Реферат по предмету "Финансовые науки"


Единый классификатор назначения платежей

Содержание
 
Введение
Глава 1 Теоретические основы единого классификатораназначения платежей
Глава 2 Структуракодировки единого классификатора назначения платежей. Заполнение платежныхдокументов
Глава 3 Порядокзаполнения сведений по переводам денег
Заключение
Списокиспользованной литературы
 

Введение
Нормативно-правовойосновой единого классификатора назначения платежей и осуществления платежейявляется закон, утвержденный постановлением Правления Национального Банка от15.11.1999 №388 «Об утверждении правил применения единого классификатора РеспубликиКазахстан — единого классификатора назначения платежей».
В целяхреализации Стратегического плана развития банковской системы РеспубликиКазахстан на 1998 — 2000 годы Правление Национального Банка РеспубликиКазахстан постановляет:
1.Утвердитьприлагаемые Правила применения Государственного классификатора РеспубликиКазахстан — единого классификатора назначения платежей и ввести их в действиесо дня внедрения в промышленную эксплуатацию соответствующего программногообеспечения.
2.Управлениюплатежных систем:
1) совместнос Юридическим департаментом принять меры к государственной регистрации вМинистерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления и Правилприменения Государственного классификатора Республики Казахстан — единогоклассификатора назначения платежей;
2) вдесятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстицииРеспублики Казахстан довести настоящее постановление и Правила примененияГосударственного классификатора Республики Казахстан — единого классификатораназначения платежей до сведения филиалов Национального Банка РеспубликиКазахстан, обязав их довести данное постановление и Правила до сведения банковвторого уровня.
3.Департаментуинформационных технологий:
1) совместнос Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения«Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка РеспубликиКазахстан» обеспечить разработку соответствующего программного обеспеченияи ввести его в промышленную эксплуатацию с 1 июля 2000 года;
2) совместнос Управлением планирования и контроля бюджета предусмотреть в смете расходовНационального Банка Республики Казахстан на 2000 год средства на разработкусоответствующего программного обеспечения.
4.Контроль заисполнением настоящего постановления возложить на заместителя ПредседателяНационального Банка Республики Казахстан Абдулину Н.К.
Единство бюджета. Этот принцип означает сосредоточение внем всех собираемых доходов и производимых расходов. Он предполагает наличиеодного бюджета в государстве, составленного по единой бюджетной классификации ипо единым документам. Единство бюджета выражается в существовании единойбюджетной системы в государстве. Задача этого принципа – в установлении болееэффективного контроля за финансовыми ресурсами государства. В результатепереосмысления экономического значения однотипных для организаций различноготипа объектов управления, разработки единой экономико-бухгалтерской моделиоценки и учета их стоимости будет получен столь необходимый, как показано выше,универсальный классификатор объектов управления учета.
Без такого стандарта не может быть создана надкорпоративнаяинформационная система, отвечающая современным требованиям собственниковбизнеса и менеджеров компаний к получению достоверной и полезной информации обизменении структуры прав собственности всех существенных субъектов экономики иих деловой активности (отсюда – информации о динамике параметров важнейшихрынков и сегментов, промышленности и т.д.).
Поэтомуцелью данной работыявляется рассмотрениесоблюдения принципа единства бюджета при помощи применения единыхклассификаторов назначения платежей в бюджет.
Глава 1 Теоретическиеосновы единого классификатора назначения платежей
Нормативно-правовойосновой единого классификатора назначения платежей и осуществления платежейявляется закон, утвержденный постановлением Правления Национального Банка от15.11.1999 №388
«Об утверждении правил применения единого классификатора РеспубликиКазахстан — единого классификатора назначения платежей».
В правилах применения Государственного классификатора РеспубликиКазахстан — единого классификатора назначения платежей представлена системакодировки и порядок проставления Государственного классификатора РеспубликиКазахстан — единого классификатора назначения платежей в используемых натерритории Республики Казахстан платежных документах и других документах, вкоторых обязательность проставления кодов единого классификатора назначенияплатежей предусмотрена нормативными правовыми актами Национального БанкаРеспублики Казахстан.
Единый классификатор назначения платежей предназначен для обеспеченияпрозрачности платежей, формирования системы показателей на основаниипредставленных сведений по платежам и для анализа потоков денег в РеспубликеКазахстан.
Единый классификаторназначения платежей разработан в целях приведения форм платежных документов всоответствие с Законом Республики Казахстан «О платежах и переводах денег»,и необходим для упрощения порядка оформления электронных платежных документов,а также упорядочения и систематизации информации о проводимых платежах.
«Закон оплатежах и переводах», постановление правительства за № 179 от 25 апреля 2000года, «правило использования платежных документов и осуществления безналичныхплатежей и переводов денег на территорию Республики Казахстан за № 237» от 29июня 1998 года. Эти законы организуют и регулируют отношение возникновения приосуществлении платежей и переводов денег в РК.
Порядок заполнения единого классификатора назначения платежей применяетсякак в электронной системе платежей, так и для операций банка по прямымкорреспондентским счетам, включая внутрибанковские и международные платежи.
Используемые в настоящих Правилах термины означают следующее:
Код назначения платежа — условное, сокращенное цифровое обозначениеназначения платежа;
Платежный документ — документ, на основании или с помощью которогопроизводится исполнение денежного обязательства в соответствии с условиямигражданско-правовых сделок, договоров, нормами законодательства РеспубликиКазахстан;
Код валюты и драгоценных металлов — условное, сокращенное обозначениенациональной валюты Республики Казахстан и валют иностранных государств, атакже драгоценных металлов (далее код валюты);
Электронная система платежей — система расчетов, заключения сделок,перевода денег и передачи информации в установленном электронном формате спомощью электронных средств связи;
Платежная система — механизм, с помощью которого переводятся средства одногоучастника к другому по законам, правилам и стандартам, определяющим права,обязанности и ответственность участника;
Международные платежи — взаимные платежи и расчеты между странами,финансовыми институтами, организациями и гражданами, находящимися на территорииразных стран.

Глава 2Структуракодировки единого классификатора назначения платежей. Заполнение платежныхдокументов
Единыйклассификатор назначения платежей представляет собой систему цифровых ибуквенных символов, позволяющую идентифицировать отправителя и получателяденег, а также назначение платежей.
Структура кодировки единого классификатора назначения платежей построенас помощью системы цифровых и буквенных символов. Данная система формируется издополнительных реквизитов платежного документа и кода назначения платежа.
Структура единого классификатора назначения платежей выглядит следующимобразом:
I II III IV V VI VII III IX Х,
где: I — признак резидентства отправителя денег;
II — сектор экономики отправителя денег;
III — признак резидентства бенефициара;
IV — сектор экономики бенефициара;
V VI VII — код валюты и драгоценных металлов;
VIII — вид операции;
IX — характер платежа;
Х — детализация платежа.
Исключением является раздел 0 «Пенсионные платежи и пособия»,содержащий также коды назначения платежей, не имеющие наименования характераплатежа.
Символы I и II формируются в платежных документах в поле КОд кодотправителя денег.
Символы III и IV формируются в платежных документах в поле КБе кодбенефициара.
Код валюты и драгоценных металлов (символы V VI VII) обозначается всоответствии с государственным классификатором Республики Казахстан — ГК РК 07ИСО 4217 — 2001 «Коды для обозначения валют и фондов».
Символы VIII, IX, Х формируют код назначения платежа.
Единыйклассификатор назначения платежей должен быть проставлен инициатором платежа вследующих платежных документах:
— платежноепоручение        
— платежноетребование поручение
— инкассовоераспоряжение
— инкассовоераспоряжение органов налоговой (таможенной) службы
— заявлениена перевод
Ответственностьза правильность проставления единого классификатора назначения платежей несетинициатор платежа.
Инициаторплатежа – это лицо, первое, предъявившее для исполнения указаний о переводеденег.
Платежноепоручение — способ осуществления и (или) перевода денег, предусматривающийпредъявление отправителем указания банку — получателю о переводе определенной вданном указании суммы денег в пользу бенефициара.
Платежноетребование — поручение — способ осуществления платежа, при котором в банк отправителяденег предъявляется требование отправителя к отправителю денег о выплате денегв сумме, указанной в таком требовании, на основании и с приложением документов,подтверждающих указанное требование.
Инкассовоераспоряжение — это способ осуществления платежа, используемая для изъятия денегс банковского счета отправителя денег без его согласия;
Признак резидентства определяется в соответствии с валютнымзаконодательством Республики Казахстан и проставляется в следующем порядке:
«1» — резидент
«2» – нерезидент
Резиденты:
-физическиелица, имеющие постоянное место жительства в Республике Казахстан, в том числевременно находящиеся за границей или находящиеся на государственной службеРеспублики Казахстан за ее пределами;
-всеюридические лица, созданные в соответствии с законодательством РеспубликиКазахстан, с местонахождением на территории Республики Казахстан, а также ихфилиалы и представительства с местонахождением в Республике Казахстан и за еепределами;
-дипломатические,торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиесяза пределами Республики Казахстан;
Нерезиденты — все юридические лица, их представительства и филиалы, а также физические лица,не указанные в понятии «резиденты»;
Информация о том,кто относится к резидентам и нерезидентам, содержится в Правилах применения Государственногоклассификатора Республики Казахстан — единого классификатора назначения платежей(Приложение N 6).
Сектором является базовое подразделение экономики, куда объединяютсяинституциональные единицы, занимающиеся одним и тем же основным видомдеятельности. Каждый сектор считается аналитически значимой частью экономики иимеет экономические характеристики, отличающиеся от других секторов.
Институциональная единица представляет собой экономическую единицу,которая по праву может владеть активами, принимать на себя обязательства изаниматься хозяйственной деятельностью и операциями с другими экономическимисекторами. Сектор экономики проставляется в соответствии с кодом сектораэкономики (Приложение N 1).
В соответствиис нижеследующим перечнем секторов экономики необходимо правильно указывать вполе КОд" сектор экономики отправителя денег, в поле «КБе»бенефициара сектор экономики бенефициара.
Коды секторовэкономики:
0 — Международные организации. К ним относятся: Международный Валютный фонд,Мировой Банк Реконструкции и Развития, Европейский Банк Реконструкции иРазвития, Азиатский Банк Развития и другие.
1 — Правительство. К этому сектору относятся: Правительство Республики Казахстан,министерства, ведомства, центральные государственные органы управления,бюджетные организации и фонды, финансируемые из республиканского бюджета,иностранные Правительства.
2 — Региональные и местные органы управления. К ним относятся: районные, городские,областные акиматы, бюджетные организации и фонды, финансируемые из местногобюджета.
3 — Национальный Банк Республики Казахстан и Центральные Банки других стран.
4 –Денежно-депозитные корпорации (банки второго уровня и иностранные банки).
5 — Недепозитные финансовые корпорации. К этому сектору относятся: организации, осуществляющиеотдельные виды банковских операций, страховые компании, клиринговыеорганизации, фондовая биржа, Центральный депозитарий ценных бумаг,негосударственные пенсионные фонды, брокерские и трастовые компании, ломбарды,обменные пункты и др.
6 — Государственные нефинансовые корпорации. К ним относятся: предприятия иорганизации, контролируемые органами управления, и занимающиеся производствомтоваров и оказанием нефинансовых услуг с целью извлечения прибыли (например,предприятия оборонной промышленности, разработка урановых месторождений,производство медикаментов, энерго- и водоснабжение, транспорт, связь и т.д.).
7 — Негосударственные нефинансовые корпорации. К ним относятся: предприятия и организации,неконтролируемые органами управления, занимающиеся производством товаров иоказанием нефинансовых услуг с целью извлечения прибыли (торговые, строительныеи иные предприятия в форме ТОО, АО и иных форм собственности).
8 — Некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства. Это предприятияили социальные организации, производящие товары и оказывающие услуги, но неприносящие прибыль или иные финансовые блага. Включаются общественныеобъединения, партии, профсоюзные организации, общественные движения,религиозные объединения, благотворительные фонды и другие общественныеорганизации.
9 — Домашниехозяйства. Сектор домашних хозяйств представляет собой группу лиц, проживающихсовместно, объединяющих (полностью или частично) свои доходы, имущество исовместно потребляющих определенные виды товаров и услуг, то есть — семьи,одинокие граждане, а также предприниматели, не имеющие статуса юридическоголица.
При определении секторов экономики нерезидентов Казахстана важно выделитьследующие сектора:
«1» Центральное Правительство;
«3» Центральные (национальные) банки;
«4» Другие депозитные организации;
«9» Домашние хозяйства.
Другие организации (другие финансовые организации; государственные инегосударственные нефинансовые организации; некоммерческие организации,обслуживающие домашние хозяйства), а также филиалы и представительствауказанных организаций, если сектор экономики однозначно невозможно определитьпо наименованию организации, можно отнести к одному сектору экономики — негосударственные нефинансовые организации, проставляя код сектора«7».
Международные организации создаются на основе политического соглашениямежду государствами-членами. Такое соглашение имеет статус международногодоговора. Цель создания международных организаций состоит в предоставлениинерыночных услуг для коллективного потребления членами этих организаций и/или восуществлении финансового посредничества либо перераспределения финансовыхресурсов между кредиторами и заемщиками различных стран. За международнымиорганизациями закрепляются определенные привилегии и льготы; на такиеорганизации не распространяется законодательство и нормы тех стран, натерритории которых они расположены. Таким образом, подобные учреждения несчитаются резидентами какой-либо страны, включая ту, на территории которой онирасположены или на которую распространяется их деятельность.
Пример №1:Лечебные учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, — секторэкономики 1: «Правительство».
Пример №2:Лечебные учреждения, финансируемые из местного бюджета, — сектор экономики 2:«Региональные и местные органы управления».
Пример №3:РГП «Казахстан темир жолы», РГП почтовой связи, ОАО«Казахтелеком» — сектор экономики 6: «Государственныенефинансовые корпорации».
Код назначения платежа проставляется в соответствии с Приложением N 2 кнастоящим Правилам.
В графе «Назначение платежа» платежного документа отправительденег должен указать содержание конкретной операции с указанием обязательства,исполнение которого производится, а также реквизитов документов, т.е. номер,дата, Ф.И.0., и другие сведения, на основании которых осуществляется переводденег и/или платеж.
Приопределении кода назначения платежа необходимо установить, к какой категорииотносится платеж, затем выбрать группу кодов назначения платежей и определить,какой из вариантов в выбранной группе является назначением данного платежа.
В таблицекодов назначения платежей выделены 10 категорий кодов назначения платежей,определяющих вид операции:
Пенсионныеплатежи и пособия
Операции сналичными деньгами
Операции синостранной валютой и драгоценными металлами
Депозиты
Кредиты
Ценные бумаги,векселя и депозитные сертификаты, выпущенные нерезидентами Республики Казахстани инвестиции в иностранный капитал
Ценные бумаги,векселя и депозитные сертификаты, выпущенные резидентами Республики Казахстан иинвестиции в казахстанский капитал
Товары инематериальные активы
Услуги итрансферты
Платежи вбюджет и прочие выплаты
Внутри каждойкатегории есть группы кодов назначения платежей (в таблице эти группы выделены жирнымшрифтом), устанавливающие характер платежа, в каждой из которых представленыразличные варианты кодов.
Таблица кодов назначения платежей приведена в приложении № 1.
Раздел 0 — «Пенсионные платежи и пособия»
Выплата, возврат государственных специальных пособий — лицам,проработавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особовредными и особо тяжелыми условиями труда.
Погашение кредиторской задолженности Государственного накопительногопенсионного фонда по пенсионным накоплениям — повторное перечисление вкладчикамГосударственного накопительного пенсионного фонда (далее ГНПФ) выплат ипереводов пенсионных накоплений после выяснения причин возврата ранееперечисленных сумм в ГНПФ. Данный код назначения платежа использует толькоГНПФ.
Раздел 1 — «Специфические переводы»
Безвозмездные переводы (трансферты), включая разовые переводы физическихлиц без открытия счета.
Переводы на лечение и образование — безвозмездные переводы для ихдальнейшего использования бенефициаром на образование и лечение, т.е. самбенефициар не является производителем медицинских и образовательных услуг(предусмотренных в разделе «Услуги»).
Прочие безвозмездные переводы — безвозмездные переводы разного характера:дары, алименты, спонсорская помощь и т.п., проданные лотерейные билеты ивыигрыши по ним.
Раздел 2 — «Операции с иностранной валютой и драгоценнымиметаллами»
Покупка — покупка иностранной валюты за тенге и драгоценных металлов,включая предоплату.
Конвертация иностранных валют — покупка/продажа одной иностранной валютыза другую иностранную валюту.
Прочие платежи — платежи, не учтенные ранее, включая возврат средств приневерно оформленных документах при операциях с иностранной валютой идрагоценными металлами.
Раздел 3 — «Депозиты»
Размещение депозитов включает также зачисление заработной платы на счетаклиентов банков.Снятие с депозита включает также переводы клиентов со своеготекущего счета в одном банке на свой текущий счет в другом банке, переводыбанков со своего корреспондентского счета в одном банке на свойкорреспондентский счет в другом банке, выплаты основного долга по основнойсумме депозита с начисленным вознаграждением, начисленного вознаграждения,включая предоплату и выплату просроченной задолженности по основной суммедепозита и по вознаграждению. Раздел не включает платежи иным лицам за товары,услуги и другие.
Раздел 4 — «Займы»
Погашение заема включает также выплату вознаграждения, включаяпредоплату, и выплату просроченной задолженности по основному долгу и повознаграждению. Также может включать иные сопутствующие платежи по займу(например: комиссионные вознаграждения обслуживающему банку), в случае, когдаони не оформляются отдельным платежным документом.
Прочие займы — бессрочные заемы и другие не предусмотренные виды займов.
Прочие платежи — не учтенные ранее платежи по займам, включая возвратсредств при неверно оформленных документах.
Разделы 5, 6 — «Ценные бумаги»
К «прочим ценным бумагам, обеспечивающим участие в капитале»относятся свидетельства о паях, сертификаты участия.
Негосударственные ценные бумаги не включают акции и прочие ценные бумаги,обеспечивающие участие в капитале.
Прочие платежи — платежи по ценным бумагам, не учтенные ранее, включаявозврат средств при неверно оформленных документах.
Продажа ценных бумаг нерезиденту кодируется участником сделки резидентомкак покупка этих ценных бумаг нерезидентом.
Раздел 7 — «Товары и нематериальные активы»
В данный раздел не включаются драгоценные металлы, отнесенные к разделу«Иностранная валюта и драгоценные металлы».
Платежи за товары включают в себя также предоплату (авансовые платежи).
Раздел 8 — «Услуги»
Платежи за предоставленные услуги включают в себя также предоплату(авансовые платежи).
Транспортные услуги включают перевозки всеми видами транспорта (морской,воздушный, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный). К ним относятсягрузовые перевозки, пассажирские перевозки, а также прочие (сопутствующие ивспомогательные) транспортные услуги.
Грузовые перевозки — услуги транспортных компаний по перевозке грузов,включая перевозки транзитных и почтовых товаров, а также аренда транспортныхсредств с экипажем с целью перевозки грузов.
Раздел 9 — «Платежи в бюджет и выплаты из бюджета»
Данный раздел включает в себя коды назначения платежей (далее — код) поплатежам в государственный бюджет и возврату платежей из государственногобюджета (кроме пенсий и пособий).
Например: При оплате услуг по перевозкегрузов автомобильным транспортом выбирается категория — 8: «Услуги итрансферты»; группа — 81: «Транспорт»; вариант — 814:«автомобильный грузовой». Значит, в графе платежного документа«Код назначения платежа» проставляется код 814.
Кодыназначения платежей, которыми обозначены группы, при условии наличия в них каких-либовариантов, не проставляются. Так, неверным будет проставление кода 810.
Проставление более одного кода назначения платежей в платежных документахне допускается.
При осуществлении операции, имеющей несколько назначений платежа, вплатежном документе проставляется код назначения базового платежа.
Не допускается проставление кода назначения платежа, являющегосязаголовком вида операции или характера платежа, если есть его дальнейшаядетализация.
Банк отправителя денег вправе отказать в акцепте платежного документа вслучае ошибочного проставления в платежном документе кода отправителя денег.
Банк и/или организация, осуществляющая отдельные виды банковскихопераций, при приеме указания от инициатора платежа обязаны отказать в акцептеплатежного документа в случае несоответствия цифрового обозначения назначенияплатежа его текстовой части. В случае неисполнения обязанности об отказе вакцепте банк и/или организация, осуществляющая отдельные виды банковскихопераций, несут ответственность за нарушение данного требования в соответствиис законодательными актами Республики Казахстан.
При исполнении указаний по налоговым и другим обязательным платежам вбюджет, банк отправителя денег осуществляет проверку соответствия кодовназначения платежей, в рамках указанных налогоплательщиком видов налоговогорежима и видов платежа в бюджет.
Инициатор платежа вправе указать в платежных документах банк-посредник,через который следует произвести перевод денег или платеж бенефициару, безпроставления признака резидентства и сектора экономики банка-посредника.
Код валютыуказывается только в заявлении на перевод и проставляется в поле«Валюта». При совершении операциис ценными бумагами также необходимо указывать валюту, в которой выпущены ценныебумаги, если она отличается от валюты платежа.
Единый классификатор назначения платежей формируется на этапе созданияплатежного документа:
1) в электронном формате для передачи электронных платежных сообщений поэлектронным каналам связи и телекоммуникаций, где признаки резидентства исектора экономики отправителя денег/бенефициара проставляются в специальноотведенном поле, код валюты и код назначения платежа указываются в специальноотведенных позициях;
2) при оформлении на бумажном носителе признаки резидентства и сектораэкономики проставляются в поле «КОд» отправителя денег и«КБе» бенефициара, код валюты и код назначения платежа в специальноотведенных позициях платежного документа.
В платежныхдокументах на бумажном носителе признаки резидентства и сектора экономикипроставляются в специально отведенных полях отдельно для отправителя денег(поле «КОд») и отдельно для бенефициара (поле «КБе»).
Отправитель –это лицо, отправляющее указания, связанные с платежом или переводом денег,который может быть в том числе инициатором либо бенефициаром.
Бенефициар –это лицо, указанное в получении в качестве получателя денег.
Электронныеплатежные документы, формируемые банками второго уровня и их клиентами, должны содержатьвсе поля, составляющие единый классификатор назначения платежей.
Для проставленияединого классификатора назначения платежей в электронных платежных документахформата МТ 100 и МТ 102, предназначенных для осуществления межбанковских платежейчерез Казахстанский центр межбанковских расчетов, предусмотрены дополнительныеключевые слова.
В поле 50:,определяющем Инициатора платежа, могут быть использованы ключевые слова:
— /IRS/1n — признак резидентства
— /SECO/1n — сектор экономики.
В поле 59:,определяющем Бенефициара, также могут быть использованы ключевые слова:
— /IRS/1n — признак резидентства
— /SECO/1n — сектор экономики.
Код назначенияплатежазаполняется в поле 70: ключевое слово:
— /KNP/3n — код назначения платежа.
Код валюты идрагоценных металлов заполняется в поле 32А:.
В приложении N5 содержится образец заполнения электронного платежного документа в формате МТ100.
Во избежание ошибокпри проставлении в платежных документах единого классификатора назначения платежей,признаки резидентства и коды сектора экономики отправителя денег и бенефициара,а также код назначения платежа должны быть указаны в договорах, контрактах, соглашениях,заключаемых при оказании услуг, приобретении товаров и т.д., а также всчет-фактурах.
Глава 3 Порядок заполнения сведений по переводам денег
Распределение экономической деятельности по секторам производится путемвыделения институциональных единиц, которые представляют собой элементарныеединицы производственной сферы или сферы потребления и отличаются тем, чтоимеют право самостоятельно принимать экономические решения (по вопросампроизводства и потребления) и ведут необходимый набор финансовых счетов. Каждаяотдельная институциональная единица относится целиком к одному секторуэкономики согласно своему основному виду деятельности.
Таким образом, принципы классификации исходят из того, что экономикасостоит из четко выделяемых институциональных единиц, которые группируются посекторам в соответствии с основным видом осуществляемой ими деятельности.
Сведения по проводимым платежам в разрезе кодов ЕКНП представляются вНациональный Банк Республики Казахстан Республиканским государственным предприятиемна праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковскихрасчетов», банками второго уровня, открытым акционерным обществом«Казпочта», клиринговыми организациями и формируются НациональнымБанком Республики Казахстан в соответствии с приложением N 3 к настоящимПравилам.
Банк бенефициара проверяет правильность проставления в сведениях поплатежам кода бенефициара и кода назначения платежа по входящим из-за рубежаплатежам.
Для подтверждения достоверности данных сведений банки второго уровня иоткрытое акционерное общество «Казпочта» предоставляют в НациональныйБанк Республики Казахстан по его запросу информацию по проводимым платежам, втом числе копии платежных документов.
Кромеотношений, связанных с переводами денег с организациями по почтовой связи,отношения связаны с платежами и переводами денег, осуществляемыми между банкамиРК, а также организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.
Центрпредставляет в Национальный Банк Республики Казахстан сведения по платежам, проведеннымчерез межбанковскую систему переводов денег, ежедневно за предыдущийоперационный день и месячную информацию — ежемесячно до 7 числа месяца,следующего за отчетным периодом.
Образецсведения по платежам представлен в приложении № 3.
Сведения представляютсяв электронном виде в установленных Республиканским государственным предприятиемна праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковскихрасчетов» (далее — Центр) форматах передачи.
Ответственностьза своевременность представления Сведений возлагается на руководителя. (Примечаниедополнено пунктом 3 в соответствии с постановлением Правления НациональногоБанка РК от 12.08.06 г. № 81). Если срок представления отчетности банкаприходится на нерабочий день, датой представления отчетности считаетсяследующий за ним рабочий день. (Примечание дополнено пунктом 4 в соответствии спостановлением Правления Национального Банка РК от 12.08.06 г. № 81). В случаенеобходимости внесения изменений и/или дополнений в отчетность банк втрехдневный срок со дня представления отчетности представляет в НациональныйБанк Республики Казахстан отчетность с учетом изменений и/или дополнений спредварительным письменным уведомлением Национального Банка РеспубликиКазахстан.
Основныепонятия закона:
Банкбенефициара — это бак, которому согласно условиям договора с отправителемнадлежит принять предусмотренные указанные деньги, поступившие в пользубенефициара;
Банк-получатель– это банк-получатель, которому адресуются указания о переводе денег либовыплате денег;
Банк-посредник– любой банк – участник перевода денег, не являющегося банком-отправителем илибенефициаром;
Взыскатель –это лицо, предъявляющее в силу требования о взыскании денег;
Клиринг –осуществление клиринговых операций, процесс сбора, сверки, сортировки и зачетавстречных требований участников;
Операционныйдень – это период времени, в течении которого банком осуществляется приемуказаний о переводе денег и распоряжении о приостановлении либо отзыва отклиента и передача им сообщения, связанного с осуществлением в их пользу;
Платеж – этоисполнение денежного обязательства с использованием как безналичных, так иналичных форм;
Платежныйдокумент – это документ, на основании или с помощью которого производятсяплатежи и переводы денег;
Перевод денег- это последовательное исполнение банками-получателями указаний отправителя,связанного с осуществлением платежей;
Деньги – этосредство платежа, накопления и служат мерой стоимости. Деньги существуют вформе денежных знаков либо в форме денежных обязательств, выраженных в видезаписей по банковским счетам. Денежные знаки выпускаются в виде банкнот илимонет, имеющих номинальную стоимость.

Заключение
 
Исходя из вышеизложенного можно заметить, что деятельностьорганов казначейства осуществляется согласно действующему законодательствуцелесообразно и весьма эффективно.
Экономическая политика государства в основномосуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых бюджетноепланирование и бюджетный процесс являются одними из основных. Полное исвоевременное исполнение бюджета по доходам и расходам – одна из основных задачгосударства. Органом, осуществляющим эффективное управление доходами ирасходами бюджета, контроль за кассовым исполнением бюджета на всех его этапах,сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов,регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная вянваре 1994 году новая структура — Казначейство Министерства ФинансовРеспублики Казахстан.
Согласно Стратегии развития Казахстана до 2030 года,интегрированная информационная система казначейства направлена на обеспечениесвоевременного зачисления налогов и других платежей в бюджет, проведениябюджетных расходов, эффективного управления Правительством Республики Казахстани местными исполнительными органами, финансовыми ресурсами и транспарентностиисполнения государственного бюджета. Другими словами, интегрированнаяинформационная система казначейства с применением единого классификаторанаправлена на обеспечение главной цели, поставленной Президентом страны –эффективное управление государственными финансами.
Итак, из всего рассмотренного по теме можно сделать вывод отом, что на сегодняшний день перед органами казначейства стоят задачи подальнейшему совершенствованию системы казначейства путем применения единогоклассификатора назначения платежей, нормативно-правовых актов по исполнениюбюджетов, участие в создании и внедрении «Электронного Минфина», а также вмероприятиях в рамках создания «Электронного Правительства».
Для построения эффективной системы казначейского исполнениягосударственного бюджета Правительство Казахстана совместно с Мировым ВалютнымФондом и Мировым Банком разработало комплексную стратегию модернизацииказначейской системы с применением принципа единства классификаций как доходовтак и расходов бюджетов.
Новая казначейская система уже находится в промышленнойэксплуатации в Комитете Казначейства Министерства Финансов РК и городскомУправлении Астаны, а также в 20-ти районных подразделениях КазначействаАкмолинской области. Всего на сегодняшний момент в системе работают более 500пользователей. Ежедневно обрабатывается от двух до трех тысяч платежей и околотысячи поступлений денежных средств, учитываются операции более чем по тысяче получателейи тысяче плательщиках бюджетных средств, обрабатываются данные о несколькихтысячах поставщиков указанных государственных учреждений.
Пройденный за эти годы путь оказался нелегким, нодостигнутыми результатами можно гордиться. Основным достижением можно считатьтот факт, что в конце XX века в Казахстане была выбрана правильная концепцияисполнения Республиканского бюджета. Можно гордиться тем, что в такой короткийпериод казначейская система уже полностью создана и достаточно успешнофункционирует.
В заключение хочется отметить, что задачи, поставленные в даннойработе выполнены.

Списокиспользованной литературы
 
1. Постановление Правления Национального Банка от15.11.1999 года за № 388 «Об утверждении правил применения единогоклассификатора Республики Казахстан — единого классификатора назначенияплатежей». (внесены измененияпостановлениями Правления Национального Банка РК от 16.05.2000 г. N 195; от30.10.2000 г. N 405; от 16.02.02 г. N 49; от 21.04.03 г. N 125; от 12.02.04 г.N 18).
2. Закон Республики Казахстан «О платежах ипереводах денег», утвержденный постановлением Правительства за № 179 от 25апреля 2000 года.
3.  Бюджетныйкодекс Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года N 548 (статья 105)
4. «Правило использования платежных документов иосуществления безналичных платежей и переводов денег на территорию РеспубликиКазахстан за № 237» от 29 июня 1998 года.
5. «Постановление Правления Национального Банка от12.08.2006 года за № 81.»
6. Постановление Правительства РеспубликиКазахстан от 16 октября 1998 года N 1059 «О реализации Проекта модернизацииКазначейства» (с изменениями, внесенными в соответствии с постановлениемПравительства РК от 18.06.02 г. N 671).
 

Приложение № 1
 
Таблица кодов назначенияплатежейКПН Наименование
 
 0-Пенсионные платежи и пособия 001 Комиссионное вознаграждение организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами от суммы пенсионных активов. 002 Комиссионное вознаграждение пенсионного фонда от суммы пенсионных активов. 003 Возврат на инвестиционный счет. 004 Перевод на счет пенсионных выплат 005 Комиссия пенсионного фонда за организацию пенсионной выплаты(по договорам с вкладчиками)депозитам 006 Комиссионное вознаграждение организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами от инвестиционного дохода. 007 Комиссионное вознаграждение пенсионного фонда от инвестиционного дохода. 008 Возмещение убытков, осуществляемое организацией, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами. 009 Пеня накопительного пенсионного фонда или организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами за несовременное инвестирование. 010 Обязательные пенсионные взносы. 011 Выплаты из накопительных пенсионных фондов 013 Добровольные пенсионные взносы. 014 Переводы пенсионных накоплений между накопительными пенсионными фондами. 015 Добровольные профессиональные пенсионные взносы. 016 Возврат банком излишне профинансированных средств на пенсии. 018 Инвестиционный доход, начисленный на пенсионные взносы. 019 Пеня за несвоевременное перечисление обязательных пенсионных взносов. 020 Удержание из пенсии 021 Возврат Государственным центром по выплате пенсий ошибочно зачисленных платежей. 022 Единовременные государственные пособия в связи с рождением ребенка. 023 Возврат единовременных государственных пособий в связи с рождением ребенка. 029 Трансферты из местных бюджетов. 030 Трансферты из республиканского бюджета. 031 Возврат банком ошибочных платежей. 032 Возврат накопительными пенсионными фондами ошибочно зачисленных сумм. 033 Пенсии. 034 Пособия по инвалидности. 035 Возврат пособий по инвалидности. 036 Пособия по случаю потери кормильца 037 Возврат пособий по случаю потери кормильца. 038 Пособия по возврату 039 Возврат пособий по возврату. 040 Пособие на погребение пенсионеров, участников и инвалидов ВОВ. 041 Возврат пособия на погребение пенсионеров, участников и инвалидов ВОВ. 042 Пособия на погребение получателей государственных социальных пособий и государственных специальных пособий, работавших на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда. 043 Возврат пособия на погребение получателей государственных социальных пособий и государственных специальных пособий, подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда. 044 Выплата государственных специальных пособий. 045 Возврат государственных специальных пособий. 050 Специальные государственные пособия 051 Участникам ВОВ. 052 Инвалидам ВОВ. 053 Лицам, приравненным к участникам ВОВ. 054 Лицам, приравненным к инвалидам ВОВ. 055 Вдовам воинов, погибших в ВОВ. 056 Семьям погибших военнослужащих и работников ОВД. 057 Женам(мужьям) умерших инвалидов войны 058 Лицам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд и безупречную службу в годы ВОВ. 059 Прочие. 060 Возврат специальных государственных пособий 061 По участникам ВОВ. 062 По инвалидам ВОВ. 063 Лицам, приравненных к участникам ВОВ. 064 Лицам, приравненных к инвалидам ВОВ. 065 По видам воинов, погибших в ВОВ. 066 По семьям погибших военнослужащих и работников ОВД. 067 По женам(мужьям) умерших инвалидов войны. 068 По лицам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд и безупречную службу в годы ВОВ. 069 По прочим. 070 Специальные государственные пособия другим категориям граждан. 071 Инвалидам 1и 2 группы. 072 Инвалидам 3 группы. 073 Детям инвалидам до 16 лет. 074 Многодетным матерям. 075 Реабилитированным гражданам. 076 Лицам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстана. 077 Прочие. 080 Возврат специальных государственных пособий другим категориям граждан. 081 По инвалидам 1 и 2 группы. 082 По инвалидам 3 группы. 083 По детям инвалидам до 16 лет. 084 По многодетным матерям. 085 По реабилитированным гражданам. 086 По лицам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстана. 087 По прочим. 088 Погашение кредиторской задолженности Государственного накопительного пенсионного фонда по пенсионным накоплениям. 090 Прочие платежи.
 
 1-Специфические переводы. 110 Безвозмездные переводы. 111 Переводы на лечение. 112 Переводы на образование. 119 Прочие. 120 Членские взносы. 130 Платежи филиалов и представительств. 131 Финансирование филиалов и представительств. 132 Возврат средств филиалами и представительствами. 140 Платежи с использованием платежных карточек. 150 Транзитные переводы по корреспондентским счетам банков. 160 Расчеты по нетто-позициям. 170 Участие в конференции, аукционе, тендере. 171 Гарантийный взносы. 172 Возврат гарантийного взноса. 180 Документарные операции. 181 Операция по аккредитиву. 182 Операция по гарантии 190 Прочие переводы.
 
2-Операции с иностранной валютой и драгоценными металлами. 210 Покупка. 211 Иностранной валюты за тенге на бирже. 212 Монетарного золота. 213 Иностранной валюты за тенге вне биржи. 219 Прочих драгоценных металлов. 220 Продажа. 221 Иностранной валюты за тенге на бирже. 222 Монетарного золото 223 Иностранной валюты за тенге вне биржи. 229 Прочих драгоценных металлов. 230 Конвертация иностранных валют. 290 Прочие платежи.
 3-Депозиты. 310 Размещение депозитов. 311 До востребования. 312 Краткосрочные(не более 1года). 314 Долгосрочные(более 1года). 319 Прочие депозиты. 320 Снятие с депозита. 321 До востребования. 322 Краткосрочные(не более 1года) 324 Долгосрочные (более 1 года) 329 Прочие депозиты. 390 Прочие платежи.
 4-Займы. 410 Выдача займов. 411 Краткосрочные(не более 1 года). 413 Долгосрочные (более 1 года). 419 Прочие займы. 420 Погашение займов. 421 Краткосрочные(не более 1 года). 423 Долгосрочные (более 1 года). 424 Финансовый лизинг. 429 Прочие займы. 490 Прочие платежи.
 5-Ценные бумаги, векселя и депозитные сертификаты, выпущенные нерезидентами Республики Казахстан и инвестиции в иностранный капитал. 510 Покупка, выкуп акций, прочих ценных бумаг, и взносы, обеспечивающие участие в капитале. 520 Покупка государственных ценных бумаг. 521 Со сроками погашения не более 1 года. 522 Со сроками погашения более 1 года. 529 Прочие. 530 Погашение государственных ценных бумаг. 531 Со сроками погашения не более 1 года 532 Со сроками погашения более 1 года. 539 Прочие. 540 Покупка не государственных ценных бумаг, векселей и сертификатов. 541 Векселя со сроками погашения не более 1 года. 542 Векселя со сроками погашения более 1 года. 543 Депозитные сертификаты со сроками погашение не более 1 года. 544 Депозитные сертификаты со сроками погашение более 1 года. 545 Облигации. 548 Прочие со сроками погашения не более 1 года. 549 Прочие со сроками погашения более 1 года. 550 Погашение негосударственных ценных бумаг, векселей и депозитных сертификатов. 551 Векселя со сроками погашения не более 1 года. 552 Векселя со сроками погашения более 1 года. 553 Депозитные сертификаты со сроками погашения не более 1 года. 554 Депозитные сертификаты со сроками погашения более 1 года. 555 Облигации. 558 Прочие со сроками погашения не более 1 года. 559 Прочие со сроками погашения не более 1 года. 560 Расходы по инвестициям в капитал и ценным бумагам. 561 Распределенный чистый доход и дивиденды. 562 Вознаграждение по государственным ценным бумагам (процентным). 563 Вознаграждение по негосударственным ценным бумагам, векселям и депозитным сертификатам. 570 Открытие операции обратного РЕПО с ценными бумагами. 580 Закрытие операции обратного РЕПО с ценными бумагами. 590 Прочие.
6- Ценные бумаги и векселя, выпущенные резидентами Республики Казахстан и инвестиции в казахстанский капитал. 610 Покупка, выкуп акции, прочих ценных бумаг, и взносы, обеспечивающие участие в капитале. 620 Покупка государственных ценных бумаг. 621 Со сроками погашения не более 1 года. 623 Со сроками погашения более 1 года 629 Прочие. 630 Погашение государственных ценных бумаг. 631 Со сроками погашения не более 1 года. 633 Со сроками погашения более 1 года. 639 Прочие 640 Покупка негосударственных ценных бумаг и векселей. 641 Векселя со сроками погашения не более 1 года. 642 Векселя со сроками погашения более 1 года. 645 Облигации. 648 Прочие со сроками погашения не более 1 года 649 Прочие со сроками погашения более 1 года. 650 Погашение негосударственных ценных бумаг и векселей. 651 Векселя со сроками погашения не более 1 года. 652 Векселя со сроками погашения более 1 года. 655 Облигации. 658 Прочие со сроками погашения не более 1 года 659 Прочие со сроками погашения более 1 года. 660 Расходы по инвестициям в капитал и ценным бумагам. 661 Распределенный чистый доход и дивиденды. 662 Вознаграждение по государственным ценным бумагам (процентным). 663 Вознаграждение по негосударственным ценным бумагам и векселям. 670 Открытие операции обратного РЕПО с ценными бумагами, выпущенными резидентами РК. 671 С государственными ценными бумаги. 672 С негосударственными ценными бумаги и векселями. 680 Закрытие операции прямого РЕПО с ценными бумагами, выпущенными резидентами РК. 681 С государственными ценными бумаги 682 С негосударственными ценными бумаги и векселями 690 Прочие платежи.
 7-Товары и нематериальные активы. 710 Платежи за товары. 730 Покупка нематериальные активов. 740 Платежи за ремонт товаров (кроме ремонта компьютеров и строительного ремонта). 780 Возврат средств за не предоставленные товары. 790 Прочие платежи.
 8-Услуги 810 Транспорт. 811 Воздушный пассажирский. 812 Воздушный грузовой. 813 Воздушный прочий. 814 Железнодорожный пассажирский. 815 Железнодорожный грузовой. 816 Железнодорожный прочий. 817 Другие виды транспорта — пассажирский. 818 Другие виды транспорта — грузовой. 819 Другие виды транспорта – прочий. 820 Строительные услуги. 830 Страховые услуги. 831 Страховая премия (взнос) по страхованию жизни. 832 Страховое возмещение по страхованию жизни. 833 Прочие страховые премии. 834 Прочие страховые возмещения. 835 Передача в перестрахование. 836 Возмещение перестрахователю. 837 Комиссионные вознаграждения по страхованию и перестрахованию. 839 Прочие. 840 Финансовые услуги. 850 Прочие деловые услуги. 851 Компьютерные и информационные услуги. 852 Услуги связи. 853 Роялти и лицензионные платежи. 854 Услуги посредников по торговым сделкам. 855 Операционный лизинг(текущая аренда). 856 Коммунальные услуги. 859 Разные деловые, профессиональные и технические услуги. 860 Услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха. 861 Образовательные услуги. 862 Медицинские услуги. 869 Прочие. 870 Поездки. 880 Возврат средств за не поставленные услуги. 890 Прочие платежи.
 
9-Платежи в бюджет и выплаты из бюджета. 910 Общеустановленный режим. 911 Налоги и другие обязательные платежи в бюджет по декларациям, расчетам, заявлениям. 912 Пени за нарушение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме начисленных по результатам налоговых проверок). 913 Штрафы за нарушение законодательства(кроме налагаемых по результатам налоговых проверок). 914 Начисленные налоги (платежи) в бюджет по результатам налоговых проверок). 915 Пени по результатам налоговых проверок. 916 Штрафы по результатам налоговых проверок. 917 Налоговые обязательства при изменении (продлении) сроков уплаты. 918 Пени до продления сроков уплаты налогов. 919 Штрафы до продления сроков уплаты налогов 920 Специальный режим для субъектов малого бизнеса на основе патента. 921 Налоги и другие обязательства платежи в бюджет. 922 Пени за нарушение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме начисленных по результатам налоговых проверок). 923 Штрафы за нарушение законодательства(кроме налагаемых по результатам налоговых проверок). 924 Начисленные налоги (платежи) в бюджет по результатам налоговых проверок). 925 Пени по результатам налоговых проверок. 926 Штрафы по результатам налоговых проверок. 927 Налоговые обязательства при изменении (продлении) сроков уплаты. 928 Пени до продления сроков уплаты налогов. 929 Штрафы до продления сроков уплаты налогов 930 Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации. 931 Налоги и другие обязательные платежи в бюджет. 932 Пени за нарушение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме начисленных по результатам налоговых проверок). 933 Штрафы за нарушение законодательства(кроме налагаемых по результатам налоговых проверок). 934 Начисленные налоги (платежи) в бюджет по результатам налоговых проверок). 935 Пени по результатам налоговых проверок. 936 Штрафы по результатам налоговых проверок. 937 Налоговые обязательства при изменении (продлении) сроков уплаты. 938 Пени до продления сроков уплаты налогов. 939 Штрафы до продления сроков уплаты налогов 940 Специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств. 941 Налоги и другие обязательства платежи в бюджет. 942 Пени за нарушение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме начисленных по результатам налоговых проверок). 943 Штрафы за нарушение законодательства(кроме налагаемых по результатам налоговых проверок). 944 Начисленные налоги (платежи) в бюджет по результатам налоговых проверок). 945 Пени по результатам налоговых проверок. 946 Штрафы по результатам налоговых проверок. 947 Налоговые обязательства при изменении (продлении) сроков уплаты. 948 Пени до продления сроков уплаты налогов. 949 Штрафы до продления сроков уплаты налогов 950 Специальный налоговый режим для юридических лиц- производителей сельскохозяйственной продукции. 951 Налоги и другие обязательства платежи в бюджет. 952 Пени за нарушение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме начисленных по результатам налоговых проверок). 953 Штрафы за нарушение законодательства(кроме налагаемых по результатам налоговых проверок). 954 Начисленные налоги (платежи) в бюджет по результатам налоговых проверок). 955 Пени по результатам налоговых проверок. 956 Штрафы по результатам налоговых проверок. 957 Налоговые обязательства при изменении (продлении) сроков уплаты. 958 Пени до продления сроков уплаты налогов. 959 Штрафы до продления сроков уплаты налогов 960 Специальный налоговый режим для отдельных видов предпринимательской деятельности. 961 Налоги и другие обязательства платежи в бюджет. 962 Пени за нарушение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме начисленных по результатам налоговых проверок). 963 Штрафы за нарушение законодательства(кроме налагаемых по результатам налоговых проверок). 964 Начисленные налоги (платежи) в бюджет по результатам налоговых проверок). 965 Пени по результатам налоговых проверок. 966 Штрафы по результатам налоговых проверок. 967 Налоговые обязательства при изменении (продлении) сроков уплаты. 968 Пени до продления сроков уплаты налогов. 969 Штрафы до продления сроков уплаты налогов 970 Возвраты (зачёты) сумм налогов, других обязательных платежей, займов и официальные трансферты, погашение недоимки. 971 Возврат излишне уплаченных сумм на банковский счёт налогоплательщика. 972 Возврат налога на добавленную стоимость экспортеру на его банковский счёт. 973 Возврат налогов (платежей) по решениям судебных органов. 974 Возмещение убытков от неправомерных действий налоговых органов по решениям судебных органов. 975 Переброска с одного кода бюджетной классификации на другой код бюджетной классификации. 976 Переброска с одного налогового органа в другой налоговый орган. 977 Погашение недоимки прошлых лет по общеустановленному режиму. 978 Погашение недоимки прошлых лет по специальному налоговому режиму. 979 Прочие.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Природно-ресурсный потенциал Восточносибирского экономического района
Реферат Социальные статусы и социальные роли личности
Реферат Лев Африканский
Реферат Фольклорные мотивы в поэме НАНекрасова Кому на Руси жить хорошо
Реферат Особливості місцевого самоврядування в Автономній Республіці Крим повноваження місцевого самоврядування
Реферат Система обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь
Реферат Наука, её специфика в сфере духовной культуры
Реферат Compare And Contrast Of Jamestown And Plymouth
Реферат Гидрореабилитация ребенка с последствиями детского церебрального паралича
Реферат Повышение конкурентных преимуществ малого предприятия за счет улучшения использования трудовых ресурсов (на материалах ЗАО «Эльф»)
Реферат Организация бухгалтерского учета в торговых организациях
Реферат Хитроумный идальго из Ламанчи и его оруженосец
Реферат Christian And Byzantine Art Essay Research Paper
Реферат Poetry Assignment Essay Research Paper Poetry AssignmentIn
Реферат 2020 года (далее  -  Стратегия) определяет основные направления, механизмы и инструменты достижения стратегических целей развития Сибири на период до 2020 года