Реферат по предмету "Финансовые науки"


Военные расходы государства

Содержание.
1.Теоретический вопрос.
Военные расходы государства…………………………………………..
2.Тест……………………………………………………………………….
3.Задача……………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………..

Теоретический вопрос
Военные расходы государства
Эффективность военных расходов государства
 
Эффективность выделяемых нафункционирование военной организации государства финансовых средствопределяется состоянием национальной безопасности, которое удается обеспечитьпри определенном уровне военных расходов.
В отличие от расходов направоохранительную деятельность средства на обеспечение военной безопасностивыделяются только из федерального бюджета (ФБ). Уже поэтому их следовало быразделить по разным разделам ФБ. Однако пока в действующей классификации раздел«Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства»является общим для части военных расходов и расходов на правоохранительнуюдеятельность, в то время как военные расходы распределены по различнымразделам. Это затрудняет и анализ рациональности осуществленных военныхрасходов, и их обоснование на предстоящие годы.
Важнейшим для военных расходов всовременной России справедливо считается определение оптимальной доли военныхрасходов в общих федеральных расходах, а также рациональности распределениясредств между соответствующими группировками расходов по функциональнойбюджетной классификации: «национальная оборона», военные расходы в разделе«правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства»,наконец, военно-ориентированные расходы, осуществляемые по разделу«мобилизационная подготовка экономики». Знание правильного ответа на этивопросы необходимо не только Совету Безопасности РФ или руководителямминистерств (ведомств), входящих в военную организацию РФ, но и депутатамФедерального Собрания РФ, которые должны осмысленно голосовать запредоставление военных расходов, правительственным структурам, участвующим висполнении бюджета, и рядовым гражданам.
Кроме того, необходимо эффективнораспределять средства между основными компонентами военной организации(Вооруженные Силы (ВС), другие войска, воинские формирования и органы) и междуцелевыми статьями и видами военных расходов.
Существующая система финансированиявоенной организации не предусматривает научного обоснования и публичногообсуждения рационального значения этих показателей в разумных пределахоткрытости военного бюджета, а, главное, не предусматривает жесткого управленияфинансированием со стороны государства и гражданского контроля за расходами.
Вследствие сложности военной организациигосударства и его военной экономики повышение эффективности военных расходоввозможно, главным
образом, на путях комплексногоиспользования различных средств и способов административного и экономическогоуправления.
Основные направления совершенствованияадминистративных способов управления заключаются в разработке:
— методологии и процедур выработки,формулирования и постановки задач, решение которых возлагается на компонентывоенной организации, достоверного финансово-экономического обоснованиявозможностей их решения (такой концептуальный документ как «Основы (Концепция)военной политики Российской Федерации по военному строительству на период до2005 года» нуждается не только в обновлении, но и в раскрытии положений обэкономическом обосновании цены задач, возлагаемых на военную организацию);
— структуры и экономических отношенийпроизводств, входящих в состав военной организации, в частности промышленных исельскохозяйственных предприятий, учебных заведений, научно-исследовательских иконструкторских организаций, которые (при производстве ими товаров и услуг несугубо военного назначения) могут оказаться неэффективными в условиях рыночнойэкономики;
— порядка закупок предметов снабжения,вооружения, заказов НИОКР (действующая в настоящее время нормативная база негарантирует проведения действительно эффективных конкурсов, а закрытостьгосзаказа при одновременном включении в него как секретных работ (услуг), так инесекретных препятствует расширению состава исполнителей работ и способствуетправонарушениям);
— системы комплектования военнойорганизации кадрами и решения их социально-экономических проблем (в настоящеевремя единый кадровый заказ на подготовку специалистов для военной организациине разрабатывается, суммарные затраты на подготовку кадров для несения службы вмирное время и для мобилизационного резерва не оцениваются; комплексное решениежилищной проблемы за счет предоставления служебной площади военнослужащим,жилищных сертификатов — увольняемым и открытия накопительных счетов —начинающим военную службу затормозилось).
 Важнейшим в настоящее времяпредставляется также совершенствование
нормативно-правовой базы экономическогообеспечения военной организации, решения проблем ее повседневногофункционирования и дальнейшего развития по планам военного строительства. Приэтом Бюджетный кодекс РФ (БК) должен стать нормативной основой управленияфинансированием военной организации в мирное время.
Основными направлениями реформированиябюджетного процесса для обеспечения военной безопасности России следует считатьполный учет в нормативных документах, дополняющих БК, всей специфики военнойорганизации и военной экономики государства не только для условий мирноговремени, но и в угрожаемый период, а также во время войны.
Следует довести до логического завершенияидею сопряжения федеральных
округов РФ с военными округами, округамивнутренних войск, пограничных войск, региональных центров гражданской обороны,структурных формирований ФАПСИ, ФСЖВ и других формирований военной организацииРФ. В дальней перспективе следует создать систему объединенного финансовогообеспечения всей военной организации независимо от того, как далеко будетпродвинуто решение вопроса о создании в РФ действительно единой военнойорганизации государства.
Необходимо распространить методологиюпрограммно-целевого планирования на все виды военных расходов и обеспечитьсопряжение разнообразных программ и планов военного строительства, касающихсяотдельных его аспектов, с перспективным финансовым планом, разработка которогопредусмотрена БК одновременно с разработкой бюджета.
Применительно к стадии исполнения ФБисключить возможность бесконтрольного «нецелевого» использования средств,выделенных на военные нужды, исключить практику неравномерного финансированиявоенной организации с переносом основных объемов финансирования на конец года,а тем более практику «недофинансирования».
Обоснование структуры военных расходов
Завершая переход к системе финансирования военнойорганизации через органы федерального казначейства, одновременно изыскать путипогашения негативных последствий такого перехода, выявившихся в ходе опытнойпроверки этой системы (замедление темпов прохождения ассигнований и увеличениесроков оплаты счетов поставщиков и подрядчиков). Главное — найти рациональноерешение проблемы надежного финансирования при передислокациях и в специфичныхименно для военной организации условиях: угрожаемого периода, террористическихдействий, чрезвычайных ситуаций и, наконец, войны.
Применительно к стадии контроля иотчетности обеспечить правовое решение проблемы рациональной открытостифактических военных расходов, возможность осуществления гражданского контроля вэтой области. Публиковать отчеты о военных расходах в объеме, не меньшем, чемпубликуется бюджет. Обеспечить рассмотрение Государственной Думой отчетов овоенных расходах, которые представляются Россией в международные организации, ипубликовать их для граждан России.
Поскольку военные расходы являются частьюфедеральных расходов РФ, то и определяющий эти расходы механизм долженсоответствовать основам бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ,которые зафиксированы в Бюджетном кодексе РФ и в законе о бюджетнойклассификации РФ.
Как известно, БК «служит целям финансовогорегулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательстваРоссийской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системыРоссийской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений,порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы
бюджетного процесса в РоссийскойФедерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетногозаконодательства Российской Федерации». Определяет он и общие требования кбюджетной классификации РФ. После ввода кодекса в действие с 1 января 2000года, как показала бюджетная практика, проявились недостатки, обусловленныетем, что к разработке БК не были привлечены квалифицированные специалистывоенной организации РФ. Многие его положения, в том числе классификационные, неучитывают всю специфику военных расходов. Для них требуется отдельный закон.Заметим, что такая ситуация с особым отношением к военным расходам характернане только для России. В ряде 
государств действуют не только отдельныезаконы о военных расходах, но и сам военный (оборонный) бюджет государствавыделен из общего ФБ.
По структуре военных расходов можноконстатировать следующее. В отличие от Бюджетного кодекса РФ федеральный закон«О бюджетной классификации РФ» разрабатывался при участии специалистов военнойорганизации, и наиболее подробная классификация расходов ФБ предусмотренаименно в части военных расходов. Закон действует с 1996 года, непрерывнокорректируется. Но это отнюдь не всегда является процессом совершенствования бюджетнойклассификации. Основная часть изменений связана с тем, что структураПравительства РФ в последние годы многократно менялась, а значит менялась иструктура распределения средств. Более того, зачастую смена Правительства РФ иизменение его структуры происходили тотчас после утверждения Федеральногозакона о бюджете на очередной финансовый год. Тем самым нарушался этот закон, аглавное, оказывались дезорганизованными конкретные распорядители бюджетныхсредств и бюджетополучатели.
Видимо, одна из важнейших задач — пресечьтакую практику хотя бы в части военных расходов, стабилизировать ихклассификацию. Представляются полезными некоторые принципы привязки структурыреальной военной организации РФ, неизбежно меняющейся в ходе военной реформы, кструктуре военных расходов. Например, обеспечение возможности однозначногорасчета общих военных расходов РФ, общих расходов на однотипные статьи и видырасходов, сопоставительных расчетов об удельных расходах различных компонентоввоенной организации на однотипные виды расходов и т.д.
Ожидается, что в скором времени будетопределена новая структура военной организации России, в рамках которой онадолжна развиваться в начале нового тысячелетия. В связи с этим актом, которыйготовится Советом безопасности РФ, вполне логичным выглядело бы закреплениеэтого решения в бюджетной классификации военных расходов. В частности,представляется рациональным разделить раздел расходов ФБ «Правоохранительнаядеятельность и безопасность государства» на два самостоятельных раздела: «Правоохранительнаядеятельность» (она финансируется не только из ФБ, но и из бюджетов нижнегоуровня) и «Безопасность государства», в которой следовало бы сконцентрироватьрасходы на всех «силовиков», финансируемых только из ФБ и подчиняющихсяВерховному
главнокомандующему. Есть логика и вследующем шаге — создании объединенного раздела расходов ФБ с названием«Национальная оборона и военная безопасность государства». Но, повторим, придостаточно строгой, однозначно трактуемой и подробной классификации расходоввопрос о названии разделов и подразделов теряет свою актуальность.
Состояние вооруженных сил (ВС) ипотребности их в финансировании.
Проблема военных расходов Россиистановится в последнее время все актуальнее в связи с намеченной правительствомвоенной реформой. Основная ее проблема заключается в том, что России досталисьпо наследству от СССР значительные по численности Вооруженные силы (ВС) исоответствующий им мощный военно-промышленный комплекс. Они были
рассчитаны на военную доктрину времен«холодной войны», которая в настоящее время потеряла актуальность. Вто же время, состояние российской экономики не позволяет содержать ВС при ихнынешней численности и структуре. С другой стороны, с 1990 г. происходилозначительное сокращение боеспособности ВС, основой которого были следующиепроцессы:
Непрерывное уменьшение доли военныхрасходов как в относительных цифрах (с 7.6% от ВВП в 1990 г. до 3.8% в 1997г.), так и в абсолютных (в 7 раз за период 1990-97 гг.). Темпы военных расходовгосударства на треть превысили скорость падения ВВП России;
Перераспределение средств, предназначенныхдля обеспечения обороны и безопасности в ущерб Министерству Обороны (МО). Еслив 80-е годы соотношение между расходами МО и других силовых ведомств (войскаМВД, МЧС и ФПС) составляло 4:1, то в настоящее время — 5:3;
Изменение самой структуры военного бюджетапри увеличении в нем доли текущих расходов (содержание ВС и боевая подготовка)и снижении доли инвестиционной компоненты (закупки вооружения, НИОКР, военноестроительство). Если в 1990 г. соотношение между ними было 1:2, то в 1996 г. — наоборот, 2:1, что противоречит ведущим мировым тенденциям. Прямым следствиемэтого стало ослабление ВПК и снижение в войсках доли вооружения новейшегопоколения (с 50-60% в 80-е гг. до 30% в настоящее время).
Военно-технологическая безопасность Россиипредставляет в настоящий момент одну из основных проблем, в первую очередь, этоотносится к финансированию такой статьи военного бюджета, какнаучно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области обороны.
В целом, глобальные мировые тенденциипоказывают, что общие расходы на военные НИОКР продолжают сокращаться (с 1986г. по 1995 г. — на 60%). В то же время, в странах НАТО продолжаютсяисследования в области перспективных образцов ВВТ. Подавляющая доля затрат наних приходится на США (32 млрд. долл. из общих мировых расходов в 49 млрд.долл. в 1996 г.). Но даже на фоне общих тенденций снижения расходов на НИОКР,положение России в этой сфере выглядит почти катастрофическим. В принципе,предпосылки нынешнего серьезного отставания России от
развитых стран Запада в области военныхтехнологий существовали еще в период СССР. По оценкам Министерства обороны США,к концу 80-х гг. военно-технологический разрыв между США и СССР существовал в 9важнейших областях фундаментальных технологий из 20 исследовавшихся, был сведенна нет — в 6, отсутствовал в 5 областях. Резкое ухудшение финансированиявоенных НИОКР в 90-е гг. как в относительных, так и в абсолютных цифрах,значительно увеличило этот разрыв. В период с 1990 по 1995 гг. реальные расходына НИОКР снизились в абсолютных цифрах в 13 раз, а в относительных — с 18.6% до5.7% от общей суммы военных расходов.
Постепенное преодоление этих тенденцийначалось только в 1997-1998 гг., когда в военный бюджет были заложены расходына НИОКР, составляющие, соответственно, 11.1% и 13.2%. Однако, реальное ихфинансирование отстает
от плана в несколько раз. В результатеоттока кадров, потенциал ведущих НИИ и ОКБ снизился, по оценкам, на 50%, а рядважнейших научно-технических и технологических направлений оказался под угрозойзакрытия. Фактически, НИОКР по созданию новых образцов вооружений уже находятсяна грани потери воспроизводственного потенциала по сложным высокотехнологичнымобразцам ВВТ.
В то же время, доля затрат на НИОКР ввоенных бюджетах западных стран продолжает увеличиваться (в США — 14% от общейсуммы военных расходов в 1996 г., во Франции — 12%). Целью военно-техническихпрограмм в странах НАТО является создание образцов вооружений нового поколенияи активное насыщение войск высокоточным оружием. Последнее, несмотря накритичное отношение многих российских специалистов, вероятнее всего во многомбудет определять характер боевых действий в ближайшем будущем.
Помимо программ развития обычныхвооружений, в странах НАТО активно ведутся разработки новых видов оружия, в томчисле, основанных на новых физических принципах и так называемых нелегальныхвидов оружия.
Российская структура финансирования НИОКР схожас китайской, также выделяется большая доля средств на ядерные программы.Финансирование остальных проектов, по замыслам военного руководства, должновестись в значительной степени за счет средств, полученных КБ от военногоэкспорта. По некоторым данным, более 70% средств на эти цели, поступавших воборонный комплекс в 1995-1997 гг., обеспечивалось именно за счет прибыли отэкспорта. Однако, необходимо отметить, что в данной системе отношений«экспорт — НИОКР» сложилась ситуация замкнутого круга, когдапоступления от экспорта многих систем вооружений (систем залпового огня«Смерч», комплексов ПВО С-300, дизельных подводных лодок)направлялись
на дальнейшее развитие и производство этихже систем с целью их последующей продажи. Правда, разработка некоторых системперспективного оружия производится также за счет экспорта (в частности,самолетов Су-32, Су-35, Су-37). Впрочем, именно ситуация в АВПК«Сухой», разрабатывающем данные типы самолетов, ужепродемонстрировала ненадежность такого источника финансирования НИОКР из-за отсутствияпродуманной системы распределения прибылей.
Наглядным примером уже наметившегосятехнологического отставания России от США в военной области служит пример однойиз наиболее высокотехнологичных отраслей отечественной оборонной промышленности- авиационной. Новейший многофункциональный истребитель С-37, относящийся к5-му поколению реактивной авиации, не был доведен до уровня аналогичногоамериканского F-22 «Raptor». Из-за нехватки средств до сих пор неподнялся в воздух аналогичный истребитель 5-го поколения МАПО МИГ.
В целом, затраты на реализацию комплекснойпрограммы разработки вооружения нового поколения могут быть рассчитаны лишьприблизительно, ежегодные же расходы при условии ее полной и своевременнойреализации (5-10 лет) потребуют выделения не менее 30 млрд. руб. Кроме этогонаправления развития НИОКР представляется необходимым разработать и
принять программу развития технологийбудущего, подобно американской программе развития так называемых«критических технологий» и западноевропейской программе перспективныхвоенных технологий «Евклид», направленных на достижение долгосрочных(на 20 лет и более) целей военно-технической политики. К сожалению, нынешняяпрограмма реформирования ВС предусматривает решительное закрытие всех проектов,реализация которых затягивается на 10-15 лет и больше. В то же время,увеличение до 10-15 лет сроков разработки и серийного освоения сложных боевыхсистем само по себе диктует необходимость долгосрочного планирования развитияВВТ и оборонной промышленности.
Нынешнее состояние ВС России, не имеющейстабильных и мощных в военном отношении союзников, не соответствует сложившейсяс начала 90-х гг. системе военно-политических угроз. Развитие современнойполитической ситуации как на мировой арене, так и в самой России все острее ставитпроблему несоответствия ей многих базовых положений принятых вариантовконцепции национальной безопасности военной реформы. Новые стратегическиевызовы в первую очередь военной безопасности России, заставляющие ускоренноискать адекватные действия по ее укреплению, концентрируются вокруг следующихсобытий военно-политического характера:
— начало расширения НАТО на Восток и войнаСевероатлантического альянса в Югославии;
— готовящийся выход США из договора поПРО;
— война в Чечне.
Все эти события происходили практическиодновременно на фоне продолжающегося общего ухудшения военно-стратегическойситуации в мире и принятия США ряда новейших военно-технических программ,направленных на достижение монополии на качественное превосходство своих ВС.Сложность ситуации для безопасности России состоит в том, что вышеназванныесобытия требуют ответных действий в различных сферах строительства вооруженныхсил: первое — развития обычных (неядерных) высокотехнологичных вооружений итактических ядерных сил, способных отразить широкомасштабное нападение илисдерживать его, второе — стратегических сил сдерживания, третье — обычныхвысокопрофессиональных сил, оснащенных высокоточным оружием, способных успешновести локальный вооруженный конфликт. С учетом перечисленных требований,модернизация ВС потребует значительного увеличения объема военного бюджета иизменения его структуры. Определенным положительным фактором для военнойбезопасности России является уже созданный задел в строительстве ВС,позволяющий сократить
расходы в некоторых сферах оборонныхпрограмм: создание перспективных образцов стратегического ядерного оружия,способного преодолевать ПРО (МБР «Тополь-М» и крылатые ракеты большойдальности), технический задел в создании систем ПВО и ПРО, некоторых новейших образцоввооружения и военной техники, информационных технологий. Наличие хорошооснащенных войск МВД снижает требования к количеству армейских частей исоединений, требующихся для ведения локальных внутренних конфликтов, экономясредства для создания и оснащения как минимум 4 дивизий. Тем не менееприведение ВС к уровню, необходимому для парирования новейших военных угроз,требует значительно больших средств, чем выделяется в настоящий момент. Исходяиз современных и перспективных требований стратегической и военной безопасностиРоссии, можно произвести приблизительный расчет необходимого объема и структурывоенного бюджета РФ.
При этом, при теоретическом определениинеобходимого уровня военных расходов государства требуется следующая системаанализа:
1) оценка потребностей основных видов иродов войск ВС, исходя из перспектив их развития в соответствии с ведущимимировыми тенденциями;
2) анализ финансирования по бюджетнымстатьям, характеризующим качественное состояние ВС.
Потребности финансирования отдельных видовВС. Стратегические ядерные силы (СЯС), являясь при всей своей боевойэффективности, одним из наименее дорогих видов ВС, требуют увеличения годовыхзатрат как минимум до 8-10 млрд. Это обосновывается необходимостью модернизациивсех трех компонентов ядерной триады: наземного (Ракетные войскастратегического назначения), морского (МСЯС) и воздушного (стратегическаяавиация), а также систем боевого управления и раннего предупреждения о ракетномнападении (СБУ и СПРН).
Другие виды Вооруженных сил России с цельюсохранения боеспособности, достаточной для отражения военной угрозы любогоуровня, требуют следующих годовых расходов в военном бюджете:
Сухопутные войска — 58-62 млрд. руб.(увеличение средств на закупку новых образцов ВВТ — в 4 раза, на горючее ипродовольствие — на 60%, на вещевое имущество — на 75%, на боевую подготовку — в 4 раза);
Военно-воздушные силы, включаязапланированное объединение с ПВО — 48-50 млрд. руб. (поддержание боеготовностии сохранения авиационного парка; закупка самолетов 4-го поколения и продолженияНИОКР по 5-му поколению; поддержание аэродромной сети; улучшение боевойподготовки летчиков);
Военно-морской флот (ВМФ) — 32-35 млрд.руб. (поддержание инфраструктуры, среднесрочный ремонт кораблей, реализацииновой кораблестроительной программы).
Финансирование управлений и военныхведомств, как правило, не превышает 15% общих ассигнований на оборону.
Финансирование ВС по бюджетным статьям
Современное состояние ВС России требует увеличения расходов по следующимстатьям ВБ:
Содержание Вооруженных сил численностью1.2 млн. чел. — 54 млрд. руб. (не менее 45 тыс. руб. в год на содержание 1военнослужащего). В последние годы этот показатель составляет лишь 26 тыс. руб.(для сравнения: в США — 90 тыс. долл.);
Закупки вооружения и военной техники (ВВТ)- 65-70 млрд. руб. с перспективой увеличения доли расходов на эту статью в ВБ(своевременное оснащение ВС современным оружием и поддержание мощностей ВПК);
Научно-исследовательские иопытно-конструкторские разработки в области обороны — 30 млрд. руб. сперспективой увеличения их относительной доли в ВБ (НИОКР по новому поколениюВВТ, программа долгосрочных (на 20 лет и более) целей военно-техническойполитики);
Боевая подготовка иматериально-техническое обеспечение войск — 30-32 млрд. руб. (улучшение боевойи профессиональной подготовки личного состава, увеличение затрат на ремонт иобслуживание ВВТ, транспортировка грузов и закупка необходимых горюче-смазочныхматериалов);
Капитальное строительство — 10 млрд. руб.(обеспечение передислоцируемых воинских частей, решение жилищной проблемы 117тыс. военнослужащих).
Средства на проведение военной реформы — 10 млрд. руб. (выплата выходного пособия и других компенсаций всем увольняемымвоеннослужащим и обеспечение их жильем).
Общие годовые расходы на оборону длясохранения боеспособных ВС, таким образом, должны составить 225 млрд. руб., изкоторых непосредственно на Вооруженные силы — 209 млрд. руб.
Военный бюджет, таким образом, должен бытьувеличен по сравнению с нынешним в 2 — 2.5 раза. Очевидно, что такие военныерасходы для российской экономики невозможны. Выходом из этой ситуации должнабыла стать новая военная реформа.

/>Тест.
1) На динамику прибыли предприятиянаибольшее влияние оказывают:
А) переменные затраты;
Б) постоянные затраты
2) Эмиссию денег в России осуществляют:
А) коммерческие банки;
Б) ЦБ РФ;
В) Минфин РФ;
Г) Правительство РФ
3) Прибыль балансовая:
А) Разность между общей суммой финансовыхпоступлений и балансовыми затратами;
Б) Разность между общей суммой финансовыхпоступлений и причитающимся с нее налогом на прибыль.

Задача.
 
Выручка от реализации составляет80 000,00 руб., внереализованные поступления 12 000,00 руб.,реализация от выбывшего оборудования 8 000,00 руб.Фактические затраты42 000,00 руб. (в том числе 8 000,00 руб., подлежащие возмещению изчистой прибыли). Налог на прибыль с учетом
полученных льгот составляет 800,00 руб.Процент отчислений от чистой прибыли в форме предпринимательского дохода 40%.Определите общую сумму плановых отчислений в собственные фонды предприятия.
Решение.
Рассчитаем НДС от 80 000,00 руб. –12 204,00 руб.
80 000,00 – 12 204,00 =67 796,00 руб. чистая выручка
67 796,00 + 20 000,00 –(42 000,00 – 8 000,00) =53 796,00 руб.прибыль до налогообложения
53 796,00 – 800,00 = 52 996,00руб. всего чистой прибыли
52 996,00 – 8 000,00 =44 996,00 руб. чистая прибыль после возмещения издержек в виде8 000,00 руб.
44 996,00 * 40% =17 998,40 руб. общаясумма плановых отчислений в собственные фонды предприятия
Ответ: общая сумма плановых отчислений всобственные фонды предприятия составляет 17 998,40 руб.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ
1.  Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред.проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.
2.  Финансы. Денежное обращение. Кредит:Учебник для вузов / Под ред. Акад. Г. Б.Поляк. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
3.  Федеральный закон РФ «Офедеральном бюджете на 2006 год».
4.  Финансы, денежное обращение и кредит.А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2000.
5.  www.financepress.ru – сайт журнала«Финансы и кредит», журнал«Национальные интересы: приоритеты ибезопасность»
6. www.minfin.ru – официальныйсайт министерства Финансов РФ
7.  www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система РоссийскойФедерации»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.