива (10% от основной зарплаты основных рабочих, изисходных данных).
2660000*10%=266000 руб.
Вспомогательные рабочие,их зарплата рассчитывается по формуле:
Зв=Счв*Ф*Чв = 4*1830*50=366000
Где Счв – часоваятарифная ставка вспомогательного рабочего, в нашем случае = 50 руб,
Чв – численностьвспомогательных рабочих, чел. В нашем случае 4 человека.
Ф – 1830 ч.
Зарплатаадминистративно-управленческого персонала рассчитывается по формуле:
Задм=0мес*12*Чадм,
Где 0мес- среднемесячныйоклад АУП, руб,
Чадм.-численность АУП,чел.
Фонд зарплаты всего — этосумма всех оплат основным, вспомогательным рабочим и административномуперсоналу.
Районная надбавка = Фондзарплаты * 15%
Итого = фонд зарплаты +районная надбавка.
Данные заносим в таблицу5.

Таблица 5 — Бюджет затратна оплату труда. Расчет фонда оплаты трудаПоказатели, руб. 1 год 2 год 3 год Основная зарплата основных рабочих 2660000,0 3325000,0 3990000,0 Дополнительная зарплата основных рабочих 266000,0 332500,0 399000,0 Зарплата вспомогательных рабочих (основная и дополнительная) 380000,0 475000,0 570000,0 Зарплата административного персонала (основная и дополнительная) 311475,4 389344,3 467213,1 Фонд зарплаты, всего 3617475,4 4521844,3 5426213,1 Районная надбавка 542621,3 678276,6 813932,0
Итого
4160096,7
5200120,9
6240145,1
2.5 Бюджет затрат напроизводство и реализацию продукции
Объем производства, этопрограмма выпуска, данные из таблицы 2.На этот объем рассчитываются переменныезатраты:
· Затраты наматериалы, за 1 год:
М = (м*Цм+Ск)*N =(2,3кг*125руб/кг+80руб)*19000=6982500 руб (4)
Где м=2.3 кг, массаодного изделия
Цм=125 руб/кг, ценаодного килограмма материала
Ск = 80 руб, стоимостькомплектующих на одно изделие
N =1900, объем выпуска
Аналогично считаем 2 и 3годы.
· Зарплата основныхрабочих с отчислениями:
Зо.р. = (Зо+До)*1.15*1.26(5)
Где (Зо +До) — суммаосновной и доп зарплаты основных рабочих.
1,15 — коэффициент,учитывающий районную надбавку
1,26 — коэффициент,учитывающий ЕСН (единый социальный налог 26%)как отчисления на соц.нужды
 Затраты на содержание иэксплуатацию оборудования 0,5% (исходные данные) от суммы основной и допзарплаты основных рабочих.
Зарплата (осн и доп)вспомогательных рабочих и админ персонала с отчислениями = сумма основной и допзарплаты вспомогательных рабочих и административного персонала*1,15*1,26
Амортизационныеотчисления 10% (даны в таблице) от стоимости основных средств по таблицекапиталовложения в основные фонды
первый год сумма ОФ =548100
второй год сумма ОФ548100+доп оборудование в сумме 115500
третий год сумма ОФ ксумме второго года +доп оборудование на сумму 115500
Аренда и коммунальныезатраты 1 кв м = 350-400
Производственная себестоимостьпрограммы выпуск = итого перменные затраты + постоянные затраты
Коммерческие затраты =производственная себестоимость *5% (дано в задании)
Полная себестоимостьпрограммы выпуска = производственная себестоимость + коммерческие затраты
Полная себестоимостьединицы продукции = полная себестоимость программы/объем производства
Цена изделия = полнаясебестоимость единицы изделия *1,2
где 1,2 — коэффициент,учитывающий заданную в условии норму рентабельности 20%
Результаты расчетовзаносим в таблицу 6.

Таблица 6 — Бюджет затратна производство и реализацию продукциипоказатели 1 год 2 год 3 год 1. Объем производства, шт. 19000 23750 28500 2. Переменные затраты: 2.1. Затраты на материалы 6982500,0 8728125,0 10473750,0 2.2. Зарплата (осн и доп) основных рабочих с отчислением на соц.нужды 4239774,0 5299717,5 6359661,0 2.3. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 14630,0 18287,5 21945,0 2.4. Всего переменных затрат 11236904,0 14046130,0 16855356,0 3. Постоянные затраты: 3.1. Зарплата вспомогательных рабочих и административного персонала с отчислениями на соц.нужды 1001947,9 1252434,8 1502921,8 3.2. Амортизационные отчисления 54810,0 66360,0 77910,0 3.3. Аренда и коммунальные затраты 2966400,0 2966400,0 2966400,0 3.4. Всего постоянных затрат 4023157,9 4285194,8 4547231,8 4. Итого производственная себестоимость 15260061,9 18331324,8 21402587,8 Коммерческие затраты 763003,1 916566,2 1070129,4 Итого полная себестоимость программы 16023065,0 19247891,1 22472717,2 Полная себестоимость единицы продукции 843,3 810,4 788,5 Цена изделия 1012,0 972,5 946,2

2.6 Бюджеткапиталовложений в оборотные средства (запасы материалов и готовой продукции)
Нормативный запас готовойпродукции на складе определяется по формуле:
Зг = (N/365)*Ц*Hг, (6)
Где Ц – цена одногоизделия, руб
N/365 – среднедневной выпускпродукции, шт.
Нг- норма запаса готовойпродукции, дней.
Нормативныйзапасматериалов рассчитывается по формуле:
Зм= (М/з65)*Нм, (7)
Где М/365 среднедневнойрасход материалов, руб
Нм – средняя норма запасаматериалов, дней.
Данные берем из следующихисточников: объем продаж из бюджета продаж, цена изделия из таблицы бюджетзатрат, затраты на покупку материалов из таблицы бюджет затрат, норма запасаматериалов из условий задания, норма запаса готовой продукции из условий задания.
Данные заносим в таблицу7.
Таблица 7 — Бюджеткапиталовложений в оборотные средствагод объем продаж цена одного изделия затраты на покупку материалов, руб норма запаса материалов, дн норма запаса готовой продукции, дн нормативный запас материалов, руб нормативный запас готовой продукции, руб. суммарный запас, руб. дополнительные капиталовложения в оборотные средства, руб. 1 19000 1012,0 6982500,0 10,0 6,0 191301,4 316071,4 507372,8 507372,8 2 23750 972,5 8728125,0 10,0 6,0 239126,7 379684,4 618811,1 111438,4 3 28500 946,2 10473750,0 10,0 6,0 286952,1 443297,4 730249,5 111438,4 итого
71250
 
26184375
 
 
 
 
 
730249,5
2.7 Определениеисточников финансирования капиталовложений
Объем необходимыхкапиталовложений в основные фондыи оборотные средства рассчитываются сиспользованием данных таблиц 4 и 7. Дополнительные капиталовложения можнопокрыть на 75% за счет кредита банка (25%-за счет собственных средств), которыйпланируется брать на полгода под 15% годовых. В случае нехватки деенжных средствкредит может быть продлен, но уже под 20% годовых. В последующие годы решение онеобходимости финансирования капвложений за счет кредита нужно принимать взависимости средств у предприятия.
Данные заносим в таблицу8.
Таблица 8 — Источникифинансирования капиталовложенийгоды Дополнительные капиталовложения в оборудование и другие ОФ дополнительные капиталовложения в оборотные средства
итого капиталовло-
жений финансирование за счет собственных средств финансирование за счет заемных средств 1 548100,0 507372,8 1055472,8 263868,2 791604,6 2 115500,0 111438,4 226938,4 226938,4 3 115500,0 111438,4 226938,4 226938,4
итого
779100,0
730249,5
1509349,5
 
 
2.8 Расчет точкибезубыточности
Этот расчет позволяетустановить будет ли прибыльным производство новой продукции в установленномобъеме. Критический объем рассчитывается по формуле:

Nкр=Спост/(Ц-С пер), (8)
Где Спост постоянныезатраты в бюджете затрат на производство и реализацию продукции на планируемыепериод, руб
С пер – переменные затратына единицу продукции, руб/шт
Построим графикопределения точки безубыточности (рис.1)
Объем безубыточностипосчитаем по формуле:
Q min = Спос/Ц-Спер, (9)
За первый год:
Постоянные 4023157,9
Цена 1012,0
Переменные 11236904,0
Переменные на единицу591,4
Точка безубыточности9680662
/>
Рис. 1 — Точкабезубыточности производства продукции

2.9 Разработка бюджетадоходов и расходов
Объем производствараспределяется равномерно по месяцам. Доходы от продаж и переменные затратырассчитываются в соответствии с объемом продаж и с использованием данныхтаблицы 6. Постоянные затраты распределяются также равномерно по месяцам.Процент за кредит планируется в зависимости от условий кредита
План доходов и расходовна 3 года составляем аналогично, результаты заносим в таблицу 9.
Таблица 9 — План доходови расходов на 3 года, руб.показатели Год 1 2 3 1. Объём производства, нат.ед. 19000,0 23750,0 28500,0 2 Доход от продажи (Цед*Vпр) 19227678,0 23097469,3 26967260,6 3. Переменные затраты, всего 11236904,0 14046130,0 16855356,0 3.1. Затраты на материалы 6982500,0 8728125,0 10473750,0 3.2. Зарплата (осн и доп) основных рабочих с отчислением на соц.нужды 4239774,0 5299717,5 6359661,0 3.3. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 14630,0 18287,5 21945,0 4. Постоянные затраты: 4023157,9 4285194,8 4547231,8 4.1. Зарплата вспомогательных рабочих и административного персонала с отчислениями на соц.нужды 1001947,9 1252434,8 1502921,8 4.2. Амортизационные отчисления 54810,0 66360,0 77910,0 4.3. Аренда и коммунальные затраты 2966400,0 2966400,0 2966400,0
5. Итого производственная себестоимость 15260061,9 18331324,8 21402587,8 6. Коммерческие затраты 763003,1 916566,2 1070129,4
7. Итого полная себестоимость программы 16023065,0 19247891,1 22472717,2 8. Проценты за кредит 59370,3 9. Прибыль до уплаты налогов 3145242,6 3849578,2 4494543,4 10. Налог на прибыль 754858,2 923898,8 1078690,4 11. Чистая прибыль 2390384,4 2925679,4 3415853,0 чистая прибыль после выплаты кредита 1598779,8
2.10 Разработкаденежных поступлений и выплат
Поступления от продажпланируются на основе прогноза денежных поступлений на основе прошлого опытабыл составлен прогноз денежных поступлений и выплат:
· Ожидается, чтопредприятие будет получать оплату 60% отгруженной продукции в том же месяце, аостальные 40% будут перечислены на ее счет в следующем месяце.
· Исходя изпрошлого опыта, предприятие может оплачивать 80% поступивших материалов в томже месяце, 20%-в следующем, по коммерческим расходам – 50% в том же месяце, 50%- в следующем.
Расчет ведется поформуле:
Пi = Д(i-1)*0,4+Дi*0,6, (10)
Где Пi-денежные поступления в i-том месяце, руб
Д(i-1) – доходы от продаж(отгруженнаяпродукция) в i-том (предыдущем)месяце(по бюджету доходови расходов берем данные из таблицы 9), руб
Дi – доходы от продаж в i том месяце, руб.
Выплаты по затратам наматериалы и коммерческим расходам осуществляются в бюджет на основе прогнозаденежных выплат. Расечт выплат по материалам считаем по формуле:
Вмi = М(i-1)*0.2 + Мi*0,8),(11)
Где Вмi – выплаты по поступившим материалам,руб.
М(i-1) – затраты на материалы в i-том месяце (берем данные из.табл 9),руб
Мi – затраты на материалы в I том месяце, руб.
Выплаты по коммерческимрасходам рассчитываются по формуле:
Вki = Кр(i-1)*0,5+Крi*0,5, (12)
Где Вki – выплаты по коммерческим расходам вI том месяце, руб.
Крi-коммерческие расходы в i-том месяце, руб
Кр(i-1)* — коммерческие расходы в (i-1) –ом месяце (данные из табл.9),руб
Бюджет поступлений ивыплат на три года составляется аналогично БДДС первого года.
Поступления от продаж спереходящим остатком рассчитываются по следующей формуле:
Пj = Дj(j-1)/12*0.4+L-/>*0,4, (13)
Где Пj – поступления продаж в j-том году.
Дj – доходы от продаж в j-том году (данные берем из табл.10)
П(j-1)- доходы от продаж в Д(j-1)-ом году
Выплаты по материалам спереходящим остатком рассчитываются по формуле:
ВМj = Мj+M(j-1)/12*0.2-/>*0.2, (14)
Где BMj – выплаты по затратам на материалы вj-ом году
Mj- затраты на материалы в j-том году (данные берем из табл.12)
М(j-1) – затраты на материалы в (j-1) –ом году.
Аналогично рассчитываютсявыплаты по коммерческим расходам:

Вkj = Kpj+Kp(j-1)/12*0.5-/>*0.5? (15)
Где Вkj – выплаты по коммерческим расходам вj году,
Крj – коммерческие расходы в j году,
Kp(j-1) – коммерческие расходы в (j-1) году.
Результаты расчетовзаносим в таблицу 12
Таблица 10 — Планпоступлений и выплат на 3 годапоказатели / год 1 2 3 1. Поступления от продаж 18586755,4 22968476,2 26838267,6 2. Выплаты, всего 18536204,1 21777929,0 25490375,0 2.1. на инвестирование 1055472,8 226938,4 226938,4 2.1.1. покупка оборудования 548100,0 115500,0 115500,0 2.1.2. запас оборотных средств 507372,8 111438,4 111438,4 2.2. затраты в себестоимости 15874898,2 20627091,9 24184746,2 2.2.1. переменные затраты 11120529,0 15355348,8 18484606,0 а) материальные затраты 6866125,0 10037343,8 12103000,0 б) зарплата (осн.+доп.) основных рабочих с ЕСН 4239774,0 5299717,5 6359661,0 в)затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 14630,0 18287,5 21945,0 2.2.2. постоянные затраты 4023157,9 4285194,8 4547231,8 а) зарплата АУП и вспомогательных рабочих с ЕСН 1001947,9 1252434,8 1502921,8 б) амортизационные отчисления 54810,0 66360,0 77910,0 в) прочие расходы(из сметы) 2966400,0 2966400,0 2966400,0 2.2.3. коммерческие расходы 731211,3 986548,3 1152908,4 2.3. проценты за кредит 59370,3 2.4. возврат кредита 791604,6 2.5. налог на прибыль 754858,2 923898,8 1078690,4 3. Прирост денежной наличности 50551,2 1190547,2 1347892,6 4. Остаток на начало периода 1055472,8 1106024,0 2296571,3 5. Остаток на конец периода 1106024,0 2296571,3 3644463,9

2.11 Составлениебюджета по балансовому листу
Бюджет по балансовомулисту на конец года показывает состояние активов (имущества) и пассивов (задолженностей)предприятия на этот момент. Так кА бюджет разрабатывается на производство новойпродукции, имеющиеся на начало первого года имущество и задолженностипредприятия не учитываются. Баланс составляется на основе раннее разработанныхбюджетов доходов и расходов, поступлений, выплат. Статьи баланса рассчитываемследующим образом:
Активы:
· Денежные средстваравны остатку на конец года (таблица 12)
· Дебиторскаязадолженность равна переходящему неоплаченному остатку по поступлениям отпродаж (из таблицы 12)
Пj = Дj(j-1)/12*0.4, (16)
· Товарно-материальныезапасы равны запасу оборотных средств нарастающим итогом по годам (из таблицы5)
· Основные средстваравны дополнительным капитальным вложениям в оборудование (таблица 14, «покупкаоборудования»)
Пассивы:
· Кредиторскаязадолженность равна сумме переходящих неоплаченных остактов по затратам наматериалы и коммерческим расходам:
Bmj+Bkj = M(j-1)/12*0.2+Kp(j-1)/12*0.5 (17)
· Краткосрочныекредиты равны нулю
· Долгосрочныезаймы равны нулю
· Собственныйкапитал равен разницы между активами пассивами
· Акционерныйкапитал в первый год равен доле собственных средств, вложенных в оборудование иоборонные средства (товарно-материальные активы, таблица 9)В последующие годыон равен собственному капиталу предыдущего года.
· Нераспределеннаяприбыль равна чистой прибыли, накопленной за год (таблица 11)
Результаты заносим втаблицу 11.
Таблица 11 — Баланс,рубли
показатели/год 1 2 3
активы
1. Текущие 2254319,4 3685298,0 5273622,1
денежные средства 1106024,0 2296571,3 3644463,9
дебиторская задолженность 640922,6 769915,6 898908,7
товарно-материальные ценности 507372,8 618811,1 730249,5
2. Основные средства 548100,0 663600,0 779100,0
БАЛАНС 2802419,4 4348898,0 6052722,1
пассивы
1. Краткосрочные займы 0,0 0,0 0,0
2. Кредиторская задолженность 148166,8 183659,0 219151,2
3. Долгосрочные займы 0,0 0,0 0,0
4. Собственный капитал 2654252,6 4165239,0 5833570,8
акционерный капитал 263868,2 263868,2 263868,2
прибыль 2390384,4 2925679,4 3415853,0
БАЛАНС 2802419,4 4348898,0 6052722,1
 
2.12 Составление планапо источникам и использованию средств
Этот план предназначендля сопоставления источников денежных средств и поправлений их использования.Источниками средств являются:
· Кредит (изтаблицы 8)
· Собственныесредства (из таблицы 8)
· Чистая прибыль(изтаблицы 12)
Использование средствосуществляется по направленийя:
· Покупкаоборудования(из таблицы 12)
· Запас оборотныхсредств(из таблицы 12)
· Возврат кредита(из таблицы 12)
Прирост оборотногокапитала равен разнице между источниками средств и их использованием.
Результаты вычисленийзаносим в таблицу 12.
Таблица 12 — План поисточникам и использованию средств, рубли
ИСТОЧНИКИ
3445857,2
3152617,8
3642791,4 Кредит 791604,6 0,0 0,0 Собственные средства 263868,2 226938,4 226938,4 чистая прибыль 2390384,4 2925679,4 3415853,0
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ
1847077,4
226938,4
226938,4 Покупка оборудования 548100,0 115500,0 115500,0 запас оборотных средств 507372,8 111438,4 111438,4 Возврат кредита 791604,6 0,0 0,0
ПРИРОСТ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА
1598779,8
2925679,4
3415853,0

Заключение
Как мы увидели в нашейработе, бюджетирование — это, с одной стороны, процесс составления финансовыхпланов и смет, а с другой — управленческая технология, предназначенная длявыработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческихрешений
Крометого, бюджетирование — это процесс разработки, исполнения, контроля и анализафинансового плана, охватывающего все стороны деятельности организации,позволяющий сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты вфинансовых терминах на предстоящий период в целом и по отдельным подпериодам.
Какуправленческая технология бюджетирование является не только (а может быть, и нестолько) инструментом планирования. Это еще и инструмент контроля за состояниеми изменением положения дел с финансами в компании в целом или в отдельном видебизнеса. Поэтому наряду с бюджетами на предстоящий период должны составлятьсяотчеты об исполнении бюджетов за истекшее время, а также сопоставлятьсяплановые и фактические показатели. По результатам сопоставления проводится такназываемый анализ отклонений, т. е. оценка уровня отклонений фактическихпоказателей от плановых и причин их возникновения.

Списокиспользованной литературы
1.  Бочаров В.В., ЛеонтьеваВ.Е., Корпоративные финансы. — Спб.: Питер, 2004. 582 с.
2.  Ковалев В.В. Основытеории финансового менеджмента: учеб .- практ. Пособие. — М.: ТК Велби, изд-воПроспект, 2007.-536 с.
3.  Финансовый менеджмент: теорияи практика: учебник/под редакцией.Е.С.Стояновой.-5-е изд, перераб и доп.-М.: Изд-во«Перспектива», 2002-656 с.
4.  Брег С. Настольная книгафинансового директора.: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005.-532 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.