Реферат по предмету "Философия"


Основные вопросы философии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «ФИЛОСОФИЯ»
Выполнила: ___________________
Преподаватель:_______________
Работа сдана:
Оценка________________
Дата_____________________
Подпись___________________
Воронеж 2006
Содержание
Ответы на вопросы по курсу «Философия». 3
1. Каково взаимоотношение между общественным ииндивидуальным типами сознания?.. 3
2. Что общего и различного между: мифологией и религией;религией и философией; философией и наукой; наукой иискусством; моралью и правом; моралью и нравственностью?.. 3
3. Почему мифологического мышления является антропоморфным?.. 4
4. Почему религия основывается на вере, но не на разуме?.. 5
5. Что значит «выбрать религиозную веру»? В чем здесьзаключается возможность ошибки, и какова цена такой ошибки?.. 5
6. Задачи, предмет, методы философии и науки. 6
7. В чем заключается философская постановка проблемысознания?.. 6
8. В чем заключается диалектико-материалистическое решениепроблемы сознания?  7
9. В чем заключается и чем обусловлена эволюция формотражения в живой природе?  7
10. Почему эволюция форм отражения имеет место на уровнеживой материи и не характерна для неживой материи?.. 8
11. Что общего и различного между сознанием и познанием как высшими формами отражения действительности?.. 9
12. Что собой представляет справедливость как регулятормежсубъектного взаимодействия? Каковы основныеусловия справедливости?.. 9
13. Как специфицируются и взаимоотносятсяценности «свободы от» и ценности «свободы для»?.. 9
15. Каково взаимоотношение между теоретическим иэмпирическим уровнями научного познания?.. 11
Список используемой литературы… 13Ответы на вопросы по курсу «Философия»1. Каково взаимоотношение между общественным ииндивидуальным типами сознания?
Для каждогоиндивида общественное сознание выступает первичным по отношению к его индивидуальномусознанию. Общественное сознание выступает как совокупность объективируемыхмыслительных форм, посредством которых человек воспринимает мир, осознает его,думает о нем. Индивидуальное сознание возникает как проекция общественногосознания на индивидуальную судьбу, жизненную ситуацию. Общественное сознание –это совокупность знаний, ценностей, а индивид сознание – это отражениеобщественного сознания. Индивидуальное сознание может повлиять на общественное,а может и не повлиять. Если индивидуальное сознание создает новый и общезначимыйпродукт, то оно закрепляется в общественный продукт. 2. Что общего и различного между: мифологией ирелигией; религией и философией; философией и наукой; наукой и искусством; моральюи правом; моралью и нравственностью?
Общее междуморалью, нравственностью, правом заключается в том, что эти формы общественногосознания несут в себе прескрептивное знание, т.е. предписывающее нормативноезнание, и формулируют определенную модель поведения человека, как он долженсебя вести в той или иной ситуации. Различие заключается в том, что есличеловек нарушил какие – либо нормы, то он по-разному подвергается критике состороны общества, в котором он живет. Мораль источник – общество, адреса –члены общества, характер – не официальный, санкции – моральное осуждение. Право(государство, президент, официальный, государственное наказание). Нравственность(самопознание, сама личность, не официальный, совесть).
Междуфилософией и наукой.
В новоевремя возникает современная наука, для которой основополагающим являетсяэкспериментальный метод получения знаний, поэтому философия и наука начинаютсущественно различаться. В тоже время философия не может ограничиться толькоэкспериментально подтвержденным знанием. Также наука выступает как сумма знанийнеобходимых для эффективного преобразования природного мира, а философиявыступает как сумма знаний, помогающая человеку самостоятельно выстроитьцелостную траекторию своего жизненного пути.
Междумифологией и религией.
В мифологиився область не критического занимает все пространство мифологического мышления,и обусловлено отсутствием рефлекса. Религия в отличие от философии – эторефлексивная форма общественного сознания, область некритического существует подругим основаниям. Область некритического в религии не занимает всепространство религиозного мышления.
Междурелигией ми философией.
Отличие втом, что в философии всегда присутствует рефлексия, нет мифологическойсоставляющей, отсутствует сверхъестественное, нет религиозных составляющих.
Между наукойи искусством. Различие: наука претендует на истинность, а искусство нет. Общее:и наука и искусство – это дескрипция. 3. Почему мифологического мышления являетсяантропоморфным?
Мышлениеявляется антропоморфным, потому что:
— Человек незнает, как устроен окружающий мир, потому что ему не надо это знать, на дворепотребляющее хозяйство;
— Человекпроецирует на незнаемое, то, что знает. 4. Почему религия основывается на вере, но не наразуме?
Основой длярелигии является вера, но не разум. Существуют 2 основания:
Во первыхразум без души естественным человеческим средствам не в состоянии преодолетьпринцип между естественным и сверхъестественным, т.е. не в состоянии освоитьсверхъестественное. Естественным способом для человека получить знания осверхъестественном является самораскрытие сверхъестественного, такое раскрытиеопределяется в религии – как откровение, отсюда следует вера как довериеоткровения.
Во вторыхБог в религии выступает как абсолютная личность, отношения с которым естьотношения абсолютной любви, что в свою очередь предполагает абсолютное довериекак этическую норму, разумный подход подрывает абсолютность доверия и в этомсмысле отказывается этически уместным в этом плане, следовательно, вера какдоверие в этическом смысле. 5. Что значит «выбрать религиозную веру»? В чемздесь заключается возможность ошибки, и какова цена такой ошибки?
В религиивыделяют область критического и некритического. Границей между ними служитмомент принятия веры, т.е. признания некоторого начала в качествесверхъестественного. До момента принятия веры мы должны быть предельнокритичными, предельно мобилизованы, чтобы не совершить ошибки, чтобы принятьистинную веру (т.е. не перепутать естественное и сверхъестественное).
6. Задачи, предмет, методы философии и науки
Специфика философииопределяется её функциями. Философия служит для построения целостного путисвоей жизни. Предмет – это то знание, которое требуется для решения задач. Этознание о мире, человеке, учение о познании, вопросы о смыслах и ценностях, т.е.онтология, гносеология, аксеологияю.
Философия вотличие от науки нацелена на то, чтобы определить точные границы и внешниевзаимодействия между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять ихвнутреннюю связь и единство.
Но в тожевремя философия является наукой. Любая наука, как в естественной, так игуманитарной областях знаний имеет свой особый предмет. Все это в ходе развитиянауки может меняться, отвергаться. В философии тоже, как и в любой другой наукилюди выдвигают гипотезы, ошибаются, заблуждаются и т.п. но всё это ещё незначит, что философия есть наука. У философии иной предмет – она есть наука овсеобщем, ни одна другая наука не занимается этим.
Философияесть свободная и универсальная область человеческого знания. Она естьпостоянный поиск нового. 7. В чем заключается философская постановкапроблемы сознания?
Проблемазаключается в том, что сознание принципиально отлично от материи и ни как несвязано с ней. Да, но, не смотря на то, что материя и сознание не связаны, онидолжны быть, связаны, т. к. человек на основе своих мыслей может эффективновлиять на материальные объекты.
Такимобразом, возникает проблема, как связаны материя и сознание.
8. В чем заключается диалектико-материалистическоерешение проблемы сознания?
Длядиалектического материализма характерно положение развития как атрибуте, т.е. неотъемлемойпочве или свойстве материи. Такое изменение точки зрения по вопросу о развитииматерии стало возможным за счет принципиально иного понимания материи. Философияотказалась от определения материи через обобщение естественно-научных данных, ибыло предложено предельно общее философское понимание материи, согласно которойматерия – это философская категория для обозначения объективной реальности,которая существует до, вне и не зависимо от человека и его сознания.
При такомпонимании материи ничто не запрещает нам мыслить материю как развивающуюся, иименно на этом пути было получено решение проблемы соотношения материи исознания, а именно сознания определяется как продукт развития материи, каксвойство высокоорганизованной материи. 9. В чем заключается и чем обусловлена эволюцияформ отражения в живой природе?
Эволюцияформ отражения определяется эволюцией форм деятельности. Задачей отражениязаключается в обслуживании соответствующей формы деятельности. Отражая, формудеятельности мы отражаем то, что необходимо для реализации данной деятельности.Переход к новой форме деятельности влечет за собой переход к новой формеотражения. А эволюция форм деятельности определяется тем преимуществом, котороедает новая форма деятельности по отношению к предыдущим.
10. Почему эволюция форм отражения имеет место науровне живой материи и не характерна для неживой материи?
Из спецификиживотных систем следует, что живые системы – это целеустремленные системы. Длявсех живых систем характерна одна фундаментальная цель – жить. Если эта цель нереализуется, то живая система переходит в разряд не живых.
Соответственноживые системы жизненно заинтересованы в поддержании «хороших отношений» сокружающей средой (обеспечивающие возможность для воспроизводства исамоорганизации).
Соответственнона уровне живых систем возникают эволюционные процессы, обеспечивающиевыработку механизмов, способствующих поддержанию «хороших отношений сокружающей средой.
Для выработкитаких инструментов и задействуется фундаментальное материальное свойство«отражение».
Отражение,которое на уровне не живых систем выступало, как простое сопутствующее свойстволюбого взаимодействия на уровне живых систем приобретает важнейшее функциональноезначение. Отражение начинает использоваться самой системой для регуляциисобственной деятельности, для собственного цели достижения, что увеличиваетэффективность такой деятельности, такого цели достижения.
Благодарятакой функциональной нагрузки и возникает на уровне живой материи эволюция формотражения.
Эволюцияформ отражения определяется эволюцией форм деятельности. Задачей отражениязаключается в обслуживании соответствующей формы деятельности. Отражая, формудеятельности мы отражаем то, что необходимо для реализации данной деятельности.Переход к новой форме деятельности влечет за собой переход к новой формеотражения. А эволюция форм деятельности определяется тем преимуществом, котороедает новая форма деятельности по отношению к предыдущим. 11. Что общего и различного между сознанием ипознанием как высшими формами отражения действительности?
Еслисознание рассматривать как первичное, то оно отличается от познания по формедеятельности (первичный труд – собирательство, охота, рыболовство); возможностьиспользовать силы коллектива.
К познаниюотносится производящая деятельность (начиная с земледелия и скотоводства); возможностьиспользования энергии глубинных природных процессов. 12. Что собой представляет справедливость какрегулятор межсубъектного взаимодействия? Каковы основные условия справедливости?
Справедливость– это такое свойство человеческого взаимодействия, которое определяет наиболеевысокое стремление к взаимодействию всех заинтересованных сторон. 13. Как специфицируются и взаимоотносятся ценности«свободы от» и ценности «свободы для»?
Ценности«свободы от» — все то, что уменьшает человеческое закрепощение или увеличиваетего свободу.
Ценности«Свободы для» — это высшие финальные ценности, ради которых человек обретаетсвободу и на которые человек стремиться конвертировать свою свободу.
Ценности«свободы от» — это достаточно широкий класс ценностей, среди которых вчастности выделяются:
1. Познавательныеценности (высшей ценностью является истина):
2. Эстетическиеценности (высшей является красота);
3. Сциально-политические(справедливость);
4. Религиозныеценности (высшей ценностью является божество или бог).
14. Охарактеризоватьспецифику общенаучных методов познания: а) анализ, б) синтез, в) дедукция, г) индукция,д) абстрагирование, е) идеализация.
Анализ – эторасчленение целостного предмета (материального или идеального) на составляющиечасти (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью из самостоятельногоизучения.
Синтез – этосоединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предметав единое целое.
Анализ исинтез являются наиболее фундаментальными приемами познания, которые лежат самойоснове человеческого мышления.
Индукция – этометод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится наоснове частных посылок, это переход от частного к общему.
Дедукция — этометод исследования и способ рассуждения, когда из общих посылок снеобходимостью строится заключение частного характера, это переход от общего кчастному.
Абстрагирование– это особый прием мышления, заключающийся в отвлечении отряда свойств иотношений изучаемого предмета или явления с одновременным выделением интересующихнас свойств или отношений.
Идеализация– это мысленное конструктирование понятий об объектах, не существующих и неосуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы вматериальном мире.
15. Каково взаимоотношение между теоретическим и эмпирическимуровнями научного познания?
Теоретическоепознание – это познавательная деятельность, осуществляемая на уровне идеальныхобразов, идеальных понятий и абстракций. Орудие теоретико-познавательной деятельностивыступают понятия, категории, законы, теории, гипотезы и т.д. Задачей научного познания,как на эмпирических, так и на теоретическом уровнях, является устранениеустойчивых, повторяющихся связей и отношений в объективной действительности. Длятеоретического научного познания свойственно обращение к форме теоретическогонаучного закона. Теоретический закон отражает фундаментальную, устойчивую,объективную закономерность на уровни идеальных конструктов (понятий, суждений) ислужит, как правило, основанием для дедуктивного выведения конкретных следствий.Теоретическая деятельность – это деятельность с идеальными объектами, которыепредставлены в виде понятий и теорий. Методы теоретического исследованиясвязаны с построением научных понятий и теорий, установлением теоретическихзаконов.
Основнымиметодами эмпирического познания являются: Наблюдение и Эксперимент.
Наблюдение –это активный познавательный процесс. В нем субъект исходя из определеннойпознавательной цели, обычно выстраивает мысленную программу действий, и всегдасоответствующую интерпретацию полученных данных.
Эксперимент– метод изучения объекта, когда исследователи воздействуют на него путемсозданий искусственных условий необходимых для выявления соответствующихсвойств.
16. В чемзаключаются сильные и слабые стороны принципов верификация и фальсификация?
Верификациясостоит в соотнесении теоретического положения с реальным положением дел спомощью наблюдения, измерения или эксперимента. Верифицируемость илиэмпирическая проверяемость научных утверждений и теории считается одним изважных признаков научности. Утверждения и теории, которые в принципе не могутбыть верификации научной теории и вопрос о её истинности не совпадает.
Процедурафальсификации основывается на логической схеме, которую принято называть«лефустопленс». Достоинство процедуры фальсификации усматривалось в её болееопределенном характере, по сравнению с верификацией. Если для верификации(проверке на истинность) не ограниченно общего утверждения науки, какимявляется любой её закон, необходимо согласие с экспериментальными даннымибесконечно большого числа его следствий, то для его фальсификации достаточноединственного контрольного примера. Процедура фальсификации обнаруживает толькостолкновение теории и с фактом, но не говорит какой член противоречия ложен –теория или факт.
Список используемой литературы
1. Алексеева П.В. Философия: Учебник 3-е издание. – М.: Проспект, 2005.
2. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д. Философия. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2003.
3. Новейший философский словарь. – Минск, 2003.
4. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарика, 2005.
5. Философия / под ред.В.Н. Лавриненко. – М., 2001.
6. Черников М.В. Философия: тематический анализ. – Воронеж: ИММиФ, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ввоз товаров в Республику Беларусь
Реферат Анализ и оценка актива и пассива бухгалтерского баланса на примере конкретного предприятия
Реферат Brighton Rock Essay Research Paper Brighton Rock
Реферат Микроэкономика кривая предложения на ресурсы
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО Курская подшипниковая компания
Реферат Истинно сущее бытие в понимании Парменида и майстера Экхарта
Реферат 2011 год теперь уже старый, но в нём было много нового для нас с вами. Мы запустили новый сайт "Доброго сердца"
Реферат Международный банк реконструкции и развития
Реферат Прогнозирование экономического роста
Реферат Модель Леонтьева затраты-выпуск 2
Реферат Психологічне консультування тривожних клієнтів
Реферат Системный подход и анализ в исторических исследованиях
Реферат Анализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"
Реферат Социальная реклама как форма диалога между государством и обществом
Реферат Профессиональные заболевания опорно-двигательного аппарата