Реферат по предмету "Финансовые науки"


Анализ финансового состояния ООО НПП "ТТ" и разработка путей улучшения финансовых результатов его деятельности

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к
ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
на тему
«АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО НПП «ТТ» ИРАЗРАБОТКА ПУТЕЙ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХРЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Реферат
Пояснительнаязаписка к дипломной работе: стр. 111, рисунки 30, таблицы 18, источники 24,приложения 4.
Объект разработки: В дипломном проекте на базедетального экономического анализа деятельности малого предприятия ООО НПП «ТТ» (г. Днепропетровск)за 1999–2001 годы выявлены основные проблемы его дальнейшего развития ивыполнены расчеты экономической эффективности инвестиций при расширениидеятельности за счет различных инструментов инвестирования нового производстваи интенсификации реализации продукции при факторинговых схемах ускоренияоборота реализации продукции.
Цель разработки: Внедрение методовретроспективного экономического анализа результатов деятельности предприятия иметодов прогнозного перспективного анализа результатов внедрения инвестиционныхфинансовых рычагов, а также коммерческих схем дисконтной активизации финансовыхрасчетов за реализованную продукцию, в практическую деятельность малогопредприятия.
ФИНАНСЫ,ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ, БАЛАНС, ПРИБЫЛЬ, ИНВЕСТИЦИИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЛИКВИДНОСТЬ,ФИНАНСОВАЯ СТОЙКОСТЬ, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ, ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ, МАЛЫЙ БИЗНЕС, УПРОЩЕННАЯСИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Введение
Любоеобщество для обеспечения нормального уровня своей жизнедеятельности создаетопределенные организации (трудовые коллективы), которые совместно выполняют туили другую миссию (реализуют программную цель) и действуют на основеопределенных правил и процедур. По целям и характеру деятельности такихмногочисленных организаций их можно разделить на две группы:предпринимательские (коммерческие), которые функционируют и развиваются за счетсобственных средств, и непредпринимательские (некоммерческие), существованиекоторых обеспечивается бюджетным финансированием государства.
Дляэффективного хозяйствования главным является определение целей создания ифункционирования предприятия (фирмы). Генеральную (главную) цель предприятия,то является четко очерченную причину его существования, в мировой экономикеназывают миссией. Большей частью миссией современного предприятия(фирмы) считают производство продукции (услуг) для удовлетворения потребностейрынка и получения максимально возможной прибыли.
Целипредприятия (фирмы) должны быть четко сформулированы для каждого вида его (ее)деятельности, что важно для субъекта хозяйствования, который стремитсянаблюдать и измерять результаты этой деятельности
Следуя логикеи последовательности стадий воспроизводственного процесса, определяющимнаправлением деятельности каждого предприятия при условиях рыночных отношенийявляется изучение рынка товаров, или ситуационный анализ. Такой анализдолжен предусматривать комплексное исследование рынка, уровняконкурентоспособности и цен на продукцию, других требований покупателей товара,методов формирования спроса и каналов товарооборота, внешней и внутренней средыпредприятия.
Результатыизучения рынка товаров служат исходной базой для обоснования конкретных путейусовершенствования и развития инновационно-инвестиционнойдеятельностипредприятия (фирмы) на перспективный период.
Следующимнаиболее сложным по объему и решению организационно-технических задачнаправлением является производственная деятельность предприятия (фирмы),ее организация и оперативное регулирование в пространстве и времени.
Интегрированноенаправление – экономическая деятельность – включает в себя:стратегическое и текущее планирование, учет и отчетность, ценообразование,систему оплаты труда, ресурсное обеспечение производства, внешнеэкономическую ифинансовую деятельность и т.д. Это направление является определяющим для оценкии регулирования всех элементов системы хозяйствования на предприятии.
В дипломном проекте на базе детальногоэкономического анализа деятельности ООО НПП «ТТ» (г. Днепропетровск) за1999–2001 годы выявлены основные проблемы его экономического положения и путидальнейшего развития, выполнены расчеты экономической эффективности инвестицийпри расширении деятельности при внедрении нового производства и интенсификацииреализации продукции за счет лизинговых и факторинговых схем ускорения оборотареализации продукции.
 

1. Предпринимательствов Украине, сущность анализа и управления финансами предприятия
1.1Сущность организации предпринимательства в Украине
 
Предприятие – основное организационное звено народногохозяйства Украины. Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, которыйимеет права юридического лица и осуществляет производственную,научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получениясоответствующей прибыли (дохода) [8], [9].
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетные (текущие)и прочие счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, а такжезнак для товаров и услуг. Предприятие осуществляет любые виды хозяйственнойдеятельности, если они не запрещены законодательством Украины и отвечают целям,предусмотренным уставом предприятия.
В Украине могут действовать предприятия таких видов:
– частное предприятие, основанное на собственностифизического лица;
– коллективное предприятие, основанное на собственноститрудового коллектива предприятия;
– хозяйственное общество;
– предприятие, которое основано на собственностиобъединения граждан;
– коммунальное предприятие, основанное на собственностисоответствующей территориальной общины;
– государственное предприятие, основанное нагосударственной собственности, в том числе казенное предприятие.
Предприятие создается в соответствии с решением собственника(собственников) имущества или уполномоченного им (ими) органа,предприятия-основателя, организации или по решению трудового коллектива.
Предприятие действует на основании устава. Устав утверждаетсясобственником (собственниками) имущества, а для государственных предприятий – собственникомимущества с участием трудового коллектива.
В уставе предприятия определяются собственник и наименованиепредприятия, его местонахождение, предмет и цели деятельности, его органыуправления, порядок их формирования, компетенция и полномочия трудовогоколлектива и его выборных органов, порядок образования имущества предприятия,условия реорганизации и прекращение деятельности предприятия.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотныесредства, а также другие ценности, стоимость которых отражается всамостоятельном балансе предприятия.
Имущество предприятия соответственно законам Украины, уставапредприятия и заключенных соглашений принадлежит ему на правах собственности,полного хозяйственного или оперативного управления.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
– денежные и материальные взносы учредителей;
– доходы, полученные от реализации продукции, а также отдругих видов хозяйственной деятельности;
– доходы от ценных бумаг;
– кредиты банков и других кредиторов;
– капитальные вложения и дотации из бюджетов;
– поступление от разгосударствления и приватизациисобственности;
– приобретение имущества другого предприятия,организации;
– безвозмездные или благотворительные взносы,пожертвования организаций, предприятий и граждан;
– другие источники, не запрещенные законодательнымиактами Украины.
Источником формирования финансовых ресурсов предприятияявляется прибыль (доход), амортизационные отчисления, средства, полученные отпродажи ценных бумаг, паевые взносы членов трудового коллектива, предприятий,организаций, граждан и прочие поступления.
Предприятие пользуется банковским кредитом на коммерческойдоговорной основе. Предприятие может предоставлять банку на договорной основеправо использовать свои свободные средства и устанавливать проценты за ихиспользование.
Предприятие имеет право открывать расчетные (текущие) ипрочие счета для сохранения денежного средства, осуществления всех видовопераций в любых банках Украины и других государств по своему выбору и посогласию этих банков в порядке, который устанавливается Национальным банкомУкраины.
Предприятия самостоятельно устанавливают очередность инаправления списания средств с собственных счетов, которое осуществляетсяучреждениями банков по доверенности таких предприятий, кроме случаев,предусмотренных законами Украины. Расчеты предприятий по своим обязательствамведутся через учреждения банков в порядке, установленном Национальным банкомУкраины соответственно законам Украины.
Предприятие может поставлять продукцию, выполнять работы,предоставлять услуги в кредит с уплатой покупателями (потребителями) процентовза пользование этим кредитом. Для оформления таких соглашений предприятие можетприменять в хозяйственном обороте векселя.
Хозяйственными обществами Законом [10] признаютсяпредприятия, учреждения, организации, созданные на основах соглашенияюридическими лицами и гражданами путем объединения их имущества ипредпринимательской деятельности с целью получения прибыли.
К хозяйственным обществам принадлежат: акционерные общества,общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительнойответственностью, полные общества, коммандитные общества. Общества являютсяюридическими лицами и могут заниматься любой предпринимательской деятельностью,которая не противоречит законодательству Украины.
Хозяйственные общества могут приобретать имущественные иличные неимущественные права, вступать в обязательства, выступать в суде,арбитражном суде и третейском суде от своего имени.
Основателями и участниками общества могут быть предприятия,учреждения, организации, а также граждане, кроме случаев, предусмотренныхзаконодательными актами Украины.
Предприятия, учреждения и организации, которые стали участникамиобщества, не ликвидируются как юридические лица.
Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранныеюридические лица, а также международные организации могут быть основателями иучастниками хозяйственных обществ наравне с гражданами и юридическими лицамиУкраины, кроме случаев, установленных законодательными актами Украины.
Акционерное общество, общество с ограниченной и общество сдополнительной ответственностью создаются и действуют на основанииучредительного договора и устава, полное и коммандитное общество – учредительногодоговора.
Учредительные документы должны содержать: сведения о видеобщества, предмет и цель его деятельности, состав основателей и участников,наименование и местонахождение, размер и порядок образования уставного фонда, порядокраспределения прибылей и убытков, состав и компетенцию органов общества ипорядок принятия ними решений, включая перечень вопросов, по которыенеобходимое единодушие или квалифицированное большинство голосов, порядоквнесения изменений в учредительные документы и порядок ликвидации иреорганизации общества.
Участники общества имеют право:
а) принимать участие в управлении делами общества в порядке,определенном в учредительных документах, за исключением случаев,предусмотренных Законом;
б) принимать участие в распределении прибыли общества иполучать его часть (дивиденды). Право на получение части прибыли (дивидендов)пропорционально доле любого из участников имеют лица, которые являютсяучастниками общества на начало срока выплаты дивидендов;
в) выйти в установленном порядке из общества;
г) получать информацию о деятельности общества. На требованиеучастника общество обязано предоставлять ему для ознакомления годовые балансы,отчеты общества про его деятельность, протоколы собрания.
Общество является собственником:
– имущества, переданного нему основателями и участникамив собственность;
– продукции, выработанной обществом в результатехозяйственной деятельности;
– полученных доходов;
– другого имущества, приобретенного на основаниях, незапрещенных законом.
Вкладами участников и основателей общества могут быть дома,сооружения, оснащение и прочие материальные ценности, ценные бумаги, правапользование землей, водой и другими естественными ресурсами, домами,сооружениями, оснащением, а также другие имущественные права (в том числе наинтеллектуальную собственность), денежные средства, в том числе в иностраннойвалюте.
В обществе создается резервный (страховой) фонд в размере,установленном учредительными документами, но не менее 25 процентов уставного фонда,а также другие фонды, предусмотренные законодательством Украины илиучредительными документами общества.
Размер ежегодных отчислений в резервный (страховой) фондоговаривается учредительными документами, но не может быть меньшей 5 процентовсуммы чистой прибыли.Прибыльобщества образуется из поступлений от хозяйственной деятельности после покрытияматериальных и приравненных к ним затрат и затрат на оплату труда. Избалансовой прибыли общества платятся проценты по кредитам банков и пооблигациям, а также вносятся предусмотренные законодательством Украины налоги ипрочие платежи в бюджет. Чистая прибыль, полученная после указанных расчетов,остается в полном распоряжении общества, которое соответственно учредительнымдокументам определяет направления его использования.
Обществом с ограниченной ответственностью признаетсяобщество, которое имеет уставный фонд, разделенный на части, размер которыхопределяется учредительными документами. Участники общества несутответственность в границах своих частей(вкладов).
Учредительные документы общества с ограниченнойответственностью должны содержать сведения о размере пая любого из участников,размер, состав и порядок внесения ими паев. Изменения стоимости имущества,внесенного как пай, и дополнительные взносы участников не влияют на размер ихдоли в уставном фонде, указанной в учредительных документах общества, еслидругое не предусмотрено учредительными документами.
В обществе с ограниченной ответственностью создается уставныйфонд, размер которого должен составлять не менее суммы, эквивалентной 100минимальным заработным платам, исходя из ставки минимальной заработной платы,действующей на момент создания общества с ограниченной ответственностью.Участнику общества с ограниченной ответственностью, который полностью внессвой пай, выдается свидетельство общества.
Участник общества с ограниченной ответственностью может посогласию других участников уступить свой пай (его часть) одному или несколькимучастникам этого же общества, а если другое не предусмотрено учредительнымидокументами, то и третьим лицам. Участники общества пользуются преобладающимправом приобретения пая (ее части) участника, который ее уступил,пропорционально их паям в уставном фонде общества или в другом согласованноммежду ними размере. При передаче пая (его части) третьему лицу происходитодновременный переход к нему всех прав и обязанностей, которые принадлежалиучастнику, который уступил его полностью или частично.
Пай участника общества с ограниченной ответственностью послеполного внесение им вклада может быть приобретен самим обществом. В этом случаеоно обязано передать его другим участникам или третьим лицам в срок, который непревышает одного года. На протяжении этого периода распределение прибыли, атакже голосование и определение кворума в вышестоящем органе ведутся без учетапая, приобретенного обществом.
При выходе участника из общества с ограниченнойответственностью ему выплачивается стоимость части имущества общества,пропорциональная его доле в уставном фонде. Выплата ведется после утвержденияотчета за год, в котором он вышел из общества, и в срок до 12 месяцев со днявыхода. На требование участника и по согласию общества вклад может бытьвозвращен полностью или частично в натуральной форме. Участнику, который выбыл,выплачивается надлежащая нему часть прибыли, полученного обществом в данномгоду к моменту его выхода. Имущество, переданное участником обществу только упользования, возвращается в натуральной форме без вознаграждения. Обращениевзыскания на пай участника в обществе с ограниченной ответственностью по егособственным обязательствам не допускается.
Соответственно объемам хозяйственного оборота предприятия ичисленности его работников (независимо от форм собственности) оно может бытьотнесено к категории малых предприятий[9].
К малым предприятиям принадлежат вновь создаваемые идействующие предприятия:
-          впромышленности и строительстве – с численностью работающих до 200 человек;
-          вдругих областях производственной сферы – с численностью работающих до 50человек;
-          внауке и научном обслуживании – с численностью работающих до 100 человек;
-          вобластях непроизводственной сферы – с численностью работающих до 25 человек;
– в розничной торговле – с численностью работающих до 15человек.Всоответствии с Законом Украины «О государственной поддержке малогопредпринимательства «субъектами малого предпринимательства является:
– физические лица, зарегистрированные в установленномзаконом порядке как субъекты предпринимательской деятельности;
– юридические лица – субъекты предпринимательскойдеятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, вкоторых среднеучетная численность работающих за отчетный период (календарныйгод) не превышает 50 человек и объем годового валового дохода не превышает500000 евро.
Для субъектов малого предпринимательства в порядке,установленном законодательством Украины применяется упрощенная системаналогообложения бухгалтерского учета и отчетности, которая предусматривает:
– замену уплаты установленных законодательством налогови сборов (обязательных платежей) уплатой единого налога;
– применение упрощенной формы бухгалтерского учета иотчетности.
Упрощенная система налогообложения, бухгалтерского учета иотчетности может применяться совместно с действующей общей системойналогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, предусмотреннойзаконодательством, по выбору субъекта малого предпринимательства.Согласно указу ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ «Обупрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малогопредпринимательства» упрощенная система налогообложения, учета и отчетностивводится для таких субъектов малого предпринимательства:
– юридических лиц – субъектов предпринимательскойдеятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, вкоторых за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 человек иобъем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год непревышает 1 млн. гривен.
Выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг)считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательскойдеятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций попродаже продукции (товаров, работ, услуг).
Субъекты предпринимательской деятельности – юридические лица,которые перешли на упрощенную систему налогообложения по единому налогу, неимеют права применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию кроменаличного и безналичного расчетов.
В случае осуществления операции по продаже основных фондоввыручкой от реализации считается разность между суммой, полученной отреализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи.
Субъект предпринимательской деятельности – юридическое лицо,которое перешло на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,самостоятельно избирает одну из следующих ставок единого налога:
– 6 процентов суммы выручки от реализации продукции(товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты налога надобавленную стоимость согласно закону Украины «О налоге на добавленнуюстоимость»;
– 10 процентов суммы выручки от реализации продукции(товаров, работ, услуг), за исключением акцизного сбора, в случае включенияналога на добавленную стоимость в состав единого налога.
Субъект малого предпринимательства, который платит единыйналог, не является плательщиком таких видов налогов и сборов (обязательныхплатежей):
– налога на добавленную стоимость, кроме случая, еслиюридическое лицо избрало способ налогообложения доходов по единому налогу приставке 6 процентов;
– налога на прибыль предприятий;
– налога на доходы физических лиц (для физических лиц – субъектовмалого предпринимательства);
– платы (налога) за землю;
– сбора на специальное использование природных ресурсов;
– сбора на обязательное социальное страхование;
– коммунального налога;
– налога на промысел;
– сбора на обязательное государственное пенсионноестрахование;
– сбора за выдачу разрешения на размещение объектовторговли и сферы услуг;
– взносов в Фонд Украины по социальной защите инвалидов;
– взносов в Государственный фонд содействия занятостинаселения;
– платы за патенты согласно закону Украины «Опатентовании некоторых видов предпринимательской деятельности».
1.2Организация финансов предприятия
Финансыпредприятия – это совокупность экономических, денежных отношений, которыевозникают в процессе производства, распределения и использования совокупногообщественного продукта, национального богатства, и связанные с образованием,распределением и использованием валового дохода, денежных накоплений ифинансовых ресурсов предприятий [3].
Финансы предприятийвыполняют три основных функции [18]:
-    распределительную;
-    контрольную;
-    формированиеденежных доходов;
Подраспределительной функцией финансов предприятия следует понимать осуществлениеими в своей деятельности распределения валового внутреннего продуктапредприятия.
Подконтрольной функцией финансов предприятия следует понимать внутренне присущуюим способность объективно отражать и самим контролировать состояние экономикипредприятия.
Финансовыеотношения предприятия возникают тогда, когда на денежной основе происходитформирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемныхисточников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов,которые образуются в результате этой деятельности, их использование на целиразвития предприятия.
Организацияхозяйственной деятельности требует соответствующего финансового обеспечения, тоявляется первоначального капитала, который образуется из взносов основателейпредприятия и принимает форму уставного капитала. Это важнейший источникформирования имущества любого предприятия.
При созданиипредприятия уставный капитал направляется на приобретение основных фондов иформирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальнойпроизводственно – хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретениелицензий, патентов, ноу-хау, использование которых является важным доходнымфактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, впроцессе которого создается стоимость, которая выражается ценой реализованнойпродукции. После реализации продукции она принимает денежную форму – формувыручки от реализации произведенных товаров, которая поступает на расчетныйсчет предприятия.
Выручка – этоеще не доход, но источник возмещения израсходованных на производство продукциисредств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. Врезультате использования выручки из нее выделяются качественно разные составныечасти созданной стоимости.
Прежде всего,это связано с формированием амортизационного фонда, который получается в видеамортизационных отчислений после того, как износ основных производственныхфондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условиемобразования амортизационного фонда является продажа сделанных товаровпотребителю и поступление выручки.
Посколькуматериальную основу создаваемого товара составляют сырье, материалы, покупныекомплектующие изделия и полуфабрикаты, их стоимость вместе с другимиматериальными затратами, износом основных производственных фондов, заработнойплатой работников составляет затраты предприятия на производство продукции,которые принимают форму себестоимости. К поступлению выручки эти затратыфинансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, аавансируются в производство. После поступления выручки от реализации товаровоборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием затраты попроизводству продукции возмещаются.
Обособлениезатрат в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную отреализации продукции выручку и сделанные затраты. Смысл инвестирования средствв производство продукции заключается в получении чистого дохода, и если выручкапревышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли.
Прибыль иамортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенныхв производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия,которыми оно распоряжается самостоятельно. Оптимальное использованиеамортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению разрешаетвосстановить производство продукции на расширенной основе.
Назначениеамортизационных отчислений – обеспечивать воспроизводство основныхпроизводственных фондов и нематериальных активов. В отличие от амортизационныхотчислений прибыль не остается целиком в распоряжении предприятия, еезначительная часть в виде налогов поступает в бюджет, который определяет ещеодну сферу финансовых отношений, возникающих между предприятием и государствомпо поводу распределения созданного чистого дохода.
Прибыль,которая остается в распоряжении предприятия – это многоцелевой источникфинансирования его потребностей, но основные направления его использованиеможно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибылина накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия.
Амортизационныеотчисления и часть прибыли, которая направляется на накопление, составляютденежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно – техническоеразвитие, формирование финансовых активов – приобретение ценных бумаг, взносовв уставной капитал других предприятий и т.п. Другая часть прибыли, используетсяна накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибылииспользуется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношениямежду предприятием и лицами – акционерами, как занятыми, так и не занятыми напредприятии.
Поскольку финансыпредприятия как отношения является частью экономических отношений, которыевозникают в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организацииопределяются основами хозяйственной деятельности предприятий. Исходя их этого,принципы организации финансов можно сформулировать следующим образом:самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование,заинтересованность в итогах финансово – хозяйственной деятельности,ответственность за ее результаты, контроль за финансово – хозяйственнойдеятельностью предприятия.
Финансовыймеханизм предприятия опирается на экономические категории фондов предприятия,их структуру и кругооборот.
Производственныефонды – это материальные и денежные средства, которые находятся в распоряжениипредприятия с целью обеспечения функционирование процесса производства иоборота [6].
Основныепроизводственные фонды (ОВФ) – это совокупность средств труда, которые напротяжении продолжительного периода функционируют в сфере производства внеизменной натуральной форме и переносят свою стоимость на изготовленныйпродукт частями (по мере изнашивания) на протяжении ряда кругооборотов.Основные производственные фонды – главная составная часть национальногокапитала предприятий. Элементами основных фондов являются:
-    производственныедома, сооружения;
-    машины,оборудование, транспортные средства;
-    дорогостоящийинструмент, производственный и хозяйственный инвентарь;
Другую частьпроизводственных фондов составляют оборотные производственные фонды (ОбПФ) –это те производственные фонды, которые полностью потребляются на протяжениипроизводственного цикла. Их стоимость полностью переносится на готовый продукт.Элементами оборотных фондов является:
-    предметытруда – сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, электроэнергия ипрочее;
-    незавершенноепроизводство;
-    малоценныесредства работы и быстроизнашивающиеся инструменты;
Фонды оборотапредприятия (ФО) – включают в себя денежные средства предприятия и еще нереализованную продукцию. Фонды оборота вместе с оборотными производственнымифондами составляют оборотные средства предприятия (ОСП): ОСП = ФО + ОбПФ
По источникамформирования оборотные средства предприятия делятся на собственные (оборотнаячасть капитала) и заемные. Фонды предприятия (фирмы) находятся в постоянномдвижении, они переходят из сферы оборота в сферу производства, потом снова всферу оборота, то есть осуществляют движение по кругу.
Кругооборот фондовосуществляется не один раз, а повторяется один за одним, пока существуетпредприятие(фирма). Отсюда – кругооборот производственных фондов взятый какпроцесс, который периодически и беспрерывно повторяется, называется оборотомфондов.
Специфика основныхпроизводственных фондов (основного капитала) предприятия – состоит в том, чтоони при любом кругообороте сохраняют свою натурально – вещевую форму, ночастично изнашиваются – физически или морально. Процесс такого постепенногопереноса стоимости основных средств на изготовленную продукцию, использованиеэтой частичной стоимости в цене продукции и создание фондов воспроизводстваосновных средств – называется процессом амортизации основного капитала предприятия.
Финансовыймеханизм предприятия – это система управления финансовыми отношениямипредприятия через финансовые рычаги с помощью финансовых методов. Элементамифинансового механизма являются: финансовые отношения, финансовые рычаги,финансовые методы, правовое обеспечение и информационно-методическоеобеспечение финансового управления [4].
Финансовыеотношения – это такие объекты финансового управления, как инвестирование,кредитование, налогообложение, страхование и т.д.
Финансовыерычаги представляют собой набор финансовых показателей, из-за котораяуправляющая система может влиять на хозяйственную деятельность предприятия. Онивключают: прибыль, доход, финансовые санкции, цену, дивиденды, проценты,заработную плату, налоги и т.д.
Финансовыеметоды – это средства финансового управления, такие как финансовый учет,финансовый анализ, финансовое планирование, финансовое регулирование,финансовый контроль.
1.3 Источники информациидля анализа и управления финансами коммерческого предприятия
Анализфинансово-экономического состояния предприятия и управление его финансами, каки других видов предприятий, проводится на основе его финансовых отчетов [11].
Цельюфинансовых отчетов является структурированная экономическая информация офинансовом состоянии, результатах деятельности и изменения в финансовомсостоянии предприятия, которая является полезной для широкого кругапользователей в принятии ними экономических решений.
Особенностьюуправления финансами общества является управление прибылью, поскольку она являетсяисточником выплаты дивидендов участникам долевого капитала, то есть являетсясобственностью общества. Поэтому в обществе с ограниченной ответственностью,как в предприятии, нормативная рентабельность паевого капитала имеет следующиетребования со стороны участников:
-    дивидендына паевую долю должны быть не ниже среднего процента доходности инвестицийкапитала в других областях экономики, включая норму банковского депозитногопроцента;
-    дивидендына паевую долю должны учитывать процент инфляционного возмещения снижениястоимости инвестированного в уставный фонд капитала;
Поэтомуформирование прибыли в обществах выполняется не только из условийсамоокупаемости и самофинансирования предприятия, но и исходя из принципаэкономической рентабельности отчисления части чистой прибыли участникам, как ихдохода на вложенный капитал.
С 1 января2000 г. на предприятиях Украины независимо от форм собственности (кромебанков и бюджетных учреждений) внедрены основные формы финансовой отчетности,которые соответствуют международным стандартам, и используются при расчетахфинансового состояния предприятия и акционерного капитала:
Форма №1 «Баланс»– отчет о финансовом состоянии, который отображает активы, обязательства икапитал предприятия на установленную дату [19].
Форма №2 «Отчето финансовых результатах», который содержит данные о доходах, затратах ифинансовых результатах деятельности предприятия за отчетный и предшествующийпериоды[20].
В табл. А.1Приложения А приведена динамика статей баланса ООО НПП «ТТ за 1999–2001 годы.
В табл. А.2Приложения А приведена динамика статей отчетов о финансовых результатах ООО НПП«ТТ за 1999–2001 годы.


2. Анализ динамики финансовой деятельностиООО НПП «ТТ»
2.1 Общая характеристика ООО НПП «ТТ»
Дипломная работа посвящена финансовойдеятельности предприятия ООО НПП «ТТ». Предприятие находится в гДнепропетровске ул. Героев Сталинграда 23а. Зарегистрировано в г. Днепропетровскеул. Радгосина 42.
Форма собственности – коллективная.
Организационная форма предприятия – общество сограниченной ответственностью. Уставной паевой фонд – 191 900 гривен.
Код ЄДРПОУ – 23934805.
Код деятельности за КВЕД – 36.14.1.
Основной вид деятельности – изготовление мягкойи корпусной мебели, столярных изделий. Из видов деятельности, предусмотренныхУставом предприятия в данное время фактически предприятие осуществляетследующие виды деятельности:
– изготовление новой мебели;
– изготовление и ремонт мебели на заказ;
– оптовая торговля мебелью;
– изготовление кухонной мебели;
– изготовление других видов мебели
– розничная торговля мебелью
– изготовление строительных деталей издерева и плит на древесной основе.
Штат предприятия составляет от 15 (1999 г.)– до19 (2002 г.) сотрудников. Из них ИТР составляют 5 человек: директор,главный бухгалтер, заместитель директора, начальник производства, технолог.
Рабочий персонал складывается из столяров, швеи– закройщицы, водителя, технического работника.
Деятельность осуществляется по Украине.
В соответствии с законодательством Украиныпредприятие относится к малым предприятиям и перешло на упрощенную системуналогообложения с 1999 года с уплатой 6% единого налога из валового дохода отреализации продукции и уплатой налога на добавленную стоимость (НДС).
В 2002 году ООО НПП «ТТ», после ввода вдействие новых производственных площадей для расширения деятельности, принялоучастие в тендере на получение инвестиционного кредитования для изготовлениястолярных изделий – окна и двери – для строительства в 2002–2007 годах частныхкоттеджей фирмой «Магнезит» с разработкой бизнес – плана финансированиярасширения производства.
2.2 Структурный анализ динамики развития ОООНПП «ТТ»
Анализ финансово-экономического состоянияпредприятия проводится на основе его финансовых отчетов [19], [20]:
Форма №1 «Баланс» – отчет о финансовомсостоянии, который отображает активы, обязательство и капитал предприятия наустановленную дату [19].
Форма №2 «Отчет о финансовых результатах»,который содержит данные о доходах, затратах и финансовых результатахдеятельности предприятия за отчетный и предыдущий периоды [20].
В настоящей дипломной работе, на основеалгоритмов [11], [12] с использованием балансов (Форма №1) и отчетов офинансовых результатах (Форма №2) ООО НПП «ТТ» за 1999–2001 гг. проведенапрограммная обработки показателей финансового состояния предприятия на базесвязанных программно-расчетных таблиц EXCEL-97 офисного пакета MICROSOFT OFFICE– 97 (копии таблиц расчетов приведены в Приложениях А, Б дипломной работы).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.