Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Спорт в физическом воспитании студентов

Спорт в физическом воспитании студентов

Спорт в физическом воспитании
Спорт — вид человеческой деятельности в сфере физическоговоспитания, направленный на достижение максимальных результатов в избранномвиде. Различают спорт массовый и высших достижений.
Массовый (или базовый) спорт обеспечивает достижение массовогоуровня, используется для повышения и сохранения общей физическойподготовленности. Существенно, что занятия строят зависимости от основной(учебной или производственной) деятельности. Причем затраты времени и сил нанего лимитируются жестче, чем больше их требует основная деятельность. Тем сам»лимитируется и уровень спортивных достижений, хотя индивидуально он может бытьочень высоким. Спорт высших достижений ориентирован на абсолютные параметрыспортивных результатов, включая достижения мех народного, всечеловеческогомасштаба. Именно в этом роль спорта как деятельности, преодолевающей кажущиесяпредел человеческих возможностей. При фактическом воплощении кой установкиспортивная деятельность подобна напряженному творческому труду. Она занимает вопределенный период жизни спортсмена одно из доминирующих положений и требуетособой организации (ежедневная тренировка, строго согласованный с нею и срегулярным участием в соревнованиях режим жизни и т. п.). Реализуя свои цели вспорте, каждый человек должен иметь возможность оценить свои достижения,сравнить их с достижения» других спортсменов, видеть перспективу своегосовершенствования. Этим запросам отвечает единая Всероссийская спортивнаяклассификация. Она стимулирует развитие спортивных интересов молодежи, ростмассовости спорта и спортивных достижений. Спортивное совершенствование на основеспортивной классификации — процесс повышения уровня всестороннего физическогоразвития физических способностей. Чем выше разрядные нормы и требования, темболее высокое развитие иных физических качеств они предусматривают. В связи собщим ростом спортивных достижений в каждом виде спорта путь пол готовкиспортсменов-разрядников становится все более трудным. Требуется комплекснаятренировка, обеспечивающая все стороннее развитие организма, высокое развитиефизических качеств.
Как составная часть системы физического воспитания спортивнаяклассификация несет в себе информацию о результатах функционирования всейсистемы. По количеству подготовленных квалифицированных спортсменов общество имеетвозможность оценить состояние физической подготовки молодежи. Спортивнаяклассификация устанавливает единые общие правила по всем видам спорта иособенности конкретного вида спорта. В спортивной классификации используютсятакие понятия, как «спортивный разряд», «спортивное звание», «разрядные нормы»,«разрядные требования».
Спортивный разряд — показатель уровня спортивного мастерства.Установлены следующие спортивные разряды: для взрослых — 3, 2-ой, 1-й, кандидатв мастера спорта, мастер спорта, мастер спорта международного класса,гроссмейстер (только в шашках и шахматах); для юношей — 3, 2, 1-й.
Спортивное звание — почетный пожизненный титул, который[присваивается спортсменам за выполнение высших по трудности разрядных норм итребований, которые определены для мастеров торта, мастеров спортамеждународного класса, гроссмейстеров. Таким званием является заслуженныймастер спорта.
Разрядные нормы и требования — показатели спортивных достиженийразличного уровня трудности (от минимального до высшего международного),установленные с учетом особенностей видов спорта, спортивного разряда, пола ивозраста спортсменов. Разрядные нормы — показатели, выраженные в мерах времени,расстояния, веса; в очках и баллах. Разрядные требования — показатели,определяющие место, которое должны занять спортсмен или команда насоревнованиях установленного масштаба, участие в составе команды, занявшей насоревнованиях какое-либо место, достижение победы над спортсменами того илииного разряда. В одних видах спорта могут быть как разрядные нормы, так итребования (легкая атлетика, плавание, гимнастика, конькобежный спорт и др.), вдругих только разрядные требования (спортивные игры, все виды борьбы, бокс,фехтование и др.). Спортивная классификация помогает решению основных задач иразвитии спорта (достижению массовости, всесторонней физическойподготовленности, воспитанию спортсменов, повышению их мастерства), объединяеткультивируемые в стране виды спорта, в том числе национальные, и содействуетединой направленности их использования как средства физического воспитания.Спортивная классификация постоянно совершенствуется. Раз в четыре годаразрядные нормы и требования пересматриваются с учетом спортивных достиженийвнутри страны и во всем мире. Этот цикл привязан к Олимпийским играм.
Приводим примеры разрядных норм в легкой атлетике и плавании. Изних видно, как постепенно растут нормативы от разряда к разряду, а также сучетом возраста.
Студенческий возраст — самый «спортивный» возраст. Большинствомолодежи, занимающейся в спортивных секциях и группах, студенты средних ивысших учебных заведений. Из учащихся средних учебных заведений вышло многоизвестных в нашей стране и: всем мире спортсменов. Дважды на высшую ступеньолимпийского пьедестала поднимался москвич боксер Б. Лагутин, чемпионам ипризерами Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы становились многиевыпускники техникумов и училищ.
Выпускники средних специальных учебных заведений есть средилетчиков-космонавтов: Герои Советского Союза Ю.А. Гагарин — выпускник Саратовскогоиндустриально-педагогического техникума, В.А. Аксенов — выпускник Мытищинскогошиностроительного техникума, В.В. Терешкова выпускница Ярославского техникумалегкой промышленности, П.Р. Попович — выпускник Челябинскогоиндустриально-педагогического техникума.
Каждый из них начинал занятия спортом в коллективах физкультурытехникумов, где получил необходимую физическую и волевую закалку, а такжесформировал интерес к систематическим занятиям спортом. В. П. Савиных уже винституте стал перворазрядником по плаванию (Московский институт инженеровгеодезии, аэрофотосъемки и картографии).
Студенты-спортсмены принимают участие в соревнованиях не толькоучебных заведений, а также в городских и областных. Ежегодно проводятсяспартакиады отраслевых учебных заведений, Всероссийские спартакиады среднихспециальных учебных заведений, где участвуют победители отраслевых спартакиад.
После второй мировой войны (Великой Отечественной войны для нашегонарода) расширяются международные спортивные связи студентов нашей страны. Мыбыли приняты в Международную федерацию университетского спорта (ФИСУ) в 1959 г.и стали принимать участие в соревнованиях, проводимых этой федерацией. Основноесоревнование — Всемирные студенческие игры, которые называются универсиадой.Всемирные студенческие игры проводятся 1 раз в два года: каждый нечетный год — летние и каждый четный год — зимние.
В 1993 г. в России был создан Российский студенческий спортивныйсоюз (РССС), функцией которого являются руководство студенческим спортом иосуществление международных связей. Президентом РССС избран Алексей ИвановичКиселев, в прошлом выдающийся боксер — серебряный призер двух олимпиад (Токио,1964 г. и Мехико, 1968 г.), заслуженный мастер спорта, заслуженный тренерстраны.
Студенты составляют значительную часть олимпийской команды страныс первых выступлений наших спортсменов в Олимпийских играх. На XV Олимпийскихиграх их было 26%, на XVIII — 29, с XIX по XXII — от 46 до 47,5%. Долязавоеванных ими медалей составляла: на XV Олимпийских играх 19,7%, на Х1Х-ХХП — от 54,4 до 63,7%.
История Олимпийских игр имеет два периода: древние Олимпийскиеигры и современные Олимпийские игры. Первые Олимпийские игры древности былипроведены в 776 г. до н. э. в честь заключения перемирия между воевавшимигосударствами Элладой и Спартой. Олимпийские игры проводились до 394 г. до н.э. (проведено 293). В 394 г. до н. э. они были запрещены римским императоромФеодосием как проявление «языческих» верований. Главную роль в запрещении игрсыграла христианская религия, ставшая к тому времени государственной религией.
Проводились игры в городке Олимпия на берегу реки Алфей, где былистадион вместимостью до 50 тыс. зрителей, оборудованная территория длясостязаний размером примерно 200х30 м, ипподром размером 730x336 м. Там былиместа для тренировок и проживания спортсменов. По условиям допуска к играм ихучастники должны были тренироваться 10 месяцев вне Олимпии и 1 -2 месяца вОлимпии, под наблюдением жрецов храма Зевса Олимпийского, которому и былипосвящены игры. К играм допускались свободные греки. Рабы, женщины и иностранцык играм не допускались.
На первых играх соревновались только в беге на один сипни (длинустадиона) — «стадиодром». По преданию, Геракл сам поделил длину дорожки в 600своих ступней (192,27 м). Программа игр постепенно расширялась. Были включеныпятиборье — «пентатлон» (бег на 100 метров, прыжки в длину, метание копья идиска, борьба), кулачный бой, гонки на колесницах и др. Победителей Олимпийскихигр воспевали ли поэты, их имена высекались на колоннах, установленных на берегуреки Алфей. Поэтому нам и стали известны победители древних Олимпийских игр.Среди них всемирно известный математик Пифагор (кулачный бой). В дни игр вОлимпии собирались поэты, артисты, ученые, музыканты, художники из многихгородов. Проводились конкурсы искусств, ярмарки. На играх присутствовали илипринимали в них участие государственные деятели.
Современные Олимпийские игры ведут свое начало с 1896 г. к томувремени установились определенные спортивные связи между европейскими государствами,были созданы международные фракции по видам спорта. Выдающуюся роль ввозрождении Олимпийских игр сыграл французский общественный деятель, просветительи педагог Пьер де Кубертен (1863-1937). По его инициативе 26 июня 1894 г. былсозван Международный спортивный конгресс, принявший решение о возрожденииОлимпийских игр, создан руководящий орган — Международный олимпийский комитет(МОК). Его президентом с 1896 по 1925 г. был Пьер де Кубертен. В работеконгресса принял участие представитель России генерал А. Д. Бутовский, которыйвошел в состав МОК. Первые Олимпийские игры современности состоялись в Афинах в1896 г., родине древних Олимпийских игр. Вторые Олимпийские игры прошли вПариже в 1900 г., в знак признания выдающихся заслуг их возрождения Пьера деКубертена.
Олимпийская эмблема — пять переплетенных колец, символизирует соединениеконтинентов (верхний ряд: голубое, черное и красное; нижний ряд: желтое изеленое). Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее».
Перед началом игр спортсмены дают клятву: «… мы будем участвоватьв этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, не которым они проводятся,в истинно спортивном духе, во имя спорта и во имя чести своих команд».
Олимпийский огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии,Эстафетой олимпийский огонь доставляется на стадион, где он зажигается вспециальной чаше и горит в течение всех игр. Эта традиция зародилась на IXОлимпийских играх в 1938 г. в Амстердаме и с тех пор ни разу не нарушалась.
Спортсмены России впервые приняли участие в IV Олимпийских играхкоторые прошли в 1908 г. в Лондоне. Из пяти участников троим удалось завоеватьмедали. Н. Панин-Коломенкин завоевал золотую медаль в фигурном катании наконьках. Две серебряные медали получили борцы классического стиля: Н. Орлов(легкий вес) и А. Петров (тяжелый вес).
Регулярное проведение Олимпийских игр нарушалось войнами. Из-запервой мировой войны не состоялись VI Олимпийские игры (Берлин, 1916 г.). Из-завторой мировой войны не состоялись XII Олимпийские игры (Хельсинки, 1940 г.) иXIII Олимпийские игры (Лондон, 1944 г.). Нумерация их сохраняется, несмотря нато, что они не состоялись.
После перерыва наши спортсмены участвовали в XV Олимпийских играх1952 г. в Хельсинки. В 1951 г. в СССР был создан Олимпийский комитет,признанный МОКом, спортсмены страны входили в 20 международных федераций повидам спорта, активно участвуя в их работе. С этого времени и до XXVОлимпийских игр 1992 г. в Барселоне борьба за первое место велась в основноммежду командами Соединенных Штатов Америки и Советского Союза.
В 1980 г. Москва стала столицей XXII Олимпийских игр. Игры 'прошлив обстановке дружбы и доброжелательности. Преимущество команды Советского Союзабыло неоспоримо. Она заняла первое место и завоевала 195 медалей (золотых 80,серебряных 69, бронзовых 46).
В XXVI Олимпийских играх, проходивших в 1996 г. в г. Атланте(США), бывшие республики СССР приняли участие как самостоятельные команды.Команда России в неофициальном зачете заняла 2-е место после команды США,завоевав 26 золотых, 21 серебряную, 16 бронзовых медалей.
Зимние Олимпийские игры начинают свою историю с 1924 г. Однако ихпредыстория началась с 1908 г., когда по программе IV летних игр в Лондонесостоялись состязания по фигурному катанию на коньках. На VII летних играх 1920г. в Антверпене, кроме фигурного катания, в программу был включен и хоккей. Предложениео проведении зимних Олимпийских игр несколько раз обсуждалось в МОК, ноСкандинавские страны выступали против этого предложения. Они ссылались на«Северные игры», которые регулярно проводились в Швеции с 1901 г. по зимним видамспорта.
На конгрессе МОК в 1922 г. Пьеру де Кубертену удалось настоять натом, чтобы зимние игры проводились отдельно от летних Олимпийских игр. Однакопервые соревнования, проведенные в
1924 г. в Шамони (Франция), еще не назывались олимпийскими, ониименовались международной спортивной неделей.
Вопрос о зимних Олимпийских играх вновь обсуждался МОК в 1925 г.,где они получили официальное признание. В решении было записано: «Международныйолимпийский комитет организует цикл зимних Олимпийских игр, которые проводятсяв том году, что и летние игры». На этой сессии было решено соревнования вШамони считать первыми зимними Олимпийскими играми.
Первое выступление советских спортсменов на зимних Олимпийскихиграх в 1956 г. внесло существенные изменения в расстановку сил по зимним видамспорта.
В настоящее время зимние Олимпийские игры так же, как летние, — большой праздник любителей зимних видов спорта, демонстрируют стремлениемолодежи разных стран к миру, дружбе, сотрудничеству и взаимопониманию. В 1998г. очередные зимние Олимпийские игры (XVIII) проходили в японском городеНагано.
Индивидуальный подход к выбору вида спорта для регулярныхсистематических занятий
Если возникает необходимость определиться в выборе какого видаспорта или какой-либо системы физических упражнений для регулярных занятий,необходимо иметь представление об целевой направленности, сопоставимой ссобственными индивидуальными особенностями организма (антропометрическими, физиологическими,психофизическими и т. д.). Как правило, выбор вида спорта определяется нетолько интересом к нему, но и реальными условиями и возможностями: наличие;спортивной базы, инвентаря, специалистов и т. п. Мы уже имеем представление офизиологическом подход I классификации физических упражнений и различных видомспорта, но существуют и другие подходы со стороны педагогом психологов,социологов и других специалистов к объединению различию многообразных видовспорта и систем физических упражнений по отдельным специфическим признакам,свойственным той или иной группе видов мышечной деятельности позволяет вопределенной степени систематизировано и кратко изложить особенности и рольотдельных видов спорта в формировании личности, совершенствовании уровняфизического развития человека, его двигательных качеств и способностей.
Специалистами замечено, что специфика мышечной деятельности иособенности характера человека, который ею занимается систематически ицеленаправленно, взаимно обусловлены, Например, те, кто ведет социально изолированныйобраз жизни предпочитают и тренироваться изолированно, в одиночку. И наоборот,люди общительные стремятся к занятиям в группах командах, предпочитают те видыспорта, которые позволяют это делать. Агрессивность характера человека такжепроявляется в выборе системы физических упражнений, связанных с эти качеством.В свою очередь вид спорта в достаточной степени оказывает влияние наформирование характера человека, его личностных качеств и способностей.
В спорте различают две большие группы мышечной деятельности — позыи движения. Позы описываются в зависимости от системы сложности управления ими,движения делятся на стереотипные (стандартные) и ситуационные (нестандартные).
К группе ситуационных относятся движения, совершаемые вединоборствах и спортивных играх, перемещения по сильнопересеченной местности(кроссы); к группе стереотипных — все остальные.
Стереотипные движения, в свою очередь, делятся на две крупныегруппы движений: оцениваемые в количественных мерах и в качественныхпоказателях. В движениях первой группы проявляется максимальная сила и скоростьмышечных сокращений и способность совершать в заданных условиях максимальнуюработу. Количественными измерениями спортивного результата являются мерыпространства, силы и времени (система СС8 — сантиметр, грамм, секунда). Вдвижениях другой группы может быть проявлена и большая мышечная сила, и высокаяскорость отдельных движений, и определенная выносливость при их выполнении. Ноглавной целью являются высокое качество выполнения конкретного упражнения,требующего сложного управления различными движениями и их отдельнымипараметрами. Оцениваются такие упражнения в условных единицах и баллах. Далееидут циклические и ациклические движения. Первые -циклические — представляютсобой ритмическое повторение одних п тех же циклов движений, интенсивность(мощность) и продолжительность которых меняется в больших пределах. Этидвижения связаны с поступательными перемещениями в пространстве (различныедистанции и время их прохождения). Ациклические — подлежат количественнойоценке, где главная задача выполнения однократных двигательных актов — показатьмаксимум силы или скорости мышечных сокращений и точности движений. Мы ужеговорили, что в процессе тренировочных занятий и соревнований у занимающихся науже имеющейся морфо-функ-I тональной базе формируются (воспитываются) исовершенствуются основные двигательные качества: сила, быстрота, выносливость,ловкость и гибкость. На начальных этапах тренировки эти качества улучшаютсяпрактически одновременно, т. е. если выполняются силовые упражнения, могутразвиваться при этом и скоростные качества, и выносливость. Это связано, преждевсего с тем, что в основе начального этапа тренировки, как правило, лежит общаяфизическая подготовка, которая строится на комплексном подходе к организациитренировочного процесса. Однако следует знать, что по мере повышения уровнятренированности, с повышением спортивной квалификации эффект одно временногоразвития двигательных качеств меняется, т.е. существенное развитие силы мышц можетснижать или тормозить развитие их скоростных качеств и качества выносливости.Ведь не секрет, что, к примеру, штангист высокого класса не в состояниипоказать высокий результат в беге на длинной дистанции, и наоборот, стайер(бегун на длинные дистанции), обладатель высоко: уровня выносливости, не всостоянии показывать высокие результаты в силовых упражнениях.
Краткая характеристика видов спорта, преимущественно развивающихвыносливость
Высокий уровень развития двигательного качества выносливости определяети высокий уровень общей физической работоспособности человека. Это связано сповышением устойчивости организма к утомлению в результате повышенияфункциональны возможностей физиологических систем организма в результатесистематической целенаправленной тренировки.
Мы уже знаем, что движения в различных видах спорта, ихпродолжительность, интенсивность и координационная сложность могут носитьразличный характер и выполняться в различных зонах мощности. В зависимости отэтого и выносливость к выполнению различных видов мышечной деятельности можетносить специфический, присущий конкретной деятельности характер.
Так, для формирования общей выносливости характерны зоны,умеренной и большой мощности, когда работа выполняется в пределах от 3-5 до30-40 мин.
Общая выносливость проявляется в той или иной степени во всехдругих зонах мощности, при всех видах мышечной деятельности, и в еефизиологической сущности лежат развитые возможности, аэробного (кислородного)энергообеспечения двигательной деятельности.
В своем учебном пособии “Студенческий спорт и жизнь.” (1995 г.)профессор В.И. Ильинич очень лаконично резюмировал что для проявления общейвыносливости нужны хорошее сердце здоровые легкие, достаточное количествогемоглобина в крови обильное кровоснабжение работающих мышц и т. д. Главное,что под влиянием рациональной и систематической тренировки укрепляются данныеорганы, физиологические процессы могут повышать свои функциональныехарактеристики. Вот почему в данном случае нас больше интересуют те виды спорта,в которых, как и в большем I части трудовых процессов (в течение всего рабочегодня), происходят аэробные реакции в организме. Поэтому наибольшее значение вобычной жизни, в профессиональной деятельности имеют такт виды спорта, которыеразвивают, главным образом, аэробные возможности организма, обеспечивающиедлительную продуктивную работу сравнительно невысокой мощности не только вспортивной деятельности, но и в течение достаточно продолжительного рабочегодня на производстве.
К видам спорта, ведущее двигательное качество которых — выносливость, относятся все циклические локомоции (движения), которыепродолжаются сравнительно длительное время на фоне преимущественного повышенияаэробных возможностей организма: спортивная ходьба, бег на средние, длинные исверхдлинные дистанции (марафон), лыжные гонки и биатлон, плавание, гребля,велосипедный спорт (шоссейные гонки, кросс, группа классических дистанций натреке), большая часть дистанций и многоборья в конькобежном спорте, альпинизм,спортивное ориентирование, туризм и ряд других видов.
Успехи в этих видах спорта базируются на объемных тренировочныхнагрузках, которые обеспечивают в конечном итоге способность организма кдлительному выполнению мышечной деятельности за счет мобилизации функциональныхрезервов кислородо-транспортной системы, регулирующих механизмов центральнойнервной системы и гуморальных влияний. Ранее мы говорили о прямой зависимостиобщей физической работоспособности от уровня двигательного качествавыносливости. Одним из показателей функционального развитиякардио-респираторной системы (сердечно-сосудистой и дыхательной) служитрезультат мышечной работы при частоте сердечных сокращений 170 ударов в минуту.Тот функциональный тест (проба) общей физической работоспособности получилобозначение как тест — физическая работоспособность). У здоровыхнетренированных мужчин составляет 1027 кгм/мин, а у представителей видовспорта, развивающих преимущественно качество выносливости составляет: улыжников — 1760, у бегунов на средние дистанции — 1694, у конькобежцев — 1710,у велосипедистов — 1670 кгм/мин.
Выбирая для систематических занятий вид спорта, связанный спроявлением качества выносливости, следует отдавать себе отчет в том, чтопредстоит серьезная, достаточно тяжелая тренировочная работа, связанная своспитанием способности к освоению объемных нагрузок за счет постепенного, нонеуклонно повышающегося уровня мобилизации функциональных резервов организма.
Ходьба — это основной способ передвижения человека, которым оновладевает обычно к 10-11 месяцам после рождения. Считается, что по расходуэнергии ходьба по горизонтальной поверхности в 12-15 км соответствует подъемупо вертикальной лестнице на 1 м.
Решетников спортивной ходьбы — сохранение двойной опоры ног. Вэтом и спорта легко дозируется нагрузка, заниматься им можно как ш стадионе,так и в парке, в лесу, на пешеходных улицах и т.д. Специалисты определили, чтопри спортивной ходьбе вовлекается и работу около 56% мышц одновременно.Известно, что даже при, обычной быстрой ходьбе, примерно, вдвое увеличиваетсячисле функционирующих капилляров в скелетных мышцах, в том числе и в сердечноймышце. Ходьба обычная, не спортивная, обладает ярко выраженным оздоровительнымэффектом. Кардиологи утверждают, что среди мужчин, которые затрачивают находьбу с течение дня приблизительно час-полтора, ишемическая болезнь сердцавстречается в 5 раз реже, чем у тех, кто ведет малоподвижный образ жизни.
Протяженность официально признанных соревновательных дистанций вспортивной ходьбе, в зависимости от уровня и специфики! соревнований средимужчин и женщин, находится в диапазоне от 2-3 км до 50 км.
Тренирующий эффект спортивной ходьбы связан со скоростью ипродолжительностью ходьбы. Так скорость 3-4 км/час (80-90 шагов в мин)обеспечивает некоторое повышение тренированности только для начинающих,длительная ходьба со скоростью 4-5 км/час (90-100 шагов в мин) обеспечиваетсущественный тренирующий эффект. Если учесть, что тренировки спортивныхходоков, как правило, проводятся на открытом воздухе и круглогодично, то нетрудносебе представить существенную роль закаливания и развитие кардио-респираторнойсистемы.
Средние показатели роста спортсменов-скороходов составляют172,6-177,8 см, масса тела — 67,6-73,1 кг, лучшие результаты они показывают ввозрасте 21-30 лет.
Очевидно, что ходьба сама по себе (быстрая и длительная) имеетбольшое профессионально-прикладное значение для специалистов, род деятельностикоторых связан с вышеуказанных передвижением на местности (топографов,геологов, геодезистов, лесоустроителей, почвоведов, геоботаников,сельскохозяйственных работников и т. п.) Бег, в отличие от ходьбы,характеризуется фазой полета (сменой периода опоры периодом безопорным).Процесс управления движениями при беге — более сильный. Практика показывает,что человек овладевает умением бегать через 1-2 года после рождения. Беговыедисциплины занимают солидное место в официальном легкоатлетическом спорте (60,100, 200, 400, 1500, 3000, 5000, 10000, 42192 м и более) имеют место впрограмме легкой атлетики в виде «гладкого бега». В спортивном беге возможенбольшой диапазон скоростей и время пробегания соревновательных дистанций можетотноситься к любой из существующих четырех зон, характеризующих функциональнуюнапряженность физиологических систем организма, в зависимости от мощностимышечной деятельности. Бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанцииспособствует совершенствованию взаимодействия сердечно-сосудистой, дыхательной,нервно-мышечной, эндокринной и других систем организма в процессе тренировочныхзанятий, каждая из систем повышает при этом свои функциональные возможности. Систематическийбег на перечисленные дистанции существенно повышает основное в данном случаедвигательное качество и выносливость. К средним дистанциям относятся отрезки800, 1500 м; к длинным — от 3000 до 10000 м и к сверхдлинным — 20 км и марафон- 42 км 195 м. Как уже говорилось, деятельность организма в процессепреодоления названных дистанций осуществляется, как правило, в аэробном режимеэнергоснабжения, совершенствует (повышает) уровень общей выносливости,способность терпеть физиологический дискомфорт, который может иметь место приускорениях (спуртах), рассогласовании взаимодействия физиологических систем, впериод возникновения «мертвой точки» и т.д. Тренировки этой группы беговыхупражнений проводятся преимущественно на открытом воздухе, поэтому огроменоздоровительный эффект таких тренировок. Достижение высоких результатов связанос систематическими и целенаправленными тренировочными занятиями.
Сходные по структуре повторения циклов локомоции могутосуществляться не только на твердой опоре за счет наличия трения между нею иподошвой бегуна при отталкивании и приземлении, но п на скользких поверхностях(бег на коньках, лыжах), а также при использовании специальных техническихсредств передвижения (велосипедный и гребной спорт).
Особо, видимо, можно выделить и такой вид спорта, как плавание, вкотором осуществление движений происходит в водной среде. Все эти видыспецифичны, своеобразны и существенно отличаются по технике выполнения движенийдруг от друга. Но всех их объединяют возможности формирования исовершенствования одного из главных (базовых) жизненно-необходимых двигательныхкачеств — выносливости.
Краткая характеристика видов спорта, преимущественно развивающихсиловые и скоростно-силовые качества
Тяжелая атлетика — это вид спорта, в основе которого лежитвыполнение упражнений в поднимании тяжестей. Соревнования проводятся по весовымкатегориям в рывке и толчке штанги, а также в сумме результатов этих двухдвижений. Занятия способствуют совершенствованию возможностей проявлениямаксимальных мышечных усилий групп мышц нижних конечностей, туловища и рук.Выполнение тяжелоатлетических упражнений сопровождается высоким уровнемкислородного долга (до 50% от ьп ел сродного запроса), так как энергетикатакого рода мышечном деятельности связана с анаэробным энергообразованием.Систематические занятия силовыми упражнениями способствуют совершенствованиюструктуры белковых образований в мышца* и увеличению не только мышечной массы,но и функциональные возможностей мышечных образований и биохимических привращений, что и способствует приросту мышечной силы, необходимо помнить, чтозначительные напряжения при подъеме тяжестей связаны с так называемым феноменомнатуживания предъявляющим высокие (порой опасные для здоровья) требования ксердечно-сосудистой и двигательной системам, опорно-двигательному аппарату,системам управления движениями — это необходимо учитывать при организациизанятий тяжелой атлетикой, основываясь при этом на принципах постепенностидоступности выполнения упражнений тренировочной нагрузки. Атлетическаягимнастика — система упражнений с отягощенными, тренажерными устройствами.Краткое название — атлетизм, бодибилдинг, культуризм. Основное назначениесиловых упражнений в атлетической гимнастике — стремление к здоровому образужизни, к формированию сильного, гармонично развитого и красивого тела,пропорциональному развитию его форм и осанки в процессе жизненной деятельности.Гиревой спорт также развивает силу и силовую выносливость координационныемышечные взаимодействия. Соревнования проводятся по весовым категориям с гирямивесом 24 и 32 кг. Гиревое двоеборье состоит из рывка на прямую руку и толчкадвух гирь двумя руками от плеча. Спортивная классификация предусматриваетразрядные нормативы от третьего разряда до мастера спорта. Основная особенностьгиревого спорта — это продолжительные по времени и количеству подъемовупражнения с одним и тем же весом (гирей).
В отличие от штангистов, гиревики уделяют большое внимание ритмудыхания при выполнении упражнений. По этому деятельность организмаосуществляется в смешанном аэробно-анаэробноц режиме.
Особую группу составляют ациклические виды спорта, которые связаныс развитием скоростно-силовых качеств при мышечной деятельности. Это прыжки иметания, спринтерским (короткие) дистанции в легкой атлетике и другихциклических видах спорта (спринт на велотреке), некоторые виды борьбы,спортивных игр, гимнастики и т. п., т. е. тех видов, которые связаны спроявлением качеств быстроты, ловкости и гибкости.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат реки челябинской области
Реферат The Cold War Essay Research Paper The
Реферат Обзор процессоров и шин ПВМ, начиная с 386 машин
Реферат Y) Возвращает арктангенс точки (X, Y) (например, atan (-3,3) возвращает 785398). Сhar(num1[,nu ])
Реферат Измерения параметров сигнала Структура оптимального измерителя
Реферат «Дела по обвинению» православных граждан и мирян слабо изученный источник, но именно тот, потребность в изучении которого ощущается каждый день
Реферат Закон как форма права
Реферат Гражданское, наследственное и право собственности по Судебникам 1497 и 1550 гг. Различия этих судебников в других отраслях права, кроме гражданского, наследственного и права собственности
Реферат Буддийский календарь
Реферат Walden By Henry David Thoreau 1817
Реферат Военно-воздушные силы США
Реферат Система диалектических категорий Н.А. Костицын
Реферат Фотометрия
Реферат The Effects Of Talk Show Viewing Essay
Реферат Польское восстание 1863-1864 гг