Реферат по предмету "Финансовые науки"


Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса

Введение
Государственнаяполитика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднегобизнеса. Основной целью государственного регулирования в этой сфере должно бытьформирование эффективных механизмов финансовой поддержки банков, кредитующихмалые формы предпринимательской деятельности. В соответствии с международнымопытом в России программа кредитования малого бизнеса реализуется черездвухуровневую процедуру, включающую Банк развития (Внешэкономбанк) и/> его дочерний Российский банк развития. Последний призванпредоставлять финансовые ресурсы региональным банкам, которые в свою очередькредитуют субъекты малого и среднего предпринимательства. Несмотря надекларации государственной поддержки малого и среднего бизнеса, финансированиепо этой программе остается незначительным. Общий лимит на данный виддеятельности Банка развития в 2008 г. составляет всего 9 млрд руб. (около 0,02%ВВП), а к 2012 г. он должен превысить 42 млрд руб. (по прогнозным опенкам, неболее 0,06 % ВВП с учетом инфляции и реального экономического роста).
Длясравнения: в Германии программы поддержки малого бизнеса рассчитаны на 4,2 %ВВП, а в Японии — на 13,3% ВВП. Необходимо в несколько раз увеличить объемыфинансирования малого и среднего бизнеса, для чего ежегодно направлять изфедерального бюджета ресурсы на целевое финансирование через Банк развития.
Поэтомуданная проблема является наиболее актуальной на сегодняшний день.

1.Факторы развития малого бизнеса в России
бизнес предпринимательство налогообложение кредит
Факторыразвития малого бизнеса в России в 2010 г.: стабильное общее состояниеэкономики страны; устойчивая положительная динамика роста ВВП; инвестиционнаяпривлекательность российской экономики для зарубежных инвесторов; благоприятнаявнешнеторговая конъюнктура; увеличивающийся уровень платежеспособного спроса напродукты и услуги малого бизнеса со стороны экономических субъектов; приростреальных денежных доходов граждан; развитие промышленных производств на крупныхпредприятиях.
Однакодействовали и факторы, оказывающие отрицательное влияние на малый бизнес:высокие темпы инфляции; отсутствие эффективных механизмовгосударственнойподдержки малого бизнеса; кризис ликвидности на мировых финансовых рынках.
Помнению председателя правления Российского банка развития С. Крюкова, историямировой экономики убедительно показывает, что для достижения сбалансированностиэкономики необходимо добиться того, чтобы развитие крупных корпорацийпроисходило вереде, насыщенной малыми предприятиями.
Даннаявзаимосвязь обусловлена тем.что малые предприятия в интересах развитияэкономики выполняют следующие крайне необходимые социально-экономическиефункции:
1) расширяют спрос на оборудование, сырье,материалы:
2) способствуют формированию дополнительныхдоходов у населения, а следовательно, расширяют спрос на потребительские товарыи услуги;
3) сглаживают дифференциацию общества поуровню благосостояния, способствуют созданию среднего класса;
4) помогают решать проблему занятостинаселения;
5) продвигают новые технологии, новые,более эффективные, решения (не случайно многие крупные компании выступают вроли спонсоров мелких инновационных фирм);
6) дополняют, а в результате являютсянеотъемлемой частью производственной и сбытовой инфраструктуры многих крупныхкорпораций, что в значительной мере позволяет обеспечить гибкость ихуправления.
2.Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства
Мировойопыт свидетельствует и о том, что без государственной поддержки развитие малогопредпринимательства происходит очень медленно.
Подгосударственной финансовой поддержкой малого предпринимательства принятоподразумевать комплекс мер, направленных на повышение доступности для субъектовмалого предпринимательства финансово-кредитных ресурсов. В основном этольготное налогообложение малого бизнеса, льготные процентные ставки по кредитаммалым предприятиям, различные гарантийные механизмы.
Финансоваяподдержка оказывается за счет средств бюджетов разных уровней в виде субсидий,бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий пообязательствам субъектов малого и среднего бизнеса. Она не предоставляется тем ктопроизводит и реализует подакцизные товары, а также добывает и реализуетполезные ископаемые (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
Маломуи среднему бизнесу важно гарантировать законодательно не обеспеченный кредит,венчурный капитал, новые механизмы расчетов, а также адекватные страховыепродукты. Система государственной финансовой поддержки малого и среднегобизнеса на уровне региона, и в частности в условиях специфики мегаполиса,должна быть нацелена на параллельное решение двух основных задач:
1) оказание непосредственной финансовойподдержки хозяйствующим субъектам (малым и средним предприятиям);
2) стимулирование развития рынков заемныхресурсов с целью повышения степени удовлетворенности спроса малых и среднихпредприятий рыночным предложением.
Вусловиях недостаточного развития рыночных механизмов финансового обеспечениядеятельности малого и среднего бизнеса государство может мерами финансовойподдержки компенсировать дефицит ресурсов хозяйствующих субъектов. Однакодолгосрочной целью государственной политики должно быть сокращение искажающеговмешательства в финансовые рынки и развитие на них частных институтов. В рамкахоказания государством финансовой поддержки следует выделить два типа мер:
1) прямой поддержки (инвестиции, субсидии,кредиты);
2) косвенной поддержки (разделение рисков срыночными финансовыми институтами гарантии, частичная компенсация процентныхставок). Из числа мер государственной финансовойподдержки в долгосрочномаспекте явно более предпочтительными являются косвенные меры. Они в менеезначительной мере искажают конкурентную среду, незначительным образом нарушаютравную доступность ресурсов для хозяйствующих субъектов и стимулируют малые исредние предприятия к использованию заемных ресурсов частных финансовыхинститутов.
Вчасти стимулирования развития частных финансовых институтов активностьгосударств должна концентрироваться на создании благоприятных условий дляразвития различных форм и типов организаций. Регулирование степениблагоприятности условий для осуществления деятельности в данном случае можетвыступать как инструмент достижения целей развития экономики города с учетомего приоритетов и долгосрочных интересов.
Наиболееперспективным направлением активности государства в указанной сферепредставляется содействие развитию микрофинансовых организаций как фактическихэлементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Существуетпроблема отсутствия в данных официальной статистики целого ряда ключевыхколичественных показателей финансово-экономического состояния малогопредпринимательства, обладающих высокой степенью агрегации и представляющихбольшой интерес для государственных структур поддержки малого бизнеса, в томчисле:
1) показатель валовой добавленной стоимости(ВДС), производимой совокупностью малых предприятий региона, по которому можноопределить вклад в валовой региональный продукт (ВРП);
2) показатель суммы налоговых отчислений отмалого предпринимательства в бюджеты различных уровней;
3) показатели внешней экономическойдеятельности (объемы экспорта, импорта и др.).
Однимиз основных факторов реализации экономического потенциала малых предприятийявляется стабильная возможность получения кре-дитных ресурсов для финансированиятекущей деятельности и инвестиционных проектов.
Внормативных актах часто встречается термин «инфраструктура», однако взаконодательстве нет определения данного понятия. В литературе подинфраструктурой понимаются разнообразные организации, оказывающие поддержкупредприятиям малого бизнеса. Такие организации могут быть разделены на тригруппы:
1)      государственные— специализированные комитеты областных и муниципальных администраций,городские центры занятости, городские и областные фонды поддержкипредпринимательства и пр.;
2)      некоммерческие-партнерства, ассоциации, союзы предпринимателей, специализированные фондыподдержки, организованные донорскими международными организациями, региональныеторгово-промышленные палаты, технопарки, бизнес-инкубаторы и пр.;
3)      коммерческие- лизинговые, консалтинговые, маркетинговые компании, информационно-аналитические центры, банки.
Соответственно,услуги, предоставляемые этими организациями, в зависимости от условий ихпредоставления, делятся следующим образом:
1)бесплатные;
2)платные с льготным и условиями для субъектов малого предпринимательства (МП);
3)платные на общих основаниях (т.е. условия получения услуги одинаковые как длясубъектов МП, так и для прочих хозяйствующих субъектов).
Откачества и эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки МПзависит успешная реализация мероприятий. Значительная часть организацийинфраструктуры оказывает услуги предпринимателям бесплатно небольшое количествоорганизаций (14.3 %). Это консультационная поддержка в области налогообложения,услуги в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров,содействия малому бизнесу в организации выставочной деятельности, а такженебольшой пласт финансовой поддержки, оказываемый фондами и специальнымиструктурами кредитования малого бизнеса. Примерно 34,5% организаций оказываютсвои услуги субъектам МП платно, на общих основаниях. По такому принципуосуществляется в основном различного рода финансовая поддержка. Так, например,в случае кредитования в коммерческом банке субъект МП часто получает кредит потакой же ставке, что и любой иной хозяйствующий субъект.
Напрактике участие малых предприятий в качестве поставщиков в государственныхзакупках на условиях, предусмотренных в нормативных актах, затруднено рядомпричин. Для предприятий малого бизнеса это, во-первых, несоблюдениеустановленных для МП квот участия в государственных закупках. Главным критериемконкурсного отбора является минимальная пена предложения, а ценовой конкуренциипредприятия малого бизнеса выдержать не могут. Во-вторых, малым предприятиям непо силам принять риск несвоевременной оплаты поставленной по контрактампродукции, что при слабой финансовой дисциплине государственных заказчиковслучается нередко. Особенно страдают при этом поставщики в регионах, где нарядус перечисленными причинами действуют также факторы дефицитности региональных иместных бюджетов (риск невыплаты за контрактные поставки).
Интересыгосударственных заказчиков также не совпадают со стратегией создания благоприятныхусловий для малого бизнеса. Во-первых, в условиях дефицита финансовых ресурсову органов исполнительной власти всех уровней возникает дилемма: либо оказыватьподдержку субъектам МП, либо экономить бюджетные средства (на основеорганизации тендеров). Во-вторых, на региональном уровне бывают случаиигнорирования малых предприятий, зарегистрированных в других субъектах РФ.
Такимобразом, к числу основных факторов, препятствующих быстрому вовлечению малогобизнеса в процессы государственных закупок, относятся слабая проработанностьорганизационных и экономических механизмов; экономическая незаинтересованностьминистерств и ведомств; сложности в согласовании действующих нормативных актов.
Участиев выполнении государственных заказов не является определяющим в деятельностироссийских субъектов МП. Среди опрошенных субъектов МП лишь 24% принималиучастие в конкурсах на получение государственных и муниципальных заказов. Приэтом лишь 17,3% из этого числа участвует в таких конкурсах на постояннойоснове. Это составляет лишь 4% от общего числа опрошенных субъектов МП8.
Вновом законе установлены гарантии участия субъектов МП при размещениигосзаказов путем проведения торгов: информация о проведении торгов должнасодержаться в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, поданныеучастниками размещения заказа, не являющимися субъектами МП, подлежатотклонению; в случае, если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсеили заявок на участие в аукционе субъектами МП подано менее двух заявок научастие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, торги признаютсянесостоявшимися; в случае признания торгов несостоявшимися повторные торги,участниками которых являются субъекты МП, не проводятся и контракте однимучастником размещения заказа — субъектом МГ1 не заключается.
Льготноеналогообложение субъектов МП регулируется гл. 26.2 НК РФ «Упрошеннаясистема налогообложения». Применение упрошенной системы налогообложениямалыми предприятиями предусматривает замену уплаты налога на прибыльорганизаций, налога на имущество организаций и единого социального налогауплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной.
Применениеупрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателямипредусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношениидоходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налогана имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательскойдеятельности) и единого социального налога с доходов, полученных отпредпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений,начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемогопо результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
С1994 г. были приняты четыре Федеральные программы государственной поддержкималого предпринимательства. Последняя — на 2000 — 2001 гг. Ни одна из этихпрограмм не была реализована полностью. В ст. 78 и иных статьях Бюджетногокодекса РФ (БК РФ) сказано, что из федерального бюджета могут финансироватьсятолько федеральные и региональные целевые программы. Поскольку программыподдержки МП не имеют статуса целевых, то их финансирование из федеральногобюджета противоречит БК РФ.
Теперьв федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований не нареализацию федеральной программы, которая уже не принимается, а нафинансирование государственной поддержки М П. В Федеральном законе от26.12.2005 № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» на поддержкуМП выделено 2,5 млрд руб.
Согласност. 8 закона № 88-ФЗ, утратившей силу в настоящее время, заказчиком федеральнойпрограммы являлся Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФП МП, который ликвидирован в соответствии с постановлением Правительства РФ от02.03.2005 № 106 «О ликвидации Федерального фонда поддержки малогопредпринимательства» Кроме того, в Указе Президента РФ от 09.03.2004 №314«0системе и структуре федеральных органов исполнительнойвласти» нет упоминания о ФФПМП или органе, которому будут переданы егофункции. В настоящее время нет специального федерального органа, занимающегосяподдержкой МП. В связи с этим возникают следующие вопросы. Кто будет заказчикомфедеральной программы при отсутствии ФФПМП? Кто будет ее реализовывать?Представляется, что при отсутствии ФФПМП или аналогичного ему федеральногооргана принятие федеральной программы теряет смысл.
Согласноп. I комментируемой статьи в федеральном бюджете ежегодно предусматриваетсявыделение ассигнований на реализацию федеральной программы. Федеральныепрограммы ПМП не разрабатывают с 2000 г. Тем не менее ежегодно в федеральномбюджете предусматривается выделение ассигнований, но не на реализациюфедеральной программы, которая уже не принимается, а на поддержку и развитиеМП. Правительство ежегодно разрабатывает постановление, в котором определяетнаправления расходования этих средств.
Механизмыподдержки малого бизнеса содержались в «Программе социально-экономическогоразвития Российской Федерации на среднесрочную перспективу на 2003 — 2005 годы».Формирование правовой среды, обеспечивающей развитие малого бизнеса,предусмотрено также в Концепции государственной политики поддержки и развитиямалого предпринимательства в Российской Федерации", принятой в декабре2001 г. Государственным Советом РФ.
Государственныеи муниципальные программы поддержки МП неразрывно связаны с различнымифедеральными целевыми программами. Об этом свидетельствует постановлениеПравительства РФ от 03.02.1998 № 153 «О Федеральной целевой программепереподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков,мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы,и членов их семей на 1998 — 2000 годы». В нем отмечено, что важноезначение придается разработке целевых региональных программ обеспечениязанятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, расширениювозможностей их занятости в сфере малого и среднего бизнеса, а также в аграрномсекторе производства.
Внекоторых субъектах РФ разрабатываются региональные программы развития иподдержки малого бизнеса. Самой обременительной для государственного бюджета иодновременно самой привлекательной для малого бизнеса является финансоваяподдержка. Она осуществляется в предоставлении субъектам МП:
- субвенций и субсидий;
- бюджетных кредитов, займов, ссуд;
- государственных и муниципальныхгарантий.
Ежегоднов федеральном бюджете предусматривается выделение ассигнований на поддержку иразвитие МП. Так, в 2006г. на поддержку МП выделено 2.5 млрд руб. Правительствоежегодно разрабатывает постановление, в котором определяет направлениярасходования этих средств. В 2006 г. принято несколько актов, устанавливающихвыделение субсидий из федерального бюджета для поддержки субъектов МП,занимающихся сельским хозяйством. В частности, постановление Правительства РФот 04.02.2006 № 70 «Об утверждении Правил предоставления из федеральногобюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение частизатрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственныхкредитных потребительских кооперативах и 2006г. членами этих кредитныхкооперативов». Эти правила устанавливают порядок и условия предоставленияв 2006 г. за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФна возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным всельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2006 г. членамиэтих кооперативов — крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущимиличное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскимикооперативами, в которых не менее 70% членов составляют крестьянские(фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
Ещеодна важная проблема связана с отсутствием адекватных организационно-правовых идоговорных форм, пригодныхдля использования в схемах распределения кредитного риска (гарантийные фонды,банки поручительств, кредитные деривативы, страхование кредитных пулов и т.п.). Особенно актуальной задача снижения указанных рисков становится в случаекредитования вновь создаваемых предприятий (start-upbusiness)имикропредприятий. Без государственного участия, силами одних коммерческихструктур, она, по-видимому, не может быть решена
Внастоящее время для российской экономики одним из актуальных направленийявляется создание системы организаций бизнес-инкубирования. Основное назначениебизнес-инкубаторов — стать основой региональной инфраструктуры развития иподдержки малого бизнеса. Создание таких структур поддержки малого бизнеса, какбизнес-инкубаторы, совпадает с приоритетами социально-экономического развитияРоссии и должно рассматриваться как элемент проводимой государствомсоциально-экономической политики. Для достижения этих целей Национальным содружествомбизнес-инкубаторов разработана «Концепция развития сети бизнес-инкубаторовв Российской Федерации до 2010 года», в которой определена основная цель — создать условия для становления малого предпринимательства через развитие сетибизнес-инкубаторов — эффективного элемента инфраструктуры поддержки малогопредпринимательства.
Решениеэтих задач требует должной координации федеральных, региональных и местныхресурсов в создании элементов инфраструктуры, формировании инвестиционныхмеханизмов поддержки малых производств, развитии предпринимательскогопотенциала населения. Инфраструктура поддержки малого предпринимательствавключает специализированные структуры различных направлений: информационного,обучающего.научно-технического, технологического, финансового, имущественного,оказания спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации ипр.
Внастоящее время насчитывается около 70 различных видов объектов инфраструктурымалого предпринимательства. К ним относятся бизнес- школы, агентства поддержкималого предпринимательства, региональные фонды и центры поддержкипредпринимательства, научно-технические парки, технологические центры,бизнес-инкубаторы. учебно-деловые центры, социально-деловые центры,бизнес-центры, региональные информационно-аналитические центры, инновационныецентры, лизинговые компании, кредитные союзы, маркетинговые центры, охранныецентры, центры развития бизнеса и др.
Бизнес-инкубатор- организация, которая предоставляет начинающим малым предприятиям нальготныхусловиях помещения, средства связи, оргтехнику, необходимое оборудование. Крометого, бизнес-инкубатор оказывает предприятиям целый спектр услуг —секретарских, бухгалтерских, юридических, помогает получению финансовых средствна развитие дела и выходу на местный рынок. В рамках технологиибизнес-инкубирования может развиваться и партнерство между крупными и малымикомпаниями.
ВРоссии на данный момент представлены в основном или государственные учреждения,или бизнес-инкубаторы при высших учебных заведениях и научно-исследовательскихинститутах. Все отечественные предприятия финансируются за счет регионального имуниципального бюджетов либо существуют за счет софинансирования с федеральнымбюджетом. Например, с 2005 по 2008 г. из федерального бюджета было выделено около1 млрд 211 млн руб. на строительство бизнес-инкубаторов по всей стране".
Встране существуют две федеральные программы по развитию малого бизнеса12.Во-первых — создание бизнес-инкубаторов, технопарков, региональных фондовгарантирования, которые помогают предпринимателям получать кредиты приотсутствии залога или обеспечения. На эти цели в 2008г. было выделено 3,8 млрдруб., при том. что заявок поступило примерно на 6млрд. В следующем году на этопредполагалось выделить 4 млрд руб. Однако министр экономического развития Э.Набиуллина считает, что лучше будет переориентировать эту программу на фантыдля начинающих предпринимателей и увеличить финансирование программы.
Втораяпрограмма — это создание целевых региональных фондов недвижимости дня сдачи нежилыхпомещений в аренду предпринимателям. Предполагается, что в эти фонды будетпередаваться неиспользуемое государственное имущество. Таким образом,правительство планирует решить проблему нехватки производственных площадей дляпредпринимателей.
Значительнаячасть крупных предприятий и производственных объединений независимо от формысобственности испытывает трудности, связанные с неэффективностью производства иреализации производственной продукции. Причин такого положения множество,однако практически всегда отмечается отставание технологии, отсутствиеплатежеспособного спроса на производимую продукцию, неэффективностьиспользования производственных мощностей, избыточность персонала и в то жевремя неподготовленность большей масти работающих к деятельности в условияхрыночной экономики.
Дляповышения эффективности деятельности крупных и средних производственныхпредприятий, как правило, требуется глубокая реструктуризацияпредусматривающаяопределение новых видов продукции, технологии и производства, коренноеизменение структуры управления, переподготовка кадров, создание болееэффективных коммерческих структур, что сопровождается высвобождением большогоколичества работников предприятия. В свою очередь малые предприятия не имеютнедостатков, свойственных крупным предприятиям, но в то же время они испытываютсложности из-за отсутствия помещений, оборудования и производственной базы,оборотных средств, испытывают потребность в консалтинговой, информационной иинфраструктурной поддержке.
Созданиена базе крупных предприятий и при их поддержке бизнес-инкубаторов(производственно-технологических центров), на площадях которых будутинкубироваться малые предприятия, решает следующие задачи:
• развитие новых технологий для крупныхпредприятий;
• выполнение субподрядных работ;
• оказание маркетинговых и консалтинговых
услуг;
• оказание сервисных услуг;
• создание новых производств в целяхсоздания новых рабочих мест.
Малыепредприятия отбираются на конкурсной основе на основании критериев,утвержденных учредителями бизнес-инкубатора. Структурные подразделениябизнес-инкубатора предоставляют бизнес-услуги начинающим предпринимателям польготным расценкам. Данными услугами команда бизнес-инкубатора может создатьблагоприятную среду для начинающих предпринимателей, позволяющую максимальносконцентрироваться на производимом продукте, а не на решении организационныхвопросов.

Заключение
Проведенныйанализ тенденций макроэкономических показателей развития России, уровняинновационной активности российских организаций, мировыхтенденций инновационного рынка позволил выделить следующие особенности развитияотечественной инновационной сферы, в том числе и на региональном уровне.Расширениеприоритетных видов инноваций — наряду с технологическими нововведениямивозрастает роль организационных и маркетинговых. Неразвитость специфическихсубъектов инновационной деятельности — бизнес-инкубаторов, венчурных фондов,образующих инфраструктуру инновационного рынка. Высокий уровень конкуренции навнутреннем рынке как со стороны отечественных производителей, так и со стороныимпортеров, являющийся основным мотивом осуществления инноваций. Основнойисточник финансирования инновационной деятельности российских предприятий —собственный капитал. Отсюда, во-первых, инновационная активность компанийпропорциональна их прибыльности, во-вторых, основное препятствие ростаинновационной активности — это ограниченность собственных источниковфинансирования.
Низкая,практически незначительная, роль иностранных инвестиций в инновационномразвитии отечественных предприятий. Это является следствием многих видов рисков- политических, экономических, финансовых, правового характера и др. Отсюдавытекает необходимость создания более благоприятногоинвестиционного климата для широкомасштабного притока иностранного капитала вроссийскую экономику.
Наиболееактивно занимаются инновационной деятельностью в промышленности крупныепредприятия, что не коррелируете мнением об особой предрасположенности кинновациям субъектов малого бизнеса.
Характери интенсивность процессов технологического обмена в промышленности неустойчивыи неадекватны их значимости.
Наиболеераспространенным видом инновационной деятельности в настоящее время являетсяприобретен не овеществленных технологи й. прежде всего нового оборудования, иэта ситуация в ближайшее время вряд ли изменится.

Списокиспользованной литературы
1) МоисеевеКурс-на укрупнение. Развитие региональных банков: взгляд из центра //Банки иделовой мир. — 2008. — № 10.
2) Исследованиеэффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства вРоссийской Федерации: состояние, направление развития. — М… 2003. — С. 30.
3) БурмистроваГ., Ткмяков А. Закупки продукции для государственных нужд// Право и экономика.- 1999. № 12.
4) Данюкова М. Бизнес-инкубаторы стали икровом, и опекуном для малого бизнеса //Московский бухгалтер. — 2008.
5) Предпринимателям выделят подъемные //Современный предприниматель. — 2008. — № 11


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.