Реферат по предмету "Философия"


Нагорная проповедь Христа

О Иисусе Христе до сих поридут споры по поводу того кем он был и существовал ли он вообще какисторическая личность. Есть менение о том что
Иисус – это собирательныйобраз, вобравший в себя лучшие стороны некоторых знаменитых людей того времени.Однако, большинство людей, в том числе исследователей занимающихся этимвопросом, считает, что Иисус действительно существовал. Остается однако неяснымкем же всетаки он был? СыномБога или простым смертным. В Библии говорится что Иисус – это Сын Божий, вКоране же он упоминается как простой пропрок не имеющий родственных связей сБогом.
 И тем немениекем бы он не был его вклад, вклад его учения в историю человека, в историюотношения людей неизмерим. Идеи Иисуса объединили людей различных сословий,различных возрастных и этнических групп.
 Но прежде чемговорить о Иисусе необходимо немного сказать о тех идеях которые онпроповедовал о источниках их возникновения и о времени в котором он жизни.
Итак, Израиль, 33-й годнашей эры. Римская империя захватив все близь лежащие страны продолжаетрасширяться и усиливать свои позиции. Израиль одна из завоеванных Римом стран.Если проследить за ходом всей истории Израиля и его народа, то можно увидеть,что Иудеи практически никогда не были свободными, вся их история связана срабством завоеваниями и гонениями, долгое время этот народ вообще не имел своейтерритории. Большенство народов того времени имело языческую религию, Иудаизмявлялся исключением из общей массы. На протяжении долгих веков Евреиисповедовали свою веру, коренным образом отличающуюся от всех существующих.Одним из основных её положений являлась идея о всеобщем равенстве перед Богомне зависимо от происхождения и положения в обществе, единственно необходимымусловием для Иудеев являлась принадлежность к Богоизбранному народу. Евреиотрицательно относились к смешанным бракам, такие браки становились возможнымилишь в порядке исключения и при обязательном условии принятия иноземцемИудейской веры.
  В то время когда Иудаизмтолько зарождался его идеи были чужды настроениям господствующим среди людейтого времени. В те времена люди не отягощали себя мыслями о высокойнравственности, человек находился еще на первых ступенях отделяющих его отживотных, а следовательно больших высот в таком обществе добивались преждевсего люди не задумывающиеся о ближнем, а так как каждый человек желает какможно выше подняться над остальными можно понять, что заповедям принесенным Моисембыло очень тяжело прижиться в таком обществе. 
Делая соответствующие выводыя склонен считать, что Евреи зародились не как этническая группа, а как людиобъеденённые общей идеей – идеей равенства, идеей человеколюбия идеей мирногососуществования друг с другом. Объединяющей силой стало создание Религии воснову которой легли хорошо всем знакомые заповеди, они регулировали всеотношения внутри данной группы. Пожалуй только объединение спасло этих людей отуничтожения. И вот со временем группа переросла в народ со своей национальнойкультурой своей мифологией и своей Религией.
 Но время шло все вокругменялось. Люди становили все более и более развитыми, их отношенияупорядочивались, жизнь человека набирала цену, люди стали больше ценитьинтелект нежели грубую физическую силу. Теперь люди были практически готовы ктому чтобы принять и пропустить через душу основные положения Иудаизма.
Но как вынести на публику,ставшую уже национальной, Религию веками охранявшуюся её носителями.
  И тут на исторической сценепоявляется Иисус – несущий Религию любви и равенства за пределы этническойгруппы.
Многие приверженцы этой верыне восприняли Христа так как он разрушал идею Богоизбранного народа тоестьЕвреи теряли свою индивидуальность в следствии чего произошел раскол средиИзраилетян одни пошли за Иисусом другие до сих пор считают его лжепророком ипродолжают поддерживать Иудаизм как национальную Религию.
 Иисус же, отрицая любоеделение людей в том числе и по национальностям, на протяжении всей своей жизнинес каждому человеку веру, ту веру в которой он нуждался веру в свое спасение,веру в единого Бога, в единую ответственность перед ним. Следовать за Иисусомлюдей толкали различные побуждения, основную массу потталкивал к этому страх,страх ответственности. Людей прильщала идея свалить свои грехи на другогочеловека. Но были среди последователей Христа и люди всем сердцем поверившие внего и его учение.
.
Людям всегда было свойственнопоглощаться утопическими идеями о всеобщем равенстве. Ярким примером такоговсеобщего ожиотажа можно считать идею комунизма, но комунизм практически изжилсебя в то время как Христианство существует на протяжении вот уже 2000 лет. Комунистическоеобщество, основные идеи которого были заложены Марксом и Энгельсом, а еще ранееписателями-утопистами, при ближайшем рассмотрении при ближайшем рассмотрениипостроено на фундаменте положений озвученных в Нагорной проповеди. Внедалеком советском прошлом каждая парторганизация на видном месте вывешивалаплакат под названием «Моральный кодекс строителя комунизма». Основные положенияэтого плаката довольно близко к тексту передавали основные положения Нагорнойпроповеди.
 Это еще раз подтверждает близость комунистических идей иидей раннего Христианства, не зря некоторые историки называют Христа «первымкомунистом». Идеи комунизма и идеи Христианства способны одинаково сильно захватыватьумы множества людей.
В нагорной проповеди Иисусговорит о том, что его задача не упразнить, а исполнить “законпророков”. Необходимо отметитьсимволизм нагорной проповеди: ведь гора как таковая, всегда обозначает, чтоте, кого на нее возводят, если речь идет о вещах окультных, приводятся кнекоторым тайнам бытия. Так например Моисей находясь на вершине горыполучил от Бога каменные скрижали с заповедями. В нагорной проповеди Иисуспытается перевести во внутренний импульс, сделать внутренним, то чтосодержалось в древнем законе Моисея.  
 В чем же притягательная сила Нагорной проповеди? Что же такое говорит Сын Божий,что так захватывает умы людей, а говорит он вроде бы очевидные вещи которыекаждый вроде бы знает и чувствует внутри в сердце своем, но не может выразитьязыком, а услышав со стороны замерает в потрясении: «Да ведь я же это всегдазнал, ведь это то, что я всегда пытался объяснить самому себе».
   Рассмотрим некоторые изосновных положений:
13 «Вы соль земли, если жесоль потеряет силу то чем сделаешь её соленой? Она уже не кчему не годна…»
14 «Вы – свет мира …
16 тогда светит свет ваш предлюдьми что бы они видели ваши добрые дела …»
 В этих трех стихах ивангельясосредоточено стремление человека ощущать себя личностью несущей свет Богаокружающим.
 Каждый человек от рожденияпредставляет собой целый мир. И эти миры в ежедневном круговороте сталкиваютсяи расходтся принося друг другу или страдание или радость. В странах с высокимуровнем демократии уже давно культевируется понятие уникальности человеческойличности, каждый человек уникальное явление природы, «соль земли». Человеческоеобщество это вовсе не набор отдельных винтиков, такой подход всегда приводил когромным бедствиям. В своем учении Иисус обращается к каждому человеку вотдельности, говоря о его индивидуальности.
24 «…примерись с братомсвоим, а потом иди и принеси дар твой господу   
25 мирись с соперником своимскорее пока ты еще на пути с ним …»
Хорошая русская пословицаговорит «Худой мир лучше доброй ссоры» с высоты двух тысяч лет истории Христоспризывает прикратить распри, пусть даже и оправдываемые так называемыми высшимиинтересами. Не может быть интересов выше чем жизнь отдельного человека иникакое устройство мира не может считаться справедливым если в основе его лежитхотябы одна слеза ребенка.
38 «вы слышали что сказано:Око за око и зуб за зуб».
39 А я говорю вам не противсязлому, но кто ударит тебя в правую щеку твою обрати к нему и другую
40 И кто захочет взять у тебярубашку отдай ему и верхнюю одежду»
Постулат о непротивлении злунасилием очень подробно разробатывался Л.Толстым в романе «Война и мир». Втеперешнем обществе широко распространено мнение, что добро должно быть скулаками. Граф Безухов из романа Толстого тоже склонялся к этому мнению да и в нынешнихусловиях разгула преступности и межнациональной розни эта идея Нагорной проповединаходит мало подтверждения. Хотя в идеале общественное устройство должноисключать насилие над человеко как над личностью.
 Внимательно изучая остальныеположения нагорной проповеди можно сделать вывод, что Нагорная проповедь – это модельчеловечиского общества основанного на равноправии всех его членов, взаимномуважении всех и каждого, всеобщей справедливости, стремлении к добру, миру ичеловеколюбию. Это – идеал к которому должны стремиться все образованные люди ицивелизованные общества. Вряд ли этот идеал достижим в обозримом будущем.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Энциклопедия половой жизни
Реферат Маркетинговое исследование 2
Реферат Организация и планирование конструкторской подготовки производства
Реферат Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры
Реферат Политический плюрализм. Становление многопартийности в России
Реферат Искусство русской народной вышивки
Реферат Образ Порфирия Головлева по роману Салтыкова-Щедрина Господа Головлевы
Реферат особенности Восточных и Западных боевых искусств
Реферат Исследование текстильных материалов к действию светопогоды
Реферат Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека
Реферат Реинжиниринговый подход к управлению организационным развитием. Новый взгляд на антикризисное управление
Реферат Понятия, виды и признаки правовых актов управления
Реферат Планирование маркетинга
Реферат Организация мониторинга развития социальной инфраструктуры, как подсистемы информационного обеспечения функционирования институтов медиаторства в управлении сферой социально-бытовых услуг региона
Реферат Численность вооруженных сил Московского государства