Реферат по предмету "Философия"


Понятие культуры

/>Московскийгосударственный университет экономики, статистики и информатики.
Кафедрафилософии.
                       
        Контрольная работа по дисциплине: «Философия».
Тема: «Понятие культуры»
                                                                                    Выполнила   студентка II курса
                                                                                   
г.Москва
1999г.

Содержание:

1.Введение… 3
2.Элементыкультуры… 7
3. Закономерности в культуре… 10
4. Этноцентризм и культурный релятивизм при изучениикультуры.   12
5.Заключение… 15
6.Список литературы:… 16
1. Введение.
    
Определений культурыимеется немало. Мы интуитивно чувствуем, что такие понятия,  как«личность» или «общение»  приближаются  к чему-то  очень важному  в определении культуры,  но это «что-то» настолькорасплывчато,  что его определение так же многочисленны, как  картинки вкалейдоскопе.  И чем больше определений культуры, тем свободнее каждый новыйавтор придумывает собственную  версию.
А  вот  версия  культурыв понимании П.Б.Вейлла:  "Культура – это системаотношений, действий и аpтефектов, которая выдерживает испытание временем иформирует у членов данного культурного общества довольно уникальную общую дляних психологию".
     Термин  «культура»  (от лат. cultura  - возделывание, обрабатывание)  издавна применяется для  обозначения  того, чтосделано человеком. В таком широком смысле данный термин употребляется  каксиноним общественного, искусственного  в противоположность  природному,естественному.  Однако  этот смысл                                   слишком широк,  расплывчат и  поэтому  нуждается  в
уточнении. Само по себе это уточнение — достаточно  сложное мероприятие.     Ведь  в  современной   научной   литературе
встречается более 250 определений культуры.
       В   средние   века   это  слово   стало   обозначатьпрогрессивный  метод возделывания зерновых,  таким  образом возник термин agriculture или искусство земледелия.  Но  в XVIII           и  XIX  вв. его сталиупотреблять и по  отношению  к
людям,  следовательно,  если человек  отличался  изяществом манер иначитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся  главным образом к  аристократам,  чтобы отделить  их  от«некультурного» простого народа.  Немецкое слово Kulturтакже означало высокий уровень цивилизации.  В нашей                            сегодняшней   жизни  слово   «культура»   все   еще
ассоциируется  с  оперным театром, прекрасной  литературой, хорошимвоспитанием.
      Современное  научное определение  культуры  отбросилоаристократические оттенки этого понятия. Оно  символизирует убеждения, ценностии выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые являютсяобщими для какой­-то группы; они   служат  для   упорядочения   опыта                         ирегулирования  поведения членов этой  группы.  Верования  и взгляды подгруппычасто называют субкультурой.
      В  соответствии  со сказанным мы будем  рассматривать культуру  как совокупность всех  видов  преобразовательной деятельности человека и общества,а также результатов  этой деятельности,  воплотившихся  в  материальных  и                              духовных
ценностях.   Под   ценностями  понимаются  материальные и
идеальные   объекты,  способные  удовлетворить   какие-либо потребности  человека,  класса,   общества,               служить   их
интересам и целям. Мир ценностей многообразен, он  включает в себяприродные, этические, эстетические и др. системы. Системы  ценностей  историчныи, как  правило,  иерархичны. Один из   высших   уровней   такой   иерархиизанимают общечеловеческие ценности.
     Духовную культуру определяют как совокупность всех знаний, форммышления, сфер идеологии (философия,  этика, право, политика и т. д.  )  и способов деятельности по созданию духовных ценностей.
     Культура формирует личности членов общества, тем самым  она в значительной  степени регулирует их  поведение.  О  том, насколько  важнакультура для функционирования  индивида  и общества,  можно судить по поведениюлюдей,  не  охваченных социализацией.    Неконтролируемое,    или   инфантильное, поведение  так называемых детей джунглей, которые оказалисьполностью  лишенными  общения с людьми,  свидетельствует  о том,       что без  социализации  люди  не  способны   усвоить
упорядоченный  образ  жизни, овладеть  языком  и  научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими «существами,  не  проявлявшими               никакого интереса  к тому,что происходило вокруг, которые  ритмично


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.