Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Общеукрепляющие упражнения: дыхательная гимнастика

Министерствообразования Российской Федерации
Оренбургскийгосударственный педагогический университет
Институтфизической культуры и спорта















Сообщение на тему:
«Общеукрепляющие упражнения:
дыхательная гимнастика".







Выполнил: Портнов Дмитрий,
студент I курса факультетапсихологии, группа 103.

Преподаватель: Васильева Л.Б.







Оренбург
2004 г.

В физкультуре значительное место должны занимать специальныедыхательные упражнения. Систематическое их выполнение на свежем воздухе, осо­беннов зимнее время, — прекрасное закаливающее и лечебно-профилактическое средство:очищается слизистая дыхательных путей иглоточного лимфоидного кольца от патологической микробной флоры,обеспечивается полно­ценный дренаж бронхов итаким образом предупреждает­сяразвитие острых респираторных заболеваний в хрониче­ские. В результате занятий специальными упражнениямидыхательная мускулатура человека, ипрежде всего мыш­цы, производящие выдох,обретают достаточную силу и выносливость,нормализуется кровообращение; физическая подготовленность и физическое развитиезанимающихся достигают хороших показателей.
Выполняя приведенные ниже упражнения, нужнообя­зательно дышать через рот, таккак при форсированном дыхании через носможно занести патологическое содер­жимоеносоглотки в бронхи, и тем самым дать новый толчок развитию болезни. В покое же дышите через нос. И еще одно правило. Человеку, имеющему эмфизему, бронхит с обильной мокротой, упражнение надоначинать во время паузы между вдохоми выдохом, чтобы не вызватьнеудержимый приступ кашля.
1.      И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки встороны на уровне плеч и максимально отведеныназад, кисти с повернутыми вперед ладонями до предела отведены назад, пальцыразведены. На счет 1 — движением вперед руки молниеносно скрестить передгрудью, так чтобы локти оказались под подбородком, а кисти сильно (до боли!)хлестнули по лопаткам (громкий мощный выдох) (рис. 1), на счет 2 — плавно, медленновернуться в и. п. (диафрагмальным вдохом выпятитьживот).
2.     И. п. — стоя на носках, прогнувшись, ноги на ши­ринеплеч, руки в стороны вверх. На счет 1 — опускаясь на стопы, наклон вперед, округлив спину, руки махом че­рез стороныскрестить перед грудью, больно хлестнуть кистями по лопаткам (громкиймощный выдох) (рис. 2), на счет 2—3 — руки плавно развести в стороны и сноваскрестить перед грудью, 2—3 раза хлестнуть кистями по лопаткам, продолжаявыдох, на счет 4 — вернуться в и. п., диафрагмальнымвдохом выпячивая круглый живот.
3.     И. п. — стоя на носках, прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх-назад, пальцы сплетены(как бы держат топор). На счет1— опускаясь на стопы, быстрый наклон вперед, округлив спину, хлест руками вперед-вниз-назад,как рубка топором (громкий мощный выдох) (рис. 3), на счет 2 — плавно вернутьсяв и. п., диафрагмальным вдо­хом выпячиваяживот.
4.     И. п. — стоя, слегка наклонившись вперед иприсев, ноги как бы на ширине «лыжни», праваярука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»), левая далеко сзади (кистьраскрыта — «лыжная палка на ремне») (рис. 4). На счет 1 — плавно присесть,правую руку вниз-назад к бедру (мощный выдох,завершаемый в момент сведения рук и бедер); затем выпрямиться до и. п.,левую руку впе­ред (кисть «сжимает лыжнуюпалку»), правую далеко назад (кистьраскрыта) (диафрагмальным вдохом выпя­тить живот), на счет 2 — то же, нодругой рукой.
5.     И. п. — стоя на носках, слегка наклонившись впе­ред, ноги на ширине «лыжни», руки вперед, кисти«сжи­мают лыжные палки». На счет 1 — опускаясь на стопы, присесть и наклонитьсявперед до касания животом бедер, руки вниз-назад до отказа, кисти полураскрыть(мощный громкий выдох) (рис. 5), на счет 2—3 — оставаясь в наклоне, пружинитьногами (натуживаясь, завершить дли­тельный выдох), на счет 4 — вернуться в и.п., диафраг­мальным вдохом выпячивая круглыйживот.
6.     И. п. — стоя, слегка наклонившись вперед, ногина ширине плеч, правая рука вперед-вверх,кисть сжата, как для «гребка», левая рука симметрично сзади, кисть рас­слаблена.На счет 1—2—четыре-пять быстрых круговых движенийруками, как при плавании кролем на груди (мощный выдох с натуживанием),на счет 3—4—два медленных круговых движенияруками, совершая полный диафрагмальный вдох, выпячивая тем самым круглыйжи­вот (рис. 6).
7.     И. п. — ноги на ширине плеч, правая рукавверху, ладонь повернута вправо и сжата, как для «гребка», левая рука внизу, расслаблена и повернута ладонью назад.На счет 1—3 — три круговых движения руками, как при пла­вании кролем на спине, выполняя повороты туловищемвслед за «гребущей» рукой (одинмощный выдох с нату­живанием), на счет 4 — медленно одно круговое движе­ние руками, диафрагмальным вдохом предельновыпячивая живот (рис. 7).
8.     И. п. — стоя на носках, слегка наклонившись вперед, ноги на ширине плеч, руки вперед-вверх,кисти сжаты, как для «гребка». На каждый счет — «гребок», как при плавании баттерфляем, затем, опускаясь настопы, руки вниз-назад к бедрам, легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон (мощный выдох); руки через сторонывверх-вперед, кисти расслаблены, вернуться ви. п., разду­вая живот диафрагмальным вдохом (рис. 8).
9.     И. п. — стоя на носках, ноги на ширине плеч,руки вытянуты вверх ладонями наружу, кистисжаты как для «гребка». На каждыйсчет, опускаясь на стопы, руки на-зад-встороны-вниз к бедрам (мощный выдох); поднима­ясь на носки, руки вперед-вверх, кисти расслабить, вер­нуться в и. п., раздувая живот диафрагмальнымвдохом (рис. 9).
10.  («Лягушка»). И. п. — упор лежа, опираясь пря­мымируками о пол. На счет 1 — упор присев (одно­временно мощный выдох), на счет 2 —вернуться в и. п. толчком (диафрагмальный вдох) (рис. 10). Оба движениявыполнить за 1 с.
11.   (Пляска). И. п. — стоя, слегка присев на левойноге, носок повернут влево, правая ногавпереди на пятке, носок повернут вправо, голова поднята, руки согнуты в локтях,отведены в стороны, кисти — как у танцоров. На счет 1 — подпрыгнуть иприсесть, пятки вместе, носки врозь (мощный выдох) (рис. 11), на счет 2 — подпрыгнуть,меняя положение ног, затем вернуться в и. п.,раздувая вдохом живот. Оба движения выполнить за 1 с.
12.  И. п. —стоя левым боком к опоре на правой ноге,левая нога согнута сзади в колене, стопа свободна, левой рукой держась за опору на уровне плеча. На каждыйсчет, поднимаясь на стопе опорной ноги, предельно воз­можный мах левой ногой вперед-вверх до касаниябедром груди и плеча (мощный выдох) исразу же предельно воз­можный мах тойже ногой вниз-назад до касания стопой ягодицы,опускаясь на стопу правой ноги, выпячивая жи­вот диафрагмальным вдохом(рис. 12). Оба движения выполнить за 1 с. То же правой ногой.
13.  (Диафрагмальное дыхание лежа). И. п. — лежа наспине. На счет 1—3 — мощный, длительный, предель­ной глубины выдох силой мышц брюшного пресса (живот сильно втянуть),на счет 4 — диафрагмальный вдох, предельно выпячивая живот (рис. 13). Затем глухо,мгно­венным сокращением мышц брюшного прессакаш­лянуть.
14. то же, но в положении стоя.
15. то же, но в положении сидя.
Диафрагмальное дыхание лежа можно делать и безкашля.Важно почаще упражняться, не давая застаиваться мокроте. Это же правилоотносится и к диафрагмальному дыханию сидя и стоя.
16. (Диафрагмальное дыхание при беге). Выполняет­ся во время тренировочных пробежек однократно илисе­риями из 3—4 выдохов-вдохов, без кашля, чередуя ДДб с естественнымдыханием в пределах 30 с. Надо научиться выполнять диафрагмальный выдох на 6—8 пар шагов — на пределе выдоха силой мышц брюшного прессаудержи­вать живот втянутым, отводя надиафрагмальный вдох, когда живот выпячивается, как «арбуз», время, закоторое совершается 1—3 пары шагов (рис. 14).
Диафрагмальное дыхание при беге увеличиваетдли­тельность выполнения этойфизической нагрузки, посколь­ку при нем нет условий для нарушения кровообращения(застоя венозной крови в брюшной полости,который неиз­бежно возникает у бегунов, пользующихся поверхностным дыханием— отсюда свинцовая тяжесть в ногах и боль в правомподреберье).
Сочетание бега и ходьбы при диафрагмальном дыха­нии очень важно для полноценногодренажа бронхов.
17.  (Диафрагмальное дыхание при ходьбе). Диафраг­мальный выдох совершается, как и при беге. Диафраг­мальный вдох производится в момент остановки, влегком наклоне вперед, под контролем зрения, до предельного выпячиванияживота. Затем следует глухой кашель, совер­шаемыймгновенным сокращением мышц брюшного пресса. При обильной мокроте живот вдохом раздувается еще дважды и каждый раз после вдоха производитсяглухой кашель. После хорошего откашливания ходьба продолжа­ется (рис.15).
Методические замечания. Выполняя упраж­нение 1., необходимо следить за тем, чтобы кистикаждый раз непременноотводились далеко назад, создавая пере­растяжение мышц рук. Этим обеспечиваетсямолниеность хлеста и лопатки (важнаярефлексогенная зона) получат нужный по силе удар. 1. — отличное дренажное упраж­нение.
При выполнении упражнения 2. обращайте внимание на полное разведение рук встороны с кистями, предельно поднятыми вверх. Только при таком условии хлест по лопаткам будет достаточносильным. Как правило, нович­ки бывают в состоянии хлестнуть кистями по лопаткам в наклоне не больше трехраз. Физически окрепнув, они могут сделать этих хлестов вдвое больше. Для многих упражнение Б обеспечиваетпрекрасный дренаж.
Делаяупражнение 3., нельзя сгибатьноги в коленях — (эта своего рода техникабезопасности предупреждает ссадинына пальцах рук от удара о землю). «Рубка» у ряда больных вызывает хорошее откашливание мокроты.
Упражнения от 4. до 9. призваны разнообразить тре­нировку и являются специальнымиподготовительными уп­ражнениями перед уроком плавания и бегом на лыжах. Составляя тренировочныепланы, в зависимости от обста­новки (в зимний сезон, находясь у реки) произвольно заменяйте ими упражнения 1., 2. и 3.
При выполнении «лягушки» нельзя наклонять голову вниз — это травмоопасно (при движении из упоралежа в упор присев коленями можно разбитьлицо). Голова, туловище и ноги должны составлять в упоре лежа прямую линию. В процессе работы плечи постоянно находятсянад площадью опоры, то есть надкистями.
Выполняя упражнение 11., обратите внимание на то, что в приседе спину и голову нужно держатьпрямо. Выдох должен начинатьсяв самой верхней точке (в подскоке перед при­седом) — этим достигается егопредельная глубина.






Источники.
1.  Толкачев Б.С. Физкультурный  заслон ОРЗ. – М.:Физкультура и спорт, 1998.– 159 с., ил. – (Физкультура и здоровье).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Целеполагание в системе стратегического управления
Реферат Комплексная характеристика государства Испании
Реферат Мое восприятие лирики А. Фета.
Реферат Этнический состав населения России
Реферат Защитные лесонасаждения на сельскохозяйственных землях влажных субтропиков Черноморского побережья
Реферат Занятие для дошкольников о вреде курения
Реферат Музыкальный инструмент и человеческое тело на материале русского фольклора
Реферат Академик Виталий Лазаревич Гинзбург - Нобелевский лауреат по физике 2003 г
Реферат Способы представления знаний
Реферат Антропогенные воздействия на атмосферу
Реферат Синтез системи оперативної обробки мінімальної конфігурації
Реферат Основные проблемы и перспективы развития и размещения агропромышленного комплекса в Донецком экономическом районе
Реферат Москва: память о войне 1812 года
Реферат Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и их персонала
Реферат Счета и двойная запись в бухгалтерском учёте