Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Технология разработки и организации тематических анимационных программ

Курсоваяработа
по дисциплинеМенеджмент анимационной деятельности
 
на тему:
 
Технологияразработки и организации тематических анимационных программ

Введение
Анимация – сравнительноновое направление в турисической деятельности, предполагающее личное участиетуристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных икультурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренциимежду курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Анимационные бригадыработают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые испортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления,вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечеразнакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровыепрограммы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы,демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различныхкружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте,Греции, Испании, на Кипре.
Тема является интереснойи актуальной, так как особое место на предприятиях индустрии туризма насовременном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающаяорганизацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация являетсяисточником большой дополнительной прибыли отеля, предприятий питания ипривлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профилязаинтересованы все современные предприятия индустрии туризма.
Цель работы – рассмотретьтехнологию разработки тематических анимационных мероприятий.
Основные задачи:
· изучитьлитературу по теме работы
· рассмотретьпонятие анимационной программы
· выявитьособенности тематических анимационных программ
· описать процессорганизации тематического мероприятия.
В ходе работы были использованытруды исследователей, в особенности работы Булыгиной И.И., Гаранина Н. И.,Ветитнева А.М. В книгах данных авторов подробно изучены вопросы о важности иактуальности выбранной нами темы. В работах Булыгиной И.И., Гаранина Н.И.раскрывается понятие и сущность анимации, вопрос о значении достаточнойматериальной базы для обеспечения плодотворной работы анимационной службыгостиниц и санаториев, приведены примеры грамотного построения организационнойструктуры анимационной службы, правильно спланированная программа анимации.
1.  Понятиеанимационной программы
Анимационные программыодновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразныеспортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программыболее насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановленияздоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего идостигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.
Реальные анимационныепрограммы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимацииявляются составляющими элементами этих программ.
Анимационные программы напротяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить емуполную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения целипутешествия).
При организациианимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различнымвозрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь — оченьактивный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело иинтересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физическизрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видамидеятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуютбольшого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому вдосуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки,фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты,театральные представления, а также различные игры.
При организациианимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различнымвозрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь — оченьактивный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело иинтересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физическизрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видамидеятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которыетребуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать,поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера идискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады идиспуты, театральные представления, а также различные игры.
Анимационная деятельностьна туристском предприятии должна быть тщательно спланированной,регламентированной и организованной как финансово, так и методически.1.1Технологиясоздания анимационной программы
Под технологией созданияанимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организацияэтого труда, использование специальных технических средств (объектов,сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановыйпроцесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ,экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец,творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий споследующим анализом. Данный технологический процесс представляет собойцелостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.
Технология создания иреализации анимационных программ для молодежи, как система состоит изнескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:
1. Организационная –организация совместной деятельности анимационной команды, экономического,технического, рекламного отделов;
2. Инструкторско-методическая– создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подборспортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующейразработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
3. Режиссерская –распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;
4. Техническая –подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.),площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения,музыкального сопровождения и пр.
Технологический процесссоздания анимационных программ
включает следующиеэлементы:
— объект деятельности — обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
— субъект деятельности –руководитель, специалист анимационной службы;
— собственно анимационнаядеятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта наобъект.
Все элементыфункционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействийи образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности,люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения ихдуховных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знатьэти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи.Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и наповышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия нааудиторию.
Успех анимационнойпрограммы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании.Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров ивидах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, спомощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях,привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудитьприобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы. 1.2Задачианимационных программ
В настоящее время во всеммире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е.оживление отдыха иорганизация непосредственных впечатлений отличного участия в мероприятиях.
Это явление в туризмерождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервисукурортами.
Анимационная (отлатинского anima — душа; animatus — одушевле-ние) или досуговая, деятельностьчеловека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation — восстановлениесил). В Толко-вом словаре туристских терминов понятие «рекреация» опреде-ляетсякак «расширенное воспроизводство сил человека (физиче-ских, интеллектуальных иэмоциональных)». Энциклопедия ту-риста определяет рекреацию как «восстановлениеи развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числезанятий туризмом».
От организации досуганаселения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурныйуровень, физическое и нравственное здоровье.
Рекреация – это восстановлениесил человека.
Отдых – это средство, спомощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.
Туризм является одним изнаиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременноувлекательную и познавательную деятельность. В походах, поездках, путешествияхвоспитываются терпение, смелость, выносливость, любознательность; на экскурсияхпоощряется познавательная активность; в клубах по интересам развиваютсятворческие способности.
Анимация рассматриваетсякак деятельность по разработке и представлению специальных программ проведениясвободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры исостязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие всферу духовных интересов и т.п.
Анимация – это новоенаправление в туризме, которое при-звано «вдохнуть душу» в туристские программыи тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор – специалист,занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведениядосуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующийполноценный досуг.
Программа отдыха – этообъединенный общей целью или замыслом план проведения туристских,физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительскихзанятий.
Анимация как факторсоциальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучениясложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистовданного направления общественной деятельности.
Одно из направленийанимации в туристской индустрии — анимация отдыха туристов в гостиницах ицентрах отдыха (курортах), где аниматоры работают с туристами постоянно, иосновная задача этих работников — не дать людям соскучиться.
Чаще всего такиеработники встречаются в клубах типа «all inclusive». Днем туристы могут ихвидеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивныхсостязаниях или рыбалке, организованных для туристов.
Вечером те же аниматорыорганизуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качествеформы аниматоры имеют яркие футболки. На футболке – карточка с именем аниматораи флагами стран, языками которых он владеет.
Подготовка и разработкаанимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включаютспортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия,входящие в сферу духовных интересов и т.д.
Программа отдыха – этообъединенный общей целью или замыслом план проведения туристских,физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительскихзанятий.
Функции анимационныхпрограмм – организация и руководство культурными, оздоровительными испортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.
В период формированияанимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:
1. Для кого делается программа, гдеопределяется:
· возраст и пол будущихзрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашупрограмму дети, люди старшего поколения и т.д.);
· социальное положение ипрофессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом дляаристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь длястудентов)
· национальность(особенности культур и традиций);
· стиль жизни отдыхающихв отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
· состояние здоровья(особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);
2. Что заложено в основу анимационнойпрограммы (главная идея и цели ее достижения);
3. Как построить анимационное событие.
Как правило, в началенового сезона шеф аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждаетанимационную программу на весь сезон.
На каждый день недели (почасам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена командывозлагаются определенные обязанности по их проведению.
Общая программа анимацииготовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы былиразнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимыхмероприятиях было задействовано как можно больше участников.
Вечерние шоу должныповторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычнодвухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография,костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды ируководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.
Во время обеда и передужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятногоаппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодняиграли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре,развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоупосле обеда.
Все аниматоры, не занятыев спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательныхпрограмм: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров,помогают им одеться и т.д.
Гаранин Н.И. подразделяеттуристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объемуанимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):
Первый тип. Анимационныетуристские маршруты – целевые туристические поездки ради одной анимационнойпрограммы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве вформе путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой,которые предоставляются в разных географических точках. Такая анимационнаяпрограмма является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг нетолько по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы.К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные итематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные,фестивальные, карнавальные и спортивные.
Второй тип.Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – программы,предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных втурпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами,задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных исамодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.
Третий тип. Гостиничнаяанимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческихконтактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях,предлагаемых анимационной программой туркомплекса.
Туристская анимация – этотуристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов,как пол, возраст, национальность, а также активность участия туристов.
2.  Особенноститематическиханимационных программ
Организациятематического мероприятия – дело творческое и сложное. Организуя тематическиемероприятия, аниматорам следует проявить максимум изобретательности и выдумки,позаботиться, чтобы он был обличен в яркую эмоциональную форму, чтобы никто неуходил с вечера равнодушным.
Наряду сустными выступлениями обычно широко используются наглядные и художественныеиллюстрации, дополняющие и обогащающие каждое отдельное выступление и всю тему.Хорошо, когда демонстрируются новые методы работы, образцы продукции,действующие модели машин, схемы, диаграммы, показываются сцены из спектаклей,фрагменты из кинофильмов, произведения изобразительного искусства, исполняютсяразличные музыкальные произведения.
Посоциально-психологической ситуации, лежащей в его основе, театрализованныйтематический вечер чрезвычайно близок к массовому празднику на открытомвоздухе. Не случайно такие вечера, как правило, проводимые клубами впраздничные дни или посвящаемые важнейшим событиям в жизни данного коллектива,села, города, страны, порождают праздничное состояние человека.
Наличиеособого психологического состояния народной массы, выливающегося в праздничную,ситуацию, создает потребность в такой форме массовой работы клуба, которая заставилабы людей испытать эмоциональное потрясение и побудило бы к активному массовомудействию. Очевидно, не всякий тематический вечер в клубе должен быть таким,хотя все они в той или иной степени театрализованы, т. е. построены по законамтеатра, что диктуется их обязательной сценарной основой.
Так,тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличиемтемы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слияниеминформационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазонтематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшееиллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образногоначал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовоепредставление.
Все, чтопроисходит в тематической анимационной программе нацелено на нечто конкретное,например, посвящено знаменитой личности, празднику, важной исторической дате ит.д.
Тематическаяанимационная программа представляет собой событие, историю, действие,нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программедолжно соответствовать выбранной тематике.
3.  Организациятематического мероприятия
В основе тематическойанимационной программы обязательно должен лежать сценарий, т.е. подробнаялитературная разработка содержания тематического вечера, в которой в строгойпоследовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема,показаны авторские переходы от одной части действия к другой, приводитсяпримерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемыехудожественные произведения или отрывки из них, предусматриваются средстваповышения активности участников, оформление и специальное оборудованиепомещений клуба.
Отсутствиетщательно разработанного сценария мероприятия, замена его лишь сценарным илирежиссерским планом или так называемвм планом организации будущего мероприятияприводит к несоразмерности и несогласованности отдельных его частей,механическому их соединению, обеднению выразительных возможностей инедостаточному раскрытию идеи тематического вечера. Профессиональный подход кработе, в частности к проведению тематических мероприятий, требует отсегодняшних аниматоров умения составлять сценарий и воплощать его.
Рассмотримосновные этапы работы над сценарием тематического мероприятия. В начале работы необходимопридумать идейно-тематическая основа будущего мероприятия, четко определяютсятема и идея. В аниматорской практике эти понятия часто недооцениваются,смешиваются, подменяются одно другим, что неминуемо сказывается на качествесценария.
Тема – круг жизненных явлений, отобранныхи освещенных автором в сценарии. Другими словами, тема – это то, о чем авторхочет рассказать участникам вечера.
Идея – основной вывод, основная мысль,авторская оценка изображаемых в сценарии событий. Идея – это то, ради чегопроводится вечер. На основе идеи решаются методические вопросы.
Идеясценария, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подборадокументального и художественного материала, представляет конфликт, композицию,образный строй, подбор выступающих. Нечеткость идеи, как правило, оборачиваетсянечеткостью сценария, его основных смысловых акцентов.
Тема обычнозадана с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, сценарист ирежиссер должны подвести участников и зрителей театрализованного действия.Типичная ошибка некоторых практических работников состоит в том, что онинередко стараются подать идею в готовом виде с самого начала тематическогомероприятия. Между тем задача в том, чтобы пробудить активное восприятиедействия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслитьидею, которой подчинено развитие действия. В этом творческом процессе зрительстановится соучастником массового мероприятия.
Тема и идея неразрывносвязаны друг с другом и в совокупности создают идейно-тематическую основусценария. Однако для создания клубного сценария, как и всякого литературногопроизведения, определить его тему еще не достаточно. В сценариях зачастуюотсутствует конкретный сюжет, т.е. основные, развивающиеся по ходу действиясобытия, цепь событий, построенных на конфликте.
Поискияркого, интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием,важное требование клубной драматургии. Избрав сюжет для массового мероприятия,нужно организовать художественный и публицистический материал так, чтобы сюжетразвивался от события к событию, в сценическом действии.
Тематическоемероприятие — этоидейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений,действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерскимзамыслом.
Развитиесюжета в сценарии тематического вечера невозможно без определения и разработки конфликта.Он может выражаться в преодолении людьми трудностей, препятствий при достиженииопределенных целей.
Если выбранатема сценария, определена идея, найден сюжет. Следующим шагом становитсяразработка композиции будущего сценария, т. е. реализация конфликта,развитие сюжета в сценическом действии. Композиция есть организация действия, азначит, и соответствующее расположение материала.
В началесценария необходима экспозиция, т. е. короткий рассказ о событиях,предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарииобычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельночеткими, лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку, так каксосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия,настраивают на определенный лад.
Следующаячасть сценарной композиции — основное действие, т. е. изображение процессаборьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых решается конфликт.Основное действие обычно распадается на цепь взаимосвязанных ивзаимообусловленных эпизодов. Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннююкомпозицию, через которую красной нитью проходят идея и тема сценария.
Этоантуражные события с ролями и атрибутикой, тематической подборкой музыки иместа проведения. В данном мероприятии гости становятся непосредственнымиучастниками программы, её персонажами в тщательно разработанных образах.Специалисты нашей компании смогут перенести Вас и Ваших гостей в любое место ивремя, не важно будет ли это прием в великолепном дворце королевы Елизаветы,или же пиратская вечеринка на вражеском фрегате. Одна из важнейших составляющихорганизации такого мероприятия – эксклюзивный сценарии, который разрабатываетсяиндивидуально, в зависимости от события и пожелания заказчика. Форма –тематическое мероприятие подойдёт для любого торжества, будь то корпоративныйНовый год или Юбилей компании.
Действие всценарии подчиняется следующим основным методическим требованиям:
1. Строгаялогичность построения сюжета и развития конфликта. Каждый эпизод сценариядолжен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим ипоследующим. Заметим, однако, что логичность совсем не обязательно должнаозначать хронологическую последовательность, как это часто понимается авторамиклубных сценариев.
2. Постепенноенарастание действия. Заданное экспозицией-завязкой действие должно развиватьсяпо нарастающей линии к кульминации и развязке.
3. Законченностькаждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из нихобладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен,прежде чем начинается, другой. В миниатюре каждый эпизод должен повторить всеэлементы сценария, законченную композицию.
Действиеобязательно должно быть подведено к кульминации, т. е. к наивысшей его точке. В момент кульминации наиболееконцентрированное выражение находит идея клубного театрализованногопредставления
Послекульминации должна следовать развязка – финал действия. Это весьма важная частькомпозиции, ее отсутствие или незавершенность оставляет ощущение неоконченностивсего мероприятия. Финал несет особую смысловую нагрузку, так как являетсянаиболее выгодным моментом для максимального проявления активности участников массовогомероприятия. Распространенной формой финала в массовом мероприятии являютсяобъединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовоепение, принятие письма, клятвы, обращения.
Чтобыподобранный материал не представлял собой «рваного монтажа», не страдал быизлишней пестротой, был стройным произведением, важно обрабатывать стыки междуэпизодами. Удачный монтаж создает ощущение целостности, слитности двухсовершенно разных элементов: песни и кинокадров, музыки и драматургическогофрагмента, сливает воедино художественную иллюстрацию и документальноевыступление. Умение монтировать разнообразный материал в единое целостное произведение– это важнейший навык клубного сценариста.
Заключение
Глобальный рост иразвитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание иорганизацию профессионального туристского образования.
По оценкам специалистов,в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного,спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристскихмаршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность нарынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек илигруппа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственнуюличность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессыразвлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлеченийставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, отналичия которых зависит процесс развлечения.
Социальная направленностьразвития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированиюновых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитиюпотребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решаямногогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистическогонастроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своейформирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободноговремени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Анимационные программыодновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразныеспортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает этипрограммы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления,восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спортачаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.
Анимационные программы напротяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить емуполную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения целипутешествия).
Успех анимационнойпрограммы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании.Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров ивидах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, спомощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях,привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудитьприобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
Анимационные программыбывают различных типов и видов, в данной работе затронута тема тематическихпрограмм – организации тематических мероприятий.
Так,тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличиемтемы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логическойи эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечераочень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединениеинформационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти всинтетическое театрализованное массовое представление
Тематическоемероприятие — это идейнои сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий,зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.
Тематическаяанимационная программа представляет собой событие, историю, действие,нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программедолжно соответствовать выбранной тематике.
/>Список использованной литературы
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговаядеятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентоввузов/Г.А.Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Аносов А. М.Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД,2004. – № 1. – 52 с.
3. Аносов А.М. Легкона сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного)сервиса в местах туристского размещения // Рос. предпринимательство. — 2007. — № 2.
4. Барчуков И. С.Санаторно-курортное дело. / И. С. Барчуков. — М.: Юнити, 2006. – 303 с.
5. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др.Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. — М.: Советский спорт,1997. – 84 с.
6. Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: уч.пособие. – М.: ООО «Новое знание», 2006. –325 с.
7. Булыгина И.И.Значения курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальныепроблемы туризма. – М.: РМАТ, 1999. – 98 с.
8. Булыгина И.И.Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работыпри организации детского досуга // Актуальные проблемы туризма'99. — М.: РМАТ,1999. – 65 с.
9. Булыгина И.И.Туранимация как метод и форма социальной активности личности // Актуальныепроблемы туризма'99. — М.: РМАТ, 1999. – 73 с.
10.  Булыгина И.И. Туранимация какперспективное направление в туризме.// Вестник СГСЭУ №1 2001. – Саратов: Изд-воСГСЭУ, 2001.
11.  Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Обанимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11,2002. – 85 с.
12.  Ветитнев А.М. Курортное дело: учебноепособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлёва. — М.: КНОРУС, 2007. — 528 с.
13.  Гальперина, Т. И. Режиссуракультурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. — М.:Советский спорт, 2008. – 234 с.
14.  Клюско, Е. М. Центры досуга:содержание и формы деятельности / Е. М. Клюско. // Центры досуга. – М.: НИИкультуры, 1987. – 215 с.
15.  Кузин Ф.А. Диссертация. Методиканаписания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие длядокторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2008. – 98 с.
16.  Маньшина Н. В. Курортология для всех.За здоровьем на курорт. / Н. В. Маньшина. — М.: Вече, 2007. – 590 с.
17.  Пильгун, О. В. Анимационнаясоставляющая в санаторно-курортном обслуживании / О. В. Пильгун // Курорты итуризм: материалы международной конференции. – Сочи: СГУКДиТ, 2008. – 123 с.
18.  Приезжева Е. М. Анимация в курортномделе. / Е. М. Приезжева. — М.: РМАТ, 2004. – 158 с.
19.  Приезжева Е. М.Анимационныйменеджмент. / Е. М. Приезжева. — М.: Советский спорт, 2007. – 360 с.
20.  Третьякова Т. Н. Основы курортногодела. / Т. Н. Третьякова. — М.: Академия, 2008. – 288 с.
21.  Трубачева Н. В. Курортная анимация /Н. В. Трубачева // Курортные ведомости, 2005. – № 2. – 52 с.
22.  Ульянова М. Организация досуговойдеятельности//Мониторинг общественного мнения. 2000.№1. – 55 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.