философскийдобро зло мораль этика
Добро и зло –две параллельные линии
Что такое добро и зло?Это казалось бы два разных понятия. Добро – это любое действие или бездействие,в результате которого получается больше пользы, чем вреда. Зло – любое действиеили бездействие, в результате которого получается больше вреда, чем пользы. Изэтих определений можно сделать следующий вывод, что добро и зло – этопрактически одно и тоже, только результат разный. Вот, например: многиесостоятельные люди заводят себе «модных» собачек. 70-е года – породаколли. Тогда гордые хозяева ходили по улицам гулять со своими грациознымипитомцами. Прохожие восхищенно бросали взгляд. Не каждому по карману былозавести такую красавицу. 90-е годы – мода пошла на породу бойцовых собак. А какже прекрасные же прекрасные колли? Да их просто выбрасывали за ненадобностью.Мода прошла – вон из дома. И стали бродить по улицам грязные, голодные,холодные колли. Потом мода снова сменилась и пришла пора чихуахуа. Стализаводить себе этих пушистых «малышек», и теперь на улицу пошлибойцовые собаки. А сейчас богатые люди делают модельные стрижки своим питомцам,оплачивают дорогостоящее лечение, операции в клиниках, покупают наряды отведущих дизайнов для своих четвероногих друзей. Даже устраивают шикарные собачьисвадьбы. Вы скажете, что люди от «жиру бесятся»? Может это и так. Ноони как бы делают, что на первый взгляд кажется, добро, опекая тех, когоприручили, лелея их. Возможно, это было бы и так. Но как тогда объяснить тотфакт, что «немодные» животные оказываются на улице. Неприспособленныеживотные сидят возле теплотрасс грязные, голодные и холодные. Собираются стайкиголодных собак. А в лесополосах собираются огромные стаи брошенных, ужеодичавших, собак. Разве так можно? Конечно, нет. А кто виноват? Ну конечно желюди. С одной стороны эти люди делают добро, ухаживают за своими питомцами,лечат их в случае необходимости. Животные становятся почти как членами семьи.Но если «мода» диктует другое «члены семьи» вон из дома идома скоро появляется «модный» питомец. Но надолго? Я считаю ровнонастолько, сколько он будет «модный» и вызывать восхищение. Но ведьтак не должно быть! Ведь животное не понимает, что оно «не модное».Та же собачка, оказавшись на улице, понимает, что ее предали, она уже не веритлюдям. Это же предательство! А этого не должно быть. Кроме того, что бездомныеживотные страдают, они еще и не так безобиден для случась нападения одиночныхсобак и кошек на людей. Бездомные животные – это еще и «рассадник»всевозможных инфекций. И кто в ответе за это? Ну конечно же все те люди которыевыбрасывают на улицу животных. Вот и выходит, что с другой стороны они сеютзло. Вот и выходит, что добро и зло ходят рядом, даже уживаются в одних и техже людях. А кто в этом виноват? Конечно же, люди! Куда было бы лучше, если быэти, гоняющиеся за модой, престижем, люди, имеющие огромные средства, вложилибы деньги в приют для брошенных животных. В приюте животные бы жили и ждаликогда их возьмут в дом не из-за любви. Сколько бы было пользы, как для животных,так и для людей.
Но ведь как раз у этихлюдей – меньшинства есть совесть. Они считают, что мы в ответе за тех, когоприручили. И они не согласны с моралью общественности, т.к. сложившаяся моральна данном этапе в стране им чужда, она лишена людей совести во имя «моды»,во имя «престижа».
Результат действияданных людей плачевный для брошенного животного. А другой гражданин, проходямимо, погладил одиноко сидевшего котенка и пошел дальше. Казалось бы, человекдобрый, но он же ничего не сделал для спасения животного: ни сделал дляспасения животного: ни покормил, ни взял с собой в дом, животное и так осталосьсидеть в одиночестве в голоде и холоде. Человека этого нельзя назвать добрым заего бездействие. О добре и зле можно судить только по результатам деятельности.
Зло и добро в обществезависит от моральных принципов в данном обществе. А какие моральные принципы унынешних людей в нашем государстве судить вам.
Когда на улицескитаются люди. Кто то, оказавшись на улице из-за обмана, потеряв жилье, кто тобыл выброшен" на улицу родственниками. Но неважно как оказались эти людина улице, став бомжами, они все же люди и им нужна помощь. Но кто им долженпомочь? Государству они не нужны, общество их призирает. А помочь им можно инужно. Господа бизнесмены! Миллионеры и миллиардеры! Помогите, оказавшимся впропасти людям. Сделайте доброе дело. Вам ведь ничто не стоит потратить какуюто часть денег на постройку и содержание домов для брошенных людей. Но зато,какая польза будет! Люди, наконец, то обретут дом, нормальную пищу, а не отходыс помоек, наконец, то они смогут почувствовать себя людьми. А господа,пожертвовавшие средства для благого дела, сделают добро. А добро и порождаетдобро. А черствость – только ненависть зло. Если бы в мире было больше добра,было бы и жить легче и интересней!
А сколько у нас гибнетмолодежи! Ведь на данный момент большее число молодых людей – наркоманы иалкоголики. А сколько горя приносят эти больные люди своим родным, семьям,себе, окружающим. Растет преступность, появляются и распространяются всеполовые инфекционные болезни! Вы скажите, надо остановить это? Да, надо! Нокак? Чиновники, государство только с экранов телевизора «заботится» ипытается изменить ситуацию, показывают видимость добра. Но на самом деле это нетак! Наркоманы и алкоголики никому не нужны, их считают «отбросами»общества. Но этого допускать нельзя! Надо казаться добрыми не с экрановтелевизора, а творить добро в реальном времени и с реальными «больными».Что для этого сделать? Да ничего особого нового.
Надо не говорить, азаниматься делом. Надо лечить этих людей и возвращать обществу полноценныхлюдей. Вот тогда это будет добро, а не говорить и бездействие – это зло. Иопять добро и зло идут параллельно.
Посмотрите, какпроцветает вандализм среди молодежи. Разрушая могилы и уничтожая памятники намогилах умерших они наносят кровавую рану в душах родственников умерших онисовершают зло и очень большое. Другая цель – защитить свою Родину. В людях былдух патриотизма, борьбы с врагом. Было сострадание к ближнему, люди не щадилисебя для победы. У людей была совесть, высокие моральные качества.
Послевоенная эпоха.Разруха. Надо поднимать страну из руин. Моральные принципы высокие. Людиработали не жалея сил, времени, так сказать, на износ. Выполняли пятилетнийплан за 3-4 года, стремились к лучшему. Ибо воспитание людей было в духекоммунистической морали, которая гласила: все для блага народа, на благогосударства. Исходи из такой морали – у людей была своя совесть,соответствующая духу того времени.
Эпоха застоя. Советь быланейтрализована. Ограничения людей в информации. Люди становились инертными иникак не реагировали на происходящее в государстве. Жили по принципу: деньпрошел, и ладно. Сыты, одеты, обуты, крыша над головой есть. Совесть спала.
Перестройка всколыхнуланарод. Народ засуетился. У кого была власть – тот много «хапнул»,простым же труженикам достались только ваучеры. Общество разделилось на два.Общество богатых и сильных, диктующее свои условия жизни, свои принципы иобщество среднего и низшего класса, которые тоже имеют свои убеждения и цели.
Общество на данномэтапе формируют мораль потребителя, а не создателя. Работать мало кто хочет, ажить «красиво» хотят все. Вот и получается что мораль – этопорядочное отношение совести к происходящему в государстве, мире. Без моралиэтика формироваться не может. Поэтому на данном этапе у нас в стране нет нипрофессиональной этике ни в медицине (медики из покон веков должны служить наблаго народа. А у нас многие из них стараются заработать, т.е. набить своикошельки на здоровье. Сплошная коррумпированность в медицине. Или на нездоровьелюдей) ни в образовании (здесь происходит то же самое что и в медицине).
Почему же они этоделают и что ими руководит? Вроде и живут в сытости и умершие или плохогоничего не делали. Да просто у этих «уродов», а иначе их назватьнельзя нет цели в жизни, нет моральных принципов, они не могут нормально жить,отдыхать, развиваться. Они, громя могилы, так усовершенствуются в жизни,обществе, потому что современное общество ничего не делает для воспитаниямолодежи. Моральные принципы нашего общества побольше «хапнуть» покаесть возможность, а о завтрашнем дне не думают. Отсюда следует, что не толькомародеры – вандалы сеют зло, своими действиями, но и чиновники, которыеуполномочены организовав досуг для молодежи, воспитывать бездействуют. А своимбездействием они причиняют зло. Нет культуры в обществе, моральные принципынизкие – отсюда зло.
А есть люди, например,депутаты, которые с экранов телевизора, с трибун, через печать только и «трещат»что надо сделать, чтобы людям жилось легче, что надо заботиться о детях – нашембудущим, о достойной старости пенсионеров, что надо пересматривать устаревшиезаконы и т.д. Обещают зеленые блага, но дальше слов и речей дело не идет!Займет депутат «тепленькое» место и забыл об обещаниях. И что жеполучается: с одной стороны депутат говоря речи с заботой о людях как бы делаетдобро, а в конечном своем бездейственном результате — зло. Ибо бездействие-этозло. От таких вот людей – притворщиков и погибает мир.
Но в нашем обществе неу всех такие низкие моральные принципы не у всех такие низкие моральныепринципы. Есть люди, которые не кричат во всеуслышание, не стучат в набат, а молча,делают добро. О добре не надо трезвонить, его просто надо делать и о нем узнаюти будут благодарны. Твори добро, и оно тебе вернется с удвоенной силой.Некоторые люди идут работать в Госпиталь, ухаживать за тяжелобольными замизерную з/п. Они идут туда работать по зову сердца, по доброте души.
Студенты посещаютдетские дома, играют с детьми-сиротами, мастерят подарки, пусть даже скромные,для своих подопечных, показывают концерты.
Казалось бы, это мелочьпо сравнению с тем, что детей надо одеть, обуть, накормит. Но как радуются детиприходу своих шефов. В глазах детей – искриться радость. А радость – это добро.
А люди, которыеоткликаются на любой крик о помощи. Они перечисляют деньги кто, сколько можетдля пострадавших на пожаре, катастрофе, для дорогостоящих операций, чтобыспасти людей. И заметьте, делают эти люди свои пожертвования добровольно.Делают добро – благо честно и полезно, все, что требует от нас долг честногочеловека, ничего не требует в замен. У этих людей свои принципы, своя мораль.
Вот и получается что водной стране, в одном обществе существуют как бы параллельно два общества сосвоими принципами, взглядами, моралью. Зло и добро всегда идут рядом. Тольковот зло – помниться, а добро – не забудется никогда.