Содержание Введение 1. Характеристика предприятия объекта проектирования 1.1 Основные данные об условиях эксплуатации 1.2 Характеристика объекта проектирования 2. Расчётно-технологическая часть 2.1 Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР 2.2 Выбор и корректировка исходных нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР 2.3 Определение коэффициента технической готовности 2.4
Определение коэффициента использования автомобилей 2.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей 2.6 Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей 2.7 Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностике 2.8 Определение трудоёмкости технических воздействий 2.9
Определение общей готовой трудоемкости технических воздействий 2.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 3. Организационная часть 3.1 Выбор метода организации ТО и ТР 3.2 Описание технологического процесса 3.3 Расчёт числа постов и поточных линий 3.1 Расчет количества линий зоны
ЕО 3.2 Расчет количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики 3.3 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых универсальных или специализированных постов 4. Распределение исполнителей 5. Расчет площадей помещений 5.1 Расчет площади зоны ЕО 5.2 Расчет площади слесарно-механического участка 4. Охрана труда 5. Заключение 6.Список литературы ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий.
Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей. Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили
нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации. Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания. Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии приличном внешнем виде. Для уменьшения интенсивного изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится в плановом порядке через определенный пробег или срок службы. Из-за несвоевременного или некачественного технического обслуживания происходит быстрый износ агрегатов и узлов двигателя, а также увеличивается вероятность поломок автомобиля. Курсовое проектирование – составная часть учебного процесса на завершающем этапе подготовки специалиста. В процессе курсового проектирования, учащийся должен закрепить, углубить и обобщить знания в области
и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и двигателей, развивать навыки самостоятельных работ для решения практических задач при решение вопросов производственного практического характера. Курсовой проект содержит различную работу прогрессивной технологии и организации рабочих на производственных участках. 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1.1 Основные данные об условиях эксплуатации 1.
Комплексное АТП выполняющее транспортную функцию, полный объем ТО и ТР, а также хранение подвижного состава. 2. Категория условий эксплуатации 3. Умеренный климат без высокой агрессивности окружающей среды. 4. На АТП эксплуатируется 350 автомобилей с пробегом 60% от нормы пробега до капитального ремонта. 5. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 200 км.
6. Количество рабочих дней в году 1.2 Характеристика объекта проектирования Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) заключается в контроле за автомобилем, направленном на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание, как видно из названия, проводится ежедневно и включает в себя осмотр автомобиля перед выездом из гаража, дозаправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, контроль
за работой всех его агрегатов в пути и обслуживание после возвращения в гараж. Выполняется ЕО, как правило, без применения каких-либо специальных инструментов. Прежде всего, автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяют состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорных механизмов (дверей, капота, багажника), давление воздуха в шинах, состояние колес и рессор.
После этого проверяют действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (а зимой и системы отопления). Затем контролируют свободный ход рулевого колеса, зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлического привода тормозов, сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершается осмотр технического состояния автомобиля проверкой работы контрольно-измерительных приборов.
Внимательное обследование пола или земляного полотна на месте стоянки автомобиля всегда оказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающей жидкости, топлива и вовремя устранить выявленные неисправности. Контроль в пути заключается в тщательном наблюдении во время движения за контрольно-измерительными приборами, сигнальными лампочками, за работой двигателя, сцепления, коробки передач, рабочего тормоза, а также в осмотре автомобиля во время остановок.
При возвращении автомобиль следует дозаправить топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. В холодное время года в неотапливаемом гараже, если система охлаждения заправлена водой, ее сливают во избежание размораживания радиатора и блока цилиндров двигателя. После осмотра автомобиль моют, обтирают зеркала заднего вида, стекла, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигналы, номерные знаки. Уборочные и моечные работы являются весьма трудоемкими.
Они предусматривают создание благоприятных условий для водителя. Кроме того, своевременное и правильное их выполнение способствует защите деталей от коррозии. Для уборки салона применяют щетки, веники, скребки, пылесосы; для мойки кузова — воду, а для ускорения мойки используют различные специальные химические препараты. После уборки проверяют уровень масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения и топлива в
баке. Перед пуском двигателя уровень масла и охлаждающей жидкости доводят до нормы. 2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |