Реферат по предмету "Финансовые науки"


Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Элара" за 2006-2007 гг.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
ГОУ СПО «ОСКОЛЬСКИЙПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Заочное отделение
Курсовая работа
По дисциплине «Анализфинансово-хозяйственной деятельности»
Анализ финансовых результатовдеятельности
ООО «Элара» за 2006-2007 гг.
Автор:
студент 5 курса, гр.Э-06(з)
Н.Г. Горяинова
Специальность «Экономика ибухгалтерский учёт (по отраслям)»
Руководитель:
Преподаватель О.В.Смышникова
Старый Оскол 2009

Оглавление
Введение
1 Теоретические основы анализа финансовых результатовдеятельности предприятия
1.1 Цели, задачи анализа финансовых результатовпредприятия
1.2 Система показателей, используемая для анализафинансовых результатов деятельности
1.3 Информационная база анализа финансовыхрезультатов
1.3.1 Бухгалтерский баланс
1.3.2 Отчет о прибылях и убытках
1.3.3 Бизнес-план
2 Анализ основных показателей финансовыхрезультатов деятельности ООО «Элара» за 2006 – 2007 гг.
2.1 Организационно-экономическая характеристикапредприятия
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатовпо данным финансовой отчетности
2.3 Анализ влияния факторов на прибыль
2.4 Анализ динамики прибыли
2.5 Анализ показателей рентабельности
Заключение
Список использованных источников приложения

Введение
 
Финансовыйрезультат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли иуровнем рентабельности. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственнойдеятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышениядоходов над расходами). Рентабельность характеризует эффективностьиспользования имеющихся на предприятии ресурсов. Чем больше величина прибыли ивыше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и темустойчивее его финансовое состояние. Увеличение прибыли является источником длясамостоятельного финансирования, расширения производства, реализации программсоциального и научно-технического развития. За счет прибыли выполняется частьобязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями иорганизациями. Именно поэтому анализ финансовых результатов и поиск резервовувеличения прибыли и рентабельности являются основными из задач в любой сферебизнеса.
Цельюнаписания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основформирования финансовых результатов деятельности и проведение сравнительногоанализа финансовых результатов.
Длядостижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрытьцели и задачи анализа финансовых результатов;
2) рассмотретьинформационные источники анализа на предприятии;
3) изучитьосновные показатели, используемые для анализа финансовых результатовдеятельности;
4) рассмотретьорганизационно-экономическую характеристику ООО «Элара»;
5) провестианализ:
— состава,структуры и динамики балансовой прибыли;
— прибыли отреализации по факторам;
— прочихдоходов и расходов;
— показателейрентабельности;
6) предложитьэффективные пути по увеличению прибыли и рентабельности.
Объектомисследования данной курсовой работы является ООО «Элара».
Предметомисследования — финансовые результаты деятельности.
В процессеанализа финансовых результатов деятельности могут быть использованы следующиеметоды:
1) методсравнения;
2) методсредних, абсолютных и относительных величин;
3) балансовыйметод;
4) методдолевого участия;
5) табличныйметод;
6) графическийметод.
Основнымиисточниками для анализа финансовых результатов деятельности могут послужить:
1) формыотчетности:
—«Бухгалтерский баланс» (Ф№-1);
— «Отчет оприбылях и убытках» (Ф№-2);
2) учебнаялитература;
3) методическиепособия;
4) данныеInternet.

1 Теоретические основыанализа финансовых результатов деятельности предприятия
 
1.1 Цели, задачи анализафинансовых результатов предприятия
 
Финансовыерезультаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибылии уровня рентабельности. Важнейшими среди них являются показатели прибыли,создающие основу экономического развития фирмы. Последние получают прибыльглавным образом от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видовдеятельности: сдачи в аренду основных фондов, коммерческой деятельности нафондовых и валютных биржах и т.д. (рис. )
Прибыль –часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства иреализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимаетформу прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой иполной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельнойпродукции реализует предприятие, тем больше оно получит прибыли, тем лучше егофинансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в теснойсвязи с показателями использования и реализации продукции.
Объемреализации, прибыль, рентабельность зависят от производственной, снабженческой,сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Иначе говоря, эти показателихарактеризуют все стороны хозяйствования. Чем больше прибыль и вышерентабельность, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее егофинансовое состояние.
Основныезадачи анализа финансовых результатов деятельности:
· систематическийконтроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли;
· определениевлияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализациипродукции и финансовые результаты;
· выявлениерезервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
· оценкаработы предприятия по использования возможностей увеличения объема реализациипродукции, прибыли и рентабельности;
· разработкамероприятий по использованию выявленных резервов.
Цели анализа– определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементовбалансовой прибыли, тенденции их изменения и возможности использования дляпрогноза прибыли, оценить «зарабатывающую» способность предприятия.
В процессеанализа используются следующие показатели прибыли:
· маржинальнаяприбыль- разность между нетто- выручкой и прямыми производственными затратамипо реализованной продукции;
· прибыльот реализации продукции, товаров, услуг – разность между суммой маржинальнойприбыли постоянными расходами отчетного периода;
· балансовая(валовая)прибыль – финансовые результаты от реализации товаров, работ и услуг, доходы и расходыот финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы ирасходы;
· налогооблагаемаяприбыль – разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемойналогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместныхпредприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии сналоговым законодательством;
· чистая(нераспределенная) прибыль – прибыль, которая остается в распоряжениипредприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочихобязательных отчислений;
· капитализированная(реинвестированная) прибыль – часть распределенной прибыли, направляемая нафинансирование прироста активов, т.е. фонд накопления;
· потребляемаяприбыль- часть прибыли, расходуемая на выплату дивидендов, персоналупредприятия или на социальные программы.
1.2 Системапоказателей, используемая для анализа финансовых результатов деятельности
В процессеанализа используются следующие показатели:
К абсолютнымпоказателям анализа относится прибыль:
—маржинальная прибыль — разность между нетто-выручкой и прямымипроизводственными затратами по реализованной продукции;
— прибыль отреализации продукции, товаров, услуг — разность между суммой маржинальнойприбыли и постоянными расходами отчетного периода;
— балансовая(валовая) прибыль — финансовые результаты от реализации продукции, работ иуслуг, доходы и расходы от финансовой, инвестиционной деятельности, внереализационныедоходы и расходы;
—налогооблагаемая прибыль — разность между балансовой прибылью и суммой прибыли,облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия всовместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствиис налоговым законодательством;
— чистая(нераспределенная) прибыль — прибыль, которая остается в распоряжениипредприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочихобязательных отчислений;
—капитализированная (реинвестированная) прибыль — часть распределенной прибыли,направляемая на финансирование прироста активов, то есть фонд накопления;
—потребляемая прибыль — часть прибыли, расходуемая на выплату дивидендов,персоналу предприятия или на социальные программы;
— полнаясебестоимость — отражает все затраты на производство и реализацию продукции,слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов(расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы);
—рентабельность — относительный показатель, характеризующий степеньэффективности использования имеющихся у предприятия ресурсов;
— собственныйкапитал — капитал, который на протяжении всего времени существованияпредприятия принадлежит ему как юридическому лицу;
—долгосрочные обязательства — обязательства предприятия, срок погашения покоторым превышает 12 месяцев;
— прочиедоходы (расходы) — доходы (расходы), полученные предприятием по прочимоперациям, связанным с текущей, финансовой и инвестиционной деятельности;
— совокупныеактивы — представляют собой сумму внеоборотных и оборотных активов; оборотныеактивы — часть средств производства, которые единожды участвуют впроизводственном процессе и свою стоимость сразу и полностью переносят напроизведенную продукцию;
—внеоборотные активы — к ним относят: основные средства, нематериальные активы,незавершенные капитальные вложения, стоимость оборудования, требующего монтажаи предназначенного для установки.
1.3 Информационная базаанализа финансовых результатов
Основнымиисточниками информации для анализа финансовых результатов деятельности служатданные аналитического бухгалтерского учета по счетам реализации, а также форма№1 «Бухгалтерский баланс» (прил. А, Б), форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»(прил. В, Г), Устав организации.

1.3.1 Бухгалтерскийбаланс
Бухгалтерскийбаланс — способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников ихобразования на определенную дату в денежной оценке. Как элемент методабухгалтерского учета он характеризуется следующими особенностями.
Активы хозяйстваи источники их образования представлены раздельно: экономические ресурсы — вактиве, а источники — в пассиве. Итог актива баланса всегда равен итогу пассивабаланса:
Бухгалтерскийбаланс должен характеризовать финансовое состояние (положение) организации посостоянию на отчетную дату.
Вбухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться сподразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные идолгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, еслисрок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты илипродолжительности операционного цикла (если он превышает 12 месяцев). Все остальныеактивы и обязательства показывают как долгосрочные.
Бухгалтерскийбаланс должен содержать следующие числовые показатели:
 I. Внеоборотныеактивы:
1)нематериальные активы;
2) основныесредства;
3) доходныевложения в материальные ценности;
4) финансовыевложения.
 II. Оборотныеактивы:
1) запасы;
2) НДС поприобретенным ценностям;
3)дебиторская задолженность;
4) финансовыевложения;
5) денежныесредства.
 III. Каптали резервы:
1) уставныйкапитал;
2) добавочныйкаптал;
3) резервныйкапитал;
4)нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
 IV. Долгосрочныеобязательства:
1) заемныесредства;
2) прочиеобязательства.
 V. Краткосрочныеобязательства:
1) заемныесредства;
2)кредиторская задолженность;
3) доходыбудущих периодов;
4) резервыпредстоящих расходов и платежей.
Присоставлении бухгалтерского баланса организация обязана придерживаться принятыхею его содержания и формы последовательно от одного отчетного периода кдругому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса ипояснений к нему допускается в исключительных случаях, например, при изменениивида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение каждоготакого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях кбухгалтерскому балансу (прил. Е) вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.
Показатели поотдельным видам активов, обязательств, доходов и расходов и хозяйственныхопераций могут приводиться в бухгалтерском балансе общей суммой с раскрытием впояснениях к бухгалтерскому балансу (прил. Ж), если каждый из этих показателейв отдельности не существенен для оценки заинтересованными пользователямифинансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

1.3.2Отчет о прибылях и убытках
Отчет оприбылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организацииза отчетный период.
В отчете оприбылях и убытках доходы и расходы показывают с подразделением на обычные ичрезвычайные.
Отчет оприбылях и убытках должен содержать следующие числовые показатели:
— выручка отпродажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом НДС, акцизов и другихобязательных платежей (нетто-выручка);
—себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих иуправленческих расходов);
— валоваяприбыль;
—коммерческие расходы (расходы на продажу);
—управленческие расходы;
— прибыль /убыток от продаж;
— проценты кполучению;
— проценты куплате;
— доходы отучастия в других организациях;
— прочиедоходы;
— прочиерасходы;
— прибыль /убыток от обычной деятельности;
—чрезвычайные доходы;
—чрезвычайные расходы;
— чистаяприбыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)).
1.3.3 Бизнес-план
Бизнес-план —это документ, описывающий все основные аспекты коммерческого мероприятия,анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, и способы ихрешения.
Бизнес-планпозволяет: всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие;разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели; определитьфинансовые результаты от реализации проекта или мероприятия.
Бизнес-план —это не только внутрифирменный документ, но и внешний. Он может сыграть важнуюроль для получения кредита и иностранных инвестиций. Получить иностранныеинвестиции без наличии бизнес-плана практически невозможно.
Информация оконечных финансовых результатах хозяйственной деятельности предприятияотражается в финансовом плане, который как бы обобщает все разделы бизнес-планаи представляет их в стоимостном выражении (прогноз объемов реализации, балансденежных расходов и поступлений, таблица доходов и затрат, баланс активов ипассивов предприятия, график достижения безубыточности).
Финансовыйплан состоит из двух разделов:
 I. Доходыи поступления средств;
 II. Расходыи отчисления средств.
Раздел I содержит следующиепоказатели:
1) Прибыльот реализации продукции, работ, услуг.
2) Прибыльот прочей реализации (основных средств, других активов).
3) Планируемыевнереализационные доходы, в том числе:
— доходы отдолевого участия в уставном капитале дру4гих предприятий;
— доходы,полученные по ценным бумагам;
— доходы отхранения денежных средств на депозитных счетах в банках и другихфинансово-кредитных учреждений, доходы от сдачи имущества в аренду.
4) Амортизационныеотчисления на полное восстановление основных фондов и по нематериальнымактивам.
5) Поступлениесредств от других предприятий, в том числе:
— в порядкедолевого участия в строительстве;
— похозяйственным договорам на научно-исследовательские работы.
6) Поступленияиз внебюджетных фондов.
7) Прочиедоходы.
Раздел II содержит следующиепоказатели:
1) Налоги,уплачиваемые из прибыли (по видам налогов).
2) Распределениечистой прибыли, в том числе:
— нанакопление (по направлениям использования);
— напотребление (по направлениям использования).
3) Долгосрочныеинвестиции (по формам инвестиций), в том числе: за счет амортизационныхотчислений; за счет других источников финансирования (по видам источников).
4) Прочиерасходы.

2 Анализ основныхпоказателей финансовых результатов деятельности ООО «Элара» за 2006 – 2007 гг.
 
2.1Организационно-экономическая характеристика
 
Объектомисследования данной курсовой работы является общество с ограниченнойответственностью «Элара», созданное в соответствии с Федеральным законом «Обобществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ и инымдействующим законодательством.
Полноефирменное наименование Общества на русском языке: общество с ограниченнойответственностью «Элара», сокращенное фирменное наименование на русском языке:ООО «Элара».
Цельюдеятельности Общества является получение прибыли.
Предметом деятельностиОбщества (прил. З) является:
— торговля иобщественное питание;
— внешняяторговля.
Общество длядостижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать иосуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемыезаконодательством для ООО, нести обязанности, от своего имени совершать любыедопустимые законом сделки, быть истцом или ответчиком в суде.
Длядостижения целей своей деятельности Общество вправе иметь в собственностиобособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Высшиморганом управления Общества является. Проводимые помимо годового общие собранияакционеров являются внеочередными. Общее руководство Обществом осуществляетсовет директоров Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных ккомпетенции общего собрания акционеров. Единоличным исполнительным органомОбщества является генеральный директор Общества. Он назначается советомдиректоров сроком на 3 (три) года, без доверенности действует от имениОбщества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имениОбщества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные дляисполнения всеми работниками Общества.
УправлениеООО «Элара» построено по межфункциональной структуре (прил. И). То есть всераспоряжения и указания поступают от директора предприятия к межфункциональнымруководителям (начальникам цехов), а от них к межфункциональным исполнителям.
Директор:
1.Директормагазина
2. Главныйбухгалтер:
2.1 Зам.главного бухгалтера;
2.2 Кассир;
2.3 Программист.
2.4Юрист-делопроизводитель;
Напредприятии функционируют следующие структурные подразделения:, бухгалтерия.
Деятельностьпредприятия характеризуется экономическими показателями (прил. К, Л), представленнымив таблице 2.
Таблица 2 — Основныеэкономические показатели деятельности ОАО Агрофирма «Роговатовская Нива»Наименование показателя 2006 год 2007 год Отклонение (+/-) Темп роста, % 1 2 3 4 5 1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 117620 144505 + 26885 122, 86 2. Физический объем производства по основным номенклатурам, т.: 2.1 Зерновые 10007 13058 + 3051 130, 49 2.2 Кукуруза на зерно 1284 1292 + 8 100, 62 2.3 Сахарная свекла 36928 18257 — 18671 49, 44 2.4 Многолетние травы (сено) 2170 1096 — 1074 50, 51 2.5 Однолетние травы 4856 5840 + 984 120, 26 2.6 Кукуруза на силос и зеленый корм 15690 16451 + 761 104, 85 2.7 Кормовая свекла 972 1812 + 840 186, 42 2.8 Молоко 4301 5244 + 943 121, 93 2.9 Мясо 198 266 + 68 134, 34 3. Численность работников ППП, чел. 387 368 — 19 95, 09 4. Производительность труда 1 работника ППП, тыс. руб. 304 360 + 56 118, 42 5. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 24509 26005 + 1496 106, 10 6. Среднемесячная ЗП 1 работника ППП, руб. 5278 5889 + 611 111, 58 7. Балансовая прибыль, тыс. руб. 8066 8539 + 473 105, 86 8. Затраты на 1 рубль произведенной продукции, коп. 0, 88 0, 86 — 0, 02 97, 73 9. Рентабельность основной деятельности, % 14 17 + 3 121, 43
Из таблицы 2видно, что выручка от реализации в 2007г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на26885 тыс. руб. или 22, 86 %, что оценивается положительно, поскольку связано сувеличением физического объема производства. Это тоже, в свою очередь,оценивается положительно, так как свидетельствует о повышении спроса напродукцию. Увеличение выручки также может быть связано с ростом отпускных цен,что оценивается положительно в том случае, если причиной роста цен являетсяувеличение спроса на продукцию и отрицательно, если рост цен — результатинфляционных процессов.
ССПчисленность работников уменьшилась в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 19человек или 4, 91 %, а производительность труда 1 работника ППП увеличилась на56 тыс. руб. или 18, 42 %, что может быть связано с приобретениеммодернизированного оборудования, внедрением новых технологий.
В 2007 г. посравнению с 2006 г. также произошло увеличение и среднемесячной заработнойплаты на 611 руб. или 11, 58 %. Что может быть связано с ростом различныхдоплат — за сверхурочные работы, оплата простоев не по вине работников и др. врезультате увеличения среднемесячной заработной платы увеличился и фонд оплатытруда на 1496 тыс. руб. или 6, 10 %.
В 2007 г. посравнению с 2006 г. произошло увеличение балансовой прибыли на 473 тыс. руб.или 5, 86 %, что связано с ростом выручки от реализации.
Одним изположительных моментов 2007г. является также уменьшение затрат на 1 рубль товарнойпродукции на 2, 27 % и увеличение рентабельности основной деятельности на 21, 43%, что оценивается положительно, поскольку свидетельствует о повышенииэффективности использования имеющихся на предприятии ресурсов.
Итак, посравнению с 2006 г. деятельность предприятия в 2007 г. характеризуется наличиембольшого количества положительных тенденций его развития.
 
2.2 Анализ состава,структуры и динамики балансовой прибыли
 
Конечнымфинансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль(прибыль до налогообложения).
Балансоваяприбыль — сальдо доходов и расходов всех видов деятельности предприятия.
Балансоваяприбыль в соответствии с формой №2 «Отчет о прибылях и убытках» формируется засчет доходов по обычным видам деятельности и прочим доходам.
Прибыль илиубыток от продаж формируется следующим образом:
1) перваячасть прибыли — валовая прибыль определяется по формуле (1):ВП = Выручка-нетто от продажи товаров — Себестоимость проданных товаров  (1)
2) прибыль(убыток) от продаж определяется по формуле (2):
ПР = ВП —коммерческие расходы — управленческие расходы (2)
Прибыль,связанная с прочими видами деятельности определяется по формуле (3):
ПП = % к получению — % куплате + доходы от участия в других организациях + прочие доходы — прочие расходы(3)
Анализбалансовой прибыли проводится с помощью вертикального, горизонтального итрендового анализа.
Трендовыйанализ изучает показатели балансовой прибыли за ряд лет с определением тренда,т.е. основной тенденции развития.
На основаниигоризонтального анализа балансовой прибыли устанавливается отклонение ипринципы отклонений по различным источникам прибыли.
Результаты анализабалансовой прибыли отражены в таблице 3.
Таблица 3 — Анализсостава, структуры и динамики балансовой прибыли ОАО Агрофирма «РоговатовскаяНива», тыс. руб.Наименование показателя 2006 год 2007 год Отклонение (+/-) Темп роста, % Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 117620 144505 + 26885 122, 86 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 103181 123856 + 20675 120, 04 Валовая прибыль 14439 20649 + 6210 143, 00 Коммерческие расходы — — — — Управленческие расходы — — — — Прибыль (убыток) от продаж 14439 20649 + 6210 143, 00 Прочие доходы и расходы Проценты к получению — — — — Проценты к уплате 6273 3816 — 2457 60, 83 Доходы от участия в других организациях — — — — Прочие доходы 4779 6081 + 1302 127, 24 Прочие расходы 4879 14375 + 9496 294, 63 Балансовая прибыль 8066 8539 + 473 105, 86
Анализпоказал, что в 2007 г. по сравнению с 2006 г. балансовая прибыль увеличилась на473 тыс. руб. или 5, 86 %. Основной причиной увеличения балансовой прибылистало увеличение прибыли от продаж на 6210 тыс. руб. или 43, 00 %, что связанос ростом физического объема производства, а, следовательно, с повышением спросана продукцию предприятия. Также на увеличение прибыли повлиял рост доходов,связанных с прочими видами деятельности, на 1302 тыс. руб. или 27, 24 %, чтооценивается положительно, так как свидетельствует о том, что предприятие можетполучать доходы не только за счет обычных видов деятельности, но и другихисточников. Однако отрицательно на балансовой прибыли отразилось значительноеувеличение прочих расходов на 9496 тыс. руб. или 194, 63 %, что оценивается отрицательно.
Наглядноизменение балансовой прибыли отражено на рисунке 1.

/>
Рис 1. Динамика балансовойприбыли за 2006 — 2007 гг.
2.3 Факторный анализваловой прибыли
Конечнымфинансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль(прибыль до налогообложения).
В структуре балансовойприбыли наибольший удельный вес приходится на прибыль от реализации, именнопоэтому данный показатель рассматривается более подробно.
На изменениеприбыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:
1) изменение отпускных цен на продукцию предприятия;
2) изменение себестоимости реализованнойпродукции;
3) изменение физического объема реализованнойпродукции;
4) изменение структуры реализованной продукции.
Дляустановления влияния этих факторов необходимо пересчитать выручку от реализацииотчетного периода по ценам базисного периода и себестоимости фактическогообъема реализации и по себестоимости базисного периода.
Прибыль отреализации определяется по формулам (4) и (5):
Прп = Врп — Срп  (4) Прп = ∑ q1 * Ц1i — ∑ q1 * С1i  (5),
где
Врп (∑ q1 * Ц1i) — выручка отреализации;
Срп (∑ q1 * С1i) — себестоимостьреализованной продукции
Основныеданные, необходимые для анализа прибыли от реализации представлены в таблице 4.
Таблица 4 — Анализприбыли от реализации ООО «Элара»Показатели 2006 год 2007 год по ценам и себестоимости 2006 года 2007 год 1 2 3 4 1. Выручка от реализации продукции 117620 138792 144505 2. Полная себестоимость реализованной продукции 103181 119690 123856 3. Прибыль от реализации продукции 14439 19102 20649
Изменениеприбыли от реализации в 2007 г. по сравнению с 2006 г. Определяется по формуле(6):Δ П = П1 — П0 (6),
Где Δ П— изменение прибыли от реализации;
П0 — прибыльот реализации за 2006 год;
П1 — прибыльот реализации за 2007 год.
Δ П =20649 — 14439 = + 6210 (тыс. руб.)
Изменениеприбыли от реализации в процентном отношении определяется по формуле (7):% Δ П = Δ П * 100 % (7) П0 % Δ П = + 6210 * 100 % = + 43, 00 %. 14439
На изменениеприбыли от реализации оказали влияние следующие факторы:
1) изменениеотпускных цен на продукцию предприятия, которое определяется по формуле (8):Δ Пр = ∑ q1 * p1 — ∑ q1 * p0 (8),
Где Δ Пр— изменение прибыли от реализации за счет изменения отпускных цен на продукциюпредприятия;
∑ q1 * p1 — выручка от реализацииза 2007 г.;
∑ q1 * p0 — выручка от реализацииза 2007 г. по ценам 2006
Δ Пр =144505 — 138792 = + 5713 (тыс. руб.)
Изменениеприбыли от реализации за счет изменения отпускных цен определяется в процентахпо формуле (9):% Δ Пр = Δ Пр * 100 % (9)
  П0
  % Δ Пр = + 5713 * 100 % = + 39, 57 %. 14439 /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
2) изменениесебестоимости реализованной продукции определяется по формуле (10):Δ Пс = — (∑ q1 * c1 — ∑ q1 * c1) (10),
Где Δ Пс— изменение прибыли от реализации за счет изменения себестоимости реализованнойпродукции;
∑ q1 * c1 — полная себестоимостьреализованной продукции за 2007 г.;
∑ q1 * c1 — объем реализованнойпродукции за 2007 г. по себестоимости 2006 г.
Δ Пс = —(123856 — 119690) = — 4166 (тыс. руб.)
Изменениеприбыли от реализации за счет изменения себестоимости реализованной продукцииопределяется по формуле (11):% Δ Пс = Δ Пс * 100% (11) П0 % Δ Пс = — 4166 * 100% = — 28, 85 %. 14439
3) изменениефизического объема реализации определяется по формуле (12):Δ Пq = П0 * (Iq — 1) (12),
Где Δ Пq — изменение прибыли отреализации за счет изменения физического объема реализации;
Iq — коэффициент ростаобъема реализации продукции в оценке по отпускным ценам.
Коэффициентроста объема реализации определяется по формуле (13):Iq = ∑ q1 * p0 (13), ∑ q0 * p0
Где ∑ q0 * p0 — объем реализации воценке по отпускным ценамIq = 138792 = 1, 18 117620
Δ Пq = 14439 * (1, 18 — 1) =+ 2599 (тыс. руб.)
Изменениеприбыли от реализации за счет изменения физического объема реализации впроцентном отношении определяется по формуле (14):% Δ Пq = Пq * 100 % (14) П0 % Δ Пq = + 2599 * 100 % = + 18, 00 %. 14439
4) изменениеструктуры реализованной продукции определяется по формуле (15):ΔПстр = ( П/0 — П0 ) * ∑ q1 * p0 (15), ∑ q1 * p0 ∑ q0 * p0
ΔПстр — изменение прибылиот продаж за счет изменения структуры реализованной продукции;
П/0 — прибыльот реализации в 2007 г. в ценах и себестоимости 2006г.ΔПстр = ( 19102 — 14439 ) * 138792 = (тыс. руб.) 138792 117620
В процентномотношении этот показатель определяется по формуле (16):% ΔПстр = ΔПстр * 100 % (16) П0 % ΔПстр = + 2064 * 100 % = + 14, 29 %. 14439
Проверкпроизведенных расчетов осуществляетс балансом факторов по формуле (17):Δ П = Δ Пр + Δ Пс + Δ Пq + ΔПстр (17)
Δ П = +5713 т.р. — 4166 т.р. + 2599 т.р. + 2064 т.р. = 6210 (тыс. руб.)
В процентномотношении по формуле (18):% Δ П = % Δ Пр + % Δ Пс + % Δ Пq + % ΔПстр (18)
% Δ П =+ 39, 57 % — 28, 85 % + 18, 00 % + 14, 29 % = 43, 01 %.
Анализпоказал, что прибыль от реализации в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличиласьна 6210 тыс. руб. или 43, 00 %. Основной причиной увеличения прибыли отреализации стало увеличение отпускных цен на продукцию предприятия, чтопозволило дополнительно получить 5713 тыс. руб. или 39, 57 %, что оцениваетсяположительно, поскольку связано с повышением спроса на продукцию предприятия,так как изменение физического объема реализации увеличило плановую прибыль на2599 тыс. руб. или 18, 00 %. Также на рост прибыли от реализации оказаловлияние изменение структуры реализованной продукции, что позволило получитьдополнительно 2064 тыс. руб. или 14, 29 %, что оценивается положительно, таккак свидетельствует об увеличении доли высокорентабельной продукции в общемобъеме производства. Однако увеличение затрат на производство и реализациюпродукции уменьшило предполагаемый объем прибыли на 4166 тыс. руб. или 28, 85%, что оценивается отрицательно, поскольку говорит о снижении эффективностииспользования имеющихся на предприятии ресурсов.
Наглядноизменение прибыли от реализации в 2006 — 2007 гг. отражено на рисунке 2.
/>
Рис. 2. Динамика прибылиот реализации в 2006 — 2007 гг.
2.4 Анализ прочих доходови расходов
Цель анализапрочих доходов и расходов — выявление путей увеличения доходов и снижениярасходов.
Прочие доходыи расходы отражают, прежде всего, результаты от инвестиционной, финансовойдеятельности организации и от операций с имуществом организации.
Доходы отинвестиционной деятельности (кроме вложений во внеоборотные активы) образуютсяна предприятии, если оно имеет финансовые вложения в ценные бумаги, уставныекапиталы других организаций, либо принимает участие в совместной деятельности.Расходы по финансовой деятельности, связанной с увеличением собственногокаптала (за счет выпуска и размещения акций и иных долевых бумаг) и заемныхсредств (в результате получения кредитов, займов и др.) указываются в строке«Проценты к уплате» Отчета о прибылях и убытках.
Результаты отопераций с имуществом (продажи, передачи во временное пользование, ликвидации идр.) отражается в строках «Прочие доходы» и «Прочие расходы» формы №2.
Результатыанализа прочих доходов и расходов обобщаются в таблицу 5.
Таблица 5 — Анализ прочихдоходов и расходов ООО «Элара», тыс. руб.Наименование показателя 2006 год 2007 год Отклонение (+/-) Темп роста, % 1 2 3 4 5 Прочие доходы и расходы (6373) (12110) + 5737 190, 02 1. Проценты к получению — — — — 2. Проценты к уплате 6273 3816 — 2457 60, 83 3. Доходы от участия в других организациях — — — — 4. Прочие доходы 4779 6081 + 1302 127, 24 Продолжение таблицы 5 4.1 субсидии 4410 5461 + 1051 123, 83 4.2 оприходованная излишняя продукция 302 336 + 34 111, 26 4.3 по приказам 67 213 + 146 317, 91 4.4 от реализации основных средств — 71 + 71 — 5. Прочие расходы 4879 14375 + 9496 294, 63 5.1 за земельные паи 3779 6542 + 2763 173, 11 5.2 ритуальные услуги 148 203 + 55 137, 16 5.3 материальная помощь 133 133 — — 5.4 потеря кормильца 29 38 + 9 131, 03 5.5 детское пособие до 1,5 лет 32 20 — 12 62, 50 5.6 новогодние подарки 25 103 + 78 412, 00 5.7 шефская помощь 193 193 — — 5.8 за учебу 34 69 + 35 202, 94 5.9 охотхозяйство 281 397 + 116 141, 28 5.10 ЗП учителям 225 165 — 60 73, 33 5.11 подарки ко дню сельского хозяйства — 942 + 942 — 5.12 убытки от продажи основных средств — 2140 + 2140 — 5.13 страховка урожая — 3378 +3378 —
Анализ прочихдоходов и расходов показал, что в 2006 г. и в 2007 г. по прочим операциям,связанным с текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью, организацияполучила убытки, и в 2007 г. они увеличились на 5737 тыс. руб. или 90, 02 %.Основной причиной увеличения убытков явились изменения, произошедшие вструктуре прочих расходов, в результате чего они выросли на 9496 тыс. руб. или194, 63 %, а именно увеличение расходов на страховку урожая на 3378 тыс. руб.,за земельные паи на 2763 тыс. руб., убытков от продажи основных средств на 2140тыс. руб. Причиной образования этих убытков может быть снижение качества ипотребительских свойств основных средств вследствие их длительного и небрежногохранения.
Однакоположительная динамика в структуре прочих доходов привела к увеличениюфинансового результата от прочих операций на 1302 тыс. руб.
Также положительнона финансовом результате от прочих операций сказалось уменьшение расходов пофинансовой деятельности на 2457 тыс. руб. или 39, 17 %.
Динамикапрочих доходов и расходов наглядно представлена на рисунке 3
/>
Рис. 3. Динамика прочихдоходов и расходов в 2006 — 2007 гг.
2.5 Анализ показателейрентабельности
Показателиприбыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельностипредприятия. Однако результативность и экономическая целесообразностьфункционирования предприятия. Оценивается не только абсолютными, но иотносительными показателями.
Поэтому дляхарактеристики финансового состояния предприятия целесообразно соизмеритьвеличину полученной прибыли со стоимостью тех элементов, которые способствовалиее получению. Это достигается при использовании показателя рентабельности.Рентабельность — это относительный показатель, который характеризует степеньиспользования имеющихся у предприятия ресурсов и эффективность осуществленияэтих затрат.
Экономическаясущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системыпоказателей (см. таблицу 1).
Результатыанализа показателей рентабельности обобщаются в таблицу 6:
 
Таблица 6 — Основныепоказатели рентабельности№ п\п Наименование показателя Значение показателя Отклонение (+\-) Темп роста, % 2006 г. 2007 г. 1 2 3 4 5 6 1. Выручка от реализации, тыс. руб. 117620 144505 + 26885 122, 86 2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 103181 123856 + 20675 120, 04 3. Прибыль от реализации, тыс. руб. 14439 20649 + 6210 143, 00 4. Балансовая прибыль, тыс. руб. 8066 8539 + 473 105, 86 5. Средняя величина совокупных активов, тыс. руб. 172788, 5 181210, 5 + 8422 104, 87 6. Средняя величина внеоборотных активов, тыс. руб. 116729, 5 118875, 5 + 2146 101, 34 7. Средняя величина собственного капитала, тыс. руб. 100837 109139, 5 + 8302, 5 108, 23 8. Средняя величина долгосрочных обязательств, ты сруб. 22136, 5 15708, 5 — 6428 70, 96 9. Рентабельность продаж, % 12, 28 14, 29 + 2, 01 116, 37 10. Рентабельность основной деятельности, % 13, 99 16, 67 + 2, 68 119, 16 11. Рентабельность активов, % 4, 67 4, 71 + 0, 04 100, 86 12. Фондорентабельность, % 6, 91 7, 18 + 0, 27 103, 91 13. Рентабельность собственного капитала, % 8, 00 7, 82 — 0, 18 97, 75 14. Рентабельность перманентного капитала, % 6, 56 6, 84 + 0, 28 104, 27

Из таблицы 5видно, что в 2007 г. по сравнению с 2006 г. произошло увеличение практическивсех показателей рентабельности, кроме рентабельности собственного капитала.Этот показатель в 2007 г. уменьшился на 0, 18 %, что оценивается отрицательно,поскольку свидетельствует о замедлении оборачиваемости собственного капиталапредприятия. Рентабельность продаж в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличиласьна 2, 01 %, что свидетельствует о повышении эффективности использованияимеющихся на предприятии ресурсов.
Такжепроизошло увеличение рентабельности основной деятельности на 2, 68 %, чтосвидетельствует о повышении эффективности использования ресурсов.
Рентабельностьактивов увеличилась на 0, 04 %, что свидетельствует об увеличении спроса напроизводимую продукцию, следовательно, предприятие имеет гарантию того, чтопроизведенная им продукция будет реализована.
Поскольку в2007 г. увеличился и показатель фондорентабельность на 0, 27 %, следовательнона предприятии увеличилась эффективность использования основных фондов, а такжепрочих внеоборотных активов.
Увеличениерентабельности перманентного капитала говорит о повышении эффективностииспользования капитальных вложений.
2.6 Пути увеличенияприбыли рентабельности
Факторы росталюбого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений ипроцессов. Это прежде всего:
—совершенствование системы управления производством в условиях рыночнойэкономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежнойсистемах;
— повышениеэффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизациивзаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;
— индексацияоборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важнымфактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятийпо ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, — росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсовна данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечениев производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно статьглавным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Прибыль какглавный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребностисамого предприятия и государства в целом. На величину валового дохода влияетсовокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательскойдеятельности.
Важнымифакторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются:
— рост объемапроизводимой продукции в соответствии с договорными условиями;
— снижение еесебестоимости;
— повышениекачества;
— улучшениеассортимента;
— повышениеэффективности использования производственных фондов;
— рост производительноститруда.
К факторам,не зависящим от деятельности предприятия, относятся:
— изменениягосударственных регулируемых цен на реализуемую продукцию;
— влияниеприродных, географических, транспортных и технических условий на производство иреализацию продукции и др.— изменение налоговой и амортизационной политикигосударства.

Заключение
 
В современныхрыночных условиях анализ финансовых результатов имеет немаловажное значение,поскольку прибыль как экономическая категория, характеризуя чистый доход,является основной целью деятельности любого коммерческого предприятия иобеспечивает его платежеспособность.
Порезультатам курсовой работы можно сделать выводы о том, что балансовая прибыльООО «Элара» в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 473 тыс. руб. или5, 86 %. Основной причиной ее увеличения стало увеличение прибыли от реализациина 6210 тыс. руб. или 43, 00 % в результате роста физического объемареализации. Это оценивается положительно, поскольку свидетельствует о повышенииспроса на продукцию предприятия.
Однако убыткипо прочим операциям, полученные организацией в 2007 г., значительно уменьшили балансовуюприбыль, а именно на 5737 тыс. руб. или 71, 13 %.
Более полноепредставление о финансовых результатах деятельности и их динамики даютотносительные показатели — показатели рентабельности. В 2007 г. по сравнению с2006 г. наблюдается положительная динамика практически всех показателейрентабельности, что свидетельствует о повышении эффективности использованияимеющихся на предприятии ресурсов (рентабельность продаж, рентабельностьосновной деятельности), основных фондов и прочих внеоборотных активов(фондорентабельность), капитальных вложений (рентабельность перманентногокапитала), кроме рентабельности собственного капитала, которая в 2007 г. посравнению с 2006 г. уменьшилась на 0, 18 %, что говорит о замедленииоборачиваемости собственного капитала предприятия.
Несмотря наувеличение в 2007 г. по сравнению с 2006 г. финансовых результатов деятельностиООО «Элара» для повышения эффективности ее деятельности в будущем можнопредложить следующие мероприятия:
— расширениепроизводственных мощностей;
— снижениесебестоимости реализуемой продукции;
— повышениеэффективности использования производственных фондов;
—совершенствование системы управления производством.

Список использованныхисточников
 
1. Баканов,М.И. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет— 3-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 1994. — 324 с.
2. Богаченко,В.М. Бухгалтерский учет для ссузов [Текст]: учеб. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 432 с.
3. Захарьин,В.Р. Теория бухгалтерского учета [Текст]: Учебник / В.Р. Захарьин — М.:ИНФРА-М: ФОРУМ, 2004. — 304 с.
4. Канке,А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебноепособие для вузов / А.А.Канке, И.П. Кошевая — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 288с.
5. Климович,В.П. Финансы, денежное обращение, кредит [Текст]: Учебник / В.П. Климович — 2-е изд.,доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. — 256 с.
6. Любушин,Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: Учеб.пособие для вузов /. Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова — М.: ЮНИТИ —ДАНА, 2000. — 471 с.
7. Савицкая,Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учеб пособие / Г.В.Савицкая — 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: ООО «Новое знание», 2000. — 688с.
8. Сергеев,И.В. Экономика предприятия [Текст]: Учеб. Пособие / И.В. Сергеев — 2-е изд.,перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 304 с.
9. Смышникова,О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: Учебное пособие /О.В. Смышникова — Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2006. — 212 с.
10. Пястолов,С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник /С.М. Пястолов — М.: Мастерство, 2001. — 336 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.