Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Транспортная инфраструктура Соединенных Штатов Америки

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГОУВПО«РГУТиС»)
Факультет туризма и гостеприимства
Кафедра «Технология и организация туристическойдеятельности»
КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по дисциплине
Транспортное обслуживание туристов
на тему
Транспортная инфраструктураСоединенных Штатов Америки
Выполнилстудент группы СКД 07-3
очной формы обучения
БадировКамран Давуд оглы
 
2009 г.

Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Транспортная система США
1.2 Авиатранспорт
1.2.1 Американские авиакомпании
1.2.2 Аэропорты
1.3 Автотранспорт
1.3.1 Прокат и аренда автомобиля
1.3.2 Автодороги
1.4 Городской транспорт
1.5 Автобусное сообщение в США
1.6 Железнодорожный транспорт
1.7     Водный транспорт
2.    Практическаячасть
2.1    Способы доставки пассажиров
2.2 Покупка авиабилетов
2.2 Нью-Йорк
2.3    Лос-Анджелес
Заключение
Библиографический список
Приложения

Введение
Соединенные Штаты Америки— государство в Северной Америке.Занимает четвёртое место в мире по территории (9 518 900 км²) и третьеместо по численности населения (307 млн. человек). Столица — город Вашингтон.
Соединённые Штатыграничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границус Россией. Омываются Тихим океаном с запада и Атлантическим океаном — свостока. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия,в подчинении США также находится ряд островных территорий. Жителей США называютамериканцами, а к самим США применяется общее название Америка. В русском языкедо середины XX века также было распространено наименование СевероамериканскиеСоединённые Штаты (САСШ).
В настоящее времяСоединённые Штаты Америки обладают крупнейшей в мире экономикой ($14,2 трлн.),мощными вооружёнными силами, в том числе крупнейшим военно-морским флотом,имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН, государство-учредитель Североатлантическогоальянса. США располагают первым по совокупной мощности ядерным потенциалом наЗемле. Соединенные Штаты Америкииногда называют «страной возможностей» и легко можно в этом убедится,отправившись в путешествие. Каждый из 50 штатов Америки по размерам площади ичисленности населения условно можно сравнить с разными странами Европы.Территория США великолепносочетает горные и пустынные ландшафты, леса и прерии, сельскохозяйственныерайоны, малые и большие города и многое другое. Хотя большая часть СШАнаходится в зоне умеренного климата, где четыре времени года последовательносменяют друг друга, в отдельных районах климат варьируется от тропического доарктического Множество городов, которые стоит посетить, расположены навосточном побережье. Это Нью-Йорк, известный во всем мире своими небоскребами,так называемый «плавильный котел», в котором варятся представители всехкультур. Это Бостон, это Филадельфия, первая столица США и важный политическийи культурный центр во времена американской революции. Это и столица США Вашингтон, резиденцияпрезидента, место, где находится огромное количество музеев. Стоит побывать и вАтланте, быстро развивающемся городе, где в 1996 году проходили Олимпийскиеигры. США — признанный лидер на мировом рынке туризма. Они занимают.место подоходам от международного туризма $110.1 млрд., второе место по туристскимрасходам $79.7 млрд. и третье место по международным туристским прибытиям- 58млн. поездок. Но международный туризм лишь небольшая часть туристского рынка.Значительно большая доля в нем приходится на внутренний туризм, также развитыйв США. Индустрия туризма играет важную роль в экономике страны. Это – втораякрупнейшая сфера приложения труда, обеспечивающая работой около 10 млн.человек. второй по величие бизнес в сфере розничных продаж, третий источниквалютных поступлений в страну. В 2003 г., по данным Ассоциации туристскойиндустрии Америки (ТИА). общий доход американской туристской индустрии от обслуживания внутренних и иностранных туристовпревысил 500 млрд. дол., что дало возможность создать 7.2 млн. новых рабочихмест и принесло федеральным органам, штатам и муниципалитетам налогов на сумму94,7 млрд. дол.[1] Туристский потенциал страны. Почему люди так активнопутешествуют внутри США и так охотно посещают эту страну? Ответ на этот вопросможет дать анализ основных факторов, определяющих исключительный туристскийпотенциал Coединенных Штатов. Одним из таких факторов является оченьразвитая транспортная система США. Именно эта инфраструктура и являетсяпредметом изучения в данной работе. Итак, Целью работы является общий анализтранспортной инфраструктуры США. А задачей исследование отдельных видовтранспорта и туристских направлений, которые наиболее актуальны на сегодняшнийдень.
1. Теоретическая часть
1.1 Транспортная системаСША
Транспорт в США — система средств для перевозкипассажиров и грузов в Соединенных Штатах Америки. В каждые историческиевремена доминировали свои виды транспорта. В настоящее время основные перевозкипроизводятся на автомобильном транспорте и авиацией. В нескольких городахимеется метрополитен.
В настоящее время в СШАсуществует высокоразвитая и разветвленная транспортная система,включающая такие многообразные виды транспорта как автомобильный, воздушный,железнодорожный. Однако лишь первые два вида можно назвать основными,так как количество перевозимых ими людей во много раз превышает количествопассажиров железных дорог. Основное средство передвижения населения вбольшинстве регионов страны — личный автотранспорт. Общественный транспорт,особенно вне крупных городов, развит существенно слабее, чем в Европе, хотяпрактически в любом городе США имеется та или иная форма общественноготранспорта. Кроме того, в ряде городов существует паромное сообщениечерез водные массивы. США в отношении наземных транспортных средств — самаяавтомобильная держава в мире. Подавляющая часть американских городов ипригородов создаётся и развивается с расчётом на автомобили и с учётом нуждавтодорожного транспорта.[2]
 
1.2 Авиатранспорт
Соединенные Штаты могутпохвастаться огромным числом авиакомпаний, которые совершают рейсы как внутристраны, так и по всему миру. В то время как международные путешествия совершаютавиакомпании как США, так и десятков других стран, навнутренних peйсах работают только американскиеавиакомпании. Поскольку Соединенные Штаты — страна большая, а цены на билеты впоследнее время существенно снизились воздушные путешествия стали неотъемлемойчастью жизни американцев. Сегодня большая часть рейсов на длинные и средниерасстояния совершается по воздуху.
Путешественникам,желающие посмотреть всю страну целиком, лучше приобрести наиболее выгодныебилеты на внутренние рейсы. Такие рейсы совершают более дюжины различныхкрупных авиакомпаний, многие из которых обслуживают международные маршрутыОбширная сеть местных маршрутов охватывает большинство городов, делаялегкодоступными перелеты по всей территории США.[7]
Крупные аэропортыработают следующим образом: самолеты. выполняющие дальние перелеты, покрывают расстояниямежду региональными аэропортами, а откуда до места назначения уже летаютвнутренние рейсы. Центром перелетов компании Delta Airlines является Атланта, United Airlines-Чикаго и Денвер. American Airlines — Даллас.
Иностранным туристам дляпутешествия внутри страны лучше всего приобретать сразу весь комплект нужных имбилетов, поскольку такая покупка окажется наиболее выгодной. Еще один удобныйспособ — заранее с предоплатой приобрести купон «Visit USA» («Посети США»), который действует намногочисленных внутренних рейсах (такие купоны действительны на совершение от 3до 10 рейсов). В любом случае, эти купоны должны быть куплены до вашегоприбытия и только у той компании, на самолетах которой вы совершилимеждународный перелет. Самые выгодные для пассажиров цены можно теперь найти настраничках Интернета соответствующих авиакомпаний.
Из большинства крупныхзарубежных городов есть несколько ежедневных авиарейсов во многие города США,особенно на западном и восточном побережье, а также через Средний Запад.Главные города Восточного побережья включают в себя Нью-Йорк, Бостон, Вашингтон(округ Колумбия) Антанту и Майами; Чикаго, Сент-Луис, Хьюстон, Даллас и Денверявляются главными городами центрального региона. Западное пoбережьепредставлено городами Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сиэтл.
Большинство международныхперелетов из Европы совершаются через Нью-Йорк, Вашингтон, Майами, Бостон иЧикаго и занимают примерно занимает 7 часов. Авиарейсы из Азии пребывают в аэропорты Западного побережья, часто делая по путиостановку на Гавайях. Эти полеты, так же как и полеты из Австралии, занимаютоколо 12 часов. Внутреннее авиасообщение является самым эффективным и широкораспространенным средством передвижения по стране на средние и большиерасстояния. Любой, даже самый удаленный провинциальный город имеет свойаэропорт и как минимум несколько рейсов в день в крупные мегаполисы. Числоежедневных рейсов между большими городами исчисляется несколькими десятками. Налиниях между Нью-Йорком и Чикаго выполняется до 30 рейсов в день, с Майами до25, с Лос-Анджелесом до 20 и так далее. Крупнейшие авиаперевозчики США: AmericanAirlines, Delta, United, North West. [4] Авиалайнеры, как правило, новые икомфортабельные. Вместе с тем важно иметь в виду, что в США авиатранспорт давновыполняет роль обычного средства передвижения, которое отличается от автомобиляи автобуса только скоростью. Все процедуры покупки билетов, регистрации на рейси обслуживания на борту минимизированы до предела. Питание в полетепредлагается только за отдельную плату, легкие прохладительные напитки, какправило, входят в стоимость. Основная часть авиабилетов резервируется ипокупается по интернету, с использованием кредитных карт, через сайтыавиакомпаний либо через специализированные порталы Оrbitz, Travelocity идругие. Только таким образом можно оперативно сориентироваться в тарифах ипроводимых акциях, купив наиболее удобный и недорогой билет до пунктаназначения. Билеты продаются и в кассах авиакомпаний за наличный и безналичныйрасчет. Средняя стоимость перелетов по США (без учета проводимых акций ираспродаж) составляет: Нью-Йорк — Лас-Вегас $300-350, Вашингтон — Майами$220-250, Чикаго — Лос-Анджелес до $320. Есть несколько бюджетных авиакомпаний,таких, как JetBlue, North West Airlines и ряд других. Вместе с тем их тарифысложно назвать особенно дешевыми в сравнении с ценами, предлагаемыми европейскимибюджетными перевозчиками.
 
1.2.1 Американскиеавиакомпании
Большинство международныхавиакомпаний заключило договорас местными авиалиниями, например. British Airways сотрудничает с American Airlines, а Lufthansa — с United Airlines. Кроме крупных международныхавиакомпаний в США существует большое количество местных авиакомпаний, которыепредлагают недорогие перелеты. Наиболее популярной из них является Southwest Airlines, работающаябез «излишеств и обслуживающая в основном маленькие аэропорты. Подобныеавиалинии -довольно недорогие и надежные средства передвижения. Цены на ихбилеты низкие, а ограничений по перевозке меньше.
Хорошей репутациейпользуются в США следующие авиакомпании: TWA — Trans World Airlines, Delta,Eastern, Northwest, Continental. Агентства этих компаний имеются во всехкрупных аэропортах. Между крупнейшими городами совершаются челночные авиарейсы(air shuttle). Для полета на этих рейсах не требуется предварительно купленныхбилетов: пассажиры получают посадочный талон (boarding pass) у выхода напосадку, обычно за 30 минут до вылета, и платят за билет в самолете. По мерезаполнения одного самолета подается другой. Если Вы не купили заранее билет томожно ожидать посадки в самолет при наличии свободных мест, такой пассажир называетсяstandby passenger. Правильный выбор авиаперелетов между городами США являетсяфактором, в большой степени определяющим стоимость всей поездки.
Экономичные авиакомпании- так называемые «Low cost airlines» — предлагают самые низкие цены на перелеты,причем, что особенно важно для иностранных туристов, цены на перелеты «OneWay». Обычно такие компании предоставляют электронные билеты (E-tickets). Ониудобны уже тем, что их нельзя потерять. При регистрации на рейс, попредъявлении паспорта или водительского удостоверения пассажиру выдаетсяпосадочный талон. Так что, если пассажир помнит хотя бы день вылета и куда онлетит, проблем у него не будет. Как правило, это небольшие авиакомпании,совершающие ограниченное число рейсов. К числу таких авиакомпаний относятсяSouthwest, Spirit, American Trans Air, Airtran, Sun Country и некоторые другие.В крупных городах страны обычно имеется несколько аэропортов и цены на полеты вразные аэропорты могут значительно отличаться. Например полет в аэропорт Newarkможет быть значительно дешевле, чем полет в аэропорт Кеннеди. К более «дешевым»аэропортам также относятся City Airport в Детройте, Love Field в Далласе,Reagan airport в Вашингтоне и многие другие. Некоторые крупные авиакомпаниипредлагают иностранным туристам различные Аir Passes, своего рода «проездные»авиабилеты. При этом турист покупает несколько купонов, которые он можетиспользовать для перелетов в США. У таких программ есть один существенныйнедостаток — туристы привязаны к одной авиакомпании и если, к примеру, даннаяавиакомпания не имеет прямых рейсов между двумя городами, входящими в программупоездки, то лететь придется с пересадками, иногда совершая значительные«крюки». В результате такой перелет обойдется дороже, т.к. придетсяиспользовать два купона. Информацию о лучших ценах на билеты на местные рейсыможно также получить при обращении непосредственно в авиакомпанию посредствомтелефонного звонка или посещения сайта в Интернете. [Приложение 1.]
 
1.2.2 Аэропорты
В США находятся самыебольшие и больше всех стран аэропорты мира. В этой же стране находится 8 из 10самых загруженных аэропортов по взлётам-посадкам и второй по площади самыйбольшой аэропорт (Денвер) планеты. Международный аэропорт им. Джона Кеннеди — крупнейшиймеждународный аэропорт в США, расположен в районе Квинс в юго-восточной частигорода Нью-Йорка. Туристический сайт Travel+Leisure включил его в десятку самыхопасных аэропортов мира. Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому игрузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов. Аэропорт такжеиспользуется для внутреннего сообщения компаниями JetBlue Airways, Delta AirLines и American Airlines. Хотя аэропорт известен как главные международныеворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране,главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропортавоспользовались 41 млн. пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33млн) и Ла-Гуардиа (26 млн.) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовалисьпорядка 100 млн. человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городомСША. Международное сообщение аэропорта им. Джона Кеннеди составляет 17 % всехмеждународных перевозок США (данные 2004 года), крупнейший показатель постране. В 2000 году аэропорт обслуживал примерно 50,000 пассажиров, прибывающихили убывающих за границу, в день. прос, произведённые в 2006 году агентством J.D.Powerand Associates совместно с журналом Aviation Week, показал, что аэропорт им.Джона Кеннеди находится на втором месте по уровню обслуживания среди крупныхаэропортов США вслед за аэропортом Маккаран (англ. McCarran InternationalAirport) в Лас-Вегасе. В настоящий момент в аэропорту происходит реконструкция,стоимость которой оценивается в 10.3 млрд. $, что делает её крупнейшим проектомпо реконструкции аэропортов в мире. Недавно аэропорт вновь открыл терминалы №1, 4 и 7. Строительство началось на терминале № 5. Терминалы № 8 и 9 реконструируютсяи объединяются. Терминалы № 8, 2 и 3 планируется переделать либо удалить.
Международный аэропортХартсфилд-Джексон Атланта — также известный как Аэропорт Атланта, Аэропорт Хартсфилд и Хартсфилд-Джексон,расположен в 11 км к югу от центрального делового района Атланты, Джорджия, США.Является самым загруженным в мире аэропортом по пассажирскому трафику и повзлётам-посадкам. Аэропорт является главным хабом Delta Air Lines, AirTranAirways, Shuttle America под флагом Delta Connection, а также партнёра DeltaConnection Atlantic Southeast Airlines; хаб авиакомпании Delta является крупнейшимв мире хабом. В аэропорту 196 выходов. В 2008 Хартсфилд-Джексон стал самымзагруженным пассажирским аэропортом мира, по пассажирским перевозкам (90 млн.пассажиров) и по взлётам-посадкам (978,824). Международный аэропортХартсфилд-Джексон обслуживает международные рейсы в Северную Америку, ЮжнуюАмерику, Центральную Америку, Европу, Азию и Африку. В качестве международныхворот США Хартсфилд-Джексон занимает седьмое место.
Международный аэропортДенвера- один изкрупнейших международных аэропортов в США, расположен в 40 километрах ксеверо-востоку от центра Денвера. Аэропорт также является самым большимаэропортом США по площади (140 км2) и вторым в мире после King KhalidInternational Airport (Саудовская Аравия). В 2007 году денверский аэропортзанял 11 место в мире по объёмам пассажирских перевозок — 49 863 389 человек.Также аэропорт занял 5 место в мире по объёму трафика — было совершено 614 169вылетов/посадок.
Денверский аэропортстроился с возможностью дальнейшего свободного расширения. Взлётные полосырасположены в виде вертушки, завихрения вокруг пассажирских терминалов инаправлены на все стороны света, что позволяет существенно снизить образованиеочередей из самолётов перед взлётом.
Международный аэропортО’Хара- крупнейший аэропорт,расположенный в северо-западной части Чикаго, Иллинойс, США, в 27 км ксеверо-западу от Чикаго. Это крупнейший хаб United Airlines и второй по размерухаб American Airlines. Оператором аэропорта является Департамент АвиацииЧикаго. В 2005 году в аэропорту было произведено 972,246 взлётов-посадок, всреднем 2,663 в день. До 2005 О’Хара был самым загруженным аэропортом мира поколичеству взлётов-посадок. В аэропорту О’Хара в настоящее время происходитболее шестой части всех отмен рейсов США. Международный аэропорт О’Хара —второй по загруженности аэропорт как в США, так и в мире, после Международногоаэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта с 89,379,287 пассажирами, прошедшими черезаэропорт в 2007 году; на 5,3 % больше, чем в 2006. Международный аэропортО’Хара признавался лучшим аэропортом Северной Америки читателями американскогоиздания Business Traveler Magazine (1998—2003) и Global Traveler Magazine(2004—2007).
 
1.3Автотранспорт
Автомобиль визвестном смысле является символом Америки, показателем социального статуса еёжителя. По дорогам США ездит 217 млн. автомобилей различных типов. В 2003 годувпервые в истории США, число машин, находящихся во владении одной семьи, превысилоколичество водителей в этой семье. Из-за слабой развитости системыобщественного транспорта, 88% американцев постоянно используют автомобиль дляпоездок на работу. В каждом штате имеется Отдел транспортных средств(Department of Motor vehicles), располагающий сетью местных офисов. Именно этоторган регулирует многочисленные административные проблемы, связанные с покупкойи эксплуатацией автомобиля. Автомобильные правила для каждого штата имеют своюспецифику; письменный запрос в местный офис Отдела позволяет получить всюинформацию.
Большая частьавтомобилей, покупаемых в Америке, произведена заводами так называемой«большой тройки»: «Дженерал моторс», «Форд мотор»и «Крайслер». Объём продаж машин традиционно считается в Америкеодним из наиболее важных и надёжных показателей состояния экономики. Следующаяпо объёму продаж группа — экспортируемые автомобили, в первую очередь японские.Большинство американцев и независимых экспертов считают, что японскиеавтомобили более надёжны в эксплуатации и более экономичны. Большая частьпродаваемых автомобилей (2 из 3) — подержанные. Существует большое количествокаталогов, определяющих цену подержанных машин в зависимости от марки, годавыпуска, пробега и т.п. Автомобиль старше 7 лет (за исключением наиболее дорогихи редких марок) не имеют стоимости в этих каталогах и, как правило, продаютсяпо цене от нескольких сотен до 1-2 тыс. долл. Редко кто из американцеввыкладывает за новую машину сразу всю сумму наличными. Новый автомобиль обычнолибо приобретается в кредит, либо берётся в аренду (lease). Каждый из этихспособов имеет свои преимущества и недостатки. Покупая машину в кредит, послевыплаты основной суммы и процентов по кредиту покупатель оставляет её себе.Месячные выплаты сравнительно небольшие, особенно при долгосрочном (до 60месяцев) финансировании. Однако чем длительнее срок займа, тем больше общаясумма выплат (за счёт накопления процентов). Поэтому всегда приходится решатьвопрос что выгоднее — сэкономить на месячных платежах или на общей стоимостипокупки. Если есть намерение менять машину 1 раз в пять лет, то экономическиболее выгодной является аренда. Существует несколько вариантов аренды,различающихся суммой пёрвого взноса, размерами оплаты за пробег и месячныхвыплат и т.д. При покупке подержанного автомобиля наиболее низкие цены нааукционах, где производится разовая, полная оплата и не предоставляютсягарантии на автомобиль. [7]
 
1.3.1 Прокат и аренда
Целесообразно взятьавтомобиль напрокат на одну поездку, на несколько дней, недель или месяцев. Стоимостьпроката зависит от его марки и состояния и включает оплату за время пользованияи за каждую милю пробега. Обычно для получения автомобиля напрокат необходимобыть старше 21 года и иметь, по крайней мере, национальное водительскоеудостоверение. В мелких фирмах часто требуют международные водительские права.Рекомендуется иметь кредитную карточку — Visa, Master Card или AmericanExpress, поскольку при оформлении надо что-либо оставить в залог. Оразнообразных условиях проката, специальных тарифах, бесплатном километраже ивозможном возврате выплаченной суммы имеется подробная информация в фирмах,туристических агентствах. Крупнейшие компании — «Авис»,«Хертц» и «Тилден» — имеют многочисленные бюро вблизиаэропортов. Они предлагают главным образом автомобили новых моделей (не старееодного года). Минимальная стоимость аренды может составлять 25-40 долл. в суткипри условии неограниченного пробега (unlimited milage) плюс страховка 10-15долл. Практикуется прокат на короткое время (например, для поездки от аэропортав пункте прибытия до центра города). В этом случае компьютер рассчитывает всерасходы (включая бензин), и клиент их оплачивает заранее. Воспользовавшисьавтомобилем, клиент припарковывает его в указанном месте в центре города иопускает ключи зажигания в указанный почтовый ящик. Наряду с новымиавтомобилями в прокат предлагаются подержанные (но исправные) машины, стоимостькоторых намного ниже. Такой вид услуг предлагает фирма «Rent-A-Wreck»с правлением в Лос-Анджелесе и филиалами во многих городах. Наиболее дорогойвид проката лимузины с водителями в форме (limo service). Это дорогоеудовольствие позволяют себе обычно в торжественных случаях. Крупнейшая компанияпо прокату автомобилей — National Car Rental System, Inc.[8]
Аренда имеет нескольковажных преимуществ перед покупкой: — месячные платежи обычно меньше, чем пристандартном финансировании аналогичного, нового автомобиля; — не надо делатьпервый взнос (down payment), который может составлять до 25% при покупке новоймашины; — арендатор избавляется от головной боли по поводу продажи старогоавтомобиля и покупки нового. Психологическим препятствием при принятии решенияоб аренде служит желание «владеть» автомобилем. В то же время вслучае оформления займа на покупку новой машины реальным владельцем её являетсябанк, предоставивший ссуду. Кроме того, большинство компаний сдаёт автомобили варенду с правом покупки по окончании срока арендного договора. Однако у арендытоже есть свои «подводные камни» и скрытые затраты. Так, при арендесуществует некоторое подобие первого взноса (down payment), носящее название«front up costs». Как правило, в начале аренды надо заплатить взносза первый и за последний месяцы аренды, налоги и регистрационный взнос, а такжезалог (security deposit), который обычно равен месячному платежу и подлежитвозврату по окончании срока аренды, если арендатор возвращает автомобиль вприемлемом состоянии или покупает его. Существуют два основных типа договороваренды — «open-end» и «closed-end» (т.е., условно говоря,«открытые» и «закрытые»). В случае «открытой»аренды в договоре предусматривается, что если по окончании договора рыночнаяцена автомобиля будет меньше заранее определённой стоимости (residual value),то арендатор должен выплатить разницу между этими двумя ценами (или еёопределённую часть). В случае «закрытого» договора по окончании срокаего действия арендатор не должен платить никаких дополнительных сумм, и у негообычно есть выбор — купить этот автомобиль как подержанный или отказаться отнего. Размер месячных выплат при «открытой» аренде обычно бываетменьше, чем при «закрытой», но есть риск выложить значительную суммупри окончании договора, если по каким-либо причинам модель автомобиля упадёт вцене. «Закрытые» договоры об аренде бывают двух основных типов:«fixed residual lease» и «fairmarket lease». В первомслучае в договоре обычно указывается цена, по которой можно приобрестиавтомобиль после окончания срока аренды. Во втором — цена возможной покупкиопределяется в момент окончания аренды на основе преобладающей цены этой моделина рынке подержанных машин (fairmarket value). За дополнительную оплату можноофициально заказать индивидуальный номерной знак с именем, девизом и т.п.[11]
1.3.2 Автодороги
Ежегодножители Соединенных Штатов проезжают более 5 трлн км по скоростным магистралям.По некоторым оценкам, стоимость всей транспортной инфраструктуры США нынесоставляет около 2 трлн долл. или более 13% от стоимости всего производственныхактивов страны.
Традиционностроительство хайвеев и их поддержание в рабочем состоянии финансируется избюджетов США и отдельных штатов. Однако, львиная доля финансирования поступаетза счет коммерческой деятельности самих магистралей, в основном, за счетдорожных сборов.
Протяжённость автодорог вСША превышает 6,5 млн. км, в том числе около 70 тыс. км — скоростныеавтомагистрали. Большинство дорог скоростные и платные. Особое значение имеютскоростные автомагистрали (expressway), общая протяжённость которых составляетоколо 70 тыс. км. [Приложение5]
Нумерацияавтострад, идущих с востока на запад, начинается с юга — 10, 20, ..., 90, аавтострады в меридиональном направлении (с севера на юг) имеют номера 5, 15,25, ..., 95. Дороги снабжены трафаретами-указателями. Скоростные автомагистралиимеют т. наз. «полосу ускорения», которая находится справа ипозволяет водителю развить скорость основного потока и в удобный момент влитьсяв него. По неписаному правилу водители автомобилей основного потока пропускаютмашины с «полосы ускорения» по одной (но не две или три сразу). Разновидностьюявляются автомагистрали (parkway), которые закрыты для грузовых автомобилей.Они прокладываются в живописной местности вне населённых пунктов, имеютраздельные полосы встречного движения и призваны снять утомление у водителя. Наавтомагистралях создаются зоны отдыха с разметкой для парковки, бензоколонкой,рестораном, торговыми киосками. Заблудиться на американских дорогах трудно.Огромные зелёные щиты с надписями, фосфоресцирующие в темноте, указывают нужноенаправление. Если идут ремонтные работы, то уже за несколько миль установленыжёлтые мигающие флеши. Специальное табло, особенно осенью и зимой,предупреждают о состоянии дороги впереди — сколько инчей (1 инч = 2,5 см) снегавыпало, есть ли на дороге гололёд. Об этом же сообщит и радио на волне местнойстанции. На отдельных участках дорог ребристо нарезан бетон, это означает, чтовпереди резкий поворот или место для уплаты дорожного сбора — толл. Сумма сбора- от 75 центов до 1 долл. на небольших отрезках пути. Сборщик выдаёт«ресит» — квитанцию. У проездного пункта обычно не бывает«пробок». За порядком на американских дорогах следят специальныеполицейские в зелёных широкополых армейских шляпах («трупперы»).Патрульные вертолёты фиксируют превышение скорости и по рации передают сведенияназемной службе, которая выписывает штраф. Все правила дорожного движения восновном соответствуют европейским. Ограничение скорости на дорогахпредоставлено штатам (например, штат Монтана отменил ограничения скорости насвоих автомагистралях). За превышение скорости — штраф (обычно 1 долл. закаждую милю превышения, иногда около 50 долл. — в зависимости от штата и др.).Однако есть твёрдое правило: полицейский с аппаратом, определяющим скорость, неимеет права «маскироваться». Он должен открыто стоять на обочинедороги.[11]
 
1.4 Городскойтранспорт
В некоторых крупныхамериканских городах существуют особо разветвлённые, несущие ежедневную большуюнагрузку системы общественного транспорта, представленные различными еговидами. Кроме того, совсем недавно открылся метрополитен в Сан-Хуанe (ПуэртоРико). Практически в каждом городе существует автобусное сообщение.Тролейбусное сообщение существует лишь в пяти городах США: Кембридж,Филадельфия,Сан-Франциско,Сиэтли Дейтон.
До второй половины XXвека во многих крупных городах существовало трамвайное и, в меньшейстепени, троллейбусное сообщение. Однако в течение 50-ых и 60-ых годовтрамвайные и троллейбусные линии в большинстве городов были ликвидированы изаменены автобусами. Исключения составляют такие города как Сан-Франциско,Филадельфия, Бостон, в которых данные виды транспорта удалосьсохранить. В ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая, однаконовые трамвайные линии имеют существенные отличия от традиционного трамвая.Современные скоростные трамвайные линии называются легкорельсовыми. Наиболеемолодые легкорельсовые линии — в Денвере и Миннеаполисе. В 2003открылась линия «Airtrain», обслуживающая нью-йоркский аэропортим.Кеннеди. Однако определение трамвая или легкорельсового транспорта к этойлинии неприемлемо, по причине того, что она проходит не по улицам, а пообособленным эстакадам. К ней больше подходит определение мини-метро. В рядеособо крупных городов имеются метрополитены. Крупнейший и один изстарейших метрополитенов — нью-йоркский. Самые молодые метрополитены натерритории самих США — Вашингтонский и Атлантский.
Метрополитен Нью-Йорка крупнейший метрополитен мира попротяжённости линий. Суммарная длина эксплуатируемых линий составляет 1355 км(из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальноеколичество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до468), составляющих 26 маршрутов. Ежедневный пассажиропоток — 3 906 849 человек(данные 2004 года). [Приложение5]
Несмотря натрадиционное название «subway» (подземка), около 40 % путей являются наземнымиили надземными. Все они полностью обособлены от уличного движения и другихвидов транспорта, большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми.153 станции являются эстакадными, 38 располагаются на уровне земли и 277 — подземлёй. Самой глубокой станцией является 191 Street («191 улица») — онарасположена на глубине 60 м.
Такси как вид транспорта в США пользуетсябольшой популярностью. В крупных городах типа Нью-Йорка, на улицах, средитаксомоторов не видно других машин. Для того, чтобы воспользоваться услугамитакси в крупном городе достаточно поднять руку, стоя на краю тротуара — ближайшая свободная машина тут же подъедет. В малонаселенной или негородскойместности такси придется вызывать по телефону. Обычно таксопарки имеют простыезапоминающиеся телефоны типа 777-7777 (666-6666). Для вызова машины надосообщить ваше местонахождение и куда планируете ехать. Диспетчер по телефонутакже может назвать ориентировочную стоимость поездки. Пассажиры в американскихтакси, как правило, сидят на заднем сиденье (до 3 человек). В некоторых местахводитель даже отгорожен специальной сеткой или стеклом. Оплата услуг таксипроизводится наличными или кредитными картами.
 
1.5 Автобусное сообщение в США
Автобус — это второй поважности вид наземного транспорта после частных автомобилей. По объемамперевозок автобусы намного превосходят поезда. Крупнейший и почти монопольныйперевозчик — компания Greyhound, чьи рейсы связывают все основные города итуристические объекты США и Канады. Это старейшая автобусная компания Америки,основанная в 1914 году шведским иммигрантом Карлом Эриком Викманом. Greyhoundдолгое время являлась самой крупной в мире транспортной организацией по числуавтобусов, пока уже в 70-е годы XX века ее не обошли европейские компании.Автобусы комфортабельные, с кондиционерами, удобными сидениями, туалетами,большим багажным отделением и даже бесплатными wifi. Билеты продаются как на официальном сайте компании,так и непосредственно в кассах соответствующих автостанций. Билеты довольнодороги, но если путешествовать в рабочие дни и заказывать билет не менее чем за5 дней — цена существенно снижается (до 25-40%). Средняя стоимость проезда изНью-Йорка в Вашингтон без учета акций и скидок — $55, Чикаго — Хьюстон$120-140.
Особенно сильно развитоавтобусное движение в Нью-Йорке и Чикаго (где, примерно на 100 тыс. жителейприходится 45 автобусов). Американцы нередко пользуются автобусами накаком-либо промежутке пути, проезжая остальную часть на своём автомобиле (этопозволяет избежать «пробок» или диктуется высокой стоимостью парковкив центре города). Вход в автобус — через переднюю площадку. Водитёль — он жеконтролёр. Рядом с ним касса в виде круглой тумбы, верх которой прозрачный, изпластика. В отверстие опускают монеты, и водитель следит за их количеством и онне имеет права разменивать купюры. Когда щёлкнет автомат, приняв определеннуюсумму, из другого отсека появится билетик. Американские автобусы обычнокомфортабельны, оснащены кондиционерами, «стоячих мест» в них нет.Автобусы снабжены буквенными указателями маршрутов. Стоимость автобусногобилета в разных городах различна. Например, в Нью-Йорке на линиях в пределах одногорайона (Бронкса, Манхэттена или др.) цена билета составляет 1,25 долл. Поездкапо маршруту, проходящему через разные районы, обходится в два раза дороже. Вчасы (утром и вечером) билеты дешевле, чем в дневное время. При оплате проездав автобусе пожилые пассажиры пользуются льготами. Наиболее высока стоимостьбилета на дальних линиях. Вес багажа ограничен (60 кг), но, доплатив, можновезти и больше. Правила запрещают детям до 12 лет путешествовать в одиночку, ноесть множество возможностей обойти это препятствие, если возникла срочнаянеобходимость, а ребёнок достаточно самостоятелен, чтобы самому о себепозаботиться, — всегда можно попросить кого-нибудь из старших присмотреть замалышом. Обедают пассажиры обычно во время остановок, которые длятся 30- 40мин., или коротких остановок для отдыха -15 мин. Места пассажиры выбирают сами,но занятое кресло остаётся за пассажиром до конца поездки. Наиболее известныемеждугородные автобусные компании: «Грейхаунд»,«Трейлвейз», «Питер Пен», «Блю Берд». Неплохой идешевой альтернативой путешествию на автобусах являются небольшие компании, какправило, управляемые иммигрантами из Китая. Изначально они образовывались длядешевого транспортного сообщения между крупными американскими городами,имеющими значительные общины выходцев из Китая и Юго-Восточной Азии. Цены былиниже обычных в 2-3 раза. В последние несколько лет поездки на«китайских» автобусах становятся все более популярными не только укитайских иммигрантов, но и у обычных американцев и туристов. Автобусы отправляютсяи прибывают из китайских кварталов (Chinatowns) крупных городов. На некоторыхнаправлениях автобусы следуют каждый час (Нью-Йорк — Вашингтон, Нью-Йорк — Бостон), на других 2-5 раз в день (Сан-Франциско — Лос-Анджелес, Чикаго — Детройт, Майами — Атланта). Стоимость проезда соответствует $5 за каждые 100 кмпути.
 
1.6 Железнодорожныйтранспорт
 
Железнодорожное сообщениечрезвычайно мало популярно в США. С развитием автомобилей в Северной Америкепопулярность железных дорог начала падать, a с построением всеохватной сетиавтомобильных дорог и скоростных автотрасс в 50-60е годы XX века,железнодорожный транспорт утратил некогда первостепенные экономические позиции,и если продолжает приносить прибыль, то только в грузовых перевозках. В отличиеот европейских государств, вкладывающих деньги в железнодорожный транспортнаравне с другими видами, власти США сделали упор на автомобильный и воздушныйтранспорт, оставив железную дорогу в стороне. В результате частныежелезнодорожные компании начали терять прибыль на пассажирских перевозках, чтопривело к резкому сокращению таковых. Лишь создание Конгрессом в 1971 годуполугосударственной корпорации Amtrak спасло пассажирскийжелезнодорожный транспорт в США от полного исчезновения. Популярность поездовнесколько увеличилась во времена резкого повышения цен на бензин в 1970е годы,и после атаки 11 сентября 2001 года и последовавшего кризисаавиатранспорта. Стихийные явления, такие как ураган «Катрина» в 2005году и сильные снегопады в Колорадо в декабре 2006 года, в очередной разпоказали насколько важную роль может сыграть железнодорожный транспорт вперевозке людей при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, перегрузка автотрасс иаэропортов неизменно вызывает задержки. Все эти факторы способствуютвозрождению у американцев интереса к железной дороге как дополнительномуспособу передвижения по стране.[9]
Относительно небольшоечисло пассажиров избирает поезд в качестве средства передвижения, посколькутарифы часто соответствуют стоимости авиабилетов. Кроме того, учитываязначительную территорию США, переезды на поезде могут занимать очень многовремени. Государственная железнодорожная компания Amtrak вот уже много лет являетсядотационной, и развитие железнодорожного сообщения наблюдается только вперевозках грузов. Вместе с тем ряд направлений может быть удобен и интересендля туриста: «Северный коридор» между городами Вашингтон — Филадельфия — Нью-Йорк — Бостон, «Калифорнийский коридор» отСан-Диего до Сан-Франциско через Лос-Анджелес и самая протяженная линия отАтлантического побережья к Тихоокеанскому по маршруту Нью-Йорк — Вашингтон — Мемфис — Даллас — Альбукерке — Финикс — Лос-Анджелес. Проезд в поезде весьмадорог. Например, самый дешевый билет из Нью-Йорка в Вашингтон (менее 500 км)обойдется в $70. Проезд из Нью-Йорка в Чикаго обойдется в $120-150. Более того,речь идет о сидячих местах в общем вагоне. Проезд в купе будет стоить в 1,5-2раза больше. Билеты продаются как на сайте компании с оплатой кредитной картой,так и непосредственно в кассах. С августа 2005 года в России стало возможнымприобретение железнодорожных билетов по Соединенным Штатам. Дистрибьюторомбилетов стало агентство CGTT Voyages (www.cgtt-france.ru). Оно открыло продажубилетов на ряд направлений Северо-Восточного коридора США, включающего маршрутымежду Вашингтоном, Нью-Йорком, Бостоном, Филадельфией и некоторыми другимигородами. При этом на ряд поездов цены при продаже в России ниже, нежели наместе. Кроме того, можно приобрести проездные билеты – как общенациональный,так и региональные. [10]
 
1.7 Водный транспорт
Соединенные Штатырасполагают обширной речной сетью, которая, при регулярно выполняемыхгидротехнических работах, обеспечивает много судоходных маршрутов. США и Канадаимеют на Великих озерах самое крупное в мире судоходство. От Новой Англии доФлориды реки Коннектикут, Гудзон, Делавэр, Потомак, Джемс, Саванна и другие, атакже заливы Делавэр, Чесапик и др. обеспечивают речное и прибрежноесудоходство. На тихоокеанском побережье отличные порты оборудованы в заливеСан-Франциско, а также на реках Сакраменто, Колумбия и Уилламетт, в заливеПьюджет-Саунд и его речных бухтах. Тем не менее более половины грузооборота повнутренним водным маршрутам США приходится на бассейн Миссисипи и Великиеозера. Гидротехнические сооружения (каналы, шлюзы, плотины и пр.) сделалисудоходным почти весь бассейн Миссисипи и Огайо. Система Миссисипи по рекам иканалам Иллинойской системы связана с озером Мичиган. Значение Великих озер длятранспорта возросло после завершения строительства в 1959 морского судоходногопути по р.Св.Лаврентия, позволившего судам с большой осадкой выходить из озер вАтлантический океан.
Сеть каналовв штатах Нью-Йорк и Иллинойс, а также Береговой канал, идущий параллельно почтивсему побережью Атлантического океана и Мексиканского залива, существенноувеличивают протяженность американских водных путей. В таких городах, какНью-Йорк, Лос-Анджелес, Детроит, Хьюстон находятся главные порты страны.[6]

2.Практическая часть
 
2.1 Способыдоставки пассажиров
Визакатегории В-2 — чисто туристическая виза для лиц, планирующих исключительноотдых в США. Посольство США в Москве, как правило, выдает сдвоенную визуB-1/B-2 предназначенную как для деловых, так и для гостевых, и туристическихпоездок. Необходимые документы для получения визы следующие:
·   Рекомендуемый срок подачи документов на визу в посольствоСША: от 2 до 3-х недель
·   Загранпаспорт
·   1 цветная матоваяфотография, 1 анкета (+ "приложение" для мужчин от 16-45лет)
·   Справка с местаработы на бланке организации, содержащая след. информацию: Ф.И.О., должность,среднемесячный доход. Справка должна быть заверена подписями руководителя ипечатью.
·   Визитная карточка
·   Если Вы выезжалиранее за границу: старый загранпаспорт или копия его страниц с визами истраницы с отметками о въезде – выезде.
·   Ксерокопиясвидетельств о браке и о рождении детей
·   Ксерокопияпенсионных удостоверений родителей, справок об инвалидности на родителей илидругих лиц, находящихся у Вас на иждивении
·   Документы, отражающие Ваше финансовое и семейноеблагосостояние:рекламные проспекты предприятия, на котором Вы работаете, письмо с краткимописанием деятельности Вашей компании (организации), год создания и др.;
если вы являетесьучредителем, соучредителем предприятия – учредительные документы;
·           документы оналичии собственности (ксерокопии): справка о приватизации квартиры; договоракупли – продажи квартиры, земельного участка, дачи, гаража;
·           кредитнаякарточка или справка из банка о наличии у Вас банковского счета.
·          Приглашение в США (гостевое или деловое) Посольство США оставляет за собой право потребоватьлюбые другие документы.[9]
Добираться до СоединенныхШтатов лучше всего на самолете.Такие авиалинии, как Аэрофлот, Lufthansa, British Airways, Air France, KLM,Alitalia, Finnair, Delta Airlines, American Airlines, Swiss Airlines предлогают перелеты в разные городаСША. К примеру, находясь, из Москвы (Шереметьево-2) в Нью-Йорк ежедневновыполняют рейсы российская авиакомпания «Аэрофлот», американская — «Delta». Обычно предусматривается утренний вылет из Москвы и удобнаястыковка при пересадке. Спектр выбора городов прибытия США довольно большой.Кроме Нью-Йорка регулярно (2-3 раза в неделю) выполняются рейсы в наиболеепосещаемые города: Майами, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Чикаго. Также можнодобраться до США из столиц европейских государств. Например, рейсы из Парижапредлагает Air France, из Франкфурта — Lufthansa, из Хельсинки — Finnair, а изКопенгагена – SAS. Можно с ночевкой отправиться в Лондон или Амстердам,посмотреть город, а затем лететь в США, воспользовавшись услугами такихперевозчиков, как KLM и British Airways.Спектр выбора городов прибытия СШАдоволно большой. Текущая мнимальная цена из Москвы доНью-Йорка и обратно составляет 19 915 руб., а из Санкт-Петербурга 19 885 руб.
2.2 Покупка авиабилетов
При покупке авиабилетовне стоит забывать о том, что у многих авиакомпаний существуют льготные тарифыдля студентов (скидки по карточкам ISIC), семейных пар, на билеты «выходногодня», билеты на чартерные рейсы, стоимость которых значительно ниже обычных.Экономия будет особенно ощутимой при полетах на дальние расстояния. В СШАшироко распространена система бронирования билетов через Интернет. Расценкизависят от времени года, от пункта вылета и назначения, дня недели, в которыйВы вылетаете, даты покупки билета, покупаете ли Вы билет в одну сторону илитуда и обратно, и т.д. Для максимальной экономии, надо купить билет за 21 деньдо даты вылета. Бронируя билет, поинтересуйтесь, будет ли билет дешевле, еслиВы перенесете дату отправления на более ранний или поздний срок. Обычно, билетына пятницу и выходные стоят дороже, чем на период с понедельника по четверг.Если Вы покупаете также и обратный билет, то постарайтесь запланировать вылетна воскресную ночь, что также позволит сэкономить. Во многих американскихавиакомпаниях (American, Delta, Northwest Orient, Piedmint/U.S. air, TransWorld Air, United Airlines) существуют особые расценки на билеты на внутренниерейсы для клиентов из-за рубежа. Чтобы сэкономить, билеты лучше купить заранее,ещё находясь на родине. Иногда для получения скидок необходимо показать вашавиабилет на международный рейс (в CШA). Также надо помнить, что перелет домаленького, мало известного аэропорта стоит дороже, чем до крупного и хорошооснащенного. Стоит продумать все варианты до покупки билета. Например, если Выхотите посмотреть на Гранд Каньон, то планируйте возможность перелета не толькодо Лас-Вегаса, но и до Феникса и Лос-Анджелеса. Вы можете существенносэкономить, долетев до аэропорта, находящегося на более значительном отдалении,но все же в пределах переезда на автомобиле.
Авиапассажирские тарифы вСША меняются в зависимости от сезона, иногда буквально удваиваясь в разгаротпускного сезона, особенно летом и в праздники Дня благотворения и Рождества.Цены на перелет в оба конца стоят значительно дешевле. Кроме того, путешествиев будний день также окажется дешевле, нежели в выходные. Самые дешевые билетыможно приобрести на регулярный рейс по системе предварительного бронирования.Они должны быть куплены за 21 день до полета и действительны в период от 7 до30 дней. Однако любые изменения, которые вам необходимо будет предпринят,потребуют дополнительной оплаты. Некоторые авиалинии также предоставят вамсниженные цены, если вы ограничите свое пребывание в стране определеннымпериодом времени. Пожилые люди и дети также могут получить скидки на отдельныеавиарейсы. В Интернете часто можно найти краткосрочные скидки на те или иныерейсы.[12]
В аэропорту
Граждане США пользуютсянекоторыми привилегиями по сравнению с иностранцами. Поэтому сразу по прибытиюВы попадаете в отдельную от американцев и более долгую очередь на паспортный итаможенный контроль. Главное — не перепутать очередь для американцев (Citizensonly) и очередь для иностранцев. Агенты иммиграционной службы укажут, к какомуиз пронумерованных окошек нужно подойти. Не переступайте желтой линии, преждечем впереди стоящий турист не получит назад свой паспорт. Когда агентиммиграционной службы объявит:«Next!» значит, подошла ваша очередь.Если у Вас не все в порядке с визой или Вы не позаботились об обратном билете,то Вас ждут строгие расспросы. Если Вам нечего декларировать, проходите позеленой стрелке («Nothing to Declare»), вручив, тем не менее, свою декларациютаможеннику. Таможенная декларация с отметкой о прохождении таможенного осмотрапредъявляется при выходе из зоны таможни. Пассажиры, которым нужно делатьпересадку на другой рейс, выходят из самолета первыми и, показав свой билет,проходят таможенный контроль немедленно.[3]
 
2.2Нью-Йорк
Нью-Йорк (официально Город Нью-Йорк) являетсянаибольшим городом в Соединенных Штатах, область города Нью-Йорка являетсяодной из самых больших городских областей в мире. Многие столетия это был одиниз главных центров в мире торговли и финансов.
В таблице №1 указаносамые посещаемые туристские объекты США. [7]
Таблица 1. Самыепосещаемые туристские объекты в США
Достопримечательность
Место нахождения
Число посетителей(млн.) Times Square Нью-Йорк, Нью-Йорк 35 Las Vegas Strip Лас Вегас, Невада 31 National Mall and Memorial Parks Вашингтон Д.С. 24 Magic Kingdom Орландо, Флорида 17.1 Disneyland Park Анахайм, Калифорния 14.9 Fisherman's Wharf/Golden Gate Сан-Франциско, Калифорния 14 Niagara Falls Нью-Йорк 12 Great Smoky Mountains National Park Северная Каролина и Теннесси 9.4 Navy Pier Чикаго, Иллионис 8.6 Lake Mead National Recreation Area Лас Вегас, Невада 7.6 Universal Orlando Resort Ордландо, Флорида 6.2 Universal Studios Hollywood Универсал сити, Калифорния 4.7 Grand Canyon Аризона 4.41
Как видно изтаблицы, среди самых посещаемых объектов на первом месте Times Suqare, который расположен в Нью-Йорке.Нью-Йорк оценен как альфа-город мира для его глобальных влияний в СМИ,политике, образовании, развлечении и моде.
Город — главный центр иностранных дел, здесь находится штаб Организации ОбъединенныхНаций. Жители города известны как жители Нью-Йорка. Туризм важен для Нью-Йорка,приблизительно с 40 миллионами иностранных и американских туристов, посещающихкаждый год. Главное предназначение включает О. Манхэттен (Manhattan) — этосердце Нью-Йорка. Остров был куплен некогда у индейцев племени Манна-Хатта за$24, а ныне так плотно застроенный небоскребами, что небо можно увидеть толькозадрав голову. Вдоль всего острова проходит знаменитый Бродвей — сосредоточиебанков, магазинов, театров. Пятая авеню (The fifth Avenue) — самаяфешенебельная улица Нью-Йорка, здесь самые роскошные магазины, знаменитыерестораны и отели, множество других достопримечательностей Бродвей (Broadway)известен театрами. Бродвейские шоу — всемирно известные Cats, Les Miserables,Miss Saigon, Phantom of the Opera, Titanic — можно увидеть только в Нью-Йорке втеатрах, расположенных в «театральном» районе Бродвея (между 40 и 50улицами). Многие спектакли идут ежедневно и круглый год.
ЭмпайерСтейтс Билдинг (вподземном этаже — музей рекордов Гиннеса) — 102-этажный и наиболее популярныйнебоскреб Манхэттена с двумя смотровыми площадками. Статуя Cвободы (Statue ofLiberty) — символ американской демократии. Правительство Франции подарило еёСоединенным Штатам к 100-летнему юбилею провозглашения независимости (правда, сопозданием на 10 лет — в 1886 г.). Статуя была собрана из отдельных частей,изготовленных в Париже и переправленных на корабле в Нью-Йорк. Её установили нао. Свободы в нью-йоркской гавани. Внутренний каркас был сделан по проектуфранцузского инженера Александра Гюстава Эйфеля. На статую ушло 300 метров медитолщиной 2 мм. Высота статуи Свободы составляет 46 м, а её пьедестал — 45 м.
Уолл-стрит (Wall Street) — это узкая улица,словно задавленная бетонными зданиями банков, хранит унылый полумрак даже всередине дня. Жилых домов на Уолл-Стрит нет, но огромная армия клерков ибиржевых маклеров трудится здесь помногу часов в день, известен Фондовойбиржей, которая была основана в 1792 г. Один из крупнейших центров деловойжизни, средств массовой информации и развлечений — Рокфеллеровский центр — занимает площадь 10 га. Несмотря на большое количество административных зданий,музеев, театров, 17% территории города занимают парки, игровые площадки длядетей и даже два заповедника.
До 11сентября 2001 г. Нью-Йорк был самым безопасным и посещаемым из американскихгородов. Для гостей здесь строится много новых отелей, старые отелиремонтируются. [5] Нью-Йорк не самый дешевый американский город. Планируяпоездку сюда, необходимо иметь в виду, что большую часть гостей городасоставляют не туристы, а деловые люди, приезжающие на бесчисленные конференции,встречи и выставки. На них и ориентируется большинство гостиниц.
Международныйаэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) — крупнейшиймеждународный аэропорт в США, расположен в районе Квинс в юго-восточной частигорода Нью-Йорка. Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому игрузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов, а такжеиспользуется для внутреннего сообщения.
Железная дорога
Аэропортсвязан со станциями метро и пригородной железной дорогой недавно созданнойскоростной железной дорогой AirTrain. AirTrain останавливается на всехтерминалах, стоянках автомобилей и двух станциях метро. В пределах аэропортасообщение бесплатное, для проезда до станций метро взимается плата 5 $. Спомощью AirTrain и затем пригородной железной дороги Лонг Айленд (Long IslandRail Road) со станции Джамейка (Jamaica Station) в центральную часть Манхэттенаможно доехать за 45 минут.Легкорельсовая железная дорога AirTrain JFK связываетаэропорт с региональной системой железных дорог, работает 24 часа в сутки. Излюбого терминала на AirTrain JFK можно доехать до нью-йоркской подземки 'A',станция Howard Beach, так же как и до долгосрочной стоянки и пунктов прокатаавтомобилей. Также на AirTrain JFK можно доехать до Long Island Rail Road (LIRR), станция Jamaica Station. Справочные по наземному транспортуесть в каждом терминале в зоне прилета.
Автобус
Несколькоавтобусных маршрутов могут доставить вас к станции метро или пригороднойжелезной дороге Лонг Айленд. Стоимость автобуса 2 $, плата при пересадке в метроне взимается. Автобусы оборудованы специальным подъёмником для инвалидов. Такси :Нью-Йорские жёлтые таксипредлагают доставят в любую точку Манхэттена по твёрдой ставке 45 $, не включаячаевые и плату за пользование платными туннелями. Эта ставка действительнатолько при поездке из аэропорта в Манхэттен, в обратном направлении идёт оплатапо счётчику.ВертолётСамым быстрым сообщением между центром Манхэттена иаэропортом является вертолёт US Helicopter, который летает по расписаниюежечасно с вертолётной площадки на реке Ист Ривер в районе Уолл Стрит иобратно. Полёт длится 8 минут, стоимость 159$ без учёта налогов в любуюсторону. Пассажиры, направляющиеся в аэропорт, смогут пройти контрольбезопасности прямо на Уолл-стрит, избежав очередей в аэропорту
Аэропорт ЛаГардия — аэропорт, расположенный в северной части Квинса в Нью-Йорке на берегузалива Флашинг Бэй. Аэропорт назван так в честь бывшего мэра Нью-Йорка ФиореллоЛа Гардия.Аэропорт имеет 4 терминала и 2 перпендикулярные друг другувзлётно-посадочные полосы, покрытые асфальтом и бетоном.[10] 2.3 Лос-Анджелес
Лос-Анжелес (Los Angeles)- самый большой город Калифорнии. Лишь несколько городов США развивались стольже стремительно, как этот, второй по величине город после Нью-Йорка.
Лос Анжелес — крупнейшийцентр по производству того, что во всем мире называется Американской Мечтой и если Вы не готовы к встрече с этоймечтой и к ее объятиям, то Лос Анжелес покажется Вам городом скучным, грязным,пошлым и пустым. Но подумайте только о том, что по этим улицам, в шикарныхавто, разъезжают знаменитые голливудские звезды и Вы поймете, что это — именното, что Вам надо. В городе есть много мест, в которых обязательно надопобывать, это и Сансет Стрип, и Родео Драйв и знаменитый Голливудский бульвар.Ни один из городов Америки не уделяет столь пристального внимания своему имиджув кино, на телевидении, в многочисленных красочных журналах.
Диснейленд-детский парк, известный на весь мир.В уголках парка воспроизведены в миниатюре не только декорации к знаменитыммультфильмам Уолта Диснея, но и природа, архитектура разных стран.
Основная знаменитостьгорода — это центр американской кинематографии, легендарная «фабрикагрез» — Голливуд. Центром его является Голливудский бульвар. Парк компанииUniversal в Голливуде предлагает аттракционы и тур по павильонам и декорациямсамой студии, в ходе которого знакомят с процессом создания кинофильмов. ПортЛос-Анджелеса, расположенный в заливе San Pedro Bay, обслуживает огромноеколичество иностранных и американских судов — больше, чем какой-либо другойпорт Западного побережья Америки и является одним из крупнейших портов США.
Беверли Хилз: Жилой квартал, где расположеныпоражающие роскошью особняки кинозвезд и миллионеров. На основных улицах этогорайона- Rodeo Drive, Wilshire и Sunset — расположено множество магазинов,бутиков, художественных салонов, антикварных магазинов.
Международный аэропортЛос-Анджелеса, LAX — расположен на юго-западе Лос-Анджелеса. В 27 км от центра города. Терминалов:9.
Как добраться на автомобиле Аэропорт находится возле магистралейPacific Coast Highway (Highway-1) и Highway-42, недалеко от пересеченияавтострад 405 и 105 (участок Highway-1 на севере аэропорта называют такжеLincoln Boulevard, а на юге — Sepulveda Boulevard). Из Лос-Анджелеса надо ехатьпо Freeway-405 на юг, свернуть на Highway-42 или Freeway-105 на запад и далееследовать указателям на аэропорт. В часы пик бывают пробки, поэтому аэропортрекомендует пользоваться общественным транспортом.
Парковка
В аэропорту 8центральных автостоянок, от которых удобно добираться до терминалов. Среди нихи краткосрочные стоянки, и долгосрочные. На расположенных дальше от терминаловавтостоянках B и C плата за день дешевле, первые 2 часа — бесплатно. От этихстоянок до терминалов ходит автобус. Автостоянки с паркоматом есть уцентрального терминала и у залов прилета.
Как добраться общественным транспортом
Железная дорога: Бесплатные автобусы ходят до станции легкого метроAviation Station (зеленая линия).
Автотранспорт: Такси:Стоянки такси есть возле залов прилета. Аэропорт обслуживают лицензированныетакси и предлагают фиксированные тарифы до определенных точек назначения. Автобус: Metropolitan Express ходит до пригорода Лос Анжелеса и доUnion Station; Airport Bus — доAnaheim (Диснейленд) и Buena Park; FlyAwayBus следует без остановок до San Fernando Valley. Множество другихавтобусов ходят до различных пунктов назначения в Южной Калифорнии.[12]

Заключение
 
Несмотря на события 11 сентября, Соединенные Штаты Америки считаютсябезопасной страной для туризма.
Из России до CШA удобнее всего добираться самолетом. В настоящее времямногие крупные российские и американские города связаны авиарейсами, в томчисле и прямыми. Несмотря на то, что кратчайшим путем из Москвы в CШA являетсяперелет через Северный Ледовитый океан, большинство самолетов летают черезсеверную Атлантику, с посадкой в ирландском аэропорту Шеннон. Основные перевозчикина трассах CШA-Россия — американская авиакомпания «Дельта» ироссийский «Аэрофлот». При покупке авиабилетов следует иметь в виду,что помимо обычного, у всех авиакомпаний существует масса льготных тарифов длястудентов, пенсионеров, семейных пар, на билеты «выходного дня»,билеты на чартерные рейсы, стоимость которых существенно ниже обычных. Приполетах на дальние расстояния экономия может составит внушительную сумму.Имейте в виду — на рейсах большинства авиакомпаний запрещено курение.
Автомобиль. Безусловно, самый распространенный способ передвижения в CШA- автомобиль. Для того, чтобы взять в аренду машину, необходимо иметь при себеводительские права и быть старше 21 года. Обычно оплата аренды производитсякредитной карточкой.
Основные правила поведения на дороге: запрещается превышать скорость,нужно пропускать пешехода, вступившего на контролируемый переход, необходимоостанавливаться по сигналу машин специального назначения (например, пожарной),нельзя держать в салоне автомобиля открытые бутылки со спиртным. Несоблюдениеодного из правил может стоить вам прав. Аренда машины (со страховкой) на неделю- от 120$.
Такси. Такси обычно заказывают по телефонуили берут у отеля, его можно остановить и рукой. В таких городах, как Нью-Йоркили Лос-Анджелес, из-за огромных расстояний такси может оказаться довольнодорогим удовольствием. Система такси хорошо развита в большинстве крупныхамериканских городов. Найти такси совсем не трудно, в них нет недостатка,обычно они выкрашены в желтый цвет. Американский таксист обязан иметь лицензиюи счетчик в салоне. При расчете клиенту обязательно выдадут квитанцию. К счетупринято добавлять 10-15% чаевых. Любой пассажир лицензированного таксиавтоматически застрахован от несчастного случая на дороге. Поэтому следуетизбегать пользования услугами не лицензированного, так называемогоджипси-такси. У таких машин обычно не бывает счетчика и, конечно, никакойстраховки пассажиру не положено. Пользоваться такси не всегда удобно, так какбольшинство американских водителей такси — недавние эмигранты, которые плоховладеют английским языком. Часто оказывается, что турист лучше знает город, чемсам таксист.
Общественный транспорт: Несмотря на сплошнуюавтомобилизацию общественный транспорт в Америке находится под пристальным вниманиеммуниципальных властей и в целом оставляет неплохое впечатление. В большихгородах общественный транспорт в большинстве случаев состоит из метро, автобусаи пригородных электричек. Городские автобусы — это современные икомфортабельные машины, почти всегда с кондиционером. Разумеется, стоимостьпроезда на общественном транспорте различна в разных городах, но разницаневелика. В большинстве случаев стоимость проезда составляет 1 доллар 25центов. Особенностью американского общественного транспорта является систематрансферта. Вместе с билетом, можно бесплатно или за небольшую доплатуприобрести transfert ticket. С ним можно произвести пересадку и доехать донужного места, не покупая новый билет. В отдельных случаях, существуютбесплатные автобусные маршруты, и даже станции метро или электричек, гдепосадка пассажиров осуществляется бесплатно. [11]
Анализируя весь материалкурсовой работы можно прийти к выводу, что в США транспортная инфраструктура,как и все другие сферы, находится на высоком уровне и одна из мощнейших в мире.Все виды данной системы достаточно развиты, что бы обслуживать и внутренней ивъездной туризм.
 

Библиографическийсписок
1.Учебник «География туризма» под редакцией А.Ю. Александровой.Издательство «Кнорус», 2009. Стр. 314-332
2.Журнал «Вокруг Света», август 2008г.
3.Путеводитель «США. Северо-Восток»,2009 г.
4.Дорлинг Киндерсли «США.Иллюстрированный путеводитель», 2008 г.
5. Браунгер Монфредпутеводитель «Полиглот». Западное побережье США, 2009 г.
6.countries.turistua.com
7.www.ustrans.ru
8.www.wikipedia.org
9.www. americainfo.ncstu.ru
10.www.americantravel.ru
11.www.travel.ru
12.avia.travel.ru

Приложения
Приложение 1
Контакты крупныхамериканских авиалиний
AirTran (800) 247-8726 www.airtran.com
Alaska Airlines (800) 426-0333 www.alaskaairlines.com
America West (800) 235-9292 www.americawest.com
American (800) 433-7300 www.americanairlines.com
American Trans Air (800) 225-2995 www.ata.com
Continental (800) 525-0280 www.continental.com
Delta (800) 221-1212 www.deltaairlines.com
Frontier (800) 432-1359 www.frontierairlines.com
Northwest (800) 225-2525 www.nwa.com
Southwest (800) 435-9792 www.southwest.com
Sun Country (800) 359-5786 www.suncountry.com
Tower Air (800) 221-2500 www.towerair.com
TWA (800) 221-2000 www.twa.com
United (800) 241-6522 www.unitedairlines.com
US Airways (800) 428-4322 www.usairways.com
Vanguard (800) 826-4827 www.flyvanguard.com Если телефона нужной авиакомпании нет в этом списке, позвоните по телефону 1-800-555-1212. Это справочное агентство, предоставляющее номера телефонов, начинающихся на 800 (бесплатные номера

Приложение 2
Текущая стоимостьавиабилетов из Москвы и Санкт-Петербурга />/>Город из Москвы из Санкт-Петербурга     минимальная цена минимальная цена
Атланта                                                            21 010 руб.                                        27 840 руб.
Бостон                                                               20 195 руб.                                        23 135 руб.
Вашингтон 22 525 руб.                               23 560 руб.
Даллас                                                    32 345 руб.                                                  30 180 руб.
Денвер                                                              26 635 руб.                                        30 010 руб.
Детройт                                                             24 890 руб.                                        30 985 руб.
 Лос-Анджелес                                               25 800 руб.                                         26 635 руб.
 Майами                                                           23 200 руб.                                         25 965 руб.
 Миннеаполис                                                25 885 руб.                                         35 000 руб.
Нью-Йорк                                                        19 915 руб.                                        19 885 руб.
Орландо                                                           23 910 руб.                                         27 395 руб.
Сан-Диего                                                       26 595 руб.                                         29 565 руб.
Сан-Франциско                                             28 640 руб.                                         30 065 руб.
Сиэтл                                                               29 165 руб.                                         30 565 руб.
 Филадельфия                                                 24 425 руб.                                        30 985 руб.
 Хьюстон                                                          24 580 руб.                                         28 320 руб.
Чикаго                                                              20 430 руб.                                         21 210 руб.

Приложения 3
Карта аэропортов-хабовСША
/>

Приложение 4
Главные автомагистралиСША
/>

Приложение 5
Метро карта Нью-Йорка
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.