Реферат по предмету "Финансовые науки"


Бюджетные и внебюджетные фонды в Республике Беларусь

Краткая аннотация модуля
Результатом самостоятельной работыстудентов должны стать:
Знания:
о составе государственных целевыхбюджетных фондов и порядке их формирования и использования:
о порядке формирования, использованияи управления государственным целевыми внебюджетными фондами;
законодательства, регулирующегоэтот финансово-правовой институт.
Умения:
работать с юридической и экономическойлитературой, посвященной государственным целевым денежным фондам;
ориентироваться в нормативно-правовойбазе, регулирующих государственные целевые денежные фонды.

Тематический план
Краткая аннотация модуля
1. Правовое регулирование государственных целевых бюджетных фондов
2. Правовое регулированиегосударственных целевых внебюджетных фондов
Список рекомендуемых источников1. Правовое регулирование государственных целевых бюджетныхфондов
Специфика целевых бюджетных фондовсостоит в том, что в отличие от традиционного бюджета, удовлетворяющего потребностивсего общества (национальная оборона, образование, здравоохранение и др.), целевыебюджетные фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именнотех налогоплательщиков, за счет чьих средств эти фонды формируются (дорожный фондв большей его части), либо для компенсации использования отдельными экономическимисубъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом: окружающей природной среды,водных и биологических ресурсов (фонд охраны природы).
Целевые бюджетные фонды — этопромежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной.С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств;принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включениецелевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняяих сущности как ограниченной формы перераспределения части вновь созданной стоимости.
Под государственным целевым бюджетнымфондом понимается фонд денежных средств, образуемый в соответствии с действующимзаконодательством в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядкецелевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемыйпо целевому назначению.
В Республике Беларусь переченьгосударственных целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом
О бюджете на очередной финансовый(бюджетный) год. Практика последних лет (с определенными изменениями) позволяетговорить о существовании на территории Республики Беларусь следующих государственныхцелевых бюджетных фондов:
государственный фонд содействия занятости;
дорожный фонд;
фонд охраны природы;
фонд развития строительной науки;
республиканский фонд поддержкипроизводителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;
инновационные фонды.
В соответствии со ст.17 ЗаконаРеспублики Беларусь от 15 июня 2006 г. «О занятости населения Республики Беларусь»государственный фонд содействия занятости является государственным целевым бюджетнымфондом, предназначенным для страхования от безработицы и финансирования мероприятийпо обеспечению занятости.
Государственный фонд содействиязанятости создается за счет: обязательных страховых взносов нанимателей; средств,взыскиваемых с нанимателей за нарушение требований законодательства; добровольныхпоступлений; иных поступлений.
Основным источником образованияданного фонда являются обязательные страховые взносы, плательщиками которых являютсяорганизации, определенные п.2 ст.13 I Слоговогокодекса: юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и международные организации,в том числе не являющиеся юридическими Яйцами; простые товарищества (участники договорао сотой деятельности); хозяйственные группы, а также пи индивидуальные предприниматели.
Объектом исчисления является фондзаработной платы согласно Закону «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год»(приложение 3).
Размер обязательных отчисленийсоставляет 1 % от фонда заработной платы.
Исчисление и уплата обязательныхотчислений производится единым платежом по ставке 4%, в который включается чрезвычайныйналог в размере 3% от фонда заработной платы.
Организации, ежемесячно не позднее20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по меступостановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах начисленных чрезвычайногоналога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости заотчетный месяц.
Индивидуальные предпринимателипредставляют в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь поместу постановки на учет налоговую декларацию (расчет) обязательных отчислений вгосударственный фонд содействия занятости ежеквартально не позднее 20-го числа месяца,следующего за отчетным кварталом.
Уплата указанных налога и отчисленийв государственный фонд содействия занятости производится организациями ежемесячноне позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.
Индивидуальные предпринимателиежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляютв налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) пообязательным отчислениям в государственный фонд содействия занятости за квартал.
Уплата обязательных отчисленийв государственный фонд содействия занятости индивидуальными предпринимателями производитсяежеквартально отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующегоза отчетным кварталом.
Финансирование затрат, связанныхс содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильныхдорог на территории Республики Беларусь, осуществляется за счет средств соответствующихгосударственных целевых фондов — дорожных фондов, которые подразделяются на: республиканскийи местные. Указанные фонды образуются в соответствии с Законом Республики Беларусьот 23 декабря 1991 г. (в ред. Закона от 29 декабря 2001 г.)«О дорожных фондах в Республике Беларусь».
Средства дорожных фондов образуютсяза счет:
налога с пользователей автомобильныхдорог;
-  налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
-  сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранныхгосударств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;
-  платы за проезд по платным автомобильным дорогам и мостам;
-  сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортныхсредств Республики Беларусь по территориям иностранных государств;
-  платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильныхтранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.
В дорожные фонды могут направлятьсятакже следующие средства:
-  акцизы на автомобильное топливо (кроме импортированного);
-  средства, полученные от использования объектов, находящихсяв собственности организаций государственного дорожного хозяйства, а также от объектовдорожного сервиса и размещения рекламы;
-  доходы от реализации древесины, полученной в результатеухода за полосой отвода автомобильных дорог;
-  средства, полученные от возмещения вреда, причиненногообъектам государственного дорожного хозяйства;
средства, полученные от размещенияцелевых займов, Продажи акций в порядке, устанавливаемомСоветом Министров Республики Беларусь;
плата банков за пользование средствамидорожных фондов;
добровольные взносы юридическихи физических лиц;
средства из других источников(включая ассигнования из республиканского и местных бюджетов, кредиты банков).
Уплата налога с пользователейавтомобильных дорог производится единым платежом, в который включается также сборв республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции,продовольствия и аграрной науки, который образован в целях оказания государственнойподдержки сельскохозяйственным предприятиям.
Плательщиками данных целевых платежейявляются организации, определенные п.2 ст.13 Налогового кодекса.
Объектом обложения целевыми платежамипризнаются: реализация товаров собственного и несобственного производства (работ,услуг); сдача имущества в аренду, лизинг.
Налоговая база при реализациитоваров (работ, услуг) собственного производства определяется как выручка от реализациитоваров (работ, услуг) собственного производства.
Целевые платежи уплачиваются вразмере 3% величины налоговой базы, в том числе:
сбор в республиканский фонд поддержкипроизводителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки вразмере 2%;
налог с пользователей автомобильныхдорог в размере 1%.
Плательщики целевых платежей непозднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органампо месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленных платежей.
Уплата производится плательщикамиежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.
Если сумма целевых платежей, подлежащаяуплате по итогам месяца, предшествующего отчетному, составила 500 и более базовыхвеличин, установленных законодательством (принимается размер базовой величины, действующийна 1-е число месяца, следующего за отчетным), целевые платежи за отчетный месяцуплачиваются в следующие сроки:
-  не позднее 10-го числа текущего месяца (месяца, следующегоза отчетным) вносится одна третья часть суммы целевых платежей, подлежащая уплатепо налоговой декларации (расчету) за месяц, предшествующий отчетному;
-  не позднее 22-го числа текущего месяца (месяца, следующегоза отчетным) уплачивается сумма целевых платежей по налоговой декларации (расчету)за отчетный месяц с учетом ранее внесенной суммы.
Плательщиками налога на приобретениеавтомобильных транспортных средств являются: юридические лица Республики Беларусь,иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества(участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы (организации)и физические лица, приобретающие автомобильные транспортные средства, подлежащиеобязательной регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции Министерствавнутренних дел Республики Беларусь (органы ГАИ).
Объектом налогообложения признаетсяприобретение автомобильных транспортных средств путем покупки, мены, безвозмезднойпередачи (дарения), передачи в качестве взноса в уставный фонд, а также по договоруфинансовой аренды (лизинга).
Налоговой базой признается ценаприобретения автомобильного транспортного средства без учета налога на добавленнуюстоимость (при условии выделения суммы налога на добавленную стоимость в расчетныхдокументах, подтверждающих приобретение транспортных средств).
Налоговая ставка устанавливаетсяв размере 5%.
Организации, являющиеся плательщикаминалога на приобретение автомобильных транспортных средств, представляют в налоговыйорган налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего замесяцем регистрации (перерегистрации) автомобильных транспортных средств в органахГАИ.
Уплата налога на приобретениеавтомобильного транспортного средствапроизводится до его регистрации, а в случае изменения владельца автомобильного транспортного средства — до перерегистрацииавтомобильного транспортного средства в органах ГАИ.
Плательщиками сбора за проездавтомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогамобщего пользования Республики Беларусь являются организации, определенные п.2 ст.13Налогового кодекса, и физические лица — владельцы (пользователи) автомобильных транспортныхсредств иностранных государств, использующие автомобильные дороги общего пользованияРеспублики Беларусь.
Объектами налогообложения признаютсяавтомобильные транспортные средства: въезжающие на территорию Республики Беларусь;перемещающиеся по территории Республики Беларусь транзитом.
Ставки сбора и условия проездаавтомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогамобщего пользования Республики Беларусь устанавливаются Президентом Республики Беларусь,которые зависят от вида автомобильного транспортного средства, его грузоподъемностиили вместимости и времени пребывания на территории Республики Беларусь.
Сбор исчисляется в зависимостиот вида автомобильного транспортного средства, его грузоподъемности или вместимостии заявленного плательщиком сбора времени пребывания автомобильного транспортногосредства на территории Республики Беларусь.
Сбор исчисляется в белорусскихрублях с применением официального курса белорусского рубля по отношению к долларуСША на дату уплаты.
Уплата сбора производится в свободноконвертируемой валюте или российских рублях в сумме, эквивалентной сумме сбора,исчисленной в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь,действующему на дату уплаты. Уплата сбора производится при каждом въезде на территориюРеспублики Беларусь.
бюджетный внебюджетный государственный фонд
Плата за проезд по платным автомобильнымдорогам и мостам взимается при проезде через пункты взимания этой платы независимоот направления движения с владельцев (пользователей) автомобильных транспортныхсредств в свободно конвертируемой валюте (с нерезидентов Республики Беларусь) ив белорусских рублях (с резидентов Республики Беларусь) по ставкам, утвержденнымпостановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 8 августа 2003 г. № 40 «О ставках платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е-30 Брест(Козловичи) — Минск — Граница Российской Федерации (Редьки)».
Сбор за выдачу разрешений на проездавтомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранныхгосударств взимается с организаций, указанных в п.2 ст.13 Налогового кодекса, ифизических лиц — владельцев (пользователей) автомобильных транспортных средств РеспубликиБеларусь, выполняющих международные автомобильные перевозки пассажиров и грузовпо ставкам, размер которых определен Указом Президента Республики Беларусь от 17июля 2006 г. № 463 «Об установлении сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильныхтранспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств».
Плата за проезд тяжеловесных икрупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общегопользования Республики Беларусь взимается с их владельцев (пользователей) при согласованиимаршрута движения с целью компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.
Плата за проезд тяжеловесных икрупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общегопользования Республики Беларусь определяется в свободно конвертируемой валюте заодин километр проезда в зависимости от величины допустимых параметров этих автомобильныхтранспортных средств.
Ставки платы за проезд тяжеловесныхи крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогамобщего пользования Республики Беларусь определеныУказом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. «О допустимых весовых и габаритных параметрах автомобильных транспортных средств, проезжающихпо автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, и ставках платыза проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств».
Фонды охраны природы образуютсяна республиканском и местном уровнях.
Государственные целевые бюджетныефонды охраны природы образуются за счет: платежей за выбросы загрязняющих веществв атмосферный воздух; платежей за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ вокружающую среду; платежей за размещение отходов производства; штрафов за загрязнениеокружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и иные нарушениязаконодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды независимо от органа,их налагающего; средств от реализации конфискованных или иным образом обращенныхв доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а такжеот продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции; добровольных взносовюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных; иныхсредств в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Средства бюджетных фондов охраныприроды расходуются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13апреля 2006 г. «Об использовании средств республиканского фонда охраны природыв 2006 году» на: оздоровление окружающей среды; осуществление мероприятий ивыполнение программ по охране окружающей среды, воспроизводству и рациональномуиспользованию природных ресурсов, наведению порядка на земле и благоустройству территорийнаселенных пунктов и гидрометеорологии; научные исследования в области охраны окружающейсреды, геологии и гидрометеорологии; изучение природно-ресурсного потенциала республики,восстановление нарушенных хозяйственной и иной деятельностью природных объектов,охрану, воспроизводство и учет животного и растительного мира; мероприятия, направленныена сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, предупреждение негативныхсоциально-экономических и экологических последствий на определенной территории(озеленение, борьба с шумом, улучшение водоснабжения населения и т.д.); сохранениеи восстановление водных и водно-болотных экологических систем; иные направления,непосредственно связанные с охраной окружающей среды и рациональным использованиемприродных ресурсов.
В соответствии со ст.25 Закона«О бюджете Республики Беларусь на 2006 год» в Республике Беларусь образовангосударственный целевой бюджетный фонд развития строительной науки (далее — фонд).
Плательщиками в фонд являютсяюридические лица, осуществляющие строительно-монтажные работы, за исключением юридическихлиц, осуществляющих строительно-монтажные работы на объектах жилищного строительстваза пределами Республики Беларусь.
Объектом для исчисления средствв фонд является себестоимость производства и реализации работ, услуг.
Расчет суммы средств, отчисляемыхв фонд, определяется путем умножения на 0,005 (0,5 процента) себестоимости производстваи реализации работ, услуг, выполненных в отчетном периоде.
Исчисленные средства плательщикиперечисляют в республиканский бюджет ежемесячно до 22-го числа месяца, следующегоза отчетным.
Инновационные фонды, являясь государственнымицелевыми бюджетными фондами, образуются республиканскими органами государственногоуправления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству РеспубликиБеларусь, Белорусским республиканским союзом потребительских обществ, Национальнойакадемией наук Беларуси, облисполкомами и Минским горисполкомом за счет отчисленийв размере 0,25% от себестоимости продукции входящих в их состав (или находящихсяв их ведении) организаций [для отдельных плательщиков, определенных законом о бюджетена очередной финансовый (бюджетный) год, установлены повышенные размеры отчислений].
Средства инновационных фондовнаправляются на: финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторскихи опытно-технологических работ, выполняемых в рамках президентских, государственныхнародно-хозяйственных и социальных программ; финансирование государственных, отраслевыхи региональных научно-технических программ, инновационных проектов; создание и развитиепроизводств, основанных на новых и высоких технологиях; финансирование программпо энергосбережению, мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологийи оборудования, а также расходов по реализации международных проектов в областиэнергосбережения с участием Республики Беларусь; развитие материально-техническойбазы подведомственных организаций, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность;иные цели, определяемые Президентом Республики Беларусь либо Правительством РеспубликиБеларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
В соответствии с Указом ПрезидентаРеспублики Беларусь от 10 июля 2006 г. № 437 «О некоторых мерах по совершенствованиюорганизации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве сырья» образовангосударственный целевой бюджетный фонд организации сбора (заготовки) и использованияотходов в качестве вторичного сырья (далее — фонд), источниками формирования которогоявляются:
сбор на организацию заготовкии использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичногосырья, плательщиками которого являются организации, определенные п.2 ст.13 Налоговогокодекса, и индивидуальные предприниматели, производящие и (или) импортирующие товарыв стеклянной таре и таре на основе бумаги и картона. Объектами обложения сборомпризнаются реализация товаров в стеклянной таре и таре на основе бумаги и картона(за исключением реализации стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона наэкспорт), а также ввоз таких товаров на таможенную территорию Республики Беларусь(за исключением ввозимых в таможенном режиме временного ввоза товаров). Сбор уплачиваетсяпо следующим ставкам: 10% — при реализации товаров, упакованных в стеклянную тару(налоговая база рассчитывается как произведение 0,005 базовой величины на вместимостьтары в литрах), и при реализации товаров, упакованных в тару на основе бумаги икартона [налоговой базой является стоимость использованной тары (без учета налогана добавленную стоимость)]; 0,3% — при ввозе товаров, упакованных в стеклянную таруи (или) тару на основе бумаги и картона [налоговой базой является таможенная иликонтрактная стоимость товара (без учета налога на добавленную стоимость)]. Плательщикисбора представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию(расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (для индивидуальныхпредпринимателей — квартал; для остальных плательщиков — месяц). Сбор уплачиваетсяв республиканский бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
-  остатки средств, поступивших на специальный расчетный счетМинистерства торговли в 2005-2006 годах в виде платы за организацию сбора и переработкиотходов стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона;
-  иные не запрещенные законодательством источники.
Средства фонда направляются на:выполнение экспериментальных, опытных и проектных работ, связанных со сбором (заготовкой)и использованием отходов в качестве вторичного сырья; разработку, изготовление иприобретение оборудования для организации раздельного сбора (заготовки) и использованиявторичных ресурсов, приобретение транспортных средств для транспортировки вторичногосырья; возмещение организациям, осуществляющим раздельный сбор (заготовку) и переработкуотходов в качестве вторичного сырья, затрат на их проведение, которые не компенсируютсяденежными средствами, получаемыми от реализации вторичного сырья; иные цели в сфереобращения с отходами, определяемые Президентом Республики Беларусь.2. Правовое регулирование государственных целевых внебюджетныхфондов
В соответствии со ст.37 Закона«О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах»государственный целевой внебюджетный фонд — составная часть государственных финансовыхсредств, представляющий собой совокупность финансовых ресурсов, используемых поцелевому назначению.
Государственные целевые внебюджетныефонды всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета,т.е. средства внебюджетных фондов не консолидируются в бюджетах различных уровней.
Внебюджетные фонды создаются двумяпутями:
выделение из бюджета определенныхрасходов, имеющих особо важное значение;
формирование внебюджетного фондас собственными источниками доходов.
Основным государственным внебюджетнымфондом на территории Республики Беларусь является Фонд социальной защиты населенияМинистерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Фонд социальной защиты населенияМинистерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — Фонд) призванспособствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовомпроцессе.
Основными задачами Фонда являются:сбор и аккумуляция обязательных страховых взносов и иных платежей на государственноесоциальное страхование; финансирование расходов на пенсии, пособия, санаторно-курортноелечение и оздоровление населения и иные выплаты в соответствии с законодательствомо государственном социальном страховании; организация и ведение индивидуального(персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственногосоциального страхования; осуществление расширенного воспроизводства средств Фондана основе принципа самофинансирования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами)других государств и международными организациями по вопросам государственного социальногострахования, находящимися в компетенции Фонда.
Средства Фонда образуются за счет:обязательных страховых взносов; ассигнований из республиканского бюджета; добровольныхпожертвований (в том числе валютных средств) физических и юридических лиц; доходовот капитализации средств Фонда; средств нанимателей, предназначенных на выплатупенсий; средств от взыскания недоимок, пени, иных финансовых санкций и административныхштрафов; других поступлений.
Основным источников формированиядоходной части Фонда являются обязательные страховые взносы, плательщиками которыхявляются:
-  работодатели — юридические лица (включая иностранные юридическиелица, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь), их представительства,филиалы и физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам,гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнениеработ и создание объектов интеллектуальной собственности, а также юридические лица,предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах;
-  работающие граждане — граждане Республики Беларусь, иностранныеграждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовымдоговорам, а также на основе членства (участия) в юридических лицах;
-  физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательныестраховые взносы, — индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющиепредусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности по заявительномупринципу без государственной регистрации в качестве индивидуальных предприниматели,и творческие работники.
Объектом для начисления обязательныхстраховых взносов в Фонд являются:
-  для работодателей и работающих граждан — все виды выплатв денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всемоснованиям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовымдоговорам, кроме предусмотренных Перечнем видов выплат, на которые не начисляютсявзносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населенияМинистерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (утвержден постановлениемСовета Министров Республики Беларусь от 25 января 1999 г. № 115);
-  для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательныестраховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств — определяемыйими доход.
В Республике Беларусь существуетраздельное начисление обязательных страховых взносов на пенсионное и социальноестрахование.
Размеры обязательных страховыхвзносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности ипотери кормильца (пенсионное страхование) составляют:
-  для работодателей — 29%;
-  для работодателей, занятых производством сельскохозяйственнойпродукции, объем которой составляет более 50% общего объема произведенной продукции,- 24%;
-  для коллегий адвокатов — 8%;
-  для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательныестраховые взносы, — 30%;
-  для членов крестьянских (фермерских) хозяйств — 25%;
-  для работающих граждан, кроме членов крестьянских (фермерских)хозяйств, — 1%.
Размер обязательных страховыхвзносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов,рождения ребенка, ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет, предоставленияодного свободного от работы дня в месяц матери, воспитывающей ребенка-инвалида ввозрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование)для работодателей и физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховыевзносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств составляет 6%, для коллегийадвокатов — 2%.
Индивидуальные предприниматели,не являющиеся плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иныхфизических лиц, крестьянские (фермерские) хозяйства (за своих членов) уплачиваютобязательные страховые взносы из определяемого ими дохода, но не менее суммы названныхвзносов, исчисленной из суммы размеров минимальной заработной платы, установленнойзаконодательством в соответствующих месяцах квартала, за которые начислены обязательныестраховые взносы. Индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единогоналога, уплачивают обязательные страховые взносы из определяемого ими дохода, ноне менее суммы взносов, исчисленной из суммы размеров минимальной заработной платы,установленной законодательством в соответствующих месяцах отчетного квартала, закоторые индивидуальным предпринимателям в установленном порядке уплачен единый налог.
Уплата обязательных страховыхвзносов на пенсионное и социальное страхование производится плательщиками единымплатежом.
Плательщики (наниматели работников)ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляютв местный отдел Фонда отчет о средствах данного Фонда, в котором отражаются размерыначисленных взносов, а также суммы средств Фонда, расходованных в организации иперечисленных в данный Фонд.
Уплата страховых взносов осуществляетсяне реже двух раз в месяц, в дни выплаты заработной платы за первую и вторую половинумесяца. Окончательный расчет по платежам за истекший месяц производится не позднеедня, установленного для выплаты заработной платы за вторую половину месяца. Плательщики,для которых законодательством определены другие сроки выплаты заработной платы Икрестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают обязательныестраховые взносы в дни фактических выплат работникам, но не позднее 15-го числамесяца, следующего за месяцем, за который начислены названные страховые взносы.Индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства (за своих членов)уплачивают обязательные страховые взносы ежеквартально не позднее 25-го числа месяца,следующего за отчетным кварталом.
Средства Фонда в соответствиис постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 мая 2006 г. № 643 «Об утверждении Положения о порядке формирования и использования средств государственноговнебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальнойзащиты Республики Беларусь на 2006 год» используются на:
-  выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаюпотери кормильца, за выслугу лет;
-  выплату пособий по государственному социальному страхованию(по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка,женщине, ставшей на учет в медицинском учреждении до 12-не-дельного срока беременности,по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, на погребение);
-  оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери,воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня;
-  оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособнымгражданам;
-  финансирование иных выплат в соответствии с законодательствомо государственном социальном страховании.
Список рекомендуемых источников
1. О бюджете Республики Беларусь на 2009 год: Закон Республики Беларусь от 31декабря 2008 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2009.- №7. — 2/1125.
2. О дорожных фондах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 23 декабря1991г. (в ред. закона от 29.132.2001 г.) // Национальный реестр правовых актов РеспубликиБеларусь. — 2002. — № 5. — 2/822; 2004. — № 4. — 2/1009; 2006. — № 6. — 2/1177.
3. О занятости на селения Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от15 июня 2006 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2006.- № 94. — 2/1222.
4. Об основах государственного социального страхования: Закон Республики Беларусьот 31 января 1995 г. (с изм. и доп.) // Национальный реестр правовых актов РеспубликиБеларусь. — 200. — № 7. — 2/130; 2001. — № 108. — 2/806; 2003. — № 70. — 2/952;2004. — № 107. — 2/1046; 2006. — № 78. — 2/1207.
5. Бойко, Т. С, Лещенко, С.К. Учебно-методическое пособие по финансовому праву/ Т.С. Бойко. С.К. Лешенко. — Минск: Книжный дом, 2006. — 320 с.
6. Воробей, Г.А. Финансовое право Республики Беларусь: учебное пособие / Г.А.Воробей. — Минск: Амалфея, 2006. — 432 с.
7. Каменков, В.С. Финансовое право Республики Беларусь: учебно — методическоепособие / В.С. Каменков, А.С. Каменков. — Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. — 439 с.
8. Пилипенко, А.А. Финансовое право: учебное пособие / А.А. Пилипенко. — Минск:Книжный дом 2007. — 480 с.
9. Финансовое право: учебное пособие / А.А. Вишневский. — Минск: Академия МВДРеспублики Беларусь, 2005. — 168 с.
10. Финансовое право: учебное пособие / Е.В. Воробьёва и др. — М.: Норма, 2007.- 512 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проносні і проти проносні засоби
Реферат Результативность общественного производства и национальный доход
Реферат Анализ рентабельности ОАО Мозырский НПЗ 25
Реферат Система нефтепродуктообеспечения и газоснабжения в структуре ОАО НК "Роснефть"
Реферат Автоматизированная система управления взрывоопасным технологическим процессом
Реферат Коммуникационная деятельность предприятия сущность и цели
Реферат Лизинг как способ финансирования производства на предприятии
Реферат Анализ состояния и эффективности использования основных средств предприятия (на примере ОАО "Газпром-Кран")
Реферат Ii республиканская научно-практическая конференция «География и краеведение в Якутии»
Реферат Форма державного правління
Реферат Ретроспективизм
Реферат Финансовое состояние предприятия на примере ОАО Хенкель Пемос
Реферат Богатыри киевского и новгородского цикла
Реферат Виды паразитов
Реферат Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка на начальном этапе