Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Значение внешнеэкономической деятельности

Федеральное агентство пообразованию
Ивановский филиал ГОУ ВПО«Российский государственный торгово-экономический университет»Контрольнаяработа
по дисциплине«Организация гостиничного хозяйства в зарубежных странах»
«Значениевнешнеэкономической деятельности в гостиннично-ресторанном хозяйстве дляэкономики различных стран»
 
Выполнила:
студентка группы 4РГБ
шифр: 06-031
Мойшук Е. О.
Проверила:АхметоваФ.Н.Иваново, 2007 год

План работыВведение.
1.   Мировая индустрия гостеприимства наданном этапе.
2.   Тенденции развития мировогогостиничного комплекса.
3.   Политика по поддержке малого бизнесав различных странах.
Заключение
Введение
Ресторанно-гостинничный бизнес является существеннойсоставляющей индустрии туризма, которая в последние десятилетия стремительноразвивается, занимая все более существенную нишу в экономике различных стран,наряду с другими ее направлениями.
Внешнеэкономическая деятельность предприятийресторанно-гостиничного бизнеса и экономическая политика государства оказываютзначительное влияние друг на друга и можно сказать, что их обособленное существованиена данном этапе является невозможным.
Все предприятия туристской индустрии, ведущие активнуюполитику по взаимодействию с предприятиями других стран, косвенно оказываютвлияние и на внутриэкономическое развитие той страны, где они расположены. Чембольше у них налаженных внешнеэкономических связей, тем больший доход ониимеют, следовательно, посредством налогов передают большие суммы государству,которое, в свою очередь, может вложить их во внутреннее развитие другихотраслей экономики.
В свою очередь чем более лояльно государство в осуществлениисвоей внутренней политики по отношению к предприятиям туристской отрасли, чембольше льгот и помощи оно им предоставляет, тем больше у них возможностей дляустановления международных контактов и, как следствие, повышения прибыльности.
Для того чтобы выявить страны, где сотрудничество предприятийтуристского комплекса и государство наиболее взаимовыгодно, я рассмотрю в своейработе такие аспекты, как: общее состояние мировой туристской индустрии,тенденции развития мирового гостиничного комплекса и политику различных стран вобласти поддержки малого предпринимательства.

1.        Мироваяиндустрия гостеприимства на современном этапе.
Внастоящее время можно констатировать, что количество туристических путешествийво всем мире стремительно увеличивается. Во многом это связано с развитиеммировой цивилизации, транспортных и коммуникационных средств, желаниемчеловечества узнать как можно больше, а также не в последнюю очередь ссовершенствованием индустрии гостеприимства, созданием максимальноблагоприятных условий для путешествующих. Численность населения нашей планеты,которая за последние 50 лет увеличилась более чем в 2 раза, в последующиеполвека продолжит стремительно возрастать. Если сейчас в мире проживает около6,1 млрд. человек, то к 2050 г. этот показатель составит 9,3 млрд. К такомувыводу пришли специалисты Организации Объединенных Наций по народонаселению входе исследования, данные которого были обнародованы в штаб-квартире ООН.
Туристская индустрия в современный период по праву занимаетодно из ведущих мест в мировой экономике. Во многом это связано с происходящимив настоящее время глобальными политическими, экономическими, социальными,демографическими, культурными, экологическими изменениями. Новый век, согласноанализу ООН, провозглашен «веком туризма», т.е. туризм становится решающимдвигателем экономики всего мирового сообщества, миллиард жителей которого будутежегодно отправляться в путешествия. Недаром Всемирная туристическая организа­ция,объединяющая 160 стран, сформулировала и выдвинула свой девиз: «Туризм — сохранение мирового наследия для нового тысячелетия».
Сегодня туризм — одна из наиболее доходных и интенсивноразвивающихся отраслей мировой экономики, на долю которой приходится 10% мировоговалового национального дохода. К началу третьего тысячелетия на долюмеждународного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35%мировой торговли услугами.
Прямая занятость в сфере гостиничного бизнеса и туризма вовсем мире составляет порядка 80 млн. рабочих мест, а если брать во вниманиеобслуживающие их сектора (аренда машин, фитнес, салоны красоты, страхование),этот показатель увеличится до 200 млн. Говоря другими словами, каждаятринадцатая позиция на рынке труда напрямую или опосредованно связана сгостиничным хозяйством и туристическими услугами. В некоторых странах,например, в Испании, индустрия гостеприимства является третьей по значимостипосле сельского хозяйства и госслужбы. Как считают специалисты Всемирнойконфедерации труда, к 2010 г. в индустрии гостеприимства будут работать неменее 251,6 млн. человек.
В докладе Генерального секретаря ООН Кофи А. Аннана «Мы,народы: роль Организации Объединенных Наций в XXI веке» отмечается: «Деятельность в экономической сференельзя отделить от более сложной структуры социальной и политической жизни ипустить ее на самотек. Чтобы выжить и процветать, мировая экономика должнаболее прочно основываться на общих ценностях и должна способствовать прогрессув достижении более широких по своему охвату социальных целей». На 12-й сессииГенеральной Ассамблеи Всемирной туристической орга­низации (ВТО), проходившей с17 по 24 октября 1997 г. в Стамбуле, был представлен доклад Комитета постатистике ВТО «Туризм — панорама 2020 года», содержащий прогнозы развитиямирового и регионального туризма на последующие 25 лет. В докладе отмечалось,что уже сегодня туризм является третьей по доходности отраслью мировойэкономики. В ближайшие годы значение туризма будет продолжать расти.Приведенные в докладе цифры говорят сами за себя: к 2020 г. число международныхтуристических поездок вырастет почти в 3 раза — с 564 млн. в 1997 г. до 1,6млрд. Еще более значительно — в 5 раз — вырастут доходы от туризма — с 399млрд. долл. в год до 2 трлн. долл. Согласно прогнозу ВТО, ежегодный прирост мировоготуризма будет составлять устойчивые 4-5%. В структуре туристических поездокпо-прежнему наиболее значительная доля путешествий (и, соответственно, денежныхпоступлений) будет приходиться на внутренний туризм. Ожидается, что соотношениевнутренних и международных поездок в обозримом будущем будет в среднемсоставлять в мире 10: 1 (в Европе 7:1).
На конференции в Лиссабоне ВТО объявила результатыисследования «Tourism: 2020 Vision». Выделено пять самых перспективных направленийразвития туризма в начале XXIвека: круизы, экотуризм, приключенческий туризм, культурно-познавательныйтуризм, тематический туризм. Как отмечалось в совместном послании генеральногодиректора ЮНЕСКО Федерико Майора и генерального секретаря ВТО ФранческоФранжиалли по случаю Всемирного дня туризма 1999 г.: «Сегодня, в последнийВсемирный день туризма нынешнего столетия и тысячелетия, мы приглашаем всегосударства-члены наших организаций, а также международные и национальныегосударственные и частные организации, занимающиеся на всех уровнях вопросамикультуры и туризма, к сотрудничеству с целью обеспечения ответственноготуризма, соответствующего требованиям социально-экономического развития, непринося при этом в жертву мировую окружающую среду и наше всемирное культурноенаследие».
По прогнозам ВТО, значительные изменения к 2020 г. претерпитсписок наиболее популярных туристских направлений (табл. 1). Ожидается, чтосамой посещаемой страной мира станет Китай, стремительно поднявшийся из второгодесятка рейтинга. На пятое место, потеснив Италию и Великобританию, подниметсяСянган. При сохранении нынешних темпов роста въездного туризма (около 7% в год)впервые в десятку самых популярных направлений войдет Россия. Предполагается,что в 2020 г. в нашу страну прибудет 47,1 млн. туристов.

Таблица 1. Ведущие туристские направления в 2020г. (прогноз ВТО) Страна Количество прибытий, млн. Доля рынка, % Прирост 1995 -2020 гг., % 1. Китай 137,1 8,6 8,0 2. США 102,4 6,4 3,5 3. Франция 93,3 5,8 1,8 4. Испания 71,0 4,4 2,4 5. Сянган 58,3 3,7 7,3 6. Италия 52,9 3,3 2,2 7. Великобритания 52,8 3,3 3,0 8. Мексика 48,9 3,1 3,6 9. Россия 47,1 2,9 6,7 10. Чехия 44,0 2,7 4,0
Таким образом, предполагается, что к 2020 г. Россия будетпринимать 47,1 млн. иностранных туристов и отправлять 30,5 млн.путешественников в другие страны, т.е. туристский оборот, составит 77,6 млн.человек. По расчетам Еврокомиссии, в сфере отдыха и туризма к 2010г. будетзанято 9% рабочей силы и появится 2 млн. новых рабочих мест.
Последние данные ВТО показывают, что по сравнению с 2003 г.ситуация в мировом туризме резко улучшилась. Об этом свидетельствует один изключевых показателей туристической активности — количество так называемыхмеждународных туристических прибытий (регистрации инос­транных туристов ваэропортах и гостиницах). За первые четыре месяца 2004 г. количествомеждународных туристических прибытий в мире по сравнению с аналогичным периодом2003 г. выросло на 13%, в мае — на 23%, в июне — на 12%, в июле — на 10%, а вавгусте — на 6%. В целом же за первые 8 месяцев 2004 г. во всех странах былозарегистрировано 526 млн. иностранных туристов, что на 58 млн., или 12%,больше, чем за первые 8 месяцев 2003 г., и на 9% больше, чем в 2002 г. Наевропейском рынке, который в 2002 г. вырос на 2,5%, а в 2003 г — на 0,5%, за 8месяцев 2004 г. отмечен рост в 6%.

2. Тенденции развития мировогогостиничного комплекса
Индустрия туризма, как и любая другая сферадеятельности, является весьма сложной системой, степень развития которой зависитот степени развития экономики страны.
На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всехприбытий иностранных туристов и 70—75% совершаемых в мире поездок.
Крупнейшим участником международного туристского обменаявляется Европейский регион, за ним следует Американский континент.
Доминирующее положение Европы в международном туризмеобеспечивается тем, что почти 85% ее туристов — результат туристского обменамежду европейскими странами, и только 15% составляют прибытия из другихрегионов. Это объяснится тесными экономическими, культурными и этническимисвязями между европейскими странами, географической близостью, наличиемразвитой сети транспортных коммуникаций, высокоразвитой туристской индустрией.Основной прирост посещаемости приходится на традиционно туристские страны:Францию, Швейцарию, Ирландию, Великобританию. Маршруты по странам Центральной иВосточной Европы пользовались в 90-е годы небольшим спросом. Особый интерестуристы в последние годы проявляли к таким странам, как Испания, Греция, Турцияи Кипр. Для приема 385,9 млн. посетителей необходима адекватная гостиничнаябаза (более 10 млн. мест). Гостиничный фонд европейских государств составляетоколо 46% мирового гостиничного фонда. Значительный разрыв между долей Европыпо прибытию иностранных посетителей (59%) и мощностью ее гостиничной базыобъясняется тем, что в большинстве европейских стран в гостиницах размещаетсяоколо половины иностранных посетителей, а вторая половина принимается в такназываемых дополнительных средствах размещения: частных квартирах ипансионатах. В совокупности европейские страны могут одновременно принять около20 млн. иностранцев. Для других континентов пока менее характерно столь широкоеиспользование дополнительных средств размещения.
По мощности гостиничной базы за Европой идет Американскийконтинент (более 9 млн. номеров). Темпы развития гостиничной базы здесь невыше, чем в Европе. Общая доля Американского континента в мировом гостиничномхозяйстве составляет 37%. Данный континент занимает второе место по количествупосещений за счет таких направлений, как США, Мексика, Карибские острова.
Увеличение потока туристов в Юго-Восточную Азию иТихоокеанский регион происходит за счет прибытий в Китай, Японию. ТурбизнесЮго-Восточной Азии во второй половине 90-х годов серьезно пострадал отфинансового кризиса, а Австралия и Новая Зеландия испытали на себе ужевторичное воздействие азиатского кризиса. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанскийрегион располагают более 2,5 млн. номеров. Гостиничное хозяйство в этом регионеразвивается в 3 раза быстрее, чем в целом в мире. Однако даже при столь высокихтемпах развития, доля данного региона в мировом гостиничном хозяйствесоставляет лишь 11 %.
Туризм в Африке развивается за счет поездок по национальнымпаркам и элитарного отдыха на побережье и островах. Наилучшие показатели ростау стран Южной Африки (в основном ЮАР) и Восточной Африки (Зимбабве, Танзания,острова Индийского океана). Африканский континент имеет около 0,5 млн. номеров.Темпы строительства новых гостиниц в африканских странах выше среднемировых, однако,это все же не позволяет существенно повысить их долю в мировом гостиничномхозяйстве (около 3%).
Таким образом, можно отметить устойчивую ведущую роль Европыв мировом гостиничном хозяйстве и очень высокие темпы развития гостиничной базыво многих странах Азии. Если рассматривать отдельные страны, то помимо ужеприведенных показателей по США, следует выделить: Италию (более 2 млн.гостиничных мест); Германию, Францию, Испанию и Англию (более 1 млн.гостиничных мест каждая); Австрию, Канаду и Мексику (примерно по 700 тыс.мест). Около 400 тыс. мест имеют Греция, Хорватия и Черногория. К числу стран снаиболее высокими темпами гостиничного строительства можно отнести Китай,Турцию, Марокко, Сингапур и Малайзию.
В настоящее время в мире насчитывается 307 683 отелейразличного уровня (с номерным фондом 11 333 199 единиц), наибольшаяконцентрация которых приходится на Европу и Северную Америку. Количествономеров возрастает в мире ежегодно на 10—15%. На каждый гостиничный номерприходится примерно один служащий (всего 11,2 млн. человек). Более 4 млн.служащих работают в гостиничной индустрии США. Средняя загрузка гостиниц мирасоставила 67,7%, средний доход на номер — 84,4 дол. США. Решающим приопределении доходности гостиницы являются показатели уровня загрузки и тарифнойстоимости одного дня проживания.
В настоящее время для развития мировой гостиничной индустриихарактерна централизация и интеграция управления. Практически все гостиничныецепи мира, независимо от их рейтинга, испытывая на себе постоянное давлениежесткой конкурентной борьбы, ищут любые возможности для увеличения своегопотенциала.
Интеграционные процессы в сфере гостиничного хозяйствавызваны объективной необходимостью:
■ обеспечения стабильной загрузки гостиницы, поэтомукаждая гостиничная цепь имеет собственную систему бронирования, ориентированнуюна первоочередную загрузку входящих в цепь гостиниц. Следует, однако,подчеркнуть, что система гостиничного бронирования сама подверженаинтеграционным процессам (системы гостиничного бронирования, принадлежащиекрупным авиакомпаниям, а также системы бронирования номерного фонда гостиниц,принадлежащие независимым консорциумам). Включение в такие системы электронногобронирования стоит дорого, независимой гостинице это не под силу;
■ формирования качественной гостиничной услуги, чтозависит от целого ряда факторов (оформление интерьера, качество оборудования,квалификация персонала, обеспечение безопасности проживающих и их имущества).Поэтому все ведущие гостиничные объединения имеют собственные нормативы истандарты оснащения всех помещений гостиницы, а также технологию и стандартыобслуживания. Для того чтобы обеспечить соответствие гостиниц принятымнормативам и стандартам оснащения, гостиницы идут на создание не только мощныхцентрализованных снабженческих организаций, но и специализированных предприятийпо производству и ремонту оборудования и мебели. Позволить себе это могуттолько крупные гостиничные объединения;
■ повышения загрузки гостиницы, поиск новых клиентов исохранение имеющихся заставляет гостиницы проводить глубокий анализ рынка,клиентуры, гостиниц-конкурентов, поставщиков и т.д., вести активную рекламную исбытовую политику, требующую использования больших финансовых, информационных ичеловеческих ресурсов;
■ совершенствования профессионализма персоналагостиниц, что существенно влияет на качество обслуживания гостя в отеле.Подавляющее большинство крупных гостиниц считает подготовку кадров вгосударственных или коммерческих учебных заведениях недостаточной и создаетсвою собственную систему подготовки и повышения квалификации персонала,затрачивая на эти цели значительные средства.
В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших зарамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Конечно, наиболее известны тегостиничные цепи, которые оперируют во многих государствах, а не ограничиваютсяконтролем отелей в одной стране. Так, «Bass Hotels» имеет отели в 98 странах, «Best Western Int.» — в 84 странах, «Accor» — в 81 стране, «Starwood Hotels» — в 80 странах, «Carlson Hospitality Worldwide» — в 57 странах. Многие гостиничныецепи решают задачу территориального расширения деятельности.
Процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлениимировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: содной стороны, укрупняются ведущие гостиничные цепи, работающие во многихстранах, с другой — все большее число стран создает собственные гостиничные цепи,успешно конкурирующие с интернациональными монополиями; 195 штаб-квартиргостиничных цепей находятся в США, 17 — в Великобритании, 14 — в Японии, 11 — вГермании, 8 — в Гонконге, по 6 — во Франции и Сингапуре.
Гостиничные цепи объединяют не только отели, являющиесясобственностью той или иной цепи, но и входящие в них на условиях фран­шизы (внастоящее время примерно 80% отелей входят в цепи именно на правахфранчайзинга). Франчайзодатель формирует полную концеп­цию предприятия илиметодов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиесянаработки. Если гостиница является франшизным членом известной гостиничнойцепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороныадминистрации цепи. Цепь в этом случае не имеет права на доходы и не несетответственности за потери по франшизным операциям.
Объединение гостиниц происходит путем заключения контракта науправление между владельцем предприятия и компанией, главным направлениемдеятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данномсегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получаетникаких прав на имущество пред­приятия. По контракту компания обычно имеетограниченную финансо­вую ответственность и во всех случаях получает доход,который зависит от величины прибыли предприятия (гостиницы).
Однако независимые гостиницы по-прежнему составляют немалыйсег­мент рынка гостиничных предприятий. В основном они расположены в малыхгородах и курортных поселках, где их деятельность не страдает от конкурен­циисо стороны гостиничных цепей. Как правило, их оборот не превышает 5 млн дол.США, а вместимость составляет не более 300 номеров.
Независимые гостиницы используют специфические особенностисвоего месторасположения, привносят элемент уникальности в сервис, интерьер иуправление. Гостиницы, входящие в международные гостиничные цепи ограничены вэтом, поскольку:
■ гостиничный продукт приобретает усредненный характериз-за необходимости удовлетворения широкого круга потребителей;
■ находясь в цепи, гостиницы стремятся к единообразиюсо всеми отелями данной цепи (повторения положительного опыта и имиджа);
■ стандартизация гостиничного продукта упрощает процессподготовки персонала, контроль за качеством услуг и управление гостиницей вцелом.
В гостиничных цепях сокращение расходов идет за счет ростаобъема продаж. Ошибки в процессе деятельности одной из гостиниц могут бытьпокрыты за счет значительных доходов и поддержки других отелей, входящих вцепь. Независимые отели почти не имеют возможности ошибаться. Следовательно,можно говорить о более устойчивом и стабильном положении гостиниц, являющихсячленами международных или национальных гостиничных цепей. Поэтому с цельюобеспечения своей конкурентоспособности независимые гостиницы создают консорциумы.
Главной целью, которую преследуют независимые отели приобъединении в консорциумы, является проведение совместного маркетинга дляувеличения доходности своих предприятий, а также для снижения издержек присовместных централизованных закупках, проведении совместного отбора кадров и ихтренинга.
Многие отели могут стать членами сразу несколькихконсорциумов. Однако руководство консорциумов не приветствует это и пытаетсяограничить участие своих членов в других консорциумах с помощью специ­альныхусловий в соглашениях о членстве.
При заключении контракта с новым участником консорциумыстараются привлечь гостиницу, имеющую большой опыт работы с международнымиклиентами. Вместе с тем консорциумы помогают гостиницам внедриться на новыерынки, которые без участия в консорциумах не смогли бы этого сделать. Главнаязаслуга консорциумов в том, что их члены приобретают уже известную намеждународном рынке торговую марку. Консорциумы в отличие от гостиничных цепейне могут контролировать качество гостиничного продукта и ценовую политикуотелей. Однако по правилам членства каждый отель должен подвергаться детальнойинспекции. Критерии проведения инспекции в зависимости от консорциума могутразличаться, но обязательно включают оценку местности и окружающей среды, физическиехарактеристики объекта, уровень обслуживания в гостинице, кухню и средства дляразвлечения, персонал, а самое главное — соблюдение стандартов обслуживания.

3. Политика по поддержке малого бизнеса в различных странах.
Большие гостиничные цепи международного класса, имеющиецентрализованное управление практически не нуждаются в поддержке со стороныгосударства и власти. Гораздо труднее развиваться и повышать уровень своегообслуживания независимым отелям. Им как раз и требуется значительная законодательная,налоговая и т.д. поддержка государства. Так как большинство независимых отелейотносится к предприятиям малого бизнеса, я хотела бы в своей работе обратитьвнимание и на политику по поддержке малого бизнеса в различных странах.
Государственная политикаподдержки МП в разных странах складывается под влиянием различных факторов,например, обеспеченности данной страны производственными ресурсами, реальнойстепени участия МП в хозяйственной деятельности и наличии опытапредпринимательства.
Сравнивая политику вотношении к малому предпринимательству в промышленно развитых странах можносделать некоторые обобщения. Наиболее четкая и проработанная позициягосударства в отношении МП наблюдается в США, Германии, Франции и Японии.
Позиции малого бизнеса вэтих странах опираются:
Во-первых, на прочную законодательную базу. ВСША, например, в течение последних 40 лет принято 8 законов, направленных наподдержку малого бизнеса: «Закон о малом бизнесе» — 1953 г.,«Закон об инвестировании малой экономики» — 1958 г. и ряд других.
В Японии основной закон омелких и средних предприятиях принят в 1963 г., в Германии права малыхпредприятий закреплены в «Картельном праве» 1957 г.
Во-вторых, на мощную финансовую поддержкугосударства.
Существуют такжеспецифические особенности поддержки МСП в этих странах.
В Германии важнымисточником создания МП являются льготные кредиты за счет государственногобюджета и бюджетов земель, беспроцентные ссуды для приобретения имущества. Длястимулирования и создания новых рабочих мест и привлечениявысококвалифицированных кадров производятся доплаты к заработной плате за счетгосударственных средств ( в течение первых пяти лет бюджет субсидирует 40%заработной платы квалифицированных работников, шестой год — 25%). Государствоучаствует в рисковом капитале предприятий, осваивающих новые технологии.
Особое место занимаетподдержка МП в Японии. В 1991 г. были разработаны «Основные направленияполитики в отношении средних и малых предприятий». Разработан целыйкомплекс мер поддержки, который включает следующее:
— специальноефинансирование
— льготноеналогообложение и особый порядок амортизации
— содействие впроведении разностороннего анализа хозяйственной деятельности
— контроль завзаимоотношениями МП с крупными предприятиями
— содействие ростутехнического уровня (прямое государственное финансирование, выпуск акций,создание систем касс взаимопомощи, поддерживаемых государством).
Во Франции поддержкамалого бизнеса осуществляется на основе программы, принятой в 1976 г. В этупрограмму входят:
— налоговые льготы
— доступные условиякредитования
— упрощенная системастрахования кредитов
— снижение отчисленияна социальное страхование
— помощь местныхорганов власти (оказание консультационных услуг, помощь в сбыте продукции ит.д.).
 Обобщая опытрегулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. Вбольшинстве стран применяется следующее сочетание мер:
— льготноеналогообложение и кредитование
— формированиеблагоприятной правовой среды
— финансовое иматериальное обеспечение программ поддержки МП.
 Формированиеблагоприятной правовой среды включает в себя следующие меры:
— упрощение процедурырегистрации МП
— проведение различныхкурсов обучения, бизнес школ, бизнес семинаров
— оказаниепредставительских и юридических услуг
— консультирование иинформационная поддержка малого бизнеса
— техническая помощь ипредоставление помещения
— улучшение доступа МП кгосударственным поставкам и контрактам.
Поддержка малогобизнеса со стороны государства преследует следующие цели:
1. Борьбу с монополизмоми формирование рациональной отраслевой структуры, ограничение монопольныхтенденций в экономике для повышения конкурентоспособности страны на мировомрынке путем ориентации экономики на ресурсосбережение.
2. Решение социальныхпроблем силами самого населения.
3. Обеспечениеструктурной перестройки экономики на основе ускорения НТП.
Что касается нашейстраны, государство в последнии годы всерьез задумалось о развитии туристскойиндустрии.
26 октября 2005г в Краснодаре на выездном заседании комитетаТоргово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туризма, котороевел заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике,предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин, были поставлены вопросы осовершенствовании федеральных законов, направленных на поддержку и развитиетуриндустрии.
Было отмечено, в туристическом бизнесе, в его диалоге с органами властисуществует много противоречий. Поэтому нужна выработка консолидированнойпозиции, которую потом можно представить в Правительство и ФедеральноеСобрание.
Первым в повесткезаседания был вопрос об изменениях в Федеральный закон «Об особыхэкономических зонах в Российской Федерации» в части правовогорегулирования туристско-рекреационных особых экономических зон. Проект определяетособенности создания и прекращения существования туристско-рекреационных особыхэкономических зон, а также условий осуществления предпринимательскойдеятельности на их территориях, в том числе особенности землепользования,административного регулирования и налогообложения. На территориитуристско-рекреационных особых экономических зон предлагается разрешитьразработку месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей, а такжедругих полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных. Возможно также иразмещение объектов жилищного фонда.
Начальник управленияФедерального агентства по туризму Анатолий Ушаков предложил дополнить поправкиположением об освобождении предпринимателей от отчисления налога на прибыль вчасти зачисления в региональный бюджет и освободить от таможенных пошлинввозимое оборудование для ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса,не производимое в России.
Заместитель руководителяРостуризма Надежда Назина проинформировала, что Федеральное агентство потуризму разработало поправки в Закон «Об основах туристской деятельности вРФ», направленные на защиту прав потребителей, повышение качества ибезопасности туристических услуг.
На заседании приняторешение о необходимости введения финансовых гарантий. Порядок и механизм ихдействия в ближайшее время станут предметом обсуждения не только вПравительстве, но и в Госдуме, Торгово-промышленной палате с участиемтуристского сообщества.
Заключение
Проанализировав всевышеуказанные аспекты, можно сделать вывод, что наиболее гармонично предприятияресторанно-гостиничного комплекса взаимодействуют с государством в такназываемых развитых странах. Эта закономерность является понятной. Все этигосударства уже прошли период становления и сопутствующих кризисов. Кто-томедленно (США, Европа), а кто-то достаточно быстро (Япония). Тем не менеесостояние их экономики позволяет взаимовыгодно сотрудничать с внутреннимипредприятиями, оказывать им посильную помощь в развитии и продвижении намировой рынок. Это позволяет предприятиям соответственно своему доходувкладывать средства во внутреннее развитие своего государства.
В то же времяпредприятия-лидеры мирового рынка в некоторой мере оказывают помощь вэкономической политике и менее развитым государствам. Ведь если какой-либомировой гигант дает франшизу независимому отелю в менее развитой стране, какойрезультат мы будем иметь? Кроме прибыли поступающей франчайзодателю, аследовательно и ее части в казну «родного» государства, мы будем иметь еще иприбыль нашего независимого отеля, работающего под всемирно известным именем ис такими же стандартами качества., часть от которой поступит уже в нашу казну.
Несомненно радует, что ироссийские политики наконец-то задумались об оказании помощи регионам вразвитии туристской индустрии. И мы будем надеяться, что помощь эта будет невиртуальной, как зачастую бывает в нашем государстве, а реально ощутимой. Итогда, вполне возможно, Россия сможет наконец-то занять достойное место намировом рынке туристских услуг.
Список литературы
1. Кокорина А.А. Практическаясоставляющая системы образования в индустрии гостеприимства/А.А. Кокорина,А.В.Чернышев – М.: ООО «Национальное обозрение», 2005. – 224с.
2. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризмеи гостиничном хозяйстве: учебное пособие/А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. –М.: КНОРУС,2005. – 320с.
3. Чудновский А.Д., Жукова М.А., СенинВ.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС,2004. – 448с.
4. СорокинаА.В. Организацияобслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. — М.: Альфа-М;ИНФРА-М, 2006. — 304 с. — (Серия «Сервис»).
5. www.bashinform.ru
6. www.pnp.ru
7. www.tsure.ru
8. www.tpprf.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.