Проект троллейбусного депо на 150 троллейбусов ЗИУ-683г Группа ЭРГТ-4 Студент Сесицкий Дмитрий Михайлович Преподаватель Брагинский Вадим Нехемиевич 2002год. СОДЕРЖАНИЕ 1. Задание 2. Введение 3. Проектирование 4. Расчет производственной программы депо 5. Системы технического обслуживания и ремонтов подвижного состава 11 6.
Организационная структура и штаты депо 7. Заключение I. ЗАДАНИЕ Выполнить проект депо на 150 троллейбусов ЗИУ-682г. Приложить генеральный план депо на формате АII. ВВЕДЕНИЕ Интенсивное развитие городского общественного пассажирского транспорта направлено на обеспечение потребностей населения в передвижении.
В настоящее время пассажирский транспорт общественного пользования перевозит свыше 40 млрд. пассажиров в год. Население более 150 городов пользуется троллейбусом. Разрабатываемые комплексные схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта для больших городов предусматривают повышение качества обслуживания населения, в основе которого лежит снижение времени ожидания и передвижения, рост безопасности движения, улучшение комфортабельности подвижного
состава, использование обособленных полос или путей движения для общественного транспорта, снижения шума и загазованности воздушного бассейна городов. Для поддержания парка подвижного состава в технически исправном состоянии необходимо постоянное совершенствование как технологических процессов ремонта и технического обслуживания, так и организации и управления производством. Удовлетворить потребности жителей города в перемещениях призван городской транспорт, который является
массовым видом транспорта общественного пользования; он способен в короткое время переместить значительную массу пассажиров из одного пункта в другой, и не занимает значительных площадей городской территории, удовлетворяясь её частью, отведенной для дорог. Основными видами городского общественного транспорта является метрополитен, трамвай, автобус, троллейбус и таксомоторные средства. Каждый вид имеет свои особенности и недостатки. Троллейбусу свойственны многие преимущества автобусного
транспорта, он обеспечивает комфортабельность перевозок, обладает высокими динамическими качествами, бесшумен в эксплуатации и гигиеничен. Вместе с тем троллейбус не лишен ряда недостатков – ограниченная маневренность, значительные первоначальные капитальные затраты, дополнительные технические сложности при оборудовании улиц и площадей городов контактной сетью. Ограничение скорости при проезде спец. частей контактной сети.
Троллейбус ЗИУ-683г имеет четыре двери и большие накопительные площадки, что позволяет осуществлять посадку и высадку пассажиров через одни и те же двери, как в вагонах метрополитена, и практически исключать необходимость прохода пассажиров от одной двери к другой. В троллейбусе ЗИУ-9 более равномерно заполняется площадь, предназначенная для стоящих пассажиров. III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ Расположение депо. Депо расположено в районе улиц
Амундсена, Бардина. Данное расположение депо обеспечивает минимальные нулевые пробеги подвижного состава. В данном районе формируются пассажиропотоки, развиты канализационная, энергетическая, водопроводная сети, земельный участок пригоден для строительства депо. Депо рассчитано на эксплуатацию 150 сочлененных троллейбусов ЗИУ – 683г с тиристорно-импульсной системой управления.
Длина троллейбуса – 18125 мм, ширина – 2500 мм. Площадь депо составляет 6 га (200х300м). Грунт депо. Предполагаемый грунт, на котором будет расположено депо – торфяник с включениями скалистого грунта. Климатические условия. На Урале разнообразный и иногда непредсказуемый климат. Годовой диапазон колебания температур составляет примерно 75 градусов: зимой температура достигает отметок в минус сорок градусов по шкале Цельсия, летом – до плюс 35 градусов.
Зимой частые и обильные снегопады, постоянный снежный покров ( высотой в среднем 25-30 см), сильные ветры. Летом – осадки в виде дождей, иногда ливней, возможен град. Частые утренние и дневные туманы. Территория депо. Расчет размеров зданий и сооружений производится исходя из размеров стандартных железобетонных изделий (6 и 12 метров). Территория депо оборудуется освещением, включаемым автоматически, при помощи датчиков,
установленных в месте, изолированном от воздействия искусственного освещения. На территории депо расположены: 1. Производственный корпус, участки, мастерские. Корпус одноэтажный, в нем располагаются: Цех ТО. Цех ТО проходного типа с организацией работ по поточному методу, в нем выполняются контрольно – профилактический осмотр и экипировка, заявочный и случайный ремонт.
Аккумуляторная. Служит для и зарядки, добавления электролита, промывки и ремонта аккумуляторных батарей. Обойная мастерская. Предназначена для обивки и ремонта сидений, установленных в подвижном составе. Мастерская по ремонту электрического оборудования. Предназначена для ревизий и ремонтов тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, реле, контакторов и другого электрического оборудования.
В нем имеются подъемно – транспортные устройства; продувочная, пропиточная, сушильная камеры; станки для ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин; верстаки и стенды для ремонта и настройки различного электрического оборудования. Мастерская по ремонту механического оборудования. Служит для ремонта редукторов и другого механического оборудования. Радиомастерская. Предназначена для ремонта и ревизии
УПЕ, усилительных устройств подвижного состава, микрофонов, ремонта связи на территории депо и т. д. Её оснащают монтажными столами, электроизмерительными приборами и электромонтажным инструментом. Участок внепланового ремонта. Служит для ремонта аварийных машин. Оборудуется подъемными механизмами. Сварочное отделение. Служит для электро- и газосварки необходимых конструкций.
Малярное отделение. Предназначено для выполнения работ по окраске отдельных узлов и кузова, написанию трафаретов и замене стекол, оно оборудовано специальными верстаками, столами и рабочим инструментом маляров и стекольщиков. Там же находится сушильная камера. Столярное отделение. Предназначено для ремонта мебели и других столярных работ. Отделение оборудуют станками и инструментами для обработки древесины и вытяжной вентиляцией у рабочих
мест. Кузнечное отделение. Предназначено для выполнения работ по горячей обработке металлов, термообработке, ручной ковке. Оборудуется печами, гидравлическим прессом, кузнечным молотом, ваннами для термообработки, кузнечно – слесарным инструментом и вытяжной вентиляцией. Инструментальное отделение. Предназначено для содержания и ремонта инструментов, приспособлений, изготовления и заточки режущих инструментов, а также для выдачи их рабочим.
Станочный участок. На станочном участке устанавливаются следующие станки: 3 токарных, 2 фрезерных, 3 сверлильных. Участок резинотехнических и капроновых изделий. Оборудуется специальными электропечами и прессами для варки резины, формовки и прессования резиновых изделий, плавки капрона и литья капроновых изделий. Шиномонтажная мастерская и кладовая для резины. Предназначена для ремонта и восстановления шин подвижного
состава. В мастерской устанавливается стенд для разборки и монтажа колес троллейбусов, установка для ремонта камер методом вулканизации, верстак и инструмент для выполнения слесарно-монтажных работ. Помещение вулканизационной мастерской оборудуется приточно-вытяжной вентиляционной установкой и водопроводной сетью. Размер производственного корпуса 78х48 метров. 2. Моечно-уборочное отделение. Отделение оборудовано моечными установками, калориферами, промышленными
пылесосами, обеспечено сжатым воздухом, холодной и горячей водой. В отделении предусмотрен удобный отвод для сточных вод, грязесборники, смотровые канавы. Отделение рассчитано на одновременное обслуживание двух троллейбусных машин. Размер здания – 12х24 метра. 3. Диспетчерская. В здании находятся: - помещение диспетчера, - инструментальная кладовая для выдачи инструмента водителям, - помещение для медицинского осмотра водителей и кондукторов.
Размер здания 18х12 метров. 4. Гараж. Предназначен для обеспечения депо автотранспортом. Размер здания 12х30 метров. 5. Подстанция. Предназначена для обеспечения зданий и сооружений депо электроэнергией, а также для питания контактной сети. Размер здания 18х18 метров. 6. Складские помещения. Помещения оборудованы так, что обеспечивается максимальное использование вместимости складов; возможность свободного перемещения материалов внутри складов; соблюдение пожарной безопасности.
Конструкция обеспечивает необходимые способ и условия хранения материалов, а также способ их погрузки и выгрузки. Размер здания 30х6 метров. 7. Административно-бытовое здание. Здание четырехэтажное, на первом этаже размещены столовая на 40 мест, касса для сбора выручки. Остальные этажи занимают: бухгалтерия, медпункт, отдел сборов, узел связи, плановый и производственно-технический отделы, отдел кадров, отдел материально-технического снабжения, кабинеты администрации,
актовый зал, комнаты для отдыха сотрудников депо, спортзал. В этом же здании располагаются душевые и гардеробные. Здание соединено с производственным корпусом подземным переходом. 8. Площадки для сбора мусора и металлолома. 9. Проходные. 10. Место для межсменного отстоя подвижного состава.
Площадка для межсменного отстоя рассчитана на хранение всего подвижного состава, предназначенного для выпуска на линию. Через каждые 125 метров в продольном направлении предусматриваются пожарные проезды. 11. Подземный резервуар для воды. Располагается на территории депо в целях противопожарной безопасности. Емкость резервуара – 50 тыс. литров. IV. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ДЕПО. Расчет производственной программы депо произведен следующим образом:
Годовой пробег=(эксплутационная скорость)*(среднесуточная продолжительность движения)*(выпуск)*366 Количество капитальных ремонтов № 2=(годовой пробег)/270 тыс. км Количество капитальных ремонтов № 1=(годовой пробег)/90 тыс. км-количество КР № 2 Количество текущих ремонтов =(годовой пробег)/70 тыс. км- количество КР № 2- количество КР № 1 Количество ТО–2=выпуск*366/42
Количество ТО–1=выпуск*366/7 – количество ТО - 2 Количество ЕО=выпуск*366 В сумму планируемого дохода включается доход от реализации билетной продукции, проездных билетов и платежей по безналичному расчету. № п.п. Показатель Единица измерения Количество 1. Инвентарь Троллейбус 150 2. Коэффициент использования % 87 3.
Выпуск Троллейбус 130 4. Среднесуточная продолжительность движения Час 13 5. Годовой пробег Тыс. км 9216,246 6. Эксплутационная скорость Км/час 14,9 7. Годовое количество капитальных ремонтов №1 Троллейбус 20 8. Годовое количество капитальных ремонтов №2 Троллейбус 13 9. Годовое количество ТР Троллейбус 99 10.
Годовое количество ТО-1 Троллейбус 5664 11. Годовое количество ТО-2 Троллейбус 1133 12. Годовое количество ЕО Троллейбус 47580 13. Доход (плановый) Тыс. рублей 8955,235 V. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Ежедневное обслуживание (ЕО). Проверяется действие тормозов, наличие и соответствие друг другу маршрутных указателей, выполняются
заявки водителей. Проводится ежесуточно, в ночное время, продолжительность – 30-40 минут. Техническое обслуживание (ТО-1). Проводится один раз в семь дней, в дневное время. Выполняются те же работы, что и при ЕО, но время, затрачиваемое на профилактику каждого вида оборудования, значительно больше. Технология проведения ТО – 1 предусматривает принудительный ремонт отдельных узлов оборудования. Продолжительность 1,5 - 2 часа. Техническое обслуживание (ТО – 2).
Проводится один раз в 42 дня, в дневное время, продолжительность 7 – 8 часов. Перед проведением ТО – 2 троллейбус тщательно моют, очищают от грязи. Узлы и агрегаты снимают с троллейбуса, и отправляют на участки ремонта оборудования для ревизии. В объем ТО – 2 входит: ревизия ведущего и ведомого мостов, проверка состояния подвески и амортизаторов, крепление рулевого механизма, устранение зазоров в шарнирных соединениях, ревизия карданной передачи,
проверка работы компрессора. Замеряется сопротивление электроизоляции. Проверяется состояние и работа всего низковольтного оборудования. Текущий ремонт. Проводится через 70 тыс. км пробега (а также через 140, 210, и т. д.). При текущем ремонте кузов поднимают на домкратах и устанавливают на специальные тумбы. Ремонтируют обшивку кузова, крышу, пол, стены и потолок салона, кузов окрашивают снаружи и внутри.
Мосты выкатывают и производят ремонт с разборкой, очисткой, дефектовкой всех деталей, разбирают и ремонтируют редукторы, проверяют состояние валов, зубьев и шестерен. Колеса полностью разбирают. Компрессор, тормозное и пневматическое оборудования проходят ревизию и ремонт с разборкой и последующим испытанием. Производится пропиточный ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин с последующими испытаниями. Аккумуляторные батареи промывают и ремонтируют; электрическую и электропневматическую
аппаратуру ремонтируют, регулируют и испытывают. Проверяется состояние изоляции. Капитальный ремонт №1. Проводится через 280 тыс. км пробега (490 тыс. км). При проведении данного вида ремонта установлены более жесткие допуски на износ узлов и деталей, поэтому объем ремонтных работ значительно превышает объем при текущем ремонте. Раму кузова очищают от грязи и ржавчины, элементы рамы тщательно проверяют на наличие трещин.
Обнаруженные трещины разделывают и заваривают, ставят усиливающие прокладки. Заменяют деформированные листы обшивки. Кузов после ремонта обшивки подвергают проверке на герметичность крыши, обшивки. Снимают двери и их привод. Проводят ремонт пола и подножек, поврежденные элементы заменяют. Наружная окраска кузова выполняется после полного или частичного удаления старой краски, в зависимости от её состояния. Производится ревизия воздухопроводов, поврежденные участки заменяются на новые.
Капитальный ремонт №2. Проводится через 700 тыс. км пробега. При проведении капитального ремонта №2 размеры всех ответственных деталей восстанавливают до построечных размеров. Значительно возрастает объем ремонта базовых деталей. Проверяется рама кузова, при наличии изгибов выполняется её правка. Подлежат обязательной замене двери и их приводы, нижние листы переднего борта, нижние угловые листы,
уплотняющие профили оконных рам. Кузов окрашивают снаружи, полностью удалив старую краску до металла. Все воздухопроводы заменяются новыми. Полностью заменяются провода высоковольтных и низковольтных электрических цепей. Неплановый ремонт. НР – это ремонт, выполнение которого оговорено в нормативной документации, но осуществляется в неплановом порядке. Необходимость непланового ремонта возникает при отказах в работе отдельных агрегатов, узлов, частей или при повреждении троллейбусов в процессе эксплуатации.
К НР относится заявочный ремонт. Троллейбус подлежит списанию при пробеге 1120 километров. VI ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ШТАТЫ ДЕПО. Организационная структура Во главе депо стоит начальник депо. Непосредственно ему подчинены: - главный инженер, - заместитель начальника депо по эксплуатации, - отдел кадров, - отдел материально – технического снабжения, - главный бухгалтер, - отдел технического контроля, - планово – экономический отдел.
Заместителю начальника по эксплуатации подчинены: - отдел эксплуатации, - отдел сбора выручки, - старший диспетчер депо. Главному инженеру депо подчинены: - начальник цеха технического обслуживания, - начальник цеха ремонта вагонов, - начальник цеха плановых ремонтов, - главный механик, - технический отдел. Штаты депо Общее руководство. Начальник депо 1 Главный инженер 1 Заместитель начальника по эксплуатации 1 Отдел кадров.
Начальник отдела 1 Инспектор 1 Планово - экономический отдел. Начальник отдела 1 Экономист по планированию 2 Инженер по нормированию 2 Производственно – технический отдел. Начальник отдела 1 Инженер – конструктор 2 Инженер – технолог 2 Бухгалтерия. Главный бухгалтер 1 Заместитель главного бухгалтера 1
Бухгалтер 3 Кассир 1 Отдел сбора выручки. Начальник отдела 1 Старший кассир 1 Кассир I категории 12 Кассир II категории 31 Контролер билетный 17 Малярный участок. Мастер 1 Маляр 5 Обойщик 5 Столяр 4 Электрогазосварщик 4 Слесарь механосборочных работ 1 Уборщик 2 Механический участок Мастер 1 Слесарь механосборочных работ 6
Токарь 7 Фрезеровщик 2 Кузнец 1 Термист 1 Шлифовщик 1 Жестянщик 1 Слесарь – инструментальщик 1 Уборщик 1 Отдел обеспечения производства. Кладовщик 3 Отдел материально – технического снабжения Начальник отдела 1 Инженер 2 Старший кладовщик 1 Кладовщик 1 Грузчик 5 Отдел главного механика. Главный механик 1
Мастер по ремонту электрооборудования 2 Слесарь – ремонтник 6 Электромонтер по ремонту электрооборудования 5 Электрогазосварщик 5 Монтажник внутренних систем и оборудования 5 Машинист компрессорной установки 2 Токарь 2 Уборщик 2 Цех профилактического обслуживания. Начальник цеха 1 Начальник участка 1 Мастер участка
ЕО 4 Мастер ТО, ТР 1 Мастер моечно-уборочного участка 1 Начальник участка НР 1 Мастер ОТК 1 Участок ЕО. Слесарь по ремонту подвижного состава 13 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 8 Участок ТО, ТР – 1, ТР – 2. Слесарь по ремонту подвижного состава 9 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 16
Участок НР. Слесарь по ремонту подвижного состава 4 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 4 Электро – газосварщик 1 Аккумуляторщик 2 Маляр 2 Контролёр ОТК 5 Комплектовщик 3 Уборщик 5 Цех эксплуатации. Старший диспетчер 1 Диспетчер парка выпуска 4 Ревизор по безопасности движения 1 Начальник маршрутов 2
Старший нарядчик 1 Нарядчик 3 Фельдшер 2 Водитель троллейбуса 439 Кондуктор 445 Водитель по перегонке и расстановке 16 Приемщик троллейбусов 4 Экипировщик 2 Инструктор по обучению вождению транспортных средств 7 VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В курсовом проекте произведен учебный расчет и проектирование троллейбусного депо на 150 машин типа ЗИУ-683г. Приложение: генеральный план трамвайного депо (формат
А1).
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |