План
Введение
Определение термина «инсентив»
История появления
Организация инсентив-путешествия,специфика
Заключение
Введение
В конце XX века числоделовых контактов стало расти невиданно быстрыми темпами, в результате этогопроцесса развилась и сфера делового туризма. Для обозначения сферы услуг,обслуживающей деловой туризм все чаще и чаще используют такую английскуюаббревиатуру как MICE. Что стоит за этим понятием? Термин MICE (произноситсякак «майс») обозначает четыре ключевые составляющие делового туризма: M –Meetings (встречи), I – Incentives (инсентив), С – Confrences (конференции), E– Exhibition (выставки). За термином «М – Meetings» стоят всевозможные поездкис деловыми целями: командировки, встречи, деловые переговоры. А вот, что означает«I – Incentives» инсентив?
В этой работе попытаюсьраскрыть суть термина «инсентив».
Определение термина«инсентив»
В переводе санглийского слово «incentive» означает «стимул». Инсентив – это поощрительная(мотивационная) поездка, организуемая для сотрудников компании, клиентов,дилеров, торговых агентов, топ-менеджеров и т.п. за те или иные достижения вработе (например, за повышение общего объема продаж, за эффективную рекламу, запомощь в обучении персонала и т.д.). Как правило, такие поездки предоставляютсяили на льготных условиях, или бесплатно, в качестве премии за высокиедостижения.
Выделяют два видаинсентив-туров:
∙ индивидуальныетуры;
∙ выездныесеминары, конференции, дилерские школы.
Инсентив-туризмпреследует несколько целей:
∙ презентация ипродвижение нового продукта или услуги;
∙ повышениепроизводительности и качества;
∙ созданиедилерской и агентской сети;
∙ формированиелояльной и сплоченной команды.
В зависимости от целейвыделяют 3 вида инсентив-программ:
1) поощрительныепрограммы;
2) мотивационныепрограммы;
3) построение команды(team building).
Инсентив-программа –это лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшегозвена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время.
Отличительнойособенностью инсентив-программ является то, что они разрабатываютсяисключительно индивидуально. Эти программы предполагают высококлассноеразмещение и обслуживание на маршруте.
Во всем миреорганизацией такого вида поездок занимаются профессиональные компании,работающие в индустрии MICE.
Специализированныетуристические компании выпускают печатные каталоги с основными рекомендациями ипримерами инсентив-туров, дают информацию на сайте, организуют участие всеминарах с представителями отелей, имеющими возможности для приема подобныхделегаций. При подготовке крупных и масштабных инсентив-поездок, могуторганизовать рекламные поездки для знакомства с местом проведения мероприятия,а также для получения представления о стране, достопримечательностях,возможностях.
Средняяпродолжительность инсентив-тура составляет около одной недели. В составеинсентив-групп доминируют руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%),на партнеров приходится около 29% и дистрибьюторов – 14%.
История появления
Первый инсентив-тур былпроведен в 1910 г. в США компанией «National Cash Register Company of Danton».Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью-Йорк заотличные результаты в работе. Начало регулярного использования поездок в видепоощрения было положено в 60-е гг. XX века благодаря началу полетов гражданскихреактивных самолетов.
В отличие от другихвидов туризма, которые, не успев оформиться, становились достоянием сразумногих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго «не покидал» НовыйСвет. Лишь в 70-80-е гг. с расширением потока Премированных туристов из Америкина старый континент он охватил Европу, а затем был заимствован и Азией. Именнов это время в Европе и Азии стали специально возводить пятизвездочные отели.
Географияинсентив-туризма с тех пор практически не изменилась.
Организация инсентив-путешествия,специфика
Как правило,организацией инсентив-поездок занимаются профессиональные организаторы. Ведьмало забронировать номер в гостинице – необходимо организовать деловую икультурную программу. В компании, профессионально занимающейся MICE, надинсентив-программой работают и психолог, и event-менеджер, и креативщик. Всеэто – помимо забот, связанных с туристическим аспектом проекта.Инсентив-туризм, как любое другое направление бизнеса, не терпит дилетантства.
Основные специфичныетребования для инсентив-путешествий можно объединить в следующие группы.
ü Уникальность.Ни одно путешествие не должно повторяться, маршруты должны быть непредсказуемыи полны сюрпризов, богаты специфическими мероприятиями.
ü Фантазияи экзотика. Эта важная часть мероприятия связана с предоставлением возможностипопробовать нечто необычное, например, спуск в шахту или изучение латыни смонахом в монастыре.
ü Исключительность.По окончании путешествия его участники должны быть уверены, что они посетилинеобычное место и встретились с интересными людьми.
ü Оригинальность.В этой сфере особо ценятся инновационные идеи. Например, организаторы должныучитывать, что некоторые путешественники азартны по натуре, поэтому для нихдолжны быть организованы различные соревнования, игры, например олимпийскиеигры по пляжным видам спорта и др.
Очевидно, что при выборетуристического центра главным фактором является бюджет, выделенный дляинсентив-путешествий. Золотое правило распределения инсентив-бюджета требует,чтобы средства распределялись равномерно между размещением, перелетом иорганизуемыми на месте программами.
При ограниченномбюджете организаторы стараются экономить не на местных программах, а, как этони странно, на размещении и перелете. Это объясняется тем, что винсентив-путешествиях для сотрудников очень важны такие впечатления отувиденного, которые они не смогли бы получить при самостоятельных путешествиях.Эти программы включают такие элементы, как специальные экскурсии, спортивныеигры, участие в презентациях, которые позволяют победителям почувствовать своепривилегированное положение и делают путешествие запоминающимся.
Конечно, при выбореместа проведения инсентив-путешествия важную роль могут играть и другиефакторы, например, профиль группы или место предыдущего путешествия и др.Например, если группа укомплектована из руководителей высшего звена, тоорганизаторы должны разработать относительно дорогую программу, так как клиентыв этом случае любят отдыхать «на широкую ногу». И, наоборот, для группы,состоящей из молодых менеджеров среднего или низшего звена, на эти программыможно тратить относительно меньше, ибо данная категория сотрудниковпредпочитает более демократичные путешествия.
При выборе местностиорганизаторы инсентив-путешествий должны обратить особое внимание на следующиекритерии:
ü Размещениес высокими стандартами обслуживания и предложением развлекательных услуг, атакже хорошее обслуживание в ресторанах и барах.
ü Такжеважно наличие конференц-залов для проведения инсентивизированных встреч.
ü Эксклюзивныйимидж, так как мало кто из организаторов захочет отправить группу в места массовогоотдыха или в туристский центр, испытывающий упадок.
ü Доступность,которая подразумевает возможность прибытия в место назначения разнымитранспортными средствами.
ü Достопримечательностидолжны быть разными по мере возможности, так как видение и ощущение чего-тонового и разного являются важными элементами инсентив-путешествий.
Определившись сзадачами инсентив-поездки, заказчик должен решить другой вопрос: куда поехать.Выбор направления является одним из определяющих условий для успеха мероприятия.Обычно компании, специализирующиеся на организации инсентив-туров, исходят изследующих факторов: планируемое количество и состав участников, цели тура, егодлительность, сезонные особенности, модные тенденции, приоритетыфирмы-заказчика, личные предпочтения участников и, конечно, бюджет.
Тенденции последнеговремени таковы, что, помимо популярных «солнечно-пляжных» безвизовых курортовТурции, Египта и Туниса, сегодня компании, в качестве возможного пунктаназначения своего инсентив-тура, всё чаще рассматривают нестандартные варианты.
Заключение
Результаты проведенияинсентив-туров трудно переоценить. Главными достижениями могут стать решениявопросов командообразования и мотивации. Инсентив как вид делового туризмаочень популярен за рубежом, и очень быстро развивается и набирает обороты.