Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоги в системе природопользования и защиты окружающей среды

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: Налогово-бюджетная система
на тему: Налоги в системеприродопользования и защиты окружающей среды

Содержание
Введение
1. Налог на добычуполезных ископаемых
2. Платежи за пользование недрами
3. Платежи за пользование лесным фондом
4. Водный налог
5. Земельный налог
6. Сборы за пользованиеобъектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов
Заключение
Литература

Введение
 
На всех стадиях своего развитиячеловек был тесно связан с окружающим миром. Минеральные и водные ресурсыявляются базисом развития экономики и в большей степени определяют размещение иразвитие производительных сил. Но с тех пор, как появилось высокоиндустриальноеобщество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширилсяобъём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит статьглобальной опасностью для человечества. Расход не возобновимых видов сырьяповышается, все больше пахотных земель выбывает из экономики, реки мелеют и пересыхают,многообразие флоры и фауны сменяются порой неприглядными картинами.
Актуальность: важное значениеприобретает формирование государственной политики в области воспроизводства,использования и охраны природных ресурсов. Построение рациональной системыналогообложения, установление платности пользования природными ресурсамипреследуют цели экономического регулирования природопользования, стимулированиярационального и комплексного использования различных видов природных ресурсов иохраны окружающей среды, формирования денежных средств для охраны ивоспроизводства природных ресурсов.
Однако в настоящее время доля платыза пользование природными ресурсами в доходной части Федерального бюджетасоставляет порядка 3%… Цель работы: изучить налоговую системуприродопользования и защиты окружающей среды, рассмотреть налоговую базу,ставку, а так же определить эффективность всей системы.
Задачи работы: выполняя работуследует более подробно разобраться в особенностях построения системыприродопользования и защиты окружающей среды, рассмотреть каждый вид налоговыхплатежей и сборов и неналоговых платежей в зависимости от вида ресурса.
ВРоссии сложилась система платежей за природные ресурсы, которая включает всебя, во-первых, налоговые платежи и сборы порядок начисления и уплаты которыхрегулируется Налоговым кодексом РФ: сборы за пользование объектами животногомира и пользование объектами водных биологических ресурсов; налог на добычуполезных ископаемых, водный налог, земельный налог; во-вторых, ряд неналоговыхплатежей, регулируемых законами неналогового характера: платежи за пользованиянедрами.
платеж исчисление пользование лесной

1. Налог на добычу полезныхископаемых
Этотналог введен с начала 2002г. Он относится к категории Федеральных налогов.Налог на добычу полезных ископаемых заменил собой три прежних налога:отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акциз на нефть истабильный газовый конденсат, а также платежи за пользование недрами при добычеполезных ископаемых.
Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являютсяорганизации и индивидуальные предприниматели — недропользователи, т.е. субъектыпредпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества,иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами неустановлены ограничения на право недропользования.
В большинстве случаевнедропользование – лицензированная деятельность. Права и обязанностинедропользователя возникают с момента государственной регистрации лицензии.Поименованные лица подлежат постановке на налоговый учёт на территории субъектаРФ в качестве плательщика данного налога.
Объектом налогообложения являютсяполезные ископаемые, добытые из недр участка территории, предоставленнойплательщику в пользование.
Полезныеископаемые должны соответствовать стандартам качества:
государственномустандарту РФ; стандарту отрасли; региональному стандарту; международномустандарту; стандарту (техническим условиям) организации (предприятия) — вслучае отсутствия указанных выше стандартов.
Не может быть признана полезнымиископаемыми продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении).
Налоговая база по налогу на добычуполезных ископаемых определяется плательщиком самостоятельно в отношениикаждого добытого полезного ископаемого, в т.ч. каждого из полезных компонентов,извлекаемых из недр попутно при добыче. Налоговая база определяется какстоимость добытого полезного ископаемого.
В отношении добытых полезныхископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговаяставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяетсяприменительно к каждой налоговой ставке.
Количество добытого полезногоископаемого определяется в единицах массы или объема зависимости от добытогоископаемого. При этом применяется один из двух методов определения количествапрямой (с применением средств измерения) или косвенный (расчётный). Особыйпорядок применяется для определения количества добытых драгоценных камней иметаллов (налогооблагаемая база по ним определяется отдельно).
Учитывая,что налоговым периодом для данного налога считается один календарный месяц,стоимость добытых полезных ископаемых определяется одним из трёх способов:
1)при использовании первого способа оценка стоимости единицы полезногоископаемого производится исходя из выручки, определяемой в текущем налоговомпериоде цен реализации. Оценка производится отдельно по каждому виду добытогополезного ископаемого исходя из цен его реализации. Стоимость добытогоископаемого определяется как произведение количества добытого ископаемого истоимости единицы добытого полезного ископаемого. Стоимость же единицы добытогополезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализациидобытого полезного ископаемого к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.
2) Второй способ оценки стоимости единицы добытогополезного ископаемого принципиально не отличаетсяот первого.
3)Третий способ оценки применяется в случае отсутствия у налогоплательщикареализации добытого полезного ископаемого. Расчетная стоимость добытогополезного ископаемого определяется плательщиком самостоятельно по даннымналогового учета. Плательщик применяет тот порядок признания доходов ирасходов, который используется им для определения налогооблагаемой базы поналогу на прибыль организаций.
Ставки налога дифференцированы взависимости от видов полезных ископаемых (от 0% до17,5%). Для углеводородногосырья ставки корректируются коэффициентами, характеризующими динамику мировыхцен на нефть и степень выработанности конкретного участка недр.
Сумма налога исчисляется по итогамкаждого налогового периода по каждому полезному ископаемому. Налог подлежитуплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного плательщику впользование.
2. Платежи за пользование недрами
Закон РФ «О недрах» содержит переченьвидов недропользования. С 1 января 2002 года платежи за пользование недрами, запоиск, разведку и оценку полезных ископаемых стали не налоговыми платежами.
Припользовании недрами (кроме добычи полезных ископаемых) уплачиваются следующиеплатежи:
1) разовыеплатежи (бонусы) за пользование недрами при наступлении определенных событий,оговоренных в лицензии;
2) регулярныеплатежи (ренталс) за пользование недрами;
3) платаза геологическую информацию о недрах;
4) сборза участие в конкурсе (аукционе);
5) сборза выдачу лицензий.
Разовые платежи за пользованиенедрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии,уплачиваются недропользователями, получившими право на пользование недрами.Минимальные (стартовые) размеры разовых платежей устанавливаются в размере неменее 10% от величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете насреднегодовую проектную мощность добывающей организации. Окончательные размерыразовых платежей устанавливаются по результатам конкурса или аукциона ификсируются в лицензии.
Регулярныеплатежи за пользование недрами взимаются за предоставление недропользователям исключительных прав:
1) напоиск и оценку месторождений полезных ископаемых;
2) ихразведку;
3) геологическоеизучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатациисооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) строительство и эксплуатациюподземных сооружений, несвязанных с добычей ископаемых, за исключениеминженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 м), используемых по целевому назначению.
Регулярные платежи взимаются снедропользователей отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в РФ, наконтинентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ и за рубежомна территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.
Факторамиразмера регулярных платежей являются:
• экономико-географическиеусловия;
• размеручастка недр;
• видполезного ископаемого;
• продолжительностьработ;
• степеньгеологической изученности территории;
• степеньриска.
Регулярныйплатеж взимается за площадь лицензионного участка, предоставленногонедропользователю, за вычетом возвращенной части участка.
Ставкаплатежа устанавливается за 1 км2 площади участка недр. Минимальный имаксимальный размеры ставки устанавливает Правительство РФ. Конкретный размерставки устанавливается исполнительным органом власти субъекта РФ попредставлению территориального органа в области управления государственнымфондом недр отдельно по каждому участку, на который выдается лицензия. Есликонкретный размер ставки регулярного платежа не установлен, он принимаетсяравным максимальному размеру.
Порядоки условия взимания регулярных платежей с недропользователей, осуществляющихпоиск и разведку месторождений, на континентальном шельфе РФ и в исключительнойэкономической зоне РФ, а также за рубежом на территориях, находящихся подюрисдикцией РФ, устанавливаются Правительством РФ и зачисляются в федеральныйбюджет.
Регулярные платежи уплачиваютсяежеквартально в денежной форме и зачисляются в федеральный, региональный иместный бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством.
Сбор за выдачу лицензий напользование недрами вносится при выдаче лицензии. Его стоимость определяетсякак сумма затрат на подготовку, проведение, оформление и регистрацию лицензии.
Сумма сбора зачисляется на счетафедерального органа управления государственным фондом недр либо еготерриториальных органов и используется для покрытия их расходов, а такжеорганов власти субъектов РФ, регулирующих процесс недропользования.
3. Платежи за пользование леснымфондом
Порядок исчисления и уплаты платежейза пользование лесным фондом РФ регулируется Лесным кодексом, федеральнымзаконом о федеральном бюджете на очередной год, постановлениями ПравительстваРФ.
Платежи за пользование лесным фондомвзимаются в виде лесных податей и арендной платы. Наиболее значимой частью этихплатежей является плата за древесину, отпускаемую на корню. Лесные подативзимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата- при аренде участков лесного фонда.
Плательщикамилесных податейявляютсялесопользователи — граждане и юридические лица, которым предоставлены правапользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящихв лесной фонд, за исключением арендаторов, а также лиц, осуществляющихбезвозмездное пользование лесным фондом, и лиц, которым предоставлены льготы.
Предметомобложения лесной податьюявляются лесные ресурсы. К основным лесным ресурсам относятся древесина,отпускаемая на корню, и живица (лесохимическое сырье — сиропообразное смолистоевещество, выделяющееся при ранении хвойных деревьев, основное сырье дляполучения канифоли и скипидара). В состав побочных пользований входит большойперечень пищевых продуктов. К ним относятся различные дикорастущие плоды(грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения и др.).
Граждане имеют право бесплатнонаходиться на территориях лесных фондов собирать дикорастущие плоды,участвовать в оздоровительных, культурно-массовых и спортивных мероприятиях,охотится и т.д., если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Налоговаябаза определяется какобъем лесных ресурсов, который фактически изъят плательщиком, или как площадьпредоставленного в пользование плательщика участка лесного фонда. Параметрыоблагаемой базы указываются в лесорубочных билетах или других разрешительныхдокументах на пользование лесным фондом. При аренде участков лесного фондаоблагаемая база определяется как ожидаемый годовой объем лесных ресурсов, которыйможет быть изъят при использовании арендуемого участка лесного фонда всоответствии с условиями, установленными договором аренды.
Единицамиизмерений налоговой базы могут выступать объемные (кубометры, декалитры),весовые (тонны) или площадные (гектары) единицы.
Выбортой или иной единицы измерения при оценке лесных ресурсов определяетсяудобством пользования и сложившимися традициями. Например, для оценки древесинына корню используются объемные показатели (кубометры), для расчета платежей засенокосы — площадные показатели (гектары), при заготовке древесных соков —декалитры.
Лесныеподати являются региональным налогом. Поэтому, как и для любого другого налога,для этих податей должен быть установлен налоговый период. Налоговый периодрегламентируется при определении налоговой базы, параметры которой указываютсяв лесорубочных билетах и других разрешительных документах.
Ставкилесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса (куб.м – длядревесины; кг – для грибов, ягод, орехов; т – для живицы, коры и др.), а поотдельным видам лесопользования, как гектары, находящиеся в пользовании(пастьба скота, сенокошение, плантации лекарственных растений и др.).
Внастоящее время минимальные ставки лесных податей устанавливаютсяПравительством РФ. Они регулярно пересматриваются в связи с изменением уровнярыночных цен на продукцию из древесины и величины затрат на производство этойпродукции, а так же с учётом экономико-географических факторов (по градациямрасстояния доставки к пунктам реализации). Органы власти субъектов РФ посогласованию с территориальными органами управления лесным хозяйствомустанавливают конкретные ставки лесных податей.
Порядокисчисления. Сумма лесныхподатей, подлежащая уплате плательщиком, определяется государственными органамиуправления лесным хозяйством и указывается в лесорубочных билетах и в другихразрешительных документах на право пользования лесным фондом.
Порядок и сроки внесения платы задревесину, отпускаемую на корню устанавливается федеральным законодательством,а плата за пользование иными лесными ресурсами устанавливается региональнымиили местными органами власти.
Лесопользователи вносят лесные податив виде разовых (при малых объёмах вырубки) и (или) регулярных платежей втечение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом.Лесопользователи ежемесячно предоставляют налоговым органам по местулесопользования отчёт: о количестве древесины, разрешённой к заготовке;платежах за древесину; сумму неустоек и ущерба за лесонарушения.
4. Водный налог
Водный налог введён с 1 января 2005года Федеральным законом №83-ФЗ. До 1998г. в системе рентных платежейсуществовала плата за воду, взимаемая только за воду, забранную изводохозяйственных систем, а с 1998г. применялась плата за пользование водными объектами.
Налогоплательщиками водного налогапризнаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или)особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.
В настоящее время плату запользование водным объектом или его частью, которая предусматривается договоромводопользования (если договор не заключается, то плата за пользование воднымиобъектами не взимается).
Ставки платы за пользование воднымиобъектами утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г. №876 исгруппированы в зависимости от вида объекта и целей пользования: забор водныхресурсов по 32 рекам речного бассейна, забор водных ресурсов по 13 морям (врублях за 1 тыс. куб м); для целей получения электроэнергии (в рублях за 1 тыс.кВт ч); за использование акватории поверхностных водных объектов (в рублях за 1кв. км); для целей сплава (в рублях за куб м/ км).
Налоговая база определяетсяналогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта по каждому видуводопользования, признаваемому объектом налогообложения. В случае если вотношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговаябаза определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
При заборе воды налоговая базаопределяется как объём воды, забранный из водного объекта за налоговый период наосновании показании измерительных приборов. При отсутствии последних объемопределяется исходя из времени с учетом производительности технических средств.При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитовводопользования налоговые ставки устанавливаются в пятикратном размере базовыхналоговых ставок. При отсутствии у налогоплательщика установленногоквартального лимита, лимит определяется расчётно, как ¼ годового лимита.
Налоговым периодом признаётся квартал.
Налоговые ставки устанавливаются побассейнам рек, озёр, морей и экономическим районам.
Порядокисчисления налога предполагает,что налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога поитогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы исоответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собойсумму, полученную в результате сложения налога, исчисленных в отношении всехвидов водопользования. Общая сумма налога уплачивается по местонахождениюобъекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшимналоговым периодом с представлением налогоплательщиком декларации в налоговыйорган по месту нахождения объекта налогообложения.

5.Земельный налог
Федеральнымзаконом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ в составе местных налогов введёнземельный налог и отменена ранее действовавшая плата за землю.
Земельныйналог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать всоответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований и обязателен к уплате на территориях муниципальныхобразований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальныхобразований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ.Определяются порядок и сроки уплаты налога, могут также устанавливатьсяналоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установлениеразмера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщикамипризнаются организации и физические лица, обладающие земельными участками направе собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или правепожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщикамиорганизации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у нихна праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договоруаренды.
Объектомналогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределахмуниципального образования на территории которого введен налог.
Непризнаются объектом налогообложения:
1)земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2)земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательствомРФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов России,объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурнымизаповедниками, объектами археологического наследия;
3)земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательствомРФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из составаземель лесного фонда и в составе водного хозяйства.
Налоговаябазаопределяется как кадастровая стоимость земельных участковпризнаваемых объектом налогообложения и определяемую в соответствии сзаконодательством РФ. Налоговая базаопределяется в отношении каждогоземельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года,являющегося налоговым периодом.
Налоговаябаза определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности наземельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разныелица либо установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики- организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведенийгосударственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащемим на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики- физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяютналоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых имив предпринимательской деятельности, на основании сведении государственногоземельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на правесобственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или правепожизненного наследуемого владения.
Крометого, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическимлицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которыепредставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведениегосударственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрациюправ на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальныхобразований.
Уменьшениеналоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основаниидокументов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемыхналогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Имеютсяособенности определения налоговой базы в отношении земельных участков,находящихся в общей собственности.
Налоговымпериодом признается календарный год.
Отчетнымипериодами для налогоплательщиков — организации и физических лиц, являющихсяиндивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал итретий квартал календарного года. При установлении налога представительныйорган муниципального образования в праве не устанавливать налоговый период.
Налоговыеставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований и не могут превышать:
1)0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям с/х назначения;занятых жилищным фондом и инженерной инфраструктурой; приобретенных для личногоподсобного хозяйства, садоводства и огородничества;
2) 1,5%в отношении прочих земельных участков.
Налоговыельготы предоставляются в виде освобождения от налогообложения для организаций илиц в отношении земельных участков: 1) учреждений УФСИН; 2) занятыхгосударственными автодорогами общего пользования; 3) религиозных организаций;4) общероссийских общественных организаций инвалидов; 5) организаций народногопромысла; 6) коренных малочисленных народов Севера; 7) организаций – резидентовособой экономической зоны.
Порядокисчисления налога и авансовых платежей по налогуследующий. Сумма налогаисчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговойставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики-организацииисчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики- физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляютсумму налога (сумму авансовых платежей по налогу,) самостоятельно в отношенииземельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Вдругих случаях сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащаяуплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами,исчисляется налоговыми органами.
Представительныйорган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотретьуплату в течение налогового периода не более 2 авансовых платежей по налогу дляналогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог наосновании налогового уведомления.
Сумманалога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяетсякак разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате втечение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики,в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммыавансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталовтекущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентнойдоли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года,являющегося налоговым периодом.
Представительныморган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотретьдля отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачиватьавансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Налоги авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахожденияземельных участков.
Налогоплательщики,являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогуна основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщики— организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателямии использующие земельные участки для предпринимательской деятельности, уплачивающиев течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истеченииотчётного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельногоучастка, налоговый расчёт (по форме утв. Министерством финансов РФ) поавансовым платежам по налогу.
Налоговыедекларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февралягода, следующего за истекшим налоговым периодом. А расчёты сумм по авансовымплатежам по налогам – не позднее последнего числа месяца, следующего заистекшим налоговым периодом.
6.Сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водныхбиологических ресурсов
Всоответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14 декабря 1998г.№1490 действовала плата за пользование водными биологическими ресурсами. Онавносилась юридическими и физическими лицами, как российскими, так ииностранными, за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов.Предельные размеры платы были установлены в определенной денежной сумме затонну выловленной продукции. Например, по сельди дальневосточной и лососевымдальневосточного бассейна, кроме нерки, она составляла 20 руб., по семге — 200,осетровым — 2000, камчатскому крабу — 10 000 руб. Порядок исчисления и внесенияплаты за пользование водными биологическими ресурсами определялся Министерствомфинансов РФ.
Федеральнымзаконом от 11 ноября 2003 г. № 148-ФЗ с 1 января 2004 г. в НК РФ введены сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектамиводных биологических ресурсов.
Плательщикамисбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсовпризнаются организации и физические лица, в том числе индивидуальныепредприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) напользование объектами животного мира на территории Российской Федерации и,соответственно, объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах,территориальных водах и континентальном шельфе.
Объектамиобложения признаются:
1) объекты животного мира в соответствиис перечнем, установленным НК РФ;
2)объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленнымНК РФ;
Непризнаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов,пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нуждпредставителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и ДальнегоВостока Российской Федерации (по перечню, утверждаемой ПравительствомРоссийской Федерации) и лицами, для которых охота и рыболовство являютсяосновой существования.
Лимитыиспользования объектов для личных нужд устанавливаются органами исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченнымифедеральными органами исполнительной власти.
Ставкисбора за каждый объект животного мира устанавливаются в рублях за одноживотное. Например, овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом — 15000 руб.; медведь белогрудый -6000; соболь, выдра — 120; фазан, тетерев — 20руб.
Ставкисбора устанавливаются в размере 0 руб. если пользование осуществляется в целях:1) охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека,предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных; 2)изучении запасов и промышленной экспертизы, а так же в научных целях.
Предусмотрен следующий порядок исроки уплаты сборов. Сбор за пользование объектами животного мира уплачиваетсяпри получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира. Сборза пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в видеразовых и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доляисчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%.Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения).Оставшаяся сумма сбора, определяемая, как разность между исчисленной суммойсбора и суммой разового взноса, уплачивается равными далями в виде регулярныхвзносов в течение всего срока действия лицензии, ежемесячно не позднее 20-гочиста.
Суммы сборов за пользование объектамиводных биологических ресурсов зачисляются на счета органов федеральногоказначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетнымзаконодательством Российской Федерации.

Заключение
Врезультате проводимой в Российской Федерации налоговой реформы иприродоохранной политики просматривается рост доли платы за пользованиеприродными ресурсами в доходные части Федерального, региональных и местныхбюджетов.
Действуютсборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водныхбиологических ресурсов; налог на добычу полезных ископаемых, водный налог,земельный налог; а так же ряд неналоговых платежей, регулируемых законами.
При этом закон „Об охранеатмосферного воздуха“ подобного правового регулирования в отношении воздуха ещене предусмотрено. «За загрязнение окружающей среды выбросами загрязняющихвеществ, за потребление атмосферного воздуха и другие виды воздействия на неговзимается плата», — именно так предлагается изложить статью 28 действующегозакона «Об охране атмосферного воздуха».
Совсем скоро российским предприятиямпридется покупать отдельную лицензию и доплачивать за чрезмерное использованиеобычного атмосферного воздуха. По мнению законодателей, новый налог призванвынуждать крупные предприятия к совершенствованию технологий для снижениявредных выбросов в атмосферу. Новый законопроект «О внесении изменений вФедеральный закон „Об охране атмосферного воздуха“, недавно внесенный в Госдуму,предусматривает налог на пользование атмосферным воздухом.
Действующее законодательство изаконодательные реформы в полной мере направлены на экономное использованиеприродных ресурсов, их своевременное и качественнее возобновление, минимизациювредного воздействия на природу. Но не всё можно восстановить, и тем более впервозданном виде.
Так ежегодно с наступлением весеннихпраздников все чаще мы слышим сообщения о задержании цветочных браконьеров,которые нещадно срывают подснежники, занесенные в Красную книгу. Наказаниедостаточно скромное – штраф за каждый сорванный цветок в размере одногонеоблагаемого минимума. Но ведь вырванный цветок уже не вернешь!
Только совместные действиягосударства и общества помогут сохранить пока ещё богатые природные ресурсы дляпоследующих поколений.

Литература
1. Борисович В. Т., Лускатова О.В. Налоговая система России. Налогообложениегорных предприятий: – М.: Мир горной книги, 2007
2. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: – М.: Дело,2004
3. Миляков Н. В. Налоги и налогообложение:– М.: Инфра – М,2009
4. Сердюков А.Э. Вылкова Е.С. Налоги и налогообложение: – М.,СПб: 2008


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.