/>Московскийгосударственный университет экономики, статистики и информатики.
Кафедрафилософии.
Контрольная работа по дисциплине: «Философия».
Тема: «Понятие культуры»
Выполнила студентка II курса
г.Москва
1999г.
Содержание:
1.Введение… 3
2.Элементыкультуры… 7
3. Закономерности в культуре… 10
4. Этноцентризм и культурный релятивизм при изучениикультуры. 12
5.Заключение… 15
6.Список литературы:… 16
1. Введение.
Определений культурыимеется немало. Мы интуитивно чувствуем, что такие понятия, как«личность» или «общение» приближаются к чему-то очень важному в определении культуры, но это «что-то» настолькорасплывчато, что его определение так же многочисленны, как картинки вкалейдоскопе. И чем больше определений культуры, тем свободнее каждый новыйавтор придумывает собственную версию.
А вот версия культурыв понимании П.Б.Вейлла: "Культура – это системаотношений, действий и аpтефектов, которая выдерживает испытание временем иформирует у членов данного культурного общества довольно уникальную общую дляних психологию".
Термин «культура» (от лат. cultura - возделывание, обрабатывание) издавна применяется для обозначения того, чтосделано человеком. В таком широком смысле данный термин употребляется каксиноним общественного, искусственного в противоположность природному,естественному. Однако этот смысл слишком широк, расплывчат и поэтому нуждается в
уточнении. Само по себе это уточнение — достаточно сложное мероприятие. Ведь в современной научной литературе
встречается более 250 определений культуры.
В средние века это слово стало обозначатьпрогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его сталиупотреблять и по отношению к
людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер иначитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от«некультурного» простого народа. Немецкое слово Kulturтакже означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» все еще
ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошимвоспитанием.
Современное научное определение культуры отбросилоаристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценностии выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые являютсяобщими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта ирегулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппычасто называют субкультурой.
В соответствии со сказанным мы будем рассматривать культуру как совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества,а также результатов этой деятельности, воплотившихся в материальных и духовных
ценностях. Под ценностями понимаются материальные и
идеальные объекты, способные удовлетворить какие-либо потребности человека, класса, общества, служить их
интересам и целям. Мир ценностей многообразен, он включает в себяприродные, этические, эстетические и др. системы. Системы ценностей историчныи, как правило, иерархичны. Один из высших уровней такой иерархиизанимают общечеловеческие ценности.
Духовную культуру определяют как совокупность всех знаний, форммышления, сфер идеологии (философия, этика, право, политика и т. д. ) и способов деятельности по созданию духовных ценностей.
Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. О том, насколько важнакультура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведениюлюдей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказалисьполностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить
упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими «существами, не проявлявшими никакого интереса к тому,что происходило вокруг, которые ритмично