Реферат по предмету "Финансовые науки"


Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга"

Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Межрегиональнаяраспределительная сетевая компания Юга»

Содержание
Введение
1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Межрегиональная распределительнаясетевая компания Юга»
2.Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия
Заключение
Списоклитературы
Введение
Финансовое состояние предприятияявляется важнейшей характеристикой его деловой активности и надежности. Оноопределяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловомсотрудничестве, является гарантом эффективной деятельности, как самогопредприятия, так и его партнеров.
Устойчивое финансовое положениепредприятия не является подарком судьбы или счастливым случаем истории. Это — результат умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственныхи хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия. Это,т.е. внутренние факторы, наглядными итогами влияния которых являются состояниеактивов и их оборачиваемость, состав и соотношение финансовых ресурсов.
1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Межрегиональнаяраспределительная сетевая компания Юга»
Открытое акционерное общество«Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» былозарегистрировано 28 июня 2007 года. Общество было образовано в рамкахреализации очередного, инвестиционного этапа реформирования РАО «ЕЭСРоссии», в ходе которого произошло разукрупнение межрегиональных распределительныхсетевых компаний.
ОАО «МРСК Юга» отвечаетза транспорт электрической энергии по сетям 110 кВ и ниже на территории шестисубъектов Федерации: Краснодарского края, Ростовской, Астраханской иВолгоградской областей, Республик Калмыкия и Адыгея.
Создание ОАО «МРСК Юга»способствует повышению инвестиционной привлекательности распределительногосетевого комплекса Юга России, эффективности управления энергосистемой,надежности и качества электроснабжения потребителей в зоне ответственности.
ОАО «МРСК Юга» обслуживаеттерриторию общей площадью порядка 423 тысяч квадратных километров счисленностью населения около 14 миллионов человек. Протяженность воздушных икабельных линий электропередачи, обслуживаемых Обществом, достигает четвертимиллиона километров. Численность персонала — около 23 тысяч человек.2. Показатели, характеризующие финансовое состояниепредприятия
Рыночные условия хозяйствованияпоставили коммерческие организации (предприятия) перед фактором открытой сферыдеятельности в системе неопределенности и повышенного риска.
С расширением кругапользователей учетной информации о финансово-хозяйственной деятельностикоммерческих организаций, целью которой является извлечение прибыли, приращениекапитала и повышение конкурентоспособности, существенно возрастает интерес участниковэкономического процесса к объективной и достоверной информации об их финансовомположении и деловой активности. Все субъекты рыночных отношений — собственники,акционеры, инвесторы, аудиторы, банки, биржи, поставщики и покупатели,страховые компании и рекламные агентства — заинтересованы в однозначной оценкефинансовой состоятельности, конкурентоспособности и надежности своих партнеров.
Большинство финансовыхпоказателей представлено в бухгалтерской (финансовой) отчетности, каждая стокакоторой есть финансовый показатель. Именно поэтому для проведения анализафинансового состояния организации используются данные финансовой отчетности:
Бухгалтерский баланс (форма № 1по ОКУД);
Отчет о прибылях и убытках (форма№ 2 по ОКУД);
Отчет о движении денежных средств(форма № 4 по ОКУД);
Приложение к бухгалтерскомубалансу (форма № 5 по ОКУД);
другие данные, получаемые припроведении мониторинга финансового состояния предприятия.
Основной целью проведенияанализа финансового состояния организации является получение объективной оценкиих платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционнойактивности, эффективности деятельности.
Общие показатели:
Среднемесячная выручка (К1)рассчитывается как отношение выручки, полученной предприятием за отчетныйпериод, к количеству месяцев в отчетном периоде:
К1 = />, где
Т — количество месяцев врассматриваемом отчетном периоде (в нашем случае 12)
К1 = /> тыс. руб. /мес.
Организация за год получилавыручку в размере 22452378 тысяч рублей, или в среднем за 1 месяц этот показательсоставляет 1871031,5 тысяч рублей.
Среднемесячная выручка в размере1871031,5 тыс. руб. в месяц характеризует объем доходов организации за отчетный2009 год, определяет основной финансовый ресурс организации, который используетдля осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполненияобязательств перед фискальной системой государства, другими организациями,своими работниками. Так же этот показатель характеризует масштаб бизнесаорганизации. Доля денежных средств в выручке (К2) рассчитываетсякак доля средств выручки организации, полученная в денежной форме, по отношениюк общему объему выручки:
К2 = />
К2 = />
Данный показатель дополнительнохарактеризует финансовый ресурс организации с точки зрения его качества (ликвидности).Доля денежных средств, составляющая около 85% в валовой выручке, отражаетуровень операций в расчетах и дает представление о конкурентоспособности иуровне ликвидности продукции организации. От величины этого показателя зависитвозможность своевременного исполнения обязательств, в том числе исполнениеобязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
Показатели платежеспособности ифинансовой устойчивости
Степень платежеспособностиобщая (К4) определяется как отношение суммы заемных средств (обязательств)организации к среднемесячной выручке:
К4 = />
К4 = />
Данный показатель характеризуетобщую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств исроками возможного погашения задолженности перед кредиторами.
Значение показателя достаточновелико, что говорит нам о нормальной устойчивости.
Коэффициент задолженности покредитам банков и займам (К5) вычисляется как частное от делениясуммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов насреднемесячную выручку:
К5 = />
К5 = />
Как видно из показателязадолженность составляет 7,24 доли среднемесячной выручки в основном за счетитога по разделу баланса «Долгосрочные обязательства», а именно засчет показателя строки 510 «займы и кредиты».
Коэффициент задолженностидругим организациям (К6) вычисляется как отношение суммыобязательств по строкам «поставщики и подрядчики», «векселя куплате», «задолженность перед дочерними и зависимыми обществами»,«авансы полученные», «прочие кредиторы» к среднемесячнойвыручке. Все эти строки пассива баланса функционально относятся кобязательствам организации перед прямыми кредиторами и ее контрагентами:
К6 = />
К6 = />
Доля обязательств организацииперед контрагентами составила 3,22 от среднемесячный выручки.
Коэффициент задолженностифискальной системе (К7) вычисляется как отношение суммыобязательств по строкам «задолженность перед государственнымивнебюджетными фондами» и «задолженность перед бюджетом» ксреднемесячной выручке:
К7 = />, К7 = />
 
Коэффициент внутреннего долга(К8) вычисляется как частное от деления суммы обязательств постокам «задолженность перед персоналом организации», «задолженностьучастникам (учредителям) по выплате доходов», «доходы будущихпериодов», «резервы предстоящих расходов», «прочиекраткосрочные обязательства» на среднемесячную выручку:
К8 = />
К8 = />
В расчете этого показателявесомое значение имеют показатели задолженности перед персоналом изадолженность перед учредителями по выплате доходов, которые могут бытьперенесены на следующие периоды в соответствии с учредительными документами иучетной политикой предприятия. Иными словами, эти выплаты могут производитсянеравными долями в течении отчетного периода и накапливаться.
Степень платежеспособности общаяи распределение показателя по виду задолженности представляют собой значениеобязательств, отнесенные к среднемесячной выручке организации. Кроме того, этипоказатели определяют, в какие средние сроки организация может рассчитаться сосвоими кредиторами при условии сохранения среднемесячной выручки, полученной вданном отчетном периоде, если не осуществлять никаких текущих расходов, а всювыручку направлять на расчеты с кредиторами.
Степень платежеспособности потекущим обязательствам (К9) определяется как отношение текущихзаемных средств (краткосрочных обязательств) организации к среднемесячнойвыручке:
К9 = />
К9 = />
Данный показатель характеризуетситуацию с текущей платежеспособностью организации, объемами ее краткосрочныхзаемных средств и сроками возможного погашения текущей задолженностиорганизации перед ее кредиторами.
Наша организация можетрасплатиться со своими краткосрочными обязательствами, в соответствии срасчетом, за пять месяцев. Это говорит нам о средней платежеспособностиорганизации.
Коэффициент покрытия текущихобязательств оборотными активами (К10) вычисляется как отношениестоимости всех оборотных средств в виде запасов, дебиторской задолженности,краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активовк текущим обязательствам организации:
К10 = />
К10 = />
Текущие обязательства более чемв 1,5 раза покрываются оборотными активами предприятия. Кроме того, показательхарактеризует платежные возможности организации при уровне погашения всейдебиторской задолженности (в том числе «невозвратной») и реализацииимеющихся запасов (в том числе неликвидов).
Собственный капитал в обороте(К11) вычисляется как разность между собственным капиталоморганизации и ее внеоборотными активами:
К11 = стр.490 — стр.190 (ф № 1)
К11 = /> тыс. руб.
Наличие собственного капитала вобороте (собственных оборотных средств) является одним из важнейших показателейфинансовой устойчивости организации. Отрицательное значение показывает, что главнымобразом оборотные активы сформированы за счет заемных средств.
Доля собственного капитала воборотных средствах (К12) рассчитывается как отношениесобственных средств в обороте ко всей вели
К12 = />, К12 = />
Показатель характеризуетсоотношение собственных и заемных оборотных средств и определяет степеньобеспеченности хозяйственной деятельности организации собственными оборотнымисредствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости. На примере видно, чтособственные средства организации не покрывают стоимость оборотных активоворганизации, что говорит нам о неспособности обеспечить производство оборотнымисредствами за счет собственного капитала, не прибегая к займам и кредитам.
Коэффициент автономии (финансовойнезависимости) (К13) вычисляется как отношение собственногокапитала к сумме активов организации:
К13 = />, К13 =/>
Коэффициент автономии, илифинансовой независимости, определяется отношением стоимости капитала и резервоворганизации, очищенных от убытков, к сумме средств организации в видевнеоборотных и оборотных активов. Данный показатель определяет долю активоворганизации, которые покрываются за счет собственного капитала (обеспечиваютсясобственными источниками формирования). Оставшаяся доля активов покрывается засчет заемных средств. Следовательно, наша организация на половину покрываетсвои активы собственным капиталом.
Показатели эффективностииспользования оборотного капитала (деловой активности), доходности ифинансового результата (рентабельности)
Коэффициент обеспеченностиоборотными средствами (К14) вычисляется путем деления оборотныхактивов организации на среднемесячную выручку и характеризует объем оборотныхактивов, выраженный в среднемесячных доходах организации, а так же ихоборачиваемость:
К14 = />
К14 = />
Данный показатель оцениваетскорость обращения средств, вложенных в оборотные активы.
Показатель дополняетсякоэффициентами оборотных средств в производстве и расчетах, значения которыххарактеризуют структуру оборотных активов организации.
Коэффициент оборотных средствв производстве (К15) вычисляется как отношение стоимостиоборотных средств в производстве к среднемесячной выручке. Оборотные средства впроизводстве определяются как средства в запасах с учетом НДС минус стоимостьтоваров отгруженных:
К15 =/>, К15 = />
Характеризуется оборачиваемостьтоварно-материальных запасов организации. Товарно-материальные запасы составляют75% среднемесячной выручки организации.
Значение данного показателяопределяется отраслевой спецификой производства и характеризуют эффективностьпроизводственной и маркетинговой деятельности организации.
Коэффициент оборотных средствв расчетах (К16) вычисляется как отношение стоимости оборотныхсредств за вычетом оборотных средств в производстве к среднемесячной выручке:
К16 =/>=
К16 = />
Коэффициент оборотных средств врасчетах определяет скорость обращения оборотных активов организации, неучаствующих в непосредственном производстве. Показатель характеризует в первуюочередь средние сроки расчетов с организацией (т.е. почти 7 месяцев) заотгруженную, но еще не оплаченную продукцию, т.е. определяет средние сроки, накоторые выведены из процесса производства оборотные средства, находящиеся врасчетах.
Кроме того, коэффициентоборотных средств в расчетах показывает, насколько ликвидной является продукция,выпускаемая организацией, и насколько эффективно организованы взаимоотношенияорганизации с потребителями продукции (товары отгруженные в формуле составили 0тыс. руб.). Это отражает эффективность политики организации с точки зрениясбора оплаты по продажам, осуществленным в кредит. Рассматриваемый показательхарактеризует вероятность возникновения сомнительной и безнадежной дебиторскойзадолженности и ее списания в результате непоступления платежей, т.е. степенькоммерческого риска.
Возрастание данного показателятребует восполнения оборотных средств организации за счет новых заимствований иприводит к снижению платежеспособности организации.
Рентабельность оборотногокапитала (К17) вычисляется как отношение прибыли, остающейся враспоряжении организации после уплаты налогов и всех отвлечений, к суммеоборотных средств:
К17 = />
К17 = />
На 1 рубль, вложенный воборотные активы приходится 0,08 рублей убытка организации. Данный показательотражает эффективность использования оборотного капитала организации. В данномслучае мы видим, что в отчетном году он использовался не эффективно.
Рентабельность продаж (К18)вычисляется как отношение прибыли, полученной в результате реализациипродукции, к выручке организации за тот же период:
К18 = />
К18 = />
Показатель отражает соотношениеприбыли от реализации и дохода, полученного организацией в отчетном периоде. Врезультате реализации продукции (оказании услуг) на 1 рубль получено 0,09 рубляприбыли.
Показатели эффективностииспользования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации
Эффективность внеоборотногокапитала (фондоотдача) (К20) определяется как отношениесреднемесячной выручки к стоимости внеоборотного капитала:
К20 = />, К20 = />
Показатель характеризуетэффективность использования основных средств организации, определяя, насколькосоответствует общий объем имеющихся средств (машин, оборудования, зданий,сооружений, транспортных средств и т.п.) масштабу бизнеса организации. В нашемслучае доля выручки во внеоборотных активах составляет 0,07.
Коэффициент инвестиционнойактивности (К21) вычисляется как отношение суммы стоимостивнеоборотных активов в виде незавершенного строительства, доходных вложений вматериальные ценности и долгосрочных финансовых вложений к общей стоимости внеоборотныхактивов:
К21 = />, К21 = />
Рассматриваемое нами предприятиев среднем за отчетный год направило 0,07 рублей с 1 рубля стоимости своихвнеоборотных активов на модификацию и усовершенствование собственности и нафинансовые вложения в другие организации.
Заключение
В результате проведенногоанализа деятельности предприятия за 2009 год можно сделать следующие выводы:
Организация за год получилавыручку в размере 22452378 тысяч рублей, доля денежных средств в этой выручкесоставляет около 85%, из этого следует, что продукция производимая предприятиемобладает высокой ликвидностью.
Из анализа показателейплатежеспособности и финансовой устойчивости видно, что организация можетрассчитаться со своими кредиторами в течение одного года, что говорит онормальной финансовой устойчивости.
Наша организация можетрасплатиться со своими краткосрочными обязательствами, в соответствии срасчетом, за пять месяцев. А текущие обязательства более чем в 1,5 разапокрываются оборотными активами предприятия. Это означает хорошуюплатежеспособность анализируемого предприятия.
Главным образом оборотные активысформированы за счет заемных средств. Собственные средства организации непокрывают стоимость оборотных активов организации, что говорит нам онеспособности обеспечить производство оборотными средствами за счет собственногокапитала, не прибегая к займам и кредитам.
Коэффициент автономиипоказывает, что наша организация на половину покрывает свои активы собственнымкапиталом.
Проанализировав показателиэффективности использования оборотного капитала, видно, что товарно-материальныезапасы составляют 75% среднемесячной выручки организации. Коэффициент оборотныхсредств в расчетах показывает, что средние сроки расчетов с организацией заотгруженную, но еще не оплаченную продукцию составляют почти 7 месяцев — натакой срок выведены из процесса производства оборотные средства, находящиеся врасчетах.
Показатель рентабельностиоборотного капитала, говорит о том, что в отчетном году он использовалсянеэффективно, так как убытки составляют 8% от вложенных в оборотные активысредств.
Рентабельность продаж тожедовольно низкая (всего 9%), что вызвано наличием убытков.
Расчет показателя эффективностииспользования внеоборотного капитала говорит о том, что он используется неэффективно, так как доля выручки во внеоборотных активах составила всего 7%.
В целом динамика развитияпредприятия положительная. Есть некоторые проблемы с рентабельностью, чтовызвано сокращением потребления электроэнергии в связи с продолжающимся спадомпромышленного производства в результате финансового кризиса. Также нафинансовых результатах Общества отрицательно сказывается резкое увеличение в2009 году процентных ставок по кредитам.
Список литературы
1.               Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. Текст с изменениями идополнениями на 1 января 2010 г. — М.: Эксмо. — 2010. — 832 с.
2.               Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ6/01, утверждено приказом Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 года // Справочно-правоваясистема «Консультант Плюс». — Последнее обновление от 1.12.2009.
3.               Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007. — 670 с.
4.               Карлик А.Е., Шухгальбер М.Л. Экономика предприятия: Учебник. — М.: Инфра-М.- 2008. — 432 с.
5.               Ковалев В.В., Ковалев Вит.В., Финансы организаций (предприятий). Электронныйучебник. — 2006. — 352с.

Приложение
/>
/>
/>
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.