Содержание
Введение
1.Методика проверки налога наимущество организаций
2. Порядок исчисления и уплатытранспортного налога
Список литературы
Введение
Налоги – необходимоезвено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им направе собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежныхсредств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальныхобразований.[1]
Налоги служат источникомформирования доходов бюджета государства. С помощью налогов государство изымаети присваивает себе часть произведенного национального дохода, поэтому налоги иналоговая система напрямую зависят от уровня развития государственногомеханизма.[2] Выполняяфискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой один из главныхинструментов экономического воздействия государства на структуру и динамикуобщественного воспроизводства и социально — экономические параметры страны.Налоговая система должна быть гармоничной и соответствовать уровнюэкономического развития государства.
Согласно Налоговомукодексу РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроляза соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностьюисчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетнуюсистему РФ налогов и сборов. В нее входят федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и еготерриториальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенциии в соответствии с законодательством РФ.
Налоговый контроль –сложная и трудоемкая функция, подразумевающая проверку соблюдения законодательствао налогах и сборах, тщательную проверку правильности исчисления, полноты исвоевременности уплаты налогов и сборов, контроль устранения выявленныхнарушений. В данной курсовой работе рассмотрим основные методики проверкирегиональных налогов, к которым относится налог на имущество организаций итранспортный налог.
1. Методика проверкиналога на имущество организаций
Регулирование налога наимущество организаций, осуществляется главой 30 «Налог на имуществоорганизаций» части II Налоговогокодекса РФ, а также законами субъектов РФ и с момента введения в действиеобязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливаяналог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяютналоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налогазаконами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы иоснования для их использования налогоплательщиками. Рассмотрим порядок проверкиналога на имущество организаций по элементам.
Проверка субъектовналогообложения. Всоответствии со ст. 373 НК РФ «Налогоплательщики» налогоплательщиками налога наимущества организаций признаются:
— российские организации;
— иностранныеорганизации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянныепредставительства и имеющие в собственности недвижимое имущество на территорииРФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Не признаютсяналогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских иПараолимпийских игр.
Деятельность иностраннойорганизации признается приводящей к образованию постоянного представительства вРФ в соответствии со ст. 306 НК РФ «Особенности налогообложения иностранныхорганизаций. Постоянное представительство иностранной организации», если иноене предусмотрено международными договорами РФ.
Проверка объектовналогообложения. Припроверке необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 374 НК РФ «Объектналогообложения» объектом налогообложения для российских организаций признаетсядвижимое и недвижимое имущество (включая имущество, преданное во временноевладение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное всовместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качествеобъектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведениябухгалтерского учета. Объектом налогообложения для иностранных организаций,осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаетсядвижимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии сустановленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета. Объектомналогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность вРФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФнедвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на правесобственности.
Не признаются объектомналогообложения:
— земельные участки ииные объекты природопользования (водные объекты и др. природные ресурсы);
— имущество,принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управленияфедеральным органам исполнительной власти, в которых законодательнопредусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этимиорганами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности иохраны правопорядка в РФ.
Проверка налоговойбазы. При проверкеданного элемента необходимо руководствоваться в первую очередь ст. 375 НК РФ«Налоговая база», а также ст. 376 «Порядок определения налоговой базы», ст. 377« Особенности определения налоговой базы в рамках договора простоготоварищества (договора о совместной деятельности)», ст. 378 «Особенностиналогообложения имущества, преданного в доверительное управление». Налоговаябаза определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектомналогообложения. При определении налоговой базы имущество учитывается по егоостаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядкомведения бухгалтерского учет, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если дляотдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено,стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разницамежду их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой поустановленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учетав конце каждого налогового периода.
Налоговой базой вотношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, неосуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также вотношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, неотносящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянныепредставительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектовпо данным технической инвентаризации.
Уполномоченные органы испециализированные организации, осуществляющие учет и техническуюинвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговыйорган по местонахождению объектов сведения об инвентаризационной стоимостикаждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъектаРФ, в течении 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов. Налоговаябаза определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложениюпо местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органахпостоянного представительства иностранной организации), в отношении имуществакаждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, вотношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося внеместонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющегоотдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, атакже в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
В случае, если объектнедвижимого имущества имеет фактическое местонахождение на территориях разныхсубъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ ( наконтинентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ), вотношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяетсяотдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ вчасти, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимогоимущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ черезпостоянные представительства, — инвентаризационной стоимости) объектанедвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ. Налоговаябаза определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с гл. 30 НКРФ.
Средняя стоимостьимущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный периодопределяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложениявеличин остаточной стоимости имущества на 1- е число каждого месяца отчетногопериода и 1-е месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев вотчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимостьимущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы,полученной в результате сложения величин остаточной стоимости на 1- е каждого числомесяца налогового периода и последнее число налогового периода, на числомесяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Налоговая база в рамкахдоговора простого товарищества (договора о совместной деятельности)определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектомналогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простоготоварищества, а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемогообъектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного впроцессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей,учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договорапростого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простоготоварищества производит исчисление и уплату налога в отношении имущества,переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенногои (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплатаналога производятся участниками договора простого товарищества пропорциональностоимости их вклада в общее дело.
Лицо, ведущее учет общегоимущества товарищей, обязано сообщать не позднее 20 – го числа месяца,следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику сведения обостаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждогоучастника в общем имуществе товарищей.
Проверка налогового периода.При организациипроверки необходимо помнить, что в соответствии со ст. 379 НК РФ «Налоговыйпериод. Отчетный период» налоговым для налога на имущество организацийпризнается календарный год. Отчетным периодом признаются 1-ый квартал, полугодиеи 9 месяцев календарного года.
Проверка налоговыхставок. Приорганизации проверки необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 380 НК РФналоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимостиот категорий налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектомналогообложения.
Проверка порядкаисчисления. Сумманалога исчисляется по итогам налогового периода как произведениесоответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговыйпериод. Сумма налога также определяется как разница между суммой налога исуммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.Сумма налога исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащегоналогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет вналоговых органах постоянного представительства иностранной организации), вотношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющегоотдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества,находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделенияорганизации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительстваиностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разнымналоговым ставкам. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогамкаждого отчетного периода в размере ¼ произведениясоответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества. Суммаавансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имуществаиностранных организаций (п. 2 ст. 375 НК РФ) исчисляется по истечении отчетногопериода как ¼ инвентаризационной стоимости объекта недвижимогоимущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженнаяна соответствующую налоговую ставку.
В случае возникновения(прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода правасобственности на объект налогообложения исчисление суммы налога производится сучетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, втечение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственностиналогоплательщика, к числу полных месяцев в налоговом периоде, если другое непредусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 384НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющиеотдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет поместонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества,находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой какпроизведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъектаРФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы(1/4 средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период,в отношении каждого обособленного подразделения. Организация, учитывающая набалансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахожденияорганизации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачиваетналог в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимогоимущества.
В ст. 385 .1 НК РФговорится, что резиденты Особой экономической зоны в Калининградской областиуплачивают налог на имущество организаций в отношении всего имущества, заисключением имущества, созданного или приобретенного при реализацииинвестиционного проекта. Для резидентов в течении первых 6 календарных лет,начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особойэкономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу наимущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного приреализации инвестиционного проекта, устанавливается в размере 0 %. В период с7-го по 12-й календарный год включительно налоговая ставка составляет величину,установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50 %. Особыйпорядок уплаты налога не распространяется на ту часть стоимости имущества(созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта), котораяиспользована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может бытьнаправлен инвестиционный проект. Разница между суммой налога на имуществоорганизаций в отношении налоговой базы по налогу имущество организаций(созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта), котораябыла бы исчислена резидентом при неиспользовании особого порядка уплаты наимущество организаций и суммой налога, исчисляемой резидентом в соответствии снастоящей статьей, не включается в налоговую базу по налогу на прибыльорганизаций для резидентов. В случае исключения резидента из единого реестрарезидентов до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционнойдекларации резидент считается утратившим право на применение особого порядкауплаты налога на имущество организаций с начала того квартала, в котором он былисключен из указанного реестра. В этом случае резидент обязан исчислить суммуналога в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализацииинвестиционного проекта, по налоговой ставке, установленной в соответствии сост. 30 НК РФ. Исчисление суммы налога производится за период применения особогопорядка налогообложения. Исчисленная сумма налога подлежит уплате резидентом поистечении отчетного или налогового периода, в котором он был исключен изединого реестра резидентов, не позднее сроков, установленных для уплатыавансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.
Проверка порядка исроков уплаты. Вотношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог иавансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождениюуказанной организации. В отношении объектов недвижимого имущества, входящего всостав Единой системы газоснабжения, налог перечисляется в бюджеты субъектов РФпропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося натерритории соответствующего субъекта РФ. В соответствии со ст. 386.1 НК РФфактически уплаченные российской организацией за пределами территории РФ всоответствии с законодательством другого государства суммы налога на имуществов отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенногона территории этого государства, засчитываются при уплате налога в РФ вотношении указанного имущества. При этом размер засчитываемых сумм налога,выплаченных за пределами территории РФ, не может превышать размер суммы налога,подлежащего уплате этой организацией в РФ.
Для зачета налогароссийская организация должна представить в налоговые органы следующиедокументы:
— заявление на зачетналога;
— документ об уплатеналога за пределами территории РФ, подтвержденный налоговым органом соответствующегоиностранного государства.
Согласно ст. 386 НК РФналогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периодапредставлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам поналогу и налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщикипредставляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговыедекларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками непозднее 30 марта, следующего за истекшим налоговым периодом.
Проверка льгот иоснований для их использования налогоплательщиком. При организации проверки льгот иоснований для их использования налогоплательщиком в предусмотренныхзаконодательством случаях, в соответствии со ст. 381 НК РФ освобождаются отналогообложения:
1) организации иучреждения уголовно-исполнительной системы;
2) религиозные организации;
3) следующие организации:
— общероссийскиеобщественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законныепредставители составляют не менее 80 %;
— организации, уставныйкапитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийскихобщественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность среди ихработников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее25 % ,- в отношении имущества, используемого ими для производства и (или)реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья ииных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденномуПравительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациямиинвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посредническихуслуг);
— учреждения,единственными собственниками имущества которых являются указанныеобщероссийские общественные организациями инвалидов, — в отношении имущества,используемого ими для достижения образовательных, культурных,лечебно-оздоровительных, научных, информационных и иных целей социальной защитыи реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощиинвалидам, детям- инвалидам, их родителям;
4) организации, основнымвидом деятельности которых является производство фармацевтической продукции,- вотношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологическихпрепаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
5) организации — вотношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федеральногозначения;
6) организации – вотношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов храненияядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивныхотходов;
7) организации – в отношенииледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судоватомно-технологического обслуживания;
8) организации – вотношении ж/д путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общегопользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи;
9) организации – вотношении космических объектов;
10) имуществоспециализированных протезно-ортопедических предприятий;
11) имущество коллегийадвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
12) имуществогосударственных научных центров;
13) организации – вотношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;
14) организации – вотношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного илиприобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономическойзоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашенияо создании особой экономической зоны и расположенного на территории даннойзоны, в течение 5 лет с момента поставки на учет указанного имущества.
налога имуществотранспортный бюджет
2. Порядок исчисленияи уплаты транспортного налога
Транспортный налог являетсярегиональным налогом и вводится на территории конкретного субъекта РФсоответствующим законом субъекта РФ. При этом законодательные(представительные) органы субъекта РФ уполномочены определять ставку налога впределах, установленных ст. 361 НК РФ, порядок и сроки его уплаты, формуотчетности по данному налогу. Плательщиками транспортного налога признаютсяюридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортныесредства, облагаемые транспортным налогом. В число транспортных средств,которые являются объектом налогообложения, входят автомобили, мотоциклы,мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическоми гусеничном ходу, самолеты, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы,вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера несамоходные (буксируемыесуда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные вустановленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Не облагаютсятранспортным налогом следующие транспортные средства:
— весельные лодки,моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
— автомобили легковые,специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобилилегковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученныечерез органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
— промысловые морские иречные суда;
— пассажирские и грузовыеморские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на правехозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видомдеятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
— тракторы, самоходныекомбайны, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины дляперевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений,ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на с/х товаропроизводителейи используемые при с/х работах для производства с/х продукции;
— транспортные средства,принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управленияфедеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотренавоенная и (или) приравненная к ней служба;
— транспортные средства,находящиеся в розыске при условии подтверждения факта их угона (кражи)документом, выдаваемым уполномоченным органом;
— самолеты и вертолетысанитарной авиации и медицинской службы;
— суда,зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
В целях исчислениятранспортного налога (определения его налоговой базы) каждое транспортноесредство следует отнести к одной из следующих групп:
1) транспортные средства,имеющие двигатели;
2) водные несамоходные(буксируемые) транспортные средства, для которых в технических характеристикахпредусмотрен показатель «валовая вместимость»;
3) водные и воздушныетранспортные средства, не включенные в первую и вторую группы.
В отношении транспортныхсредств, входящих в первую группу, налоговая база определяется отдельно покаждому транспортному средству как мощность его двигателя в лошадиных силах. Вотношении транспортных средств второй группы — как валовая вместимостьтранспортного средства в регистровых тоннах (отдельно по каждому транспортномусредству). В отношении третьей группы — как единица транспортного средства,также следует отметить воздушные транспортные средства, для которыхопределяется тяга реактивного двигателя ,- как паспортная статическая тягареактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивныхдвигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земныхусловиях в килограммах силы (ст. 359 НК РФ). Базовый размер налоговых ставок потранспортному налогу в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателятранспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства илиединицу транспортного средства (в зависимости от группы транспортных средств)приведен в ст. 361 НК РФ. Налоговые ставки, которые устанавливаются законамисубъектов РФ, не могут превышать (уменьшать) базовый размер, указанный в ст.361 НК РФ, более чем в пять раз.
Размер устанавливаемыхналоговых ставок может дифференцироваться в зависимости от категории, а такжеот срока полезного использования транспортного средства. Организации-налогоплательщикипо итогам налогового периода (календарного года) самостоятельно исчисляют суммутранспортного налога в отношении каждого транспортного средства путем умножениясоответствующей налоговой базы на налоговую ставку. В случае регистрации и(или) снятия с регистрации транспортного средства в течение календарного годарасчет суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого какотношение числа полных месяцев владения транспортным средством к 12 — числукалендарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрациитранспортного средства независимо от даты (числа) принимается за полный месяц.В аналогичном порядке определяется количество месяцев владения транспортнымсредством при снятии его с учета. В случае регистрации и снятия с регистрациитранспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяцпринимается за один полный месяц.
Организации — налогоплательщики по месту нахождения транспортных средств производят уплатутранспортного налога и предоставляют в налоговый орган налоговую декларацию потранспортному налогу. Порядок и сроки уплаты налога, срок предоставленияналоговой декларации устанавливаются законами субъектов РФ (пункты 1, 2 ст. 363НК РФ). Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерствомфинансов РФ. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщикамине позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Отчетность потранспортному налогу.Многие субъекты Российской Федерации самостоятельно разработали и утвердилисвоими законодательными актами форму налоговой отчетности по транспортномуналогу. В одних регионах эта отчетность получила название «налоговаядекларация» (например, в Московской, Новосибирской областях и др.), вдругих — «расчет» или «отчет» (например, в Костромской и Саратовскойобластях). Представление расчета по авансовым платежам (отчета по платежам) втечение налогового периода не освобождает плательщика транспортного налога отобязанности заполнить и представить в налоговый орган по месту нахождения(регистрации) транспортного средства налоговую декларацию по итогам налоговогопериода.
Нормы законодательныхактов некоторых субъектов Федерации содержат требование представлять налоговуюдекларацию по форме, утвержденной МНС России (например, п. 1 постановленияПравительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 622-ПП «О реализации Законагорода Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 „О транспортномналоге“», ст. 8 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ«О транспортном налоге», ст. 9 Закона Тамбовской области от 28 ноября2002 г. N 69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области» и т.д.).
Приказом МНС России от 18марта 2003 г. N БГ-3-21/125 утверждены форма налоговой декларации потранспортному налогу и инструкция по ее заполнению.
Представление налоговойдекларации по форме, утвержденной МНС России, обязательно дляналогоплательщиков только тех субъектов федерации, которым это предписанозаконодательными актами субъектов РФ. Субъекты Федерации, самостоятельноразработавшие и утвердившие форму налоговой отчетности по транспортному налогу,вправе внести изменения в региональные документы с целью приведениясуществующих в настоящее время форм отчетности по транспортному налогу всоответствие с формами, утвержденными МНС России.
Методика проверкитранспортного налога.Регулирование транспортного налога осуществляется гл. 28 «Транспортный налог» частиII Налогового кодекса РФ. Приустановлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриватьсяналоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком. Кроме того,приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177 утверждены Методическиерекомендации по применению гл. 28 НК РФ.
Проверка субъектовналогообложения. Всоответствии со ст. 357 НК РФ «Налогоплательщики» налогоплательщиками налогапризнаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФзарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийскихигр и Параолимпийских игр. Проверка объектов налогообложения. Припроверке следует руководствоваться ст. 358 НК РФ «Объект налогообложения» и всоответствии с данной статьей определить принадлежность или не принадлежностьтого или иного вида транспорта к объекту налогообложения.
Проверка налоговойбазы. При проверкеданного элемента необходимо руководствоваться ст. 359 НК РФ «Налоговая база».Выше была рассмотрена классификация транспортных средств по определению налоговойбазы. Следует отметить, что в случае если в технической документации натранспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицахмощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности(лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженнойв кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1кВт=1,35962л.с.).[3]
Проверка налоговогопериода. Приорганизации проверки необходимо помнить, что в соответствии со ст. 360 НК РФ«Налоговый период. Отчетный период» налоговым периодом признается календарныйгод, отчетным — 1,2,3 кварталы.
Проверка порядкаисчисления и сроков уплаты. Порядок исчисления и сроков уплаты был рассмотрен выше идолжен соответствовать ст. 362, 363 НК РФ.
Список литературы1. Гражданский кодексРоссийской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.:Издательство « Омега-Л», 2010. – 474 с.- (Кодексы Российской Федерации).2. КонституцияРоссийской Федерации: Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственныйгерб РФ. Государственный гимн РФ. – М.: АСТ: Астрель, 2009.- 191,(1) с.3. Налоговый кодексРоссийской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, КНОРУС, 2009. — 688 с.4. Андреев Е. П.,Роль и значение налогового консультирования в современных условиях // Налоги иналогообложение «NOTA BENE», № 1 – 2006.5. Краткий курс поналоговому праву: учеб. пособие / Н. И. Альжева.- М.: Издательство «Окей-книга», 2008.- 176 стр.6. Краткий курс поналогам и налогообложению: учеб.пособие / С.А.Ефимова.- М.: Издательство «Окей– книга», 2008. – 170 с.- (Скорая помощь студенту. Краткий курс).7. Организация иметоды налоговых проверок: Учеб. пособие.- 2-е изд., допол. и перераб. / Подред. Проф. А. Н. Романова.- М.: Вузовский учебник, 2009. – 334 с.