Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоги юридических лиц

Содержание
Введение..................................................................................................................2
 
Глава 1.  Налоги в экономической системе общества…………………………3
1.1. Роль налогов в формированиифинансов государства……………….3
1.2. Функции налогов………………………………………………………..4
1.3. Классификация налогов………………………………………………...6
1.4. Учет налогооблагаемой базы…………………………………………..8  
 
Глава 2.  НДС……………………………………………………………………10
2.1. Налогоплательщики и налоговая база………………………………..10
2.2. Ставки налога………………………………………………………….11
2.3. Льготы по НДС………………………………………………………...12
2.4. Задача…………………………………………………………………...15 
 
Глава 3.  Налог на имущество юридических лиц……………………………..16
3.1. Налоговая база…………………………………………………………16
3.2. Ставки налога………………………………………………………….16
3.3. Льготы по налогу………………………………………………………17
3.4. Задача…………………………………………………………………...19 
 
Глава 4...................................................................................................................20 
4.1. Транспортный налог…………………………………………………...20
4.2. Целевой сбор с граждан иорганизаций на содержание милиции….21
4.3. Плата за землю…………………………………………………………21
4.4. Задача……………………………………………...................................26 
 
Заключение……………………………………………………………………...27
 
Литература………………………………………………………………………28       
                                              ВВЕДЕНИЕ
    
    Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходовбюджетной системы, которые используются органами государственной, власти иместного самоуправления для финансирования необходимых расходов. Налоговаясистема современного общества включает, во-первых, определенную законодательноустановленную совокупность налогов и сборов, уплачиваемых хозяйствующимисубъектами и гражданами, и, во-вторых, совокупность органов государственногоуправления, призванных во взаимодействии на законодательной основе обеспечиватьконтроль за налоговыми поступлениями в бюджетную систему.
    Налоги — это обязательный взнос в бюджет определенного уровня (федерального,местного, регионального). Порядок взимания, сбора налогов не являетсяпроизвольным, а строго определяется законами страны.            
    Роль налогов в экономической жизни очень велика и имеет две стороны:    
    - налоги являются источниками средств, поступающих в бюджет и во внебюджетныефонды страны, т.е. питают всю социальную и государственную сферу жизни страны;                                                                      
    - с помощью изменения размеров налогов и предоставления льгот по ним возможнорегулирование экономической деятельности тех отраслей производства, которые вданный момент нуждаются в поддержке или, наоборот, должны быть сужены впроизводственном цикле.
    Совершенствование налоговых отношений — наиболее трудная область деятельностиорганов государственной власти Российской Федерации. Однако именно этоготребует в настоящее время экономическая и политическая ситуация в нашей стране.Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения сцелью выведения налоговой системы на оптимальный уровень.
    Сейчас стало модным ругать нашу налоговую систему, называя её громоздкой, неотлаженной, противоречивой и сравнивать с налоговыми системами экономическиболее развитых государств. Однако при этом почему-то забывают, что Россияслишком велика по своей географической территории, слишком разнопланова порегиональным особенностям, а это не может не наложить отпечаток на тунормативно-правовую базу, которая регулирует налогообложение. Да, упрощениенеобходимо, но оно не должно дойти до примитивизма.
     Кроме того, существуют отрасли и регионы, которые остро нуждаются вгосударственной поддержке, а она, в первую очередь, может быть оказанальготированием налогообложения этой группы производителей в рамках этогорегиона. Как видим, из таких или примерно таких мыслей и возникает громоздкостьсистемы налогообложения.

Глава 1. Налоги в экономической системе общества
1.1. Роль налогов в формировании финансов государства
Налоги —основной источник доходов государственного бюджета (табл.). В соответствии с Законом РФ от 30декабря 2001 Т. «О фе­деральном бюджете на 2002 год»1 за счетналогов формируется 94,4% федеральногобюджета. Кроме налогов в федеральный бюджет посту­пают доходы отгосударственной собственности (2,4%), от внешнеэко­номической деятельности(2,3%), прочие неналоговые доходы.Виды источников налоговых доходов Консолиди­рованный бюджет РФ Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Федерации млрд        руб.
доля,
  % млрд руб. доля, % млрд руб.
доля,
% Акцизы 282,8 8,9 231,3 12,3 51,5 3,9 Прочие налоги и сборы 277,7 8,7. 16,8 0,9 260,9 19,9 НДС 943,5 29,5 943,5 50,1 Платежи за пользование природными  ресурсами 300,6 9,4 182,2 9,7 118,4 9,0 Ввозные пошлины 150,3 4,7 150,3 8,0
Вывозные пошлины
Налог на прибыль организаций
182,5
658,3
5,7
20,6.
182,5
175,8
9,7
9,3
0
482,5
0
36,7 Налог на доходы физических лиц 401,0 12,5 401,0 30,5 Всего 3196,7 100,0 1882,4 100,0 1314,3 100,0
Доля в консолидированном бюджете, % 100,0 58,9 41,1
Структура налоговых доходов и их распределение по уровням бюджетов в 2003 году2
Эти данные сопоставимы с показателями зарубежных стран. Так, во Франции налоги приносят 95% доходовгосударственного бюджета, в США — свыше 90%, в ФРГ — около 80%, в Японии — 75%'.
     В условиях рыночной экономики угосударства немного возможнос­тей влиять наразвитие тех или иных процессов в обществе с помощью прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приоб­ретает характеркосвенного и достигается в том числе посредством на­логообложения. При этом преследуются экономическиеи социальные цели. Например, дляразвития отечественного автомобилестроения ус­тановлены высокие пошлины на импорт автомобилей зарубежного про­изводства, что снизило их конкурентоспособностьиз-за повышения цен; для развитиябанковской системы снижены размеры подоходного налога на получаемые гражданамипроценты по вкладам; с введением марокакцизного сбора усилился контроль качества спиртных напитков.
    Налоги оказываютвлияние и на социальную структуру общества в целом. Налоги, особенно прямые,приобретают значение контрольно­го института, институтаконституционного права.
Известны государства, обходящиеся без прямых налогов с населе­ния. Например, в Конституции СевернойКореи предусмотре­но, что государствополностью ликвидирует систему налогов прежнего общества. Отсутствуют прямые налоги с населения в ряде арабских стран— Брунее, Бахрейне, Катаре, Кувейте. Хотя экономическое и политическое положение этих стран различно, однакоу них есть общая черта — участие населения в управлении государствомминимально. При этом ощущается прямая связьполитической системы с системой налогообложения;косвенные налоги скрывают от налогоплательщика сумму, которую он платит государству, подавляют стремление к само­управлению. Прямые налоги, наоборот, побуждаюткаждого налогоп­лательщикаконтролировать расходование правительством сумм, упла­ченных в виде налогов.
Итак, необходимость налоговой реформы диктуется не только проис­ходящимиэкономическими преобразованиями, по и изменением политических отношений,становлением демократического общества.
1.2. Функции налогов
     Функцияналога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение даннойэкономической категории как инструмента стоимостного распределения иперераспределения доходов.
     Налогивыполняют следующие функции:    
     1. Фискальнаяфункция состоит в финансировании государственных расходов. Посредствомфискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов — форсирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетнойсистеме и внебюджетных фондах,  необходимых для осуществления собственныхфункций (оборонных, социальных, природоохранных и других). Формирование доходовгосударственного бюджета на основе стабильного и центрального взимания налоговпревращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
     2. Регулирующаяфункция — государственное регулирование экономики. Регулирующую роль играетсама система налогообложения, избранная правительством. Через налоги властивоздействуют на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономикестраны, а также социально-экономические процессы в обществе.
     3. Распределительнаяфункция налоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с ценами,доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступаютсущественным инструментом распределения и перераспределения национальногодохода, доходов юридических  и физических лиц. Распределительная функцияналогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов,инвестиционных ресурсов.
     4. Стимулирующаяфункция налоговой системы является одной из важнейших, но это самая«труднонастраиваемая»  функция. Как и любая другая, стимулирующая функцияпроявляется  через специфические формы и элементы налогового механизма, системульгот и поощрений,  запретительных или  ограничивающих ставок и другиеинструменты налогового механизма и налоговой политики.
    Стимулирующая функция налогов является в современной российской практике слабореализуемой и неэффективно используемой.
     5. Контрольная функция налогов выступает своего рода защитной функцией: она обеспечиваетвоспроизводство  налоговых отношений государства и предприятий, реализацию идейственность силы государственной власти. Без контрольной функции другиефункции налогов неосуществимы или их реализация подрывается в своей основе.
     Контрольная функция, опираясь на закон, право, может эффективно реализовыватьсятолько на основе принуждения, подчинения силе государственной власти и закону.Ослабление государственной власти ведет к ослаблению контрольной функцииналоговой системы. И, наоборот, ослабление контрольной функции налогов означаетослабление государственной власти или ведет к такому ослаблению. Контрольнаяфункция налоговой системы предопределяет и определяет эффективность другихфункций. Следовательно, если контрольная функция налогов ослаблена, то этосоответственно снижает эффективность налоговой системы в целом.
     6. Социальнаяфункция – поддержание  социального  равновесия путём  изменения соотношения  между  доходами  отдельных социальных  групп  с  целью сглаживания  неравенства  между  ними.
      Самоматериальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемыхгосударством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себевозможность из обращения на непроизводственные цели. В условиях РФ социальнаяфункция налоговой системы бюджета весьма существенна в силу тех обязательств,которые несло советское государство перед населением и которое «по наследству»перешло к РФ. Многие социальные затраты, финансируемые государством за счетналогов (бесплатное образование, здравоохранение).
    Социальная функция  налогов проявляется  и  непосредственно через механизмыналоговых льгот и налоговых ставок, что входит во внутренний механизм действияналога (НДС, налога на прибыль и т.д.).
    Социальная функция налоговой системы требует детального исследования, как сточки зрения ее усиления, так и с точки зрения устранения  неоправданных льготи преимуществ, не отвечающих характеру рыночных преобразований, социальнымкритериям или внутрифедеральным отношениям.
     Функцииналогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализацияфискальной функции, создает материальную возможность для осуществлениярегулирующей функции налогов. В то же время, достигнутое в результатеэкономического регулирования ускорение развития и роста доходностипроизводства, позволяет государству получить больше средств.
     При помощи налогов можно  поощрять или сдерживать определенные виды деятельности(повышая  или  понижая  налоги), направлять развитие тех или иных отраслейпромышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей,сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количестводенег в обращении. Так предоставление налоговых  льгот отраслям  промышленностиили отдельным  предприятиям стимулирует их подъём и развитие. Назначая болеевысокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товарыи услуги. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, поройстратегические задачи. Напр., не облагая налогами часть прибыли, идущую навнедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс. А, не облагаяналогами часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государствопривлекает предприятия к решению социальных проблем.
1.3.Классификация налогов
По способу изъятия налоги подразделяются на два вида:
Первый вид — налоги на доходы и имущество: подоходныйналог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фондзаработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальныевзносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включаяземлю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж идругие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, ихназывают прямыми налогами.
Второй вид — налоги на товары и услуги: налог соборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленнуюстоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); нанаследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенныеналоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямыеналоги взимаются с непосредственноговладельца объекта налогообложения. Прямые налоги трудно перенести напотребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другуюнедвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, ценусельскохозяйственной продукции. Среди этого вида налогов наиболее известенподоходный налог, примерами могут также служить налог на прибыль, налог нанаследство и дарения, налог на имущество.
Косвенныеналоги, в отличие от прямых,уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцыиграют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средствгосударству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в счете натовар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленнуюстоимость (НДС), налог с продаж, акцизы (аналог налога  с продаж), таможенныепошлины. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается напотребителя. В случае высокой эластичности спроса увеличение  косвенных налоговможет привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения- к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений илиперелив капитала в другие сферы деятельности.  Чем менее эластично предложение,тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачиваетсяза счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и напотребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.
Косвенныеналоги являются наиболее весомой частью налоговых платежей в федеральный бюджетРФ. Так, в бюджете РФ на 1998 г. доля доходов государства, полученных за счеткосвенных налогов, составляла приблизительно 80% от суммы всех налоговыхпоступлений.
Похарактеру начисления на объект обложения налоги и, соответственно, налоговыесистемы подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.
Припрогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объектаналога. Другими словами, владелец большого дохода платит не только большуюсумму в абсолютном выражении, но и в относительном по сравнению с владельцемменьшего дохода. Наиболее характерным примером прогрессивного налога являетсяподоходный налог с физических лиц.
Дляпрогрессивных налогов большое значение представляют понятия средней и предельнойналоговой ставки. Средней ставкой налога называется отношение суммы налогак величине облагаемого им дохода. Предельная налоговая ставка – это ставкаобложения налогом дополнительной единицы дохода.
Регрессивныйналог – это налог, который в денежномвыражении равен для всех плательщиков, то есть составляет большую часть низкогодохода и меньшую часть высокого дохода. Это, как правило, косвенные налоги.
Пропорциональныйналог – это налог, при котором налоговаяставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такогорода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий ифизических лиц. Вне зависимости от различной стоимости имущества разныхпредприятий при начислении этого налога в России действуют равные ставкиналога.
Какправило, существует определенный перечень льгот по каждому налогу. Однакосуществует особый порядок комплексных налоговых льгот, устанавливаемыхгосударством, которые могут оказывать существенное влияние на процессвоспроизводства. Такими льготами являются ускоренная амортизация иинвестиционный налоговый кредит.
Политикаускоренной амортизации способствует сокращению сроков амортизационныхотчислений путем увеличения размеров годовой нормы отчислений. Таким образом,сокращаются сроки окупаемости оборудования и у производителей появляютсястимулы для инвестиций в передовые технологии. Проводя такую политику,государство тем самым отказывается от определенного дохода в виде части налогана прибыль в пользу увеличения степени конкурентоспособности национальнойэкономики.
Инвестиционныйналоговый кредит представляет собой отсрочку по уплате части налоговых платежейна определенный срок. Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, атакже по региональным и местным налогам на срок от одного до пяти лет. Суммакредита ограничивается 30% от стоимости  оборудования и не может превышать 50%от суммы начисленного к уплате налога.
 
1.4. Учет налогооблагаемой базы
 
     Налогооблагаемая база — количественное, выражение предмета налогообложения. В ряде случаев налогооблагаемая база фактически является частью предмета налогообложения, ккоторой применяется налоговая ставка.
Однако это имеет место лишь в случае, когда предмет налого- обложениянепосредственно предопределяет и позволяет применять к себе меруисчисления. Так, налогооблагаемая прибыль может быть непосредственновыражена и исчислена в денежных единицах.
В отличие от прибыли большинство предметов налогообложения нельзянепосредственно выразить, в каких-либо единицах налогообложения. Для измерения предметанеобходимо предвари­тельно избрать какую-либо физическую характеристику,какой-либо параметр измерения из множества возможных, т. е. определить масш­таб налога.
Например, предметом налога на владельцев автотранспортных средствявляется транспортное средство. В разных странах выбраны разные параметры его налогообложения: воФранции и Италии — мощность двигателя, в Бельгии и Нидерландах — весавтомобиля, в Германии — объём рабочих цилиндров двигателя. В таких случаях налогооблагаемую базу нельзя определить как частьпредмета налого­обложения.
Налогооблагаемая база необходима для собственно процедуры исчисленияналога, но она не является обстоятельством, порождаю­щим обязанность налогоплательщика уплатитьналог, т. с. не является объектомналогообложения.
Наличие у подакцизных товаров стоимости не является фактом, из которого следуетобязанность уплачивать акцизы; реализация таких товаров предприятиями розничнойторговли не порождает налоговых правоотношений. Такие правоотношения возникают исвязи с определенными взаконе действиями налогоплательщиков — реализацияподакцизных товаров их производителями на внутрен­нем рынке, ввоз товара на таможенную территориюРоссии. Именно эти последниеюридические факты и являются обстоятельствами, обусловливающими обязанностьуплатить акцизы (т.е. являются объектомналогообложения).

Глава 2. НДС
2.1. Налогоплательщики и налоговая база
 
     Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее внастоя­щей главе — налогоплательщики) признаются: (в ред. Федерального законаот 29.12.2000 №166-Ф.З)
     •организации;
     •  индивидуальные предприниматели;
     •  лица,признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящейглаве — налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границуРоссийской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодек­сомРоссийской Федерации, (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ)
     Объектами налогообложе­ния признаются следующие операции (ст.146 Налогового кодекса РФ):
     — реализация товаров (ра­бот, услуг) на территории РФ, а т.ч.реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных ра­бот,оказание услуг) по согла­шению о предоставлении от­ступного или новации, а так­жепередача имущественных прав;
     — передача права соб­ственности на товары, резуль­татывыполненных работ, ока­зание услуг на безвозмездной основе признается реализа­циейтоваров (работ, услуг);
     — передача на территории РФ товаров (выполнение ра­бот,оказание услуг) для соб­ственных нужд, расходы на ко­торые не принимаются к вы­чету(а т.ч. через амортизаци­онные отчисления) при исчис­лении налога на прибыльорганизаций;
      -выполнение строитель­но-монтажных работ для соб­ственногопотребления;
      — ввоз товаров на таможен­ную территорию РФ.
     Налоговая база при реали­зации товаров (работ, услуг)определяется налогоплатель­щиком в соответствии с гла­вой 21 Налогового кодексаРФ в зависимости от особеннос­тей реализации произведен­ных им илиприобретенных на стороне товаров (работ, услуг) (ст. 153 Налогового кодексаРФ).
     При передаче товаров, {вы­полнений работ, оказании услуг) длясобственных нужд, признаваемых объектом нало­гообложения в соответствии состатьей 146 Налогового ко­декса РФ, налоговая база оп­ределяетсяналогоплательщи­ком в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ.         
     При ввозе товаров на та­моженную территорию РФ на­логоваябаза определяется налогоплательщиком в соот­ветствии с главой 21 Налого­вогокодекса РФ и таможен­ным законодательством РФ.
     При применении налого­плательщиками при реализа­ции(передаче, выполнении, оказании) для собственных нужд товаров (работ, услуг),различных налоговых ставок, налоговая база определяется по каждому виду товаров(ра­бот, услуг), облагаемых по раз­ным ставкам, При применении одинаковыхставок налога на­логовая база определяется суммарно по всем видам опе­раций,облагаемым по этой ставке.
     При определении налого­вой базы выручка от реализа­циитоваров (работ, услуг) оп­ределяется исходя от всех до­ходов налогоплательщика,связанных с расчетами по оп­лате указанных товаров (ра­бот, услуг), полученныхим в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату цен­ными бумагами.     
     При определении налого­вой базы выручка (расходы)налогоплательщика в иност­ранной валюте пересчитыва­ется в рубли по курсу ЦБ РФсоответственно на дату реа­лизации товаров (работ, услуг) или на датуфактического осу­ществлений расходов.
    Порядок определении на­логовой базы в зависимости отособенностей реализации произведенных налогопла­тельщиком или приобретен­ных настороне товаров (ра­бот, услуг) определяется в со­ответствии со ст. 153- 162Налогового Кодекса РФ.

2.2. Ставки налога
  
 0% — устанавливается при реализации товаров, работ, услуг, указанных вп.1 ст.164 Налогового кодекса РФ.
    10% — устанавливается при реализации:
   -отдельных групп продовольственных товаров, указанных в п.п.1 п.2 ст.164Налогового кодекса РФ, и товаров для детей, указанных в п.п.2 п. 2 ст.164Налогового кодекса РФ;
   -товаров, работ, услуг, перечисленных в п.п.3 п.2 ст. 164 Налогового кодексаРФ:                      
   -периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием,наукой, культурой, за исключением периодических печатных изданий и книжнойпродукции рекламного или эротического характера, а также услуги по ихэкспедированию и доставке, редакционные и издательские услуги, связанные с ихпроизводством;
   -услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в периодическихпечатных изданиях (за исключением периодических печатных изданий и книжнойпродукции рекламного или эротического характера);
   -услуги по оформлению и исполнению договора подписки на указанные вышепериодические печатные издания, если доставка предусмотрена в договореподписки;    
   -медицинские товары отечественного и зарубежного производства:
   -лекарственные средства, включая лекарственные субстанции, в т. ч.внутриаптечного изготовления;
   -изделия медицинского назначения.
   Коды видов продукции в соответствии с ОКП, в также Товарной номенклатуройвнешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.
   18% — устанавливается в случаях, не указанных в п.п. 1, 2 и 4 ст.164Налогового кодекса РФ.
    При получении денежных средств, связанных с оплатой товаров, (работ, услуг),предусмотренных ст. 162 Налогового кодекса РФ, при удержании налога налоговымиагентами, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого сналогом в соответствии С п.З ст. 154 Налогового кодекса РФ, при реализациисельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4ст. 154 Налогового кодекса РФГ а также в тех случаях, когда сумма налога должнаопределяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентноеотношение соответствующей налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 иувеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (18/ 118 или 10/110).
     Расчетная налоговая ставка 15,25% применяется в случаях, указанных в П.4СТ, 158Налогового кодекса РФ.

2.3. Льготы по НДС
   
 1.Неподлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставлениеарендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностраннымгражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.
    2.Не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации:
    1)следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства поперечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:
    •   важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники;
    •   протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления иполуфабрикатов к ним;
      ▪ технических средств, включая автомототранспорт,материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактикиинвалидности или реаби­литации инвалидов;
      ▪ очков, линз и оправдля очков;
      2) медицинских услуг, оказываемыхмедицинскими организациями и уч­реждениями,в том числе врачами, занимающимися частной медицинской прак­тикой, за исключением косметических, ветеринарныхи санитарно-эпидемиоло­гическихуслуг.
     3)услугпо уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемых государственнымии муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода закоторыми подтверждена соответствующими заключения­ми органов здравоохранения и органовсоциальной защиты населения;
      4)услуг посодержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетнимидетьми в кружках, секциях и студиях;
      5)продуктовпитания, непосредственно произведенных студенческими и школь­ными столовыми,столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детскихдошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных уч­реждениях, а такжепродуктов питания, непосредственно произведенных организа­циями общественногопитания и реализуемых ими указанным столовым или указан­ным учреждениям,
     6)услугпо сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказыва­емых архивными учреждениями и организациями;
     7) услуг по перевозке пассажиров:
     •городским пассажирским транспортом общего пользования.
      •морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, втом числе маршрутного) в пригородном сообщении при ус­ловии осуществленияперевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлени­ем всех льгот напроезд, утвержденных в установленном порядке;
       8) ритуальныхуслуг, работ  по изготовлению надгробных памятников
иоформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей      
      9) почтовых марок (заисключением коллекционных марок), маркированных от­крыток имаркированных конвертов, лотерейных билетов лотерей, проводимых по ре­шению уполномоченного органа;
     10) услугпо предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фондевсех форм собственности;
     11) монетиз драгоценных металлов (за исключением коллекционных монет),
являющихся валютой РоссийскойФедерации или валютой иностранных госу­дарств.
     12) долейв уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фон­дах кооперативов и паевыхинвестиционных фондах, ценных бумаг и инструмен­тов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсныеконтракты, опционы);
     13 )услуг,оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и тех­ническомуобслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в периодгарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запас­ных частей для нихи деталей к ним;
    14)услугв сфере образования по проведению некоммерческими образовательны­ми организациями учебно-производственного (понаправлениям основного и дополнительного образования, указанным влицензии) или воспитательного процесса, за  исключением консультационных услуг,а также услуг по сдаче в аренду помещений.
     15)ремонтно-реставрационных,консервационных и восстановительных работ;
     16)работ,выполняемых в период реализации целевых социально-экономических программжилищного строительства для военнослужащих в рамках указанных программ;
    17)услуг,оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимает­ся государственнаяпошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патент­ных пошлин и сборов, а также пошлины исборы, взимаемые государственными органами,органами местного самоуправления, иными уполномоченными органа­ми и должностными лицами при предоставленииорганизациям и физическим ли­цам определенных прав;
    18)товаров,помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли;
     19)товаров(работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых в рамках оказаниябезвозмездной помощи  Российской Федерации;
    20) оказываемых учреждениями культурыи искусства;
    21)услуг в сфере культуры иискусства. работ  попроизводству кинопродукции, выполняемых организациями кинематографии, прав на использование кинопродукции, получившейудостоверение национальногофильм;.
    22)услуг,оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространствеРоссийской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание;
    23)работ по обслуживаниюморских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах;
    24)услуг аптечныхорганизаций по изготовлению лекарственных средств, а также по изготовлению илиремонту очковой оптики;
     3. Не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации следующие операции:
     1)реализация  предметоврелигиозного назначе­ния и религиозной литературы.
    2)реализациятоваров (организацийинвалидов), работ, услуг производимых и реализуемых:
     ▪ общественными организациямиинвалидов;
     ▪учреждениями, единственными собственниками имущества которых явля­ются общественныеорганиза­цииинвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечеб­но-оздоровительных,физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощиинвали­дам, детям-инвалидам и ихродителям;
     •лечебно-производственными (трудовыми)мастерскими при противотубер­кулезных, психиатрических, психоневрологическихучреждениях, учреждениях социальной защитыили социальной реабилитации населения;
    3) осуществление банками банковскихопераций (за исключением инкасса­ции);
     4)операции,осуществляемые организациями, обеспечивающими информацинное и технологическоевзаимодействие между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору,обработке и рассылке участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами;
    5)осуществление отдельных банковскихопераций организациями, которые в соответствиис законодательством Российской Федерации вправе их совершать безлицензииЦентрального банка Российской Федерации;
     6)реализацияизделий народных художественных промыслов;
     7)оказаниеуслуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию страхо­вымиорганизациями;
    8)проведениелотерей, организация тотализаторов и других основанных на ри­ске игр (в томчисле с использованием игровых автоматов) организациями игорно­го бизнеса;
    9)реализацияруды, концентратов и других промышленных продуктов, содер­жащих драгоценныеметаллы, лома и отходов драгоценных металлов для произ­водства  драгоценных  металлов   и   аффинажа;
   10)реализациянеобработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех
форм собственности;
   11)внутрисистемнаяреализация  организациями и учреждениямиуголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров;
    12)передача товаров безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии сФедеральным законом «О бла­готворительной деятельности и благотворительныхорганизациях», за исключени­ем подакцизных товаров;
    13)реализациявходных билетов, форма которых утверждена в установленном по­рядке как бланкстрогой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимыеими спортивно-зрелищные мероприятия; оказание услуг по предоставле­нию в арендуспортивных сооружений для проведения указанных мероприятий;
   14)оказание услугадвокатами;
   15)оказаниефинансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме;
    16)выполнениенаучно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средствбюджетов;
    17)услугисанаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций
отдыха;
   18)проведение работ(оказание услуг) по тушению лесных пожаров;
    19)реализацияпродукции собственного производства организаций, занимаю­щихся производством сельскохозяйственной продукции;
 
2.4. Задача. Определите сумму налога на имущество,если среднегодовая стоимость основных средств составляет 14275 тыс.руб.
Решение:  Сумма налога наимущество составляет 2,2 % от среднегодовой стоимости основных средств: 14275тыс. руб. х  0,022=314,05 тыс.руб.
Глава 3. Налог на имущество юридическихлиц
3.1. Налоговая база
 
 1. Налоговая базаопределяется как среднегодовая стоимость имущества,  лишаемого объектом налогообложения.
При определенииналоговой базы имущество, признаваемое объектом малого обложения,учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соот­ветствии сустановленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным ь уютной политикеорганизации.
Вслучае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации непредусмотрено, стоимость указанных объектов для целей на­логообложения определяетсякак разница между их первоначальной стоимо­стью и величиной износа, исчисляемойпо установленным нормам амортиза­ционных отчислений для целей бухгалтерскогоучета в конце каждого налого­вого(отчетного) периода.
2.    Налоговойбазой в отношении объектов недвижимого имущества иностран­ных организаций, неосуществляющих деятельности в Российской Федерации че­рез постоянные представительства, а также вотношении объектов недвижимого имуществаиностранных организаций, не относящихся к деятельности данных ор­ганизаций вРоссийской Федерации через постоянные представительства, призна­ется инвентаризационная стоимость указанныхобъектов по данным органов тех­ническойинвентаризации.
Уполномоченныеорганы и специализированные организации, осуществляю­щие учет итехническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обя­заны сообщать вналоговый орган по местонахождению указанных объектов све­дения обинвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъектаРоссийской Федерации, в течение 10 дней содня оценки (переоценки) указанных объектов.
3.2. Ставкиналога
1, Налоговыеставки устанавливаются законами субъектов Российской Феде­рации и немогут превышать 2,2 процента.
2.  Допускаетсяустановление дифференцированных налоговых ставок в зави­симости от категорий налогоплательщиков и (или)имущества, признаваемого объектомналогообложения.

3.3 Льготы по налогу
 
а)Имущество не облагается:
· Бюджетных учреждений иорганизаций, органов законодательной (представительной) и исполнительнойвласти, органов местного самоуправления, ПФ РФ, ФСС РФ, ГФ Занятости РФ, ФФобязательного медицинского страхования.
· Центрального банка РФ и егоучреждений.
· Коллегий адвокатов и ихструктурных подразделений.
· Предприятий по производству,переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову ипереработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видовдеятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции(работ, услуг).
· Специализированныхпротезно-ортопедических предприятий;
· Используемое исключительно длянужд образования и культуры.
· Религиозных объединений иорганизаций, национально культурных обществ.
· Предприятий народных художественных промыслов.
· Используемое для образованиястрахового и сезонного запасов на предприятиях, связанных с сезонным(природно-климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных всоответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти,соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации иорганов местного самоуправления.
· Жилищно-строительных,дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ.
· Общественных организацийинвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которыхинвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников.
· Научно-исследовательскихучреждений, предприятий и организаций Российской академии наук, Российскойакадемии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук,Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительныхнаук, Российской академии художеств, составляющих их научно-исследовательскую,опытно-производственную или экспериментальную базу.
· Используемое (предназначенное)исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет.
· Предприятий и учреждений,исполняющих уголовные наказание в виде лишения свободы.
· Российского фонда федеральногоимущества, фондов имущества субъектов РФ, районов (за исключением районов вгородах), городов (за исключением городов районного подчинения).
· Специализированных предприятий,производящих медицинские и ветеринарные иммунобиологические препараты,предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями.
· Органов управления и подразделенийГосударственной противопожарной службы при осуществлении ими своих функций,установленных законодательством РФ.
· Иностранных и российскихюридических лиц, используемое на период реализации целевых социально-экономическихпрограмм (проектов) жилищного строительства.
· Профессиональныхаварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательныхформирований.
б) Стоимость имущества предприятия уменьшается набалансовую стоимость (за вычетом суммы износа по соответствующим объектам):
· Объектов жилищно-коммунальной исоциально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансеналогоплательщиков.
· Объектов, используемыхисключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.
· Имущества, используемого дляпроизводства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции,выращивания, лова и переработки рыбы.
· Спутников связи.
· Земли.
· Специализированных судов,механизмов и оборудования, необходимых для использования не более трёх месяцевв году для обеспечения нормального функционирования различных видов транспорта,а также автомобильных дорог общего пользования.
· Эталонного и стендовогооборудования территориальных органов Комитета РФ по  стандартизации, метрологиии сертификации.
· Мобилизационного резерва имобилизационных мощностей.
Законодательные(представительные) органы субъектов РФ, органы местного самоуправления могутустанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы поналогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
Примеррасчёта среднегодовой стоимости не облагаемого налогом имущества за отчётныйпериод.
Среднегодоваястоимость не облагаемого налогом имущества предприятия рассчитывается  поформуле: определяется путём деления на 4 суммы, полученной от сложенияполовины стоимости не облагаемого налогом имущества на 1 января отчётного годаи на первое число следующего за отчётным периодом месяца, а также суммыстоимости не облагаемого налогом имущества на каждое первое число всехостальных кварталов отчётного периода.
Льготыпо предприятию заполняются в отдельной форме, классифицируясь в ней по признакульготы и суммированным итогом по всему предприятию.
3.4. Задача. Определите сумму целевого взноса наликвидацию ветхого жилья, если объем реализации составил 7859 тыс.руб.
Решение: Сумма налогасоставляет 1% от объема реализации:
7859 тыс.руб. х  0,01=78590тыс.руб.


Глава 4.
4.1. Транспортный налог
 
     Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящимКодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится вдействие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РоссийскойФедерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъектаРоссийской Федерации.
Вводяналог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерацииопределяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядоки сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
     При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут такжепредусматриваться налоговые льготы и основания для их использованияналогоплательщиком.
     Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики)признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектомналогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное непредусмотрено настоящей статьей.
     По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенными переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжениятранспортным средством до момента официального опубликования настоящегоФедерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такойдоверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортныесредства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче наосновании доверенности указанных транспортных средств.
     1. Объектом налогообложения признаютсяавтомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины имеханизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы,яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы,несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортныесредства (далее в настоящей главе- транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в ее ответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Не являются объектом налогообложения:
    1)весельные лодки, а также моторныелодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
    2}автомобили легковые, специальнооборудованные для использования инва­лидами, а также автомобили легковые смощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные(приобретенные) через органы социальной зашитынаселения в установленном законом порядке ;
 
4.2.  Целевой сбор с граждан и организаций насодержание милиции.
  
     Плательщиками целевогосбора являются предприятия и организация, кроме бюджетных, филиалы другиеобословленные предприятия. Юридические лица осуществляющие свою деятельность натерритории района и города через цеха и участка также граждани осуществляющие предпринимательскуюдеятельность без образования. Юридическим  лицам ставка целевого сбора  делятсяв размере 3-х % от годового фонда заработной платы рассчитанного исходя изустановленного закона в размере месячной оплаты труда и средне-списочнойчисленности работающих на предприятий.
     Срок уплаты налога дляюридических лиц срок представления бухгалтерской отчетности.Для физических лицосуществляющих предпринимательских деятельности без образования юридическиелица раз в год не позднее срока подачи деклорации.     
 
4.3. Плата за землю
 
Земельный налогвключен законодательством в состав платы за землю и взимается с собственниковземельных участков наряду с арендной платой за землю и нормативной ценой земли.
Принципиальные положения,характеризующие основы земель­ногозаконодательства и определяющие особенности налоговых отношений в системе землепользования, представленына рис. 96. Земельный налог являетсясамым типичным местным налогом, взи­маемымеще в древности с десятины земельного надела. Этот налог по источникуисчисления является имущественным и уплачивается как юридическими, так и физическими лицами. Методика его фор­мированияпостроена в зависимости от вида и назначения эксплуа­тируемых земель. Факторы, в зависимости от которых дифференци­руются ставки земельного налога, классифицированына рис. 97.
Повышениероли земельного налога связано с решением проблем земельнойсобственности. В ряде регионов, как отмечалось, с 1998 г. продолжается эксперимент по взиманиюналога на недвижимость, в состав которого включен и земельный налог. Результатыэкспери­мента позволят судить о возможности распространения налога на недвижимость на другие территории.
ПриказомМНС РФ от 21 февраля 2000 г. № 56 утверждена новая Инструкция «По применению Закона РФ «Оплате за землю»1. В но­войИнструкции № 56 понятие «плательщики земельного налога* уточнено а соответствиис НК РФ. Таковыми являются организации и физические лица (включаяиндивидуальных предпринимателей), которымпредоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России. Организациями признаютсяюридические липа, образованные всоответствии с российским законодательством, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпора­тивныеобразования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательствоминостранных государств, международныеорганизации, их филиалы и представительства, со­зданные на территории России. Физическими лицами признаются граждане России, иностранные граждане и лица безгражданства.
Индивидуальныепредприниматели — это физические липа, зарегистрированные в установленном порядке косуществляющие предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы, физические лица, осуществляющие предпринимательскуюдеятель­ность без образованияюридического липа, но«не зарегистрированные в качестве индивидуальныхпредпринимателей, в нарушение требованийгражданского законодательства Российской Федерации при исполненииобязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предприни­мателями.
Неявляются плательщиками земельного налога организации, применяющие согласноФедеральному закону от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системеналогообложения, учета и от­четности для субъектов малого предпринимательства»упрошенную систему налогообложения, учета и отчетности, поскольку указанным Законом предусмотрена замена уплатысовокупности установленных российским законодательством федеральных,региональных и мест­ных налогов и сборовуплатой единого налога, исчисляемого по ре­зультатам хозяйственной деятельностиорганизаций за отчетный период. Для таких организации сохраняется действующийпорядок уплаты таможенных платежей,государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств,лицензионных сборов и от­числений вгосударственные внебюджетные фонды.
Объектаминалогообложения земельным налогом являются земель­ные участки, части земельных участков,земельные доли (при общей долевой собственностина земельный участок), предоставленные юридическимлицам и гражданам в собственность, владение и пользо­вание. Переченьобъектов обложения земельным налогом был уста­новленв ныне отмененной Инструкции № 29. В Инструкции № 56 данный пункт уже не определяет такой перечень. Вэтом пункте не полностью урегулирован вопрос о перечне объектов обложения в связи с тем, что не принят Земельный кодекс РФ.
Федеральнымзаконом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федеральногозакона от 2 января 2000 г. № 40-ФЗ) изменен порядок предоставления некоторых налоговых льгот по земельному налогу участникам ВОВ, а также гражданам, накоторых законода­тельствомраспространены социальные гарантии и льготы участни­ков ВОВ. Перечень граждан, на которых распространялисьльготы участников ВОВ, был установленподпунктом 6 пункта 5 Инструк­ции №29, однако он не охватывал всего круга лиц, относящихся к участникам ВОВ. В соответствии с подпунктом 6пункта 5 Инструк­ции •№ 56 болееполно определен круг льготников. Согласно Феде­ральному закону «О ветеранах» к участникам ВОВ относятся:
    • военнослужащие, в томчисле уволенные в запас (отставку!.. проходившиевоенную службу (включая воспитанников воинских частей и гонг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах  и учреждениях, входивших в состав действующейармии в период гражданской войны, ВОВили в период других боевых операций по защитеОтечества, а также партизаны и члены подпольных органи­заций, действовавшие в период гражданской войны илив период ВОВ на временнооккупированных территориях СССР. Основанием для предоставлении льготы является удостоверение участника воины сотметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Феде­ральногозакона «О ветеранах»;
•  военнослужащие, в томчисле уволенные в запас (отставку),
лица рядового иначальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период ВОВ службу в городах, участие в обороне которыхзасчитывается в выслугу лет дляназначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии.Основанием для предоставления льготыявляется удостоверение участника войны с отметкой «имеет право нальготы, установленные статьей 15 Феде­рального закона «О ветеранах»;
•  военнослужащие, в томчисле уволенные в запас (отставку),
лица рядового иначальствующего состава органов внутренних дел и
органов государственной безопасности,проходившие в период ВОВ
службу в городах, участие и оборонекоторых засчитывается в выслугу
лет дли назначения пенсий нальготных условиях, установленных для
военнослужащих воинских частейдействующей армии. Основанием
для предоставления льготы являетсяудостоверение участника войны
с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Феде­ральногозакона «О ветеранах»;
•  лица вольнонаемногосостава армии и флота, войск и органов
внутренних дел, органовгосударственной безопасности, занимавшие
в период ВОВ штатные должности в воинскихчастях, штабах и уч­реждениях,входивших в состав действующей армии, либо находив­шиеся в указанный период в городах, участие вобороне которых
засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных
условиях, установленных длявоеннослужащих воинских частей дейст­вующейармии. Основанием для предоставления льготы является
удостоверение участника войны сотметкой «имеет право на льготы,
установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»;
•  сотрудники разведки,контрразведки, выполнявшие в период
ВОВ специальные задания в воинских частях, входивших в состав
действующейармии, в тылу противника или на территориях других
государств.Основанием для предоставления льготы является удос­товерение участникавойны с отметкой «имеет право на льготы, ус­тановленные статьей 15 Федерального закона «Оветеранах»;
•  работники предприятийи военных объектов, наркоматов, ве­домств, переведенные в период ВОВ наположение лиц, состоящих
в рядахКрасной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и
флота в пределах тыловыхграниц действующих фронтов или опера­ционныхзон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений иорганизаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов,ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии до­кументальныхфильмов (кинохроники), командированные в период ВОВ в действующую армию. Основанием для предоставления льготы является удостоверение участника войны с отметкой«имеет право на льготы, установленные статьей 15 Федерального закона «Овете­ранах»;
•     военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица
рядового и начальствующего составаорганов внутренних дел и органов
государственной безопасности, бойцы икомандный состав истреби­
тельных батальонов, взводов и отрядовзашиты народа, принимавшие
участие  в боевых операциях по борьбес десантами противника
и боевых действиях совместно своинскими частями, входившими в
состав действующей армии, в периодВОВ, а также принимавшие
участие в боевых операциях по ликвидации националистического
подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и
Эстонии в период с 1  января   1944 г.по 31 декабря  1951 г. Лица,
принимавшие участие в операциях по боевому тралению и подразде­лениях, не входивших в состав действующего флота,в период ВОВ,
а также привлекавшиеся организациямиОсоавиахима СССР и орга­нами местнойвласти к разминированию территорий и объектов,
сбору боеприпасов и военной техники впериод с I февраля 1944 г.
по 9 мая 1945 г. Основанием для предоставления льготы является
удостоверениеучастника войны с отметкой «имеет право на льготы,
установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»;
•  лица, принимавшиеучастие в боевых действиях против фашист­ской Германии и ее союзников в составепартизанских отрядов, под­польныхгрупп, других антифашистских формирований в период ВОВ
на территориях других государств. Основаниемдля предоставления
льготы является удостоверениеучастника войны с отметкой *Имеет
право на льготы, установленныестатьей  15 Федерального закона
«О ветеранах»;
•  военнослужащие, в томчисле уволенные в запас (отставку),
проходившиевоенную службу в воинских частях, учреждениях, во­енно-учебныхзаведениях, не входивших в состав действующей армии,
в периодс 22 июня  1941 г. по 3 сентября  1945 г. не менее шести
месяцев,военнослужащие, награжденные орденами или медалями
СССР заслужбу в указанный период. Основанием для предоставле­ния льготы являетсяудостоверение о праве на льготы с отметкой
«Имеетправо на льготы, установленные статьей 17 Федерального За­кона «О ветеранах».
Порядокоформления и выдачи удостоверений указанным граж­данам регулируется инструкциейМинсоцзащиты России, Минобо­роны России, МВД России, ФСБ России, ФПС России,Минтранса России,МПС России, Минсвязи России, Минкультуры России
от 26июли 1995 г. «О порядке и условиях реализации прав и льгот
ветеранов ВеликойОтечественной войны, ветеранов боевых действий
натерритории других государств, иных категорий граждан, установ­ленных Федеральнымзаконом «О ветеранах», зарегистрированной Минюстом России 18 августа 1995 г. № 934.
Кроме того, согласноУказу Президента РФ от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшимнесовершеннолетним узни­кам концлагерей, гетто и других мест принудительногосодержания, созданных фашистами и их союзниками и период второй мировой войны» льготы поземельному налогу, предоставляемые участникам ВОВ, распространены на бывших несовершеннолетних узниковконц­лагерей, гетто, других местпринудительного содержания, созданных фашистамии их союзниками в период второй мировой войны. Ос­нованием для предоставления льготы являетсясоответствующее удос­товерение оправе на льготу, выданное территориальным органом социальной защиты населения. К сожалению, УказомПрезидента РФ от 9 сентября 1999 г. № 1186 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента РФ» отменен УказПрезидента РФ от 18 января 1994 г. №163 «О социальных гарантиях и льготах гражданам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда», который распространялльготу по земель­ному налогу,предоставляемую участникам ВОВ, на названные в Указе № 163 категории граждан.
Под льготу поземельному налогу подпадают инвалиды I и II групп. Теперь при предоставлении им льготынеобходимо учитывать осно­вания, предусмотренные подпунктом 7 пункта 5 Инструкции №56. В частности, в этомподпункте определено, что основанием для пре­доставленияльготы указанным гражданам являются удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение или справкаврачебно-трудовой экспертной комиссии. Инвалидам ВОВ и инвалидам боевыхдействий на территориях других государствльгота предоставляется на основании удостоверенияинвалида Отечественной войны или удостоверения инвалида о праве на льготы (в удостоверениях производится отметка: «Инвалид… группы, имеет право на льготы, установленныестатьей 14 Федерального закона «Оветеранах»), участникам ВОВ, ставшим инвалидамивследствие общего заболевания, трудового увечья и дру­гих причин (за исключением лиц, инвалидностькоторых наступила вследствие их противоправных действий), — на основанииудостове­рения инвалида, а такжеудостоверения участника войны и справки врачебно-трудовой экспертной комиссии об инвалидности (в удосто­верениях производится отметка: «Инвалид…группы, имеет право на льготыустановленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах»).
В случаяхкогда необходимо уточнить льготу но налогу военно­служащим, указанным вподпункте 16 пункта 5 Инструкции № 56, следует определить, в какого рода войскахони служат, В данном под­пункте дана ссылка на Указы Президента РФ от 14 декабря1993 г.
4.4. Задача. Определите сумму ЕСН по предприятию, если42 человек имеют среднегодовую зарплату 312 тыс. руб, 89 человек -210 тыс.руб.и 385 человек-169 тыс.руб. соответственно.
Решение: Налоговая база –среднегодовая зарплата работника.
В 1-ом случае ( 42 чел.) Онасоставляет 312 тыс.руб.Данная сумма превышает
300 тыс.руб., налог на 1работника составит:
 75600 +10% от суммы,превышающей 300 тыс.руб.
=75600 +0,1 х 12000=76800руб.
76800 руб.х 42 человек=3225,6тыс.руб.
Во 2-ом случае (89 чел.)налог составит 35600 +20 % от суммы, превышающей 100 тыс.руб=35600+0,2 х110000=57600 руб.
57600 руб. х 89 чел.=5126,4тыс.руб.
В 3-м случае (385 чел.)налог:
35600 + 0,2 х 69000 = 49400руб.
385 чел. х  49400 руб.= 19019тыс.руб.
Итого: сумма налога по всемупредприятию составит:
3225,6 + 5126,4 + 19019 =27371 тыс.руб.

Заключение
 
Подводя итоги,  определим основные  цели  современной налоговой политики  государств с рыночнойэкономикой.  Они ориентированы на следующие основные требования: — налоги,  а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными.  Этоусловие  наиболее  тяжело дается законодателям  и правительствам в ихстремлении сбалансировать бюджеты.  Но так очень легко  свести  налоговуюсистему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширенияналоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции.
Существует огромный, причемтеоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов встранах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена,  поскольку былобы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание спецификеэкономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущейлучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Нестабильность наших налогов,постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно,играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики крыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным,  так ииностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главнаяпроблема реформы налогообложения.
В ситуации осуществлениясерьезных и решительных  преобразований и отсутствия времени на движение»от теории к практике" построение налоговой системы методом«проб и ошибок» оказывается  вынужденным. Но необходимо думать и озавтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтомупредставляется  весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебныеинституты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в областифинансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теорииналогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязываяего с российскими реалиями.

Литература
 
1.      Налоговыйкодекс. Часть 1 и 2.
2.      ГлуховВ.В. Дольдэ И.В. Налоги: Теория и практика. — Санкт-Петербург. «Специальнаялитература», 2002г. 426 с.
3.      АбросимоваИ.В. Обращение взыскания налога за счет    имущества
налогоплательщика.// Бухгалтерский учет, № 22, 2003.
4.      Амелина  Т.И.   Учет   расходов   предпринимателей,   осуществляющих
деятельностьбез образования юридических лиц// Бухгалтерский учет, № 1, 2003.     
5.      ГавриловаН.А. Особенности налогообложения имущества организаций//
Бухгалтерскийучет, № 2, 2003.
6.      КостинА.А. Налог на имущество: вопросы исчисления // Бухгалтерский учет, №9, 2003.
7.      ЮткинТ.Ф. Налоги и налогообложение.\ М.: ИНФРА-М, 2002. С.574.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Pat Conroy Essay Research Paper Pat Conroy
Реферат Противодействие действиям работников милиции
Реферат The Relationship Of The American TV Family
Реферат Adolf Hitler A Psychological Look At What
Реферат Art Of Persuasion Essay Research Paper The
Реферат Правовое регулирование кадрового обеспечения деятельности тур предприятия на примере ООО рр
Реферат Управление ошибками при передаче информации по каналам связи
Реферат Управление персоналом и политика социальной ответственности в компании Toyota
Реферат Специальные системы налогообложения малого бизнеса
Реферат Учение о диалектике
Реферат Екатерина 2 - исторический портрет
Реферат Совершенствование механизма межбюджетных отношений
Реферат Специфика финансов коммерческого банка
Реферат Оценивание параметров и проверка гипотез о нормальном распределении
Реферат Управление маркетингом на предприятии на примере ОАО Гурьевский металлургический завод