Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Врачебный контроль спортсменов

Практическая часть.Отчет. Содержание 1. Врачебное обследование спортсменов…3 стр. 2. Анамнез, физические, клинические и инструментальные методы….4 стр. 3. Функциональные пробы… 5 стр. 1. Врачебное обследование спортсменов Врачебные обследования лиц, занимающихся физкультурой и спортом, делятся на первичные — когда врач решает вопрос о допуске к занятиям физкультурой; повторные — определяющие влияние физкультуры и спорта на состояние

организма спортсмена; дополнительные — для решения вопроса о допуске спортсмена к тренировкам и соревнованиям после перенесенных заболеваний, травм и пр. При первичном обследовании врач проводит ряд инструментальных исследований пациента, его тестирование и решает после этого вопрос о допуске к занятиям физкультурой или спортом (в той или иной секции). Повторно обследуют тех, кто уже занимается физкультурой или спортом. Врач определяет функциональное состояние человека, его физическое развитие и дает заключение о влиянии

спортивных занятий на состояние здоровья занимающегося. Повторное обследование обычно проводится 1—2 раза в год, в спорте высших достижений — 2—4 раза. Дополнительное врачебное обследование позволяет решить вопрос о допуске спортсмена к соревнованиям, а также к тренировкам после перенесенных травм и заболеваний, при перетренированности (перенапряжении) и других функциональных нарушениях. Кроме того, в некоторых видах спорта (борьба, бокс и др.) дополнительный

осмотр проводится врачом перед взвешиванием и участием в соревнованиях. При врачебном освидетельствовании физкультурников и спортсменов используют методы клинического обследования и функциональной диагностики, а также специальные приемы и пробы, разработанные в спортивной медицине. Обследование по краткой методике включает: сбор анамнестических данных (с учетом представляемой обследуемым выписки из амбулаторной карты поликлиники), измерения роста, окружности грудной клетки, определение

массы тела, жизненной емкости легких, мышечной силы, клинические анализы крови и мочи. 2. Анамнез, физические, клинические и инструментальные методы Ана́мнез (от греч. ἀνά&#956 ;νησ&#953 ;ς (anamnesis) — воспоминание) — совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц.

Изучение анамнеза, как и расспрос в целом, не просто перечень вопросов и ответов на них. От стиля беседы врача и больного зависит та психологическая совместимость, которая во многом определяет конечную цель-облегчение состояния пациента. К физическим методам исследования относят объективное обследование больного, осуществляемое органами чувств: 1) осмотр (инспекция), 2) ощупывание (пальпация), 3) выстукивание (перкуссия),

4) выслушивание (аускультация). Считается, что к исследованию объективного статуса больного приступают после проведения расспроса. На самом же деле физикальное исследование часто проводится параллельно, одновременно, сочетается с расспросом, а иногда предшествует ему, начинается с первого взгляда на больного и проведения его осмотра. Объективное обследование проводят по определенной схеме: общий осмотр, включающий определение сознания, телосложения, питания, положения, состояния кожи и ее придатков, затем проводят

местный осмотр, в процессе которого исследуют голову, лицо и слизистые оболочки, шею и щитовидную железу, периферические лимфатические узлы, молочные железы и опорно-двигательный аппарат (мышцы, кости, суставы). Заключительным этапом является проведение осмотра по органам и системам, при котором последовательно определяют состояние систем органов дыхания и кровообращения, органов брюшной полости и мочеполовой системы. Инструментальные и лабораторные методы исследования больного разнообразны, а в последние годы

их число непрерывно увеличивается. В отличие от основных (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) эти методы базируются на современных достижениях физики, химии, биологии и смежных наук, требуют для проведения исследования дополнительного более или менее сложного инструментария или оборудования (термометр, электрокардиограф, рентгеновская установка, лабораторное оборудование и т. д.) и специально подготовленного медицинского персонала (лаборанты, техники, врачи-лаборанты, врачи-рентгенологи и т. д.).

3. Функциональные пробы Для оценки функционального состояния организма могут быть использованы различные функциональные пробы. 1. Пробы с дозированной физической нагрузкой: одно двух трех- и четырехмоментные. 2. Пробы с изменением положения тела в пространстве: ортостатическая, клиностатическая, клиноортостатическая. 3. Пробы с изменением внутригрудного и внутрибрюшного давления: проба с натуживанием (Вальсальвы). 4. Гипоксемические пробы: пробы с вдыханием смесей, содержащих различное соотношение кислорода и углекислоты,

задержка дыхания и другие. 5. Фармакологические, алиментарные, температурные и др. Помимо этих функциональных проб используются также специфические пробы с нагрузкой, характерной для каждого вида двигательной деятельности. Физическая работоспособность - интегральный показатель, позволяющий судить о функциональном состоянии различных систем организма и, в первую очередь, о производительности аппарата кровообращения и дыхания. Она прямо пропорциональна количеству внешней механической работы,

выполняемой с высокой интенсивностью. Для определения уровня физической работоспособности могут быть использованы тесты с максимальной и субмаксимальной нагрузкой: максимальное потребление кислорода (МПК), PWC170, Гарвардский степ-тест и др. Определение уровня физической работоспособности по тесту PWC170. Для работы необходимы: велоэргометр (или ступенька, или беговая дорожка), секундомер, метроном. Тест PWC170 основан на закономерности, заключающейся в том, что между частотой сердечных сокращений

(ЧСС) и мощностью физической нагрузки существует линейная зависимость. Это позволяет определить величину механической работы, при которой ЧСС достигает 170, путем построения графика и линейной экстраполяции данных, либо путем расчета по формуле, предложенной В. Л. Карпманом и сотр. ЧСС, равная 170 ударам в минуту, соответствует началу зоны оптимального функционирования кардиореспираторной системы. Кроме того с этой

ЧСС нарушается линейный характер взаимосвязи ЧСС и мощности физической работы. Нагрузка может быть выполнена на велоэргометре, на ступеньке (степ-тест), а также в виде специфической для конкретного вида спорта. Определение максимального потребления кислорода (МПК). МПК выражает предельную для данного человека "пропускную" способность системы транспорта кислорода и зависит от пола, возраста, физической подготовленности и состояния организма.

В среднем МПК у лиц с разным физическим состоянием достигает 2,5 4,5 л/мин, в циклических видах спорта - 4,5 6,5 л/мин. Способы определения МПК: прямой и непрямой. Прямой метод определения МПК основан на выполнении спортсменом нагрузки, интенсивность которой равна или больше его критической мощности. Он небезопасен для обследуемого, так как связан с предельным напряжением функций организма. Чаще пользуются непрямыми методами определения, основанными на косвенных расчетах,

использовании небольшой мощности нагрузки. К косвенным методам определения МПК относятся метод Астранда; определение по формуле Добельна; по величине PWC170 и др. Определение уровня физической работоспособности по Гарвардскому степ-тесту (ГСТ). Оценка физической работоспособности производится по величине индекса ГСТ (ИГСТ) и основана на скорости восстановления ЧСС после восхождения на ступеньку.

Для работы необходимы: ступеньки различной высоты, метроном, секундомер. Ход работы. Выполняется студентами попарно. Сопоставляется с нормативами, делаются рекомендации по оптимизации работоспособности средствами физического совершенствования. Предварительно, в зависимости от пола, возраста, выбирается высота ступеньки и время восхождения (табл. 11). Далее обследуемый выполняет 10-12 приседаний (разминка), после чего начинает восхождение на ступеньку

со скоростью 30 циклов в 1 мин. Метроном устанавливается на частоту 120 уд/мин, подъем и спуск состоит из 4-х движений, каждому из которых будет соответствовать удар метронома: на 2 удара - 2 шага подъем, на 2 удара - 2 шага спуск. Восхождение и спуск всегда начинаются с одной и той же ноги. Если обследуемый из-за усталости отстает от ритма в течение 20 сек тестирование прекращается и фиксируется время работы в заданном темпе. Примечание. S обозначает поверхность тела обследуемого (м2) и определяется

по формуле: S = 1 + (Р ± DН) / 100, где S - поверхность тела; Р - вес тела; DН - отклонение роста обследуемого от 160 см. с соответствующим знаком. После окончания работы в течение 1 мин. восстановительного периода испытуемый, сидя, отдыхает. Начиная со 2-й минуты восстановительного периода, за первые 30 сек. на 2, 3 и 4-й минутах измеряется пульс. ИГСТ вычисляется по формуле: ИГСТ = (t • 100) / [(f1 + f2 + f3)• 2], где t - длительность восхождения,

в сек. f1, f2, f3 - частота пульса, за 30 сек. на 2, 3 и 4-й минуте восстановительного периода соответственно. В случае, когда обследуемый из-за утомления раньше времени прекращает восхождение, расчет ИГСТ производится по сокращенной формуле: ИГСТ = (t • 100) / (f1 • 5,5), где t - время выполнения теста, в сек f1 - частота пульса за 30 сек. на 2-й минуте восстановительного периода. При большом числе обследуемых для определения ИГСТ можно использовать табл.

12, 13, для чего в вертикальном столбце (десятки) находят сумму трех подсчетов пульса (f1 + f2 + f3) в десятках, в верхней горизонтальной строке - последнюю цифру суммы и в месте пересечения - значение ИГСТ. Затем по нормативам (оценочным таблицам) оценивается физическая работоспособность (табл. 14). Рекомендации к работе. Вычислить ИГСТ по формуле и таблице. Сравнить ее с рекомендуемыми величинами. Список литературы 1.

Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник М.: Советский спорт, 2003. 2. О. Г. Черноусов. Физическая культура. Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 1999 г. 3. В. И. Дуюровский. Спортивная медицина. Учебник для студентов ВУЗов. М.: Гуманит. изд.центр.

ВЛАДОС, 1998 г. 4. Под ред. Л. Б. Кофмана. Настольная книга учителя физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1998 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исследование процессов антиципации в контексте организации
Реферат Интернет в нашей жизни
Реферат Цемент и его продукты
Реферат Book Report Of Anthem By Ayn Rand
Реферат F0 Органические, включая симптоматические, психические расстройства
Реферат Организация исполнения расходов на разных уровнях бюджетной системы РФ
Реферат Разработать оптимальное рабочее место инженера-программиста, расчет освещенности, расчет информационной нагрузки
Реферат Организация налогового администрирования в РФ
Реферат Организация налогового контроля в РФ
Реферат Определение и обоснование видов и режимов структурной обработки сплава Cu+2,3%Be
Реферат Внебюджетные Фонды и цели их деятельности
Реферат Автобусный туризм
Реферат О "Ложных друзьях переводчика"
Реферат Представления об идеальном обществе и произведениях социалистов-утопистов А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р.ОУЭН
Реферат Организация налогового учёта в организации