Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Развитие физических качеств и повышение спортивного мастерства на уроках и внеклассных занятиях с применением нестандартного инвентаря и оборудования

Развитие физических качеств иповышение спортивного мастерства на уроках и внеклассных занятиях с применениемнестандартного инвентаря и оборудования
Внедряя новейшиедостижения педагогической науки и практики, профильной области знаний, яразработал систему нового содержания физического воспитания и развитияфизических качеств учащихся с применением нестандартного инвентаря иоборудования, которая позволила улучшить спортивную результативность учащихся,применить полученные знания и умения для построения адекватного своимособенностям и жизненным целям здорового образа жизни.
В процессе физическоговоспитания разрешаются следующие основные задачи:
·          укреплениездоровья, закаливание организма и повышение уровня физического развития иработоспособности;
·          обладаниежизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, в том числе имеющимиприкладной характер;
·          воспитаниеморальных и волевых качеств человека;
·          развитиефизических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости), используянестандартное оборудование;
·          овладениетехникой выполнения специальных спортивных упражнений (спортивной техникой);
·          и как результат –достижение физического совершенства каждого ученика.
Решающую предпосылкуспортивной работоспособности детей на уроке и на различных внеурочныхспортивных мероприятиях составляет совокупность физических качеств каждого изних – выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости.
Педагогическая задача дляменя заключается в том, чтобы построить процесс спортивной подготовки ученика,обеспечивающий гармоничное сочетание тренировочных упражнений, направленных наразвитие физических качеств.
Совершенствованиефизических качеств и повышение спортивного мастерства стало обязательнымусловием каждого урока.
В новой программе нетспециального раздела по развитию физических качеств. Это объясняется тем, чтоспособствующих развитию упражнений беспредельно много. Поместить весь этотперечень практически невозможно. Поэтому нам следует подбирать названныеупражнения исходя из своих знаний и опыта.
Я лично на протяжениивсей своей творческой деятельности работал не только над совершенствованиемфизических качеств каждого ученика, а старался и стараюсь эффективнее преобразовыватьего потенциальные возможности, чтобы каждый из них достиг физическогосовершенства.
Для достижения результатасвоей работы, я постоянно занимаюсь вопросом оснащения спортивного зала икомплексных площадок необходимым оборудованием, в том числе и нестандартным.
В настоящее время школаимеет хорошую спортивную базу: сооружено футбольное поле, а также баскетбольнаяи волейбольная площадки, есть полоса препятствий, гимнастический городок,сделаны рукоходы, параллельные брусья, каскады перекладин. На спортивномкомплексе построено множество нестандартных сооружений из автомобильных шин,имеется три сектора для прыжков в длину, два сектора для прыжков в высоту, двасектора для метания гранаты, мяча. Один сектор для толкания ядра, один сектордля метания диска. Есть круговая дорожка на 380 метров с асфальтовым покрытием,пять раздельных дорожек на 100, 60 и 30 метров.
Круговая кроссовая трассас пересеченной местностью и выходом на стадион (500 – 1000 метров).
Рациональнаяматериально-техническая база, включающая нестандартное оборудование, создаетопределенные удобства и возможности для эффективного проведения занятий по всемразделам учебной программы с учетом комплексного развития двигательных качествдетей. Прямая беговая дорожка позволяет проводить и разучивать технику бега,метания, толкания ядра фронтально в сторону футбольного поля.
Большое число мест –занятий позволяет проводить дифференцированное обучение с высокой плотностьюурока.
В гимнастическом городкеимеются все снаряды, необходимые для выполнения учебной программы по разделу«Гимнастика». Шесты, канаты находятся рядом с брусьями, перекладинами, что даетвозможность в лазании между проходами и основным снарядом.
На рукоходах и брусьяхвыполняются упражнения по развитию силы и силовой выносливости. На дорожках изавтомобильных скатов есть возможность выполнять серии прыжковых упражнений,например прыжок на скат одной, двумя ногами, прыжок через скат без поворота и споворотом, упражнения в равновесии лежа и стоя на скатах, бег, прыжки через скаты,с отталкиваем руками, многоскоки и т.д.
Такое разнообразиеупражнений повышает эмоциональность занятий, способствует формированиюнеобходимых физических качеств.
Для совершенствования вбеговом шаге и прыжке «в шаге» использую гигантские шаги. Нестандартнаяпрыжковая яма позволяет обучать ребят прыжкам индивидуально идифференцированно. Пропускная способность при этом — шесть учениководновременно.
Многокаскаднаяперекладина и параллельные брусья дают возможность выполнять упражнения всем классомодновременно, как одинаковых, так и дифференцированных заданий, в том числе ииндивидуальных.
Спортивный зал школытакже насыщен стандартным и нестандартным инвентарем и оборудованием.
В наличии: перекладины,шесты, канаты, брусья, различные тренажеры, качалки, лестницы разныхмодификаций. Имеются лестницы – раскладушки универсальные, лестницывертикальные. Есть – тоннели лабиринты, цилиндры, барьеры, трамплины, мостики,кони, козлы, технический тренажер для силовых упражнений и многое другоенестандартное оборудование.
О том, что этаматериально-техническая база используется мной эффективно, говорит высокийуровень физической подготовленности учащихся. Налицо – высокие показатели нашихшкольников-спортсменов на районных легкоатлетических соревнованиях, где по многимвидам спорта они на протяжении многих лет занимают первые и призовые места.
Явное преимущество передсверстниками из других школ наши ребята демонстрируют в таких упражнениях, какподтягивание, бег, метание, прыжки, акробатика. Положительным моментом считаюто, что еще в школе наши учащиеся (старшеклассники) легко выполняют армейскиенормативы по физической подготовке.
Для достижения желаемыхрезультатов в своей работе, все средства физического воспитания используюкомплексно, во взаимном сочетании.
При подборе физическихупражнений, строго веду учет влияния их на организм, использую научный подход ких подбору и применению.
Урок является основнойформой организации занятий по совершенствованию физических качеств каждогоученика и в конечном итоге ведет к достижению ими физического совершенства.
Интенсификация обученияидет по пути усиления тренировочной направленности уроков, более широкогоприменения проблемно-поисковых методов, учебных бесед, дискуссий,исследовательских методов, познавательных игр и упражнений, самостоятельнойработы, метода алгоритмических предписаний, сопряженного развития кондиционныхи координационных способностей.
Использованиеинформационных технологий в теоретической части урока позволяет строитьинформационные модели объектов, создавать презентацию спортивных достиженийлучших спортсменов школы, используя для этого типовые средства (языкпрограммирования, таблицы, графики, диаграммы). Цель применения этихметодических подходов состоит в том, чтобы воспитывать у учащихся стремление ксамопознанию, усилить мотивацию и развить познавательный интерес к занятиямфизическими упражнениями, развивать у школьников стремление к самоанализу,самооценке, самосовершенствованию.
В занятиях с учащимися непрекращаю работу по освоению новых специальных подготовительных упражнений, посовершенствованию и адекватному применению их в вариативных условиях.
К обучению особенносложным в координационном отношении двигательным действиям приступаю толькотогда, когда соответствующие подводящие упражнения в достаточной степениотработаны. Это касается как элементов техники гимнастических,легкоатлетических, спортивно-игровых упражнений, так и заданий тактическогохарактера в спортивных играх.
Для одновременногозакрепления и совершенствования двигательных навыков (техники) и развитиясоответствующих координационных и кондиционных способностей многократноповторяю специальные подготовительные упражнения, целенаправленно и чащеизменяя отдельные параметры движения или их сочетания, условия выполнения этихупражнений, постепенно повышая объем и интенсивность физической нагрузки. Вэтих целях широко применяю разнообразные методические приемы: вариативное(переменное) упражнение, игровые и соревновательные. Таким путем достигаетсяразностороннее развитие различных двигательных способностей и обеспечиваетсясвязь развития способностей с углубленным техническим и тактическимсовершенствованием.
Учащиеся старших классовспособны сознательно управлять своими движениями, могут одновременновоспринимать сложные действия, отличаются большой организованностью,целенаправленностью, глубиной и точностью мышления. Поэтому в занятиях с нимишире применяю так называемые специализированные средства, методы и приемы:наглядные пособия, схемы, модели, раскрывающие особенности биомеханикидвижений, видеозапись, метод идеомоторного упражнения; средства и приемылидирования, ориентирования и избирательной демонстрации; приемы и условиянаправленного «прочувствования» движений, методы срочной информации, готовлюуроки на которых школьники будут использовать информационно-коммуникативныетехнологии.
В работе с учащимисяиспользую все известные способы организации урока: фронтальный, групповой ииндивидуальный.
Широко применяю методиндивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладениюдвигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типателосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.Для точного контроля за индивидуальной переносимостью физической нагрузкиприменяю известные варианты круговой тренировки.
Материал для развитиядвигательных качеств включаю в занятия с некоторым опережением, до того какначинает осваиваться соответствующее двигательное действие.
Важное значение приразвитии двигательных качеств детей имеют подбор и применение подготовительныхупражнений. Они могут быть по своей структуре близкими к разучиваемымдействиям. В их числе – движения типа многоскоков, бега с высоким подниманиембедра, бега с доставанием высоко подвешенных предметов и др.
Целесообразноиспользовать и такие упражнения, которые служили бы одновременно подводящими исодействовали развитию основных двигательных качеств. С этой целью в младшихклассах необходимо использовать метод сопряженного развития качеств и обучениядвигательным навыкам.
В средних и старшихклассах эффективнее использовать специальные подготовительные упражнения длянаправленного развития отдельных двигательных качеств.
Уроки в старших классахдолжны носить выраженную тренировочную направленность и способствовать повышениюфизической подготовленности школьников.
В этих классах учителюследует учитывать специфику физического воспитания девушек. Для них включаюупражнения, соответствующие укреплению мышц живота, а также формированиюизящности, грациозности, пластичности движений.
Для развития силы широкоиспользую динамические упражнения. Эффективны различные упражнения ссобственным весом: разгибание рук в упоре лежа, подтягивание, упражнения сотягощениями и сопротивлением. Мышечную силу у старших школьников можно увеличиватьза счет выполнения небольшого числа упражнений с около максимальным отягощениемили большого количества повторений при среднем и малом уровне отягощения.
Метод непредельныхнагрузок в основном используется при занятиях с подростками.
У учащихся начальныхклассов не следует форсировать прирост силы отдельных групп мышц, надостремиться к их гармоническому развитию. В этом возрасте недопустимы занятия сбольшими отягощениями.
В среднем школьномвозрасте увеличивается объем упражнений с отягощениями, в лазании повертикальному канату, подтягивании, сгибании и разгибании рук в упоре лежа, впростых и смешанных висах, упорах, единоборствах. В этом возрасте начинаетрезко проявляться различие в двигательных функциях мальчиков и девочек, поэтомуважно дифференцированно подходить к определению для них интенсивности и объемасиловых упражнений. В старших классах это различие более увеличивается. Дляюношей развитие силы становится одной из главных задач. Наиболее эффективны дляэтого такие виды упражнений, как единоборства, подтягивание, выход силой извеса в упор на перекладине, поднимание тяжести и др. Для девушек необходимыупражнения, содействующие укреплению мышц живота и спины, малого таза.
Для развития мышечнойсилы у ребят старших классов я систематически использую упражнения сотягощением массой 16 кг, включая 3-4 серии по 6-12 повторений с интерваламиотдыха 60-85 секунд в темпе 12-15 движений в 1 минуту.
Полезно сочетатьупражнения с отягощениями с беговыми нагрузками средней и большой интенсивностипродолжительностью до 3-6 минут.
Благоприятный возраст дляразвития скоростно-силовых показателей 9-12 лет. Большинство скоростно-силовыхупражнений связано с проявлением таких качеств, как: координация движений,гибкость и др. Для создания широкого диапазона двигательной подготовленности ипредотвращения создания двигательных стереотипов необходимо менять исходныеположения, длину разбега в прыжках, массу метательного снаряда и т.п. Какправило, скоростно-силовые упражнения выполняются однократно с таким усилием,чтобы не замедлить скорость выполняемого движения. Это условие особенно важнособлюдать при выполнении финального усилия в метаниях, прыжках и т.п.
Для развитияскоростно-силовых качеств я использую прыжки на одной и двух ногах, прыжки соскалкой, в длину и в высоту с разбега, прыжки в глубину с высоты, многоскоки,метание набивных мячей и гранаты, прыжки с поворотами на 90 градусов, бег накороткие дистанции, бег с высокого старта, многократные прыжки с максимальнойвысотой подскока, приседание на одной и двух ногах с акцентом на быстроту,беговые и прыжковые упражнения, игровые задания по сигналу, эстафеты, подвижныеигры. Для развития силовых способностей я применяю соревновательныеспециально-подготовительные и общеподготовительные упражнения.
Соревновательноеупражнение выполняется с дополнительным отягощением (грузовые манжеты,тормозящие устройства) или спортивного снаряда (нестандартного устройства). Приэтом упражнения и скорость движений (форма, координация, быстрота) не должнысущественно изменяться. Таковы же и условия выполненияспециально-подготовительных упражнений. Общеподготовительные упражненияпредусматривают большой набор средств отягощения (преодоления собственного весаи веса партнера, штанга, гантели, набивные мячи, амортизаторы, блочныеустройства).
Сила – одно из важнейших физическихкачеств в абсолютном большинстве видов спорта, а также проявление здоровогообраза жизни. Поэтому ее развитию я уделяю исключительно много внимания.
Задачи силовой подготовкиследует рассматривать только в тесной связи с техникой, тактикой и уровнемвыносливости, быстроты, ловкости, гибкости.
Выносливость – базовое качество для физическойподготовленности учащихся. Она имеет большое значение для жизнедеятельностичеловека, следовательно, и для работоспособности организма.
Выносливость, как идругие качества, надо развивать на каждом уроке. Повысить выносливость можно,применяя специальные упражнения и увеличивая плотность интенсивности занятий. Вэтом отношении особенно эффективны беговые упражнения, передвижение на лыжах иконьках, плавание, кроссы, подвижные и спортивные игры.
Для развития выносливостиу школьников следует использовать все основные виды занятий. В 10-12 лет дляразвития выносливости наиболее эффективен равномерный бег со скоростью 2,6 м/с– для мальчиков, 2,5 м/с – для девочек. Допустимая продолжительность нагрузкиданной направленности составляет 13-14 минут или 2-3 километра.
Развивать выносливостьможно, применяя повторные нагрузки в соотношении 1: 3, то есть 1,5 минутынагрузки – 4,5 минуты отдыха до 1: 6.
Во время развитиясиловой, скоростно-силовой выносливости ставится задача развития силовойспособности противостоять утомлению. В данном случае следует подбирать нагрузкутакой продолжительности, чтобы ученик проявил значительное волевое напряжение.Допустимый объем нагрузки при развитии скоростной выносливости у школьников10-12 лет – 200-250 м на одном занятии. Для этого я использую в своей практикеравномерный, повторный, интервальный метод и круговую тренировку.
В младшем школьномвозрасте применяю преимущественно равномерный метод, в подростковом — равномерный, повторный методы и круговую тренировку.
В старшем школьномвозрасте добавляется и интервальный метод.
Примерный переченьупражнений для развития выносливости:
Для развития выносливостиу школьников старшего возраста использую бег в группе, бег на 400 метров, бегна 100-200 метров (по 3-4 раза) бег на 300-400 метров (по 1-2 раза), бег впеременном темпе на 1200-1500 метров, прохождение дистанции до 5 км спеременной интенсивностью и несколькими ускорениями по 400-500 метров,передвижение на лыжах в равномерной скоростью.
В некоторых упражнениях,например: подтягивание – не сразу удается добиться нужного числа повторений. Вэтом случае на первых порах его можно сократить до 4-6, но делать болеекороткие паузы отдыха между подходами или несколько упрощать упражнения,скажем, подтягивание с поддержкой под спину.
Паузы отдыха междуподходами колеблются от 30 секунд до двух минут. При выполнении упражнений смаксимальной скоростью тренировочное отягощение несколько уменьшается, однако,должно быть таким, чтобы ученик мог выполнять от 10 до 20 быстрых движений.Такой прием, помимо создания условий, стимулирующих приложение усилий,оказывает определенное психологическое воздействие на ученика. Попав насоревнованиях после «тяжелых» условий в обычные, он, несомненно, сразу женастраивается на достижение хорошего результата.
Быстрота, как физическое качество,характеризуется способностью совершать двигательные движения в минимальный дляданных условий отрезок времени. Предполагается, что выполнение действия длитсянебольшое время, и утомление не возникает.
Быстрота зачастуюявляется решающим фактором во многих видах спорта, да и в различных жизненныхситуациях.
Развивается она лучше всегов 8-13 лет. Для развития быстроты лучше всего выполнять упражнения (например,бег в максимальном темпе) в течение 3-7 минут.
После однократноговыполнения следует отдых в течение 20-30 секунд. С целью развития этогокачества, нужно выбирать упражнения, которые можно выполнить в относительнокороткое время – до 10-20 секунд.
Чтобы достичь лучшихрезультатов в развитии у школьников быстроты, на уроках я включаю упражнения,связанные с необходимостью быстро реагировать на различные сигналы,преодолевать короткие расстояния за минимальное время, а также – все видыдействий, в которых можно регулировать скорость движения.
На уроках я применяюстарты из различных положений, бег на короткие дистанции, прыжки черезскакалку, подвижные и спортивные игры. Все упражнения (исключая игры) лучшеприменять в начале основной части урока, когда организм детей еще не утомлен.
Разумеется, упражнениепредварительно должны быть разучены и в достаточной степени освоены.
Можно создавать иоблегченные условия выполнения двигательных условий, например: бег под уклон,метание легких по весу снарядов.
Проявлению максимумаскоростных возможностей содействует положительный эмоциональный фон, поэтому сбольшим эффектом я прибегаю к игровым и соревновательным приемам. Этому жеспособствует поощрительные и одобрительные оценки.
Примерный переченьупражнений для развития у учащихся быстроты:
·          бег вмаксимальном темпе на 15-20-30 м;
·          метание малогомяча на дальность;
·          упражнение спалкой, мячом;
·          прыжки на месте ис поворотами через скакалку;
·          бег на месте вмаксимальном темпе – 3-7 секунд, по 3-5 раз с интервалами отдыха – 15-20секунд.
Для развития координациидвижений у детей школьного возраста важно систематическое и последовательноеобучение разнообразным двигательным действиям и образование на этой основеболее сложных форм координации движений. Для этого я использую общеразвивающиеупражнения без предметов и с предметами (мячами, палками, скакалками,обручами), упражнения на снарядах, упражнения акробатики, легкой атлетики, всевозможныеразновидности ходьбы, бега, прыжков, метаний на дальность и точность, освоениетехники лыжного спорта, элементы борьбы, эстафеты и спортивные игры.
По мере овладениядвигательными действиями постепенно повышаю требования не только к точности ибыстроте двигательных действий, но и к целесообразности и экономичности,стабильности их осуществления в изменяющейся обстановке.
При прохождении материалапо легкой атлетике применяю упражнения по выработке чувства пространства(прыжки и метание с различных расстояний), чувства времени (бег и прыжки взаданном темпе, пробегание коротких отрезков со скоростью 30-90% отмаксимальной с определением времени бега самим учеником), дифференцированиемышечных усилий (чередование прыжков в длину с мета в полную силу с прыжками вполсилы, броски и метание различных предметов в цель.
При прохождении материалапо гимнастике рекомендую использовать упражнения для развития скоростно-силовыхкачеств.
Большую работу провожу сучащимися для развития у них гибкости. Хорошая гибкость облегчает усвоениенекоторых двигательных навыков, позволяет избежать травм, способствует лучшемупроявлению и развитию других физических качеств: силы, быстроты, ловкости.
Гибкость – это способность выполнятьупражнения с большой амплитудой. Максимальная амплитуда движений являетсяпоказателем гибкости. Различают активную и пассивную гибкость.
Активная проявляется засчет собственных мышечных усилий, пассивная – под воздействием внешних сил.
Для воспитания гибкостииспользую упражнения с увеличенной амплитудой движения.
Они подразделяются на двегруппы – активные и пассивные.
Использую несколько группупражнений: махи, сгибание и разгибание, статическое положение с сохранениемнеподвижного положения тела или конечностей, пассивные упражнения с партнером,помогающим увеличить амплитуду.
Гибкость – качество,сравнительно мягко воспитуемые, но требующее систематических упражнений(ежедневно). Упражнения на гибкость выполняются поворотным методом длиннымисериями до появления ощущения легкой болезненности. Им должна предшествоватьхорошая разминка (особенно в условиях низкой температуры).
Для развития гибкостиследует учитывать возрастные особенности учащихся. Подвижность позвоночногостолба, к примеру, увеличивается с 7 до 14-15 лет. Подвижность в тазобедренномсуставе изменяется незначительно до 11 лет.
Для развития подвижностипозвоночного столба оптимальное число повторений упражнения на одном занятии –20-40 раз, подвижность суставов рук – 5-20 раз, ног – 10-15 раз.
Перечень упражненийразвивающих подвижность в суставах:
— для увеличенияподвижности в плечевых суставах – метание, акробатические упражнения, лыжи,теннис, плавание;
— в тазобедренных –прыжки, бег, акробатика, футбол;
— в коленных –акробатика, лыжи, борьба, футбол, баскетбол;
— в голеностопных — бег,прыжки, метание, гимнастика, лыжи, борьба.
В зависимости отхарактера и формы выполнения специальных упражнений, а также от применяемыхдополнительных средств (отягощения, резиновые шнуры и т.д.) можно выделитьнесколько групп упражнений:
1.   Махи с постепенно увеличивающейсяамплитудой (в том числе с применением небольших отягощений).
2.   Пружинистые сгибания и разгибания спостепенно увеличивающейся амплитудой (в том числе с применением небольшихотягощений).
3.   Статические напряжения с сохранениемнеподвижного положения тела или конечностей при максимальной амплитуде(например, выполнение гимнастической «ласточки»).
Упражнения «на гибкость»можно выполнить в самостоятельную часть занятия (5-10 мин.), но можно ичередовать с силовыми упражнениями, что более целесообразно. При этомжелательно, чтобы те и другие упражнения воздействовали примерно на одни и теже группы мышц.
Упражнения «на гибкость»,особенно выполняемые с максимальной амплитудой, должна предшествовать хорошаяразминка. Особенно осторожным в этом отношении следует быть при занятиях вусловиях низкой температуры.
Ловкость – это способность человека быстроосваивать новые движения и успешно действовать в переменных условиях.
Ловкость является визвестной мере качеством врожденным, однако в процессе тренировки ее взначительной степени можно совершенствовать.
Любое движение, любойтехнический приме строится на основе старых координационных связей, из знакомыхученику двигательных элементов. Поэтому способность быстро и точно овладеватьновыми движениями во многом зависит от того, какой запас двигательных навыковуже накоплен школьником.
В связи с этим основнаязадача тренировки по воспитанию ловкости заключается в накоплении запасаэлементов движений и совершенствовании способности к их объединению в болеесложные двигательные навыки.
Уровень развития ловкостив значительной степени зависит от того, насколько развита способность кправильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела. Инымисловами, чем точнее ощущает ученик свои движения, тем более высока егоспособность ко всякого рода двигательной перестройке и быстрому овладениюновыми двигательными навыками.
Наиболее распространенныесредства воспитания ловкости – это элементы акробатики, спортивные и подвижныеигры (баскетбол, волейбол, футбол, теннис), гимнастические упражнения. Подборсредств должен быть подчинен основному принципу – в упражнениях должен всегдасодержаться элемент новизны, движение нужно постоянно усложнять, т.е.практически почти каждое общеразвивающее упражнение может рассматриваться какупражнение, направленное на воспитание ловкости, если в него постоянно вноситьизменения, создавать непривычные, новые условия выполнения.
Упражнения «на ловкость»требуют повышенного внимания и точности движений. Поэтому их целесообразновключать в первую половину занятия, когда ученик еще достаточно внимателен исобран. Не следует применять их в большом количестве и длительными сериями: онибыстро утомляют нервную систему и, следовательно, перестают оказывать тренирующеевоздействие.
Большую роль в системефизического воспитания отвожу лыжной подготовке. Занятия на лыжах доступны влюбом возрасте, так как физическая нагрузка может легко дозироваться в самомшироком диапазоне как по длительности и характеру воздействия, так и поинтенсивности, в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья иподготовленности учащихся.
Внекласснаяспортивно-массовая и оздоровительная работа по предмету стала неотъемлемойчастью моей деятельности..
На протяжении многих летведу кружок спортивной гимнастики.
Для достижения цели поповышению спортивного мастерства учащихся работал над совершенствованиемпрограммы и рациональной организации учебно-тренировочной работы в кружке.
В 2004 году разработалсвою авторскую программу кружка «Гимнастики» для детей 9-16 лет, утвержденнойна педагогическом совете МОУ ДОД ДЮКФП, которая рассчитана на 3 года обучения.Содержание учебно-тренировочной работы в кружке отвечает требованиямГосударственной программы, но с внесением изменений и дополнений с учетомспецифики школы, индивидуальных особенностей учащихся с использованием большогоколичества нестандартного оборудования.
Техническаяподготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных впрограмме. Программа последовательно решает основные задачи физическоговоспитания:
— укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности;
— воспитание высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что заботао своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности всистематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
— приобретение знаний в областигигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физическойкультуре и спорту;
— развитие основных двигательных качеств занятия группы проводятся на комплекснойоснове.
Составгруппы постоянный. Набор детей свободный. Форма занятий – групповая.
Вгруппе каждого года обучения 15 и более занимающихся. Возраст учащихся от 9 до16 лет. Занятия проводятся три раза в неделю по одному часу. Учебных часов в неделюв каждой группе — три. Количество учебных часов за год — 102. Занятияпроводятся в спортивно-гимнастическом зале, на стадионе, пришкольнойтерритории.
Основнойформой работы в кружках спортивной гимнастики является групповое учебно-тренировочноезанятие по расписанию.
Кромеорганизованных учебно-тренировочных занятий, учащиеся должны самостоятельноежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные заданияруководителя по совершенствованию своей физической и специальнойподготовленности
Изучениетеоретического раздела программы, а также прохождение инструкторской практики истажировки судейства на занятиях и соревнованиях должно подготовить спортсменовк выполнению обязанностей общественных инструкторов и судей по спортивнойгимнастике, быть первым помощником учителя физической культуры.
Всоответствии с общими задачами кружка каждая учебная группа решает свои,специфические задачи. Подготовительная и учебно-тренировочная группа:всесторонняя физическая подготовка, закаливание, укрепление здоровьязанимающихся, эстетическое воспитание, формирование разнообразных двигательныхнавыков и умений, создающих предпосылки для овладения сложной техникойспортивной гимнастики.
Вгруппе совершенствования: дальнейшая всесторонняя общая и специальнаяфизическая подготовка, укрепление здоровья занимающихся, совершенствованиетехники, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях.
Учебно-тренировочныйпроцесс каждого года обучения состоит их трех периодов: подготовительного,соревновательного и переходного.
Учебныйматериал, предусмотренный программой, распределен по группам в определеннойпоследовательности с учетом физической и технической подготовленности юныхгимнастов.
Изучениетеоретического материала проводится в процессе практических занятий или вспециально выделенное время в форме бесед. При проведении теоретических занятийнеобходимо пользоваться наглядными пособиями, просматривать учебныевидеофильмы, выступления сильнейших гимнастов, знакомиться с выполнениемотдельных элементов лучшими учениками (с последующим разборомпродемонстрированной техники). В группах старшего возраста эти занятия должныносить более углубленный характер.
Физическаяподготовка юных гимнастов является основой их будущих спортивных достижений. Сцелью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей испециальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.
Однимиз важнейших условий в занятиях с юными гимнастами является правильноесочетание физической и технической подготовки. Следует учитывать, чтофизическая подготовка должна быть направлена главным образом на развитиескоростно-силовых качеств, укрепление основных групп мышц в сочетании сразвитием гибкости. Для развития быстроты движений рекомендуется использоватьподвижные игры, эстафеты, бег на 20-30 м, лазанье на скорость, упражнения вметании, прыжках и др. Развитие силы должно сводиться к укреплению всехмышечных групп, и особенно мышц туловища и ног.
Вучебно-тренировочных группах и группах совершенствования физическая подготовкаприобретает еще большее значение. В подготовительный период на физическуюподготовку отводится 40-60% времени каждого занятия, поровну на общую испециальную подготовку. В конце подготовительного периода целесообразнопроводить контрольные испытания по нормативам физической подготовки, которыедают возможность регулировать развитие двигательной деятельности юныхгимнастов.
Всоревновательный период время, отводимое на физическую подготовку, уменьшаетсядо 30%. При этом каждому занимающемуся дается определенное количество временина совершенствование того качества, которое отстает в развитии на данном этапе.В переходный период физическая подготовка занимает 60-70% времени.
Техническаяподготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных впрограмме. На разных этапах этой подготовки задачи ее меняются и становятсяболее целенаправленными. На первом этапе основная задача сводится к развитиюловкости, овладению основами техники и стилем выполнения гимнастическихупражнений. Причем развивать ловкость на этом этапе следует не только с помощьюспециальных упражнений, но и с помощью лазанья, прыжков, подвижных игр,общеразвивающих упражнений. Нельзя допускать поспешности в обучении. Стремлениевначале овладеть программой вчерне, а затем добиваться чистоты выполнения недает положительных результатов. Вместе с тем нельзя длительное время в одних итех же условиях совершенствовать двигательные навыки, доводя их до жесткихстереотипов.
Длявыработки правильной осанки, развития координации движения, овладения основамитехники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждомзанятии, помимо упражнений на гимнастических снарядах, выполнять комплексхореографических упражнений у гимнастической стенки, акробатические упражнения,прыжки, применять игровой метод.
Руководителикружков должны понимать, что успех в достижении высоких спортивных результатовзависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки.Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость,выдержку, целеустремленность.
Основнойформой реализации программы является учебно-тренировочное занятие. Каждоезанятие должно обеспечить развитие личности ребенка
Основнымисредствами гимнастики являются преимущественно разработанные формы движенийаналитического характера. Лишь небольшая часть упражнений заимствовананепосредственно из жизненной практики. Но и эти упражнения по своей структуречасто существенно отличаются от естественных движений человека.
Важноподчеркнуть, что основные средства гимнастики, представляющие собойсовокупность разнообразных искусственно созданных форм движений, применяютсядля совершенствования естественных, жизненно важных двигательных способностейчеловека, необходимых ему в повседневной жизни, в трудовой и военнойдеятельности. С помощью гимнастических упражнений формируют многие необходимыев жизни двигательные навыки и умения, совершенствуют школу движений, развиваютосновные двигательные качества (силу, гибкость, ловкость, быстроту, различныевиды выносливости), исправляют дефекты осанки, восстанавливают утраченнуюдееспособность двигательного аппарата.
Арсеналсредств гимнастики формирую постепенно, по мере накопления научных знаний,расширявших представление о строении и функциях организма, о возможностяхуправления процессом развития двигательных способностей человека. Содержаниегимнастики пополняется и уточняется непрерывно. Новые достижения в теории иметодике физического воспитания применяю для повышения эффективности занятийгимнастикой с учащимися различного возраста.
Варсенал средств гимнастики входят все анатомически возможные движения отэлементарных односуставных сгибаний и разгибаний до сложнейших по координациидвигательных действий, выполнение которых требует высокого уровня развитияосновных двигательных качеств.
Длягимнастики использую следующие группы упражнений:
1.Общеразвивающие упражнения. Их применяю для разносторонней физическойподготовки, расширения функциональных возможностей организма, формированияправильной осанки. Общеразвивающие упражнения учащиеся выполняют без предметов,с предметами (палками, скакалками, гантелями, набивными мячами и др.) и наснарядах (обычно применяю снаряды, на которых могут выполнять упражнениянесколько человек одновременно,— гимнастическая стенка, скамейка).
2.Упражнения на гимнастических снарядах — перекладине, брусьях (параллельных иразной высоты), кольцах, коне с ручками, гимнастическом бревне. Эти упражнениясоставляют основное содержание спортивной гимнастики. Их применяю также дляобщей и специальной физической подготовки.
3.Вольные упражнения — сочетание собственно вольных, акробатических ихореографических упражнений. В женские вольные упражнения включаю такжеэлементы художественной гимнастики. Вольные упражнения являются одним изнаиболее эффективных средств формирования школы движений. Их выполняют безпредметов и с различными предметами—палками, скакалками, лентами, обручами идр. (в учебных целях и во время массовых гимнастических выступлений).
4.Акробатические упражнения, объединяющие акробатические прыжки и статическиеакробатические упражнения. Они широко применяются в спортивной гимнастике ислужат эффективным средством развития ловкости и тренировки вестибулярнойустойчивости.
5.Прыжки (простые и опорные), применяются в самых разнообразных целях. С ихпомощью развиваются многие важные качества (ловкость, прыгучесть, функциюравновесия и др.) и формируются спортивные и прикладные навыки.
6.Строевые упражнения, содействующие воспитанию организованности и дисциплины.Они приучают к совместным организованным действиям, способствуют формированиюправильной осанки. Обучают строевым упражнениям в соответствии с требованиямиСтроевого устава Вооруженных Сил.
7.Прикладные упражнения, объединяющие естественные, жизненно необходимые видыдвижений, такие, как ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, переползание,преодоление препятствий, упражнения в равновесии на уменьшенной площади опоры,переноска груза.
8.Упражнения художественной гимнастики. Применяются они главным образов взанятиях с девочками. Эти упражнения служат средством воспитания пластичности,непринужденности и выразительности движений.
Крометого, на занятиях гимнастикой широко применяю разнообразные подвижные игры, вовремя которых совершенствуются и закрепляются многие важные навыки и умения,выработанные ранее у занимающихся с помощью гимнастических упражнений.Подвижные игры повышают эмоциональность урока гимнастики, тонизируют учеников.Особенно велика их роль при проведении занятий с детьми и подростками.
Обилиеи специфика средств обусловливают методические особенности гимнастики, средикоторых наиболее характерными являются следующие:
1.Использование большого количества различных движений, с помощью которыхвозможно разносторонне воздействовать на развитие функций организма. Занятиягимнастикой исключают специализацию в каком-то узком круге движений, связаннуюс овладением небольшим числом двигательных навыков и умений и ограничивающуюсферу воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
2.Возможность относительно локально воздействовать на различные звеньядвигательного аппарата и системы организма. С помощью гимнастических упражненийможно избирательно развивать силу отдельных мышц и мышечных групп, увеличиватьподвижность в различных суставах, совершенствовать функции дыхательной,сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем организма, благотворновлиять на обменные процессы, тренировать вестибулярный аппарат и т.д.
3.Возможность весьма точно регулировать нагрузки и строго регламентироватьпедагогический процесс. Применяя различные методические приемы, можноварьировать нагрузку в широком диапазоне—от минимальной до максимальной.Дозирование нагрузки осуществляется путем изменения темпа и амплитуды движений,применения отягощений, изменения условий выполнения упражнения, увеличения илиуменьшения количества повторений, изменения последовательности выполненияупражнений и др. Возможность точно регулировать нагрузку создает самыеблагоприятные условия для осуществления индивидуального подхода к занимающимся.Индивидуальный подход, плановость и системность в наращивании нагрузокоблегчается еще и тем, что занятиям гимнастикой свойствен строгий порядок,дисциплина и четкая организация учебно-тренировочного процесса.
4.Возможность применения одних и тех же гимнастических упражнений в различныхцелях. Это достигается разнообразными методическими приемами (различноеметодическое оформление упражнений). Например, прыжки могут применяться дляукрепления мышц и связок ног, развития прыгучести, совершенствованиякоординации движений, развития функции равновесия, тренировки выносливости(многоскоки), для обучения прикладным и спортивным навыкам, воспитания смелостии решительности и др.
5.Возможность эффективно влиять на эстетическое воспитание занимающихся.Требования гимнастики в совершенстве владеть формой движений, стремиться кизяществу, пластичности и выразительности, быть красиво сложенным, уметьсочетать движения с музыкой оказывают существенное влияние на формированиеэстетического вкуса у занимающихся. Большое эстетическое воздействие оказываютмассовые гимнастические выступления и спортивные соревнования по гимнастике.
Техническоеоснащение занятий.
Эффективностьзанятий гимнастикой в значительной мере зависит от качества гимнастическогоинвентаря и оборудования. Форма и размеры основных гимнастических снарядовстандартизированы. С развитием гимнастики снаряды и инвентарь совершенствуются.
Бревногимнастическое, брусья, брусья разной высоты, гантели, дорожка (мат)акробатическая, дорожка резиновая, зал гимнастический, Лестницы различныхмодификаций, тоннели, лабиринты, канат для лазания, канат для перетягивания,кольца гимнастические, козел гимнастический, конь гимнастический, лента дляупражнений художественной гимнастики, мат гимнастический, мостикгимнастический, мяч набивной, обруч гимнастический, перекладина, площадка дляпрыжков с высоты, скакалка, скамейка гимнастическая, стенка гимнастическая, шест,эспандер, сектор для прыжковой акробатики и опорных прыжков, дорожка дляакробатики и вольных упражнений, гимнастическая перекладина (разборная),специальная перекладина для девочек, универсальный снаряд для отработкиакробатических упражнений, каскады перекладин, специальная наклонная,горизонтальная, вертикальная лестничная система.
Всесистемы разработаны и приготовлены для развития физических качеств учащихся.Новизна
Новизна – в управлениипроцессом двигательной подготовки большого количества человек с учетом ихфункциональных и возрастных особенностей.
Отличие от традиционныхформ использование круговой тренировки с применением нестандартногооборудования состоит в направленности мышечной работы на воспитаниедвигательного качества в одном занятии.Результативность
Результативность включаетв себя динамику улучшения работоспособности организма ребенка, в освобожденииот закомплексованности при выполнении каких-либо упражнений двигательногохарактера, зависящих от индивидуальных качеств личности, в умении выполнять всетребуемые по гимнастике в объеме школьной программы задания. (2006г – II общекомандное место в финальныхсоревнованиях 48 областной спартакиады школьников по спортивной гимнастике; МитюшинАлександр ученик 9 класса- абсолютный чемпион области по спортивнойгимнастике).
Вцелях расширения возможностей учащихся по построению индивидуальныхобразовательных программ и внутрипрофильной специализации обучения, в школевведены элективные курсы оборонно-спортивного профиля. Мною разработанапрограмма элективного курса «Военно-прикладная физическая подготовка», обеспечивающаяуглубленное изучение предмета «Физическая культура», и ориентирована в первуюочередь на подготовку выпускников школы к последующему профессиональномуобразованию.
Программа элективного курса разработана на основе
« Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»авторов Е.Н.Литвинова, М.Я. Виленского.
Программаспланирована на 34 часа.
Цельучебной программы – углубленное обучение детей прикладным видам спорта в доступнойдля них форме.
Прграмманаправлена на решение следующих задач:
*познаниеиндивидуальных физических и психических возможностей, овладение способамирелаксации и аутогенной тренировки, контроля состояния здоровья и физическойработоспособности;
*овладениекомплексами физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленностис учетом индивидуального физического развития, интересов к культуретелосложения и к культуре движений;
* овладениеосновными видами двигательных действий и выполнение их в различных по сложностиусловиях.
*обеспечениеприкладной физической подготовки к массовым видам профессиональной деятельностии к службе в армии.
Военно-прикладная физическая подготовка представляет собой специализированный видфизического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями иособенностями трудовой деятельности и службы в рядах российской армии.
Содержаниемвоенно-прикладной физической подготовки является не только специальноподобранные физические упражнения, выполняемые в необычных условиях, но иучебный материал, обеспечивающий психологическую готовность к деятельности вэкстремальных ситуациях. Но одновременно вместе с ней учащиеся должны получитьна занятиях навыки по саморегуляции, умению быть психологически готовыми кдействиям в любых опасных и трудных ситуациях.
Реализацияпрограммного материала по военно- прикладной физической подготовкеосуществляется на уроке и на внеклассных спортивно-массовых мероприятиях, атакже в процессе самостоятельных тренировочных занятий по заданиюпреподавателя. При этом необходимо максимально приблизить условия выполнениядвигательных действий и тренировки физических качеств к реальным жизненнымситуациям, в которых изученное на занятиях будет использоваться.
Особенностямипрограммы военно- прикладной физической подготовки, как элективного курсапредпрофильной подготовки являются:
— соотнесенность с Базисным учебным планом общеобразовательных учебныхучреждений;
— направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможностьподбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половымиособенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебногопроцесса, видам учебного учреждения;
— объемность имногообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчиваетсяценностными ориентациями на общую военно- прикладную и индивидуальнуюориентированную физическую подготовку учащихся, и соответственно этому основуучебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности своенно-прикладной направленностью.
При распределенииучебного материала по отдельным занятиям в тематическом плане необходиморуководствоваться следующими методическими положениями:
1.        Придерживатьсядидактического правила от простого к сложному, при этом учитывать повышающийсяуровень физической подготовленности учащихся в процессе их систематическихзанятий;
2.        Всемерноиспользовать положительную взаимосвязь упражнений из различных разделовпрограммы и избегать разучивание на одном занятии отрицательно влияющих друг надруга двигательных действий;
3.        На занятиях, накоторых запланировано обучение двигательным действиям, следует знакомить сосновами знаний и технике изучаемого действия, его влиянием на организм,правилами обеспечения безопасности при его выполнении;
4.        Использовать науроке средства, разносторонне воздействующие на физическое развитие занимающихся;
5.        Количество исодержание задач на одном занятии должны соответствовать возможностямзанимающихся и его учебно-материальному обеспечению.
На занятиях рекомендуетсязначительно шире применять специализированные средства, методы и методическиеприемы: наглядные пособия, схемы модели, раскрывающие особенности биомеханикидвижений, видеозапись, метод «идеомоторного» упражнения, средства и приемыдублирования, ориентирования и избирательной демонстрации; приемы и условиянаправленного «прочувствования» движений, методы срочной информации.
Большое внимание следуетуделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждомуроке в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательныхспособностей
Для контроля за ходом учебно-воспитательногопроцесса нужно запланировать контрольные упражнения. Они выполняются по ходуовладения навыками для корректировки обучения, в конце периода изучениякакого-то раздела для оценки эффективности овладения навыком.
В тематическом плане фиксируетсяпоследовательность прохождения учебного материала и рационально строитсясодержание каждого конкретного занятия
Инновационнойдеятельностью школы является введение в этом учебном году кадетского класса.Технологии, использованные мною в системе спецкурса кадетского класса «Прикладнаяфизическая подготовка», ориентированы на то, чтобы ученик получил такуюпрактику, которая поможет ему лучше овладеть общеучебными умениями и навыками,которые позволят ему успешно освоить военную профессию.
Добиться успеховразносторонней подготовки детей, учащихся можно только при умелом сочетанииучебной и внеклассной работы.
Секционные занятияявляются одной из форм внеклассной работы. Они способствуют лучшему усвоениюматериала учебной программы, и кроме того, расширяют навыки и умения, повышаютразностороннюю физическую подготовку детей. Для этого использую самыеразнообразные средства: школьная спортивная печать, фотостенды, показательныевыступления, соревнования по различных видам спорта, а главное – живое слово.
В начале учебного годапровожу показательные выступления или соревнования по легкой атлетике,гимнастике, акробатике, многоборью, спортивным играм. Это дает возможностьребятам сравнить пока еще скромные результаты с рекордными достижениями лучшихспортсменов школы, района, области.
И если учитель тут жескажет ребятам, что первый шаг к будущим спортивным успехам можно сделать ужесейчас, посещая по мимо уроков физкультуры два раза в неделю занятия секций, тоэто будет и вовремя и к месту. Нельзя упускать ни единой возможности для такогорода бесед, как впрочем нельзя ограничиваться только ими одними.
После подобной агитациижелающих заниматься в секции довольно много. Теперь жизнь секции будет зависетьот умело подобранных упражнений, материальной оснащенности и многого другого.Понятно, что учителю не под силу вести секционные занятия со всеми возрастнымигруппами отдельно. Но и смешивать ребят в одну группу тоже нельзя.
Наиболее приемлемо ирационально, как показывает практика, разделить школьников на три возрастныегруппы.
В первую группувключаются ученики 2-5 классов, которые занимаются в секции 2-3 раза в неделюпо 1-1,5 часа.
Учащиеся 6-8 классовобразуют вторую возрастную группу и занимаются 2-3 раза в неделю по 1,5-2 часа.
Наконец, старшиешкольники – ученики 9-11 классов 2-3-4 раза в неделю по 2-3 часа.
Такое «трехступенчатое»построение школьной спортивной секции позволило охватить подавляющеебольшинство способных и жалеющих заниматься ребят, обеспечило стройную системупроцесса тренировки, последовательность и преемственность в прохожденииматериала от возраста к возрасту.
Домашнее задание даю взависимости от индивидуальных особенностей ученика. Для одних оно можетсводиться к выполнению специально подобранных упражнений, повышающих уровеньфизической подготовленности, для других – это усвоение и закреплениетехнических элементов, для третьих то и другое одновременно. Домашние заданиядаю кратковременное (на период каникул, на четверть и т.п.).
Результаты выполнениятаких заданий обязательно контролирую.
Наиболее подготовительныхстарших школьников нацеливаю на самостоятельные тренировочные занятия поиндивидуальному плану. Самостоятельные тренировочные занятия повышают уровеньтехнической и физической подготовленности учащихся главным образом применительнок уже определившемуся виду спорта. Эффективным средством контроля закомплексной подготовленностью учащихся и одновременно наибольшим стимулом дляспортивного совершенствования учащихся являются соревнования. Не оставляю безвнимания и тех учеников, которые совсем освобождены от уроков физическойкультуры. Их обязательно привлекаю в помощь при проведении урока илисоревнования в качестве судей, помощников.
Всю массовуюфизкультурно-оздоровительную и спортивную работу организую на основе внедрениямногокомплексного универсального стандартного и нестандартного оборудования,инвентаря, тренажеров. Под моим руководством на протяжении многих летпроводятся спортивные вечера – праздники «Быстрее, выше, сильнее», которыестали традиционными в нашей школе и полюбились жителям нашего села и района.
В современноминтегрированном сообществе школьники уже не могут учиться изолированно,ограничиваясь традиционным, достаточно замкнутым социомумом: учителя, друзья,семья. Телекоммуникации позволяют учащимся получить доступ к информационнымресурсам сетей, самостоятельно осознавать многие явления и исследовать их сразличных точек зрения. В последние годы появилась возможность значительноповысить качество обучения, преодолеть отставание от разных развитых стран в областиинформации, обеспечить всем школьникам равный доступ к знаниям и передовымобразовательным технологиям с помощью всемирной компьютерной сети Интернет.Используя сеть Интернет, я стараюсь вовлечь учащихся в активную самостоятельнуюпознавательную деятельность посредством разнообразных форм (творческие и учебно– исследовательские работы и проекты). Проекты учащихся «Школа за здоровыйобраз жизни» на протяжении 3-х последних лет занимают I место в районе.
У нас появиласьвозможность сравнивать спортивные результаты не только со сверстниками своегорайона и области, а так же других областей и зарубежных стран.
Результаты, полученныев процессе апробации.
За последние три годанаблюдается положительное воздействие инновационной деятельности на учащихся,рост учебных достижений.
В 2003-2004 учебном году137 учащихся из 144 (95%) обучается на «4» и «5», а 2004-2005 и 2005-2006учебных годах все учащиеся выполняют программу по физической культуре на «4» и«5».
Выводы по материаламисследования:
В ходе сравнительногоанализа результатов исследования за последние три учебных года можноконстатировать наличие устойчивой положительной динамики развития мотивациизанятий физкультурой и спортом у школьников 7х и 11х классов.
Таким образом, можносделать вывод о создании условий для устойчивого интереса школьников к предметуфизическая культура и положительной мотивации к урокам.
Для наиболее эффективнойорганизации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного изосновных приемов работы использую мониторинг состояния здоровья детей,охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы.
Двигательный режимшкольника складывается в основном из утренней зарядки, подвижных игр нашкольных переменах, уроках физической культуры, занятий в кружках и спортивныхсекциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни.
При систематическихзанятиях физической культурой и спортом происходит непрерывноесовершенствование органов и систем организма человека. В этом главным образом изаключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
Применение нестандартногоинвентаря и оборудования позволило эффективнее использовать соревновательныйметод физического воспитания, найти пути решения проблемы развивающего обученияна уроках и внеклассных занятиях, использовать вариативный способ поточногодублирования и организации деятельности школьников при групповом выполненииобщеразвивающих упражнений.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.