ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургскийгосударственный инженерно-экономический университет»
ФилиалСанкт-Петербургского государственного инженерно-экономического универ — ситетав городе Твери
Кафедра___________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
По дисциплине:
Технологияпроизводственных процессов в гостинице
Содержание:
Задание 1
1.1 Основные тенденции становления иразвития современного гостиничного бизнеса
1.2 Технология оформленияписем-заявок на размещение
обслуживание в гостинице побезналичному расчёту
Задание2. Пользуясь Государственным стандартом
Российской Федерации «туриско-экскурсионноеобслуживание. Классификация гостиниц.» (ГОСТ Р 50645-94), определить
категорию гостиниц в следующей задаче:
Персонал гостиницы свободно владеетодним из иностранных
языков. Номера гостиницы оснащеныдвуспальными кроватями
размером 160 х 200 см, коврами иликовровыми покрытиями,
креслом для отдыха на каждого гостя,рекламными
материaлами, халатом банным, тапочками банными.
В гостинице имеются плавательныйбассейн и сауна,
помещение для переговоров, компьютеры,телефакс
Задание3. Пользуясь Международной гостиничной
Конвенцией, решить следующую ситуационнуюзадачу:
Турагент, заключивший гостиничныйконтракт и
направивший в гостиницу группутуристов. принял на
себя обязательства no оплате счета за предоставленные
услуги. Счет был оплачен в течение 36дней со дня
его получения. Дайте обоснованныеответы:
1) своевременно ли оплатил счет тyрагент;
2) какие суммы должен выплатить турагентв
случае пропуска установленных сроковоплаты счета9
Задание 4. Тест для самопроверки по курсу «Технологияпроизводственных процессов в гостинице» 9
Список использованной литературы10
Задание 1
1.1 Основные тенденциистановления и развития современного гостиничного бизнеса
Гостиница, неизменно обязана своим происхождением именно приезжим. Вбольшей или меньшей степени гостиничные рестораны, бары и другие услуги могуттакже использоваться и местным населением, но основной функцией гостиницыявляется предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега иобеспечение их основных потребностей.
В большинстве странгостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловыхвстреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. Гостиницы выполняют также важную роль привлечении рабочей силы,обеспечивая тысячи рабочих мест по многим специальностям, формирующим целыегостиничные отрасли. Гостиницы являются также важными точками розничной продажипродукции других отраслей.
За много вековгостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия вмеждународных отельных сетях. Сегодня в Америке 70% отелей объединены в сети,в Европе — 16%, в России пока только появляются первые гостиничные группы.Сейчас в мире свыше 100 гостиничных цепей с общим номерным фондом 2200 тыс. номеров.
Жесткая конкуренция нарынке гостиничных услуг заставляет предприятия He просто взаимодействовать, но и активно выстраивать свою
деятельность на принципахгостеприимства. Для успешной туристской деятельности сегодня уже недостаточноодной развитой индустрии туризма, необходима новая философия* — философиягостеприимства. — Толковый словарь В. Даля объясняет гостеприимство как радушиев туpизме и угощении посетителей.
Гостеприимство — важнейшее потребительское свойство туристского продукта. Гостеприимствообеспечивается[1]:
· в созданием положительногообраза туристской местности и обслуживающих предприятий, формированием ихпривлекательности с помощью средств массовой информации, специальных газет ижурналов, паблисити, рекламы;
· в стремлениемобслуживающего персонала оказывать туристам услуги no правилу «клиент всегда прав», «клиент — дорогой желанныйгость», «не клиент для нас, а мы — для клиента»; в предупредительным иуважительным отношением работников к туристам, исполнением их желаний no правилам «все для клиента», «чтоеще мы можем для вас сделать»;
· в оказаниемпомощи туристам в получении ими необходимой информации и услуг;
· в организациейразнообразного досуга, устройством видовых площадок, прогулочных маршрутов сбеседками, укрытиями, с подробной и понятной информацией.
Гостиничный бизнес прошелтри этапа путешествий:
В XIX в. постоялые дворы и заведениягостиничного типа, расположенные вдоль больших дорог и в главных городах, вдостаточной степени обеспечивали места для размещения.
В период между приблизительно1850 и 1950 гг. растет количество путешественников, покидающих дом по причинам,не связанным с делами, и отпуска постепенно стали представлять собой важнуюпричину для поездок. Примерно в течение 100 лет преобладающими средствамипассажирских перевозок были железная дорога и пароходы, а новые средстватранспорта дали толчок путешествиям из страны в страну и с континента наконтинент. Хотя первые гостиницы ведут начало с XV1II в., заметныйрост числа их произошел только в XIXв., когда появившиеся к этому времени первые железные дороги и позднее пароходысоздали достаточно большие рынки, обеспечившие возможность появления болеекрупных гостиниц. В этот период на рынке гостиничного бизнеса для размещения ипостоя клиентов наряду с пансионами и пансионатами, преобладали гостиницы.
Примерно к середине ХХ в.в большинстве развитых стран мира (чуть раньше в Северной Америке и немногопозже в Европе) гостиничный бизнес совершил полный круг no земному шару, и с возрастанием ролиавтомобилей как основного средства пассажирского транспорта основные перевозкивернулись на дороги. Почти одновременно с этим воздушные перелеты стали иметьнесомненное преимущество перед железными дорогами и морскими перевозками, вкачестве основного средства перевозки пассажиров на большие расстояния. Намногих маршрутах поездки в отпускной период достигли no объему уровня других видов перевозок и часто значительно превышаютих. Поездки вдали от дома постоянно растут и становятся международными.Гостиницы вступили в конкурентную борьбу с другими формами размещения на постой- турбазами (отпускными центрами) и загородными базами отдыха, предназначеннымидля отпускников в Европе, а также мотелями в Северной Америке и различнымиобъектами самообслуживания для людей, находящихся в отпуске.
Гостиницам примерно 200лет. Слова гостиница, отель» вошли в употpебление в Англии с появлением нововведения в Лондоне после1760 г., представляющим собой некоего рода заведение, уже ставшее в то времяпривычным в Париже, которое называлось «hotel garni», или «большой дом», в котором квартиры сдаются надень, неделю или месяц. Его появление обозначало отход от привычного способаразмещения гостей на постоялых дворах и заведения типа гостиниц и переход кчему-то более удобному и даже роскошному. Гостиницы с управляющими, служащими,приемной и персоналом в униформе появились, в основном, только в начале XIX в., и до середины века их развитие шлоотносительно медленно. Отсутствие хороших постоялых дворов в Шотландии вкакой-то степени ускорило появление там гостиниц; к концу XVIII в. в Эдинбурге, например, было несколькогостиниц, где путешественник мог получить изысканную и комфортабельную комнату.Известно также, что в конце XVIII- начале XIX в. гостиницы стали быстро появлятьсяв других частях Европы, где в то время возникла идея гостиниц на курортах.
В Северной Америкеразмещение путешествующих вначале шло по такой же схеме, как и в Англии.Большинство гостиниц или постоялых дворов устраивали в переделанных для этогодомах, но к
концу XVIII в. в нескольких городах на восточномпобережье были специально построенные гостиницы, и в первой половине XIX в. строительство гостиницраспространилось no всей СевернойАмерике вплоть до Тихоокеанского побережья. Эволюция от устройства постоялыхдворов до устройства гостиниц, таким образом, шла почти параллельно в Старом иНовом Свете, и становление гостиничной отрасли no обе стороны Атлантики, возможно, имело гораздо большеобщего, чем это обычно признают. To,чего Америке, возможно, Еiедоставалов истории и традициях, восполнялось первопроходческим
духом, активнымсоперничеством между городами и предпринимателями при стремительном ростерынка путешествий.
В XIX в. гостиницы уже твердо встали наноги, становясь не только предназначенными для путешественников центрами гостеприимствана коммерческой основе, но часто также являясь важными социальными центрами всвоих населенных пунктах. Их строительство, управление и функционирование сталиособой специализированной деятельностью, со своим собственным стилем иметодами работы. В ХХ в. в большинстве стран произошли еще большее углублениеспециализации, расцjирениегостиничного бизнеса, а также возрастание сложности его ведения. Рост и разнообразиегостиничных операций сопровождались ростом и увеличением разнообразия вконкурентной борьбе на всем рынке размещения на постой)[2]
Сейчас в России ситуациятакова, что предложение превышает спрос. Произошло это пo следующим причинам:
1. В гостиничномхозяйстве России появились дорогие отели высокого класса (4-5 звезд). Это, какправило, отели, где соучредителя
являются зарубежныекомпании, которые предлагают уже готовые технологии обслуживания клиентов. Онисоставляют главную конкуренцию остальным гостиничным предприятиям. Произошелотток солидных клиентов из обычных гостиниц в гостиницы европейского уровняобслуживания.
2. В связи с распадомСССР уменьшился уровень взаимосвязей с бывшими республиками, а вследствие этогоуменьшилось количество людей, посещающих гостиницы с деловыми целями и вкачестве туристов.
3. Произошел резкий спадиностранного туризма в нашей стране. Это вызвано многими причинами. Большинствоиностранцев, из тех, кто хотел посетить страну, уже побывал в ней. А тех, ктосейчас хочет попутешествовать пoРоссии, останавливают: высокий уровень преступности, опасные инфекционныезаболевания, возможность террористических актов и т. д.
4. 3а последние годымногие наши соотечественники в связи с расширением рынка побывали за границейс деловыми целями или на отдыхе. Они своими глазами посмотрели, какими должныбыть предприятия сферы гостеприимства. К хорошему сервису быстро привыкают, иостанавливаться в наших посредственных гостиницах они уже не хотят.
5. Экономический кризисавгуста 1998 г. нанес огромный урон гостинично-ресторанному и туристстскомубизнесу в нашей стране. Снизилась деловая активность, многие иностранные фирмыпосчитали, что нецелесообразно продолжать свою деятельность на российскомрынке. Закрылись некоторые представительства иностранных фирм, в гостиницах уменьшилоськоличество зарубежных бизнесменов[3].
Все это привело к тому,что загрузки гостиниц значительно снизились. Сейчас должна вестись борьба закаждого клиента. Логика очень проста: чем больше клиентов в отеле — тем лучшеблагосостояние работающих в нем.
Развивая гостеприимство,многие отели переходят Haвысокий уровень обслуживания, устраивают стильные, элегантные, просторные «президентскиелюксы», апартаменты с роскошными гостиными, респектабельными столовыми,уютными спальнями, сверкающими ванными с джакузи, саунами. Эксклюзивность,уникальность во всем должны подчеркивать высокое положение гостейВзаимодействиеперсонала — основа гостеприимства — направлено на максимальное удовлетворениематериальных, духовных и интеллектуальных потребностей туристов. Персонал — гордость любой гостиницы. Так, развивая гостеприимство, обучая персоналтехнологии гостеприимства, компания «Accor» в 1985 г. открыла свою Академию, первое BO Франции корпоративное образовательное учреждение, в которомизучают корпоративную культуру, технологию гостеприимства, различные формыменеджмента. Ежегодный тренинг в Академии проходят 90 тыс. сотрудников цепи.[4]
Таким образом, развитиегостеприимства возможно только при активном взаимодействии, тесномсотрудничестве, внедрении общих передовых технологий.
1.2 Технология оформленияписем-заявок на размещение и обслуживание в гостинице по безналичному расчёту
Некоторые организации,фирмы, компании имеют с гостиницами договоры, по которым специалисты, прибывшиепo работе в эти организации и останавливающиесяи гостинице, обслуживаются пoбезналичному расчету. Договоры могут быть самыми разными. В некоторых случаяхгостиница требует обязательной предоплаты (частичной или полной). В других случаяхдопускается оплата за предоставленные услуги после окончания сроков пребыванияклиентов в отеле. Это зависит от степени доверия отеля к той или инойорганизации. Если в течение многих лет организация в оговоренные сроки в полномобъеме четко выполняла свои обязательства; строила свои отношения с гостиницейна принципах полного взаимопонимания.
He создавала поводов для претензий, товполне возможен вариант оплаты организацией гостиничных услуг после ихотъезда. Такие вопросы решаются в тесной взаимосвязи сотрудников службы приемаи размещения со специалистами расчетной части отеля. Обслуживание пo безналичному расчету осуществляетсятолько при наличии соответствующего договора или гарантийного письма.Некоторые организации имеют скидки на обслуживание. Эти скидки основываются,как правило, на количестве ночей, которые компания бронирует в отеле в течениегода. Корпоративные цены должны быть указанны в договоре. Организации могут оплачиватьза своих гостей либо только проживание, либо проживание плюc все дополнительные платные услуги, либопроживание и лишь некоторые дополнительные платные услуги (например, завтрак ирегистрационные сборы). Все эти детали должны быть также отражены в договореили гарантийном письме.
Гарантийное письмо должнобыть составлено на бланке организации, иметь подписи ответственных лиц, печати.В тексте должно быть указано, за что организация гарантирует оплату, например:«гарантируем оплату проживания, питания и трансфера. В случае неявки (Ф.И.О),компания (название компании) гарантирует оплату одной ночи проживания>>.Прежде чем регистрировать заявку на paзмещение, бронировать номера и посылать подтверждение для какой-либоорганизации пo безналичному расчету, сотрудникслужбы приема и размещения должен связаться со специалистом расчетной частигостиницы, познакомить его с содержанием гарантийного письма-заявки, сделатькопию и получить резолюцию (подпись, дата) на своем экземпляре гарантийного письма-заявки.Таким образом, финансовая ответственность за оплату обслуживания какой -либоорганизации лежит на расчетной части гостиницы. Сотрудники расчетной части связываютсясданной организацией выясняют форму и методы оплаты за предстоящее обслуживание,возможно, высылают счет к оплате, т. е. принимают все меры к тому, чтобы оплатапостyпила в гостиницу своевременно, вполном объеме. Сотрудник отдела бронирования или службы приема и размещенияможет теперь внести данные письма-заявки на размещение и банк данных компьютераи оформить подтверждение бронирования. В компьютерной программе вся информацияпo скидкам, особым пожеланиям клиентов ит. д., должна быть учтена при бронировании. Этими данными в последующем будутруководствоваться сотрудники многих отделов отеля.[5]
Задание 2ИспользуяГосударственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионноеобслуживание. Классификация гостиниц», гостиница принадлежит к категории 5звезд.
ПостановлениемГосстандарта РФ от 26 июня 2003 г. N 205-ст настоящий ГОСТ отменен.
Задание 3
В соответствии со статьей 16:[6]
а) Турагент, заключивший гостиничный контракт, принимает на
себя обязательство по оплате счета за предоставленные услуги, за
исключением тех случаев, когда специально оговорено, что счет
оплачивается клиентом.
б) Счет должен быть оплачен в сроки, предусмотренные
контрактом, а в случае их отсутствия — в течение 30 дней со дня
предъявления (получения) счета. В случае пропуска установленных
сроков платежа с не уплаченной в срок суммы начисляются пени в
размере 1% в месяц и налог в размере 5% с начальной суммы долга
для покрытия расходов на сбор очередных страховых взносов.
в) В случае длительного пребывания клиента в гостинице
владелец гостиницы может потребовать с турагента уплатить за
услуги, которые были предоставлены клиенту за истекший период его
пребывания в гостинице.
г) Если контрактом предусмотрено, что оплата за услуги,
забронированные турагентом, производится клиентом, владелец
гостиницы должен гарантировать турагенту выплату комиссии. В этом
случае владелец гостиницы оставляет за собой право не принимать
кредитные карточки вуплату за предоставленные услуги.
Задание 4
Тест
1-б 12-а
2-в 13-б
3-а 14-в
4-в 15-а
5-б 16-б
6-а 17-а
7-д 18-а
8-б 19-б
9-а 20-в
10-а 21-а
11-г
Список использованной литературы:
1. Каурова А.Д. Организация сферытуризма: Учебное пособие рек. С. – Петерб. Ин-том гостеприимства. – М.: СПб.:«Издательский дом Герда», 2004
2. Медлик С., Инграм Х. Гостиничныйбизнес: Учеб. для суд. Обуч. По спец. сервиса (23000). Рек. УМО / Пер. с англ.А.В. Павлов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.
3. Международная гостиничная Конвенция
4. Тимохина Т.Л. Организация приёма иобслуживания туристов: Учебное пособие.-М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004 г.