Реферат по предмету "Транспорт"


Устройство трактора Т–130

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Основные технические характеристики трактора Т–1. Основные части 2. Органы управления и пуск его двигателя 2. Основы работы и конструкции двигателя трактора Т–1. Общее устройство двигателя 2. Работа двигателя 3. Система пуска трактора Т–4. Шасси трактора Т–130 4.1.


Двухдисковое сцепление ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетическо¬го средства для передвижения и при¬ведения в действие сельскохозяйствен¬ных и других машин, а также для бук¬сирования прицепов. Двигатель тракто¬ра может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйст¬венных машин через вал отбора мощ¬ности (ВОМ) или с помощью шкивного приспособления.


По назначению сельскохозяй¬ственные тракторы делят на три груп¬пы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные. По конструкции ходовой части тракторы бывают гусеничные и колесные. Гусеничный трактор обладает боль¬шой опорной поверхностью и поэтому незначительно сминает и уплотняет почву. Такой трактор с высокой прохо¬димостью способен развивать большое тяговое усилие. Колесный трактор — более универ¬сальный по сравнению с гусеничным и может использоваться как на полевых,


так и на транспортных работах, но сцепление с почвой у него хуже. По типу остова тракторы де¬лят на рамные, остов которых пред¬ставляет клепаную или сварную раму; полу рамные, остов которых образует две короткие продольные балки, привер¬нутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные, остов кото¬рых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных меха¬низмов. По номинальному тягово¬му усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся меж¬ду собой


по конструкции. Десять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных трак¬торов. В данной работе будет рассмотрена техническое устройство и общая характеристика внутренней работы трактора Т-130 производства Челябин¬ского тракторного завода. Целью работы является изучение общей характеристики устройства трактора Т -130. Трактор Т-130 относится к тракторам общего назначения.


Тракторы общего назначения приме¬няют для выполнения основных сельскохозяйственных работ, общих при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашки, дискования, сплош¬ной культивации, боронования, посева, уборки). Эти тракторы отличаются малым до¬рожным просветом и повышенной мощ¬ностью двигателя. Тяговый класс трактора Т-130М - 6. Тракторы этого класса эффективно используют на полях большой площади при выполне¬нии энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.


1. Основные технические характеристики трактора Т-1. Основные части Трактор — это слож¬ные самоходные машины, которые со¬стоят из отдельных механизмов и сбо¬рочных единиц. Основные части трактора. Их распо¬ложение показано на рис.1. Неза¬висимо от особенностей конструкции тракторы состоят из двигателя 1, трансмиссии 4, ходовой части 6, меха¬низма управления 2, рабочего 5 и вспо¬могательного 3 оборудования.


Двигатель — это источник меха¬нической энергии. Трансмиссия представляет со¬бой совокупность механизмов, передаю¬щих крутящий момент* от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и из¬меняющих крутящий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, соединительная муфта, ко¬робка передач (КП) и задний мост [3, с. 12]. Сцепление необходимо для кратко¬временного отъединения вала двигателя от


КП при переключении передач и для плавного их соединения при трогании. Соединительная муфта, включающая в себя упругие элементы, позволяет с небольшим перекосом соединять валы сцепления и КП. Рис.1. Расположение основных частей на тракторе Т-130: 1 - двигатель; 2 - механизм управления; 3 - вспомогательное оборудование; 4 - трансмиссия; 5 - рабочее оборудование; 6 - движитель. *


Крутящим моментом называют момент силы, под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведение силы на плечо ее приложения. Задний мост. С помощью его меха¬низмов происходит увеличение крутяще¬го момента и передается вращение валов к ведущим колесам под прямым углом. У большинства тракторов в состав зад¬него моста входят тормоза. У колесного трактора в отличие от гусеничного в трансмиссию включен дифференциал, обеспечивающий разные


скорости вращения ведущих колес при поворотах и движении по неровной мест¬ности, когда левое и правое колеса про¬ходят разный по длине путь. Ходовая часть необходима трактору для передвижения. Вращатель¬ное движение колес (или гусениц) при сцеплении их с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движе¬ние трактора. Механизм управления служит для изменения направления дви¬жения трактора. Рабочее оборудование трактора применяется для использова¬ния мощности двигателя при выполнении различных


сельскохозяйственных работ. К рабочему оборудованию относятся вал отбора мощности (ВОМ), прицепное устройство, навесная система, приводной шкив. Вспомогательное обору¬дование трактора — это кабина с подрессорным сиденьем, отоплением и вентиляцией, капот, приборы освещения, сигнализации и т. д. [3, с. 14]. Общая техническая характеристика трактора Т-130 представлена в табл. 1. Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 117,7 (160)


Частота вращения, об/мин: коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1250 ВОМ 1000 Диаметр цилиндра, мм 145 Ход поршня, мм 205 Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с ч) 244,3 (180) Применяемое топливо для: основного двигателя дизельное пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе


Вместимость топливного бака, л 290 Колея, мм 1880 Продольная база, мм 2478 Дорожный просвет, мм 415 Ширина башмаков, мм 500 Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,05 (0,5) Габаритные размеры, мм 5193 Х 2475 Х 3085 Масса конструктивная, кг 14320 1.2. Органы управления и пуск его двигателя На современных сельскохозяйствен¬ных тракторах, оснащенных дизелями с пуском от вспомогательного двигателя,


органы управления трактором и обоими двигателями расположены в кабине (на примере трактора Т-130) (рис. 2). Для подготовки пускового двигателя к работе и управления его работой используют: рукоятку 1 управления краном бензинового бачка, рукоятку 5 управле¬ния воздушной заслонкой карбюратора, выключатель 11 зажигания магнето, включатель 15 стартера, рычаг 27 управ¬ления сцеплением редуктора пускового устройства и включения пусковой шестерни. При подготовке основного двигателя к работе применяются рычаг 8 декомпрессионного


механизма (декомпрессо¬ра), рычаг 20 управления подачей топли¬ва, выключатель «массы», краник топливного бака и на¬сос ручной подкачки топлива (располо¬женные вне кабины). Для управления трактором в кабине расположены следующие рычаги и пе¬дали [3, с. 19]. Рычаги 9 и 10 управления механиз¬мами поворота гусеничного трактора. Для поворота трактора по дуге большого радиуса соответствующий рычаг плавно оттягивают назад.


Рычаг 19 включения увеличителя крутящего момента (УКМ). При пере¬мещении его на себя увеличитель крутя¬щего момента включается. Во включен¬ном положении рычаг может быть за¬стопорен защелкой. Рычаг 20 управления подачей топли¬ва. При перемещении его вниз подача топлива увеличивается. Для выключения подачи топлива рычаг поднимают в край¬нее положение.


Педаль 21 управления главным сцеп¬лением. Если нажать на педаль, сцепле¬ние выключится. Рычаг 23 управления валом отбора мощности (ВОМ). Чтобы включить ВОМ, рычаг перемещают назад. При пе¬реднем положении рычага ВОМ выклю¬чен. Педали 25 и 26 правого и левого тор¬моза. Для крутого поворота трактора нажимают только на ту педаль тормоза, со стороны которой оттянут рычаг


управ¬ления. Рычаг 28 переключения передач. Пе¬реключать передачи можно только при полностью выключенном главном сцеп¬лении. Рычаги 30, 29 и 31 управления основ¬ным и выносным цилиндрами навесных орудий, расположенных соответственно сзади, с правой и левой сторон трактора. В зависимости от положения каждого рычага возможны следующие виды дви¬жения и состояния навесных орудий: перемещение вверх — «Подъем», вниз до первого фиксированного положения — нейтральное положение, вниз


до второго фиксированного положения — «Опускание», вниз до упора топлива — «Плавающее положение». Контрольно-измерительные и сиг¬нальные приборы. К ним относятся тахоспидометр 2; указатель 4 давления амперметр 6; указатель 12 температуры воды в системе охлаждения; контрольная лампа 13, сигнализирующая о пониженном давлении масла в смазоч¬ной системе; указатель 14 давления масла в смазочной системе УКМ; указа¬тель 16 давления масла в смазочной системе двигателя; контрольная лам¬па 17, сигнализирующая


включение ак¬кумуляторной батареи на «массу»; кно¬почный включатель 18 звукового сиг¬нала. Рис. 2 Органы управления трактора Т-130 1- рукоятка управления краном бензинового бачка; 2 - тахоспидометр; 3 -переключатель электродвигателей отопления и вентиляции кабины; 4 - указатель давления топлива; 5 - рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 - амперметр; 7 - выключатель передних фар; 8 - рычаг управления декомпрессионным механизмом;


9 - рычаг управления тормозом левого планетарного механизма поворота трактора; 10 - рычаг управления тормозом правого планетарного механизма 11- кнопочный выключатель зажигания магнето; 12 - указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе; 13 - контрольная лампа, сигнализирующая о пониженном давлении масла в смазочной системе двигателя; 14 – указатель давления масла в смазочной системе


УКМ; 15 – выключатель стартера пускового двигателя; 16 – указатель давления масла в смазочной системе двигателя; 17- контрольная лампа, сигнализирующая включение аккумуляторной батареи на «массу»; 18- кнопочный включатель звукового сигнала; 19- рычаг включения УКМ; 20 - рычаг управления подачей топлива (регулятором);


21- педаль управления главной муфтой сцепления; 22 – сиденье тракториста; 23 - рычаг управления ВОМ; 24 - сектор фиксации педали правого остановочного тормоза в заторможенном состоянии; 25 - педаль правого остановочного тормоза; 26 - педаль левого остановочного тормоза; 27 - рычаг управления сцеплением редуктора пускового устройства и пусковой шестерни; 28 – рычаг переключения передач;


29, 30 и 31 — рычаги управления соответственно правым выносным, задним основным и левым выносным цилиндром навесной системы. Подготовка двигателя к пуску. Перед пуском холодного двигателя необходимо выполнить операции ежесменного техни¬ческого обслуживания (ЕТО); удалить воздух из системы питания (если двига¬тель долго не работал) и заполнить ее топливом, используя для этого ручной насос подкачивающей помпы; убедиться в том, что рычаги 28, 29, 30 и 31 находят¬ся в нейтральном положении, а рычаг 23 выключен; закрыть шторку


радиатора, а также снять боковой щит капота дви¬гателя. Пуск двигателя. Для облегчения прокручивания коленчатого вала включа¬ют декомпрессор, поставив рычаг 8 в крайнее нижнее положение. Если двига¬тель долго не работал, рукояткой провер¬тывают коленчатый вал на два-три обо¬рота. Открывают краны топливных баков основного и пускового двигателей. По¬следний открывают поворотом рукоятки против хода часовой стрелки.


Рычаг 20 устанавливают в крайнее верхнее поло¬жение, соответствующее выключенной подаче топлива. Вводят пусковую ше¬стерню в зацепление с венцом маховика дизеля, повернув рычаг 27 до конца вверх, а затем переводят его вниз, тем самым выключив сцепление редуктора пускового устройства. Прикрывают воз¬душную заслонку карбюратора пусково¬го двигателя, потянув рукоятку 5 на себя. Включают аккумуляторную батарею в электрическую цепь, нажав на большую кнопку выключателя «массы»,


располо¬женного на передней стенке кабины, до ее фиксации. Затем включают стартер, повернув рычажок выключателя 15 стартера по ходу часовой стрелки. [3, с. 29]. Как только пусковой двигатель нач¬нет работать, необходимо полностью открыть воздушную заслонку карбюра¬тора, поставив рукоятку 5 в переднее положение, и дать двигателю поработать на холостом ходу не более 2 мин. Дли¬тельная работа пускового двигателя вхолостую приводит к перегреву.


После прогрева пускового двигателя плавно включают сцепление редуктора пускового устройства. Прогревают ос¬новной двигатель при включенном де¬компрессоре в течение 1 2 мин до созда¬ния давления в масляной магистрали двигателя и выключают декомпрессор. Если при этом частота вращения вала пускового двигателя начнет снижаться, нужно включить декомпрессор, дополни¬тельно прогрев дизель, снова выключить его.


При устойчивой работе пускового двигателя включают полную подачу топ¬лива. После начала устойчивой работы дизеля необходимо выключить сцепление редуктора, заглушить пусковой двига¬тель, нажав на кнопку выключателя 11 зажигания магнето, и установить рычаг подачи топлива в среднее положение. Непрерывная работа пускового двигате¬ля более 15 мин не разрешается. Если стартер или аккумуляторная ба¬тарея неисправны, пусковой двигатель можно пустить вручную.


Для этого сни¬мают кожух маховика пускового двига¬теля вместе со стартером, закладывают узел пускового шнура в один из вырезов на маховике пускового двигателя, укла¬дывают 1,5 2 витка шнура в канавку по направлению вращения, указанного стрелкой на маховике, и быстрым рыв¬ком за рукоятку шнура пускают пусковой двигатель. Держать шнур при прокручи¬вании маховика можно только за руко¬ятку. Запрещается наматывать шнур на руку, так как при пуске коленчатый вал может провернуться в обратную


сторону и затянуть руку между шнуром и махови¬ком. Если после трех-четырех попыток двигатель не запускается, надо прове¬рить зажигание и поступление топлива в карбюратор; устранить неисправности и повторить все операции. После пуска дизеля закрывают краник пускового дви¬гателя, ставят на место боковину капота и убирают инструмент. Дизель после пуска необходимо про¬греть, увеличивая постепенно его оборо¬ты от средних до


максимальных в тече¬ние 2 3 мин. При этом следует внима¬тельно слушать двигатель и проверить показания контрольных приборов. Дви¬гатель должен работать равномерно, без перебоев и стуков. Выпуск отработавших газов должен быть бездымным. Нагру¬жать двигатель можно только после его прогрева до температуры охлаждающей жидкости не ниже 50°С. Шторку радиа¬тора необходимо полностью опустить (открыть) при температуре воды 75°С. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя должно быть 0,3 0,5


МПа. Если при работе двигателя манометр не показывает давления масла, надо немедленно остановить двигатель и устранить неисправности. В теплое время года возможен пуск двигателя без включения декомпрессора. В этом случае следует прокрутить коленчатый вал без включения подачи топлива до появления давления масла в смазочной системе двигателя, а затем включить подачу топлива. В условиях низких температур окру¬жающей среды для облегчения пуска пользуются предпусковым подогревате¬лем


либо заливают в систему охлажде¬ния горячую воду, а в поддон картера — горячее масло. При сильных морозах через систему охлаждения с открытым заливным краником вначале пропускают воду, нагретую до 60 70°С, а затем, закрыв сливной краник, заливают в нее воду температурой 90 95°С. Чтобы облегчить пуск, следует залить в цилиндр пускового двигателя через краник в го¬ловке 2 3 см3 смеси бензина с маслом, а также оттянуть кнопку обогатителя на топливном насосе дизеля.


Остановка дизеля. Для этого выклю¬чают подачу топлива. Но перед останов¬кой он должен поработать 3 5 мин на холостом ходу при средней и малой частотах вращения коленчатого вала (для равномерного снижения температу¬ры масла и воды). Нельзя останавливать дизель, закрывая кран топливного бака. Это может привести к засасыванию воз¬духа в систему питания, что затруднит последующий пуск двигателя.


После остановки дизеля нужно выключить аккумуляторную батарею, нажав на ма¬лую боковую кнопку выключателя «мас¬сы». Контрольная лампа 17 при этом должна погаснуть. 2. Основы работы и конструкции двигателя трактора Т-130 2.1. Общее устройство двигателя Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у карбюраторных двигателей) или отме¬ренные порции топлива в строго


опреде¬ленный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали сма¬зываются маслом. В целях создания нормального теплового режима в ци¬линдрах двигатель должен охлаждаться. Из-за высокой степени сжатия запус¬тить дизель вручную нельзя. Его осна¬щают пусковым устройством. Дизели отличаются от карбюраторных двигателей тем, что горючая


смесь образуется внутри цилиндра и самовоспламеняется от температуры сжатого воздуха. Их применяют в качестве основных двигателей на современных тракторах большой грузоподъемности. Двигатели, устанавливаемые на трак¬торах, включают подоб¬ные механизмы и системы [3, с. 134]. Устройство дизелей. Все дизели, ус¬танавливаемые на трактор, состоят из следующих механиз¬мов и систем. Кривошипно-шатунный ме¬ханизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение


коленчатого вала. Газораспределительный механизм управляет работой кла¬панов, что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух в цилиндры, сжимать его до опреде¬ленного давления и удалять оттуда от¬работавшие газы. Система питания обеспечива¬ет подачу отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя. Смазочная система необхо¬дима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них. Система охлаждения пред¬охраняет стенки камеры сгорания


от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим. Система пуска нужна для про¬ворачивания коленчатого вала во время пуска. Расположение составных частей раз¬личных систем тракторного дизеля по¬казано на рис.3. Рис.3 Тракторный дизель Т-130: а — вид справа; б — вид слева; 1-масломерный щуп; 2- шпилька для установки поршня первого цилиндра в момент подачи топлива;


3 - маслозаливная горловина; 4 - масляный фильтр; 5 - фильтр грубой очистки топлива; 6 - выпускной коллектор; 7 - воздухооч



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рассмотрение основ и выделение особенностей социальной политики государства в интересах детей
Реферат Meine Ferien Essay Research Paper MeineFerien
Реферат Jfk 3 Essay Research Paper On November
Реферат Вивчення поняття символ О
Реферат Основные социологические понятия
Реферат Fraternities Essay Research Paper On the October
Реферат Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера
Реферат Spiderwebs Essay Research Paper SpiderwebsA spider becomes
Реферат Problems At School
Реферат Fraternity Hazing Is Deadly Essay Research Paper
Реферат Философия Норвегии
Реферат To Build A Fire
Реферат Возможности деятельности специалиста по социальной работе в решении проблемы одиночества пожилых людей (на примере отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов МУ КЦСОН "Гармония" г. Устюжна)
Реферат AmadeusAccuracy Of The Film Essay Research Paper
Реферат Земля - главное средство производства в сельском хозяйстве и ее особенности