/>/>/>/>СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СУТЬ НАЛОГА И ЭВОЛЮЦИЯ ЕГО ВВЕДЕНИЯ
2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТЫНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
3. ОБЛАГАЕМАЯ БАЗА И НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД, ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОКИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со статьей57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законноустановленные налоги и сборы.
Налог на имуществофизических лиц является законодательно установленным налогом, он принятФедеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Актуальность налога наимущество физических лиц подтверждается исторически: история развитияимущественного налогообложения свидетельствует, что практически все государствапостоянно применяли налогообложение в отношении различных видов имущества,принадлежащего населению, вне зависимости от того, велики или малы былипоступления налога в казну. Актуальность налога на имущество физических лиц вналоговой системе РФ заключается в том, что суммы уплаченного налога,аккумулированные в бюджете местного уровня, идут на поддержание финансированиягосударственных программ на территории соответствующих муниципальныхобразований, так или иначе, снижая необходимость увеличения поступлений изфедерального бюджета.
Будучи направленным вбюджет, налог на имущество физических лиц, как правило, не имеет целевогохарактера, т.е. не увязывается с определенными объектами расходов государства.Поступая в общую сумму доходов местного бюджета, налог распределяется нафинансирование государственных расходов в соответствии с планами и программами.
Целью настоящейконтрольной работы является рассмотрение особенностей налогообложенияимущества, принадлежащего физическим лицам по праву собственности,зарегистрированному в соответствии с законодательством.
Для достиженияпоставленной цели в настоящей контрольной работе были определены следующиецели:
исследование и обобщениенормативно-законодательной базы;
проведение исчисления налогооблагаемойбазы по налогу на имущество физических лиц по объекту недвижимого имущества ирасчета суммы налога к уплате.
Предметом исследованиявыбрано исчисление налогооблагаемой базы и суммы налога на имущество физическихлиц в соответствии с действующим налоговым законодательством РоссийскойФедерации.
Объектом исследования вданной работе является инвентаризационная стоимость объекта недвижимогоимущества (квартиры), принадлежащего физическому лицу на праве собственности.
Методической основойработы послужили нормативно-правовые и законодательные акты федерального,регионального и муниципального значения, в том числе методические рекомендациии разъяснительные письма ряда соответствующих министерств и ведомств.
В качестве эмпирическойбазы для исследования использовались данные о величине инвентаризационнойстоимости объекта недвижимого имущества за три года.
1. СУТЬНАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЭВОЛЮЦИЯ ЕГО ВВЕДЕНИЯ
Сущностьналога на имущество физических лиц заключается в том, что он представляет собойобязательный и безэквивалентный платеж, уплачиваемый налогоплательщиками вбюджет соответствующего уровня исходя из инвентаризационной стоимостиимущества, принадлежащего ему на праве собственности.
Налогна имущество физических лиц представляет собой прямой налог на недвижимость ина личную имущественную собственность и взимается с конкретного физическоголица. Ставки налога на имущество физических лиц определяются соответствующими законодательнымиактами республик, входящих в состав Российской Федерации, либо решением соответствующих органов государственной властиразличных административно — территориальных образований (городов, районов,автономных округов, автономной области, областей, краёв и прочих), если иное непредусмотрено законодательством РФ.
Значение налога наимущество физических лиц в налоговой системе РФ заключается в выполненииследующих функций:
регулирующей функции, когдав результате налогообложения происходит регулирование государством рыночных отношений,товарно-денежных отношений, а также регулирование развития отраслей народногохозяйства;
распределительнойфункции, когда посредством взимания указанного налога в местный бюджетаккумулируются средства, распределяемые затем на решение экономических инароднохозяйственных проблем;
фискальной функции, когдапосредством налога происходит изъятие определенной части доходов граждан дляобеспечения функционирования государственного аппарата.
Налог на имуществофизических лиц в трехуровневой системе налогообложения РФ относится к категорииместных налогов, и сумма платежей по налогу поступает в местный бюджет по местунахождения (месту государственной регистрации) объекта налогообложения.
В настоящий момент,несмотря на мировой финансовый кризис, развитие рыночной экономики в РоссийскойФедерации достигло определенных положительных результатов: уровень ценотносительно стабилизировался, увеличилась платежеспособность населения,включая возможности развивающегося ипотечного кредитования. Налог на имуществов данных условиях является не только экономическим рычагом регулированиядополнительных поступлений в бюджет, но и выполняет некоторую социальнуюфункцию, поскольку величина его напрямую зависит от стоимости налогооблагаемогоимущества, что служит экономической защитой для малообеспеченных граждан.
Налог на имущество имееточень древнюю историю. Он был известен еще в Римской империи и государствахДревней Византии. В Европе до позднего средневековья налог на имущество являлсяодной из основных форм налогообложения, обложению налогом на имуществоподвергалась собственность, находившаяся на земельных участках и денежнаясобственность, а также имущество, полученное в дар или по наследству.
Во времена СоветскогоСоюза жилые помещения находились в собственности государства, поэтому обложениеимущества налогом было исключено. Лишь с начала 90-х годов в результатепроведенной налоговой реформы и исключения монополии государства в отношениижилищной сферы, возник вопрос налогообложения жилья и прочего имущества граждан.В результате разрешения процедуры приватизации жилья все большее количествограждан стало приобретать в частную собственность жилые помещения. Однако, всвязи с приобретением недвижимости в собственность, граждане не толькоприобретают право собственности, — у них возникает еще и обязанность по уплатеналога.
Впервые в РоссийскойФедерации Закон о налогах на имущество физических лиц был введен 9декабря 1991 года за номером № 2003-1, затем неоднократнокорректировался принятием следующих законодательных актов на федеральном уровне:
Закон РФ от 22.12.1992 №4178-1;
Федеральный закон от11.08.1994 № 25-ФЗ (дополнены ст.4 «Льготы по налогам», ст.5 «Порядокисчисления и уплаты налогов»);
Федеральный закон от27.01.1995 № 10-ФЗ (дополнены ст.4 «Льготы по налогам»);
Федеральный закон от17.07.1999 № 168-ФЗ (изменены ст.1 «Плательщики налогов», ст.2 «Объектыналогообложения», ст.3 «Ставки налога», дополнены ст.4 «Льготы по налогам»,ст.5 «Порядок исчисления и уплаты налогов»),
Федеральный закон от 24.07.2002№ 110-ФЗ (изменены ст.2 «Объекты налогообложения», ст.3 «Ставки налога», ст.4«Льготы по налогам», ст.5 «Порядок исчисления и уплаты налогов»),
Федеральный закон от22.08.2004 № 122-ФЗ (изменена ст.4 «Льготы по налогам»),
Федеральный закон от 05.04.2009№ 45-ФЗ (изменена ст.4 «Льготы по налогам»),
Федеральный закон от28.11.2009 № 283-ФЗ (изменены ст.1 «Плательщики налогов», ст.2 «Объектыналогообложения», ст.3 «Ставки налога»)[4].
В ближайшие годыМинистерство Финансов Российской Федерации планирует ввести упрощенную системуналогообложения по налогу на имущество посредством введения налога нанедвижимость, который объединит налог на имущество физических лиц, налог наимущество организаций и земельный налог.
2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ,ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В соответствии сдействующим налоговым законодательством Российской Федерации плательщикаминалога на имущество физических лиц признаются физические лица, на которыхвозложена обязанность уплачивать соответствующий налог. Обязанность уплатыналога на имущество возникает у физического лица в том случае, если он являетсясобственником имущества, которое признается объектом налогообложения.
/>Если признанноеобъектом налогообложения имущество находится в общей долевой собственности ипринадлежит нескольким владельцам (физическим лицам, либо одновременно физическими юридическим лицам), то каждый из владельцев имущества (физических июридических лиц) признается налогоплательщиком в отношении этого имуществасоразмерно доле в этом имуществе. Если признанное объектом налогообложенияимущество находится в общей совместной собственности нескольких владельцев — физическихлиц, то они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.Плательщиком налога в данном случае может быть одно из этих лиц, определяемоепо соглашению между ними, которое носит заявительный характер [4].
Плательщик налога наимущество физических лиц обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплатеналога в срок. Он также вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение илиненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога наимущество физических лиц в срок является основанием для применения кналогоплательщику со стороны налоговых органов мер принудительного исполненияобязанности по уплате налога, налоговые органы обращаются в суд с иском овзыскании налога. С налогоплательщика — физического лица сума задолженности поналогу на имущество физических лиц взыскивается за счет принадлежащегофизическому лицу имущества в пределах суммы, указанной в требовании об уплатеналога на имущество физических лиц [3].
Объектами налогообложенияпо налогу на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества,находящихся в собственности физических лиц:
/>жилыедома,
квартиры,
дачи,
гаражи,
прочие строения,сооружения и помещения,
доли в праве общейдолевой или общей совместной собственности на указанное имущество [4].
Право собственности нанедвижимое имущество возникает в результате совершения сделок по отчуждениюимущества и подтверждается следующими документами:
договор купли-продажи,
договор мены,
договор дарения,
договор приватизации,
иными документами оботчуждении имущества.
Право собственности нанедвижимое имущество возникает также в результате наследования имущества позакону или по завещанию, что подтверждается Свидетельством о наследстве,которое выдает нотариус.
Все сделки с недвижимымимуществом подлежат государственной регистрации в органах юстиции по месту нахождениянедвижимого имущества. По окончании регистрации владельцу недвижимости выдаетсясвидетельство о государственной регистрации права. Право собственности нанедвижимое имущество подтверждается этим свидетельством и возникает с момента государственнойрегистрации [2].
Владелец недвижимогоимущества становится плательщиком налога на имущество физических лиц и обязанего уплачивать с даты осуществления государственной регистрации правасобственности на объект имущества.
3. ОБЛАГАЕМАЯБАЗА И НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД, ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ
Налоговая базапредставляет собой стоимостную характеристику объекта налогообложения.
Для исчисления налога наимущество физических лиц налогооблагаемой базой является инвентаризационнаястоимость строения, помещения, сооружения, определяемая органами Бюро техническойинвентаризации (БТИ). Для целей налогообложения по налогу на имуществофизических лиц инвентаризационная стоимость определяется в ценах на 1 январякаждого года.
Налоговая ставкапредставляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговойбазы [3].
Ставки налога наимущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами, которыепринимают представительные органы местного самоуправления. Ставки налогазависят от суммарной инвентаризационной стоимости объекта и исчисляются впроцентах. Уполномоченные органы местного самоуправления вправе определятьдифференциацию ставок налога на имущество физических лиц в пределах,установленных законодательством РФ, в зависимости от суммарнойинвентаризационной стоимости объекта имущества, типа использования, а также поиным критериям.
Пределы ставок налога настроения, помещения и сооружения представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Предел ставки налога наимущество физических лицСтоимость имущества, тыс.руб Ставка налога, % менее 300 до 0,1 300 — 500 0,1 — 0,3 более 500 0,3 — 2,0
/>/>
Налоги зачисляются поместу нахождения (государственной регистрации) объекта налогообложения вместный бюджет [4].
Изменение величины ставокналога на имущество физических лиц в регионе Новосибирск представлено в таблице4.2 [5].
Таблица 4.2
Динамика ставок налога наимущество в НовосибирскеТип имущества Инвентаризационная стоимость имущества, тыс.руб. Ставка налога в 2000 г. (%) Ставка налога в 2003 г. (%) Ставка налога с 2005 г. (%) Жилого назначения менее 300 0,1 0,1 0,09 300 — 500 0,3 0,3 0,29 500 — 750 0,7 0,7 0,7 750 — 1000 1,0 1,0 1,0 более 1000 1,9 1,9 1,9 Нежилого назначения менее 300 0,1 0,1 0,09 300 — 500 0,3 0,3 0,29 500 — 700 1,0 1,0 2,0 700 — 1000 1,5 1,5 2,0 более 1000 2,0 2,0 2,0
Льготы по уплате налогана имущество физических лиц предоставлены нескольким наименее социальнозащищенным категориям плательщиков.
От уплаты налога наимущество физических лиц в соответствии с действующим законодательством освобождаютсяследующие категории граждан:
/>/>Герои СССР и Герои РФ, а также награжденные орденом Славы трех степеней;
/>/>лица, имеющие инвалидность по здоровью (инвалиды с детства, инвалиды I иII групп);
/>/>/>участники гражданской войны, Великой Отечественнойвойны, других боевых операций по защите СССР;
/>лица,входившие в период Великой Отечественной войны в состав вольнонаемных СоветскойАрмии (СА), Военно-Морского Флота (ВМФ), органов государственной безопасности иорганов внутренних дел (ОВД) и участвовавшие в обороне городов;
/>/>лица, являющиеся льготниками в соответствии с Законом РСФСР «Осоциальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствиекатастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в статьях 2, 3,5, 6 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан,подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году напроизводственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов вреку Теча»;
/>/>военнослужащие с общей продолжительностью военной службы 20 и более лет, атакже уволенные с военной службы по состоянию здоровья, по достижениипредельного для военной службы возраста, или в связи с проведением организационно-штатныхмероприятий;
/>/>лица, входившие в состав подразделений особого риска и принимавшиеучастие в испытаниях термоядерного и ядерного оружия, а также в ликвидацииаварий ядерных установок на военных объектах и средствах вооружения;
/>/>семьи военнослужащих, потерявших кормильца. Членам семьи, потерявшимкормильца, льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется припредъявлении пенсионного удостоверения, в котором имеется штамп с текстом «вдова(вдовец, отец, мать) погибшего воина» или аналогичная запись, заверенная печатьюучреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и подписью руководителя этого учреждения.Если члены семей, потерявших кормильца, не являются пенсионерами, льгота поналогу на имущество физических лиц оформляется им на основании справки о гибеливоеннослужащего [4].
/>/>Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
/>пенсионерами,оформившими пенсии в соответствии с действующим пенсионным законодательством;
/>гражданамивыполнявшими в Афганистане и других странах, где велись боевые действия, интернациональныйдолг. Льгота по налогу оформляется при предъявлении свидетельства о праве нальготу и соответствующей справки, выданной военным учебным заведением,учреждением, предприятием, воинской частью, военным комиссариатом, организациейМВД СССР или уполномоченными органами Российской Федерации;
/>родителямии супругами государственных служащих и военнослужащих, которые погибли приисполнении служебных обязанностей. Льгота по налогу оформляется им на основаниисправки о гибели государственного служащего или военнослужащего, выданной уполномоченнымигосударственными органами. Супруги государственных служащих, которые погиблипри исполнении служебных обязанностей, имеют право на льготу только в том случае,если они в повторный брак не вступали;
/>деятелямиискусства, культуры, а также народными мастерами со специально оборудованных помещений(включая жилье), сооружений, строений, принадлежащих им на праве собственности ииспользуемых только в качестве студий, ателье, творческих мастерских, а также сжилой площади, которая используется для организации негосударственных библиотек,музеев, галерей и прочих организаций культуры, открытых для посещения, — напериод их использования в указанном качестве;
/>с жилыхстроений с жилой площадью до 50 м.кв. и хозяйственных сооружений и строенийобщей площадью до 50 м.кв, расположенных на участках в дачных и садоводческихнекоммерческих объединениях [4].
/>/>Органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы по налогу наимущество физических лиц, а также определять основания для их использования.
Например, в Новосибирскедо 2005 года граждане, владевшие имуществом суммарной инвентаризационнойстоимостью до 300 тысяч рублей, решением городских властей былиосвобождены от уплаты налога на имущество физических лиц. Послепринятия в 2004 году изменений в приложении к решениюгорсовета за N 413 о предоставлении налоговых льгот налогна имущество платят все за исключением пенсионеров, участниковвойны, инвалидов 1 и II групп, инвалидов детства, ликвидатороваварий и других категорий, освобожденных от уплаты налогапо федеральному закону. Из прежде многочисленных муниципальныхльготников теперь осталась единственная категория — многодетные семьи [7].
Лица, имеющие право нальготы по налогу на имущество физических лиц должны самостоятельно предоставитьв налоговые органы необходимые для исчисления налога документы.
В случае несвоевременногообращения за оформлением льготы по уплате налога на имущество физических лиц производитсяперерасчет суммы налога, но не более чем за три года. Перерасчет носитзаявительный характер и осуществляется по письменному заявлениюналогоплательщика.
При возникновении правана льготу по налогу на имущество физических лиц в течение календарного года производитсяперерасчет налога с месяца, в котором возникло право на льготу.
/>/>Схема исчисления налога сводится к тому, чтоинвентаризационная стоимость имущества (сведения о которой предоставляют органыРоспотребнадзора) умножается на повышающий коэффициент (ежегодноустанавливаемый органами муниципалитета). Сумма налога составляет от полученнойналоговой базы определенный процент, который напрямую зависит отинвентаризационной стоимости имущества.
Исчисление налога наимущество физических лиц производится инспекциями федеральной налоговой службы.Платежные извещения об уплате налога вручаются налогоплательщикам не позднее 1августа ежегодно.
/>/>/>Налог на помещения, строения и сооружения исчисляется исходяиз имеющихся данных об инвентаризационной стоимости объектов по состоянию на 1января ежегодно [4].
/>/>За помещения, строения и сооружения, которые находятся вобщей долевой собственности нескольких совладельцев, обязанность по уплатеналога возлагается на каждого из собственников в соответствии с размером их долив общем имуществе. />За помещения, строения и сооружения, которыенаходятся в общей совместной собственности нескольких владельцев (безопределения долей), налог уплачивается по соглашению между собственникамиимущества одним из собственников, а при возникновении разногласий налог должен уплачиватьсякаждым из собственников налогооблагаемого имущества в равных долях.
/>/>По новым помещениям, строениям и сооружениям налог подлежитуплате с начала года, следующего за годом их приобретения или возведения./>/> За помещение, строение и сооружение, перешедшеев результате наследования, налог на имущество взимается с наследников с даты открытиянаследства.
/>В случаеперехода права собственности на объект имущества от одного собственника кдругому в течение одного календарного года первоначальным собственником налогуплачивается с 1 января этого года до начала месяца, в котором было утраченоправо собственности на имущество. Новый собственник имущества обязан платитьналог, начиная с месяца, в котором у него возникло и было зарегистрировано правособственности на имущество. В случае уничтожения либо полного разрушения помещения,строения, сооружения, начиная с месяца, в котором имущество было уничтожено илиполностью разрушено, взимание налога прекращается.
Органы юстиции, осуществляющиегосударственную регистрацию прав собственности на объекты недвижимого имущества,а также органы технической инвентаризации до 1 марта ежегодно обязаныпредставлять в налоговые органы сведения, необходимые для правильного исвоевременного исчисления налогов./>/>
Необходимые данные дляисчисления сумм налоговых платежей представляются налоговым органам посостоянию на 1 января текущего года, бесплатно.
/>/>/>/>/>/>Уплатаналога на имущество физических лиц производится владельцами налогооблагаемыхобъектов имущества равными долями дважды в год — до 15 сентября и до 15 ноября.
/>Лица, которыепо вине налоговых органов своевременно не были привлечены к уплате налога, обязаныуплатить налог не более чем за 3 предыдущих года.
/>В случаеошибочно произведенного налогообложения пересмотр допускается не более чем за 3предыдущих года [4].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей контрольнойработе на примере конкретного объекта недвижимого имущества, принадлежащегофизическому лицу на праве собственности, был рассмотрен механизм определенияналогооблагаемой базы на основании величины инвентаризационной стоимости имуществаза период 2004 – 2006 г.г., а также произведен расчет суммы налога на указанныйобъект имущества к уплате в бюджет.
Для достижения целиработы в части налогообложения имущества физических лиц была рассмотренанормативно-правовая база, регулирующая соответствующие налоговыеправоотношения, возникающие между государством и гражданином, который являетсясобственником недвижимого имущества по закону.
В процессе написанияработы были выявлены основные направления совершенствования исчисления и уплатыналога на имущество физических лиц, которые заключаются в достоверностиопределения налогооблагаемой базы, основой которой является инвентаризационнаястоимость имущества.
Для совершенствованияисчисления налога на имущество физических лиц:
необходимо создать реестрсобственников недвижимости;
необходимо создать реестрнедвижимости;
необходимо создатьземельный кадастр;
должна быть отработанасистема массовой оценки.
Указанные реестры насегодняшний момент находятся в стадии формирования, обязанности по организации ихформирования возложены на Минэкономразвития и Росземкадастр.
Установление настоящимзаконодательством прогрессивной шкалы для налога на имущество физических лиц нестимулирует инвестиционные и ипотечные процессы. Гораздо более щадящим иэкономически более выгодным было бы установление регрессивной или линейнойшкалы исчисления налога.
В сегодняшних правовыхусловиях основанием для исчисления налога на имущество физических лиц являетсяинвентаризационная стоимость строения, помещения, сооружения, определяемаяорганами БТИ. Как показывает практика нормативное определение стоимостиимущества (а соответственно базы для налогообложения) не всегда являетсяобъективным и не учитывает индивидуальные особенности объекта налогообложения(например, процент износа) [7].
В то же времяпредставляется разумным использовать для расчета налогооблагаемой базы рыночнуюстоимость имущества, в том числе и земельных участков, так как это позволитввести в России объективный рыночный механизм налогообложения имущества.
Для введения упрощеннойсистемы налогообложения по налогу на имущество, который будет включать в себя налогна имущество физических лиц, налог на имущество организаций и земельный налог необходимопроведение организационная работа огромных масштабов, усовершенствованиезаконодательной базы, создание кадастров недвижимости и разработка системымассовой оценки объектов недвижимости. Необходимо определить основные принципы(стандарты) работы независимых оценщиков по определению стоимости имущества дляцелей налогообложения, а методические подходы к определению стоимостииспользовать уже существующие, сложившиеся в российской и международнойпрактике оценочной деятельности.
Список Литературы
/>/>/>/>1. Конституция РФ
2. Гражданскийкодекс РФ.
3. Налоговый кодексРФ.
4. Закон РФ «Оналогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-1 (в ред. Закона РФот 22.12.1992 N 4178-1; />Федеральных законов от 11.08.1994 N25-ФЗ, />от 27.01.1995 N 10-ФЗ, от 17.07.1999 N 168-ФЗ, />от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
5. Решениегородского Совета Новосибирска по бюджету и налоговой политике «Об утвержденииставок налогов на имущество физических лиц» от 25.10.2000 № 371.
6. Финансовое право(конспект лекций в схемах). – М.: «Издательство ПРИОР», 2008. – 176 с.
7. Газета «Ведомости»:№ 820 от 22.09.09, Имущество имуществу рознь, И.Роготнева.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассмотрим порядокрасчета налога на имущество физических лиц за 2006 г. на примере находящейся с03 мая 2005 года в собственности однокомнатной квартиры в г.Новосибирске. Вценах 1991 года оценка квартиры – 3961,30 руб.
Расчет налога наимущество представлен в таблице:Год Инвентаризационная стоимость по оценке БТИ (ИС) Налоговая ставка (НС) Налог на имущество (НИ)
Налог на имущество
(с учетом льготы)
Сумма,
руб. Коэффициент повышения инвентариза-ционной стоимости к ИС в ценах 1991 года %
Сумма,
руб.
Сумма,
руб. 1991 3961,30 - - - - 2004 15,92 0,09 2005 74987,48 18,93 0,09 67,49 67,49 2006 102756,12 25,94 0,09 92,48 92,48
Расчет налога наимущество в 2004 г не производился, т.к. на тот момент согласно действующемузаконодательству имущество с ИС менее 300 000 руб. не подлежалоналогообложению.
Для расчета применяетсяналоговая ставка в размере 0,09%, поскольку объектом налогообложения являетсянедвижимое имущество жилого назначения ИС менее 300 000 руб.
В 2005 г коэффициентповышения ИС, который ежегодно утверждается Постановлением губернатораНовосибирской области, составил 18,93, поэтому: 3961,30 руб. х 18,93 = 74987,48руб. х 0,09% / 100% = 67,49 руб.
Так как недвижимостьнаходилась в собственности с 03 мая 2005 года, а налог исчислен за 12 месяцев,то: 67,49 руб. х 8 мес. / 12 мес. = 44,99 руб. налога к уплате в 2005 году.
В 2006 г коэффициентповышения ИС составил 25,94, поэтому: 3961,30 руб. х 25,94 = 102756,12 руб. х0,09% / 100% = 92,48 руб.
Вывод:
Обязанность по уплатеналога на недвижимое имущество возникает с даты государственной регистрацииправа собственности.
Как можно заметить,величина налога на имущество ежегодно возрастает в связи с увеличениемкоэффициента повышения инвентаризационной стоимости имущества. Для того чтобызаплатить налог на имущество с его фактической стоимости с учетом физическогоизноса, необходимо обратиться в Новосибирский филиал ФГУП«Ростехинвентаризация» и заказать проведение технической инвентаризации,которая отразит износ здания. Документы с точной оценкой строения предоставитьв налоговую инспекцию по месту нахождения имущества для пересчета налога.